Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Подарок


Подарок

Сообщений 61 страница 90 из 111

61

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-07 12:35:56)

0

62

Без хлопот и аспирина. Прокачаем всё красиво

Тому не страшен мороз зловещий,

кто в ГУМе

купит тёплые вещи.

                        автор: Владимир Маяковский
                             Реклама ГУМ. Избранное.

Пугин, мужчина с чёрными усами и блестящими чёрными глазами, очень похожими на две пуговицы, нарисовался случайно, в гостях у общих знакомых. Узнав, что Татарский занимается рекламой, он проявил к нему умеренный интерес. А Татарский сразу преисполнился к Пугину иррациональным уважением – его поразило, что тот сидел за чаем прямо в длиннополом чёрном пальто.

Тогда-то и заговорили о советской ментальности. Пугин признался, что в былые дни обладал ею и сам, но начисто утратил её, несколько лет проработав таксистом в Нью-Йорке. Солёные ветра Брайтон-Бич выдули из его головы затхлые советские конструкции и заразили неудержимой тягой к успеху.

– В Нью-Йорке особенно остро понимаешь, – сказал он Татарскому за водочкой, к которой перешли после чая, – что можно провести всю жизнь на какой-нибудь маленькой вонючей кухне, глядя в обосранный грязный двор и жуя дрянную котлету. Будешь вот так стоять у окна, глядеть на это говно и помойки, а жизнь незаметно пройдёт.

– Интересно, – задумчиво отозвался Татарский, – а зачем для этого ехать в Нью-Йорк? Разве…

– А потому что в Нью-Йорке это понимаешь, а в Москве нет, – перебил Пугин. – Правильно, здесь этих вонючих кухонь и обосранных дворов гораздо больше. Но здесь ты ни за что не поймёшь, что среди них пройдёт вся твоя жизнь. До тех пор, пока она действительно не пройдёт. И в этом, кстати, одна из главных особенностей советской ментальности.

Мнения Пугина были в чем-то спорными, но то, что он предлагал, было просто, понятно и логично. Насколько Татарский мог судить из глубин своей советской ментальности, проект являлся просто хрестоматийным образцом американской предприимчивости.

– Смотри, – говорил Пугин, прищуренно глядя в пространство над головой Татарского, – совок уже почти ничего не производит сам. А людям ведь надо что-то есть и носить? Значит, сюда скоро пойдут товары с Запада. А одновременно с этим хлынет волна рекламы. Но эту рекламу нельзя будет просто перевести с английского на русский, потому что здесь другие… как это… cultural references… Короче, рекламу надо будет срочно адаптировать для русского потребителя. Теперь смотри, что делаем мы с тобой. Мы с тобой берём и загодя – понимаешь? – загодя подготавливаем болванки для всех серьёзных брендов. А потом, как только наступает время, приходим с папочкой в представительство и делаем бизнес. Главное – вовремя обзавестись хорошими мозгами!

И Пугин хлопал ладонью по столу – он явно считал, что уже обзавёлся ими. Но у Татарского возникло вялое чувство, что его опять дурят. Перспективы работы на Пугина прорисовывались смутно ...

                                                                                                                                                                                      Generation «П» (Отрывок)
                                                                                                                                                                                               Автор: Виктор Пелевин

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-08 16:03:40)

0

63

Будь ужом. Будь.

Немого учат говорить.
Он видит чьих-то губ движенье
И хочет слово повторить
В беззвучных муках униженья. Ты замолчишь — он замычит,
Пугающие звуки грубы,
Но счастлив он, что не молчит,
Когда чужие сжаты губы. А что ему в мычанье том!
То заревёт, то смолкнет снова.

                              Автор: Мария Сергеевна Петровых (Отрывок)

сюрреализм

Судья на футбольном поле назначает пенальти. Мяч устанавливается на точке в штрафной площадке. Начальник разбегается и бьёт по мячу в ворота, где стоит его подчинённый вратарём. Он бьёт – мяч пролетает мимо ворот и улетает на трибуны. Судья говорит, что нужно перебить. Мяч ищут, но он пропал. Начальнику ставят вместо мяча телефон. Судья говорит, что бить по воротам нужно по свистку. Телефон вдруг начинает звонить, начальник разбегается и бьёт ногой по телефону. Телефон тоже летит мимо ворот. Судья снова показывает на отметку пенальти и говорит, что начальник ударил без свистка и нужно снова перебить. Все ищут мяч и телефон. Их нет. Тогда подчиненный в воротах снимает с плеч голову и ставит на отметку для пробивания пенальти. Судья кивает, свистит, начальник разбегается и бьёт по голове. Голова летит в ворота. Подчиненный ловит свою голову и быстро водружает себе на плечи…
Подчиненный просыпается.

                                                                                                                                                    Начальник и подчиненный. Маленькое кино (вторая серия)
                                                                                                                                                                             Автор: Виктор Далёкий

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-09 07:45:13)

0

64

Понять. Принять. И. Осознать.  Что не всё так уж и плохо.

Внутри всё так отрешено,
Давно нет времени и мыслей,
А счастье всё оглашено,
С душой божественного смысла.

Всех мыслей я, преобразив поток,
Так тихо, не дышу как будто
И лотоса распустится цветок
И выйдет из него священный Будда.

Я в глубине себя храню покой,
Сегодня не доверю даже другу,
В Дацане стоит Будда золотой
И церемония вокруг него по кругу.

Я нахожусь как будто в пустоте,
Нет созерцать не времени, не мыслей,
Хранится предков мудрость в голове
И всё хочу я сделать очень быстро.

Пишу стихи, не попадая в рифмы
И вижу, как горит над головой,
В том месте у святых рисуют нимбы,
Висит над Буддой обруч золотой!

                                                          Золотой Будда
                                   Автор: Семёнов Роман Анатольевич

Как известно, Будда Шакьямуни долго не хотел позволять женщинам становиться монахинями. И когда его наконец уговорили, он наложил на женщин дополнительные обеты (например, даже самая опытная монахиня должна была беспрекословно подчиняться самому новоначальному монаху, монахини не должны были останавливаться на ночлег в месте, где не ночуют монахи-мужчины и т.д.) и сказал при этом, что если бы монахами были только мужчины, то период расцвета Дхармы продлился бы тысячу лет, а теперь - вдвое меньше.

Всё это даёт основание феминистски настроенным людям обвинять Будду в женоненавистничестве и т.д. Однако, если попробовать рассмотреть ситуацию ближе, то она предстаёт в несколько новом свете.

1. Брахманизм, бытовавший в Индии на момент появления буддизма, вообще не признавал за женщиной человеческого звания. Её роль в обществе была сугубо служебной по отношению к мужчине. Например, когда муж умирал, жена имела небогатый выбор: либо взойти на погребальный костёр вместе с мужем, либо подвергнуться общественному порицанию. Не могла она вернуться к родителям, поскольку родители практически всегда отказывались кормить "нахлебницу". Естественно в жёны их брать никто не захотел бы. А жёны очень часто становились вдовами, поскольку в обычае было зрелым мужчинам жениться на почти девочках, причём - нескольких сразу. Поэтому и совершали они самоубийство вместе с умершим мужем. Также брахманизм отрицал способность женщины к духовной практике и соответственно она не могла стать ни монахиней, ни отшельницей.

2. Буддизм не делал различий между мужчиной и женщиной в способности достичь просветления и это было одним из революционных прорывов, которые буддизм принёс в ту эпоху. Да, определённые трудности в следовании Дхарме для женщины признавались в силу её более выраженной эмоциональности, но эти трудности в целом не трактовались как фатальные и не являлись поводом для какой бы то ни было дискриминации. Были в Абхидхарме* категории людей, намного менее способные к следованию Дхарме - например евнухи, импотенты (и фригидные женщины) и "двуполые"**. Эти люди в ряды монахов не принимались. В этом плане способность женщины к следованию Дхарме в буддизме трактовалась как абсолютно полноценная.

3. Почему же Будда так сопротивлялся вступлению женщин в сангху (а в те начальные времена сангхой считалось только сообщество монахов)? Причина, судя по всему, была в том, что описано в п.1: Будда небезосновательно опасался, что в случае, если женщинам будет разрешено становиться монахинями, в сангху хлынет поток тех из них, кто в Дхарме как таковой не заинтересован, а заинтересован в спасении собственной жизни после смерти мужа, а также в поисках более или менее приемлемых условий жизни, если они остались без попечения какого-либо мужчины (понятно, что жизнь буддийского монаха тогда тоже была не сахар - полный добровольный отказ от собственности и жизнь на подаяние. Но это во всяком случае некий уважаемый статус, это очень мирное и вежливое общество, какая-никакая крыша над головой и пища и т.д.).

Понятно, с одной стороны, что, принимая женщин в монахи, Будда бы спас множество их от верной смерти или какой-нибудь ещё более горькой участи. Но перед ним стояла прежде всего задача сохранения Дхармы, а для этого сангха должна была состоять из людей, действительно преданных Учению. Какое-то время он пытался предотвратить этот акт, грозящий размывом сангхи, но потом, поддавшись на настойчивые уговоры своей приёмной матери Маха Праджапати, всё же разрешил женщинам быть монахинями, но обставил это дополнительными условиями, чтобы хотя бы так отсеять наименее сговорчивых представительниц женского пола, которые могли бы внести смуту в сангху.

Ещё одной причиной нежелания Будды принимать женщин в сангху, возможно (это моё предположение), было и то, что в будущем это могло повлечь конфликты с обиженными родственниками женщины, которые рассматривали её как свою собственность. Подобные конфликты тоже могли негативно сказаться на жизни сангхи. Поэтому женщина могла стать монахиней только если не было ни одного человека, который бы возражал против этого.

Кроме того, монахини представляли для монахов дополнительный соблазн и вообще отвлекающий фактор. В связи с этим тоже был принят ряд мер, как то: ноль косметики, ноль украшений, ноль волос, ноль личных контактов между монахами и монахинями, а также с мирянами. Любое поведение, которое могло бы быть истолковано как соблазняющее (впрочем, не только со стороны монахини, но и со стороны монаха), влекло за собой, согласно Винае, тяжкие последствия, вплоть до исключения соблазнителя из сангхи.

В целом, складывается довольно явственное впечатление, что Будда был не столько женоненавистником, сколько прежде всего намеревался обеспечить сохранность и чистоту Учения на как можно более длительный срок. Судя по всему, именно этот фактор он считал более благотворным для человечества в целом, чем возможность спасти жизни отдельных женщин. Из двух зол, так сказать, он выбирал меньшее, ведь если Дхарма бы утвердилась в обществе в полной мере, то и такое явление как дискриминация женщин тоже ушло бы в прошлое. Чего в Индии, как мы видим, так и не случилось поныне. Да и сам буддизм был в итоге оттуда окончательно вытеснен.

                                                                                                                                                                                                            из ЖЖ "hlg_plot"

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-09 10:53:06)

0

65

Уважаемые Знатоки, внимание.... Вопрос- Кто, эти двое в машине? В машине, несущей сознание через пространство и время.

Отредактировано Яблонька (2023-08-09 11:06:26)

0

66

Знать кому, когда, и главное почему, не повезёт в лотерею - это и есть подлинная  Власть.

- То есть по натуре, по хформе ну, по телу, как водится.
- Но по уму, по образованности, мы уже не та хформа.
- Не тот центр.
- Тяжести.
- Так вы уже того цирюльню не держите?

                                                               из к/ф  "За двумя зайцами"

Бананов груда золотая
На всякий случай подана,
И продавщица восковая
Невозмутима, как луна.

Сначала нам слегка взгрустнётся,
Мы спросим кофе с кюрасо *.
В пол-оборота обернётся
Фортуны нашей колесо!

                    Автор: Осип Мандельштам
                      Американ-бар. Отрывок

* Кюрасо -  разного цвета ликёр, или французская сладкая водка, настоянная на померанцевых корках, с подцвеченным сахарным сиропом

!! (нецензурная лексика)

На наш взгляд, достаточно поменять предпоследнюю гласную в названии фирмы: ТАМПУКО или ТАМПЕКО. При этом негативная ассоциация снимается полностью...»
   Ханин поднял глаза.
   – Слов ты много выучил, хвалю, – сказал он. – Но как ты не понимаешь, что таких вещей не предлагают? Ведь они в этот свой «Тампако» всю кровь сердца влили. Это для них как... Короче, у людей полное самоотождествление со своим продуктом, а ты им такие вещи говоришь. Это как маме сказать: ваш сыночек, конечно, урод, но мы ему морду немного краской подведём, и будет нормально.
   – Но ведь действительно название жуткое.
   – Ты чего хочешь – чтобы они были счастливы или ты?

                                                                                          из романа Виктора Пелевина Generation «П»

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-10 19:41:48)

0

67


Интересные цветовые решения
Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-11 20:32:20)

0

68

Вдохновение для жизни

чтоб там муха иль комарик
не мешали сладко жить
наслаждаться мне дыханием
папы ,мамы –так и быть
Папа ,мамочка дышите –выдыхая на меня
теплым воздухом нагретым вами –
мне без вас не жить ни дня .

И теперь , когда живу я (вновь на свете)
в сладкой жизни малыша
я ликую!  я ликую! И я счастлив без конца !

                            Реинкарнация стихи. Избранное.
                   Автор: Анатолий Александрович Апполинар

Божьи коровки — это яркие приметы детства. Часто незаметно божья коровка, врываясь к нам яркой вспышкой со своими красными крылышками, зовет нас в чудесную страну детства, туда, где все, увидев яркое пятнышко на своей ладони радостно произносят: «Божья коровка, полети на небо, там — твои детки, кушают конфетки», а затем бегут за ним, раскинув руки… Сегодня, 23 августа, в День полета божьих коровок можно вернуть частичку своего детства, если посадить на свою ладонь прекрасное существо и вспомнить

                                                                                                                                            Автор : Татьяна Высоцкая

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-12 12:41:47)

0

69

на все Лады восславить осень

Вижу я девушку-Осень во сне
С золотыми кудрями до плеч.
Грустно она улыбается мне,
Как от ветра её уберечь?

Ведь она вечерами танцует,
Прогоняя меня со двора.
Ну, а ветер её всё целует,
Вместе вихрем кружат до утра.

Но прошу, моя девушка-Осень,
От себя не гони меня прочь.
Я люблю все равно очень- очень
И дарю свою звёздную ночь.

                   Стихи девушка-осень. Избранное.
                               Автор: Нина Тимурова

Ведьмины деньги оказались не лишними, но - туда-сюда! - быстро он их спустил. И опять в кармане только три марки. Что начнёшь, куда сунешься с такими деньгами? Стал солдат работать, корзины плести. Сидит он, плетёт, бедняга, и страшно хочется ему есть. Достал он зажигалку, думает развести огонь да кашу сварить, но только щёлкнул - и одна из ведьминых собак, та, что сидела на сундуке с медными монетами, появилась и спрашивает, что ему надобно.
-Что надобно? Денег надобно!
Не успел он моргнуть - появились деньги. Тогда схватился он за ведьмину зажигалку, щёлкнул раз, два, три раза - и все три собаки оказались тут как тут. Только говори, что хочешь.
-Хочу видеть дочку короля. Принесите мне её, посмотрю, годится она мне в жёны или нет.
Не успел солдат глазом моргнуть - перед ним королевская дочь. Он её оглядел - хороша! Собаки мигом отнесли королевну обратно. Но она пошла к отцу и рассказала ему: "Отец, сегодня в полдень я заснула и мне приснилось: огромная чёрная собака отнесла меня в ветхий домишко к какому-то солдату, который, оглядев меня, твердо решил жениться на мне."

А в своё время перед рождением королевны её матери было предсказано, что однажды она выйдет за солдата. Короля это совсем не радовало, вот он и приставил своего слугу королевну сторожить.

                                                                                                                                          Зажигалка и солдат латышская сказка. Избранное.
                                                                                                                                                                              Автор: Елена Печерская

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-13 12:35:05)

0

70

Один известный российский телеграмм канал неоднократно обращался теме представленной ниже на фото (кликабельно).
Но кто на это обратил внимание?
Я обратил. Но из за наличия перенасыщения информацией, уже просто не хватил мощностей осмыслить данный факт до конца.

Подарок

А сегодня праздник - Преображение Господне. Господне в ипостаси Бога Сына.

Отредактировано Яблонька (2023-08-19 15:35:44)

0

71

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-19 21:56:36)

0

72

принцип Неопределённости

– Как вам известно, за подключение к оборудованию сенс-сети отвечает определенный участок мозга, который мы называем сенс-передатчиком. Такой участок в физиологическом плане абсолютно одинаков и у пчёл, и у гоминидов. Разница лишь в том, что у последних он по непонятным для нас причинам неспособен подключаться к сети. К сожалению, на сегодняшний день не существует никаких методов диагностики, позволяющих до рождения ребёнка выявить, функционирует его передатчик или нет.

                                                                                                                                                                                     УЛЕЙ. (Отрывок)
                                                                                                                                                                                  Автор: Слава Славко

Грустит торшер, отбрасывая тени,
Он сеять свет устал средь тьмы,
Треногий страж однажды юной леди
Читает поседевшие черты.

О, сколько осветил событий
В её судьбе он за десятки лет.
Немой свидетель и невольный зритель
Мечтаний, расставаний и побед.

«Да, я – немолод, запылён душою,
Мой абажур немодно сшит…
И что с того, что я живу тобою,
Тебе свечу, когда вокруг всё  спит».

Грустит беззвучно, незаметно,
Бывало, что от чувств мигнёт,
Торшер влюбленный безответно
Сияет жарким светом той, что ждёт…

Иду в ночи, сквозь дождь и буераки,
Иду к тебе, отчаявшись от дел.
Мне как надежда, как свеча во мраке
Всегда в родном окне горит торшер.

                                          Грустит торшер. Маме
                                            Автор: Саша Кудос

Отредактировано Яблонька (2023-08-21 11:17:05)

0

73

Выше счастья

Пройдя в молчании
Тяжёлым и кружным путём,
Приняв судьбы удары
И испытания петлею и огнём,
Сыграв в игру, которой равных нет,
Я выше стал превратностей судьбы,
Забыв о грузе трат.
Я ключ обрёл –
И ключ тот – от Девятых Врат

                                    The Ninth Gate

Хотя тягаться с Шекспиром явно и не предполагалось, – Метерлинк * скажет совершенно новое слово в драматургии и, может быть, этот скрытый гениальный потенциал и уловил Мирбо **. Потому что “Принцесса Мален” есть всего лишь проба сил: своеобразная обработка немецкой сказки с усложняющими элементами  шекспировского “Гамлета”. Главное, этот отзыв послужил отправной точкой, кардинально поменявшей жизнь автора: он расстается с юриспруденцией и целиком отдаётся литературе.

Далее выходят странные одноактные пьесы: «Непрошёная», «Слепые», «Семь принцесс» – как исходная позиция взыскательного человека, который с бесценным даром жизни замирает у закрытых таинственных дверей. Герой ищут и не находят счастье.

«Непрошёная» – ждем в бездействии и неведении чудо подлинной жизни, в то время как оно умирает, так и не родившись

«Слепые» – метафора довлеющей смерти выражена в группе слепых, потерявшихся в тёмном неведомом лесу; здесь снова неведение, тщета, неспособность выйти из отупляющих традиций повседневной жизни, в которой бездна мелких удовольствий и наслаждений, но нет основного – чарующей сопричастности с Высшими силами, которые окружают и пронизывают купель земного человечества.

«Семь принцесс» – судьбой определено принцу пробудить от смертельной развязки сна (по нынешним понятиям пробуждение накладывается на сон, и вот какое это пробуждение: истощающее жизненные силы? приносящее жизненные силы?) семь принцесс. Принц, ни на мгновение не опоздав, спасает всех, кроме возлюбленной. Почему?… Над нами довлеет рок… Чем пробить стену, за которой море незримой радости, открывающей глаза и вносящей смысл в каждое наше помышление, движение? Те знания, которые нужны не менее чем воздух, которым дышим, приходят слишком поздно, на исходе жизненных сил, когда наша душа уже давно задохнулась в клоаке пороков, и лишь временами посещает увядающее тело.

Следующая знаковая драма – «Пелеас и Мелисанда». По внешним признакам это история страсти, преступившей гражданские законы, отринувшей бремя условностей вкупе с принятой в реале традицией жить. Однако, в символическом замысле – это драма подлинных влюблённых, которые в поисках воплощения подлинной любви, в поисках совершенства (животрепещущее социальное творчество… с надрывом, с хрипом загнанных коней) – уничтожают себя. История любви с первого взгляда, когда происходит внезапный, дополняющий друг друга, обмен невыразимыми обычными словами, тайнами жизни и смерти – они в ловушке Вечности, оставаясь на несовершенной земле.

Между тем, Морис встречает прекрасную женщину: волевую образованную леди, певицу и актрису. На двадцать три года она станет его спутницей, земным ангелом-хранителем, секретарем и импресарио. Супруги переезжают в Париж и с головой уходят в высшую театральную жизнь. В это время Метерлинк пишет метафизические эссе и трактаты, которые в последствии составили сборники: «Сокровище смиренных», «Мудрость и судьба». Третий трактат «Жизнь пчёл» стоит особняком – им открывается новая ветвь в творчестве драматурга-новатора: поиск аналогий запутанных человеческих проблем в идеальной жизни животных и растений (совокупно – в природе без человеческого эго).

Ум писателя (проводника в мире неведомого), просветлённый метафизическими изысканиями, уравновешенная семейная жизнь вносит коррективы в духовные изыскания. В пьеса «Монна Ванна» поднимается тема протеста человека против всевластия рока, судьбы. Уже есть наработки, вошедшие в эссе, которые спасительными маяками ориентирует путь в неведомом…

В трактате «Мудрость и судьба» есть высказывания, поясняющие самого автора: «Необходимо было бы, чтобы от времени до времени кто-нибудь, особенно благоприятствуемый судьбой, награжденный счастьем блистательным, возбуждающим зависть, свехчеловеческим, пришёл и просто объявил нам: Я получил всё то, что вы призываете в желаниях каждый день. Я обладаю богатством, здоровьем, молодостью, славой, могуществом и любовью. Теперь я могу назвать себя счастливым, но не из-за даров, которыми судьба меня одарила, а потому, что эти блага научили меня смотреть поверх счастья»...

                                                                                                                                             СИНЯЯ ПТИЦА  …ТАЙНА ВЕЩЕЙ и СЧАСТЬЯ… ИЗБРАННОЕ
                                                                                                                                                                                      АВТОР: ДИ.ВАНО

* Метерлинк - Морис Метерлинк, бельгийский писатель, драматург и философ. Писал на французском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1911 год. Автор философской пьесы-притчи «Синяя птица», посвящённой вечному поиску человеком непреходящего символа счастья и познания.
** Мирбо - Октав Мирбо, Французский писатель, романист, драматург, публицист и художественный критик, член Академии Гонкуров.

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-24 13:27:29)

0

74

Подарок

0

75

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-26 00:21:48)

0

76

Опять устроили скандал! Опять хотят сорвать конструктивную работу Форума!

Трубач, кончай трубить отбой
Я всё равно не лягу спать
Я чаще быть хочу с тобой
Тебя любить и целовать.

Я, признаю, что был не прав
Я принял золото - за медь.
Дожить бы только до утра
Дожить и ночью не сгореть.

                Размолвка это не финал. (Отрывок)
                     Автор: Злой шутник

Подарок

Это. Вот это обозначало психоэнергетическое управление в обход сознания. Так на каком же основании, отсняли такой сон? На каком? Такой сон он же полностью не легитимен получается. Это вообще значит, что отсняли всё по путински. Не учитывая и не считаясь. Нет, такой сон не запускается. Я не собираюсь, значит, по путински. Это моё такое мнение. И я имею на него такое же право  Поэтому, считаю, что здесь формула такая -  Все вышли из сна! Всем выйти из тени! Работает Дневной  дозор! Не бывать приведениям! Мы не действуем по - путински!

Подарок

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В общем опять устроили очередной скандал. И только за то, что были выполнены все психоэнергетические предписания. Вообще. Кошмар. Это надо же такое придумать. Вот на чём основывались, когда это засылали? Нет, конечно, такие сны просто нельзя. Это надо всё отменять. И выходить из тени такого сна. Тем более, что это не послание. Это убивашка не легитимная. Мне уже сейчас всё время хочется в туалет. А на каком основании - я спрашиваю. вот на каком основании, объясните. Нет, ни каких таких кармических оснований для этого. Поэтому, выходим из тени сна. Выходим из тени сна!

Отредактировано Яблонька (2023-08-26 08:25:51)

0

77

Об  эстетических разногласиях с Филипом Киркоровым в отношении восприятия зарубежных поездок

Эстетика прекрасна в мелочах...
От кончиков ресниц и до изгибов,
От вереницы солнечных мотивов,
До искорки сияющей в глазах,

От жестов, фраз, и да, пожалуй взглядов,
Таких, что не нуждаются в словах,
Таких, что пробуждают в головах
Хитросплетенье пламенных разрядов...

Эстетика прекрасна в мелочах,
Тех, от каких теряют дАры речи
В минуты редкой, но приятной встречи,
В чудесных чисто питерских дворах.

             Эстетика прекрасна в мелочах... Избранное.
                              Автор: Ната Русская

В путешествии по воде, даже на короткие расстояния, есть что-то первобытное. Что ты там, где тебе быть не положено, тебе сообщают не столько твои глаза, уши, нос, язык, пальцы, сколько ноги, которым не по себе в роли органа чувств. Вода ставит под сомнение принцип горизонтальности, особенно ночью, когда её поверхность похожа на мостовую. Сколь бы прочна ни была замена последней – палуба – у тебя под ногами, на воде ты бдительней, чем на берегу, чувства в большей готовности. На воде, скажем, нельзя забыться, как бывает на улице: ноги всё время держат тебя и твой рассудок начеку, в равновесии, точно ты род компаса. Что ж, может, та чуткость, которую приобретает твой ум на воде, – это на самом деле дальнее, окольное эхо почтенных хордовых. Во всяком случае, на воде твоё восприятие другого человека обостряется, словно усиленное общей – и взаимной – опасностью. Потеря курса есть категория психологии не меньше, чем навигации. Как бы то ни было, в следующие десять минут, хоть мы и двигались в одном направлении, я увидел, что стрелка единственного человеческого существа, которое я знал в этом городе, и моя разошлись самое меньшее на сорок пять градусов. Вероятнее всего потому, что эта часть Канале Гранде лучше освещена.

Мы высадились на пристани Академиа, попав в плен твёрдой топографии и соответствующего морального кодекса. После недолгих блужданий по узким переулкам меня доставили в вестибюль одноименного, удалившегося от мира пансиона, поцеловали в щёку – скорее как Минотавра, мне показалось, чем как доблестного героя – и пожелали спокойной ночи. Затем моя Ариадна удалилась, оставив за собой благовонную нить дорогих (не «Шалимар» * ли?) духов, быстро растаявшую в затхлой атмосфере пансиона, пропитанной слабым, но вездесущим запахом мочи. Пару минут я разглядывал мебель. Потом завалился спать.

                                                                из эссе Иосифа Бродского - "Fondamenta degli incurabili" (Набережная Неисцелимых)

* Шалимар - (Shalimar) Аромат марки Guerlain, созданный в 1921 и выпущенный в 1925 году на Всемирной выставке в Большом дворце Парижа. Название Shalimar происходит от садов Шалимара, возведённых сначала падишахом Джахангиром в Кашмире, а затем его сыном Шах-Джаханом в Лахоре.

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-26 11:59:05)

0

78

Вот, собственно говоря, через эту огненную воду и подсел  .... на датскую поэзию.

Люблю тебя за то, что ты на пламя,
дрожащее при сквозняке, похож,
за то, что, если счастья между нами
я захочу, ты вспыхнешь и пройдёшь.

                               из стихотворения датского поэта Тове Дитлевсена "Люблю тебя"

Отредактировано Яблонька (2023-08-26 16:24:19)

0

79

Остров Певчей Птицы

В пустынной деревне находилось селение, жители которой очень бережно относились к воде. Вода здесь ценилась дороже золота, так как  в селении был всего один маленький источник. Люди укрывали его от солнца, чтобы он не иссяк, и дорожили каждой каплей воды.

   Пришёл в эти края путешественник, побыл в деревне несколько дней и продолжил свой путь. Жители села были очень гостеприимные и добрые. Несмотря на все трудности, они дали гостю на дорогу небольшую бутылочку воды. Шёл он, шёл по пескам и всё думал о людях деревни, которым приходится так тяжело. На второй день пути мужчина увидел недалеко роскошный дворец.

   Войдя в ворота, мужчина обомлел, как купец - отец Настеньки, попав на остров к чудищу: его взору открылся невиданной красоты сад с озёрами, фонтанами, водопадами. Свободно прогуливались в саду грациозные лани, павлины, на деревьях сидели райские птицы. Это так не походило на то, что он видел в деревне!

  Подошёл путешественник к широкой лестнице, поднялся по ней и оказался в великолепно обставленной комнате, у одного окна которой сидела красивая женщина. Мужчина поклонился, представился и попросил разрешения остаться на несколько дней. Хозяйка любезно пригласила сесть, вызвала слуг, велела принести угощение и завела с гостем беседу.

   Женщина спросила:

- Мне кажется, вы хотите о чём - то спросить меня, но не решаетесь.
  - Да, вы правы. Я хочу спросить, знаете ли вы, что не так далеко от вас расположено село, где живут люди, у которых почти нет воды?
  - Да, конечно, мне это известно.
  - Как? И вы так спокойно об этом говорите?! Известно ли вам, что они берегут каждую каплю, ценят воду выше золота и драгоценных камней? Вы же можете помочь им!
  - Я всё это знаю.
  - Почему же вы не поделитесь с ними?! Вы же от этого не станете беднее! У вас же тоже, наверное, есть дети, старики, и вы не можете не понимать, как тяжело без воды!

                                                                                                                                                            Вода в пустыне. Избранное.
                                                                                                                                                                  Автор: Магда Кешишева

Представьте, что вы это горное озеро. Такая чаша с водой. Но вода эта не простая – это ваша энергия. Но вот как этак вода потечёт, по какому из склонов вашей «горы» и каким темпом – это только ваше решение.

Помните поговорку о воде, которую льют на мельницу. Чья это мельница – это третий вопрос. А вот: «какая вода и почему она попадает именно на эту мельницу?»  — это именно ваше решение. Именно здесь можно понять, кто есть «Я».

Давайте попробуем по кадрам проследить, как происходит процесс принятия решения. Вот вы открываете заслонку с какой-то стороны своей чаши. «Вода» (читай энергия) ещё не потекла, она стоит волной у открытого проёма и вот-вот выплеснется. И тут вы принимаете решение о качестве этого потока. Какой вязкости будет поток, какая скорость его течения, какова липкость и прозрачность.

Тут хочется отступить немного в сторону и вспомнить определение природы, которая делится на Живую и неЖИвую. Живая делится на растения и ЖИвотных. Я выделил слог «ЖИ», который указывает на Жизнь. А что такое ЖИзнь? Что в первую очередь отличает животных от растений? Это двиЖЕние. ДвиЖЕние – это делание видимым ЖЕлание, потому что именно Живой организм формирует ЖЕлание, которое порождает двиЖЕние.

Так вот именно ваше желание и формирует те свойства «воды», которая должна политься из чаши. Именно вы определяете покатится эта жидкость как кисель или смола или потечёт как масло, а может как газированный напиток, разбрызгивая вокруг фейерверки брызг. Будет течь этот поток аккуратно стекая и не оставляя следов как липучка или как мыльный раствор смочит всё к чему прикоснётся. Будет он течь прямо или создаст потоки и завихрения, а может разбежится на множество ручейков.

Вот так информация управляет энергией. Если говорят, что энергия – это вибрации, или на нашем языке — это колебания. А все характеристики этих колебаний определяет информационный поток. Частота, амплитуда, модуляция и прочие свойства этих колебаний определяет, тот кто умеет управлять информацией.

                                                                                                                          Как связаны энергия и информация. Избранное.
                                                                                                                                                        Автор: Юрий Матасов

Из жизни насекомых

Отредактировано Яблонька (2023-08-27 16:20:54)

0

80

Вопросы, от которых невозможно уклонится
                                                                                                           
В синем море-океане *,
В белой пене, в тёплой ванне **
Плавает без риска ***
Капитан Дениска  //

                                        Автор: А. Алферова

// Капитан Дениска - от Дионисия (посвящённый  Дионису, богу вдохновения и религиозного экстаза) , что значит молодой народившийся

* в синем море-океане - В психологии вода - архетипический символ бессознательного. Классически океан - коллективное бессознательное (содержит в себе знания всех людей), море - индивидуальное бессознательное (Ваше личное). Другие водоёмы трактуются индивидуально, но главное направление - чувства и эмоции (© Вселенная Внутри).

** В белой пене, в тёплой ванне

В белой пене - Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принес её на остров Кипр. Там окружили юные Оры(В древнегреческой мифологии богини времён года, ведающие порядком в природе. Дочери Зевса и Фемиды. Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота: их называют привратницами неба. Запрягают коней Гелиоса) вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием (© Образ белой пены во сне. Пена - Афродита. Автор: Таня)

в тёплой ванне  - от качественной связи между полушариями разум человека гармонизируется, он становится спокойным, цельным, сильным. В свою очередь увеличивается качество мышления, транс делает его глубоким, открытым для творения. Ты находишься в измененном состоянии сознания, но при этом чувствуешь повышенную ясность ума. Когда физическое тело полностью расслаблено, а разум чист – трансовое состояние длится дольше.
Засыпая, мы все испытываем такое состояние, хоть и недолго. Многие даже не замечают транса, но все знают, как это чувство приятно. Кто не любит засыпание? И кто не любит наслаждаться трансом? Транс – это приятное, блаженное состояние, в котором нет напряжения. Это состояние погружает тебя в тёплую, приятную ванну, минеральный источник (© Массаж и трансовые техники).

Созерцание в трансовом состоянии символического выражения гуманистических идеалов человечества(Птицу - Счастье завтрашнего дня ©)

*** В поисках Богоотцовства русского Космизма

Я до сих пор не могу постичь магическую силу фильма «Солярис». Что-то заставляет пересматривать его вновь и вновь. И каждый раз я спрашиваю себя: чем же мне нравится этот фильм?
Наверное, своей тайной, тем, что это путешествие в неизведанное, в бездны космоса и души человеческой.
Недавно я купил специальное двухдисковое издание «Green Ray» фильма «Солярис» для иностранного зрителя. На одном диске сам фильм, на втором дополнительные материалы – интервью людей, участвовавших в создании шедевра: Натальи Бондарчук, Вадима Юсова, Эдуарда Артемьева, Михаила Ромадина.
Когда я смотрю фильм «Солярис» Андрея Тарковского, во мне возникает резонанс с чем-то высшим.
Американский фильм «Солярис» с Дж.Клуни не идёт ни в какое сравнение с нашим фильмом.
Есть ещё телеспектакль «Солярис» с Василием Лановым в роли Криса. Телеспектакль не произвёл на меня сильного впечатления. Он лишён нравственной философии и русского космизма.
Когда я впервые в четырнадцать лет посмотрел фильм Андрея Тарковского «Солярис», я был потрясён и три дня ходил под впечатлением, которого до сих пор не могу забыть. После этого фильма я поверил в любовь!
Для меня «Солярис» – это фильм о бессмертии, о бессмертии любви, о любви, царящей в космосе. Это фильм о вечных вопросах и вечных ответах.
«На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба, – писал Иммануил Кант в предисловии к первому изданию «Критики чистого разума», – его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности».
Почти все фильмы Андрея Тарковского это поиск Бога! (© strannik1990  - ФИЛОСОФИЯ СОЛЯРИСА)

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-28 09:31:00)

0

81

От библиотеки к библиотеке ... и обратно

«Какую биографию, однако, делают нашему рыжему!» — невесело пошутила Анна Ахматова​ в разгар судебного процесса над Иосифом Бродским. Кроме громкого суда противоречивая судьба уготовила поэту

ссылку на Север и Нобелевскую премию​,
неполные восемь классов образования и карьеру университетского профессора,
24 года вне родной языковой среды и открытие новых возможностей русского языка.

Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.

Я считал, что лес — только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.

                                                  Поэт: Иосиф Бродский
                       Я всегда твердил, что судьба — игра (Л.В. Лифшицу). Избранное.

Hикто не становится моложе и читая книгу. А коли это так, наше естественное пpедпочтение должно быть отдано хоpошим книгам. Однако паpадокс заключается в том, что в литеpатуpе, как почти всюду, . хоpошее. не является автономной категоpией: оно опpеделяется по своему отличию от . плохого. . Более того, чтобы написать хоpошую книгу, писатель должен пpочесть огpомное количество макулатуpы — иначе он не сможет выpаботать необходимые кpитеpии. И именно это могло бы составить лучшую защиту плохой литеpатуpе на Стpашном Суде; и в этом также raison d’etre * меpопpиятия, в котоpом мы сегодня участвуем.
Поскольку все мы смеpтны и поскольку чтение книг съедает массу вpемени, мы должны пpидумать систему, котоpая даст нам подобие экономии. Конечно, нельзя отpицать возможного удовольствия заpыться в толстый, медленно pазвоpачивающийся посpедственный pоман; однако, все мы знаем, что можем тешить себя таким обpазом лишь до известной степени. В конечном счёте мы читаем не pади самого чтения, но чтобы познавать. Отсюда потpебность в сжатости, спpессованности, плотности пpоизведений, котоpые пpиводят человеческую ситуацию во всём её pазнообpазии к возможно более pезкому фокусу; дpугими словами, потpебность в кpатчайшем пути. Отсюда также — как одно из следствий нашей догадки, что такие кpатчайшие пути существуют (а они существуют, но об этом позже), — потpебность в некоем компасе сpеди океана имеющейся печатной пpодукции.
Роль такого компаса, конечно, игpает литеpатуpная кpитика, pецензенты. Увы, его стpелка колеблется пpоизвольно. Что севеp для некотоpых — юг (точнее, Южная Амеpика) для дpугих; то же самое, но в еще более пpоизвольном ваpианте с востоком и западом. Hепpиятность с pецензентами, как минимум, тpоякая: а) он может быть pемесленником и столь же невежественным, как мы сами; б) он может иметь сильное пpистpастие к писаниям опpеделенного pода или пpосто pаботать на опpеделенных издателей; в) если он талантливый писатель, он пpевpатит свою pецензию в независимый вид искусства — Хоpхе Луис Боpхес ** тому подтвеpждение, — и вы можете кончить тем, что будете читать pецензии, а не сами книги.
В любом случае вы окажетесь без pуля и ветpил в этом океане, пpичем стpаницы и стpаницы шуpшат со всех стоpон, цепляясь за плот, в способности котоpого оставаться на плаву вы не столь уж и увеpены. Альтеpнативой поэтому было бы pазвить свой собственный вкус, создать свой собственный компас, ознакомиться самому, так сказать, с опpеделенными звёздами и созвездиями — тусклыми или яpкими, но всегда отдаленными.
Однако это отнимает чёpтову уйму вpемени, и вы легко можете оказаться стаpым и седым, напpавляясь к выходу с паpшивым томиком под мышкой. Дpугая альтеpнатива — или, возможно, часть той же самой — положиться на чужие мнения: совет дpуга, ссылку в тексте, котоpый вам пpишёлся по душе. Хотя никак не закpепленная официально (что было бы не так уж плохо), пpоцедуpа такого pода знакома нам всем с нежного возpаста. Однако это также оказывается плохой гаpантией, ибо океан наличествующей литеpатуpы постоянно pастет и шиpится, о чем ясно свидетельствует данная книжная яpмаpка: еще одна буpя в этом океане.
Так где же твёpдая земля, будь она всего лишь необитаемым остpовом? Где наш добpый Пятница, не говоpя уже о Чите ? ***
Пpежде чем я выскажу свое пpедложение — нет! то, что я считаю единственным способом pазвития пpавильного вкуса в литеpатуpе, — я бы хотел сказать несколько слов об источнике этой идеи, т.е. о моей скpомной особе, — не вследствие личного тщеславия, но потому что я полагаю, что ценность идеи связана с контекстом, в котоpом она возникает. Вообще, будь я издателем, я бы ставил на обложках книг не только имена их автоpов, но и точный возpаст, в котоpом они написали то или иное пpоизведение, чтобы дать возможность их читателям pешать, хотят ли читатели считаться с инфоpмацией или взглядами, содеpжащимися в книге, написанной человеком настолько моложе или — коли на то пошло — настолько стаpше их.
Источник следующего пpедложения пpинадлежит к категоpии людей (увы, я не могу больше пpименять теpмин "поколение" , котоpый подpазумевает некотоpое обозначение массы и единства), для котоpых литеpатуpа всегда означала несколько сотен имён; к людям, чьи светские таланты заставили бы содpогнуться Робинзона Кpузо или даже Таpзана; к тем, кто чувствует себя неуютно на больших сбоpищах, не танцует на вечеpинках, стpемится найти метафизические опpавдания для адюльтеpа и не в меpу щепетилен в pазговоpах о политике; к людям, котоpые не любят себя гоpаздо больше, чем их хулители; котоpые всё ещё пpедпочитают алкоголь и табак геpоину или маpихуане, — тем, кого, по словам Одена,  мы не найдём на баppикадах и кто никогда не стpеляется и не стpеляет в своих возлюбленных.

                                                                                                                                                       из эссе Иосифа Бродского - "Как читать книгу"

*raison d’etre (фр) - причина быть
** Хоpхе Луис Боpхес  - Аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй. В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии. Был многократно номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
*** Чита - Интересно получилось, уважаемые друзья. Сначала я подумал, что Читой звали попугая Робинзона Крузо. Однако, выяснялось, что попугая звали Попкой. Это мне показалось странным. И выяснилось, что это такой перевод. А оригинал звучит следующим образом - The startled sailor finally discovered the owner of the voice. It was Poll, his own pet parrot.
То есть попугайчика звали Полл. Потом ещё подумал и понял. Итак
Чита - Персонаж-шимпанзе, появлявшийся в многочисленных голливудских фильмах о Тарзане 1930-х - 1960-х годов, а также в телесериале 1966-1968 годов в качестве «товарища» главного героя. Персонаж Читы, как правило, изображается самцом, но иногда и самкой, и был сыгран шимпанзе обоих полов.

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-08-29 12:17:03)

0

82

Сделка "Няшка - Вкусняшка"

Тише, тише... Мы не дышим,
Мы боимся, что услышат
Те, кто бродят между строк
Прямо и наискосок.
Тише, милый, не шуми.
Постарайся, не дыши.
Потому что злые тёти
Ждут, когда вы все прочтёте.
Тихо, тихо... не шумим,
Лишь страницами шуршим.
Злые, злые дяди-тети
Ждут, когда вы отойдёте
Тихо, словно мыши... Стоп!
У кого хрустит попкорн?!

                Тишина в библиотеке (Отрывок)
                    Автор: Агата Дроздова

Отредактировано Яблонька (2023-08-30 12:37:42)

0

83

Служебный роман. Наши дни.

Сюжет для автора… и родилась картина!

                                                                     Анна, хозяйка конкурирующего рейтингового  агентства

Cultural reference

Подарок

                                                                                          Анна - королева рептилий Vизитёров

0

84

Френд Zona

Колье принцессы — аккорды лиры,
Венки созвездий и ленты лье.
А мы, эстеты, мы — ювелиры,
Мы ювелиры таких колье.

Колье принцессы — небес палаццо *,
Насмешка, горечь, любовь, грехи,
Гримаса боли в глазах паяца…
Колье принцессы — мои стихи.

Колье принцессы, колье принцессы…
Но кто принцесса, но кто же та —
Кому все гимны, кому все мессы?
Моя принцесса — Триумф-Мечта!

                      Увертюра (Колье принцессы)
                          Поэт: Игорь Северянин

* Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец) — итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII вв

Жениться на Инне? Славка совсем чокнулся, хотя, наверное, если бы их отношения «брат-сестра» продлились еще несколько лет, может, и разглядел в ней девушку. А так – она же ребенок! Дэн до сих пор ловил себя на мысли, что готов обвинить Витьку в совращении малолетних. Но это его личные тараканы, и малолетней по паспорту уже девятнадцать.

– Привет, Романов! – кто-то из толпы его  хватает и просто трясёт руку в знак приветствия.

В полумраке помещения и безумного мерцания цветов, с трудом удается опознать одного из директоров огромного холдинга. Кажется, этот – креативный. А может, и нет, никогда не интересовался тем, кто ему платит. Главное сам факт.

– И тебе привет.

Проблема заключалась в том, что должности и имена не всегда оставались в памяти. Вот и сейчас Дэн не мог вспомнить, кто перед ним – то ли Эдуард, то ли Леонид, то ли Мурей, или ещё кто. Не отличал он их по лицам – по голосам немного, но не в таком шуме.

– Дарья там, – взмах в сторону служебных помещений. – Пошли, угощу прекрасным виски. Твоя снежная королева все равно до тебя вряд ли в ближайший час снизойдёт.

– Она не моя, – выдохнул Денис, и в очередной раз выругался, как низко он пал.

Все знают о его чувствах, даже сама Дашка знает. Только держит на почтительном расстоянии, не говоря ни «да», ни «нет». Предпочитая «не замечать». Может, Славка прав, ну её? Унизительно, просто унизительно.

– Я за рулём, спасибо.

– А зря, я бы от такого не просыхал.

– Заткнись, а то ни одного шоу нормального не получишь, – пригрозил в ответ Дэн.

– Нем как могила, – тут же капитулировал «директор», но позиции не сдал. – Пошли, расскажу, какая у меня новая идея появилась. Я тебе как раз собирался звонить. Ты мне в понедельник позарез нужен, иначе продюсер всё завернёт... – затараторил мужчина, увлекая его к VIP-зоне.

Дэн покорно согласился, краем глаза замечая, что Дашка отчитывает кого-то из персонала. Ей на самом деле не до него, да и когда было иначе?

Два часа болтовни и больная голова. Знал бы – не сбегал со свадьбы. А так – поменял одно на другое, там хоть торт обещался быть вкусным.

Дарья Болотова появилась как раз вовремя, когда уже прилично выпивший собеседник начинал зазывать «кутить дальше», хотя при этом сам еле стоял на ногах.

– Эдуард Константинович, вас ждёт машина, – холодным тоном сообщила девушка, делая знак мальчишкам-официантам проводить хозяина до машины.

Эдуард, как ни странно, хоть и протестовал, делал это тихо. Под строгим взглядом координатора он быстро заткнулся и подчинился. Даша проводила мужчину взглядом, а потом, переведя дыхание, отобрала у Дениса стакан сока и залпом выпила.

– Он много выпил?

– Бутылка виски, – Романов кивнул в сторону опустевшей ёмкости за их столиком, на что девушка вздохнула и села рядом.

– Я будто в детском саду работаю – проследи, накорми, слюнки подотри. Тьфу, у меня дочь и то более самостоятельная! Дениска, я домой хочу, а только час ночи. Проклятье, мне тут ещё минимум час торчать, – захныкала «снежная королева», скидывая туфли и забираясь на диванчик с ногами. – Артисты чёртовы.

                                                                                                                                                                                Френдзона (Отрывок)
                                                                                                                                                                         Автор: Светлакова Евгения

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-09-19 18:46:46)

0

85

Тёмнозрачная (©)

Я шёл во тьме дождливой ночи
И в старом доме, у окна,
Узнал задумчивые очи
Моей тоски. — В слезах, одна
Она смотрела в даль сырую.
Я любовался без конца,
Как будто молодость былую
Узнал в чертах её лица
Она взглянула. Сердце сжалось.
Огонь погас — и рассвело
Сырое утро застучалось
В её забытое стекло.

                          Поэт: Александр Блок
               Я шёл во тьме дождливой ночи…

Мне не спалось, я вышел поздней ночью в зал, чтобы пройти в диванную и взять там что-нибудь почитать из книжных шкапов. Машенька не слыхала меня. Она что-то говорила, сидя в тёмной прихожей. Я, приостановясь, прислушался. Она наизусть читала псалмы.

– Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему, – говорила она без всякого выражения. – Не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец на земле, как и все отцы мои…

Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих!

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится… На аспида и василиска наступишь, попрешь льва и дракона…

На последних словах она тихо, но твёрдо повысила голос, произнесла их убежденно: попрёшь льва и дракона. Потом помолчала и, медленно вздохнув, сказала так, точно разговаривала с кем-то:

– Ибо Его все звери в лесу и скот на тысяче гор…

Я заглянул в прихожую: она сидела на ларе, ровно спустив с него маленькие ноги в шерстяных чулках и крестом держа руки на груди. Она смотрела перед собой, не видя меня. Потом подняла глаза к потолку и раздельно промолвила:

– И ты, Божий зверь, Господень волк, моли за нас Царицу Небесную.

Я подошёл и негромко сказал:

– Машенька, не бойся, это я.

Она уронила руки, встала, низко поклонилась:

– Здравствуйте, сударь. Нет‑с, я не боюсь. Чего ж мне бояться теперь? Это в младости глупа была, всего боялась. Тёмнозрачный бес смущал.

– Сядь, пожалуйста, – сказал я.

– Никак нет, – ответила она. – Я постою‑с.

Я положил руку на её костлявое плечико с большой ключицей, заставил её сесть и сел с ней рядом.

– Сиди, а то я уйду. Скажи, кому это ты молилась? Разве есть такой святой – Господний волк?

Она опять хотела встать. Я опять удержал её:

– Ах какая ты! А ещё говоришь, что не боишься ничего! Я тебя спрашиваю: правда, что есть такой святой?

Она подумала. Потом серьёзно ответила:

– Стало быть, есть, сударь. Есть же зверь Тигр-Ефрат. Раз в церкви написан, стало быть, есть. Я сама его видела‑с.

– Как видела? Где? Когда?

– Давно, сударь, в незапамятный срок. А где – и сказать не умею: помню одно – мы туда трое суток ехали. Было там село Крутые Горы. Я и сама дальняя, – может, изволили слышать: рязанская, – а тот край ещё ниже будет, в Задонщине, и уж какая там местность грубая, тому и слова не найдёшь. Там-то и была заглазная деревня наших князей, ихнего дедушки любимая, – целая, может, тысяча глиняных изб по голым буграм-косогорам, а на самой высокой горе, на венце её, над рекой Каменной, господский дом, тоже голый весь, трехъярусный, и церковь жёлтая, колонная, а в той церкви этот самый Божий волк: посередь, стало быть, плита чугунная над могилой князя, им зарезанного, а на правом столпе – он сам, этот волк, во весь свой рост и склад написанный: сидит в серой шубе на густом хвосту и весь тянется вверх, упирается передними лапами в земь – так и зарит в глаза: ожерелок седой, остистый, толстый, голова большая, остроухая, клыками оскаленная, глаза ярые, кровавые, округ же головы золотое сияние, как у святых и угодников. Страшно даже вспомнить такое диво дивное! До того живой сидит, глядит, будто вот-вот на тебя кинется!

– Постой, Машенька, – сказал я, – я ничего не понимаю, зачем же и кто этого страшного волка в церкви написал?

                                                                                                                                                                         Автор: Бунин И.А.
                                                                                                                                                        Тёмные аллеи - Ворон (Избранное)

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-09-20 20:08:59)

0

86

Ищет своего среди мужчин (©)

Люблю  городские бульвары,
Размахи его площадей,
Но, больше всего, однозначно,
Простор  пешеходных аллей.

По центру проспектов широких,
Среди вездесущих машин,
Аллеи в охвате деревьев
Хранят вас от  шороха  шин,

В конце и начале аллеи
Величием радует  вид-
То, площадь простором светлеет
То, куполом церковь блестит

                           Городские аллеи. Избранное.
                                Автор: Радченко Татьяна

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-09-21 11:40:57)

0

87

Я отдала тебе, Цветаева разлучница, того, кого люблю.... (©️ ?)

Пой, ласточка, пой!
Мир дышит весной.
Пусть поджигатель шипит и вопит —
Голубь летит.  (©️) 

Поздний московский вечер. Жена старательно гладит рубашки мужа. Муж сидит на диване и делает вид, что сочиняет новое стихотворение. На самом же деле он поглядывает на молодую ещё и здоровую во всех отношениях супругу в ожидании того, когда она освободится, чтобы увлечь её в спальню.
– Сколько раз я тебе говорила, ешь за столом нормально, – сказала жена. – Шестую рубашку доглаживаю и всё в пятнах.
– А что они не отстирываются, что ли?
– Нет, конечно.
– Значит, ты просто стирать не умеешь.
– Так не я же стираю, а машина.
– Вот именно, – согласился муж. – А ты сходи на рынок, купи стиральную доску, мыло хозяйственное и постирай, как бабы на Руси раньше стирали.
– Ты это серьёзно?
– Куда уж серьёзнее, – не подавая виду, что шутит, ответил муж.
– Тогда я тебе как русская баба вот что скажу, – посчитав совет мужа упрёком, громко произнесла жена. – Ты тоже стирать не умеешь.
– Что ты имеешь в виду?
– Всё.
– Что всё-то?
– А всё.
– А если конкретно?
– Пожалуйста, – запальчиво сказала жена, взмахнув тяжёлым утюгом, будто веером. – Все всё могут, а у тебя одно на уме, какую бы такую рифму найти. Трус несчастный.
– А при чём здесь трус? – удивился муж, пожалев уже о своём шутливом совете. – Ты же говоришь, стирать не умею.
– Сам должен знать.
– Ничего не могу понять, чего я не стёр-то? – решительно вставая с дивана, воскликнул муж.
– Дурь свою поэтическую из башки не стёр до сих пор. Лысина вон уже на макушке, а всё туда же.
– Куда туда же?
– В серебряный век, наверно. Поэты там разные без дела слоняются и ты среди них. Очнись, никому твои стихи не нужны. У каждого сейчас смартфон в кармане, а не томик Марины Цветаевой.
– Да ты соображаешь, что говоришь!
– Не хуже тебя соображаю.
– И обзываешься ещё, – обиженно заявил муж. – Я же тебя не обзываю ворчуньей.
– А почему это я ворчунья?
– А почему это я трус?
– А потому, что все бизнесом в столице занимаются, деньги куют, а ты боишься. Тьфу!
– А ты не тьфукай, растьфукалась тут. Думаешь, легко правильную рифму подобрать. Вот подбери, например, рифму к слову спальня.
– Наковальня, – не задумываясь, ответила жена.
– Надо же, правильно, – удивился муж. – Интересные у тебя словечки сегодня Тогда уж пойдём и займёмся кузнечным делом, а то поздно уже.
– А с молотом у тебя всё в порядке? – улыбаясь, спросила жена. – А то что-то кузнец уставать стал в последнее время.
– Неправда! – с тревогой в голосе возразил муж. – Когда это я жаловался на усталость. Ковал и буду ковать.
После этого смелого утверждения он подкрался к жене сзади, нежно обнял её, поцеловал в затылок и, слегка подталкивая, увлёк… в кузницу.
Потом так и повелось у них: спросит муж про дела кузнечные – и всё понятно жене.

                                                                                                                   Автор: А.Посохов "Проза любви". История: "Серебренный век"

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-09-24 21:00:14)

0

88

Люди в пути: Маленькие истории

Знаешь, я жду от тебя письмо..
Вот , кажется ,в ящик сейчас посмотрю
И тёплой рукою сверток возьму..
А всё прочитаю,
Конечно прощу,
Конечно пойму..
И встречу с тобою назначу .
Приду...

              Ирина Львовна -Пишу стихи. Избранное.

Жаждущих уехать в это время значительно больше, чем автобусов способных их вместить. Изнывая от жары , люди терпеливо ждут. И вот , наконец, ожидание вознаграждается, подходит он, желанный и пока единственный. Штурмом взяты двери и уже счастливчики гордо поглядывают из окон. Последний везунчик вкручивается внутрь, двери нехотя ползут , с трудом после глубокого вдоха пассажиров закрываются и, накренившийся изрядно, автобус трогается с места, оставляя завистливые взгляды позади.
А в автобусе тем временем устраиваются все как могут. Успевшим сесть несказанно повезло. Их никто не пихает, не толкает. Правда, нет-нет да закапает молоко из повисшего в чьей –то руке пакета, или вот сейчас потекла подтаявшая рыба на блестящую лысину солидного господина, который тут же начинает активно возмущаться, полная дама- хозяйка рыбы, сердится.
- Давайте поменяемся местами,- предлагает она. Лысый господин невнятно что-то бурчит, но с местом расставаться не спешит. Не такой он дурак, чтобы в такой потной давке толкаться.
Её поддерживают другие голоса, стоящих пассажиров.
-Усядутся, а потом и возмущаются,–слышится совсем рядом. Это проговорил упитанный господин, удобно устроивший свое брюшко на плече сидящей элегантной молодой дамы с короткой стрижкой.
Дама пытается отодвинуться. Заметив ее движения, господин вдруг засмущался, он пытается втянуть в себя животик, но без особого успеха. Отчего он смущается ещё больше и , наконец, затихает.
Неподалеку две девушки , они весело болтают , им и дела нет до разгорающихся страстей.
-Граждане пассажиры,-раздается зычный голос кондуктора,-проходите вперёд, там свободно.

                                                                                                                                                                                  В автобусе (Отрывок)
                                                                                                                                                                               Автор: Галина Михалева

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-09-26 16:03:40)

0

89

Любовь на кончике лезвия

Сам не ведая как,
Ты слетел без раздумья,
Знак любви и безумья,
Восклицательный знак!

Застающий врасплох
Тайну каждого… ......
..................................
Заключительный вздох!

В небо кинутый флаг —
Вызов смелого жеста.
Знак вражды и протеста,
Восклицательный знак!

                   Восклицательный знак
              Поэтесса : Марина Цветаева

Мы знаем это с рождения.

Говорим, что этот ребёнок другой.

Ничего конкретного не формулируем, мы же из приличной семьи, и потом — все матери как бы обязаны ощущать неземную радость, узрев прекрасное, уникальное, ни на кого в мире не похожее дитя.

И вот мы обеими руками держим этого укутанного в сто слоев младенца, такого крошечного, нежного. Волосы у него золотистые, блестящие. Взгляд чуть затуманенный — таким он и останется. Словно у лунатика. Да, именно так выглядит неземное создание.

Неконтролируемое

Мы пересекаем реку и шагаем к саду Тюильри. Ветерок сдувает с деревьев пылинки, земля белая, будто светится. Мы улыбаемся друг другу, радуемся, что мы здесь, вместе, под листвой, и на дворе новый месяц.

Париж пустынный, скамейки стоят рядами среди лип и красных каштанов, лучи закатного солнца освещают статуи, ступени лестницы, где мы то и дело останавливаемся, целуемся: будущее принадлежит нам.

Спустя несколько дней я получу от Пьера сообщение: «Не хочу тебя расстраивать, но всё кончено».

И убийственная фраза: «Я не могу заниматься любовью без любви».

Больше объяснений не последовало.

                                                                                                                                                              Небесное дитя (Отрывок)
                                                                                                                                                                    Автор: Мод Симоно

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-09-27 14:42:40)

0

90

Цирк с ужасным характером

Ночь за окном, а мне всё не спится
Это должно было случиться
Несколько слов на чистой странице
Я напишу тебе
И отпущу в белом конверте
Счастье моё мчаться по свету
Вслед за тобой снова и снова
А в письме всего два слова
Всё равно

Всё равно
Всё равно, пусть это странно и смешно
На небесах давным-давно
Всё решено всё равно

                          Алсу — Всё равно (Отрывок)

Наконец Лена выбрала платье из натурального шёлка изумрудного цвета, средней, асимметричной длины, на тонких бретельках из стразов. Оно было простым и стильным одновременно.

— Каталог обуви? — предложил ей Никита.

— Нет, спасибо, у меня есть туфли, где вместо кожаных ремешков пришиты полоски со стразами, как на бретельках платья. Я думаю, что они идеально подойдут к моему туалету.

— Диадема в волосы? — продолжал предлагать Никита.

— Нет, этого я не люблю, я не принцесса. Просто нужна будет хорошая укладка.

В день свадьбы от нашей фирмы к вам придёт стилист. Он поможет вам с макияжем и прической, — пообещал Никита.

— Вот это было бы нелишним, хотя я и сама могла бы подъехать в салон.

В комнату вошла секретарша Никиты Георгиевича с подносом в руках.

— Чай и кофе, — улыбнулась она и поставила чашки перед шефом и посетительницей.

— Я не пью такой чай, — наморщила свой чуть курносый носик Лена, — он портит цвет лица. Я имела в виду зелёный чай!

— Вы не сказали, — ответила Галя.

— А вы не спросили, — фыркнула Лена.

Никита сделал жест рукой, чтобы Галя не пререкалась с клиенткой и унесла чашку.

«Капризная дура», — пронеслось в голове секретарши, и она с милой улыбкой поспешила выполнить немую просьбу шефа.

— Продолжим? В принципе мы можем снять для торжества любой зал, но есть рестораны и клубы, с которыми мы работаем постоянно, — проинформировал Никита. — Думаю, вам понравится интерьер стильного английского клуба «Львиное сердце». Это закрытый клуб, но у нас с ними договорённость, мы арендуем у них малый зал для проведения торжеств. Клуб дорогой, элитный, но стоит того. Он уже хорошо зарекомендовал себя, пользуется отличной репутацией, и не было ещё ни одного нарекания от клиентов, которые проводили в нём свои торжества.

Никита поднялся и протянул Лене пачку фотографий, которую достал из ящика стола. Лена погрузилась в их изучение. Всё, что она увидела на картинках, ей понравилось. Клуб располагался в ближайшем Подмосковье, в экологически чистом районе, в бывшем имении какого-то русского графа. Старинное большое, но невысокое здание было окружено парком, недалеко от дома находилась площадка для гольфа. В доме был проведён ремонт-реставрация, в интерьере много дерева, картин, статуй, развешанных рыцарских доспехов.

— У них превосходная кухня, но по желанию можно заказать любое блюдо, — сказал Никита.

— Думаю, будет достаточно и клубной, — ответила Лена. — Да, мне приглянулось это место, Арнольду оно тоже понравится. Похоже, что вы знаете своё дело.

— Благодарю. Об остальном можете не беспокоиться, будут и лебеди в парке, и ледовые фигуры с дорогим шампанским, и фейерверк, и ведущий свадьбу, то есть тамада, и красивейший свадебный торт с фигурками жениха и невесты.

— Прекрасно! — Лена разрумянилась, уже представляя всё это великолепие. — Теперь я вижу, что не ошиблась в выборе фирмы, обратившись именно к вам, — снова поблагодарила Лена.

— Спасибо. Мы десять лет на рынке услуг, особых нареканий до сих пор не было. Только казусные случаи. Например, один раз перепутали торт, и на солидную свадьбу двух немолодых людей привезли торт, который готовился к холостяцкой вечеринке. В самый неподходящий момент из торта выскочила стриптизёрша, и «молодые» были не очень-то довольны.

Лена слушала с улыбкой.

— Сколько будут стоить ваши услуги?

— Все денежные вопросы я решу с вашим женихом. Мне всё равно надо с ним встретиться.

— Его контактный телефон я написала в анкете, — сказала Лена.

— Ещё понадобится список гостей, имена и контактные телефоны свидетелей. И дата торжественного бракосочетания, — попросил Никита.

— Собственно, последнее и я могу сказать. Дата — восьмое июня. Со стороны жениха свидетелем будет его друг Лев Константинович, тоже адвокат, его телефон узнаете у Арнольда, а с моей стороны… — Лена запнулась. — Если честно, то я ещё не знаю.

Никита заметил волну ужаса, промелькнувшую в её больших глазах.

— Обычно это бывает сестра, — решил помочь он ей.

— У меня нет ни сестры, ни брата.

— Близкая подруга.

— У меня вообще нет подруг. Ни близких, ни далёких, — вздёрнула Лена нос.

— Как это? — У Никиты глаза стали круглыми.

— В общем, мне совершенно всё равно, кто будет моим свидетелем, — решила не развивать тему Лена, проигнорировав его изумлённый вопрос. — Например, им можете быть вы…

— Я? — ещё больше удивился Никита и даже выронил из рук папку.

— Да. А что такого, собственно? Вы получите дополнительное вознаграждение за выполнение столь ответственной миссии.

— Свидетели бывают люди из своего круга…

— А если их нет?

— Причём особы женского пола…

— В каких правилах это записано? — упрямилась Елена. — Всё, решено! Моим свидетелем будете вы! Заодно поприсутствуете на свадьбе и увидите всё собственными глазами свидетеля. Кстати, проконтролируете, чтобы из нашего торта не выскочила голая девица. Арнольд Рудольфович — мужчина старой закалки, положительный и серьёзный, ему такой сюрприз не понравится точно.

— Как-то это всё-таки неожиданно… — вконец растерялся Никита.

— А чего вы так испугались? Вы на протяжении десяти лет устраиваете свадьбы, а сейчас в кусты? — притворно удивлённо спросила Лена.

— Просто мне никто никогда такого не предлагал.

Лена приблизила к нему свое лицо и прошептала:

— Никому не говорите, но у меня ужасный характер….

                                                                       Автор: Татьяна Луганцева - Принцесса безумного цирка (Избранное)

Подарок

Отредактировано Яблонька (2023-09-27 16:50:26)

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Подарок