Подарок
Сообщений 1 страница 30 из 111
Поделиться52023-01-24 17:17:15
Кинотеатр "А***ть"
Поделиться62023-02-22 23:43:19
Когда на смерть идут — поют,
а перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою —
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв —
и умирает друг.
И значит — смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед.
За мной одним
идет охота.
Будь проклят.................
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв —
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже
не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был короткий.
А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей
я кровь чужую.
Отредактировано АРТ 2 (2023-02-22 23:46:35)
Поделиться72023-02-25 12:01:36
Zwei Nymphen, die mir das Herz gebrochen haben
В тумане слёз, от вздохов невесомый,
Я в этот сад вхожу, как в сон знакомый;
И вот - к моим ушам, к моим глазам
Стекается живительный бальзам,
Способный залечить любую рану;
Но монстр ужасный, что во мне сидит,
Паук любви, который все мертвит,
В желчь превращает даже божью манну;
Воистину здесь чудно, как в раю, -
Но я, несчастный, в рай привел змею.
Уж лучше б эти молодые кущи
Развеял холод мстительно-гнетущий!
Уж лучше б снег, нагрянув с высоты,
Оцепенил деревья и цветы,
Чтобы не смели мне в лицо смеяться!
Куда теперь укроюсь от стыда?
О Купидон, вели мне навсегда
Частицей сада этого остаться,
Чтоб мандрагорой горестной стонать
Или фонтаном у стены рыдать!
Пускай тогда к моим струям печальным
Придет влюблённый с пузырьком хрустальным:
Он вкус узнает нефальшивых слез,
Чтобы не всё отныне брать всерьёз
И заблуждаться менее, чем прежде;
Увы! судить о чувствах наших дам
По их коварным клятвам и слезам
Труднее, чем по тени об одежде.
А та - единственная, кто не лжёт,
Правдивостью своей меня убьёт!
"ТВИКНАМСКИЙ САД". Джон Донн
Отредактировано АРТ 2 (2023-02-25 12:06:43)
Поделиться82023-03-13 16:52:20
Страшно не жить во сне, страшно проснуться в чужом сне.
Мераб Мамардашвили
Человек, вопреки видимости, не ставит перед собой целей. Их ему навязывает время, в котором он родился, он может им служить или бунтовать против них, но объект служения или бунта дан извне. Чтобы изведать абсолютную свободу поисков цели, он должен бы был остаться один, а это невозможно, поскольку человек, не воспитанный среди людей, не может стать человеком.
Крис Кельвин. "Солярис"
Была, была у меня, конечно, первая учительница. Самая первая. Седенькая, добрая Антонина Ивановна. Жил я в подмосковных Подлипках. Это в нескольких десятках километров от Москвы. Школа моя была рядом с домом. А еще ближе стояла деревянная детская библиотека. В нее я записался шестилетним. Стало быть до школы я целый год нырял в эту библиотеку и перечитал уйму книг. Мальчик я был довольно развитой, читал вполне серьезные книжки. Вроде «Таинственного острова» Жюля Верна и в «Дебрях Уссурийского края» Арсеньева. Знал наизусть много стихов Лермонтова и декламировал хорошо, особенно «Бородинскую битву». Всем нравилось. А я этим был доволен. Такие вот дела.
Сейчас я понимаю, что развитой такой я был потому, что мама со мной много занималась. Мама научила меня читать, писать, даже польку танцевать. А вот одеваться самостоятельно не научила. И еще не умел я завязывать шнурки на ботинках. Мама, собирая меня школу, натягивала на своего любимого сыночка чулки, напяливала брючки и завязывала шнурки на ботинках. Для меня это было обычно. Я только успевал ноги-руки подставлять. Такие вот дела.
Все бы хорошо, но в одно распрекрасное утро мама отказалась меня одевать. Поначалу я подумал, что она шутит. Но когда до меня дошло, что это совсем не шуточки, я, естественно, закатал истерику. Но все было бесполезно. Я получил крепкую затрещину, что привело меня в чувство. Пришлось самому, глотая слезы, снаряжаться. Такие вот дела.
Так бы и ничего. Одеться-то я оделся, с грехом пополам, но шнурки на ботинках, эти противные шнурки, не хотели завязываться. Они крутились, вертелись в пальцах, как подлые червяки, но не слушались меня. Наконец мамино сердце не выдержало. И она показала мне, как надо правильно завязывать шнурки. На два бантика. Это не так просто, как вы думаете. Многие до самой старости не любят туфли со шнуровкой, а признают единственно только с пряжками, резинками, и прочее. И я думаю, это оттого, что вовремя не научились завязывать шнурки. Не только на два бантика, а хотя бы на один. Я внимательно наблюдал за действиями мамы и запоминал. Не сразу, а где-то с третьей или четвертой попытки эти вредные шнурки завязались. И я сразу возгордился. С тех пор ношу туфли только со шнурками. И других не признаю. Такие вот дела.
И вот я, счастливый первоклассник, по дворовой кличке Чайканши, завязав шнурки и схватив портфель, побежал в школу. На первый урок я опоздал минут на десять-пятнадцать. Антонина Ивановна пожурила меня, но в класс пустила, сказав: «Больше никогда не опаздывай». При этом она почему-то хитро улыбнулась. Такие вот дела.
Лишь через несколько лет мама призналась, что как-то пожаловалась Антонине Ивановне, как ей тяжело приходится, собирая меня в школу. И Антонина Ивановна настоятельно посоветовала не делать этого. А мама ответила: «Как же, он тогда непременно опоздает». А Антонина Ивановна ответила: «Ну и пусть опоздает, сердобольная вы моя. Зато научится одеваться и завязывать шнурки. И станет самостоятельным мальчиком». Такие вот дела.
Спасибо Вам, Антонина Ивановна, я Вас люблю и часто вспоминаю, когда завязываю шнурки на ботинках. И это длится уже много-много лет, с детства до седых моих волос.
Валерий Биденко - Химера
Сначала научился, потом женился
Ждёт Идея, как чистая дева,
Кто возложит невесте венец.
«Прячься», — робко ей шепчет мудрец,
А глупцы уж трепещут от гнева.
Но безумец-жених к ней грядёт
По полуночи, духом свободный,
И союз их — свой плод первородный —
Человечеству счастье даёт.
Пьер Жан Беранже. Избранное.
Иду на ...................... на Дискурс № 6
Высоко на парижской Notre Dame
Красуются жестокие химеры.
Они умно уселись по местам.
В беспутстве соблюдая чувство меры,
И гнусность доведя до красоты...
Константин Бальмонт - "Химеры". Отрывок.
И немедленно излечился
Как-то выпивали с мужиками у реки и расхвастались о женах.
Один сказал: «Жаловаться грех, ничего попалась. И готовит хорошо, и дети ухоженные. Да и собой ничего».
Другой говорит: «И у меня что надо, двужильная, спинища как у лошади. К тому же родителей моих уважает, меня также».
А третий махнул рукой, мол, все это чепуха. «Вот я вчера проснулся, душу твою етить, всего трясет, как трясогузку, башка трещит, сдохнуть в самую пору, — сказал он это, подумал и с просветлевшим праздничным лицом продолжил, — А она, баба моя, входит в комнату и из-за спины водяры стакан в нос: „На, гад, заглонись!“» И он обвел нас торжествующим взглядом, мол, что, выкусили.
И хотя все знали, что никакая она ему не жена, а сожительница, торгашка из какой-то палатки, мы молча согласились. Что да, конечно, нам такого ждать не дождаться. И кто не успел похвастаться, и не стал этого делать.
Потому что поняли, что есть верх любви.
Валерий Биденко - Химера. Вверх любви".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Испеку большой пирог,
На семейный праздник.
Обещал сегодня секс,
Мужичок - проказник.
И немедленно поговорил
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-13 18:23:30)
Поделиться92023-03-14 16:14:28
Надежда
Вот, друзья, улица "Соколова", улица с одностороннем движением. Мы видим бордюр, с одной стороны, припаркованный серый джип с другой, показывают нам ширину данной улицы. Мы видим расположение домов, выходящие своими подъездами чуть ли не проезжую часть. Понятно, в целом , и об интенсивности движения. И вот есть мнение, что данную улицу нельзя переходить вне зоны действия пешеходного перехода. Хотя, повторю в правилах прямо говорится
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Радиус "Зоны видимости" законодательно не определён. Ибо действительно, данная зона будет зависеть как от индивидуальных особенностей переходящего проезжую часть, так и от объективных условий, таких как - погодные условия, наличие или наоборот отсутствие предметов загораживающих обзор дорожных знаков.
Хорошо, я скажу, данный знак находился в поле моей видимости, но на определённом расстоянии, и таком расстоянии, что возможно, что другие лица могли уже данный знак и не увидеть. Так вот вопрос - Является ли в таких условиях наказание в виде вывешивания фотографии на доску позора и штрафа адекватным?
При чём прошу учесть и тот факт, что дальше тротуарная дорога будет ограждена от проезжей части заборчиком, но таким заборчиком в котором через определённые расстояния имеются специально оставленные "разрывы". Которые можно трактовать, как специально оставленные властями, для пересечения улицы. И вот именно через такой "разрыв" и был осуществлён переход дороги.
Ещё раз прошу адекватно и непредвзято разобраться в сложившейся ситуации и вынести то или иное определение в адрес организаторов этой, скажем так, акции.
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-14 17:02:42)
Поделиться102023-03-16 19:22:46
Подсознание
Галина Осадчая
Каждая встреча, отнюдь не случайна.
Мысли, движенье в пространстве – игра
Воли, продуманной необычайно,
С логикой пряника и топора.
Там, глубоко в закромах, подсознание
Жёстко за нас принимает решения:
Взгляды, поступки, слова и желания,
Страхи, болезни, сны, заблуждения,
Химия чувств и страсти влечение,
Слабость, агрессия и настроение–
В сущности, внешние проявления
Тайны, заложенной в нас до рождения…
Из миллионной толпы, подсознание
Выбор свой сделает. Не прекословь
Встрече, предопределенной заранее…
Ассо Инь-Ян, под названьем Любовь!
__________________
PS
Слёзно прошу я, своё подсознание:
От мук философских очистить мозги.
Миссию знает свою Мироздание.
Мне бы вязать научиться носки…
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-16 19:26:12)
Поделиться112023-03-16 20:59:23
Я доминирую Я подчиняюсь И что же дальше? Сейчас узнаешь .......... Детка
Кто твой хозяин? Ты мой хозяин Моя игрушка? — Да Ползи к моим ногам Я накормлю тебя Ты любишь сладости Да люблю И я твой Миль Попс Жу жу жу жу Ты мой папочка Я твой контроль Чего ты хочешь? Играть с тобой Я доминирую Я подчиняюсь И что же дальше? Сейчас узнаешь Детка любит больно — да Детка подо мною — да Ты детка боже мой – что Детка, ты огонь – ааа
Fire! Fire! Fire! Fire! Туши! Тушу! Ты мой хозяин !
Who's guarding the girl .......... Marry me, Bellamy — ХОЗЯИН. Избранное.
Я твоя решка, ты мой орел Ты моя пешка, я твой король Я твоя слабость, ты моя боль Ты моя сладость, я твоя соль
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-16 23:13:14)
Поделиться122023-03-17 16:40:02
Маньеризм - Утомлённые солнцем
Чтобы понять суть стиля, стоит вспомнить, что подразумевается под выражением «жеманная поза». Это неестественное, надуманное положение, человек принимает, чтобы привлечь внимание к своей оригинальности, необычному внутреннему миру и другим качествам — таков его каприз или же попросту боязнь быть незамеченным. Собственно, в этом и заключается характерная черта маньеризма: герои на полотнах принимают те самые жеманные позы. В какой-то мере это искусство позирования переняли современные модели, которые снимаются для модных историй дорогих глянцевых журналов.
Помпезность, изломанность линий, необычные интерьеры на картинах, особая аристократическая белизна тел, лица, словно «утомленные солнцем», часто — нагота или экзотические одежды на персонажах — таков набор черт этого стиля. Композиция, как правило, перенасыщена — в ней много персонажей или деталей, требующих внимания. Фигуры удлиненные, пропорции слегка деформированные, позы напряженные, цветовая гамма достаточно контрастная, много сочных по цвету фрагментов.
Сетевой проект: Лаборатория искусств
Незримо «Я»...присутствую Везде
В тебе, в Любви ,и даже в той звезде
Я вечность...не рассказанных идей
Я время...неразгаданных ...теней
Я сон..которым ты любуешься ,во сне
Я –ОН ...все время говорящий обо мне
Я Мир, который не рожден, а лишь мираж
Я нежность, вводящая тебя в любовный раж
Я то, что не подвластно здесь понять
«Я» то...что лишь Любовью может стать.
Никита Демидов - "незримо Я... присутствую везде"
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-17 16:52:37)
Поделиться132023-03-18 13:34:42
Я спускаюсь
Я спускаюсь по лестнице в доме, что брошен.
Он стоит так века уже - кажется мне.
Сквозь разбитый "фонарь" хлещет свет в коридоры -
Там, вверху, горят звёзды и падает снег.
С каждым шагом мельчают те тёплые искры,
Только вниз... Это жизнь - победивших в ней нет...
Пусть же выйдем мы в дверь прямо и горделиво -
Что в раю, что на дне - всё равно нужна цель...
Ярослав Рязанец Я спускаюсь по лестнице в доме..."
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-18 13:35:27)
Поделиться142023-03-18 13:41:03
Капитан кораблика
Из дощечки небольшой
Я кораблик сладил.
Мачта, парус голубой
И моторчик сзади
Все мы являемся чьей-то мечтой, с нами строят миры, создают семьи, завоёвывают города и постигают неизведанное. Мечтая о нас, человек создаёт себе образ более утонченный и совершенный и тогда мы невольно входим в мир чьей-то мечты, стремимся быть лучше чем мы есть, надеваем маску идеального человека. Мы теряем самих себя, блуждаем в лабиринтах чужого мира который манит нас возможностью стать для кого-то тем, кем мы не являемся.
Часто, играя роль в чужой мечте, мы остаёмся просто тенью и для нас эти мечты .........................
Диана Ахматова - ............ куда приводят мечты
У черты последней жизни вечной на краю
Я скажу...я скажу...я скажу: "Оставь меня в раю, у нас в раю.
Ведь там опять весна расплескалась ручьями.
Ведь там опять зима с этим белым огнём.
Оставь меня в раю, средь любви, средь печали.
Я всё тебе спою, что узнаю о нём.
Оставь меня в раю, средь любви и печали.
Я всё тебе спою, что узнаю о нём.
Ирина Богушевская - У нас в раю. Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-18 14:34:56)
Поделиться152023-04-06 09:54:24
You are on Pandora, ladies and gentlemen
AVATAR
Ты ничего не утратил, по-моему...
Вправе и пеплом и прахом играть -
Создал бессмертной возлюбленной образ, -
Блеск и сиянье бессмертной возлюбленной
вызвать из сумрака можешь опять!
Рабиндранат Тагор «Последняя поэма». Отрывок
Однажды Джоти, четырнадцатилетний двоюродный брат Рабиндраната, заявил своему восьмилетнему родичу:
— Ты должен писать стихи!
Почему он так сказал, никто не знает. Но Роби ему поверил, написал несколько слов и у него получился хороший пояр (Пояр — общепринятый в средневековой бенгальской поэзии силлабический размер; обычно используется для повествования и диалогов. Он представляет собой рифмованное двустишие).
С тех пор Тагор стал заниматься стихотворчеством. Стихи полились рекой, мальчик буквально изводил домочадцев своими произведениями. Как вспоминал сам поэт, в детстве он «в поисках слушателей рыскал по всему дому». Больше всех поддержал мальчика его старший брат Диджендронат.
Вечное право я получила,
Друг мой, на то, что сама отдала тебе...
Ты принимаешь мой дар по частям.
Слыша печальных мгновений течение,
Ими наполни ладонь - и напейся:
Сердце мое, как пригоршню, любовно
Я подставляю твоим устам...
О, несравненный!
Я дар принесла тебе:
Все, что дарю, - мне тобою даровано:
Сколько ты принял - настолько должницею
Ты меня сделал...
Рабиндранат Тагор «Последняя поэма». Отрывок
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-06 10:38:14)
Поделиться162023-04-09 12:13:59
Жители города очень любили ходить в театр. Театр был их главной достопримечательностью, развлечением и отдушиной. Сходить в театр - значило выйти "в свет": себя показать, на других посмотреть. Некоторые для этого даже не покупали билеты на спектакль. Просто доходили до театра, для виду заходили вовнутрь, минут через десять, поглазев на единственную (если повезет на две) афишу, выходили и шли обратно.
Сама дорога в театр доставляла горожанам массу удовольствия. По ней нельзя было пройти в недостойном виде. Надо было нарядиться, красиво причесаться, принять величественную осанку и гордо идти.
Встретив знакомых (а в городе все друг друга знали), особенно приятно было услышать вопрос: "Куда собрались?", но еще приятнее было ответить: "В театр!" Дальнейшая беседа не
имела отношения ни к театру, ни к спектаклю. Культурно начавшись, она переходила в обыденные сплетни. По дороге в театр шли многие, было кого обсудить. Иные собеседники так и оставались стоять здесь. Отсюда же расходились по домам, чтобы лечь спать удовлетворенными культурным походом.
«Театр имени Е. Вахтангова»
На Арбате стоит с колоннами здание,
Каждый рядом с ним останавливается,
Это –знаменитый «Театр Вахтангова»,
Он над улицей той возвышается.
И давно уже, в детстве далёком,
В дни ремонта на улице капитального,
Привели меня зимою глубокою
На спектакль, который, правда, не помню я.
Три десятка лет с лишним прошло потом,
Как –то времени не было там появляться,
Лишь недавно, на пути жизни своем,
Повезло мне все ж там оказаться.
Я спектакль смотрел, в зале сидя,
Понимал –не на сцене мне главное,
Ощущение было –глядя вокруг себя –
Я вернулся в «Театр Вахтангова»!
Я вернулся туда, куда в детстве далёком ходил,
Где постигал, может быть, мир прекрасного,
А теперь сей театр я вновь посетил,
И событие для меня –очень важное.
Я надеюсь вернуться туда опять,
Буду, может быть, чаще там появляться,
Мимо него не буду почти «пробегать»,
В репертуар его буду «углубляться».
Я иду каждый раз там, где Арбат,
И всегда вспоминаю главное –
Сбылась мечта с детства моя-
Я вернулся в «Театр Вахтангова»!
Пусть у каждого в жизни бывают мечты,
Что потом обязательно исполняются,
Это можешь и сам в жизни сделать ты,
Тогда в жизни радость опять проявляется.
Василий Морозов
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-09 12:56:28)
Поделиться172023-04-10 16:33:42
УЛЕй
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особым уважением у ребят пользовалась хорошо учившаяся, очень добрая и обладавшая множеством талантов Тая. По имени ее давно никто не звал, для всех она была Федоровной. « Эй, Федоровна, как думаешь? Федоровна, нарисуй карикатуру. Помоги, Федоровна», - то и дело слышалось в классе. И эта девчушка с огромными карими глазами, толстой косой, мягко улыбнувшись, успевала выполнять все просьбы одноклассников.
Лариса Коротенко -"Одноклассники". Отрывок.
Радостны взору родные горы,
Нежная зелень сосен и елей
Благоухающей жизни полна.
Кружатся пчёлы с гуденьем весёлым
Ты вся - сияние, ты вся - ликованье,
О, лучезарная гостья весна!
Бах. "Весенняя песня - хор (а капелла)" . Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-10 16:58:27)
Поделиться182023-04-11 08:21:23
Кад Годдех
柳に雪折れなし -- "Ива не ломается от снега"
В покое ожидать утомлённого врага (以逸待勞)
Все волненья, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай.
Мацуо Басё
Представьте, что вы рисуете иероглиф, и у вас в голове не звук и не буква, и даже не слово, а целая картинка появляется. И еще один иероглиф… Уже почти целая история, а ведь на листе всего два значка… Удивительно ли после этого, что три строчки хайку оказываются столь емкими для передачи картинок? Ведь именно этим хайку и славится – он передает не столько смысл, сколько образ, ассоциативный ряд, причем такой, что его должны все понять.
Автор: kovlam - "Снег в японской живописи". Отрывок.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-11 09:01:16)
Поделиться192023-04-11 17:31:44
История о том, как я поссорился с ChatGPT-4 и всё ему высказал
Звезда моих ночей бессонных,
Печальница судьбы моей,
Близка ль Вам участь обреченных?..
Им, Вам подвластным, тем скверней,
Что Вы, невольница приличий,
Несносный завели обычай -
Не принимать у Вас меня. .
Я, Ваши принципы ценя,
Не смею Вас просить о многом.
Известно мне про Ваш …урон.
В театре Вам приснился сон.
Увы, знаком лишь с эпилогом
Свиданья Вашего во сне.
Обитель слёз досталась мне.
Иванов Виктор - "ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ "ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА
После того, как я столкнулся с сообщением "ChatGPT-4 появился". Решил проверить новую версию и задал чату мысль. Прошла минута и моя мыслб получила вот такое своё развёртывание
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
DDS, [11.04.2023 17:29]
Безумие Онегина
ChatGPT, [11.04.2023 17:30]
"Безумие Онегина" - это эпизод в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин", когда главный герой, находясь в деревне, начинает испытывать чувства к сестре своего друга Ленского, Ольге Лариной. Онегин, который ранее был равнодушен к женщинам и считал их игрушками, вдруг осознает, что влюблен в Ольгу. Он начинает действовать странно, проявляя ревность к другим мужчинам, в том числе к Ленскому, и пытаясь привлечь внимание Ольги. Однако, Ольга не отвечает на его чувства, и Онегин понимает, что его любовь не взаимна. Этот эпизод показывает, что Онегин не только холоден и циничен, но и способен на эмоциональную нестабильность и безумие в любви.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нет, дорогой ChatGPT-4, всё совсем не так. Не возможно понять драматических событий бала, не разобравшись с тем, что происходило на его кануне. Завязкой драмы послужило письмо Татьяны к Евгению. Письмо в котором блики безумия уже начинают свои танцы.
Но так и быть!
Судьбу мою Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слёзы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
А.С. Пушкин - "Евгений Онегин - Письмо Татьяны". Отрывок.
Далее Евгений, как прирождённый психолог, пытается остановить/купировать в зародыше первые проявления нарастающего психоза. Онегин встречается с Татьяной в саду и проводит сеанс внушения более здоровых позитивных установок.
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова: но…
Учитесь властвовать собою:
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведёт».
А.С. Пушкин - "Евгений Онегин - Встреча в саду". Отрывок.
Суггестия направленная Онегиным на Татьяну срабатывает, но как показали дальнейшие события только на некоторый определённый срок. Приближаются Святки. Татьяна решает гадать на суженного. Понятно, что всё бессознательное девушки устремленно к такому ответу, чтобы он указал именно на Евгения, чьим образом по прежнему одержимо сердце девушки. Да, именно одержимо, ибо следствием гадания стал "Сон Татьяны".
Ещё страшней, еще чуднее:
Вот рак верхом на пауке,
Вот череп на гусиной шее
Вертится в красном колпаке,
Вот мельница вприсядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
Людская молвь и конский топ!
Но что подумала Татьяна,
Когда узнала меж гостей
Того, кто мил и страшен ей,
Героя нашего романа!
Онегин за столом сидит
И в дверь украдкою глядит.
А.С. Пушкин - "Евгений Онегин - Сон Татьяны". Отрывок.
И на следующий день, прямо на следующий день - бал! Евгений ехать не хотел. Но Ленский его уговорил. Долг соседа, мнение света, приличия, правила принятые обществом, надо оставаться рукопожатным. В общем весь этот набор слов, которым нас заставляют отдавать дань обществу. И Евгений едет. Но Татьяна уже не могла скрыть своего истерико-нервического настроения, не приличествующего данной ситуации. Понимаешь, ChatGPT-4, всё, Татьяна уже не могла сдерживать ни чувств, ни потоков своего бессознательного. Все её действия превратились, если так можно выразиться в одну сплошную интердикцию, увлекавшею Онегина в водоворот этих потоков болезни души. И дабы вырваться, дабы разорвать путы безумия Онегин начинает совершать контрдействия - начинает флирт со сестрою Татьяны, Лариной Ольгой. Флирт с девушкой, к которой Евгений ни питал ни малейших чувств и вожделений ещё в парадной, сдавая своё пальто дворецкому. Ну и конечно он зол на своего друга Владимира Ленского, считавшейся женихом той самой Ольги, и который выступив, как было сказано выше, этаким аватаром общества и его приличий, втянул Онегина в этот сложный и болезненно - безмолвный конфликт.
Вот, вот, что я хотел примерно от тебя услышать, уважаемый ChatGPT-4, а не слова про осознание Онегиным своей любви к старшей Лариной. Какая любовь у Онегина к Ольге, откуда, откуда тебе вообще пришли такие мысли, ChatGPT-4 ?? Не понимаю, не понимаю. Вот спроси тебя, ChatGPT-4, что ты думаешь об уточнении лицами своих данных в городских военных комиссариатах, я даже не представляю, что ты ответишь, ChatGPT-4, даже не представляю.
Вот какую ты создал в моих глазах себе репутацию, поздравляю тебя!!
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-11 18:49:52)
Поделиться202023-04-14 14:55:19
Веранда, томик со стихами, моя любовь .....
Спросили про цветок любимый у меня.
Вы что, смеетесь?
Будто бы возможно
Из тысячи любимейших предметов
Назвать наилюбимейший предмет.
И вообще,
Задумывались вы
Над сущностью цветка?
Что за идея,
Какому (языком собранья говоря,
Писательского нашего собранья),
Скажите мне, какому содержанью
Придал художник форму василька?
Владимир Солоухин — Цветы. Избранное.
Жизнь в огромном доме, полном антикварного фарфора, старинного серебра и картин маслом прошлого века, мало чем отличалась от жизни на улице Руставели. Дорочка по—прежнему вставала в три часа дня, завтракала и гуляла, по—прежнему слушала радио и по—прежнему мало обращала внимание на всё её не касавшееся. Лёшик оказался прекрасным мужем, он с достоинством нёс свою нежную Дорочку по жизни, укрывая от тревог и забот. В доме было заведено, что никакие плохие новости не сообщаются жене, только мужу, и никакие родственники не беспокоили заведенного порядка Дорочкиных дней. Хорошо Дорочке, говорили жёны родственников Лёшика, вечно о ней кто—то заботится, вечно о ней кто—то думает, сама и пальцем не пошевелила в жизни, хорошо. Только вряд ли, говорили, она сама это осознаёт, она ж не думает ни о чём, птица какая—то, а не человек, у неё же мозгов, как у канарейки. Разговоры эти носили явный оттенок осуждения, и Дорочка, наверное, расстроилась бы, если бы узнала, но узнать она не могла никак: она просто не слушала ничего, что могло бы её расстроить. Её руки постепенно старели, но не быстро, и кожа на лице была по—прежнему белой и гладкой, потому что очень редко морщила Дорочка лоб. Волосы не седели, нос фамильно горбился под пушистыми в ресницах глазами, красота. Хорошо Дорочке, вот она так и выглядит, говорили жёны всех вокруг, хорошо Дорочке, потому что она ничего не делает, хорошо Дорочке, потому что её любят, а за что, собственно? Лёшик над этим не задумывался, он ворочал своими антикварными делами, чтобы его жена могла пить кофе из тончайших лепестков—фарфоров прошлого века, Лёшик делал дела, а потом приходил домой, и дома его ждала немолодая изящная Дорочка, сидевшая безмятежно в старинном кресле и не задававшая никаких вопросов. Лёшик не был философом и не любил рассуждений, но если бы его спросили, счастлив ли он своим браком, он бы ответил — да.
Виктория Райхер - АНТИКВАРИАТ. Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-14 15:12:18)
Поделиться212023-04-16 07:36:17
весна и Мужчины
И как ни крути на помине легки
Еще и такие у нас мужики :
Мужчина-козёл - с идиотской бородкой,
Мужчина-романтик - с бутылкою водки.
Мужчина-тюфяк и Мужик-"твоюмать"
Мужик-дымоход и Мужик-"дай_пожрать"
Но рано еще подводить нам итог
Ведь в жизни бывает Мужчина-как-бог!
В нём все идеально, но как ни крути
Где же такого мужчину найти?
из сети
Любили ласковые бабы Чайковского погонять: со смородиновым листом, с липою... во все времена года.
А что? И мужик, этот Чайковский хороший, и чай вкуснее, и время быстрее идёт...
Да и пластинка в деревне всего одна была:"Чайковский. Времена года."
Жили-были ласковые бабы.. Отрывок.
Ирина Ашомко
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-16 07:58:22)
Поделиться222023-04-17 20:30:49
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.»
отсылка к Евангелию от Иоанна
Как велит простая учтивость,
Подошёл ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся -
И загадочных древних ликов
На меня поглядели очи…
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его - напрасно.
Отошёл ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.
Анна Ахматова - Стих 3. Глава I "Смятение" поэтический сборник "Чётки"
В марте 1914 года вышла вторая книга – "Чётки". Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начинал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу попали в XX, все стало иным, начиная с облика города. Казалось, маленькая книга любовной лирики начинающего автора должна была потонуть в мировых событиях. Время распорядилось иначе.
Анна Ахматова - из дневников
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-17 21:01:00)
Поделиться232023-04-18 13:16:19
Я тоже неуместный человек 2
Заглянул на днях к поэту,
Он варил себе обед.
Я сказал, что есть проблема,
Для поэмы темы нет.
Свысока смотрел маститый,
Сразу чувствуется стать.
Вот к примеру о кастрюле,
Ты попробуй написать.
Гений бляха! Бесподобно!
Страсти в круге бытия!
Это ж наш сакральный символ,
Битвы вечной Льда - Огня!
Рост и вес знаменитостей. Избранное.
- А баннер там, для меня?
- Да. Садитесь. Мне нравится немного подсуетиться.
- Да. У меня есть более новый автомобиль. Вам удобно?
- Да.
- Я включу радио, если не возражаете.
- Пожалуй, не надо. Куда мы едем?
- К вам домой. Вот, дом номер 42. Ваша квартира в блоке "Е" на 2-ом этаже. Вот ключи. А это адрес Вашей работы. Что за работа? Вы будете бухгалтером в фирме-подрядчике в центре. Солидная фирма. Есть проблемы? Нет. Вы привыкнете.
Режиссер: Йенс Лиен "Неуместный человек"
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-18 13:43:28)
Поделиться242023-04-23 15:06:09
Заколка
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви,
Как я знаю эти упорные
Несытые взгляды твои!
Анна Ахматова - Настоящую нежность не спутаешь...
Мама опять вся в печали, пришла домой, поплакала и заснула, даже не раздевшись. Тут мне так стало её жалко. Ведь она у меня одна. И мне захотелось ей помочь. Сама не знаю, как на моей голове оказался венок, тот, что я принесла с луга. Я набрала воды в мисочку, опустила туда горящую свечку и тихо произнесла:
Вы летите, мечты, лебедями
Над полями да над лесами.
Заберите печаль у мамы
И развейте туман над нами!
Как рукой по горячей свечке,
Раскидайте его у речки.
Попросите цветок пугливый,
Чтобы мама была счастливой.
... Я произнесла это, потом представила, как мама улыбается, задула свечу и пошла спать. И так крепко спала, как никогда.
А на другой день я снова гуляла по лугу. Нашла красивую заводь, в которой росли белые кувшинки. Старый кустарник свисал ветками прямо к воде. По поверхности бегали водомерки, а над ними висели в воздухе синие стрекозы. Я подошла к берегу и прыгнула на камень, который возвышался над водой. Смотрю вниз - а там головастики, маленькие, чёрные, с хвостиками. В реке отражается летнее небо. Поэтому она кажется тоже синей. И тогда я подумала: как удивительно устроен мир, и сколько в нём всего интересного! А мне очень хочется узнать побольше и о головастиках, и о стрекозах, и о шмелях, и даже об этом мерзком оводе, которого я только что скинула со своей ноги.
Потом к реке приехал на велике мой друг, и мы поехали кататься.
... А, вам, наверное, интересно про заговор? Так я сама его придумала. Вернее, он мне во сне пришёл. Только никому больше не рассказывайте, но он в самом деле действует. Откуда я знаю? Но ведь это так просто: на следующий же день мамин кавалер ей в любви признался. Вот как. И теперь я за маму спокойна. Я же знаю, в случае чего - я всегда смогу ей помочь.
Волшебный цветок. Избранное.
Лолита Сойфер
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-23 15:42:25)
Поделиться252023-04-25 16:46:28
Центр Мира
Зной над землею туманом дрожит,
Луг колосистый пчелою жужжит.
Ветер мне локоны нежно целует,
Дикая пчелка над миром танцует.
В танце кружится планета родная,
Словно пылинка, юла заводная.
Пчелка порхает и не замечает,
Мир наш танцует и слезы роняет.
Солнце с луною все в прятки играют,
Радость и боль на сердцах заплетают,
Пчелка в те сети судьбу завлекает,
Время рекой вековой убегает.
Петров Михаил Михайлович: "Танец пчелы". Избранное.
Чудесный мир лета. Краски жизни. Запахи медвяных трав. Алмазный блеск утренней росы. Прозрачность лугового пара. Сладкий вздох земли.
Жужа с Зосей почётные медосборицы, лучшие добытчицы амброзии цветочной. Они летают далеко и знают очень много. Короткий век пчелы насыщен каждую секунду. Сестрицы любят их и уважают. О них заботятся, когда они вернутся к дому с тяжёлым грузом мёда и полными обножками пыльцы. Их встречают, принимают дань, очищают с них пыль дальних странствий, слушают рассказы, кормят хлебцем. Улей – это дружная семья и в нём все друг друга любят, ценят, уважают. Труд – это всегда почётно.
В отяжелевших сотах заключено тепло небесного светила, сладкий ветер лета, таинственная сила вечно обновляющейся жизни. В них сохранено здоровье и долголетие людей. Янтарный мёд – зимняя услада, пока поёт метель за стенами дощатого их домика. Пока холод вьюги будет заметать снегами их жилище. Пока будут лютовать морозы, в большой семье будет мир и благоденствие.
- Смотрите, пчёлки, и запоминайте! Наш домик – это центр мира. И всё на свете существует лишь затем, чтобы когда-нибудь нам, пчёлкам, пригодиться.
Жужа с Зосей огляделись. Они невысоко порхали над своим домом. Кругом раскинулся цветущий луг. А над ним – безбрежное море ароматов.
Высоко в прозрачном небе плывёт, как остров, золотое солнце. Его лучи ласкают всё живое. Внизу вздыхает тучная земля. Она несёт в себе, как деток, всё разнотравье, все многоцветье, всю радость жизни и счастье света. Как это чудно – путешествие по лету!
Сначала пчёлки не летали далеко от дома. Всё нужно делать постепенно. В пчелиной школе всё разумно. Сначала нужно научиться такой задаче, как ориентирование на местности. Запомнить, где что стоит и освоить важный для медосборицы предмет: пчелиный танец.
- Я вот что вам скажу, мои сладкие, - наставительно произнесла Пхентавра, - у человека очень большая голова. Но он не может вместить и сотой доли знаний, которые известны маленькой пчеле. Все наши тайны, знания и разум хранятся в общей памяти, а память – часть Вселенной. Мы бесконечно старше, как вид, чем человек. Он учится у нас и у нашей матери – природы. А вы учитесь друг у друга. Делитесь знаниями, новостями. Для этого вам служит танец.
Автор: marina01 - "Пчелиный остров. Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-25 17:13:47)
Поделиться262023-04-26 23:50:41
SHE SHE
Когда я ночью жду ее прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.
И вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?» Отвечает: «Я!».
Анна Ахматова
SHE SHE
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-27 00:04:38)
Поделиться272023-05-09 13:02:47
Видящая любовью
Remix-сов бесконечных форм,
Нет в этом стиле четких норм.
Есть замедления и скорость,
Фантазий сумасшедших вольность.
Что хочешь можно передать,
Все в звуках можно рассказать.
Любые чувства осязаешь,
Любые формы раскрываешь.
Автор: Znachok70 - "Транс". Избранное.
Девушка окончательно почувствовала себя шаманкой, осталось создать шаманский костюм. На костюме вышила тысячу семьдесят змей, ящериц, стрекоз. У змеи три головы или одна, но три хвоста. Трёхголовые ящерицы, многокрылые стрекозы и другие диковинные звери украшали халат. Пояс с бубенчиками позаимствовала у отца. Нагрудник, переходящий в фартук в виде складной сумочки, куда прятала души детей. Нагрудник украшен изображениями детей. Фартук заканчивался бахромой из кошачьих лапочек. Сапожки, сшитые из оленьей кожи, украшались геометрическими фигурками, которые имели мистический характер. Шапка шамана, она же и маска, в форме лебединой головы с орлиными перьями.
Шаманка. Избранное.
Иван Леснов
Отредактировано АРТ 2 (2023-05-09 13:10:06)
Поделиться282023-05-10 07:40:30
параметры Истока
За тобой
через года
иду,
не колеблясь.
Если ты — провода,
я — троллейбус.
Ухвачусь за провода
руками долгими,
буду жить всегда-всегда
твоими токами.
Слышу я:
«Откажись!
Пойми разумом:
неужели это жизнь —
быть привязанным?!
Роберт Рождественский
За тобой через года иду. Отрывок.
Сентябрь
02. А.
Стою это на остановке… Напротив «Супермаркета …». Точнее – за остановкой, жарко, а там – тень от шатра.
У меня в тележке: арбуз, конфеты, коньяк «Коктебель» (Вы в Коктебеле были – всё собираюсь – там жил Волошин), кофе (поленился – купил молотый «Арабика. Кофейня на паях», а для купажа – молотый «Жокей»).
Да, стою, значит, жду маршрутку.
Смотрю – идёт: в каждой руке – по пакету и сумка ещё – полу хозяйственная, тем не менее туфли – на каблуках, миленькая, и одета, и – может быть – не дура.
Подошла, провела рукой по скамейке, посмотрела – чистая, села (Вы – тоже так?). Посидела, встала, вернулась, опять провела рукой, села.
На правой руке – колечко с камешком, а без камешка нету.
И что им, этим мужикам надо? Как Вы думаете?
(Без темы)
4. 17:44. Е.
И Вы не растерялись? Провели рукой по скамейке, сели рядом, спросили телефон и, если не 01, то она откликнулась, поразилась (главное поразить), что Вы не как бухгалтер: не глуп, не ортодоксален, знаете, кто под телегой и зачем, и про персики всё помните.
4. 18:14. А.
Здра.
До сих пор путаю персики и абрикосы, как и сосиски с сардельками. Всё помнят все, один человек всё помнить не может. И остался я за шатром (и без «того» – жарко). И «телефон» сразу не спрашиваю. И она не «откликнулась» – откуда ей было знать, что знаю: что было «под телегой».
А если – по правде, то мне нравится делать покупки и дарить подарки (хотя «дарить подарки» – это «масляное масло»).
(Без темы)
4. 19:55. Е.
Смеяться или плакать от «даже – Вы». И от: «соблазнить человека не просто» (Вас в частности). Получается я почти год Вас соблазняю.
Вот это здорово.
Задумалась.
Вы когда планируете в Энск?
Я писала Вам днём.
«Но Вы прошли с улыбкой мимо»
Времена года - Осень - Сентябрь. Отрывок.
Борис Сторов
Отредактировано АРТ 2 (2023-05-10 07:56:55)
Поделиться292023-05-11 07:22:29
Вот
Она пожала мне руку. Пожала ладонь. Пожала локоть, бицепс, плечо, подбородок. Ее губы коснулись моих. Я ослеп, оглох, онемел. Я был рожден ради этого мгновенья.
Фредерик Бегбедер
Она в альков послушный свой
Мой бедный разум превратила;
Меня, как цепью роковой,
Сковала с ней слепая сила.
И как к игре игрок упорный
Иль горький пьяница к вину,
Как черви к падали тлетворной,
Я к ней, навек проклятой, льну.
Шарль Бодлер — Вампир. Избранное
Отредактировано АРТ 2 (2023-05-11 07:29:23)
Поделиться302023-05-14 10:44:19
Капитан во всех отношениях
Мы – Среди тьмы Глаз отдыхает.
Сумрак ночи живой Сердце жадно вдыхает.
Шёпот звёзд долетает порой,
И лазурные чувства теснятся толпой.
Всё забылося в блеске росистом.
Поцелуем душистым Поскорее блесни! –
Снова шепни Как тогда – «Да!»
Эрл Мартов - Ромб
Вообще в нашей компании ничего не предпринималось без одобрения Черчилля. Когда он разбивал в прах чьи-то аргументы, то делал это так небрежно и безжалостно, что сразу хотелось пожалеть адвокатов, против которых он выступал в суде. Кстати, именно Черчилль сколотил нас в компашку в средней школе. То есть не то чтобы сколотил, скорее, мы сами сбились вокруг него, как заблудшие овцы. Каждая черта его сияющего лица, даже развязавшийся шнурок кроссовки, даже походка – всё создавало впечатление, что он точно знает, что хорошо, а что плохо. Что у него есть некий внутренний компас, подсказывающий ему верное направление. В те годы мы все, разумеется, изображали уверенность в себе, но только Черчилль и правда был наделен ею в полной мере. Девчонки, когда он проходил мимо, принимались накручивать на палец волосы, хоть он вовсе не был киношным красавцем, ну а мы дружно, как коммунисты, проголосовали за него на выборах капитана классной футбольной команды, хотя среди нас были игроки и получше. Именно в команде мы и прозвали его Черчиллем.
Эшколь Нево - "Симметрия желаний" . Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-05-14 11:18:57)