Погляди на меня и белым крылом Птицы Сирин коснись ручья Гарик Сукачёв
Ой, она его почти поцеловала
Инстинкт не позволяет барану прыгать в пропасть. Приложив физические усилия извне, его еще можно столкнуть, но нельзя заставить его прыгать самому. Рефлекс прыжка у барана, стоящего на краю пропасти, заторможен, находится в тормозной доминанте. Однако в исключительной ситуации сбоя в нервной системе, когда адекватно действовать животному по какой-то причине становится невозможным, баран, всё-таки, может прыгнуть. Возбуждение и торможение в ЦНС суть единый процесс, лишь разной степени интенсивности. Возбуждение, диктующее определенное действие, нарастает, но действие не происходит, и тогда ЦНС достигает ультрапарадоксального состояния: возбуждение доходит до предела, в котором превращается в торможение, а то действие, которое находилось в тормозной доминанте, срабатывает как неадекватный рефлекс.
sobakazoga - "Суггестия и интердикция". Отрывок.
Друзья, мораль сей басни такова - Если ты тормоз по жизни, то начнёшь по любому махать крылышками, аки Бетман.
Однажды Лисий передал какому-то человеку, имевшему тяжбу, написанную для него речь; тот, прочтя ее несколько раз, пришел к Лисию унылый и сказал, что при первом знакомстве речь показалась ему превосходной, а после второго и третьего чтения — вялой и никчемной, на что Лисий, засмеявшись, спросил: «А разве не один раз собираешься ты говорить ее перед судьями?»
Лисий (афинский оратор, логограф)
Ах! Одного лишь я Желаю сейчас безусловно, Чтоб мудрый народ – судья Нас рассудил полюбовно, И чтоб вы, королева моя, Королевою по условью Моему назвались, и конец Навсегда настал прекословью, Чтоб достался мне дядин венец, Вам - империя вместе с любовью
Нагадал мне попугай счастье по билетику, Я три года берегу эту арифметику. Любовь-кольцо, а у кольца, Начало нет и нет конца, Любовь-кольцо.
из песни "Любовь-кольцо". Отрывок.
Вот мы сидим с тобой за столом друг напротив друга. Обсуждаем наш развод. Ты злишься. Я расстроен. Ты бы, наверное, хотела меня ударить, если бы рядом не сидел твой адвокат. А я бы хотел тебя обнять, и больше не отпускать, не совершать ошибок, не размениваться.
Я полюбил тебя очень давно, ещё на первом курсе физмата. Ты была отличницей. А ещё сильнее – в тот день, когда ты решила мне признаться в своей нежности, глядя в глаза: – А у меня парень есть. Ваня. Ты рад за меня? – Рад, – сказал я. Внутри у меня все рухнуло. Опоздал… Очевидно, что ты была счастлива. А мне хотелось умереть от боли. – Ярик, ты правда рад? – Конечно. – Что-то ты как будто не рад. – Я рад, Олеся, просто я ничего не смыслю в любви. И не видел её! А ты видела? Что такое любовь?! – я нападал на тебя, мне хотелось доказать, что любви не существует, что ты ошибаешься, и что не нужен тебе никакой Ваня. Я так сильно обиделся из-за него, что перевёлся на другой факультет, стал учиться по вечерам, лишь бы не видеться с тобой. Целых два года мы не виделись. Однажды после учебы, я задержался и вбежал в последний троллейбус. В салоне почти никого не было, я встал у заднего окна и включил плеер. На пустой длинной улице танцевали жёлтые фонари, отражаясь на мокром асфальте. Троллейбус полз как гусеница, собирая полуночных пассажиров. На тротуаре я увидел одинокий знакомый силуэт. Это была ты.
Невежда в физике, а в музыке знаток, Услышал соловья, поющего на ветке, И хочется ему иметь такого в клетке. Иван Крылов- "Павлин и соловей" . Избранное.
«Он щеголяет мозаикой страстей, как хвост павлина, Он взлетает в небо от восторга, он ищет, О, как дико, он сегодня танцует, моё сердце, как танцует павлин».
- Рабиндранат Тагор
DDS, [10.04.2023 18:55] Кто такой Павлин
ChatGPT, [10.04.2023 18:55] Павлин - это птица семейства фазановых, известная своими красочными оперениями и длинным хвостом с глазами на концах перьев. Они обитают в различных регионах мира, включая Азию, Африку и Европу. В культуре павлин часто ассоциируется с красотой, гордостью и элегантностью.
Пусть капель весенняя заглушит печаль, Не узнаешь больше ты, как еще мне жаль, Что зима-подруженька счастье унесла, С холодами вьюжными и любовь ушла.
Завтра буду счастлива, знаю точно я, Всё смогу и вынесу, не нужны слова. Главное, поверю я - радость будет вновь, Лишь открою двери я – в них войдет Любовь
Автор: Юлия - Я покрашу волосы в красные тона..." Отрывок
Оранжевый + Зелёный = Жёлтый
Химия цвета
Придя в сад, следствие прежде всего занялось осмотром травы. Трава под окном была помята. Куст репейника под окном у самой стены оказался тоже помятым. Дюковскому удалось найти на нем несколько поломанных веточек и кусочек ваты. На верхних головках были найдены тонкие волоски темно-синей шерсти. — Какого цвета был его последний костюм? — спросил Дюковский у Псекова. — Жёлтый, парусинковый. — Отлично. Они, значит, были в синем. Несколько головок репейника было срезано и старательно заворочено в бумагу. В это время приехали исправник Арцыбашев-Свистаковский и доктор Тютюев. Исправник поздоровался и тотчас же принялся удовлетворять свое любопытство; доктор же, высокий и в высшей степени тощий человек со впалыми глазами, длинным носом и острым подбородком, ни с кем не здороваясь и ни о чем не спрашивая, сел на пень, вздохнул и проговорил: — А сербы опять взбудоражились! Что им нужно, не понимаю! Ах, Австрия, Австрия! Твои это дела!
Со страхом и дрожью я взял письмо. Оно оказалось таким тяжелым, как будто все состояло из золота. Маленькая печать скрепляла его, а на ней был оттиснут необычный крест с надписью: "В этом знаке — победа". Это принесло мне величайшее утешение, так как я знал, что этот знак был мало приятен и менее того полезен дьяволу. В письме я обнаружил стихи, написанные золотыми буквами на лазурном фоне:
День этот, этот, этот день, Есть королевской Свадьбы день. Если ты рожденьем и выбором Бога Приглашен на это празднество, То возрадуйся! Тотчас иди на гору, Где стоят три величественных храма
Рано утром я попросил своего пажа показать мне в Замке что-нибудь необычное. Он привел меня вниз по лестнице в подземелье, к железной двери, где были вырезаны из золота слова: "Здесь похоронена Венера, погубившая множество выдающихся людей". Затем мы попали в великолепный склеп — Королевскую Сокровищницу, освещавшуюся огромным карбункулом. В центре склепа стоял надгробный памятник трехгранной формы, напоминавший алтарь. Он опирался на быка, орла и льва и был сделан из чистого золота и драгоценных камней. На нем в сосуде из полированной меди стоял ангел, с деревом в руках. С этого дерева в сосуд постоянно падали плоды и превращались в воду, а вода стекала в три золотые чаши. Затем паж открыл медную дверцу в мозаичном полу и повёл нас по темной лестнице. Мы увидели богатую кровать, окруженную прекрасными занавесями. Паж отдернул одну из них, и я увидел Венеру, совершенно обнаженную. Она лежала такая прекрасная, что я едва совладал с собой. Над головой Венеры висела табличка с золотыми буквами: "Когда все плоды с моего дерева растают, тогда я пробужусь и стану матерью Короля". Потом мы снова поднялись в Королевскую Сокровищницу и я увидел там свечи из пирита, горевшие чистым пламенем. От них шел жар, расплавлявший плоды, падавшие с дерева, которое держал ангел. Этот жар был причиной того, что вместо упавших плодов постоянно вырастали новые. Не успели мы вернуться в Сокровищницу, как прилетел Купидон. Он воскликнул, захлопнув медную дверь в усыпальницу Венеры: "Старый непоседливый дед, ты чуть не сыграл со мной гнусную шутку! Ты едва не наткнулся на мою мать!" С этими словами он раскалил в пламени свечи стрелу и проткнул ею мне руку. Потом я присоединился к своим собратьям в Зале, где Купидон попросил показать ему руку. Увидев на ней каплю крови, он велел ухаживать за мной, дабы я не окончил вскоре свои дни. Дева в черном бархате повела нас в сад, где было шесть гробниц. Над ними развевался флаг с изображением Феникса. Мы присутствовали при положении шести гробов и маленькой раки в гробницы. Все гости думали, что присутствуют на Королевских похоронах, лишь я думал иначе. Дева напомнила нам о нашей клятве верности Жениху и пригласила нас плыть на Остров Олимпийской Башни, для изготовления средства возвращения Королевских Персон к жизни. Мы последовали на берег, где стояло семь кораблей. Над пятью из них развивались знаки планет, над одним — изображение земного шара, и над одним — пирамиды. Мы отплыли в следующем порядке: Впереди А-Пирамида — несущая голову Мавра. Здесь 12 музыкантов исполняли великолепную музыку. Затем B, C, D — одним фронтом. Дева и я находились на С с изображением земного шара. За нами плыли два корабля без пассажиров. На замыкающем корабле были сорок дев. Мы вышли в море, где сирены, нимфы и морские богини встречали нас и умоляли разрешить спеть для нас. Корабли перестроились в пятиугольник вокруг Солнца и Луны. Дева дала разрешение, сирены запели. Купидон трудился надо мной, но он имел мало успеха. Это и была та рана в голову, которую я получил во сне.
Андреэ Валентин - "ХИМИЧЕСКАЯ СВАДЬБА ХРИСТИАНА РОЗЕНКРЕЙЦА В ГОДУ 1549." Отрывок
Бейкер-стрит и Эбби-Роуд… Шерлок Холмс и группа Битлз… Аппетит… Гламурный город… Кабаре… Английский хит… Автор: Рындин. Отрывок.
Август 2017 года. Трещины разлома уже проходят по нам, по нашим словам, делам, и по нашим душам. Но тут, как последний луч прошлого - второй смысловой ряд фильма "Брильянтовая рука". Мы последний раз вместе..... душой. Все мы последний раз .... и даже Ч/Ч/Б/В и пр. и пр. )) М.
Ты чутко читала Сергея Волконского На синей тахте у стены голубой. Я только что кончил работу с эстонского, И мы говорили о книге с тобой.
Игорь Северянин
- Сущность в подчинении? - Фу, какая банальность. Подчинение — вторичный фактор агрессии, давления, даже диктата. Я же говорю о естестве. Не женщина в подчинении, но женщина на своём месте. Мужчина — воин, женщина — хранительница очага. Это разные аспекты мироздания. И понимать это каждый может в меру своей внутренней силы и готовности. Или испорченности. От варианта скво и садо-мазо до возможности закрутить вихрем звёздный ветер и слить сердца со вселенной. Каждый должен исполнить свой долг, познав сущность своего естества. - И сущность женщины хранить очаг? - Это аллегория, хотя и буквальный смысл тоже иногда срабатывает. - Как скажешь. - Лесть неуместна. Это должно быть естественно. - Естественна только бесконечность игры. - Женщины верят в это, я знаю. Но если хочешь мудрости, помни о том, что это лишь свойство марсиан. - Марсиан? - Все женщины — марсиане. Другие условия существования и как следствие — марсианская половина человечества, свято верящая в безупречность игры. И с этим трудно спорить. Но это всего лишь ментальная заморочка, позволяющая тебе одновременно быть рядом со своей сущностью и тешить самолюбие. Но подумай, что движет нами в игре? Желание. Оно искренно. Итак, внутри игры есть одно настоящее реальное место — наше желание играть. Уже неплохо для начала. - Для начала чего? - Для начала обретения сущности. Не дожидаясь программных уроков личной судьбы, а экстерном, вливая силу через те немногие искренние места, что есть внутри нас, обходя гордыню, лень и фальшь. - Тебе с лимоном? - Да. - Сахара два? - Четыре.
Автор: sol_tat Диалоги. Мужчина и женщина. Отрывок.
Мои ж знакомые, друзья, Простят, надеюсь, мне, что я
Приврал для красного словца
Пессимист и оптимист. Отрывок. Пицман Виктор
Я говорить не умел и просто предложил им, что если надо, можем провести каскадёрские пробы. Они сразу попросили показать им сложный трюк – прыжок в седло с высоты. Но когда я привёл коня в Пушкине к Камероновой галерее и поставил у высоты 4 метра, они удивились: «И что, ты отсюда будешь прыгать в седло?» - Да, а что? Это предельная высота для коня, но я могут прыгнуть с 6 метров – это предел уже для человека. Конь был идеально подготовлен для этого трюка. Николай Сысоев держал специальное дистанционное приспособление, которое также удивило Месхиева. Он был оператор и технократ высокого класса, и я видел, что он это оценил. Я стоял наверху, а конь стоял внизу один и никто его не держал. Это был отличный парень, конь по имени Гомель, он косил на меня глазом и ждал. Я прыгнул в седло, соскочил с коня и быстро побежал по лестнице на исходную точку. И пока они смотрели и молчали, я прыгнул ещё раз. Затем спрыгнул с коня, побежал на исходную и прыгнул ещё раз. Делал я это, чтобы показать, что всё не случайно и всё отработано. На их лицах были улыбки. Конь стоял и только шевелил ушами. Это был гениальный конь. Лицо у Месхиева, всегда суровое, немного посветлело. Но мне всегда нравились люди с суровыми лицами. В армии командиры мало улыбались. Дело надо делать. А улыбка это для праздника. - Стой, Толя, хватит. Я попросил их прыгнуть ещё раз, это будет актёрский дубль. Они после всего происходящего подошли к нам, пожали мне и Сысоеву руку и сказали: «Завтра приходите в группу – с Вашей командой будет заключён договор.» На студии, встретив Ващилина в группе актёров у стойки бара, опять пошутили над ним. Девушкам – актрисам шутка понравилась. - А вы знаете, девчонки, что Коля ставил трюки в фильме «Танкер Дербент»? – сказал Сысоев. – Он дублировал Чапаева, скакал на коне. Колю опять перекосило. - А недавно он сделал сложный трюк и дублировал Вицина в фильме «Кавказская пленница». - Как дублировал? – спросила одна. – Они же разного роста и веса. Я видела Вицина вживую. - Помните, – я напомнил, - когда Бывалый и Никулин дверь Вициным выбивают? Так вот это был не Вицин, а Коля. Он вообще большого риска человек, его на этот трюк и пригласили. Ващилин перекосился от нашего чёрного юмора. Он допил кофе и быстро пошёл в сторону двери. Вслед ему смеялись его поклонницы. - Нет, а как красиво пошёл!
На Труффальдино мы Колю не взяли. Он где-то подвизался морочить голову об искусстве на другой картине. Я был на премьере Труффальдино в актовом зале студии. Режиссёр подошёл к нашей группе – а работали Филатов, Сысоев, Румянцев, Василюк, Корытин и фехтование делал Чернозёмов, светлая ему память. - Жаль, что мы мало трюков вставили, - сказал режиссёр Воробьёв. – Картина бы от этого только выиграла. Какие это были люди. Богатыри. Это я о Месхиеве, Воробьёве и Чернозёмове. И эти люди могли отличить зёрна от плевел. Это я о Ваще.
После Труффальдино была ещё «Ярославна, королева Франции». Пришлось по горам таскать коней на точки, где снимали мелкие бои. Трюковой работы было маловато. Так, в основном проскачки и была пара падений коней. Ваща пригодился. Он ходил в шкуре с мечём, красиво улыбался, много рассуждал об искусстве и фотографировался с Ливановым. Ему бы надо было идти учиться на кинокритика. Это его поприще. А вот если бы такой человек в этой шкуре попал в бой, то скорее бросил меч, поднял руки и сдался в плен.
"Интриги мушкетёра Ходюшина при дворе короля Людовика XIII" - Николай Ващилин. Отрывок.
Что переждать не сможешь ты ... трёх человек у автомата
музыкальная композиция - Не отрекаются любя
Вот и первый, большой юбилей. Серебром наполняем бокалы. Двадцать пять лет! В них тысяча дней... И всегда рядом СЧАСТЬЕ шагало!
Дули ветры и били дожди, А порою случались, раздоры, Но остались они позади И за ними задёрнуты шторы.
Серебряная свадьба - 25 лет. Избранное. Надежда Веденяпина
Четвёртое измерение побеждало. Гипотеза о « растущей» Вселенной подтвердилась. Появились весомые доказательства, которые были связаны с наличием гравитационных волн, никак не вписывающихся в трехмерную систему. За пределами уже известного четвёртого измерения лежало Поле Событий, в котором все явления происходили одновременно и независимо от физических координат таких, как время, расстояние, скорость или масса. Каждый отдельно взятый момент времени никуда не исчезал. Это была самостоятельная реальность. Прошлое, настоящее и будущее слилось в единое целое. Жизнь существовала на уровне мысли. Тени разнополых и разновозрастных людей бесшумно скользили по пространству, общаясь друг с другом посредством телепатии. Все эти люди когда-то жили в реальном трехмерном измерении и по приказу Времени покинули его каждый в назначенный ему срок. Время собирало их два раза в год для того, чтобы желающие смогли через «кротовую нору» попасть в прошлое, а именно обратно в трехмерное измерение. Желающих было много и Время установило четкую очередь. Приходилось ждать годами. Представая перед тенями в образе ребенка. Время, в процессе разговора взрослело и постепенно старело. К концу беседы - это был совсем древний старик. Дождавшись своей очереди в замедленно текущем времени четвертого измерения тень Сандры предстала перед Временем. -"Ну что, дорогая?-спросило Время, улыбаясь очаровательным малышом. -Попытаемся ещё раз вернуться в прошлое? -Ты уверена, что сможешь там жить? Ведь ты вернёшься туда так, как будто отсутствовала всего двадцать пять лет. Там всё другое. И вместо молодых людей, ты увидишь их изменившимися и постаревшими. -"Я попробую"-мысленно ответила Сандра, наблюдая за нескладным подростком в которого превратилось Время. -Помни, что это твой последний шанс-сказало Время, приняв черты симпатичного молодого человека. -Если у тебя опять не получится, ты распадешься на молекулы-продолжал уже мужчина в возрасте. - Никто больше не сможет тебе помочь. Ты исчезнешь во Вселенной-прошамкал древний старик и махнул рукой давая понять,что разговор окончен. Сандра отправилась к роботу, который должен был сопроводить ее до »кротовой норы». «Кротовые норы»-были объектами несколько напоминающими « черные дыры»,но в виде воронок, по которым время текло вперед-назад. По этим норам можно было свободно телепортироваться в другое измерение. Движение по норам было быстрее скорости света. Нора действовала, как линза искривляя проецируемые на нее излучения далеких звезд. Яркость их свечения менялась, то усиливаясь, то слабея. Сандра в сопровождении робота подошла к «кротовой норе» и мысленно попрощавшись с ним зашла внутрь воронки...
Сегодня, 7 мая, исполняется 183 года со дня рождения русского композитора — Петра Ильича Чайковского. О праздновании именин в домашнем кругу известно из письма Чайковского к своей бывшей наставнице Фанни Дюрбах. 9-летний Петя подробно описывает день рождения отца Ильи Петровича (20 июля 1849 года) и светскую игру «живые картины» с участием сестры Александры и брата Ипполита: «Первая была — турки, которых изображали Саша и я. Эта картина была очень хорошенькая. После следовали цыгане, где Поля тоже участвовал, но что было удивительно — это итальянцы. Папа был в восторге от этой картины. После был очень хорошенький фейерверк и когда всё кончилось, Саша, одетая в испанское платье, протанцевала качучу».
Бьёт крылом седой петух, Ночь повсюду наступает. Как звезда, царица мух Над болотом пролетает. Бьётся крылышком отвесным Остов тела, обнажён, На груди пентакль чудесный Весь в лучах изображён. На груди пентакль печальный Между двух прозрачных крыл, Словно знак первоначальный Неразгаданных могил.
Николай Заболоцкий Царица мух. Отрывок
пазлы судьбы
Вчера ко мне в квартиру муха залетела из подъезда, оповестив о своём появлении громким жужжанием. Городок у нас провинциальный, маленький, водятся здесь мухи на улице и в подъездах. Ну, что же здесь такого, скажете вы. Да, банальный случай. И я так подумала. Точнее, я на этот счёт ничего не подумала. Бывает. Вылетит. А если не вылетит, кот её настигнет - это его сфера деятельности. Но речь не об этом. Сегодня утром я вышла на лоджию (она застеклённая), а вчерашняя муха бьётся о стекло, и жужжит, жужжит. Кот её почему-то не тронул или не достал. А мне её стало жалко. И решила я эту глупую муху-мученицу спасти. Но как подвести её к форточке и выпустить? Руками ловить - это выше моих сил... Я взяла прозрачную пластиковую ёмкость и накрыла муху, но мои усилия прикрыть ёмкость крышечкой оказались бесплодными. Каждый раз муха находила лазейку, вылетала и снова билась-билась о стекло... Однако, после многократных попыток мне всё же удалось справиться с этим нелёгким делом. Глупо. Да? Столько времени потратила!
Муху я выпустила, а сама подумала вот о чём. Так ведь и мы - люди, судьба нас, как несмышлёного щенка подталкивает к блюдечку с молоком, а мы вырываемся и верещим... Муха вылетела, и не поняла, что я её от мучений и преждевременной гибели избавила. Она не осознаёт своего счастья. Ей не дано это. А нам...
У этих слов особое звучанье, Я голос твой по нотам разложу, И ощущая близкое дыханье, В ответ я тоже что-то прошепчу...
Пусть твои губы – алые гвоздики Мне кожу осторожно обожгут, Почувствую их запах земляники Когда они легко мои найдут.
Пусть вечер замирает в полудреме, Пусть облака на темно-синем спят, Из-под волос, в пронзительном наклоне В мои глаза опустится твой взгляд.
Автор: Сказоч-Ник - Поговори со мной – мне не хватает звука... Отрывок
Настала осень. Первый месяц. Сентябрь. Чуть остыла природа. И радостное наваждение покинуло героиню: она опустилась на землю, и наивные мечты, наконец, превратились в жизнь. Она встретила любовь и своего суженого, и теперь в спокойную осень снова вернулось лето! Счастьем окрасило оно её – без запозданий пришло Бабье лето. Заставило осознать и осмыслить. «Возможно, это лишь настроение, и однажды настанет зима. Всё померкнет, как померкло для других, например, для этого человека. » – молоденькая героиня устремила взгляд на стоящего невдалеке человека, лицо которого скрывалось под шляпой и тенью. «Он – человек-зима! – продолжала фантазировать девушка. – Наверное, в его жизни мало тепла, поэтому он не смог или не успел оттаять. И ему явно так тяжело. Люди, как сезоны, кто-то оставляет им верность всю жизнь, кто-то со временем немного меняется. Мой сентябрь похож на сказку, добрую, тёплую и приятную. Он так прекрасен, что я…» – она уже начала представлять, как появится запоздавший суженый и подарит букет из огромных роз. «Моя осень – сказка, но у кого-то может пролиться дождь. Может случиться гроза – потеря. Может выдаться неурожайное лето. Холодная весна. Снег в апреле, мае, июне. А у кого-то, опять же у кого-нибудь; может светить солнце до самого конца осени. До самого декабря и даже до самой смерти… Почему так? Кто диктует нам эту погоду, такую разную, такую непредсказуемую? Мне кажется, это судьба… Она, скорее всего, существует. »
Автор: Лирика в чистом виде - Времена года в прозе. Сентябрь. Отрывок
Медицинская змея Снова свой кусает хвост, А политики, друзья, Отправляются в/на ВОЗ.
МЕДИЦИНСКАЯ ЗМЕЯ… Автор: Озорнин Прохор
Популярного артиста Андрея Данилко в бессознательном состоянии доставили в один из частных медицинских центров Киева. Неожиданная боль в спине пронзила тело Андрея так сильно, что он потерял сознание, и близкие срочно вызвали «скорую помощь». Сделав инъекцию сильнодействующего обезболивающего, певца на каталке отвезли на диагностическое обследование. Медики поставили Данилко малоприятный диагноз – ущемление спинного нерва и вегетативную дисфункцию. По словам лечащего врача певца Софии Устьянцевой, случившийся приступ спровоцировал... сам певец. «Андрей Михайлович совсем не хочет щадить свой организм, - уверена она. – Те нагрузки, которые он испытывает, не могут пройти бесследно. И резкий приступ боли в области поясницы - это лишь начало тех мучений, которые могли бы случиться с ним, если бы он протянул еще хотя бы день, не обращаясь в клинику» Для именитого пациента выделили сначала одну из лучших двухкомнатных палат центра, решив перевести оттуда больного ребенка в менее комфортабельную комнату. Но, узнав об этом, Данилко категорически отказался ложиться в комнату люкс, попросив поместить его в обычную палату, чтобы не причинять беспокойство семье больного мальчика. «Андрей очень добрый и отзывчивый человек, - продолжает Софья Устьянцева. - Мы все были тронуты до глубины души его поступком». Ежедневно артисту ставят капельницы с поддерживающими организм лекарствами и делают уколы, от которых, по словам самого певца, у него «скоро будет болеть все тело». «Я уже спать не могу из-за болей в заднице, - по телефону пытается шутить Андрей. – Более того, у меня уже полностью исколоты все руки, и это, видимо, еще не предел. Но увы! Приходится терпеть, так как доктора совершенно правы: я на самом деле запустил себя...». Андрей Данилко находится в клинике уже несколько дней, и, как сам признается, больше всего его угнетает одиночество. «Я, конечно, люблю побыть один, но в данной ситуации мне это не нравится, - говорит певец не свойственным ему печальным голосом. – У меня еще столько дел, которые надо успеть сделать, а я тут валяюсь...». Несмотря на непрекращающиеся боли в спине и категорические запреты врачей, Андрей надеется прилететь в Москву на сольный концерт Филиппа Киркорова, с которым артиста связывают годы дружбы. «Доктора, честно говоря, мне и думать запрещают об этом! Они даже ругают меня как дитя малое. А я ведь уже «больсая девоцка»! - голосом своего персонажа Верки Сердючки шутит Данилко. Однако, как ни пытается артист быть в разговоре беспечным, в каждой нотке слышна тревога. «Андрею нужно серьёзнейшее лечение!» - сокрушается врач Софья Устьянцева.
Меня преследует судьба, Как будто я талант имею! Она, известно вам, слепа; Но я в глаза ей молвить смею: «Оставь меня, я не поэт, Я не ученый, не профессор; Меня в календаре в числе счастливцев нет, Я просто отставной асессор!»
Батюшков Константин "Меня преследует судьба"
... я поступил в распоряжение "Ленводздравотдела", откуда тут же получил указание: до лета, пока не откроется водный путь, пройти курсы специализации по рентгенологии. Но занятия на этих курсах пришлось отложить: по приказу военкомата я был направлен на другие – хирургические. Это было как нельзя кстати! Я знал, что там, в Сибири, мне не с кем будет советоваться, должен буду решать все сам, операции предстоят разнообразные, самые ответственные, и я с жадностью слушал лекции, что нам читали, прикидывая при этом, как можно будет использовать полученные сведения при самостоятельной работе. Хотя у нас читался курс военно-полевой хирургии, мы за три месяца прошли все основные разделы общей и специальной хирургии. Много внимания было уделено брюшной полости, а также травматологии, ортопедии, челюстно-лицевой хирургии, нейрохирургии. Каждое занятие возбуждало неслабеющий интерес: а что еще узнаю? Помогало то, что кое с чем я уже сталкивался в своей небогатой врачебной практике, а мысль о том, что в районной больнице мне предстоит встретить подобных больных, заставляла вникать во все тонкости: как поставить диагноз, как лечить, как делать операцию, какой должен быть наркоз, какая анестезия?
С не меньшим интересом, не покидавшим меня в те дни душевным подъемом проходил я и курсы специализации по рентгенологии при кафедре профессора Самуила Ароновича Рейнберга. Здесь нас учили, что диагноз не может быть чисто рентгенологическим, он должен быть обязательно клинико-рентгенологическим: детально знакомили с клиникой того или иного заболевания, дополняя ее сразу же рентгенологической картиной. И тут, внимательный, активный на занятиях, много читавший дополнительной литературы, я обратил на себя внимание профессора. Он был очень удивлен, что я не рентгенолог и не собираюсь им быть. Вызвал к себе и долго убеждал «не бросать рентгенологические способности на ветер…»
– Вы рождены быть рентгенологом, – доказывал мне С. А. Рейнберг. – Способных хирургов много, и неизвестно еще, будете ли вы способным среди них… А рентгенолог вы уже состоявшийся, да еще с божьей искоркой.
Но мой выбор был сделан, и ничто – ни похвалы, ни первые неудачи и лишения – не могло заставить меня колебаться, скрупулезно взвешивать все «за» и «против»… А рентгенология – я уже тогда понял – всегда будет оказывать неоценимые услуги в моей хирургической деятельности. И особенно пригодилась она мне, когда я стал заниматься хирургией легких и сердца. Умея читать рентгеновский снимок, я мог самостоятельно принимать то или иное решение, опираясь при этом еще на знание клиники, и мнение специалиста-рентгенолога было для меня любопытным и важным, но, признаюсь, не обязательным.
Каждый котёнок обласканный будет спокойно спать. Будет мурчаньем-сказками вновь зазывать в кровать, Сонно лежать доверчиво или смешно сопеть, Словно ребёнок к вечеру шумно играть-галдеть. Где-то сидит к несчастью загнанный дикий брат. С точно такой же мастью. В чем же он виноват? И почему так просто их развела судьба? - Люди, как боги, жестки. Или я не права? Каждый судьбу решает. Только вот... не свою. Боги на небе знают каждую мысль твою. Вы замечали, правда, как был уютен дом, Доброго человека с сонным от ласк котом? Каждый из нас - котёнок, хочет прильнуть к груди, Добрую прелесть дому вместе с собой нести. Только понять бы прежде: счастье в твоей руке Все мы растем на тёплом, нежном любви молоке.
"Молоко любви" Автор: Яна Токорос
Непокорная покорность. Всегда знала, когда поцеловать, когда оставить в покое. Все делала правильно. В постели с ума сводила. Но виртуозней всего у неё получалось молчание — редкий дар в женщинах — ибо в такие минуты обо всём говорил её взгляд. Он был особенным. Эти глаза, глубокие до бесконечности — смотрела в самую суть. Поражало это дьявольское умение читать мысли, нырять в глубину, вытаскивать мою душу наружу. Никогда ничего не спрашивала, но ей хотелось открываться как на исповеди. Положа голову на колени, рассказывать всё, сбрасывая напускную шелуху, амбиции, спесь, становясь тем, кем создал тебя Бог. Я не мог понять КАК?! Мой космос.
Знаешь, такие как она появляются лишь раз в жизни, но меняют тебя навсегда. И вроде нет в ней ничего особенного… просто женщина со своими смешными страхами… Тоненькая, скуластая… такая хрупкая и беззащитная в свете ночника… с растрепанными волосами, с губами чуть припухшими от поцелуев… в старенькой футболке, модных дорогих джинсах… Спокойная. Родная. Одинаково роскошно смотрелась и на танцполе в клубе и у плиты в фартуке. И все же была особенной. Казалась неправильной, нереальной, слишком спокойной, слишком чистой в этом бардаке безумного мира.
Вот я вновь принимаю парад посветлевшей листвы на участке, и, приветствуя этот возврат, гулко дятел стучит для острастки.
И с берёзы прозрачной на дверь опускается лист полусонный. Закрываю воду, теперь пусть дожди поливают газоны.
Дым плывёт над трубой, и заря чуть кивает из сумрачной рани золотой головой октября, утопающей в мокром тумане.
Больше некуда мне поспешать за бедой, за сердечной свободой. Остается смотреть и дышать молчаливой, холодной природой.
Автор: Иосиф Бродский
Казалось бы, два совершенно разных поэта — Анна Ахматова и Иосиф Бродский. Но в литературных кругах говорят об их невидимой нити, связывающей друг друга. Так ли это? Давайте разбираться. Два поэта разных поколений, разных направлений. Принято считать, что у них связь не поэтическая, а скорее духовная.
«Стихи её мне чрезвычайно нравились, но вместе с тем... вместе с тем это не та поэзия, которая меня не интересует», — говорил Бродский.
И сама Ахматова говорила Бродскому:
«Вам мои стихи нравиться не могут».
Денис Ахапкин (Доцент кафедры междисциплинарных исследований в области языков и литературы, кандидат филологических наук) в книге «Иосиф Бродский и Анна Ахматова. В глухонемой вселенной» пишет:
«При поверхностном взгляде на стихи Ахматовой и Бродского кажется, что перед нами действительно два принципиально различающихся поэтических подхода. Для поэзии Ахматовой, как принято считать, характерны лаконизм, пристрастие к малым формам, ориентация на психологическую прозу и сравнительно небольшое количество метафор. Бродский обычно ассоциируется с «большими стихотворениями». Для его текстов характерны развёрнутые синтаксические конструкции, перетекающие из строки в строку и даже из строфы в строфу, обилие оригинальных метафор и построение большого стихотворения на развёртывании последовательных метафорических рядов... Однако пристальный взгляд на их стихи позволяет увидеть за этими существенными различиями некоторую глубинную связь – сначала неуловимую, затем выстраивающуюся в определённые ряды сходств и подобий. Причём чем более зрелой и непохожей ни на кого другого становится со временем поэзия Бродского, тем отчётливее звучат в ней эти фоновые ноты ахматовской поэтики».
Что же отголоски Ахматовой в поэзии Бродского всё же есть? И их духовная связь всё-таки местами отразилась на творчестве Бродского?
Л. В. Лосев (поэт, литературовед) констатировал:
«На протяжении всей своей взрослой жизни Бродский писал стихи в ощутимом присутствии смерти. Да, с больным сердцем в сорок лет удивился, что жизнь "оказалось длинной". Кстати, жизнь и творчество И. Бродского можно детально изучить, прочитав объёмную книгу Л. Лосева 2008 года издания из серии «Жизнь замечательных людей». Я, честно, её ещё не осилила сама.
Другой литературовед выразился:
«Поэтика Бродского служит стремлению преодолеть страх жизни и страх смерти». Этому он мог учиться у Ахматовой. О смерти у неё много стихов. И в «Реквиеме» есть стихотворное обращение «К смерти». Стихотворение Бродского «Я входил вместо дикого зверя в клетку», есть слова:
«…Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. Только с горем я чувствую солидарность. Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность».
А вот у Ахматовой в её «Поэме без героя» написано:
«… И со мною моя «Седьмая», Полумёртвая и немая, Рот её сведен и открыт, Словно рот трагической маски, Но он чёрной замазан краской И сухою землей набит».
...поразило фото похорон Ахматовой, где замечен Бродский. Оно отражало непередаваемую боль, невосполнимую утрату. Иосиф приложил руку ко рту, будто сдерживаясь от истерики.
Что же сам Иосиф Бродский рассказывал об Анне Ахматове?
Из интервью:
«Всё, касающееся Ахматовой, - это часть жизни, а говорить о жизни - всё равно, что кошке ловить свой хвост. Невыносимо трудно. Одно скажу: всякая встреча с Ахматовой была для меня довольно-таки замечательным переживанием. Когда физически ощущаешь, что имеешь дело с человеком лучшим, нежели ты. Гораздо лучшим. С человеком, который одной интонацией своей тебя преображает».
А. Ахматова и И. Бродский. Невидимая нить. Избранное. Автор: Ана Май
„Середина находится справа от лева.“ — Ангела Меркель
«Шиворот – навыворот», - с древних пор слова, При Иване Грозном - на позор игра. Шубу наизнанку, задом на перёд; - На коне боярин за грехи в народ.
"День Шиворот - навыворот" (Отрывок) Автор: Александр Ченин
В турагентстве опять сказали: - Всё очень просто. Мы все трансформируем в насекомое, например в муху и попадаете в интересное время и место. Выбор у нас велик – кабинет Гитлера, юрта Чингиз-хана, дворец Цезаря. Так же можно посетить будуары знаменитых женщин. Но туда пока не советуем. Там сейчас вьётся слишком много туристов. Далее, есть ещё экзотика – пещера неандертальцев, корабль викингов, вигвам индейцев… Голова моя опять уже начала кружиться от великих возможностей путешествия, но на этот раз я подготовился к такому и твёрдо ткнул пальцем в средневековье, а точнее в Робина Гуда. В турагентстве оживились: - Нашим клиентам, которые выбрали тур к Робину Гуду, мы предоставляем бесплатное питание. В меню - сырая и жареная оленина. Алкоголь в виде тёмного пива – эль. Проживание в кемпинге – под листком на ветке живописного дуба. Экскурсии на шапке Робина Гуду в средневековый город Ноттингем. Просмотр настоящих боёв на мечах между вольными стрелками и воинами шерифа. Красивое ночное шоу у костра в Шервудском лесу с участием танцующего Робин Гуда и его стрелков. Посещение замка шерифа Ноттингемского… Потом ещё долго мне вещали на счет внутреннего гида, о службе спасения, о звонках домой… Всё это я слушал плохо и только кивал. Была одна радость – начинался отпуск, а с ним - средневековье. Рыцари, шуты, турниры, осады. Спесивые замки и графы меня не манили, но вот жил в те времена один человечек по имени Робин Гуд. У него - куча приключений, живёт в экологически чистом Шервудском лесу. А еда! Настоящее оленье мясо, поджареное на костре. Слушай, а музыка, какая была в то время – вот это фолк! Трансформация в муху, как и в прошлый раз, прошла безболезненно. Было такое чувство, что я нанюхался отравы, и в моей голове заскребли лапками тысячи мух. В мозг поступила глупая информация: - Муха – насекомое, класс членистоногие, жесткокрылые, хитиновый покров. Отряд – паразиты. Окраска – спектр зелёно-чёрный, летает и издаёт звук вз-вз-вз-з… Приятного путешествия. Кабину трансформации затрясло. Показалось, что в тысячу раз увеличилась сила и энергия во всех моих отростках. Происходило что-то напоминающее битьё подушками. Потом сам не заметил, как очутился в пустом пространстве, заработал в воздухе руками и сразу подключились, зажужжали мои новенькие крылья. Я понял, что подо мной лесная поляна. Дал от радости жизни несколько кругов и прицепился к ближайшему дереву, чтобы осмотреться.
Он мёрз. Холодный зябкий ветер Настырно лез за воротник. Он грел озябшие ладони Своим дыханьем. Он возник Как ниоткуда. На вокзале К нему привыкли. Он бывал Здесь часто. И его прозвали Печальный человек-вокзал. Он приходил сюда с рассветом И уходил уже под ночь. Он поезда встречал и молча Смотрел на них, бегущих прочь. Он жадно вглядывался в лица Сходивших на перрон людей. И день за днем его ресницы Все становилися седей.
Он мёрз. Холодный зябкий ветер Настырно лез за воротник. Избранное. Автор: Ирина Сторожева
Время неумолимо бежит вперёд, неся разрушение для одних и покой для других. Не зная голода и усталости, оно делает свою работу методично, не спеша и не медля. Словно хрусталь, оно хрупкое и в то же время своей твёрдостью не уступит самому крепкому и прочному веществу на земле. Время… Именно тебя нам порой так не хватает на какие-то пустяковые мелочи, из которых складывается наша жизнь. Мы всегда куда-то торопимся и откладываем на потом вещи, которые кажутся несущественными. Время… Порой всего за несколько секунд или минут человек может решится признаться в любви или, хотя бы, в своей симпатии, и предложить свидание, которое, возможно, изменит его жизнь навсегда. Правда, нельзя забывать и про характер. Робкие выжидают, сильные действуют, остальные – думают, как им быть со своими чувствами. Ты властно над королями и нищими, равняешь живого и мёртвого, людей и животных… всех, кто живёт на этой бренной земле. Ты вершишь судьбы, и стираешь народы и города в простую песочную пыль. Никуда не денешься и будешь существовать вечно, правя всеми земными существами. Тебе не трудно и не легко. Время помогает нам понять ошибки, простить и залечить раны. Всему свой черёд. И так было, есть и будет всегда.
Над этою землёй нависли тени, Как сон веков, прошедших прежде нас; Скрывая мир минувших поколений, Над плитами склонился пышный вяз. Печальный ряд - могила за могилой, И мёртвая листва шуршит уныло О тех, чей голос в вечности угас.
И призрак одиноко и сурово Идёт, ступая в прежние следы; Невидим он, но сказанное слово Звучит, как заклинанье от беды. И только посвящённые поймут, Что это Эдгар По гуляет тут.
— Ты должен узнать про всё то, на что я намекал тебе там, в машине. Так вот, знай, что это вообще не Айзенат, а сам старик Эфраим. Впервые я заподозрил это года полтора назад, но лишь теперь знаю наверняка. И выдаёт её почерк, особенно когда она начинает писать быстро, не следя за ним. Иногда у неё проскальзывают строки, точь-в-точь похожие на записи её отца, ну буквально штрих за штрихом, а кроме того она иногда говорит такие вещи, которые кроме него и знать никто не мог. Почувствовав приближение смерти, старик поменялся с ней телами — она оказалась единственным существом, которое его полностью устраивало — с соответствующим складом ума и относительно слабой волей, — и навечно изгнал её из собственного же тела, то есть сделал то, что сейчас она сама пытается проделать со мной, — а потом отравил своё старое тело, в которое переселил её личность. Разве ты сам не замечал десятки раз, что глазами этой дьяволицы на тебя взирает душа самого старого Эфраима — и моими глазами тоже, когда она завладевает моим телом?..
Эдвард буквально задыхался, говоря всё это, и был вынужден ненадолго прервать свой рассказ. Я продолжал хранить молчание. Когда он наконец заговорил вновь, голос его зазвучал почти нормально. Про себя я уже решил, что без психиатрической лечебницы здесь не обойтись, хотя твёрдо сказал себе, что сам я его туда не отправлю. Возможно, время и освобождение от Айзенат сделают свое дело. Однако мне стало ясно, что сам он уже никогда больше не будет заниматься тёмными оккультными делами.
— Потом я ещё кое-что тебе скажу… а сейчас мне надо хорошенько отдохнуть. Ты узнаешь, в каких ужасных, просто кошмарных местах я побывал по её воле — есть еще такие стародавние кошмарные монстры, которые даже сейчас продолжают смердеть, и находятся они в недоступных уголках, охраняемые чудовищными священниками, которые поддерживают в них жизнь. Некоторые люди знают про существование вселённой, ведать о которой кроме них самих не дано никому, и могут вытворять такие вещи, на которые неспособен никто — только они одни. Сам я хватил всего этого под самую завязку, но всё, хватит. Будь я библиотекарем Мискатонского университета, я уже сегодня же сжёг бы и «Некрономикон», и все ему подобное.
Автор: Говард Филлипс Лавкрафт - Тварь на пороге (Отрывок)
И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
Автор: А.С. Пушкин. "Пророк" (Отрывок)
Музы - все девять - подряд голосами прекрасными пели Песнь похоронную. Так потрясающе песнь их звучала, Что не в слезах никого не увидел бы ты из ахейцев. Целых семнадцать и дней и ночей над тобой непрерывно Все мы - бессмертные боги и смертные люди - рыдали.
Только во сне и в мыслях человек для себя бессмертен и свободен. Мечтой восходит в небо он и отпускается в глубины морей. Тем и велик он, что до самого смертного часа думает обо всём, что есть в жизни..
"Пегий пёс, бегущий краем моря" - Чингиз Айтматов
Пароль
Моряк без моря жизнь не признаёт. Ему претят комфорт и скучный быт. Совсем иной быт в море познаёт, Когда в собаку вахту он стоит *.
Когда идём сквозь шторм и ураган, В кромешной тьме прокладывая путь. Когда ревёт беснуясь океан, В своем желанье с курса нас свернуть.
Но без любви не может жить моряк. Любовь в походе греет моряка. Она для нас как в темноте маяк, К себе зовущий нас издалека.
* Вахта с 00:00 по 04:00
"Моряк без моря жизнь не признаёт" Автор: Геннадий Бекушев
Омар, как известно, - это морской рак. Но Омар – это и имя древнего поэта и философа. И так случилось, что на нашем судне оказались сразу три человека, которые знали не только про морского рака. К концу рейса про Омара – мыслителя и поэта, оставившего нам в наследие знаменитые РУБАИ, - знала вся команда. За исключением, пожалуй, одного человека – начальника радиостанции. Почему? Вы поймёте.
Имя Омара Хайяма стало нашим паролем, девизом и вообще именем нарицательным. Оно выражало всё. «Омаром» мог назваться любой человек, разделяющий пристрастия «омаровцев». «Омаровкой» же назывался напиток, который согревал нам кровь и будоражил мысли в нелёгких морских передрягах. Когда кому-то было невмоготу, тот подходил к рыбмастеру и проникновенно говорил: - А не открыть ли нам 7-ю страницу Омара Хайяма? Иногда невмоготу становилось сразу нескольким членам экипажа нашего рыболовного судна. Приблизительно по такой схеме…
В бесконечную полярный день табло электронных весов бездвижно высвечивает малодоступную для дилетантов информацию: TRESKA 125.985 FARSH KORMOVOY 14.015 Но мы прекрасно читали эту криптограмму и, разделив цифры на число промысловых дней, сознавали, что работа не клеится. Как будто на руки навесили чушки от нижней подборы трала. Застывали стрелки часов. И кто-то не выдерживал, кажется Рура (был у нас матрос с таким необычным именем) и произносил заветные слова: - А не открыть ли нам 7-ю страницу Омара Хайяма? Рыбмастер, погружённый в свои нелёгкие думы, вздрагивал, и на его лице мелькала тень оживления. Ускоряя процесс, я поддерживал Руру: - А что, Сакердонович (так мы уважительно, по-отчеству, называли нашего рыбмастера), может, я сбегаю за «омаровкой»? Рыбмастер Халямов считался по праву главным знатоком творчества прославленного мыслителя. Он действительно имел при себе томик знаменитых четверостиший и время от времени декларировал волнующие строки:
Уменье пить не каждому дано. Уменье пить – искусство. Тот не умён, кто пьёт вино Без смысла и без чувства.
Поэтому он охотно откликался на предложение «открыть 7-ю страницу». Бочка с квашенной капустой стояла тут же – на рыбофабрике. Стакан хранился за информационным блоком электронных весов. Когда я вернулся , на столе, где мы минуту назад с грохотом выбивали из противней мороженные брикеты с треской и отправляли их в короба, уже стояли необходимые атрибуты… На Западе это называют «кофе-тайм». Сами догадываетесь, наш «тайм» соответственно стал «омар-таймом».
Да, действительно: «Уменье пить не каждому дано…» Нам оно давалось. Стрелки часов срывались с места, чушки куда-то отлетали, мы отстранялись на время от бренности противня (извините, бытия) и приходили в себя только тогда, когда появлялся невозмутимый технолог: - Всё, ребята, шабаш, вы славно поработали…
Так поэзия и мудрый её представитель, далёкий наш древний друг Омар Хайям помогали нам переносить тяготы и муторность морской жизни. Когда будет совсем невмоготу, мы опять подойдём к Сакердоновичу... "Под знаменем Омара" Автор: Юрий Абрамицкий
В напрасных поисках за ней Я исследил земные тропы От Гималайских ступеней До древних пристаней Европы.
Она — забытый сон веков, В ней несовершённые надежды. Я шорох знал её шагов И шелест чувствовал одежды.
Тревожа древний сон могил, Я поднимал киркой плиты… Её искал, её любил В чертах Микенской Афродиты.
Пред нею падал я во прах, Целуя пламенные ризы Царевны Солнца — Таиах И покрывало Моны-Лизы.
Под гул молитв и дальний звон Склонялся в сладостном бессилье Пред ликом восковых мадонн На знойных улицах Севильи.
Автор: Волошин М. А. - "Она" (Отрывок)
В прошлом году я был немало удивлен, когда меня попросили выступить с ежегодной публичной лекцией в Лондонской школе экономики и политологии. Я даже решил, что оргкомитет, вероятно, прознав про мою экономическую и политическую наивность и приверженность поэтическому образу мышления, захотел услышать, что я думаю по поводу поговорки «стихи — не деньги, но и деньги — не стихи».
Должен признаться, что однажды я воспользовался этой поговоркой в ответ на уговоры одного бизнесмена, пытавшегося убедить меня не писать стихи, которые все равно никто не понимает (тут он явно имел в виду себя), и начать творить бестселлеры. Конечно, любой поэт мечтает о тугом кошельке, но это мечтание такая же романтика, как библейское увещевание верить в Бога, а уж Он нас не оставит. Однако экономистам, изучающим науку о деньгах, может быть, стоит периодически напоминать о поэтических и религиозных иллюзорностях, без которых вся экономика сразу теряет смысл или, по крайней мере, имеет его не больше, чем учения на штабных картах, которыми увлекаются будущие генералы в военных училищах, поскольку в подобного рода учениях никогда нельзя учесть такие имеющие первостепенное значение в реальной войне факторы, как моральный дух, погода, случай и чудо.
Позвольте мне начать с этимологии слова money (англ. деньги). Первое значение этого слова определило поэтический подход ко всей его последующей истории. Слово money происходит от слова mопеta — именно такое прозвище носила в Риме богиня Юнона, в храме которой размещался республиканский монетный двор. Прозвище Монета восходит к греческому имени Мнемозина («умственное напряжение», или «акт запоминания»), которое применительно к Юноне указывало на то, что её именем при свидетелях клялись заплатить столько-то металлических денег установленного веса и качества за землю, товары или услуги. Так, слово moneta в значении «ходовые металлические деньги» постепенно вытеснило слово ресита, означавшее в раннюю эпоху у римлян «скот» и «деньги», поскольку весь обмен товарами происходил в пересчете на коров (такая практика до сих пор еще сохранилась в некоторых районах Африки) до тех пор, пока этот метод не пришлось оставить из-за того, что различия в ценности конкретных коров не могли не бросаться в глаза. Начальная точка и экономической и политической наук совпадает с вводом в обращение монет установленного образца. Однако позвольте мне углубиться еще дальше в историю, когда существовала такая практика, как обмен, и ещё дальше, когда обмен подарками являлся обязательной процедурой, и даже в такую историческую даль, когда существовала незамутненная идея подарка, не обремененного никакими условиями.
То, что мы сейчас называем «финансы», раньше представляло собой тёплое человеческое любовное чувство. Другими словами, деньги можно освободить от библейского проклятия, лежащего на «презренном металле», только вернув им изначальный смысл дара, символизирующего хорошее отношение. Например, дети впервые знакомятся со смыслом денег, когда добрый дядюшка кладёт им в ладошки по денежке, выражая тем самым свою любовь.
Автор: Роберт Грейвс "Мамона и чёрная богиня" (Отрывок)
Во взгляде грустном не угаснет Добра ранимая печать, Но сверху грянет что напрасно Ты чуя близкую опасность, Не начал камни собирать.
И робкий Зайчик будет также Вселять добро в сердца людей, Простой пример он всем покажет Что каждый день нам очень важен, И правда в мире всех сильней.
Мы любовь свою схоронили Крест поставили на могиле. "Слава Богу!" - сказали оба... Только встала любовь из гроба, Укоризненно нам кивая: - Что ж вы сделали? Я живая!..
Автор: Эдуард Асадов - "Белая фата"
Закончив болтать с Тиной, он какое-то время в задумчивости молчал. А затем скомандовал компьютеру, чтобы тот начал по очереди соединять его со всеми томящимися по общению с незнакомцем абонентами, номера которых выстроились в столбик под надписью «Random chat».
К каждому он обращался от имени вымышленной организации экологов, озабоченных проблемой зашумленности мегаполисов. Он просил назвать место, в котором находится абонент, а затем помочь ему записать минутный образец уличного шума. Тех, кто казался ему достаточно терпеливым и общительным, он также просил ответить на ряд вопросов: какой марки был автомобиль, только что проехавший под окном, к какой породе относится дерево, листва которого так металлически шуршит под порывами ветра, и какая сегодня погода.
И всё это он записывал, снабжая своими комментариями и сохраняя на жёстком диске. Вскоре диска стало не хватать, и тогда он начал стирать все лишнее, не заботясь о том, чтобы заархивировать уничтожаемые любимые некогда тексты, музыкальные произведения и звуки, даже записи голосов отца и матери.
Вскоре он расширил область своих изысканий: он тревожил сон мирных сельских жителей, чтобы послушать, как дышит лунная ночь в украинской степи или жаркий полдень в пустынях Аравии. Он подключался к микрофонам, установленным в заповедниках и на морском берегу, для того, чтобы усталые от трансакций брокеры, собирая силы перед очередными торгами, вспоминали о том, что и они тоже дети природы.
Он уже и не помнил, когда спал в последний раз; он погрузился в состояние между явью и сном. Ведь даже когда он дремал, компьютер продолжал воспроизводить добычу дня: скрежет арктических торосов, гомон таиландского плавучего рынка, стальной хруст убийственного ветра, разбивающегося о вершину К-2, шорох волн, накатывающих на безлюдный пляж в Северной Калифорнии.
Вскоре он начал безошибочно угадывать происхождение каждого звука. Ведь хриплый рокот волн Атлантики совсем непохож на бронзовый гул валов Тихого океана, а падение кедровой шишки, колючее и точное, — на удар кокосового ореха о коралловый песок.
Он заставил компьютер играть с ним в угадайку, прокручивая шумовые сэмплы в случайной последовательности. Выиграв сто раз подряд, он понял, что достиг совершенства и что теперь, в очередной раз, ему нужно думать о том, чем бы заполнить своё время — да чем угодно, лишь бы вновь не карабкаться по этой скользкой лестнице, ведущей вверх из пучин отчаяния, срываться и начинать всё сначала.
Как дерево и медь — Фаворского полёт,- В дощатом воздухе мы с временем соседи, И вместе нас ведёт слоистый флот Распиленных дубов и яворовой меди.
И в кольцах сердится ещё смола, сочась, Но разве сердце — лишь испуганное мясо? Я сердцем виноват — и сердцевины часть До бесконечности расширенного часа.
Час, насыщающий бесчисленных друзей, Час грозных площадей с счастливыми глазами… Я обведу ещё глазами площадь всей - этой площади с её знамён лесами.
Автор: Осип Мандельштам "Как дерево и медь - Фаворского полет..."
Молодые лётчики, конечно готовы были слушать и дальше красочные истории, но дисциплинированный Егорыч послушно прервал вводную часть, повёл из стороны в сторону мясистым красным носом и предложил начать лётную работу с заполнения бланков "Заданий на тренировку", прохождения инструктажа по технике безопасности и сдачи зачётов инструкторам и инженерам по многочисленным практическим дисциплинам, о существовании которых в лётном училище упоминали вскользь и неохотно.
Процесс пошёл.
- Что такое ПО-1500? - интересовался инженер по приборному оборудованию.
- Преобразователь однофазный.
- Что во что преобразует?
- Постоянный в переменный.
- 1500?
- Ватт.
- Давай экзаменационный листок! Можешь начинать забывать. Все это твой бортмеханик обязан знать.
- Спасибо!
- И тебе не болеть.
- Какие последние инцинденты знаете? - коварно щуря и без того узкие корейские щелочки, спрашивал главный инженер отряда.
- Катастрофа на взлёте самолета Як-40, взлетевшего сразу за Ил-76.
- И в результате...?
- Приняли поправки в НПП, устанавливающие минимальные временные интервалы для взлёта и посадки.
- Смотрите, не нарушайте их! Давай листок, подпишу.
Общество было весьма либеральное; Шли разговоры вполне современные, Повар измыслил меню гениальное, Вина за ужином были отменные. Мы говорили о благе людей, Кушая, впрочем, с большим аппетитом. Много лилося высоких идей, С хересом светлым и тёплым лафитом. Вот, заручившись бокалом клико, Встал, улыбаясь, оратор кружка, Бодро взглянул и, прищурясь слегка, Будто мечтой уносясь далеко, Начал свой спич свысока.
Автор: Василий Курочкин Дама приятная во всех отношениях (Отрывок)
Теперь у нас все чины и сословия так раздражены, что всё, что ни есть в печатной книге, уже кажется им личностью: таково уж, видно, расположенье в воздухе. Достаточно сказать только, что есть в одном городе глупый человек, это уже и личность; вдруг выскочит господин почтенной наружности и закричит: «Ведь я тоже человек, стало быть, я тоже глуп», — словом, вмиг смекнёт, в чём дело. А потому, для избежания всего этого, будем называть даму, к которой приехала гостья, так, как она называлась почти единогласно в городе N: именно, дамою приятною во всех отношениях. Это название она приобрела законным образом, ибо, точно, ничего не пожалела, чтобы сделаться любезною в последней степени, хотя, конечно, сквозь любезность прокрадывалась ух какая юркая прыть женского характера! и хотя подчас в каждом приятном слове её торчала ух какая булавка! а уж не приведи Бог, что кипело в сердце против той, которая бы пролезла как-нибудь и чем-нибудь в первые. Но всё это было облечено самою тонкою светскостью, какая только бывает в губернском городе. Всякое движение производила она со вкусом, даже любила стихи, даже иногда мечтательно умела держать голову, — и все согласились, что она, точно, дама приятная во всех отношениях.
Н. В. Гоголь. Мертвые души. Глава девятая. (Отрывок)
Si mi fu; tornase a es, Si mon fut ;tait de nouveau est, Sin esperar mas sera, Sans plus esp;rer le sera, О viniese el tiempo ya Ou que v;nt le temps d;j; De lo que ser; despues. De ce qui unjour sera. *
«— Один мой приятель, человек просвещённый, полагает, — сказал Дон Кихот, — что сочинять глоссы не стоит труда, по той причине, говорит он, что глосса не выдерживает сравнения с текстом, а в подавляющем большинстве случаев не отвечает смыслу и цели той строфы, которая предлагается для толкования. К тому же правила составления глосс слишком строги».
Автор :Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
* Время мчится без оглядки, И Фортуна отняла То, что мне на миг столь краткий От щедрот своих дала Не в избытке, но в достатке, И тебя молю я, рок, У твоих простершись ног: Мне верни былые годы, Минули б мои невзгоды, Если б жить я прошлым мог.
Miguel de Cervantes «Glosa» ** с ресурса "Tania-Soleil Journal"
Все, кто знает, что Делание требует веры, смелости, терпения и, прежде всего, смирения, не могут не понимать: алхимиков мало, очень мало. Не забудем предупреждение Рабле. Знание требует «смелости, мудрости и могущества; смелости, ибо опасно; мудрости, ибо повелевает только ему следовать; могущества, ибо следующий ему уже только ему и принадлежит». Вот почему философская работа несовместима с обыкновенным и банальным существованием, избираемым большинством. Алхимия, словно прекрасная молодая женщина — госпожа сладострастия, но абсолютно требовательная. Вот о чём предупреждает, протягивая руку любопытствующим об Алхимии в своём предисловии мудрый писатель анонимного трактата и щедрый вождь: «…трудолюбивые усилия первой операции; долгота второй; разнообразие режимов; точность наблюдения цветопереходов; постоянное внимание, сопряжённое с отказом от любых иных дел, от бесед, от прогулок, от развлечений, смерть для жизни гражданской. Чем ближе полное преображение этой земли, тем более всеобъемлющим, абсолютным и всё отменяющим становится идеал нашей науки, единственное оправдание нашей жалкой жизни. Из тьмы человек идёт к свету; само стремление познать свет доказывает, что свет есть. Исследования адепта не могут быть бесполезны; сама идея о вышнем доказывает бытие вышнего. И это невозможно, чтобы Бог не вручил средства познания великих начал (grands principes ***) естества, ибо все естественные проявления (phenomenes ****) Он предусмотрительно разложил пред нашим взором
"Алхимия. Очерк Великого Делания" (Отрывок) Автор: Алекс Боу
** Глосса — стихотворение, написанное на тему стихотворного отрывка, помещённого в эпиграфе, причём каждый стих этого отрывка (обычно называемого «мотто») вплетается в соответствующую строфу: в конце первой строфы повторяется его первый стих, в конце второй— второй и т. п. *** grands principes — основные принципы **** phenomenes — явления
Когда Люда была маленькой, она подолгу жила в деревне у своей бабушки. Дед возил её на телеге. Проезжая мимо скошенного поля, возле большого стога сена девочка наблюдала много разноцветных шариков в воздухе, которые, казалось, были живыми, играли между собой в, им одним понятные игры. Она говорила: “Дедушка, посмотри, как красиво!” Но дедушка ничего не видел. Всем, кому могла, рассказывала о разноцветных шариках в поле с восторгом и детской непосредственностью. Мать, услышав необычные рассказы Людмилы забеспокоилась и отвела ребенка в поликлинику. Добрая тётя доктор, выслушав и проведя медицинское обследование, поставила диагноз: “Галлюцинации на фоне анемии» и выписала ребенку направление в санаторий. Так Люда и проездила всё детство по санаториям. Гемоглобин поднимала.