Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Сакральный Аватар


Сакральный Аватар

Сообщений 31 страница 60 из 182

31

Муха. Абордаж

Сакральный Аватар

И я только странник, которому ты
Улыбкой своей оказала
                                 Великую честь.

***********************************************************

Но пение птиц и движенье воды
И властный твой взгляд – это всё, что сейчас
                                           Нужно мне.

**************************************************************

И я не сочту за большие труды,
А только за милость спеть песню тебе
                                           При луне.

***************************************************************

Нет, голову я не рискну положить
На хрупкий изгиб твоего молодого
                                               Плеча.

************************************************************************

А наш звёздопад не пройдёт до утра
Лишь к краешку платья губами прильнуть
                                           мне позволь.

                                                      Королева. Избранное.
                                                              Алекс МАК

У мамы есть журналы мод. Я часто листаю их и мечтаю купить себе что-то из модных вещей, когда вырасту. А тут мне пришла на ум идея: пока я вырасту, пройдет куча времени! Что если самой стать модельером! Надо сшить это чудесное платье! Мама говорит, что у меня нет терпения! Да как так-то?! Я это сделаю запросто!
Когда никого не было дома - потому что родители были на работе, а брат с сестрой убежали гулять – я открыла комод и посмотрела, на чем можно потренироваться, чтобы мама ахнула, какая я молодец! Вот будет ей сюрприз! Из подходящего была тяжелая блестящая ткань. Она давно лежит тут, место занимает! Сама мама сказала, что не знает, что из нее сделать.

Я позвала Генку и сказала:
- Ты будешь модель. Это ничего, что ты мальчик. Неважно!
-А что надо делать? – спросил заинтересованно он.
Я сложила ткань вдвое, положила на пол:
- Ложись прямо посредине! Я буду кроить!
- А мерки снимать? Бабушка всегда сантиметрами мерит! – сказал Гена.
- Какие сантиметры? Сантиметры, если человек ничего не соображает в моде! – презрительно прищурилась я.

Генка лег посредине отреза и раскинул руки. Я стала обрезать вокруг него. Эх, много ткани оказалось лишней! По краям вылезли нитки, образуя бахрому. Правильно мама говорила, что ткань эта никуда не годная! Генка встал, я обрезала оставшееся, собрала ненужную ткань и задумалась, куда ее деть. Выкинуть было жалко, можно еще придумать что-нибудь, ну это уже пусть у мамы голова болит, как говорит бабушка. Мне надо успеть сшить до прихода родителей!

Я открыла швейную машинку и стала шить. Ох и сложно с ней, почему-то она плохо слушается. Надо маме сказать, пусть Василия Ивановича позовет.
Я сшила края, примерила на Генку. Немного не так получилось, ну в общем неплохо! Будет новая модель платья! Не все ж по чужим картинкам шить, что я, не модельер что ли?!

                                                                                                                                                                                                      Модельер. Избранное.
                                                                                                                                                                                                     Александра Сладкая

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-08 00:43:02)

0

32

Вольный Ветер

И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам...
Вскоре вновь смуглянку
Я в отряде повстречал.

                  Музыка А. Новикова, слова Я. Шведова -Смуглянка. Избранное.

Знал я и бога и чёрта,
Был я и чёртом и богом.
Спрячь за высоким забором девчонку –
Выкраду вместе с забором.

                        Песня Яшки цыгана. Отрывок
                                                               Эд Корепанов

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-08 16:57:32)

0

33

Сакральный Аватар

Возвращаюсь к себе домой,
С облаков спускаюсь на землю.
В серость тягостных  вечеров,
Хотя серость душой не приемлю.

Выбираюсь из глупых грёз
На шипах оставляя кожу,
В ранах вся и в крови. Любовь
Была так на пытку похожей.

Вот мой берег - скалистый, крутой,
Обдуваемый всеми ветрами…
Я вернулась к себе домой,
Распрощавшись навек с облаками.

                                            Я ВЕРНУЛАСЬ
                                                         Вельге Фаина

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-09 09:33:00)

0

34

Субтитры

Млечный путь серебрит моря,
и на суше не лебеда,
вроде, ясно, что не вчера,
но никто не знает, когда.

На вопрос: «Быть или не быть. “
(чуть туманилась гор гряда)
рек Он: „Ждать – это значит жить“,
только ждать не сказал когда.

Душу вывернет трубный глас,
в кровь окрасятся облака,
в неизменный и точный час
всё изменится… Но когда.

                      Анна Рожкова - Когда? Избранное

                                                                                                Вопросы

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-09 23:18:12)

0

35

Жаворонок

Подарю тебе я бритву,
Чтоб всегда шикарным был.
За собой следил упорно,
Милых девушек любил.

Пусть, как лезвия стальные,
Будет острым ум всегда.
Будь удачливым, красавчик,
Не сдавайся никогда.

                                              Женщина несущая удачу

Я испуганно открываю глаза и вижу старшину батареи - прапорщика Высовеня.

- Вставай! Трибунал проспишь! - сурово шутит прапорщик.

За окошком не утро, а знобкая темень. Ежась и застегиваясь на ходу, ребята выбегают на улицу. Сквозь стекло видно, как на брусчатом батарейном плацу топчутся несколько солдат - зародыши будущей полноценной шеренги.

В казарме возле изразцовой печки стоит сердитый, со следами сна на лице замполит дивизиона майор Осокин. Время от времени он резко дергает головой, точно отгоняет надоедливую мысль. Это - тик, последствие контузии, полученной в Афгане.

Рядом с замполитом томится наш комбат старший лейтенант Уваров. Он пытается хмуриться, как бы недовольный неорганизованным подъемом вверенной ему батареи, но взгляд у него растерянный. В руках наш нервный комбат мнет и ломает свою гордость - фуражку-аэродром, сооруженную в глубоко законспирированном столичном спец ателье.

- Давай, Купряшин, давай! - брезгливо кивает мне комбат Уваров. - Спишь, как на первом году! Защитничек…

- А что случилось? - совсем по-цивильному спрашиваю я, потому что часть мозга, ведающая уставными словосочетаниями, еще не проснулась. - Тревогу же на завтра назначили…

Старшина Высовень медленно скашивает глаза в сторону замполита, потом снова смотрит на меня, и в его взоре столько многообещающей отеческой теплоты, что я пулей срываюсь вниз, вмиг обрастаю обмундированием, на бегу опоясываюсь ремнем, вылетаю на улицу и врезаюсь в строй. Шеренга вздрагивает, принимая блудного сына, и замирает.

"Вот чёрт, - молча возмущаюсь я. - Второй день выспаться не дают!"
               
                                                                                                                                              Юрия Поляков - Сто дней до приказа. Ране утреннее.

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-11 16:04:00)

0

36

Когда идёт дождь

— Как же я обожаю эти первые тёплые дожди!
— Не хочу тебя огорчать.. но мне кажется, что им пофигу то, что они тебе так нравятся
— А мне пофигу, то что им это пофигу. Я их люблю не для того, чтобы они знали что я их люблю.

                                                                                                                                                                  Цитатница

Папа УЖ и мама УЖ
День блУЖдают в сини лУЖ.
НУЖно им УЖа-сыночка
Отыскать, ведь скоро ночка.

Ветер крУЖит, дождик - в лУЖе,
Папа УЖ УЖе простУЖен.
Мама УЖ УЖа бранит:
За потомством не следит.

УЖас! Нет нигде ребёнка -
Непослушного УЖонка!
НеУЖели же УЖам
Не дождаться малыша?

А УЖонок тут как тут,
С плеч снимает парашют:
- Змей меня крУЖил воздушный!
В лУЖе жить УЖасно скучно!

                           Автор: Керстен Татьяна

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-13 21:23:23)

0

37

Когда я жил на верхнем этаже и света луч ...

Часто это только частички идеи. Обычно, это то, чего души  ранее не видели. Но идея витает в воздухе, она повсюду. Это самое лучшее, что есть в этой системе, Майк.

                                                                                                                                                                                            из фильма "Сделано в раю"

Сакральный Аватар

В городской суматохе,
Где среди небоскрёбов
И широких проспектов
Загуляла весна,
Мы столкнулись случайно
На большом перекрестке,
И твои джинсы синие
Свели меня с ума
.

                              Гарри Ананасов и Ко - Джинсовая Женя. Избранное.

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-14 12:02:58)

0

38

Großmutter

Порой, наблюдая за суетой человеческой,
Я крепко глаза закрываю…
И слышу гулкий звук пчелиного роя,
С улицами из ульев огромного города.

Там парки и скверы в цветах утопают,
Всегда в нем тепло и нет зимнего холода,
Медовым нектаром воздух наполненный,
Куда-то бегут все, спешат и опаздывают.

И бродит там Мишка, в поисках мёда
Голодный, измученный и одинокий,
Громко крича с мольбами о помощи,
В глаза прохожим с надеждой заглядывая.

Но люди пчёлы, словно оглохли,
С пустыми глазами, пустыми душами
Проходят мимо, серыми толпами,
Толпами роботами… глухими бездушными -

_______________________________________________      не видя… не слыша… не замечая…

Зову его: " Мишкааааа, я здесь… я в туманеееее…"

                                                                                                                                        Город Пчёл
                                                                                                                                                        Татьяна Первых


... молодая Пчелиная Мать со своей свитой отправилась осматривать город.
В этом городе-доме, обнесённом со всех сторон стеной, тринадцать одинаковых улиц. Над городом тяжёлая крыша. Вся в щелях и с круглым люком. В него вытягивается спёртый воздух. Там денно и нощно дежурит охрана. Уж очень много охотников за мёдом. Да и за самими пчёлами. А над щелястой крышей ещё одна крыша — водонепроницаемая.
Сопровождаемая свитой Пчелиная Мать не торопясь шла широким проспектом, который обрамлял весь город. Он назывался Замкнутым.
От Южной стены к Замкнутому проспекту примыкают Главные ворота. Через них может одновременно проходить пчёл двести. В воротах стоит сильная стража. Всех входящих и выходящих проверяют. На каждой из тринадцати внутренних улицах высятся многоэтажные восковые здания.
Телохранители Пчелы Трутневны незлобиво расталкивали шнырявших повсюду работниц, а также слонявшихся без всякого дела трутней.
На Девятой улице внимание Пчелиной Матери привлекли детские домики.
— Их три с половиной тысячи, — объяснила Бабушка.
В одних домиках-ячейках спали совсем малюсенькие, только что начинавшие свою сонную жизнь младенцы, похожие на крохотных гусениц. От них пахло пчелиным молочком и мёдом. На всех — одинаковые белые, туго натянутые рубашки... Чтобы ни один младенчик не забыл попить молочка, пососать жидкой перговой кашки, кормилица то и дело бегала от одного к другому. На каждую из кормилиц приходилось десятка по три-четыре малюток. Только успевай поворачивайся! Ну, а уж в рот малышу класть пищу не надо. Кормилица только пощекочет его, мол, не спи, и он тотчас начинает жадно сосать. И потому каждый так быстро растёт, прибавляя в весе!
Десятая улица была сплошь забита носильщиками пыльцы. Сотни их вереницей двигались от Главных ворот, и каждая несла по две корзины этой изумительной пищи, очень богатой витаминами и белками.
— Взгляните, вот у этой в корзинках пыльца красная, — обратила внимание Пчелиной Матери одна из Железных сестёр.— Значит, собрана с люпина...
— А вон те несут белую, — заговорила другая телохранительница. — Вероятно, с малины. Изумительный запах. Ах-ах...

                                                                                                                                                                                  Леонид Павлович Сёмин. Избранное.
                                                                                                                                                                                                                       Тревоги голубого города

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-18 23:36:37)

0

39

Маргарита Алигер

Сакральный Аватар

Идёт спектакль,-
испытанное судно,
покинув берег,
в плаванье идёт.
Бесповоротно, слаженно и трудно,
весь — действие,
весь — точность,
весь — расчёт,
идёт корабль.
Поскрипывают снасти.
Идёт корабль, полотнами шурша.
Встаёт актёр, почти летя от счастья,
почти морскими ветрами дыша.
Пускай под гримом он в потоках пота,
пускай порой вздыхает о земле,
ведёт корабль железная работа,
и он — матрос на этом корабле.
Он должен рассмешить и опечалить,
в чужие души истину вдохнуть,
поспорить с бурей,
к берегу причалить
и стаю чаек с берега спугнуть!

                                                            "За кулисами"

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-19 06:35:53)

0

40

Звездочёты

По сиреневым бульварам,
по воскресным площадям
Ты идешь с такой девчонкой,
что не верится глазам
И на всех друзей вопросы
говоришь с улыбкой ты
Кто сказал, что невозможно
дотянуться до звезды
Дотянуться до звезды, до звезды…
 
                                Андрей Губин - Такие девушки,  как звёзды (Отрывок)

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ  АРКАН

"О, луна,
которая смотрит на меня, послушай меня
Которая знает время бесконечности
И дорогу к истине дарит свет моему сердцу,
Сердцу человека, который не знает,
Что любовь порождает страдания
Как огонь, обжигающий душу".

                                                  Песня ЛУНА Alessandro Safina

Это лишь кажется, что звездочётом быть страшно интересно. Приставь глаз к телескопу, да наблюдай, что там на небе нового происходит, и в какую фазу Луна пошла.
Здесь, на Земле, нужно мыть посуду после застолья, терпеть склочных соседей, и не забывать зонт в прихожей в дождливую погоду, а в то же самое время где-то в космосе кипит удивительная, и совсем непохожая на нашу жизнь. Когда наступает ночь, на небе можно увидеть Млечный путь или Большую медведицу. Но в любое время и в любую земную погоду, даже когда человеческому глазу медведица и путь не видны, куда-то с космической скоростью мчатся в пространстве планеты. А планета Меркурий оказывается в некоем седьмом доме. Что за дом? Почему он седьмой? Никто из нас, обычных людей, не может это понять. А для настоящего звездочета и объяснять ничего не надо. Уж в чем-в чем, а в таких вопросах он дока. И запросто может отличить седьмой дом Меркурия от, предположим, пятого или второго.
И так для звездочёта изо дня в день: загадочные чёрные дыры, неведомые цивилизации, другие вселенные. Вот положите на одну чашу весов Млечный путь или Меркурий в седьмом доме, а на другую – нечищеные кастрюли со сковородками или ведро с мусором. И что окажется важнее или интереснее? Ответ же очевиден, правда? Но при этом владеть тонкостями такой удивительной профессии, как звездочет, дано немногим людям на земле.
Этот Звездочёт знал, что вся улица ему завидует, когда он усталой походкой возвращается с работы, держа подмышкой карту неба. Положа руку на сердце, дома она ему была совершенно не нужна. Но он понимал, что соседям приятно видеть его с чем-то, указывающим на принадлежность к такому увлекательному делу, как наблюдение за звездами. Но при этом не телескоп же домой тащить. Поэтому приходилось брать карту. Для нее рядом с входной дверью имелась специальная полочка, а рядом вбит гвоздь для ключей. Потянешься за ключами, обязательно вспомнишь и о карте. А то раньше, случалось, Звездочет по рассеянности выходил на работу, а карту забывал дома. Приходилось прерывать наблюдения и бежать назад. Пока туда-сюда пробегаешь, на небе столько всего произойдет, что потом долго приходится восстанавливать правильный ход событий.
Можно было бы о его наблюдениях рассказывать долго, но только мы все равно ничего не поймём. И растолковать будет некому – звездочёты сказки почти не читают. Они совсем далеки от романтики и всевозможных сказочных событий и превращений. Всё потому, что они страшно устают от своей довольно нудной и однообразной работы, которую, правда, очень любят. Нет звездочёта, который бы не любил свою работу, как бы он вам на нее не жаловался. Но ещё утомительнее делать перед соседями вид, будто занимаешься чем-то необыкновенным. Вы спросите зачем? Да чтобы их не расстраивать, и не лишать уверенности в существовании какой-то другой, более возвышенной и одухотворенной и отличной от их повседневной, жизни. Ведь вполне вероятно, что такая уверенность заставит кого-то поверить в свою собственную мечту и быть целеустремленнее в жизни.
Наш Звездочёт вообще был очень скромным и не любил никого огорчать. Старался со всеми соседями быть дружелюбным и приветливым. Он и здоровался-то всегда первым, слегка приподнимая ладонью свой форменный высокий колпак синего цвета, на котором были вышиты звезды. Так-то он одевался как обычный человек, но колпак приходилось носить для окружающих. Они же все были уверены, что у настоящего Звездочёта должен быть именно такой головной убор.
Однажды вечером к Звездочёту, совершенно для него неожиданно, заглянула соседка.
– Мне надо с вами посоветоваться, – решительно заявила она, и, не спрашивая разрешения, переступила порог.
– Ну вы же знаете, – попробовал робко протестовать Звездочёт, что он не принимает дома гостей, однако соседка уже прошла в его жилище.
– Так-так-так, – закрутила она головой по сторонам. – А где вот эти разные глобусы, циркули, и прочие ваши штучки?
– Какие штучки? – совсем растерялся Звездочет.
– Ну эти… Как их… Глядишь в такую маленькую дырочку, а перед тобой гора.
– Телескоп! – догадался колдун. – Вы хотели сказать телескоп.
– Если бы я хотела сказать телескоп, я бы так и сказала. Хотя, может, вы и правы. Ну так где он?
– Вы хотите посмотреть на другие планеты в телескоп, и за этим пришли ко мне домой? – попытался мыслить логически Звездочёт. – Хорошо, приходите ко мне на работу завтра, я вам все покажу.
– Да нафига мне эти ваши планеты? Про телескоп я и спросила-то просто так, к слову. Могла и не спрашивать.
– Тогда я отказываюсь вас понимать, – развел руками Звездочёт.
– А вот не надо мне отказывать. Я вас ещё ни о чем не просила. И вообще. Я пришла к вам можно сказать как к истине в последней инстанции, а не вижу у вас дома даже телескопа.
Звездочёт растерянно замолчал.

                                                                                                                                                                                          Звездочёт
                                                                                                                                                                                     Автор:  Сергей Гусев 27

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-19 12:28:31)

0

41

Видишь там на горе © 

Кто думает, что Надька сумасшедшая,
что она бесноватая...
Дураки!
Она... дана...
от Бога!

                  по мотивам сюжета "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами"

Горюшина, в голубой кофточке и серой юбке, сидела на скамье под яблоней, спустив белый шёлковый платок с головы на плечи, на её светлых волосах и на шёлке платка играли розовые пятна солнца; поглаживая щёки свои веткой берёзы, она задумчиво смотрела в небо, и губы её двигались, точно женщина молилась.

                                                                                                                                                   Горький Максим, Жизнь Матвея Кожемякина

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-21 08:28:47)

0

42

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-21 11:13:39)

0

43

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-21 11:15:36)

0

44

Пароксизм Вероятности

вероятностная Женщина, рождается медленно,
она возникнет ,во что б то ни стало,
её Диктатура-спасёт,
от метаний...........!

                Диктатура, вероятностной Женщины
                                    Волк Декаданса

..судьба Орфея (он был растерзан толпой разъяренных менад, чьими обнаженными прелестями пренебрёг, блюдя обет целомудрия, данный им после гибели
Эвридики), указывает на моногамный характер страсти, по крайней мере этого поэта. Хотя, в отличие от монотеистов позднейших эпох, древние не слишком высоко ставили моногамность, следует отметить, что они не впадали и в противоположную крайность и в верности усматривали особую добродетель своего главного поэта. В общем, помимо возлюбленной, женское общество поэта древности ограничивалось лишь его Музой.
Они отчасти совпадают в современном сознании; но не в античности, поскольку Муза вряд ли была телесна. Дочь Зевса и Мнемозины (богини памяти), она была лишена осязаемости; для смертного, в частности для поэта, она обнаруживала себя единственно голосом: диктуя ему ту или иную строчку. Другими словами, она была голосом языка; а к чему поэт действительно прислушивается — это к языку: именно язык диктует ему следующую строчку. И, возможно, сам грамматический род греческого слова «глосса» («язык») объясняет женственность Музы.
Те же ассоциации вызывает женский род существительного «язык» в латыни, французском, итальянском, испанском и немецком. По-английски, впрочем, «язык» среднего рода; по-русски — мужского. Однако, каким бы ни был его род, привязанность к языку у поэта моногамна, ибо поэт, по крайней мере в силу профессии, одноязычен. Можно было бы даже утверждать, что вся его верность достается Музе, о чём свидетельствует, например, байроновский вариант романтизма — но это было бы верно, только если бы язык поэта действительно определялся его выбором. На самом деле язык — это данность, и знание того, какое полушарие мозга имеет отношение к Музе, было бы ценно, только если бы мы могли управлять этой частью нашей анатомии.

IV

Поэтому Муза не альтернатива возлюбленной, но её предшественница. По сути, в качестве «старшей дамы» Муза, в девичестве «язык», играет решающую роль в развитии чувств поэта. Она ответственна не только за его эмоциональное устройство ( и расстройство, осмелюсь добавить - /Леночкин/), но часто за сам выбор им объекта страсти и способа его преследования. Именно она делает поэта фанатически целеустремленным, превращая его любовь в эквивалент собственного монолога. То, что в области чувств соответствует упорству и одержимости, — в сущности, диктат Музы, чей выбор всегда имеет эстетическое происхождение и отметает альтернативы. Любовь, так сказать, всегда опыт монотеистический.

                                                                                                                                                                                       Altra Ego (Отрывок)
                                                                                                                                                                                                             Иосиф Бродский

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-22 12:20:41)

0

45

XVI - ые Небеса

             М
Вася играет.
Он башню кладёт.
Кубик на кубик
И башня растёт.
Папа сказал:
-Упадёт, высока!
Мама добавила:
-Наверняка!
Бабушка ахнула:
-Что ты, внучок,
Лучше её положи
         на бочок.
Вася настойчиво
Башню кладёт.
Башня стоит.
Удивился народ:
-Что за секрет
есть у башни твоей?
Вася ответил:
- Да это же клей
!

Лидия Невская
Стихотворение Башня

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-22 22:54:43)

0

46

погружаюсь в Тебя

Я в любовь погружаюсь все с большею силой...
Я ночами не сплю, сочиняю стихи...
Ты меня называешь родною, любимой...
И вдали погибаешь, как я... от тоски!

Нам двоим эти чувства Судьба подарила...
Их теперь никому не удастся отнять...
Проверяла нас жизнь, но и счастье ссудила...
И дала нам наказ...этот дар не терять!

Повязали, как будто невидимой нитью...
Прочно-прочно опутав, чтоб не разорвать...
Друг для друга мы стали единственной мыслью...
Даже ночью во снах, продолжаем мечтать

                                                      Погружаюсь в любовь...
                                                            Наталья Соленова

..... многолетняя уверенность, что Витечка знает всё, должна была и сейчас заставить меня верить, будто у него кризис.
Не досада, не усталость, не разочарование. Кризис. Мучительное осознание середины неправильно прожитой жизни.
Тягостное душевное состояние, научно доказанное и сформулированное американской журналисткой и социологом Гейл Шиихи…
А я с испугом думала о том, что я Витечке не верю.
Нет, не то что бы я не верила в существование этой неведомой Гейл Шиихи. Или в то, что Витечка не читал её не изданную ещё у нас книгу «Кризисы в жизни взрослого человека». Или сомневалась в научной доказательности предсказаний этой самой Шиихи.
Я была готова согласиться с правильностью её заочного, не переведенного на русский язык диагноза Витечкиного состояния. Я слушала его внимательно и убеждалась со стыдом, что всё подлинно научное мне глубоко чуждо, ибо со всей ясностью поняла, что Витечкин кризис вызван вовсе не постижением ученых изысканий Шиихи.

У Витечки есть баба. На стороне.
Раньше говорили изысканнее, существовало множество красивых слов об этом неприятном для жены событии: «у него флирт», «завёл романчик».
А сейчас говорят: у него баба на стороне. Вот и весь кризис.
И, судя по тому, что Витечка подтянул на помощь себе Шииху, и по тому, как он нервозно-быстро говорил о том, что его творческая жизнь, его индивидуальность съедена и почти уничтожена бытом, моей пассивностью, моей бесхозяйственностью, вынужденными компромиссами из-за нас – из-за меня и детей, – я сообразила, что у него не флирт, не романчик, не адюльтер. Там серьёзно.

Витечка жарко и убедительно говорил о том, что ему уже тридцать семь, что Пушкина в этом возрасте уже убили, а он не напечатал ни строки из душевно– заповедного и не снял ни одного настоящего фильма, что он ежедневно погибает на своей тусклой и бессмысленной работе, которую только из снисходительности можно назвать творческой, что он стыдится её, что перед ним предстала во всей пугающей обнаженности перспектива неизбежности смерти, а все еще ничего не сделано, что он вышел на последний жизненный рубеж…
Ему нужен месяц, или два, или чёрт его знает, сколько понадобится, чтобы сосредоточиться, одному, без нас, без вони горелого лука, без разговоров о нехватке денег и необходимости купить Маринке пальто и в последний раз попробовать сломать на себе каменеющий панцирь неудачника! Гейл Шиихи точно описала этот комплекс…

А я слушала его, кивала, издавая время от времени сочувственно-бессмысленные междометия, и испытывала странное чувство – будто я целиком вмерзаю в лёд. По телевизору я как-то видела передачу: во время операции на сердце пациента сильно охлаждают – надо затормозить жизненные процессы.
Витечка производил сейчас очень ответственную и сложную операцию на моём сердце, и мой мозг, так привыкший подчиняться ему всегда, и сейчас помогал Витечке, затормозив все мои реакции.
Я слушала его и вяло думала о том, что, наверное, сейчас должна я кричать, плакать, скандалить или встать на колени, напомнить ему, что он любит детей и без них жить не сможет ни с какой Шиихой…
Что мы прожили пятнадцать лет, и никто никогда не будет его любить так, как я…

Что он человек, в сущности, душевно дряблый, без воли и мужского характера, ему очень нужна моя любовь, потому что мне его добродетели не нужны. Так уж получилось, что я его люблю таким, какой он есть, и согласится ли с его слабостями и недостатками Гейл Шиихи – неизвестно, и следующего кризиса он, возможно, не перенесёт: Шииха сломает ему хребет.

                                                                                                                                                   Георгий Вайнер - Бес в ребро (Отрывок)
Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-23 22:57:01)

0

47

a woman in Mobilization

Ты улыбаешься опять,
Я плачу.
Вновь приказано взлетать,
Сверхзадача.

                     Валентина Захарова (Отрывок)

Сакральный Аватар

И сейчас я сидел в читальном  зале  и  смотрел  на  листок,  исписанный
неряшливым почерком Виктора. Я отлично помнил, когда это было  написано  -
примерно два года назад, и Витька нес  какую-то  ахинею,  а  мы  с  Ольфом
издевались над ним, и Ольф даже написал прямо на формулах: "Аззакатандер!"
Это было  одно  из  коронных  его  словечек,  означавшее  крайнюю  степень
презрения. В конце концов Витька  сдался.  И  сейчас  я  пытался  по  этим
записям восстановить ход наших рассуждений. Я сидел здесь с  самого  утра,
почти семь часов, зверски устал и боялся что-нибудь пропустить,  несколько
раз путался и возвращался назад.
   Интересно, к чему относилось это "аззакатандер"? Я снова  остро  ощутил
свое одиночество. Будь рядом Ольф, не пришлось  бы  гадать,  он  наверняка
вспомнил бы.
   Читать листки  было  трудно  -  мы  все  не  отличались  аккуратностью.
Единственное, что мы твердо усвоили: нельзя выбрасывать ни  одного  клочка
бумаги с выкладками, потом все это может пригодиться.  Писали  же  мы  как
попало, уравнения налезали друг на друга, иногда шли поперек  листа,  было
множество всяких подчеркиваний, стрелочек, галочек, крестиков; и вдруг это
прервалось, и шла размашистая цитата из Шекспира:

      Пороки же богами нам даны,
   Чтоб сделать нас людьми, а не богами.

  А это к чему?
  Дальше был какой-то разрыв. Я тупо смотрел на листок и повторял строчки
Шекспира, зачем-то пытаясь  вспомнить,  когда  они  были  записаны  здесь.
Голова гудела от усталости.

                                                                            Борис Бондаренко. Пирамида (Отрывок)

С первых же дней Эмма начала вводить новшества. Сняла с подсвечников абажуры, оклеила комнаты новыми обоями, заново покрасила лестницу, в саду вокруг солнечных часов поставила скамейки и даже стала расспрашивать, как устроить бассейн с фонтаном и рыбками. Наконец супруг, зная, что она любит кататься, купил по случаю двухместный шарабанчик, который благодаря новым фонарям и крыльям из простроченной кожи мог сойти и за тильбюри.

Словом, Шарль наслаждался безоблачным счастьем. Обед вдвоем, вечерняя прогулка по большаку, движение, каким его жена поправляла прическу, ее соломенная шляпка, висевшая на оконной задвижке, и множество других мелочей, прелесть которых была ему прежде незнакома, представляли для него неиссякаемый источник блаженства. Утром, лежа с Эммой в постели, он смотрел, как солнечный луч золотит пушок на ее бледно-розовых щеках, полуприкрытых оборками чепца. На таком близком расстоянии, особенно когда она, просыпаясь, то приподнимала, то опускала веки, глаза ее казались еще больше; черные в тени, темно-синие при ярком свете, они как бы состояли из расположенных в определенной последовательности цветовых слоев, густых в глубине и все светлевших по мере приближения к белку. Глаз Шарля тонул в этих пучинах, – Шарль видел там уменьшенного самого себя, только до плечей, в фуляровом платке на голове и в сорочке с расстегнутым воротом. Он вставал. Она подходила к окну и смотрела, как он уезжает. Она облокачивалась на подоконник, между двумя горшками с геранью, и пеньюар свободно облегал ее стан. Выйдя на улицу, Шарль ставил ноги на тумбу и пристегивал шпоры; Эмма продолжала с ним разговаривать, стоя наверху, покусывая лепесток или былинку, а потом сдувала ее по направлению к Шарлю, и она долго держалась в воздухе, порхала, описывала круги, словно птица, и, прежде чем упасть, цеплялась за лохматую гриву старой белой кобылы, стоявшей у порога не шевелясь. Шарль садился верхом, посылал Эмме воздушный поцелуй, она кивала ему в ответ, закрывала окно, он уезжал.

                                                                                                                                                                                 Госпожа Бовари (Отрывок)
                                                                                                                                                                                                         Роман Гюстава Флобера

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-24 12:45:41)

0

48

В таком состоянии находятся одинаково и люди высших сословий, пользующиеся исключительно выгодными положениями, и люди низших сословий, беспрекословно повинующиеся тому, что им предписывается.

Толстой Л. Н., Царство Божие внутри вас, или Христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание, 1893

Катехон

По миру люди маленькие носятся, живут себе в рассрочку — Плохие и хорошие, гуртом и в одиночку.
Хороших знаю хуже я: У них, должно быть, крылья. С плохими даже дружен я: Они хотят оружия, Оружия, оружия, насилья!
Большие люди — туз и крез — Имеют страсть к ракетам, А маленьким — что делать без Оружья в мире этом?

                                                                                                                                            Владимир Высоцкий
                                                                                                                                                             Баллада об оружии. Отрывок

Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.
                                                                                                                    Морковин. (Пелевин В. Поколение П. Цитата.)

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-27 10:07:52)

0

49

Вещь двойного назначения

Сценарист-Судьба, мы актеры.
Словно куклы марионетки.
Боги авторы и режиссеры.
Ждем похвал, словно дети конфетки.

Мы идём по дороге проложенной.
С завитками и поворотами.
То ковром она красным уложена.
То ухабами или болотами.

                                            Наталья Простякова. Стих "Сценарист-Судьба, Мы Актеры!" (Отрывок)

Как повествуется, раби Эльазар, сын раби Шимона, повстречав одного крайне безобразного человека, сказал ему: «Как безобразен ты». На что тот ответил: «Иди и скажи сотворившему меня: «Как безобразна вещь, сотворенная тобою».

                                                                                                                                                                              Цитата из книги «ЗОАР»

Данных которые пропали и которые кое кто очень хочет найти и вернуть.
Уровень личности.
Уровень окружения.
Уровень страны.
Уровень истории.
Уровень метаистории.
Все это противоречит друг другу.
Что правильно и логично на одном уровне приводит к трагедии и страданиям на другом.
Чюз ю Дестини братец.
Аккуратно идти вперёд на интуиции.
Петляя и меняя маршрут и роли.
И уже не в личных целях.
Так оно не работает.
На благо всех живущих существ.
Только так можно найти дорогу.
Почему я не могу плюнуть на все это и стать просто человеком с простыми понятными другим людям целями.
Сознание в самом начале от рождения было запрограммировано иначе.
Не людьми.
В ручную ли снимать опасные участки или доверится тем кто вел меня и сделать на интуиции то что должно, приняв ответственность за свою безответственность.

                                                                     Автор: ЛЕГЕНДЫ RMSD -"Размышления после просмотра фильма "Секрет Зоара"" (Отрывок)

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-28 12:09:42)

0

50

Сближение формы с содержанием. Poco a poco (итл.)

«Мадмуазель, карета у подъезда!
Мадмуазель, поехали со мной.
А ваших глаз неведомая бездна
Меня влечёт своею глубиной.

Мадмуазель, позвольте вашу руку,
Вы так тонки, вы юная газель.
Я даже час не выдержу разлуку,
Не уходите в ночь, мадмуазель!»

                    Лариса Рубальская  - "Ты так мечтаешь жить богато и красиво" Избранное.

Сакральный Аватар

Модильяни избрал манеру, которая, как ему представлялось, даёт изображаемое не как застывший точный чертёж, а как нечто живое, подвижное, изменчивое. Для этого он без проработки подробностей выдаёт на холст те линии, формы, цвета и пропорции, которые, по его мнению, являются главными для выражения состояния и сущности изображаемого объекта. При этом для усиления воздействия их на зрителя он привлекает к ним главное внимание, выделяет их во что-то самостоятельное, самодовлеющее и даже заострённо увеличивает их.

                                                                                                                                   "Модильяни. Женщина в чёрном галстуке". Цитата.
                                                                                                                                                                    Автор: Владимир Морозов

Ныне хочу рассказать про тела, превращенные в формы
Новые. Боги, — ведь вы превращения эти вершили, —
Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной
До наступивших времен непрерывную песнь доведите


                                       Овидий — Метаморфозы. Книга I. Вступление.

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-29 10:00:43)

0

51

Сейчас, когда все ориентиры очень не просты - публикую материал, но это не точно.

На Надеждинской жил один
Издатель стихов,
Назывался он господин
Блох.
Всем хорош бы… Лишь одним он был
Плох.
Фронтисписы слишком полюбил
Блох.
Фронтиспис его и погубил.
Ох!

Труден издателя путь, и тяжел, и суров и тернист,
А тут еще марка, ex-libris, шмуцтитул, и титул, и титульный лист.
Книгу за книгою Блох отправляет в печать —
Издал с десяток и начал смертельно скучать.
Добужинский, Чехонин не радуют взора его,
На Митрохина смотрит, а сердце, как камень, мертво.
И шепнул ему дьявол однажды, когда он ложился в постель:
«Яков Ноевич, есть еще Врубель, Бирдслей, Рафаэль».


                                                       Георгий Иванов — Баллада об издателе. Избранное.

Прим.

фронтиспис - рисунок, размещаемый на одном развороте с титулом на чётной полосе.
ex-libris - книжный знак, удостоверяющий владельца книги.
шмуцтитул - специальная страница, предваряющая раздел книги.

Из моей кровати в углу виден уличный фонарь. Фонарь раскачивается от ветра и по стенам пляшут тени, которые превращаются в человечков в национальных костюмах.
Я просыпаюсь через час и под дверью вижу полоску света. Папа не спит – он рисует, вырезает и клеит на ватман этих противных человечков. Теперь их уже шестеро, но все равно еще мало. А времени уже 12.
- Папа, не надо, ну ее эту стенгазету. Тебе на работу. Иди спать – чуть не плачу я.
- Сейчас, сейчас, - говорит он и не двигается с места. Я понимаю, что уговоры бесполезны.

Фонарь за окном по прежнему качается от ветра, но теперь в его лучах зарябили снежные хлопья. Началась зима.
В три часа ночи наша кошка идет в туалет. Она всегда ходит в туалет в три часа ночи и думает, что никто не слышит как она с остервенением царапает газету в своем лоточке. У папы в комнате горит свет.

Утром мама и папа уходят на работу, а я в школу. Я несу с собой стенгазету на конкурс.

Моя стенгазета заняла первое место и висела в школьном музее Ленина до самых летних каникул.
Все учителя меня хвалили и только наша классная руководительница – Анна Владимировна с подозрением спросила – Иванова, отец что-ли газету делал? –
- Нет. Это я сама, - честно ответила я и поморгала длинными как у папы ресницами.
- И за что только тебя родители так любят. – Сказала Анна Владимировна.

А я задумалась- А любят ли меня мои родители? Я плохо учусь, неряха, ленивая и очень вредная. За что меня любить.

Но тут я вспомнила не выспавшееся лицо отца, когда он утром отдавал мне рулон ватмана и поняла…

Спасибо тебе папа за ту стенгазету из далекого детства.

                                                                                          ПРО ПАПУ. Избранное.
                                                                                                  Елена Кириллова

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-30 20:32:36)

0

52

Поезд на станции "Маленький скверик"

Пока даётся нам восторг эмоций страстных –
Внезапных, от того – особенно-прекрасных,

Чарующих своей нагой беспечной правдой!
И тысячи солёных брызг летят – наградой –

За время ожиданья – этого мгновенья,
Сливаясь с нами в радости – без продолженья…

И только море – неизменный спутник счастья –
На ушко тихо мне прошепчет – Возвращайся…

                                                         Шёпот моря. Избранное.
                                                                Мария Листова

...  цветок, на котором отдыхала бабочка, закачался, земля задрожала, и огромное страшное чудовище с гулом и скрежетом подкатило к маленькому скверику.
   - Что это? - с испугом спросила бабочка у пролетавшей мимо большой мухи с блестящим, отливающим зеленью, брюшком.
   - Это? Это поезд, - ответила муха. Но, заметив, что бабочка её не поняла, уселась на соседний цветок и презрительно прожужжала:
   - На этом поезде люди едут к морю. Вы представляете себе, здесь вокруг столько мусора, здесь столько навоза, а они едут отсюда к морю!
   Она хотела добавить что-то ещё, но бабочка сказала "извините" и бросилась к страшному чудовищу. Едва она успела устроиться на узенькой полочке у окна, как поезд тронулся. Быстро промелькнули пыльный скверик, из которого вслед ей неодобрительно глядела зелёная муха, вокзал с грязными колоннами, куча мусора за вокзалом, и долговязый, с весёлыми, то ли красными, то ли зелёными глазами, светофор. Бабочка пригнула навстречу ветру свою маленькую черную головку, а ветер закинул назад её нежные крылышки, и прижал их одно к другому и к оконному стеклу. Он гудел, свистел, и старался сбросить бабочку вниз. А внизу громыхали и лязгали страшные колеса.
   Так продолжалось весь вечер и всю ночь. А утром поезд остановился. И бабочка увидела море. Ах, какое оно было огромное! Нельзя было даже сосчитать, сколько круглых лесных полянок нужно было поставить рядом, чтобы получилось одно море! Нет, стрекоза её не обманула. Бабочка и в самом деле никогда не видела ничего огромнее моря и прекраснее моря! Море слегка рябило, и казалось, будто всюду, куда только хватал глаз, покачиваются и шелестят сиреневые колокольчики. Над морем вставало солнце, похожее на огромный алый цветок шиповника. А от него через всё море тянулась алая полоса, как будто рядом с колокольчиками выросли полевые гвоздики. Солнце поднималось выше, и уже не алые гвоздики, а белые ромашки покачивались рядом с сиреневыми колокольчиками. А потом жёлтые. А потом синие васильки.
   Целый день бабочка летала над морем. А потом ещё один день. И ещё один. Она летала также вдоль берега, усыпанного разноцветными камушками. И над пышными и яркими цветами, чей броский аромат был совсем не похож на тонкий аромат цветов её родной поляны. И над деревьями, высокими и узкими, совсем не такими, что окружали ее поляну. И снова над морем. А на третий день, когда солнце, похожее на алый цветок шиповника, ушло, и на тёмной морской воде отразилось усыпанное звёздами небо, она полетела к знакомому страшному чудовищу, и снова устроилась на узенькой полочке у окна. Снова страшно гремели и лязгали в темноте колеса. Снова выл и свистел, стараясь сбросить бабочку, ветер. Но вот настало утро, и чудовище остановилось возле знакомого пыльного скверика. Бабочка расправила уставшие крылышки и села отдохнуть на венчик маленького невзрачного цветка.

                                                                                                                                 Сказка о бабочке, которая летала к морю. Избранное.
                                                                                                                                                                     Автор:  Буслаева К.Н

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-31 21:24:54)

0

53

.... Семёрка. Туз. Дама.

Паденье — неизменный спутник страха,
И самый страх есть чувство пустоты.
Кто камни нам бросает с высоты,
И камень отрицает иго праха?

И деревянной поступью монаха
Мощеный двор когда-то мерил ты:
Булыжники и грубые мечты —
В них жажда смерти и тоска размаха!


                                                  Автор: Осип Мандельштам
                                "Паденье - неизменный спутник страха..." Избранное.

Анна Федоровна сварила себе кофе, раскрыла литературоведческую книжку своего знаменитого пациента, приготовила лист бумаги для письма и поставила рядом с собой синюю вазочку с конфетами, которых себе обыкновенно не позволяла. Она вдохнула с удовольствием запах кофе, но глотнуть не успела: на кухню, поскрипывая колесиками своей ходильной машины, с прямой, как линейка, спиной, явилась Мур.

Анна Федоровна нервно проверила пуговицы на кофточке — правильно ли застёгнуты. Предугадать, что именно она сделала не так, она всё равно никогда не умела. Если кофточка была правильно застёгнута, значит, чулки она надела кошмарные, или причесалась не так. А что не так, если она всю жизнь проносила одну и ту же косу, свёрнутую колбаской на шее. Впрочем, утреннее замечание могло касаться чего угодно: занавески, например, грязные, или сорт кофе отвратительный, пахнет варёной капустой. Удивительна была лишь свежесть, с которой Анна Федоровна реагировала — извинялась, оправдывалась. Иногда даже пыталась опровергнуть замечание, но всегда потом себя ругала. К хорошему это не приводило, Мур только поднимала ещё выше свои от природы высоко нарисованные брови, так что они прятались под розово-русой челкой, медленно двигала длинными веками и неодобрительно смотрела на Анну Федоровну глазами цвета пустого зеркала.
На этот раз, выкатившись на середину кухни, Мур молчала. Чёрное кимоно висело пустыми складками, как будто никакого тела под ним не было. Только желтоватые костяные кисти в не снимающихся перстнях да длинная шея с маленькой головой торчали, как у марионетки.
Всю жизнь, сколько себя помнит, Анна Федоровна заранее готовилась к общению с матерью. В детстве она замирала перед её дверью, как пловец перед прыжком в воду. Ставши взрослой, она, как боксёр перед встречей с сильнейшим противником, настраивалась не на победу, а на достойное поражение. В это предутреннее время мать захватила её врасплох, и, не подготовив себя заранее, она впервые увидела её отстраненно, как будто чужими глазами: перед ней стоял ангел, без пола, без возраста, и почти без плоти. Живая одним духом. Но каков был этот дух, Анна Федоровна знала преотлично.

                                                                                                                                                                                    Автор: Людмила Улицкая
                                                                                                                                                                                                  "Пиковая Дама" Избранное.

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-03 11:59:46)

0

54

Лето. Они просыпаются

Я, как ты, дитя дубрав,
Лик мой также стёрт.
Тише вод и ниже трав -
Захудалый чёрт.

На дурацком колпаке
Бубенец разлук.
За плечами - вдалеке -
Сеть речных излук...

И сидим мы, дурачки,-
Нежить, немочь вод.
Зеленеют колпачки
Задом наперёд.

Зачумлённый сон воды,
Ржавчина волны...
Мы - забытые следы
Чьей-то глубины...

                            "Болотные чертенятки". Избранное. Автор: Александр Александрович Блок

Жила на болоте ведьма — дряхлая, страшная как упырь и такая нелюдимая, что никто не знал ее имени, так и называли все — болотной ведьмой.

Болота растянулись оградительным поясом вокруг темного леса и служили своего рода пограничной зоной, с одной стороны заслоняя город от опасных созданий, а с другой — не позволяя светлой и темной магии смешиваться. Чему уж тут удивляться, что за болотами закрепилась дурная слава: здесь издревле сосуществовали осенние чары и черная хворь, жизнь и смерть. Обитавшим тут существам не было места больше нигде во всем мире — они были иными, чуждыми что в тёмных землях, что в светлых.

Непролазные и опасные топи тянулись так далеко, что даже болотная ведьма не знала предела своих владений; вместо прочной земли здесь всюду была густая жижа, пожиравшая любого, кто в неё угодил. Ибо не было у болота ни дна, ни конца — ходили слухи, что камешек, брошенный в топи, спустя какое-то время оказывался прямиком в подземном мире.

Здесь стояла влажная духота, воздух был перенасыщён запахами растений и сырости, а в вечных зеленоватых туманах, что денно и нощно лежали на бородавчатой вязкой воде, прятались жуткие твари, поджидавшие зазевавшегося путника.

Потому и не жил никто на болотах, кроме разве что самой ведьмы — да и та в полном одиночестве. Её древний домишко, кособокий и перекошенный, будто сбитый из прокопченных вековых досок, стоял на крохотном и, пожалуй, единственном островке прочной суши, который окружали версты мутной воды, затянутой в кольчугу ряски и тины. Через всю территорию болот от берёзовой рощи к домику вёл дощатый шаткий мосток, и, хотя был он прямым, ни единому человеку еще не удалось дойти до ведьмы и не сгинуть...

А ещё поговаривали, что старая ведьма умела обращаться прекрасной юной девой и купалась обнаженной в застоялых густых водах; тина лежала вязаной шалью на ее покатых плечах и спине, а в длинных красноватых волосах мерцали жемчужинами капли.

Стоило мужчине лишь встретиться с ней взглядом, как он тут же терял рассудок и на веки вечные тонул в ее карих, истекающих сосновой смолой глазах.

Вот какой была болотная ведьма. Невзирая на дурную славу, люди всё же посещали болота, в особенности это касалось молодых девушек, охотниц за клюквой — ягода там росла ядреная, такая, что каждый пищал от восторга и щурился, роняя слезу. А иные молодцы, решив побахвалиться своей храбростью, ходили в топи на спор.

                                                                                      "Сказки октябрьской ведьмы. Болотная ведьма" (Отрывок)  - Автор: Фалена

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-05 23:52:53)

0

55

Пшшшшшш

         Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е

                                                                                                                                                                 © (А.С. Пушкин)

Звуки вечерние, звуки последние
С грустью, с угасшей душою согласные…
Шум паровоза в затишьи победнее,
Песнь по росе в отдаленьи прекраснее.

Всё, что таила мечта суеверная,
Ближе и ближе!.. Как дума смущенная,
Ночь надвигается, бездна безмерная,
В бездне мерцает звезда отдаленная.

                                       "Звуки вечерние, звуки последние". Избранное.
                                              Автор: Константин Михайлович Фофанов

Сегодня Соня увидела фотографию человека, о котором буквально бредила ещё недавно. И содрогнулась!
"Неужели мне могло нравиться это некрасивое, даже неприятное, лицо с мутными, заплывшими глазами? А рот, искривлённый плотоядной улыбкой... Это будто и не рот, а бесформенная пасть чудовища...
Руки... Грубые, с толстыми пальцами. Страшно представить, что они дотрагиваются до меня. Какая мерзость!
Вот уж воистину, влюблённые слепы".
Сегодня что-то изменилось. Наверное, Вселенная сжалилась над Соней. А может, закончилось испытание и не было больше необходимости в этой странной привязанности.
Или во всём виновата Луна? Сегодня полнолуние. Круглое улыбающееся лицо Луны смотрит в окно. Оно такое спокойное и чистое!
Спокойно и легко у Сони на душе. Сколько лет её мучило неземное притяжение к человеку, образ которого давно трансформировался в её воображении - и в её стихах. Сегодня она увидела всё как есть. И будто отрезвела. Так всегда и бывает: в один прекрасный день всё меняется.
Так не бывает, только когда есть настоящая любовь. Но это совсем другая история.

                                                                                                                                                Совсем другая история - Ella Mozzarella

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-08 16:04:28)

0

56

Мы все где - то посередине

Шлю я, шлю я ей за пакетом пакет.
Только, только нет мне ни слова в ответ.
Значит, значит стоит иметь ей ввиду,
Сам я за ответом приду.

Чтоб ни случилось я к милой приду,
В Вологду-гду-гду-гду, В Вологду-гду,
Сам я за ответом приду.

Вижу, вижу алые кисти рябин.
Вижу, вижу дом её номер один.
Вижу, вижу сад со скамьей у ворот.
Город, где судьба меня ждёт.

                    Песняры — Вологда (Отрывок)

Полемическое. Генотип можно уподобить Отечеству. Поэтому, не должна ли Душа - Мастерица бережно относится к своему инструменту Генотипу - Отечеству? Лично мне думается, что должна.

Стук моего сердца заглушает все звуки. Подхожу к самолёту. Что будет сегодня? Неужели опять она мне откажет. Нет сил забыть её и летать другими рейсами. Вечером думаю - всё, ухожу, какой смысл бегать за женщиной, да ещё так долго? Утром покупаю билет к своей стюардессе.

С первого мгновения, как увидел её, все изменилось в моей жизни - то, что раньше казалось существенным, потеряло всяческий смысл, а какие-то пустяки, например, моя прическа или состояние зубов стали навязчивыми мыслями. Мальчишка! Какой я мужчина?

Вот она идёт - высокая, статная, полноватая женщина. Как грациозно и быстро Мила передвигается по узким проходам огромного лайнера. Тёмная форма, вероятно, создана специально для неё. Короткая юбка, о, нет, стройные ноги..., на шее веерный бант и тёмные глаза. Её волосы цвета майского меда собраны в пучок, нежное лицо кажется совсем юным.

Не успел удобно сесть в кресло, а Мила уже принесла стаканчик белого вина. Украдкой беру её за руку, она отвечает трепетной взаимностью. И всё, наше мимолетное общение затихает как бабочка на сладком цветке. Приятно, она рядом, однако, я в одиночестве...

                                                                                                                                                                                   "Стюардесса" . Избранное.
                                                                                                                                                                                    Автор: Анна Яблонна

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-09 11:19:59)

0

57

ТРАВА

Мы подобны траве, которая больше всего цветет, когда ее больше всего топчут».
                                                                                                               © Вальтер Скотт

Внутри земли, в холодном царстве тьмы,
Заключены невидимые воды,
Они живут без света и свободы
В немых стенах удушливой тюрьмы.
Им снится луг, зелёные холмы,
Журчанье струй на празднике природы,
И горные мятежные проходы,
И блеск парчи на пологе зимы.
В томлении ручьи ползут. Упорно
Ползут ручьи за шагом шаг вперёд
И роют путь в своей темнице чёрной.
И — знаю я! — великий день придёт,
Напор воды пробьёт гранит холодный,
И брызнет ключ торжественно-свободный!

                        Подземные растения — Валерий Брюсов

В те вечера, когда я хлопотала дома, наводя никому не нужный порядок, или бездумно наблюдала за перипетиями жизни героев сериала, устроившись на диване с чашкой чая, или читала сказку дочке, они вот так же смотрели друг другу в глаза, едва уловимо соприкасаясь  кончиками пальцев. Они были вот так же поглощены разговором, в котором каждое слово  имело скрытый смысл, и этот смысл заключался в словах: «Я тебя люблю». Потом они вставали и уходили туда, где могли слиться в близости, полной нежности и страсти, одухотворенной чувством.

Они прекрасны.

За стеклом – другой мир.

Я никогда не попаду туда, невзрачная, серенькая, никудышного росточка, всегда одетая как с чужого плеча, неловкая, стеснительная, глупая. Жена, которую никогда никому не представляют, так она неважна. Еще споткнется на ровном месте, или скажет невпопад нелепицу. Жалкая, как некрасивый ребенок, которого сторонятся другие дети.

Я как раз  такой ребенок.

Когда мои родители еще были вместе, до их развода, я часто оставалась в одиночестве в гостях.  Другие девочки и мальчики затевали игры и возню, смеялись и шумели, пока взрослые сидели за столом, а я одиноко листала какой-нибудь художественный альбом в уголке дальней бабушкиной комнаты, стараясь никому не мешать и не привлекать ничьего внимания.

Может быть, только может быть, если бы мои родители остались вместе, я выросла бы другой – изящной, нежной, склонной к романтическим увлечениям, легкой, женственной. Но они развелись, когда я пошла в первый класс, и мы с мамой остались вдвоем.

Наверное, было бы лучше, если бы я и провела всю жизнь, созерцая сотворенную другими людьми красоту, описывая ее, внося в каталоги – я стала искусствоведом. Мне не дано быть супругой и матерью. Мое место в жизни – под фикусом с пыльными листьями, с тяжелой богатой книгой, пристроенной на обтянутых старомодными чулками коленях. Мечтать, фантазировать, мучительно краснеть по пустякам, накрепко зажмуриваться в метро, когда напротив оказывается красивый мужчина - вот это мне знакомо.

Но появился Андрей, и я ненадолго выбралась из тени.

Отец не исчез из моей жизни. Он заботился обо мне с безопасного  расстояния, исключавшего излишнее общение с моей матерью. Его вторая жена, рассеянно-добрая красавица, не возражала против наших с отцом встреч и его участия в моей скучной жизни. У ее любимого мужчины была страшненькая дочка от первого брака,  и она приняла ее как некую, не существенную, часть его жизни.

Именно она устроила меня секретарем в издательство, где я познакомилась с Андреем, и сыграла, таким образом, определяющую роль в моей судьбе.

С первого же свидания с Андреем, или даже раньше, с того самого мига, когда он заговорил со мной на шумной вечеринке для сотрудников издательства по случаю Нового года, я пропала. Пропала, потому что во мне проснулся дикий страх потерять его. Упустить. Остаться одной, разделив судьбу матери. Потому что моя мать неудачница. Самое ужасное для меня – стать такой же, как она, разведенной матерью-одиночкой, поглощенной суетой, с кое-как причесанными волосами и обидой на недобрый мир.

Я знаю – я все еще жена Андрея именно поэтому.  Я всегда на все согласна. Самое большее, на что у меня хватает пороху – ворчать из-за какой-нибудь чепухи. Я сама себе отвратительна, когда  начинаю брюзжать, превращаясь из унылой женщины в противную старушку.

Мне хочется крикнуть Андрею: «Я тебя люблю! Обрати на меня внимание, умоляю!» Но я  не ко времени завожу разговор о том, что нужно поехать в торговый молл за МКАД на распродажу уцененных товаров, хотя Андрей на моих глазах собирается куда-то по своим делам. Я не говорю, что не раз глубоко ночью, когда он спал рядом со мной, мне дико хотелось дотронуться до него первой. Но я всегда жду, когда в нашей постели он потянется ко мне, чтобы на несколько минут нас подхватила холодная волна механической близости, лишенной хоть какого-нибудь тепла. Я просто оказываюсь под рукой. Очень, очень редко.

Один раз во время тоскливой ссоры я, сглатывая слезы, выговорила: «Я же родила тебе дочь!», но вместо умиления Андрей расхохотался.

Он прикрыл чудесные зеленоватые глаза рукой, пытаясь сдержать смех, но не удержался. Его смех был смехом совсем молодого мужчины, уверенного, что мир полон любви, а все препятствия к счастью – преодолимы. Рядом с ним я была неуклюжей дальней родственницей из провинции, сверх меры загостившейся у перебравшегося в столицу племянника. Родила дочь! Да ему бы любая родила, красивому, остроумному, ставшему одним из первых людей в том же огромном издательстве, где мы познакомились.

                                                                                                                                                  "Маленькая женщина в тени" (Отрывок)
                                                                                                                                                          Автор: Кора Персефона

Сакральный Аватар

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-09 22:11:34)

0

58

Вы, жадною толпой стоящие у трона ©

В крови он спесь угомонил
Лишён был орденов и званья
Чуть.. было не повешен был...
"Испив" предательства познанья.

Бояр старинных был потомок
Он веру , честь - боготворил...
Теперь .. дворян былых "обломок"
Лишь в сплетнях , царедворцем был.

Продал уж не одну деревню
Богатства предков заложил
Купил ... убогую харчевню
Зачем купил - уже забыл..

С тоской , в "душевные страданья"
Пиры ...былые вспоминал...
Как с государыней в свиданьях
В садах роскошных прибывал.

                       Золотая лира - Царедворец (отрывок)
                                Автор: Людмила Кичигина

Действие первое

Роскошный зал в Сент-Джемском дворце. Дверь — в глубине сцены. Две двери по бокам. С левой стороны — стол с письменными принадлежностями; с правой — столик на одной ножке.

Явление I

Маркиз де Торси, Болингброк (входят через дверь налево от зрителя), Mешем (спит в кресле, которое стоит на правой стороне сцены).

Болингброк. Да, маркиз, королева получит письмо, чего бы мне это ни стоило… Клянусь вам!.. И отнесется к нему с вниманием, которого заслуживает посланник великого короля.

Торси. Рассчитываю на это, сэр Сент-Джон… Ваша порядочность, ваши дружеские чувства к нам позволяют мне вверить вам честь Франции и мою.

Болингброк. И хорошо делаете… Обо мне могут говорить все, что угодно; что Генри Сент-Джон — мот и вольнодумец, ум своенравный и непостоянный, задорный писака и неугомонный оратор… со всем этим я могу согласиться… но никто не скажет, что Генри Сент-Джон продал когда-нибудь свое перо или предал своего друга.

Торси. Знаю и возлагаю на вас все свои надежды. (Уходит.)

                                                                                                                                «Стакан воды, или Причины и следствия» (Отрывок)
                                                                                                                                                        Автор: Эжен Скриб

Сакральный Аватар

Отредактировано Яблонька (2023-06-12 09:54:07)

0

59

мистическое Соучастие ©

Aelia LaeliaCrispis, не женщина, не мужчина и не что-то среднее, не девушка, не юноша, не старуха, не девственница, не шлюха, не праведница, но всё. Неуязвимая ни для голода, ни для меча, ни для яда, но для всего. — Ни на небесах, ни на земле, ни в воде, но везде имеющая место для отдыха.
Lucius AgathoPriscius, не муж, не любовник и не родственник, не скорбящий, не радующийся и не плачущий, не холм, не пирамида, не гробница, но всё. Он знает и не знает, (что) он возвёл и для кого.

                                                                                                                                                                    Надпись "Aelia-Laelia-Cris-pis"

Да, человек есть башня птиц,
Зверей вместилище лохматых,
В его лице — мильоны лиц
Четвероногих и крылатых,
И много в нём живет зверей,
И много рыб со дна морей…

                                             Н. Заболоцкий

— Эй! — кричал во весь голос Егор. — Эй вы, тупиковые ветви эволюции! Я занесу всех вас в Красную книгу! Слышите?! Отныне вас никто не тронет! Живите как хотите!
И смеялись лешие в ответ, взбрыкивал копытами Полкан и русалки на лету щекотали Егора, прижимались на миг к его телу своим — холодным и упругим.
Мелькало, кружилось, мельтешило, расплывалось, переплавлялось в огромном огненном тигле, смешивалось, рождалось, умирало, распадалось, соединялось из миллиона раздробленных крупиц и снова расщеплялось, погребалось, воскресало, возносилось и низвергалось…
И когда, уставший, он опустился на краю поляны, то увидел, что Курдыш исчез, а рядом стоит Маша. Обнаженная, тонкая, без улыбки, без слов, смотрит на него. И он потянулся к ней, обнял её, прижал к себе, и она обхватила его руками за шею, и он ощутил, как она входит в него, вжимается своей плотью в его плоть, исчезает в нём, растворяется, уходит без остатка в его тело. И он не стал отстранять её, не испугался, а обнял ещё крепче и обнимал так до тех пор, пока не увидел, что сжимает руками свои собственные плечи. И он почувствовал, что он — уже не он, и что в нём две души и два тела. И то, к чему слепо стремятся люди, сжимая в объятиях своих любимых, то, потерянное и забытое ими навсегда, вернулось к Егору.
Но это был уже не Егор.
Меховая одежда приросла к его телу, он потянул за рукав и ощутил боль, словно пытался снять с себя собственную кожу. И уже не обращая внимания ни на кого, лёг ничком на землю, вжался в неё, животворную, тёплую, пустил корни и стал деревом, вырастил на своих ветвях плоды. Плоды познания добра и зла, познания души природы.
А наутро пошёл дождь. Исподволь, постепенно набирая силу, падала на тайгу вода, поила корни и листья, приводила в движение загустевшие соки, обмывала, обновляла, спасала от смерти, сбивала на землю увядшие голубые венчики цветов, лилась ровными тугими струями на спину лежащего человека.
Спит Егор посреди поляны и нет никого рядом с ним, и в то же время вся тайга склонилась над ним и баюкает его, нашёптывает сны, один лучше другого.
И в снах тех звери и птицы, деревья и травы приходят к нему, говорят с ним на своём языке, и все слова понятны ему, и нет нужды называть живых существ придуманными людьми именами, ибо и он сам, и все они — едины и неразделимы. Все, что дышит, растет, движется, всё, что рождается, изменяется, обращается в прах и снова возрождается, всё это, от микроба до кита, было им, Егором, и он был всем этим, живым, вечным.
Изменяюсь, следовательно существую.
Суть живого в вечном изменении, и Егор изменился. Изменился, но не изменил ни людям, ни лесу…

Глава седьмая

Через неделю на него наткнулись эвенки, переходившие реку. Егор сидел на берегу рядом с каменной пирамидкой и разговаривал с кем-то невидимым. Он долго не признавал людей, заговаривался и твердил, что он — уже не он, и что в нём заключены все деревья и все звери тайги. Его отмыли, накормили, посадили на оленя и привезли в стойбище. Пока ожидали вертолёт, Егор бродил по стойбищу, заговаривал с оленями, гладил собак, и те не кусали его. О нём заботились и обращались с ним как с больным человеком, свихнувшимся от долгого блуждания по тайге и растерявшего разум. На все вопросы он отвечал односложно, но от разговоров не уклонялся и похоже было, что он не видит большой разницы между оленем и человеком. Прилетел вертолёт, и его увезли на базу геологов, а оттуда — в город.
Его поместили в больницу. Лежал он в светлой комнате вместе с тремя больными. Один из его соседей был генералиссимусом галактики и от его команд хотя и не гасли звезды, но сны снились беспокойные. Поэтому Егор на ночь превращался в дерево и спал без сновидений до самого утра.
Его лечащий врач охотно беседовал с ним, слишком-то не разубеждал, а лечил согласно науке, стремясь расщепить его многоликую душу.

                                                                                                                            Автор: О. Корабельников.  - "Башня птиц". Избранное.

Сакральный Аватар

Отредактировано Яблонька (2023-06-15 22:48:51)

0

60

Великолепная пятёрка и вратарь.

— Вот звёздное небо! Что видно на нём?
— Звёзды там светят далёким огнём!
— Только ли звёзды на небе сияют?
— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
— Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это кажется, будто блуждают! Все они
— Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя
- Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!

                                    Автор: Аркадий Хайт -  "Звёздное небо"

Парад, или выравнивание, планет произойдет 17 июня. Данное астрономическое событие отличается зрелищностью и представляет собой явление, в ходе которого несколько планет Солнечной системы оказываются по одну сторону от Солнца с разбросом в 20–30°. Об этом сообщает портал Starwalk Space.

Рано утром 17 июня Сатурн, Нептун, Юпитер, Уран и Меркурий выстроятся в линию в 93-градусном секторе неба. Наблюдать за явлением смогут жители всей Земли невооруженным глазом. При этом есть вероятность того, что Нептун и Уран будет сложно увидеть.

Для того чтобы разглядеть космическое событие, необходимо выбрать правильное время: следует узнать время рассвета в месте вашего нахождения и начать наблюдать как минимум за час до него.

Одним из первых на небе взойдёт Юпитер — за ним можно будет наблюдать уже в середине ночи с 16 по 17 июня. С помощью бинокля удастся разглядеть Нептун, который будет примерно на 10° ниже первой планеты в созвездии Рыб. Спустя некоторое время небо украсит сияние Юпитера и Урана, а самым последним у горизонта появится Меркурий.

При наблюдении за планетами важно убедиться, что вы смотрите именно на планеты, а не на звёзды. Отличить их можно по одному важному признаку: планеты светятся беспрерывно, тогда как звёзды мерцают.

Сакральный Аватар

Отредактировано Яблонька (2023-06-16 21:27:48)

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Сакральный Аватар