Забава милой старины, Игрушка бабушек жеманных, Ты им являл когда-то сны Видений призрачных и странных. О, трубочка с простым стеклом, Любимица княгинь и графов! Что мы теперь в тебе найдём, В годину синематографов? Позволь к тебе приблизить глаз; Своей изменчивой усладой (Ах, может быть, в последний раз!) Его обманчиво обрадуй!
Автор: Валерий Брюсов — Калейдоскоп (Отрывок)
"...Всегда ли, столкнувшись с числом три, мы должны задавать вопрос: "Где четвертый элемент?" Должны ли мы предполагать, что число три необходимо всегда и везде рассматривать только как четыре минус один? Не есть ли каждый треугольник всего лишь несостоявшийся квадрат?... Нельзя ли предположить, что троичные символы сами составляют архетипические образы, которые передают содержание, отличное от содержания четверицы?"
В.Уайт из книги "Эго и Архетип" Автор: Эдингер Эдвард
- Куда ты скачешь, Билли, на пегом скакуне? Зачем ты спозаранку качаешься в седле? - Испанским старым трактом, через Большой каньон Из Сакраменто еду в Консепсьон…
-Зачем же, милый Билли, туда ты держишь путь? Трудна в горах дорога ,не лучше ль повернуть? - Я в ювелирной лавке колечко там куплю, Любимой в день помолвки подарю…
- И как же , милый Билли, ту девушку зовут? Известно, в Консепсьоне - красавицы живут. - Там есть Малышка Сьюзен , сам ангел во плоти, Невесты лучше, право , не найти…
В стиле кантри. Избранное. Автор: Аркадий Казанцев
Дело было в самый разгар перестройки. Кто помнит - в магазинах шаром покати, и самый завалящий ситцевый отрез, найденный в глубинах платяного шкафа среди плотно утрамбованного барахла, вынимался на свет Божий с восторженным возгласом: «О, а что ещё у меня есть!» Будто это не дешёвенький кусок ткани, случайно сохранившейся с тех самых времён "развитого" социализма, а настоящий клад.
Так вот, в одно распрекрасное утро жена Василия Петровича Солнышкова вернулась из магазина местного "Райпотребсоюза" в приподнятом настроении. - Вася, смотри, что мне сегодня досталось! - И глазам вяло любопытствующего супруга явились из глубин "самошитой" сумки на белый свет буханка пшеничного хлеба, две пачки маргарина и банка консервов «Салат из морской капусты». Завершал этот парад покупок малюсенький бумажный свёрток с чем-то бесформенным внутри. Не обнаружив ничего примечательного, Василий Петрович собрался было отвернуться от этого, ничем не примечательного богатства, но жена вновь обратила на себя его внимание: - Смотри, по одной паре давали! Как раз твой размер! - Из невзрачной обёрточной бумаги, как из шкатулки фокусника, возникло нечто неожиданно яркое. - Трусы! сатиновые! долго носиться будут! Ну как, нравятся? Василий потрогал заскорузлыми пальцами разрисованный ярко-красным с зеленью сатин, помял его слегка и не особо заинтересованно спросил: - А чего яркие такие? Как хвост попугая. Обычно ведь синие или чёрные... - Да ты что! Сейчас такие носят. Посмотри-ка в американских боевиках - все мужики в цветных семейниках! - Ладно, положь в шкаф. Надену как-нибудь. - Он еще не знал, какие переживания ждут его из-за этого крохотного лоскутка цветастой ткани.
Величественной, каменной громадой, Венец надменной красоты, Спокойным и бесстрастным взглядом На мир взирает с высоты.
В своём безмолвии стоящий, Властитель огненных песков Все тайны древности хранящий, На протяжении веков.
Кто ты? Неведомо создание? Творение иных богов? Навек застывший изваянием, Под гнётом каменных оков?
Иль может, ты вершитель судеб, И нам оставлен неспроста? Настанет время высших судей, Когда раскроешь ты уста?
Сфинкс - Виктор Тор
Если, согласно специальной теории относительности (СТО) Эйнштейна, масса и энергия подобны, аналогичны и даже тождественны (Е = mc2), то, я считаю, что в природе есть более общее и фундаментальное нечто, чем "масса" и "энергия". То же можно сказать и об энтропии и информации. На это указывает парадокс Гиббса. Как показывает мой педагогический опыт, народ совершенно не понимает слово "энергия". Я много раз спрашивал у студентов 1, 2, 3 и т.д. курсов, обучающихся по специальностям физика или химия, что такое "энергия" - в ответ тишина... Иногда проблёскивает ответ из школьного курса: это способность совершать работу. Тогда я просил уточнить, а что такое "работа"? На этот вопрос никто не ответил за всю мою педагогическую практику. Люди уверены что они что-то знают, если знают как это что-то назвать. Далее - тупик. По любому слову возникает проблема. Энергия, работа, теплота, жизнь, разум, мышление, сознание, любовь, истина... Для всех это оказывается совершенно не понятным. Если попросить уточнить. Очевидно, что энергия (давайте пока оставаться в рамках "понимания" всех обычных людей, что это такое) любого объекта, системы не может быть равна нулю или быть меньше нуля. Это понимают однозначно все. Это абсолютный факт и истина для нашего мира. Нуль энергии или массы - это отсутствие всего вещественного, материального, пустота. Энергия и масса - это проявление неотъемлемого качества материи. Это понятно. Все материальные объекты обладают массой и энергией, которые, согласно СТО, одно и тоже по своему проявлению. Современная физика считает, что электромагнитное излучение (поле) и фотоны не обладают массой. Для этого даже придумали новое понятие: "масса покоя". Это явный дефект современной физики. Это очевидное противоречие и оксюморон, которые физики не желают замечать. "Масса" есть, но она не совсем масса... Это обычное дело в истории любой науки. "Простые" физики, ребята не очень далёкие в умозрительном и философском смыслах. Для них главное формулы, по которым они могу рассчитывать необходимые для практики параметры изучаемых систем. Есть формула - значит можно посчитать энергию и массу. А что это такое, "нормального" физика совершенно не интересует. Это нормально. Таксисты также не знают принципы работы двигателя внутреннего сгорания и законов термодинамики. И они вполне качественно обслуживают потребителей. У физиков такой подход даже возведён в принцип: главное правильно посчитать! А что там, на самом деле, не наша забота... Физики до сих пор не понимают почему в нашем мире имеется предел скорости для любого объекта и эта предельная скорость равна 299 792,458... км/с . Современные физики много ещё чего не понимают. Но делают вид... По моим представлениям, которые я могу обосновать логически и количественно, фотоны обладают массой, как и все реальные частицы нашего мира. Недавно, например, было преодолено подобное заблуждение, что нейтрино якобы не имеют массы... Введение представления о массе "покоя" и "не покоя" - это типичная уловка схоластического вида. Мы помним такие "уловки" физиков, химиков, биологов : теплород, эфир, флогистон, витализм... Покой и движение - это понятия абсолютно относительные. В СТО длина, время и масса объекта зависят от скорости его перемещения относительно выбранной системы отсчёта. Чем больше скорость, тем меньше длина, больше масса и короче временные отрезки на наблюдаемом объекте движения. Уже из этих представлений можно сделать вывод, что масса, энергия и движение как-то связаны. Движение - это всегда энергия. Энергия - это всегда возможность движения. На мой взгляд в природе нет никаких сущностей и субстанций под названием "энергия" и "масса". Эти слова всего лишь отражают количественно нечто, что есть более фундаментальное в природе. Масса и энергия - это количественные меры движения и взаимодействия всех объектов, образующих систему. Не более! Внутри конкретного объекта все его составляющие части движутся и взаимодействуют между собой. Больше нет никаких других сущностей, определяющих физику объекта. Если кто-то сомневается - призовём Оккама с его бритвой. Представление о массе и энергии, как о неких субстанциальных сущностях - это всего лишь удобный приём для теоретического описания и объяснения природы. В действительной природе их нет! Природе этого не надо. В реальности нет никакой "энергии" и нет никакой "массы". Есть человеческие количественные меры, отражающие движение объекта или составляющих частей (элементов) системы и есть их взаимодействие между собой. Всё! Остальное выдумки ума.
Ты знаешь, будет всем по вере, Приму я помощь от святынь. Что жизнь? Находки и потери… Пойду я в женский монастырь. У матушки спрошу совета, Иконы здесь в сияньи света Даруют благость и покой. Я удивляюсь – что со мной? Мой Бог, я будто бы прозрела – Мы любим, и у нас – любовь, Уходит понемногу боль, Вновь оживут душа и тело. Даруют небеса любовь, Для нас – целительный огонь.
Женский монастырь у подножия Олимпа. Избранное. Автор: Галина Римская
«Перед нами два женских лица: старуха Кабанова и Катерина. Обе они родились в одном и том же слое общества, а может быть, и даже всего вероятнее, в одном и том же городе. Обе они с малолетства окружены были одними и теми же явлениями, явлениями странными, уродливыми до какой-то сказочной поэзии. Они с ранних лет подчинились одним и тем же требованиям, одним и тем же формам. <...> Религия у них одна и та же. Странницы и богомолки не переводятся у них в доме, рассказывают им нелепейшие сказки о своих далеких странствиях, сказки, в которые они обе верят, как в нечто непременное и неизменное. Дьявол с своими проказами играет у них такую же роль, как самое обыденное явление, роль какого-то домашнего человека». Но психологически они действительно противоположны.
«А между тем вся эта жизнь, все эти обстоятельства, все это верование сделали из одной сухую и черствую формалистку, ещё более засушили в ней от природы сухой и бедный темперамент, тогда как другая (Катерина), не переставая подчиняться окружающим её явлениям, совершенно убежденная в их законности и истине, создает изо всего этого целый поэтический мир, полный какого-то чарующего обаяния».
Почему так вышло? Среда в обоих случаях одна и та же, круг общения один и тот же, религия одна и та же. Тем не менее, как замечает Михаил Достоевский, «не приписывайте её чистоты и добродетели одному религиозному направлению ума. Чистота эта в ней врожденная. Без неё она, как и тысячи других, вошла бы в разные сделки и договоры с своею совестью и посредством разных пожертвований, епитимий, лишних постов и поклонов, прекрасно ужилась бы и с адом и с раем, как бы ни был ужасен один, неподкупен другой».
Внутреннюю жизнь Катерины, жизнь её души Михаил Достоевский рассматривает (в своём эссе о пьесе Н. Островского "Гроза"), естественно, с христианских позиций. И потому видит и её изъяны, и то, как эти изъяны используются тёмными силами.
«А между тем, лукавый или жизнь смущает её и вводит в соблазн». «Лукавый, мучивший её соблазном, любит такие натуры. Они очень податливы на любовные искушения и мало с ним борются, как будто заранее знают, что им не побороть врага»....
С детства Катерина наслушалась всяческих благочестивых странниц, прониклась множеством суеверий, усвоила стереотипы своего окружения, а ещё добавим поэтичность её натуры, способность ощущать красоту в самых заурядных вещах — и в результате у неё сформировалась совершенно фантазийная картина мира. Романтического мира, где все то и дело превращаются в зрителей и соучастников драмы, сценарий которой пишется ею самой: вот они наблюдают за охватившей её любовью, а вот уже казнят за падение. Катерина словно бы главная героиня на сцене, к которой приковано внимание сотен и тысяч глаз, и одновременно со стороны, как автор пьесы, наблюдает за происходящим и реакцией окружающих, упиваясь то картиной высочайшего полета, то картиной нижайшего падения....
Катерина вся соткана из противоречий. Да, она сильно отличается от обывательской массы, она человек высоких порывов, сильнейших эмоций (потому-то Добролюбов и считал её лучом света). Она способна на громкий поступок, выходящий за рамки дозволенного её окружением. Но вместе с тем она неспособна самостоятельно решать свои проблемы, она до последнего момента надеется, что кто-то могучий придёт и всё разрулит. Здесь гремучая смесь силы и слабости, воли и безволия, ужаса от совершаемого греха и наслаждения им. Она страдает — и упивается своими страданиями, она и надеется на помощь, и отказывает себе в праве к чьей-либо помощи прибегать.
Автор: Виталий КАПЛАН Трагедия Катерины из «Грозы» Островского: что не так с образом «луча света в тёмном царстве» (Отрывок)
Вы вспомните его, но будет поздно, Как хорошо вам было, ночью, днем, И жарким летом, и зимой морозной, Вам было хорошо вдвоём.
Вы вспомните его, когда осенний ливень Слезой ударит в мутное окно, И вы поймете, что теперь отныне, Вам вместе быть увы не суждено.
Вы вспомните его, когда в толпе прохожих На миг мелькнет знакомый силуэт, Как много их, мужчин похожих, А вот такого, не было и нет
Вы вспомните его, в том нет сомненья, Когда другой захочет вас переместить Из-под руля на заднее сиденье Дешёвого полночного такси.
Девичья память Автор: Георгий Запалов
Что такое страх, откуда и почему он возникает? Страх – это мучительное чувство беззащитности перед чем-то или кем-то…это чувство угнетения и засасывания в бездну….паническое чувство неизвестности, которая не может радовать, «обещая» различные испытания, горе, болезни, саму смерть…
Конечно, от рождения все люди входят в реальность своего личного бытия… их разум начинает подвергаться «обработке» окружающей его действительностью.., примерами людей.., идеологией государства.., всем арсеналом пропаганды и внушений, идущих от родителей.., окружающих людей.., страны пребывания… и пр. воздействий материально-физического плана…
И в связи с этими воздействиями бытия, конечно, же сознание (разум) каждого человека так или иначе «определяется» , складывается его индивидуальность, характер, привычки…
Все знают, насколько влияет на человека его способность к воображению, которое у каждого – своя…и это воображение может довести человека до потери рассудка…до полного безумия...
Что я вспомню, умирая, Если вспомню что-нибудь И не даст судьба незлая Без раздумья мне уснуть И, как в щёлку, в двери Рая Незаметно проскользнуть? Выну что со дна шкатулки, Подержу я что в руке? Что приснится мне? Прогулки Лет в шестнадцать по реке? Вечер? Где-то поезд гулкий? Звон лягушек вдалеке? Или та, как будто кантом Обведенная давно, Ночь, когда влетел брильянтом Светлячок в моё окно, И над чёрным ночи бантом Счастье было зажжено?
Придёт весна в лазоревых лучах И, может быть, романтики старинной Воспрянут вновь красивые места, И грёзы светлые, роясь вокруг камина, Шепнут о девушках «Дворянского гнезда». Вернёмся мы с боев… и новый сад вишнёвый Покроет старые знакомые места, И с юной красотой, заманчивой и новой, Придут к нам девушки «Дворянского гнезда»
"Девушки «Дворянского гнезда»" (Отрывок)
Автор неизвестен. Стихотворение было найдено в девичьем альбоме, хранившемся в архиве историко-краеведческого музея г. п. Фряново Альбом не был подписан
Итак, уважаемые друзья, как уже было заявлено в названии отправился я сегодня на весёлую прогулку. Собственно говоря поэтому и не было сегодня утренних материалов в должном количестве. Но компенсируем это данным отчётом. Ещё раз, прогулка была весёлой. Надеюсь, что вы меня понимаете, друзья Сразу хочу обратить ваше внимание вот на какой факт. А именно на то, что я совершенно спокойно вышел. Отошёл. Постоял. Достал из сумки. Потом достал из чехла. Отрегулировал яркость экрана на солнце. Отошёл на некое расстояние, дабы передать вам панораму происходящего. Сделал фотоотчёт. И? И ничего не произошло. Никто, ни с какими криками за мной не погнался, как хотелось бы думать некоторым, ну тем которым... Но не будем сейчас о них.
Однако, на этом я решил не останавливаться. Решил пройти по периметру, точнее залез в чащу состоящую из деревьев и кустов, которые вплотную прилегают к сему славному месту с западной и северной стороны, на предмет обнаружения там посторонних лиц или предметов. Ничего не обнаружив, сделал видео отчёт. Тщательно снимая кустик, дабы вы, друзья, воочию могли убедится, что под ним никто не скрывается. Лазанье по зарослям, точнее подход к забору, занял у меня довольно много времени, однако, опять же, как мы слышим, точнее ничего не слышим на видео. Ни криков, ни шума от беготни, ни воя тревожной сирены. Тишина и спокойствие.
Но я тут не поленился и после сделал ещё одно фото (опубликовано в конце отчёта), на котором кроме тишины и благолепия ничего больше так и не отобразилось. После чего я окончательно убедился, что все эти разговоры про - Направо. Налево. Стоять. Лицом к стене. Закончить обед. Встать. Всё это очередная инсинуация, очередная из множества и которую постигла уже традиционная судьба - закончится так не и подтвердившись в своей подлинности. Хотя, вот так подумать, это сколько же времени и прочих ресурсов тратится на ЭТО (извините, другое слово подобрать не смог). Ну ладно, хозяин барин. Отечество - Дворянское гнездо. Ну вот, продолжаю, убедившись в полной инсинуации, отправился, уже ни чего и ни кого не стесняясь, дальше. А дальше, через какое то время, я встретил красивую женщину, которая решила не много пройтись за мной. В этом нет ничего страшного. Но друзья, вы же помните, что я страдаю пост приворотным синдромом. Поэтому, сделал заячью петлю, которая вынудила женщину отказаться от следования за мной. Потом выяснилось, что женщина вот прямо по ленински решила идти другим путём. И пошла. И успешно вышла на заданную точку, что собственно говоря и подтверждает правоту ленинских идей. Но как подтверждает? Подтверждает конечно, но не совсем. Ибо ей пришлось потерять меня из поля прямой видимости минут на восемь. И что я мог сделать за эти восемь минут. Одним белкам известно. Извините, забыл сказать, что данные события также происходили в лесной местности. Вот что я, за эти восемь минут, мог положить, а главное под какую именно из десятков и десятков, ёлочек? Теперь это осталось тайной. А в остальном, да, прекрасная незнакомка приняла меня чётко на выходе, на пересеченье двух дорог, ни в чём друг друга не виня, и не разведя теперь огня. Да. Ну потом я благополучно в целом добрался до дому. Так, дал на всякий случай обогнать себя другой девушке. И не зря. Увидел у неё на руке удивительную тату - высокая стройная ель. Вы видели у молодых девушек татуировку в виде ели? Вот повторюсь, именно стройная высокая ель. А не ёлочка, под которой Зайка.
Ну вот собственно говоря и всё, уважаемые друзья. Благодарю за внимание. И побольше гуляйте, ловите, так сказать уходящие летние деньки. И главное, не шарахайтесь, не берите с меня пример, от красивых и спортивных девушек. И погода Вам в помощь.
Однажды морем я плыла На пароходе том Погода чудная была И вдруг раздался шторм
Ой-ей, в глазах туман Кружится голова Едва стою на ногах Но я ведь не пьяна
А капитан приветлив был В каюту пригласил Налил шампанского бокал И выпить предложил
Ой-ей, в глазах туман Кружится голова Едва стою на ногах Но я ведь не пьяна
Однажды морем я плыла. Избранное.
В принципе это всё должно быть в архивах. Или они утеряны? Но ведь тема испанской принцессы поднималась только в июле 2023. Вопрос закрыт или опять нет? Понимаешь.
Друзья, давайте чтобы хоть как то разрядить тяжелую атмосферу, отойти от каких то не простых свинцово -бронированных тем, не много посмеёмся. И посмеёмся надо мной. Итак
Яблонька написал(а):
Поэтому, сделал заячью петлю, которая вынудила женщину отказаться от следования за мной.
Надо признать друзья, девушка оказалась не только красивой, но и сообразительной, почему её и удалось развести меня как лошка. Итак, сделав заячий отскок в сторону болота, я рассчитывал на то, что девушка будучи одна без поддержки не рискнёт следовать за незнакомым мужчиной по лесной местности. Не рискнёт в том смысле, что девушка шарящаяся за незнакомым мужиком вдоль болот откровенно себя раскрывает, потому как обычная девушка таким делом никогда заниматься естественно не будет. Собственно говоря так и получилось, не имея при себе напарника, который помог бы разыграть ей сценку "Влюблённая пара любуется на лягушат" девушка приостановила своё преследование. Когда я это увидел, то расслабился. Но не расслабилась и не сдалась девушка. В принципе ей даже этот вариант пошёл на пользу. Ибо умная девушка, просто прокачала мозгами ту точку на которую я должен выйти в итоге. Поэтому, вместо того чтобы нарезать за мной петли по корягам и кочкам, прячась за пеньками, девушка, напомню, что она уже была переодета в форму девушки занимающейся оздоровительным бегом, лёгкой рысцой, по благоустроенной дорожке просто прибежала в заданное место. И дальше на раслабоне ждала, когда мне надоест весь этот детский сад с козлиными прыжками по кочкам, и я наконец выйду в соответствующие координаты, где девушка меня и примет. И она не ошиблась. Другое дело, оставить под ёлочкой подарок для белочек. Опять же, мне тут задают вопрос - С чего ты решил, что ёлочка с подарком для белочек не вычисляема. Отвечаю. Я так решил опираясь на три обстоятельства: я не Нео; дело происходит в лесу; дело происходит летом. Поясняю. Если я не Нео, то внутри меня нет никакой каракатицы. Если я в лесу, и в лесу летом, то я просто останавливаюсь у деревца, корни которого скрыты густой травой. Оглядываюсь, естественно, и если в кадре никого нет, то ставлю сумочку в эту густую траву. И тихо, по мягкой травушке -муравушке отскакиваю в сторону, к нужной ёлочке. Потом также тихо возвращаюсь. А то что прочешут каждый сантиметр леса потом, ты не подумал? Друзья, но это смотря под какие задачи. Мы же сразу с вами пришли к выводу, что скорее всего речь шла о возможно новой попытке приворота. А на это выделяется одна девушка, ну максимум с подружкой. Вот убеждён на 99% , что выйдя на заданные координаты, девушки бы сунули свои прелестные ручки под одну ёлочку, под другую, стоящую рядом, ну максимум под третьею, после чего сообщили бы, что опоздали, и белочки уже приняли гостинцы.
Да, друзья, вот такие дела. Вот такие события. Как говорится - дай Бог каждому, только таких приключений. Благодарю за внимание, друзья.
Может мне влюбиться надо, Ведь так много вокруг дам. Будем вместе спать ложиться И друг друга .... согревать. Ночь тогда пусть дольше длится, До утра не будем спать.... Снова молодость вернётся. Улетают пусть ..... года. Кто из женщин отзовётся, Их любить готов всегда..... Всё написанное - шутки, Я забыл ..... свои года. В каждой шутке - кроме шутки, Правда тоже есть всегда.
Правда или шутка. Избранное. Автор: Михаил Орлов
- Привет, ты мне понравилась! Давай общаться! - Я не могу, я помолвлена! - Понятно, удачи тогда! Вот с такого бесхитростного диалога началось мое первое знакомство с Марией. Было начало моего четвертого и ее первого курса. Почему первое знакомство? Да потому что мы познакомились второй раз, когда я был на пятом курсе, а она на втором, только Маша забыла о моем существовании! Ровно год спустя. Что меня тогда заставило ей написать снова? Наверно ее прелестная внешность, игривые глазки и конечно отсутствие фото со своим мужем. В этот раз мы заинтересовались друг другом не на шутку. Общались все свободное время. Яркое и позитивное общение привело нас на встречу друг к другу. Первая встреча. Вечер. На улице темно, и лишь свет фонарей дарит представление об объекте восхищения. На Марии было одето классическое фиолетовое пальто, джинсы и черные сапожки с шипами по бокам. Губки накрашены в красный цвет, подведены глаза, щеки налиты румянцем и от нее исходил возбуждающий запах духов . Я неловко взял ее за руку, она улыбнулась и не отдернула руку, а наоборот, вцепилась в мою. Мы гуляли два часа. Под конец вечера мы подошли к лавочке, чтобы отдохнуть. Она села мне на колени и обвела мое тело руками. Мы продолжали общаться, она ничего не подозревала. Во мне кипело чувство. Я поцеловал ее. После процесса она посмотрела на меня пьяными глазами, в которых выражалось счастье. За всю свою жизнь не встречал девушку, которая целовалась бы лучше. Событие поразило до глубины души и голова закружилась… Как перед ней устоишь? Захотелось видеть ее каждый день. Поехал в магазин и спросил что ей нужно. – Купи пальму и обезьянку на ней, - в шутку сказала она.
Что там воздух? Да разве же в нем секрет? Просто нервы не чиркались вроде спичек. Никакой суеты, нервотрепок, стычек, Вот и жил человек полтораста лет!
Мы же словно ошпарены навсегда, Черт ведь знает как сами к себе относимся! Вечно мчимся куда-то, за чем-то носимся, И попробуй ответить: зачем, куда?
Вечно встрепаны, вечно во всем правы, С добродушьем как будто и не знакомы, На работе, в троллейбусе или дома Мы же часто буквально рычим, как львы!
Каждый нерв как под током у нас всегда. Только нам наплевать на такие вещи! Мы кипим и бурлим, как в котле вода. И нередко уже в пятьдесят беда: То инфаркт, то инсульт, то «сюрприз» похлеще.
Но пора уяснить, наконец, одно: Если нервничать вечно и волноваться, То откуда же здесь долголетью взяться?! Говорить-то об этом и то смешно!
И при чем тут кумыс и сыры овечьи! Для того чтобы жить, не считая лет, Нам бы надо общаться по-человечьи. Вот, наверное, в чем основной секрет!
Когда мне было 5 лет, мама всегда говорила, что главное в жизни – счастье. Когда я пошел в школу, на вопрос, кем я хочу быть, когда вырасту, я ответил «счастливым человеком». Мне тогда сказали, что я не понимаю вопроса, а я ответил, что это они не понимают жизни.
Джон Леннон
Мы строим жизнь от края и до края, И каждый шаг идя осозновая, Мы Счастье ищем, ищем и Любовь, Чтоб глаз горел, и сердце билось вновь.
Мы строим жизнь свою одну такую, Желанную, любимую, родную, Чтобы спустя десятилетий лет Собрать детей и внуков на обед.
Мы строим жизнь, благодаря моментам, Признаниям, обидам, комплиментам, И проживаем каждый новый день, Да так, чтоб Счастьем был ты сам и тень.
Мы строим жизнь своими лишь руками, И фразами, поступками, делами, Чтобы достойно так прожить, И ни о чём, чтоб после не тужить.
Мы строим жизнь от края и до края, И каждый шаг идя осозновая, Мы Счастье ищем, ищем и Любовь, Чтоб глаз горел, и сердце билось вновь...
Друзья, даю честное - пречестное слово, что это не троллинг. Рассказываю токмо, ради повышения нашего уровня понимания работы человеческой психики. Итак, мне был сон. Про старое место, про старого кота, у которого болят почки. В целом сон возвращал меня как бы в прошлое. И вот сразу после пробуждения. А сон был под утро, так вот, просыпаясь прям вместе с этим сном, этот сон собственно и разбудил. И пытаясь ещё полу сумеречным сознанием понять, что это было, имею ввиду сон. И тут, как по ушам вдарит эта песня. Повторяю, это не стёб, не фантазия. Вот всё так и было.
Моё мнение, что сон, который возвратил меня в прошлое, каким - то образом задел и другие информационные пласты, относящиеся ко времени лежащему за спиной человека обыденного. Такое, кстати, уже было, всего три дня назад. Когда образ певца всесоюзного значения, каким то образом вскрыл и другой информационный пласт, но относящийся всё к той же всесоюзной сфере.
Друзья, но есть и хорошие новости. Выяснилось, что наши вчерашние друзья не имеют никакого отношения к строителям одной молодой республики )) А больше проходят по ведомству "Я в весеннем лесу".
подтвердите, что вы не робот, что у вас в голове – компот. мол, виски вот влажны и лоб вот, и сейчас, мол, вот это – пот.
что вам страшно порой и робко, докажите, чуть-чуть вспотев. не играйте в героя – кнопка отпружинит, почуяв блеф.
вам ответят письмом. ответом будет в этом письме отказ. опровергните то, что это – всё вот это вот – не про вас.
Пропуск - Полина Потапова
Томас Манн в книге "Иосиф и его братья" подробнее объясняет некоторые детали ( библейской истории о продаже первородства за чечевичную похлёбку) . Так, он обращает наше внимание на недовольство отца законным первенцем - Исавом, который женится "на дочерях Ханаана, хеттеянках и евеянках", позволяет им "поклоняться, по наследственному их обычаю, природе и истуканам на глазах у родителей". И самое обидное для отца, "что и сам был равнодушен к высокому Аврамову наследию и, заключив на юге охотничье-религиозный союз с сеирцами, открыто служил громовержцу Куцаху". А ведь первородный, как мы помним, получал особое благословение распространять веру и передавать её потомству. Слепота реальная или вымышленная становится выходом для Исаака (отца). Поэтому отец, как пишет Томас Манн, "пребывал в темноте, чтобы его обманули вместе с Исавом, его старшим".
Выходит, что непосредственно ритуальный обман - чисто техническое исполнение чего-то, что уже произошло ранее. Исав уже выменял, продал свою честь взамен на похлёбку символически, на словах. Слово имело особое, почти магическое значение, оно давало возможность предметам и явлениям обрести себя. Поэтому дальнейших ход событий уже предопределился. И отец и братья и мать - все уже знают, что будет дальше и каждый играет свою уготованную роль. Исаак (отец) хочет обмануться, Исав предвкушает триумфальное начало ритуала и позорное его завершение, Иаков знает, что получит благословение.
Продажа первородства за чечевичную похлебку - это отказ от особого благословения, от господства над своим домом и родом, отказ от великой исторической миссии. Если хотите, это метафизическое падение человека, которое накладывает отпечаток позора и на всё потомство.
Притча о продаже первородства за похлебку. (Отрывок) Автор: step_bg
Вот уже несколько лет, Иванов 1 апреля получал телеграмму: — Ваша бабушка из Австралии при смерти. Сообщите номер счета для перевода 10 миллионов наследства. Иванов каждый раз смеялся глупой шутке и рвал телеграмму. В это время, в далекой Австралии врачи опять заставляли бедную старушку пожить ещё годик, пока её внук не поумнеет.
Потом (муж) встречался с нужными людьми, ездил на собеседования, готовил кучу документов и проч.
Мне же нужно было только сфотографироваться для паспорта с сыном на руках, ни в чём другом, к великому счастью, я участия не принимала.
И в один прекрасный день, точнее вечер, очень веселый Володя (что, бывало крайне редко) вернулся с очередной встречи и совершенно заговорщическим тоном произнес: выбирай, Белоруссия, Эстония или (многозначительное молчание) Финляндия? После чего торжественно вручил синие служебные паспорта - выбор, конечно же, был очевиден.
Синие паспорта выдаются так называемому техническому составу загранучреждений – завхозам, дежурным комендантам, квалифицированным рабочим… (у дипломатов, кто не знает, паспорта приятного зелёного цвета, моего любимого, кстати). Муж мой ехал на вожделенную должность заведующего хозяйством Генерального консульства РФ в финском городе Турку (бывшем шведском городе Або).
А я ехала на «должность» супруги сотрудника Генерального консульства. Никакого денежного вознаграждения мне, конечно же, не полагалось, что было очень обидно. Я должна была продолжать заниматься хозяйством, для меня ничего, кроме города и страны, не менялось.
Забавно, что наши загранпаспорта * были выданы от имени Союза Советских Социалистических республик. Такой страны не было на карте мира уже больше года, а мы выезжали за рубеж от имени несуществующей державы. До сих пор храню этот интересный документ, хотя на последней страничке указано: «По возвращении в СССР паспорт сдаётся в выдавшее его учреждение». Мы же не вернулись в СССР...Как и не уезжали из него...
Но, вернёмся к поездке в Финляндию, которой, честно сказать, тоже была очень рада. Так хотелось увидеть мир, испытать новые эмоции, получить незабываемые впечатления!
Что я знала об этой стране, кроме сыра «Виола», удобных сапог и перехода Ленина по тонкому льду Финского залива ....
Я жила в стране Суоми... (Отрывок) Автор: Елена Потемкина
* Совет министров СССР, 28 августа 1974 года утвердил положение о паспортной системе. Документ впервые за всю историю Российской империи и СССР обязал всех граждан страны, достигших 16-летнего возраста, иметь паспорт. Соответственно и загранпаспорт также выдавался с этого возраста.
Водитель этого маршрута был рыжим с головы до пят. Всё его лицо пестрело веснушками, будто апельсиновый дождь. Он отбрасывал веснушчатую тень и шевелился тоже как-то веснушчато. Он выхватил у меня из рук детско-взрослый разговорник и посмотрелся в него, словно тот был зеркальцем.
— Многие называют их веснушками, но на самом деле это зашифрованный пчелиный алфавит, — пояснил водитель, проводя пальцем по ромашковым клумбам, которые были его щеками. — Когда я был маленьким и жил на ферме у дядюшки на меня налетел рой пчёл. Пчёлы очень заинтересовались моим лицом, в те дни чистым, как снег, и облепили его со всех сторон. Что вы делаете, мне щекотно! — смеялся я, но пчёлы не обращали внимания. Они были слишком заняты тем, что заботливо топтались на моих щеках и на носу, рисуя своё тайное послание.
— И что это было за послание? Что пчёлы хотели вам сказать?— спросили мы, взволнованные его историей.
— Кто знает? — ответил водитель, не переставая глядеться в разговорник. — Жужжа, рой унёсся прочь и оставил меня наедине с главной загадкой моей жизни. С тех пор я иду по следам пчёл, чтобы узнать у них про перевод.
Когда мы вошли в салон автобуса, нас словно окатило водопадом веснушек. Со всех углов на нас таращились конопатые лица пассажиров, каждый с зашифрованным пчелиным посланием на щеках.
— Надеюсь, эти веснушки не заразны, — забеспокоился Башка, а Веспа вдруг призналась, что у неё тоже есть веснушки, но только на плечах.
— Что-то не припомню, чтобы на тебя хоть раз налетал рой пчёл, — недоверчиво сказал сестре Башка.
Веспа тоже не могла вспомнить, как это случилось.
— Неверно, пчёлы втихаря забрались мне под одеяло, пока я спала, — предположила она.
Впрочем, никаких пчёл мы так и не увидели, хоть автобус и притормаживал у каждого двора, проверяя, не притаился ли где улей. Конопатые джунгли вокруг нас спокойно выжидали. Наверно, они всерьёз верили, что пчёлы того и гляди объявятся и начнут толковать свои тайные послания всем желающим.
Мы уже собирались выходить на своей остановке, как кто-то дёрнул меня за штанину. Я обернулся и увидел девочку в синеньком платье с леденцом в руках. Казалось, весь пчелиный алфавит расплескался на её щеках, словно суп. Девочка придирчиво изучала наши голые, безвеснушчатые физиономии. Её взгляд был Робинзоном Крузо, который путешествовал по трём необитаемым островам.
Его прислали для проведенья режима. Средних способностей. Средних лет. В мыслях — планы. В сердце — решимость. В кармане — перо и партбилет. Ходит, распоряжается энергичным жестом. Видно — занимается новая эра! Сам совался в каждое место, всех переглядел — от зава до курьера. Внимательный к самым мельчайшим крохам, вздувает сердечный пыл…
Поэт: Владимир Маяковский Фабрика бюрократов. Избранное.
В Лондоне на следующий день после Рождества (День подарков) пошёл снег: мой первый снег в Англии. В течение пяти лет я тактично спрашивал: «У вас вообще бывает снег?» пока я готовился к шести месяцам сырой, прохладной серости, которые составляют английскую зиму. «Ооо, я помню снег, — был обычный ответ, — когда я был мальчишкой».
Сильвия Плат
Мальчик, девочка. Зима На Земле лежит. Мальчик, девочка... Зима Судьбы порошит. Мальчик, девочка - зима, Только не до сна: Мальчик, девочка, зима -
Мальчик, девочка, зима...Избранное. Автор: Сергей Тверской
Для распития напитков, Убивающих талант, Двум уч`ным аспирантам Нужен третий аспирант.
Мы друг другу не жалеем Наливать полней, И в борьбе с зелёным змеем - Побеждает змей. Пить ученым просто стыдно, Мы бросали и не раз, Мы и сами против пьянства, Но и пьянство против нас.
Мы друг другу не жалеем Наливать полней, И в борьбе с зелёным змеем - Побеждает змей.
музыка-Никита Богословский, слова-Михаил Танич Песенка про зелёного змея (Отрывок)
при съёмках данного традиционно никто не пострадал. Особливо пять человек.
Сумеют ли власти гарантировать эту , как её... стабильность, понимаешь?
Она пришла, рассыпалась багрянцем Коснулась нежных щёк румянцем В веках поэтами Пора звонков... и педсоветов... О чём это я ?... Поэтов нежное признанье Звонки, уроки, расписанья...
из сценария театрализованного мюзикла "СОН УЧИТЕЛЯ"
Архитектор – это Созидатель. Архитектор – это Строитель. Архитектор – это Креативщик. Он создаёт, он строит свою Жизнь, свои Проекты, Свои Миры. Он принимает участие в Великом Всеобщем Строительстве – строительстве нашей Цивилизации.
Архитектор – это строитель Внутреннего Мира и строитель Мира Внешнего. Свой Внутренний Мир он привносит во Внешний, а Внешний – во Внутренний. Его строительный материал – это мысли, эмоции, мечты, фантазии, чувства, впечатления, ощущения, воспоминания. Из этой глины он лепит свои кирпичики, свои детали для будущего Дома – создаёт образы, придумывает сюжеты и материализует их в виде произведений, поступков, слов, речей, деяний, свершений, воздействий на других людей. И так каждый день, шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком, он воздвигает Своё Царство, Свою Империю.
Архитектор разрабатывает стратегию, составляет общий план строительства, делает глобальный охват предстоящих задач. Он не может, да и не пытается построить всё сам, в одиночку. Поэтому он подключает к работе других строителей, мастеров, специалистов в своих областях. Подобно тому, как Режиссёр привлекает актёров, декораторов, операторов, композиторов для воплощения своих идей. Подобно тому, как Дирижёр задействует других музыкантов для осуществления своих замыслов.
Архитектор создаёт основу, закладывает фундамент, на котором впоследствии будут возводить здания, замки, дворцы, храмы, небоскрёбы и целые города… Он пишет азбуку, чтобы потом из букв можно было складывать слова, из слов предложения…
Главное богатство Архитектора – это его Конструктор, из которого он может собрать всё, что угодно, и который может дополнить всем, чем угодно. Это его багаж, это его копилка. Используя уже имеющиеся у него знания и наблюдения, он задаёт аксиоматику, на базе которой он сам, его единомышленники и его последователи будут создавать новое учение, новую науку, новую школу… Вдохновлённый чем-то уже придуманным, уже сказанным, уже сделанным, уже изобретённым, Архитектор пропускает всё это через себя и трансформирует по-своему, положив начало новым направлениям, новым жанрам, новым стилям…
Архитектор создаёт свой собственный Язык, который поможет ему и его братьям по разуму понимать друг друга, который позволит ему объяснить, сделать перевод, передать сообщения, послания из своей Внутренней Вселенной в окружающий мир. Он вводит новые понятия и описывает их, придумывает названия и символы для их обозначения. Весьма вероятно, что этот Язык приживётся, станет удобным для общения других людей, пополнит их понятийно-мировоззренческий капитал. Сегодня каждый ребёнок, хоть раз смотревший «Звёздные войны», знает, что такое Джедай, и когда он слышит это слово, в его сознании возникает вполне определённый ассоциативный ряд, хотя ещё лет тридцать назад это слово было бы пустым звуком. А ведь когда-то этот образ родился в голове другого ребёнка – Джорджа Лукаса. Много труда, много сил и времени понадобилось великому режиссёру, чтобы превратить свою выдумку в достояние общечеловеческой культуры, чтобы образ Джедая ожил, задышал, начал жить своей собственной жизнью и стал другом миллионов зрителей, гостем их фантазий и воображения. Зато теперь всему миру известно, как выглядит световой меч и что такое Великая Сила.
Архитектор строит человеческие взаимоотношения, из всех проектируемых и возводимых им домов главным для него является его Родной Дом. Он сооружает балки, опоры, крепления, соединения, которые не дадут Зданию Отношений просесть, накрениться, осыпаться, развалиться, которые сделают его прочным, надёжным, нерушимым. И в случае, когда возникает необходимость в том или ином строительстве и ремонте, заказы от жителей именно этого Дома Архитектор принимает в первую очередь.
Уважаемые друзья, хочу дать некое пояснение, но вначале небольшая пред история, чтобы вам было понятно. Итак, некоторое время назад я посещал один из ЖЖ и даже публиковал на нашем Форуме ряд материалов оттуда. Но потом, хозяин данного ресурса опубликовал пост, который представлял собой видео, где сам администратор собственной персоной читает стихотворение Иосифа Бродского "Одиссей Телемаку". Телемак или Телемах это сын Одиссея. До этого был ещё ряд моментов, короче, я ушёл с того ресурса. Долго не ходил вообще. Но затем стал посещать с достаточно редкой периодичностью. Пару раз в месяц. То есть, был где - то в середине августа в последний раз. И вот сегодня, я даже не собирался, что -то дёрнуло, как говорится. Зашёл, и вижу, что он именно сегодня, но только ночью, опубликовал пост о сериале "Библиотекарь" и материал о писателе, Дмитрии Громове. То есть ещё раз. Я нашёл материал о "Библиотекаре" полностью самостоятельно. После перерыва в две недели, я вот только - только зашёл туда. Вот уже сейчас. Минут двадцать назад. Так что мой "Библиотекарь" появился абсолютно автономно и не как не связан с вышеозначенным ресурсом. По крайне мере по первому смысловому ряду. А уж что стоит за вторым смысловым рядом, который синхронизировал одномоментность (в одно календарное число) публикаций, этот вопрос надо обдумать. Вот так, друзья, получилось.
Бросив заданость дел, прямиком на вокзал. Под шаманский ту-дух отправляемся, баста! На восток, где луна, золочёный казан, Вторит солнцу, что смотрит смуглО и скуласто.
А пока вдоль окна то и дело леса: Ветер треплет листву, но стоят непреклонны И следят, как скрипит время в ржавых часах, За собой оставляя немые перроны...
Сотни вёрст позади, в такт качается тьма, Колченого ступая походкою гунна. Под луной ковылей серебрится кошма Да нетронутых трав полотно тонкорунно.
НА ВОСТОК. ИЗБРАННОЕ. Автор: Новик Елена
Восемь дней идут навстречу неведомой опасности войска Дадоновых сыновей и самого царя Дадона. Трижды повторяется в сказке число восемь, обретая какое-то особенное, таинственное значение…
Долгое время для пушкинистов был загадкой найденный среди бумаг поэта незавершенный стихотворный фрагмент, представлявший собой очаровательную поэтическую миниатюру:
Царь увидел пред собою Столик с шахматной доскою. Вот на шахматную доску Рать солдатиков из воску Он поставил в стройный ряд. Грозно куколки сидят, Подбоченясь на лошадках, В коленкоровых перчатках, В оперенных шишачках, С палашами на плечах.
Анна Ахматова установила, что этот незавершённый отрывок должен был войти в «Сказку о золотом петушке». Он напоминает один из эпизодов «Легенды об арабском звездочёте» Ирвинга, в котором султан увидел шахматную доску с фигурками – магическими изображениями вражеских воинов. При прикосновении волшебного жезла они или обращались в бегство, или начинали сражаться друг с другом. То же самое происходило и наяву с вражеским войском.
Пушкин отказался от этого эпизода в своей сказке: он слишком усложнял её сюжет. Однако «шахматный» мотив в небылице всё же остался. Как установил пушкинист В.С. Непомнящий, восемь дней походов царя Дадона и его сыновей – это восемь шахматных клеток – такова протяженность шахматной доски, на которой развёртывается сражение. И не подозревает Дадон, что он всего лишь фигурка в шахматной партии, искусно разыгранный звездочётом и Шамаханской царицей.
Загадка сказки о золотом петушке (Отрывок) Автор: Корнеев Алексей
Не пройди ведь они глубоки. Не пройди, ведь они так близки
Хотелось стать мне ветерком, Когда мы шли с тобой под ручку, Прогнать подальше тучку-злючку И нежно дунуть веерком!
Кружила в солнечных ветрах Краса-любовь как птица-нега В тех романтических мирах, Где светит голубая Вега! И, словно птица на ветрах, Я задержала миг в стихах! И, словно птица на ветрах, Я задержала миг в стихах!
Песня - Дыхание любви. Избранное. Автор: Татьяна Елистратова
В глухой темноте, почти дойдя до своего дома, Надя Миронова пыталась аккуратно обойти грязные лужи, но потом, вспомнив, что совсем недавно её практически искупали в грязи, решила идти напролом. Споткнувшись обо что-то мягкое, она начала разглядывать, что же лежит на её пути. - Помогите… - проговорил хриплый, мужской голос. Девушка присмотрелась внимательней и сквозь тусклый свет фонарей, стоящих где-то вдали, увидела скрюченный, мужской силуэт, лежащий на холодной земле. - Вам плохо? Я сейчас скорую помощь вызову. Сейчас-сейчас…, - засуетилась Надя в поисках телефона в сумке. - Не… не-на-до… скорую… - проговорил мужчина и перестал подавать какие-либо признаки жизни. Перепуганная Надежда не знала, что и делать. С такой ситуацией она столкнулась в первый раз. Она, конечно, часто спасала жизни, правда только женщинам и появившимся на свет малышам. Надя работала в роддоме, акушером... Недолго думая, смелая Надежда решила действовать. Погрузив кое-как на свои худые, тонкие плечи тяжелого мужика, она начала тянуть его на второй этаж, в свою квартиру. Мужик постоянно спадал с плеч Нади, его ноги, которые сначала волочились по земле, а потом всё время цеплялись за ступеньки. Уже вспотев, Надя, не сдаваясь, всё-таки дотащила увесистого мужика до пункта назначения.
- Во! По напиваются, а потом затаскивай их! – среагировала на шум соседка баба Тоня, которая вышла на лестничную площадку.
Уложив мужчину на свою кровать, Надя заметила, как он сильно избит: сплошные гематомы, пробитая голова. Не теряя времени, хозяйка квартиры сразу приступила реанимировать больного. Все свои выходные Надежда не отходила от появившегося в её квартире мужчины. Она отпаивала его горячим бульоном, всеми силами пыталась сбить высокую температуру, накладывала швы на дырку в голове. Вскоре незнакомец пришёл в себя, но ещё не поднимался с кровати, а только стонал от боли. Все это время она себе говорила: «Надя, зачем тебе он нужен? Избитый, непонятный мужик? Зачем ты тратишь на него силы? Спасаешь? А вдруг он маньяк или еще хуже вор?» Но Надежда прикипела всей душой к незнакомцу, а в сердце что-то ёкало, а потом становилось, так тепло и радостно... Выходные закончились. И хозяйке квартиры предстояло заступать в сутки. Она с тоской о своём новом знакомом мчалась на работу, чтобы скорей вернуться домой и увидеть его. На работе Надя не находила себе места. Переживания одолевали её сердце: «Ну как он там? Не стало ему хуже?» Тяжеловесные сумки выпали из её рук, когда она переступила порог своей квартиры. Слёзы так и просились политься из её глаз. Мужчина, которого она не просто выходила, а искренно полюбила - исчез без следа. - Ему же вставать нельзя! – чуть не рыдая, произнесла Надя. Соседка баба Тоня, словно шпион (всегда появляется в нужный момент), зашла в открытую квартиру Нади и сказала: - Что? Слинял твой алкоголик? Ты посмотри, ничего не украл? Но Надежде было всё равно, украл он что-то или нет. Она дала волю слезам и горько заплакала. Целый месяц Надя сидела у окна и ждала, что таинственный незнакомец вернётся. Он вернётся, и она всё ему простит, обнимет и прижмётся к его сильному плечу. Но время шло, а надежда все таяла и таяла…
Желтоглазый «Лексус» vip-класса подкатил к жилому дому Надежды. Мужчина в дорогом костюме вышел из машины с большим букетом ало-персиковых роз. Смотря на окна Нади, он весёло подмигнул соседке бабе Тоне, сидящей на лавочке, и с лёгкостью поднялся на второй этаж. В квартиру Надежды настойчиво стучали. - И кому там не спится в такую рань?! – возмущалась сонная Надя, открывая дверь. - Здравствуй! Это тебе, - протягивая букет шикарных роз, произнёс сбежавший незнакомец.
Прекрасно! — похвалил я, — но понимаете ли вы, граф, смысл этой басни?
Салтыков-Щедрин М. Е., За рубежом
Однажды дн`м в картофельной ботве Совсем случайно, будто по ошибке На лист один вползли улитки две, Две, в общем, незнакомые улитки. Лежали их пути наперерез. Промолвила одна из них жеманно: - Вы тормозите жизненный процесс! На завтраке мы встретились так странно. Освободите мне прямой маршрут. Вас обходить - ненужный вовсе труд.
- С чего должна послушаться я вдруг? Мы вскоре разойдёмся, отползите! А мне петлять, поверьте, недосуг, Туда-сюда таскать свою обитель. Так две улитки спорили весь день, Оголодали и устали сами. Чуть отползти обоим было лень, А ведь могли б они дружить домами. Их этот спор оставил не у дел... Явился ёж и двух улиток съел.
Друзья, я всё понял. Это намёк, на то, чтобы я не отвлекал своими разговорами одного очень занятого человека. Вопросов нет, больше его отвлекать от важных телефонных переговоров не буду. Надеюсь на закрытие всех вызванных моим неосторожным с ним общением сценариев. Благодарю за внимание.
Осень, осень – моя ворожея, Золотая кудель у плетня, Синий шарф надеваю на шею Средь октябрьского ясного дня.
В сапогах и с лукошком огромным Собираюсь идти по грибы, А сосед - воздыхатель нескромный Мечет взгляды, остры как серпы.
Что мне взгляды и что пересуды, По опавшей листве - напрямик. В жарком сердце, не знавшем остуды, Может что-нибудь щёлкнет на миг?
Может кто-то, не знавший покоя, Устремится навстречу ко мне, Не пройдёт он дорогой другою, Спотыкаясь о насыпь камней,
На призыв журавлиного крика Обернётся и сразу поймёт, Что и осень не так уж безлика, Что и ей нужен птичий полёт.
Стихи об осени. Осень, осень моя ворожея Автор: Любовь Нелен
Возраст мечтателя определить достаточно сложно, единственное указание встречается в пьесе «Осенний сон», принцу Гильому (Вильгельму) 19 лет, в то время как в дореволюционной России совершеннолетие наступало в 21 год. Но можно предположить, что и другие герои-романтики не старше: «Вы крылатые, а крылатость ваша ещё с пушком первой молодости», «Подошёл к молодому безумцу мудрец» , и, хотя герои уже явно не дети, подчеркивается их сходство с детьми: «Он все одно, что дитя» , - сказано о герое миниатюры «Нежный дурак». Имеется в виду не столько возраст, сколько детский взгляд на мир. Аналогичная ситуация в «Бедном Рыцаре», где рыцарь -юноша, но мать отмечает в нем детские черты: «Милый. Он совсем как дитя». Дон-Кихот, не будучи уже ни ребёнком, ни юношей, по мнению рассказчика, нуждается в материнской любви, сходной с любовью к новорожденному: «Ах, ты, мой болезный! - Эх ты, роженый! Тебя тоже мать родила, сосунка глупого качала, горя не знала, а ты квакал, да сосал, да гулькал».
Мечтатели похожи на детей ещё и склонностью к творчеству, они пишут песни («Облака приходят как сны», «Немец»), стихи («Я глуп, я бездарен...», «Порыв», «Почему ты не хочешь?», «Воровка»); мечты Гуро тоже расценивает как творчество: «Пишущие на бумаге чернилами, взором на облаках, краской на холсте...». Творческим потенциалом обладают и дети: «Интересно, чтобы так ехали будущие великие люди, предназначенные для большого творчества, и непременно мы с сестрой должны быть ими! Недаром на душе так совсем особенно» . В миниатюре «В парке» творчество становится более конкретным - это поэзия. Инфантильность проявляется и в том, что дается рецепт создания стихов: «Возьмите комок черной земли, разведите его водой из кадки или из канавки, и из этого выйдут прекрасные стихи» . То, что «девочки с крайней дачки» знают другой способ создания стихов, позволяет сделать вывод о том, что творческое начало присуще всем детям без исключения. Примечательно, что и взрослый поэт пользуется теми же приемами: «У него ладони были в земле. На минуту вода в кадке струила наклоненное лицо.» . Очевидно, поэт так и остался ребёнком. В книге «Шарманка» Гуро объединяет поэтов, художников и детей: «О! солнце! Художников, деревьев, поэтов, солнце детей, играющих в формочки, кроликов и котят на горячем песке» .
Инфантильный герой в творчестве Елены Гуро («Шарманка» (1909), «Осенний сон» (1912), «Небесные верблюжата» (1914), «Пир земли» (1997), «Жил на свете рыцарь бедный. . . » (1999)) (Отрывок) Автор: Синегубова К. В.
Не спит художник, разрисовывая небо Над городом моим в ночное время, В прыжке застывшая фигурка человека... А, может, двое там несутся на качелях?
Вон там, подальше, золотится речка, Так тянет в лунном свете искупаться... А хочешь, будем вместе над землёю, Летать во сне и быть, а не казаться?
Невидимый художник что-то правит, Картина смысл меняет изначальный, Как рама с драгоценными камнями Мой спящий город ночью выступает..
Художник разрисует небо кистью, Добавив грустной, тёмно-серой краски... Опять без сна. Смотрю в ночное небо И про тебя придумываю сказки...
Ночной художник Автор: Елена Зверева
Эпизод 1. Библиотека.
— Здравствуйте! Я хотел бы записаться. – приятный молодой парень слегка улыбнулся, рассматривая девушку, сидящую за столом, настолько гармонично она вписывалась в атмосферу небольшой библиотеки на окраине города.
— Добрый день! Заполните, пожалуйста, формуляр..... девушка вручила читателю бланк. Данные из него потом вносятся в главный компьютер библиотеки.
— Мне, пожалуйста, «Мастера и Маргариту» Булгакова. – обратилась к библиотекарше стоявшая в очереди за парнем девушка. — Одну минутку. – промолвила та и исчезла за стеллажами.
Нелли работала в небольшой библиотеке, которая казалась ей самым волшебным и притягательным местом на свете. Тишина, шелест переворачиваемых страниц, гудение ксерокса, когда кому-либо из посетителей требуется сделать ксерокопию, свет настольных ламп на читательских столах по вечерам, а днём пылинки танцуют в лучах солнца, проникающего сквозь жалюзи.
А книги!!! Великое множество, ряды стеллажей и полок, давно работая здесь, девушка хорошо знала, где можно отыскать каждую книгу. И это ни с чем не сравнимое удовольствие: идти вдоль стеллажа, кончиками пальцев прикасаясь к корешкам книг, читать фамилии авторов и названия произведений, не переставать восхищаться талантом, гениальностью и неиссякаемой фантазией этих столпов литературы, чьи книги, переведённые на десятки языков, читают миллионы читателей по всему миру. Каждая книга – своя история, любовь, горе или счастье персонажей, читая которую, не можешь не сопереживать всему написанному. За каждой обложкой скрывается целая Вселенная, кладезь мудрости, жизненного опыта, таланта, труда и богатого внутреннего мира автора.
Работать в этом храме литературы, соприкасаться каждый день с этой особой атмосферой, стало для Нелли делом жизни, тем самым предназначением и «своим местом», которые многие долго ищут и не всегда могут найти ....................................................................................................................................................................................................................................................................... ...........................................................................................................................................................................................................................................................................
Эпизод 4. Фокус и Муза.
Сквозь тюлевые занавески ярким прожектором светила полная луна, освещая комнату рассеянным серебряным светом. Сон не шёл, несмотря на усталость. Заметив едва уловимое движение, Нелли приподнялась на локте и стала пристально всматриваться в сумеречную обстановку комнаты. И увидела!!! На фоне книжного шкафа виднелась фигура, та самая, что когда-то раньше отбрасывала тень в закатных лучах, но тогда она была прозрачной, невидимой. Сейчас же приобрела плотность и очертания обнажённого мужского тела, сотканного из полупрозрачного серого тумана, словно из графитовой пыли. Тревога и страх сковали Нелли, не давая шансов на какие-либо решительные действия, она могла только смотреть и смотреть, вглядываться в ночного пришельца неотрывно, не веря в реальность видимого.
Что же это? Кто он и чего хочет? Умру ли я? Может это Смерть моя за мной пришла? Фигура неподвижно наблюдала за девушкой, словно впитывая в себя все её мысли и эмоции, затем сдвинулась с места, плавно перемещаясь в пространстве, подошла к кровати, согнув ногу в колене и вытянув вперёд руки, опустилась на постель, склоняясь над девушкой. Нелли откинулась на подушку, не в силах позвать на помощь, отвести взгляд от жуткого, не проходящего видения, которое уже невозможно списать на игру света и тени, разума или же оптическую иллюзию.
Тёмная мужская обнажённая фигура не думала исчезать, тонкая простыня не стала преградой тому, что не имеет тела, это нечто совершенно иное. Нелли словно парализовало, не в силах закричать и пошевелиться, девушка могла только с ужасом наблюдать за происходящим с ней. Таинственный тёмный туманный силуэт окутал её тело, ласкал и проникал, не делая при этом больно невинной девушке, а, действуя не по-человечески опытно, предугадывая любые тайные желания, какие только можно было почерпнуть из фильмов и книг, вознёс Нелли на такой пик блаженства, о котором невозможно даже мечтать, не говоря уже о том, чтобы испытать с каким-либо реальным мужчиной из плоти и крови. Возникшие при виде потустороннего гостя оцепенение и ступор не дали девушке хоть как-то проявить испытываемое глубокое чувство физической удовлетворённости, экстаза, не разбудить Аглаю Симоновну, мирно спящую в соседней комнате. В изнеможении Нелли провалилась в глубокий сон без сновидений.
Утро после таких необычных ночных событий хоть и принесло чувство отдыха и той особой энергичности, какая бывает после сильной физической разрядки, но в то же время Нелли беспокоили странные ощущения под кожей и повышенная температура. Переодеваясь перед выходом на работу, девушка обнаружила на своём теле странные знаки, словно нарисованные ручкой тонкие выпуклые линии, стрелки, «ёлочки», солнце, глаз, треугольник.
«Это какая-то масонская символика» - с ужасом думала Нелли, рассматривая себя. Знаки проступили на руках, груди и спине, кожа в тех местах ощущалась более горячей. Зайдя в ванну, девушка обомлела – на лбу у неё проступила греческая буква «пси». Надев блузку с закрытым воротом и длинными рукавами, Нелли заклеила символ на лбу кусочком лейкопластыря телесного цвета, спешно ушла на работу. Несмотря на нестандартную ситуацию и плохое самочувствие, не стала отпрашиваться с работы, не зная к кому обратиться за помощью, обычный врач в поликлинике здесь всё равно бессилен.