Просто перепутала, но не заблудилась. Перепутала в рамках границ. Как поняла вернулась сразу. Отписалась. Отдохнуть надо.
Отдохнуть
Сообщений 1 страница 30 из 155
Поделиться22023-02-19 17:37:37
Обломовщина - явление требующие осмысления
Я войду в твой дом хозяйкой —
Доброй, нежною лентяйкой,
Шуткой, утренней прохладой,
Стрижкой, туфлями, помадой,
Щами с мясом, расстегаем,
Кофе чёрным, крепким чаем,
Поцелуем, мини — платьем,
Сексом, нежностью, объятьем,
Шёпотом под звук капели,
Песней, солнышком в апреле,
Светом, радостью, речами,
От судьбы твоей ключами…
Я войду в твой дом любовью
И прилягу к изголовью.
Из сети
Отредактировано АРТ 2 (2023-02-19 17:38:42)
Поделиться32023-02-23 10:51:58
К чему, о Муза, днесь меня ты принуждаешь?
Александр Карин
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа.
Из сети
Отредактировано АРТ 2 (2023-02-23 11:04:37)
Поделиться42023-03-01 18:12:53
Настоящие мужицкие мужики
и
реальные пацанские пацаны
Жила-была девушка Власть.
Ее лобызали все всласть.
Особенно там – «наверху»,
Которые все на слуху:
Дебилы и бюрократы,
Поддонки и супостаты,
Обманщики, лжедемократы
И прочие дегенераты.
Со временем Власть обнищала.
Обидно, ведь рай обещала!
Исчезли предатели-слуги
Как мухи с навоза, в испуге.
Но, к счастью, на смену господ
Пришел разъяренный народ.
Сироточку-Власть приютил,
Согрел, обласкал, накормил.
А всем, кто ее разорял,
Под зад по заслугам поддал.
… Такая вот быль или сказка.
В которой знакома развязка!
Бурчак Ворожбянский. "Жила -была девушка власть................."
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-01 18:21:06)
Поделиться52023-03-06 11:19:00
Когда наступит завтра
«Бывает же — топишь печку, глядишь на огонь и думаешь: вот она какая, большая зима! И вдруг просыпаешься ночью от непонятного шума. Ветер, думаешь, бушует вьюга, но нет, звук не такой, а далекий какой-то, очень знакомый звук. Что же это? И засыпаешь снова. А утром выбегаешь на крыльцо — лес в тумане и ни островка снега не видно нигде. Куда же она подевалась, зима? Тогда сбегаешь с крыльца и видишь: лужу. Настоящую лужу посреди зимы. И от всех деревьев идет пар. Что же это? А это ночью прошел дождь. Большой, сильный дождь. И смыл снег. И прогнал мороз. И в лесу стало тепло, как бывает только ранней осенью». Вот как думал Медвежонок тихим теплым утром посреди зимы.
Сергей Козлов - "Ёжик в тумане"
Ёжик выходит на сцену.
Я ужасный недотрога –
Без перчаток не возьмешь. Ёжик упирает руки в боки.
У меня колючек много,
Ближе них не подойдешь! Ёжик вертится, показывая зрителям свои колючки.
Вся моя «околица»
Очень больно колется. Ёжик касается пальчиком своих иголок, и тут же отдергивает руку, как будто укололся.
Бронешубка хороша –
В ней никто не съест ежа!
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-06 11:41:57)
Поделиться62023-03-08 11:28:11
Серебряная Рыбка или загадать так, что потом и умереть можно было
Старик опустил кулак с зажатой в нем рыбкой в воду и медленно развел пальцы. Та с секунду постояла неподвижно, не осознавая еще так неожиданно обретенной свободы, потом очнулась и юркнула в глубину, махнув на прощанье хвостом.
Чайка, разочарованно пискнув, взлетела, тяжело махая крыльями, и направилась в более прибыльные места.
Старик посидел еще, неподвижно глядя перед собой. Потом вздохнул и стал надевать привязанную к камню петлю. Затянул ее потуже, крутя шеей, как будто повязывая галстук, затем встал посреди качающейся лодки, прижимая к груди мокрый булыжник. Огляделся вокруг - на небе облачка, ласточки летают, лягушки под берегом квакают, - поклонился последний раз закатному солнышку...
- Ты что ж это, старик, удумал-то, а? - раздался вдруг откуда-то тоненький голосок.
Старик то неожиданности чуть не выронил свой груз, зашатался, потеряв равновесие, и, едва не выпав за борт, плюхнулся на скамью. Все так же прижимая к груди камень, он стал испуганно озираться - но недалекий берег был пуст.
- Это... кто здесь? - прошептал он осипшим голосом.
- Я. Да ты не на берег, ты на воду смотри.
Старик глянул - и остолбенел: примерно в метре от лодки, прямо из воды торчала маленькая плотвичка, чудесным образом балансируя на хвосте.
Старик протер кулаком глаза и шумно сглотнул, двигая острым кадыком.
- Ты кто? - тихо спросил он, не узнавая собственного голоса.
- Ты же меня только что от смерти спас. Не узнаешь? - пропищала рыбка.
Старик подумал, что он уже, наверное, утопился, и это все происходит с ним на том свете. Но что самоубийц там ждут торчащие из воды говорящие плотвицы - про это он раньше ничего не слыхал.
Рыбка тем временем продолжала:
- Дедушка, ты не сошел с ума, и ты пока на этом свете. И сними ты с себя эту дурацкую веревку, а то она как-то... э... затрудняет диалог.
Старик послушно стянул с шеи петлю.
- Так ты, стало быть, это... как в сказке... волшебная? Золотая рыбка?
- Да нет, я не золотая, я серебряная. Но тоже, вообщем, не без волшебства. - Скромно ответила рыбка. - Трех желаний, правда, не обещаю, но одно - твое. Законное. Загадывай все, что хочешь.
Старик застыл с открытым ртом.
- Только вот какое условие - добавила рыбка - Так как желание это - единственное, ты очень хорошо подумай. И еще: загадывать ты должен для себя. Понимаешь? Ни для жены, ни для детей, ни для свата, ни для брата, ни для кого. Только для себя самого. И, пожалуйста, не надо мелочевки вроде заново отстроенной бани или починенного радиоприемника. Что-нибудь настоящее. Что-нибудь такое, где без волшебства не обойтись. И не торопись, время есть. Я буду здесь, поблизости. Когда надумаешь - свистни. - И она, блеснув на солнце полированным боком, исчезла под водой.
Сергей Степанов. "Серебряная Рыбка Старая Русская Сказка". Отрывок.
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-08 11:37:41)
Поделиться72023-03-09 06:42:39
Смиренномудрие
Терпеливо и настойчиво,
Очистив внимание, дыхание и тело
Бережно и отрешенно прикасаться
К потоку событий времени,
Позволяя вовлекать себя только
В потоки греющие сердце.
Наполняя каждый шаг верой в себя,
Чарующей безграничными возможностями.
Со смирением надеясь, что
Дух позволит быть его достойным.
Сёши-сан
Голос, тихий, таинственный, где ты, милый, единственный, сон мой.
Вьюгой, белою, снежною, стану самою нежною, сон мой.
Алсу - Зимний сон. Нежное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-09 07:24:18)
Поделиться92023-03-11 23:20:22
Oh, ces femmes françaises, imaginaires et pas très
Амели, — пишу тебе — пускаю телеграмму
Ударение не так? (прости, издержки слога)
Мне нужно изложить чувствований гамму —
(не излучения) — но их — похоже, много.
Мы встретились — вот так — в кинотеатре,
На фильме (в честь тебя), — и я в надежде,
Что свидимся с тобою (как и прежде), —
В фильме у тебя, — не в "Психиатре".
Правда, что и "мир всегда прекрасен" —
— какое чудо — и день парижский ясен,
К вину, мой друг, — давай добавим сыра —
О, Амели (вечная — икона в ипостаси!)
(Прислушайся — к тебе играет лира).
Париж как середина мира.
Андраник Антонян - Пятнадцать сонетов к Амели Пулен. Сонет первый
Когда Амели было шесть лет, ее отец вообразил себе, что женат на какой-то женщине. Он всюду таскал с собой надетые на вешалку разные платья, жакеты, юбки. В общем-то, это было довольно забавно, но бедная Амели, боясь насмешек своих будущих одноклассников, так и не пошла в школу. Тогда Барраяр придумал другую неплохую штуку, а именно - домашнее обучение.
Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain: L'autre version
RCF - Зоркий глаз воображаемой жены
Я очутился в прекраснейшем саду,
Там были Вы — (лучше дантевского рая).
Это Вы? Амели? Или Одри Тату —
Я — нашедший место (милое) у края.
Послушайте, в Париже много грешниц,
Но вы, — похоже, — что святая.
Амели, вы — точно — не из здешниц,
Среди серых облаков — как тучка золотая.
Вы ищите — радости (маленькие) в жизни,
(замечу, что контраст виден на отчизне) —
Вы любите цветы? Нарциссы или розы?
А мороженные, что на ладонях - тает?
Вы любите поэзию? Вы поклонник прозы?
Как с Вами хорошо — такая молодая!
Андраник Антонян - Пятнадцать сонетов к Амели Пулен. Сонет третий.
— Так завтра, значит, ты едешь в Париж… Посмотри, там нет ли хороших балерин… Тебе приказ написан, все подробно. Деньги у Сергея Иваныча. На телеграммы ( про балерин) денег не жалей…
Гиляровский В. А., Мои скитания, 1928
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-12 00:18:13)
Поделиться102023-03-19 17:06:14
Понедельник
Мишка и Катя наблюдали за тем, как вторая разведывательная капсула всё дальше и дальше удалялась от корабля.
— Мы с тобой вдвоём остались, — сказала Катька. — Ты очень огорчён этим?
— Почему огорчён, — подал плечами Мишка. — Кто-то должен оставаться на звездолёте. — И, почувствовав некоторую неловкость добавил. — Ну, чего ты задираешься, Катька?
— Я не задираюсь, — сказала Катя. — Это ты меня почему-то избегаешь.
— Я к тебе отношусь… как бы это сказать… нормально.
— Вот именно… нормально, — усмехнулась Катя. — Слушай, ты «Воскресенье» Льва Толстого читал?
— Ну, читал.
— А помнишь?
— Помню, конечно. «Воскресенье» я читал два раза и помню хорошо.
— А что написано на 43-й странице, начиная со слов «Как только Катюша входила в комнату?..»
Мишка сосредоточился и тут же совершенно бесстрастно стал продолжать:
— … как только Катюша входила в комнату или даже издалека Нехлюдов видел её белый фартук, так всё для него, как бы освещалось солнцем…
Мишка остановился и сердито посмотрел на Катьку.
Катька засмеялась.
— Это провокация. Вот как это называется, — буркнул Мишка.
"Москва - Кассиопея: Отроки во вселенной". Эпизод 20
Девушка прислонилась к стене. Девушка прислонилась к миру. К миру обшарпанных стен и ломанных линий граффити. Граффити - иероглифы безысходности, магически впечатывают окружающее пространство в свинцовое сновидение злого Демиурга робота Вершителя Смита. Земля из которой произрастает сон Демиурга засыпана мусорной пылью - злая аллюзия на звёздную россыпь. Хочется взлететь , но роковая сила притяжения всегда повёрнута той стороной, на которой изображён ехидный маленький тролль. Вот твоё отражение - смотрись. И только кончики пальцев напоминают о чём - то давно забытом. О том, кем ты когда -то была.
- Но знай, - обратилась ведьма к русалочке, - что когда твой хвост раздвоится в пару стройных ножек, тебе будет так больно, как-будто тебя пронзят острым мечем. Зато все, кто тебя увидит, скажут, что такой прелестной девушки они еще не встречали! Ты сохранишь свою плавную, скользящую походку - ни одна танцовщица не сравнится с тобой; но помни, что ты будешь ступать как по острым ножам. Вытерпишь все это?
- Да, - сказала русалочка дрожащим голосом, подумав о принце.
- Зачем вы так! - вмешался в разговор сер Эндрю. - Ей будет невыносимо больно каждый раз делая шаг за шагом.
- По другому не получится! Или так, или вообще никак! - начала сердиться ведьма.
- Ну, хоть что-нибудь можно сделать, чтобы русалочке было не так больно.
- Можно, если русалочка будет ступать на землю не всей ступней, а идти на цыпочках, тогда боль будет не так остра.
Русалочка
Рубашка, а может шинель. Акакия Акакиевна Башмачкина бродящая вдоль свинцовой реальности от туда и до обратно. Маленькая девочка, но уже увешенная погонами, которые как шесток сверчка пришпиливает тебя - бабочку к сфере должного и не должного. Страж сна чётко определил для тебя твой порядковый номер на рукаве. Не пожелав при этом удачи в бою. Но благословив на вечную молитву обращённую к Нему.
Это молитва - тропарь Понедельнику. Логос Понедельник, который всегда с тобой во всех своих тропосах. Понедельник, который никогда не должен кончится, ибо его временные кванты трансформировались в ноты твоей души. В мелодию танца сухопутной актинии (Селекционер) в Его лесу вечного Понедельника. Ты в Его лесу. Ты - скрипка Лиса. Ты - скрип Колеса , вращающего его Сон - Вселенную. Ты то, то и ещё вот то. Всё то, что свинцовыми звёздами обозначено на твоих погонах. Так пой и танцуй, девочка, пой и танцуй и тогда получишь Надежду. Надежду на надежду. Ибо, что ещё можно получить в этом Царстве Зеркал отражающих Зеркала? Только Понедельник. Вечный. Танцуй на цыпочках, девочка, танцуй на цыпочках.
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-20 10:17:09)
Поделиться112023-03-21 07:43:46
Просто сел с тобой случайно я
Кино может быть большим или маленьким — неважно. Я просто должна в него влюбиться
- Ева Грин
Он простой студент
Он любит многое из творчества Блока
Всё из прошлых лет
Она выходит каждый вечер из дома
Как всегда одна
Ее лицо ему до боли знакомо
Она влюблена
В звёздные огни
В тёмный кинозал
В фильмы о любви
Вот это кино
Вот это любовь
И на экране твой любимый герой
Вот это кино
Он самый лучший на свете Вот это любовь В него влюбиться очень легко Вот это любовь И я тебе дарю свой билетик
Иванушки International — Билетик в кино. Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-21 08:03:45)
Поделиться122023-03-22 22:13:16
Кабриолет
Страна, чьё название спаяно из серебра,
Чьё солнце питает йербу на склонах кустистых,
Не дай мне попасться в лассо к неуёмным ветрам,
Позволь настоящей свободой сполна насладиться
Нью-Эвелин - Аргентина. Отрывок.
Жак – мой старинный друг и партнер в бальных танцах. У него прекрасная пластика.И хотя ему уже пятьдесят, выглядит он замечательно.
Познакомились мы с ним на семинаре по сальсе (латиноамериканские танцы – наша фишка).
Я сама предложила ему встать в пару (его подруга подвернула ногу и он скучал).
С тех пор мы и танцуем вместе.
Он знает, что я :
Люблю запах хорошего мужского парфюма,
Считаю, что мужчина никому ничего не должен, а должен только себе самому.
Единственное требование – в жизни, как и в танце он обязан быть нежным и внимательным к женщине.
В основное время Жак гастролирует с группой по городам и весям, как балетмейстер и импрессарио.Два в одном.
Жак не очень высок, но мускулист.Загар ему очень идет. У него голубые глаза и абсолютно черные волосы. Средиземноморский тип. Женщины его обожают, но он не очень брутален. Он – танцор и этим все сказано.
-Когда твой конкурс?-спросил он наконец. Я ответила.
На том конце покрутили пальцем у виска.
-Ладно. Заеду завтра.
Светлана Гавраева - Аргентинское танго
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-22 22:34:37)
Поделиться132023-03-26 07:36:59
Направление письма
Дорогие друзья, мы с вами знаем, что направление слева направо и сверху вниз является обычным направлением для большинства видов письменностей, в частности и для системы "Кириллица", которой мы с вами по преимуществу и пользуемся или по крайне мере сформировали именно на ней паттерн восприятия текста. Соответственно, такая логика письма приводит к тому, что если мы с вами произвольно откроем книгу, то наше сознание будет воспринимать левую, по отношению к смотрящему, страницу как повествование о тёмном прошлом, а правую, как сюжет рассказывающей нам о светлом будущем той истории, которой и посвящена открытая нами книга. Конечно, в предыдущем моём предложении присутствует некий сарказм, и отход от действительности. Ибо всё может состоять прямо противоположным образом. Но так, друзья, работает всё тот же паттерн, тянущейся из далёкого советского прошлого, когда прошлое представлялось гнездом гнёта и несправедливости, а будущее голосом зовущим в прекрасные края. Но в любом случае, точно будет что, левая страница это более ранняя часть описываемого сюжета, а вот правая, уже более позднее его развитие. Пример. Если мы текст "Мишка очень любит мёд. Кто же это разберёт? Почему же, почему? Мёд так нравится ему!" разделим поровну между двумя страницами, то строчки "Мишка очень любит мёд. Кто же это разберёт?" окажутся на левой странице и будет представлять собой прошлое, или начало, завязку нашего сюжета. А вот другие строчки "Почему же, почему? Мёд так нравится ему!" , окажутся уже на правой, и будут символизировать собой будущее или завершение сюжета. Вот так устроено наше с вами восприятие.
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-26 07:43:42)
Поделиться142023-03-29 18:16:29
Маленький, ничем не примечательный человек.... но в этом и есть вся Франция
- А Бунин где?
- А Бунин в Париже
Когда мы говорим, об Александре Сергеевиче Пушкине, как о создателе современного литературного русского языка, то я бы, уважаемый читатель, обратил бы ваше внимание на следующее. Русская литература пред пушкинского периода создавалась в парадигме, которую ей оставил в наследство российский учёный энциклопедист Михайло Васильевич Ломоносов. Вот, что писал об этом сам Александр Сергеевич
«В Ломоносове нет ни чувства, ни воображения, – писал Пушкин в «Путешествии из Москвы в Петербург». – Оды его, писанные по образцу тогдашних немецких стихотворцев, давно уже забытых в самой Германии, утомительны и надуты. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается <…> Изысканность, высокопарность, отвращение от простоты и точности – вот следы, оставленные Ломоносовым.
Александр Пушкин
Александр Сергеевич с младенческих лет в совершенстве владел французским языком. Да, в те времена это не было чем - то таким уж выдающимся, но... Пушкин наделённый большим поэтическим талантом не только в совершенстве овладел формой и содержанием французского литературного дискурса. Но ему удалось ещё нечто большое. Фактически уподобившись персонажу "Старик" из собственной "Сказки о золотой рыбке", Александр Сергеевич сумел выйти на мета границу непосредственно литературного дискурса и омывающего его океана французского духа (Нагваля). То есть Александр Сергеевич сумел овладеть всеми тремя сущностями: формой; содержанием и духом Франции. И собственно этот самый дух, эту золотую рыбку Пушкин и заключил в сосуд российской словесности. Что и определило русскую культуру, в первую очередь, как культуру литературы.
Так же Пушкин был первым, кто на просторах Евразии уловил такую фишку, скажем так, большего французского дискурса, как игру, как жонглирование малыми дискурсами, что давало возможность личности выходить за рамки той или иной раз и навсегда установленной идентичности. Причём идентичности установленной даже не самим человеком в процессе своего становления, а через поклонение культу предков. Заставляющий не только саму личность , но и его потомков, кристаллизироваться, как муха в янтаре, той или иной застывшей в песках времени парадигмы.
Естественно, что показанная возможность смены идентичности через игру дискурсами вызвало культурный шок в среде российских носителей немецкого духа, коих в правящем классе было большинство. Но обратной стороной шока был тонкий искус, искус чего - то принципиально нового. Читатели Пушкина, если не увидели воочию, то хотя бы на уровне чувств и ощущений почувствовали свет в конце своего тоналя. Услышали гул того океана духа, лежащего за пределами всех концепций и казалось бы раз и навсегда установленных определений.
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-29 18:18:08)
Поделиться152023-03-29 21:45:40
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-29 21:51:19)
Поделиться162023-03-31 11:11:03
Мнения африканос тоже важны !
- Я не хотела вас обидеть,- Ольга Андреевна коснулась его плеча, простите, что я засмеялась.
- Нет, пожалуйста, отчего же...
- Не сердитесь на меня, голубчик. Говорите все. Я слушаю вас очень внимательно.
Она даже закрыла глаза. Ее лицо стало точно у спящей. Нежная кожа щеки, тонкий, с горбинкою "ос и чуть-чуть приоткрытые для дыхания губы были совсем рядом, близко и так покойны,- вот взять их в ладони, прижаться поцелуем.
Василий Петрович стиснул челюсти. "Этого еще не хватало! Поцеловать, схватить за плечи, целовать в глаза, в рот, в горлышко... И потом взъерошенным, с кривой улыбочкой, стоять над разрушенной красотой! Утвердить самого себя! Все это бред! Невозможно!"
Упершись кулаками в диван, он поднялся, застегнул сюртук:
- Позвольте откланяться.
- Куда же вы?
Он взглянул на часы:
- У меня заседание. Разрешите зайти как-нибудь в другой раз. Я соберусь с мыслями.
Толстой Алексей Николаевич
Милосердия ! Избранное.
Пантерой грациозной африканка,
Присев со мною рядом у костра,
Запела песню юная шаманка -
Царица ночи и вождя сестра.
И уносила в древнее сказанье,
Так сладостно звучал её напев...
Весь мир как будто затаил дыханье,
Лишь изредка рычал далЁко лев.
ПЕСНЬ ШАМАНКИ (ИЗ ЦИКЛА АФРИКАНСКИЕ МОТИВЫ). ИЗБРАННОЕ.
Леонидис Жан
Отредактировано АРТ 2 (2023-03-31 11:49:00)
Поделиться172023-04-01 10:29:51
Мы вошли
в этот замок из дождя
Вечер тёплый, и игриво что-то шепчет ручеёк,
Приходи ко мне в беседку: будем пить с тобой чаёк,
Там приятным разговорам ни конца, ни края нет,
Сколько добрый слов услышу и скажу тебе в ответ!
…К ночи всё сильней и слаще аромат цветов в саду,
Для тебя прекрасный самый, самый яркий я найду,
Ты его возьми с собою, чтобы дома вспомнить вновь
Нашу встречу и беседу, нашу дружбу и любовь.
Краснова Евгения
Психологизм в операх Берга и Шостаковича предельно экспрессивен. Позже берговская психопатическая трясина затягивает в свою хлябь Щедрина и Шнитке.
Сатира Николая Гоголя – земная, имеющая дело с гнусными людишками. Мерзопакостные герои Михаила Салтыкова-Щедрина поднимаются до символов. У Андрея Платонова и Даниила Хармса – сатира абсурда. Всё это присутствует в киномузыке Шнитке.
Добродушная ирония вызывает положительные эмоции, едкая сатира – отрицательные. Среди писателей обличителей социального зла - Салтыков-Щедрин, Булгаков, Хармс, в музыке – Шостакович, Шнитке.
Шнитке – Сальвадор Дали в музыке: его психоделические фантазии эротичны и даже сексуальны.
Музыка Шнитке, подобно романам Умберто Эко, погружает нас в тёмное кровавое Средневековье.
«Гиперреальная» музыка Шнитке всецело соответствует бодрияровскому принципу «соблазна в замкнутом кругу». Она поражает, ошеломляет, ослепляет экспрессией чувств!
Иосиф Бродский и Шнитке – это тандем «гениев» в период крушения СССР. Зоологический страх перед катаклизмами эпохи они прикрывают высокопарной риторикой.
Музыка Щедрина – чёрно-белая, Шнитке – цветная. Щедрин – интеллектуален, Шнитке – эмоционален. Но их произведения в одинаковой мере пробуждают агрессию в человеке.
Современная музыка отличается бинарностью архаики и модерна: таково постмодернистское мироощущение Шнитке, Наймана, Вангелиса.
Шнитке – романтик, покоряющий вершины авангардизма и постмодернизма.
Родионов Виталий Константинович - Встречи с музыкой. Альфред Шнитке. Избранное.
Благодаря занятиям композицией с Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, у Стравинского вырабатывается тонкое ощущение оркестра.
В искусстве вышивания оркестровых красок Стравинский подлинный мастер, поистине народный умелец!
Симфонизм Стравинского особый: миниатюрный, игрушечный, кукольный, сказочный – это музыка для детей, для коротышек. Стравинский мыслит образами сатирических сказок учителя Римского-Корсакова.
Стравинский развлекает публику музыкальными забавами и потехами, будто шут гороховый! Сочиняя музыку в разных стилях, он выглядит как ярмарочный лицедей. Всё это школа Римского-Корсакова!
Русский языческий экспрессионизм Стравинского возникает на почве музыкальных сказок Римского-Корсакова и Лядова – композиторов, обладающих колористическим богатым оркестром.
В музыке существует родственная близость: Стравинский – духовный сын Римского-Корсакова, тогда как Свиридов – Мусоргского.
Музыка Стравинского градом оркестровых красок обрушивается на головы европейских меломанов в период, когда Сергей Дягилев ставит на парижской сцене три балета русского композитора. Ими восхищается даже такой изысканный французский импрессионист, как Дебюсси.
Родионов Виталий Константинович - Встречи с музыкой. Игорь Стравинский. Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-01 11:30:42)
Поделиться182023-04-06 18:48:23
Stories моего сердца
Придумайте сюжет о нежности и лете,
Где смятая трава и запах васильков…
Рассыпанным драже закатятся в столетья
Напрасные слова, напрасная любовь.
Напрасные слова — виньетка ложной сути.
Александр Малинин — Напрасные слова. Отрывок.
Моя мечта – стать известным художником. Я всегда любил рисовать, и в моей комнате висят мои лучшие работы. Меня вдохновляют природа, животные и всякие необычные вещи. Мне нравится использовать яркие цвета и экспериментировать с формами.
Я убеждён, что мое художественное творчество может оказать положительное влияние на мир, и это одна из причин, почему я хочу стать художником. Я мечтаю о том, чтобы мои работы были увидены и оценены многими людьми, а я сам смог реализовывать свои творческие идеи.
Я уже начал работать над своей мечтой. Я каждый день рисую, учусь новым техникам и стилям, исследую работы других художников. Я также принимаю участие в конкурсах и выставках, чтобы продемонстрировать свои работы.
Кроме того, я планирую пойти на художественные курсы, где я смогу изучить более продвинутые техники и получить отзывы от опытных художников.
Я знаю, что достичь мечты не так просто, и мне предстоит много труда и усилий, но я готов на это и не сдаюсь. Я верю в свои силы и знаю, что если буду упорно работать, то смогу достичь своей цели.
В заключение, моя мечта – стать известным художником, и я буду работать над этим каждый день, чтобы сделать её реальностью.
8 сочинений на тему «Моя мечта» для 5 класса. Вариант № 2
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-06 19:11:35)
Поделиться192023-04-08 06:19:39
Наша Пчела. Ни троянский конь, уважаемые друзья. А наша Пчела.
Ничто не отвратит неумолимый рок!
Чудовище крылато
Успело уже сесть на розовый роток,
И Лиза в обморок упала.
«Не дам торжествовать тебе над госпожой!» —
Вскричала Дунюшка и смелою рукой
В минуту Пчелку поймала;
А пленница в слезах, в отчаяньи жужжала:
«Клянуся Флорою! хотела ли я зла?
Я аленький роток за розу приняла».
Столь жалостная речь Лизету воскресила.
«Дуняша! — говорит Лизета. —
Жаль Пчелы;
Пусти, ее; она почти не уязвила».
Как сильно действует и крошечка хвалы!
Иван Дмитриев - "Кокетка и Пчела". Отрывок.
На бреге моря, у горы высокой склона
Сидят на камне два приятеля-даймона
Из родника воды живительной отведав,
Ведут неспешную по профилю беседу.
1-ый Даймон
Роптать приходится порой - наш труд несладок.
Земная чёрствость оставляет свой осадок
В сердцах даймонов. Устремлённость и надежды,
Того не зная сами, гасят в нас невежды.
Им невдомёк, что добросовестность и знанья -
Необходимые подпоры мирозданья.
А мир, где каждый замкнут в мелких интересах,
Как дом кирпичный без растворного замеса.
Раствор культуры, даже в мере минимальной,
Необходим для скреп в строеньи социальном.
2-ой Даймон
Ишь как в сравнения вкрутил ты, друг, умело
Земные термины строительного дела.
Очеловечился весьма.
1-ый Даймон
Тебе известно,
Как нас связал наш долг с земною жизнью тесно.
Порой ропщу: «Зачем даймоном стал я сдуру
Для тех, кто деньги ценят больше, чем культуру».
Тебе ль рассказывать о том. Но если честно,
Работа наша всё же очень интересна.
Вот говорят, что у даймонов нет талантов,
«Мы – лишь посредники». Наивность дилетантов!
2-ой Даймон
Потише, друг, не нарушай закон служенья:
Категорический запрет на раздраженье.
Один из нас, ты помнишь, впал в негодованье
И потерял на пару месяцев сознанье.
1-ый Даймон
Хоть и не лишние твои предупрежденья,
Не раздраженье то, скорее – возмущенье.
Ведь знаешь сам, разнообразье бесконечно
Душ человеческих и судеб быстротечных.
Заложит опыт общих навыков основы,
Но к каждой жизни ключ искать придётся новый.
И сколько нужно здесь таланта, интуиций,
Чтоб в лабиринтах душ земных не заблудиться,
Найти ту нить и за нее рукой умелой
Чуть потянуть, когда душа к тому созрела,
Не исказив узор души неосторожно,
И расплести соединённость правды с ложью.
2-ой Даймон
Ну, брат, сегодня ты, мне кажется, в ударе.
Уж ты, я знаю, наделён особым даром
Найти к душе земной столь тонкие подходы,
Что и бесплодный грунт давать способен всходы.
Ну не сердись, не льщу, то – искреннее мненье,
И не моё лишь это только разуменье,
Судить по важности объектов попеченья -
Ты стал «даймоном по особым порученьям».
Ведь неспроста тебе доверен тот мечтатель,
Твой публицист и в скором будущем - писатель.
Даймоны. Отрывок.
Игорь Модин
Философско-фантастическая повесть о российской интеллигенции
Прелестная Лизета
Лишь только что успела встать
С постели роскоши, дойти до туалета
И дружеский совет начать
С поверенным всех чувств, желаний,
Отрад, веселья и страданий,
С уборным зеркалом .......
Иван Дмитриев - "Кокетка и Пчела". Отрывок.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-08 06:40:38)
Поделиться202023-04-10 19:27:50
Olivarius
Дорога ведёт под обрыв,
Где стала трава на колени
И призраки диких олив,
На камни рога положив,
Застыли, как стадо оленей.
Мне странно, что я еще жив
Средь стольких могил и видений.
Я сторож вечерних часов
И серой листвы надо мною.
Осеннее небо мой кров.
Не помню я собственных снов
И слез твоих поздних не стою.
Давно у меня за спиною
В камнях затерялся твой зов.
Арсений Тарковский - "Оливы". Избранное.
Несколько лет назад я проводил свой отпуск на Итальянской ривьере. Маленький отель, вкусный ужин, теплый вечер, солнце, мимозы, голубое море, синее небо… Редкие забастовки энергетиков, почтовых работников и железнодорожников не портили настроения, даже если случались одновременно. Я гулял в оливковых рощах, сидел под пальмами, ходил по берегу, покупал безделушки, читал книги…
Оливковые рощи были везде. Деревни утопали в зелени их листьев. Однажды я даже видел сбор урожая: мужчины забирались по стволу вверх и сбивали плоды длинными палками, в то время как женщины и дети собирали падающие оливки в корзины и навьючивали ослов. Странно, что местные оливки не идут в пищу, в отличие от испанских. Их сразу пускают на масло.
За ужином я с трудом сдерживаю смех – по блестящему паркетному полу ресторана ко мне катится, покачивая боками, толстая и сочная оливка. Отставив бокал с вином, я наблюдаю за ее движением. Мой столик стоит отдельно, в дальнем от входа углу. Траектория, по которой, виляя боками и раскачиваясь, катится оливка, выглядит странной, но я отношу это на случайность. Синий, почти черный плод подкатывается ко мне и останавливается, упершись в лакированные чёрные туфли.
Я наклоняюсь и беру оливку в руки, поворачиваясь к сидящей невдалеке девушке лет двадцати, со стола который упала ягода. Кладу трофей рядом с бокалом, подложив белоснежную салфетку. Девушка смеется и делает извиняющийся жест. Так получилось, что потянувшись за тарталеткой она нечаянно взмахнула рукой и насаженная на вилку оливка слетела на пол. Через секунду девушка отводит взгляд и вопросительно смотрит на сидящую рядом мать – дородную, суровую женщину, неодобрительно качающую головой.
Инцидент исчерпан. Я заканчиваю ужин, заворачиваю оливку в салфетку и убираю в карман, предварительно убедившись, что на меня никто не смотрит. Зачем-то несу ее в номер и кладу на журнальный столик между разложенными книгами, компьютером, мобильным телефоном, и газетами.
«Пока сохраню» - думаю про себя. Идти к людям не хочется, поэтому я остаюсь в номере, где кладу ноги на стул и листаю случайно оказавшийся под рукой журнал с огромной статьей про учение Зигмунда Фрейда. Странное совпадение? Включаю компьютер и просматриваю электронную почту. Сосредоточиться на чем-либо не получается. Снова и снова воображение рисует подкатывающуюся к моим ногам оливку. Наверное, это связанно с моими «комплексами» и «подавленными желаниями», о которых так много пишут в журнале.
За крутящейся на полу оливкой я вижу глаза улыбающейся мне девушки. Веселая, стройная, красивая дочь, и угрюмая мать – английские туристы. Они поселились в отеле несколько часов назад. Погружаясь в сон, я думаю о первой женщине на земле, катнувшей по изумрудно зеленой траве первого в мире сада роковое яблоко своему мужчине.
Вайс Тони - Оливка. Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-10 19:46:48)
Поделиться212023-04-13 20:07:13
Ты
(избранное)
Рисинка Бесстрашная
Кольцо на твоём пальце
На нем мой притупленный взгляд,
Но губы твои так манящи
Глаза полны страсти горят.
А мне бы воды из ушата
Холодной на голую грудь
Чтобы очнулась душа там
И трезво на мир взглянуть...
Во мне твой огонь - как дома,
Сменил он мою власть
Никого не хочу другого
Твоей быть - такая напасть.
Одинокий мужчина (20кг гречки, 16кг риса, 120 банок тушёнки) ищет женщину с сахаром, мукой, макаронами для совместного проживания. Интим возможен, но не обязателен.
Бумбарашка
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-13 20:21:09)
Поделиться222023-04-14 20:40:46
По весне, словно добрые духи земли
Городские цветы - Песня
Сонно-вечерняя солнца погасшего.
Тёплая...
Мягкая...
Бело-пушистая...
Всеми цветами объятая запахом.
Глазо-бездонная,
чёрно-ресничная,
линий - Восточная, грация - Запада.
С небом повенчана,
в руки отданная....
Трудно поверить, касаться ладонями.
Мною не пройдена
даль первозданная.
С бездной вселенной и звёзд миллионами...
Губы... согретые тёплым дыханием
шепчут,
что мне ты лишь богом обещана...
Ты моё счастье
и страсть запоздалая...
Бори Борис Рудин - Все женщины похожи на цветы. Избранное.
Шаг в сторону
Шаг в сторону, но не побег. Кларнет, выводящий бесконечную мелодию одиночества. Отраженная кирпичной стеной, она настигает меня спустя годы. Где ты, автор? Был ли ты вообще? Еще одна черта Города — люди. Нет-нет, не все, конечно не все. Но этот кларнетист, почему он играет во дворе, спрятавшись от посторонних взглядов? Наверное, он играет тебе. И в тебе останется немного его души. Потом ты кому-нибудь расскажешь о безумном кларнетисте, до сих пор играющем свою тоскливую песню где-то в твоих каменных недрах.
Шаг назад
Сегодня мы на него посмотрим одним глазом, хорошо? Ты поймешь, почему я болен этим городом. Я не стану показывать тебе витражи Рериха в подъезде на Росси. И про "Масонскую ложу" я тебе просто расскажу, ты поверишь мне на слово. Новую Голландию надо видеть поздней осенью, когда вода пытается ее проглотить, но каждый раз ей это не удается. Но сейчас лето. Нет-нет, белые ночи — только выдумка, это сам Город и выдумал для заезжих романтиков. Просто посмотри сюда — это моя улица. Видишь? Она здоровается. Здравствуй, с возвращением!
Недосказанное
Наверное — кто ушёл, они просто возвращаются. Потом их можно встретить, именно так: уже не догнать, не остановить. Не вспомнить. Только мельком, только намеком, только набрать воздуха в легкие, но не окликнуть — уже некого. А ты прижмешься жестким, выщербленным — но кроваво-красным — кирпичом твоего тела. Надо оторваться от тебя, чтобы вспомнить, что под несмелой кожей серой штукатурки — твоя плоть. Все, кто дети твои, все возвращаются.
Автор: Ambidexter - "Прогулки по городу". Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-14 21:12:38)
Поделиться232023-04-17 05:17:56
Озеро огней
Кожа перламутровым рассветом,
Нежным покрывалом шелк волос,
Очи и уста твои воспеты
В совершенстве моих снов и грёз…
Так плывешь по подиуму гибко,
Каравеллой славной входишь в порт.
Все отдам я за твою улыбку,
Дефиле сегодня высший сорт!
Модель
автор: Сергей Куликов
Накрыв голову пакетом и глядя под ноги, чтобы не наступить в быстро растущие лужи, я добежала до ближайшего магазина и рывком открыла дверь. Отряхнув от дождя пакет, осмотрелась. В большом светлом помещении прямо передо мной на вертикальных стойках пестрели ткани. Вдоль стен стояли стеллажи с костюмными, плащевыми и пальтовыми отрезами, а ближе к кассе – стеклянные полки с фурнитурой. В прозрачных витринах манекены, демонстрировали модную одежду.
Подойдя к шелковым и шифоновым рядам, я не только разглядывала, но и ощупывала нежную гладь полотен. Как давно я не заходила в магазин тканей!
«Красивые», – я переводила взгляд с одной материи на другую, медленно двигаясь вдоль них и не заметила, как оказалась у зеркала.
«Ничего» – осмотрев себя, подумала я: скрывающая лицо серая бейсболка; поверх темно-серой толстовки, черная дутая безрукавка; черные джинсы, кроссовки, рюкзак. Затем, обернулась на разноцветье, потом опять на себя.
«Вот именно – ничего, пустота и обезличенность», – продолжила я внутренний монолог. «А ведь последние пару лет только так и хожу и, – я вздохнула, – и так живу. Серо - черная снаружи и такая же внутри».
Чуть наклонив голову вправо, я задумчиво всмотрелась в свое изображение и… увидела себя в нарядном платье из понравившейся тонкой золотистой тафты. Потом в батистовой тунике с восточным узором, потом… В отражении, в зазеркалье, я ходила по подиуму, появляясь в разных нарядах и образах. Струящиеся ткани, облегая стройную фигуру, стекали фалдами вниз. Русые волосы уложены в красивую прическу. Взгляд уверенной и счастливой женщины. Мне показалось, что я почувствовала запах любимых духов, которыми давно не пользовалась.
«Трип?.. Нет. Это я! Женственная и нежная, наполненная любовью и надеждами».
Я сняла бейсболку. Открылось миловидное лицо и по плечам рассыпались вьющиеся волосы. «Глаза как у княгини Юсуповой», – говорили мне друзья. «Да, что-то есть».
Я вдруг осознала, что несколько минут назад, спасаясь от дождя, случайно открыла дверь в другую жизнь.
«Что ж, пора менять жизненный вектор. Завтра переберу свою одежду. Затем вернусь в мастерскую... Затем…»
– Могу ли я вам помочь? – вопрос продавца - консультанта, сказанный безразличным тоном, должен был подтолкнуть меня к выходу.
– Да, можете. У вас есть журналы мод? – я не узнала своего голоса, звучащего теперь мягко и доброжелательно. – Я кое-что подобрала.
Девушка улыбнулась, сняла со стойки и положила на прилавок толстый каталог, и мы погрузились в модные тенденции следующего года.
Подиум
Зеленина Наталья Юрьевна
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-17 05:23:48)
Поделиться242023-04-17 08:30:26
- Kот Василий, где ты был?
- Я мышей ловить ходил...
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане...
Хитрый кот. Избранное.
Константин Куклин
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-17 08:32:48)
Поделиться252023-04-17 08:57:58
Дом Культуры
Культура, в сущности, отнюдь не есть
вторичный, лишь «надстроечный» продукт
цивилизации людей,
но производное их духа,
сублимация, иначе, всех возвышенных
стремлений и страстей.
Автор: vluchit
И знаете, друзья, и вот так уже лет двадцать, если не более (до слияния просто было - города Юбилейного). Я, конечно, поначалу хотел рекомендовать выезд профессионалов фотосессий непосредственно на место событий. Но потом решил, что нечего беспокоить по пустякам столь уважаемых людей, что можно обойтись и своими скромными силами.
Поделиться262023-04-18 08:59:07
Друзья, сказать, что я удивлён - ничего не сказать. Я думал - ну вот вчера. А нет. Оказывается, ну вот и сегодня тоже.
Послание это получив,
предвижу Ваше удивление...,
но чашу мук, до дна, испив,
прошу услышать объяснение!
В сумбуре фраз — не слыть эстетом,
где я — с пороков — гнев взыщу,
а Вас — не тороплю с ответом,
хоть, от него, уже ропщу!
Автор: yaminskij - SMS Онегина Татьяне. Отрывок.
Это конечно, только моё мнение "Обрывки мыслей". Но и вы поймите, мне же надо это как - то понять и как - то осмыслить. Вот я и пытаюсь это осмыслить как -то.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-18 09:13:33)
Поделиться272023-04-19 13:15:45
Open your eyes
Открой глаза
Не расплескав последних снов
Они мои
В них бирюза
Дыхание моря крик китов
И корабли
Я здесь живу
На берегу бескрайних слёз
В тени ресниц
Я жду
С печальным ядом лунных ос
Туманных птиц
Пришла беда
На алом льду глухих штормов
Стальной гарпун
Кипит вода
Аккордом крови рвут китов
Канаты струн
Открой глаза. Избранное.
Андрей Дельфин Лысиков
Про медведей
Сразу скажу, что к медведям я всегда относился очень плохо. Я всегда считал, что это животное необузданное и плохо воспитанное. Кстати, в первый раз я увидел медведя, когда мне было лет пять или шесть точно не помню. Дело было так, вместе со своим Отцом мы пошли в зоопарк и там остановились возле клетки, где сидел медвежонок. Медвежонок этот сидел на полу, через решетку высунув свою когтистую лапу, видимо давно уже попрошайничал. А я, в этот самый момент стоял напротив его и ел мороженое сливочный пломбир в вафельном стаканчике. Пока мы стояли возле клетки, смотрели на медвежонка, рядом с нами стоял дедушка, ему было лет семьдесят, может быть и больше, волосы у него были седые. Наблюдая сначала за медвежонком затем за мной, он мне так и сказал:
-Ну и что, разве тебе его не жалко. Отдал бы ты ему хоть что-нибудь от стаканчика, хотя бы дондышко (он так и сказал дондышко).
Ребенком я бы воспитанным и застенчивым. Поэтому я ничего не сказал этому дедушке. Опустив голову, я продолжал, есть мороженое, хотя при этом подумал «Ну да, еще не хватало мороженое отдавать, да еще такое, это же пломбир сливочный, да и стаканчик такой хрустящий».
И тут, за меня вступился мой Отец, этому дедушке он так и сказал:
-Да нет, все правильно, что он ему не подает. У них тут свой рацион и своя диета. А этот в клетке привыкнет к подачкам, рано или поздно, ему что-нибудь не то подсунут. В конце концов, отравят. Дураков у нас сейчас хватает.
-Да, на счет дураков, тут я с вами согласен, - согласился этот дедушка.
После этого, этот дедушка пошел дальше по зоопарку. Мой Отец так же пошел смотреть по клеткам, а я специально отстал, на минуту, чтобы не потеряться. Ну, а дальше, я вернулся к клетке с медвежонком, при этом свою правую руку я сложил в дулю, показав ее медвежонку, я сказал:
-На-ка. Выкуси.
Сергей Дзюба 2 - Про медведей. Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-19 13:27:57)
Поделиться282023-04-22 10:52:51
извини, Гордость
Собираю наши встречи
Наши дни как на нитку
Это так долго
Я пытаюсь позабыть
Но новая попытка колет иголкой
Расставляю все мечты по местам
Крепче нервы, меньше веры
День за днём
Да гори оно огнём
Только мысли все о нём и о нём
Я к нему поднимусь в небо
Я за ним упаду в пропасть
Я за ним — извини, гордость
Ирина Дубцова — о нём
.....по правилам городской жизни нельзя было обзавестись автомобилем и не обзавестись женой, хотя бы гражданской, ну или на крайняк сговорчивой офисной подругой.
Впрочем, чаще всего в придачу к дорогому автомобилю в качестве дополнительных опций город выделял еще пару-тройку непритязательных спутниц, с которыми можно было поразвлечься в отеле, на горнолыжной базе или в какой-нибудь пригородной сауне для разнообразия. В этой реальности не осталось бы места глупым романтическим переживаниям и воспоминаниям. Они бы остались в туманном прошлом, как того и требовала логика потребления. Город сам решал, какие мечты должны сбываться, а какие нет, и в этом, безусловно, была своя городская мудрость. Каким бы бессердечным и отчужденным ни казался мегаполис, он по-своему заботился о своих обитателях, чтобы в их души не закрадывались чересчур большие и неуместные мечты, и мог в случае чего подсказать, как с помощью развлечений и алкоголя смягчить любые человеческие страдания.
Познал ли он любовь, ту самую любовь, о которой слагают песни, без которой не могут жить, которая доставляет сплошную радость и удовольствия? Наверное, нет, он так и не узнал, что это такое. Но он познал невозможность обретения чистой любви и познал неизбежность страданий, о которых поют куда реже. Он познал жизнь после жизни, и ему казалось даже, что он прошел через все муки ада, не ведая, что это было только начало его безвозвратных потерь. В жизни слишком многое оказывается не тем, чем кажется сначала, и в будущем ему предстояло прожить еще невесть сколько смертей при жизни, когда каждый удар сердца убивает тебя наповал, но ты не умираешь. Нет, ты не можешь умереть, как бы ни молил об этом Господа — удар за ударом, минута за минутой, год за годом, ты живешь, потому что сердце твое терзает любовь, которая сильнее чувств, сильнее смерти, с которой невозможно расстаться.
Но это было где-то впереди, где-то за отполированными до зеркального блеска рельсами, соединявшими горизонт на Западе с горизонтом на Востоке.
ДЕНИС КЛЕЩЁВ - София. В поисках мудрости и любви. Отрывок.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-22 11:11:48)
Поделиться292023-04-24 13:13:31
Как правильно избавится от конкурентов и стать звездой № 1
А во время звездопада
Я видала, как по небу
Две звезды летели рядом –
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?
"Я тебе, конечно, верю" - песня из к/ф "Большое космическое путешествие"
Так случилось, что однажды царь не вытерпел, что Ленин, постоянно и открыто призывал свергнуть царя, и приказал посадить Ленина в тюрьму на целый год. Как пишет Михаил Зощенко: «Ленин сидел в маленькой полутёмной одиночной камере. Железная койка, стол и табуретка — вот всё, что там было. Другой человек на месте Ленина целые бы дни плакал и страдал в этой камере. Но не такой человек был Ленин. Он и в этой камере целые дни работал. Он утром делал гимнастику и потом начинал писать книгу. Он тут писал революционную и очень нужную книгу: «Развитие капитализма в России». Вернее, он собирал тут материалы для этой книги , делал заметки, выписки и так далее. И, кроме того, писал письма с революционными поручениями и программу партии».
По мотивам "Детям о Ленине. Глава 5. Как Ленин чернильницы ел"
Алексей Горшков
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-24 13:30:33)
Поделиться302023-04-25 11:26:56
Спящие
И вот я в зеркало гляжу,
Вернувшись с похорон,
И вижу там — она встаёт
Бесшумно, точно сон,
И, ларчик с пудрою достав,
Стоит с улыбкой на устах
И, обернувшись, не смотрю ль,
Не видит никого,
Пуховкой водит по щекам,
И с тайным торжеством
Глядит, румяна и бела:
Красу от тлена сберегла
Уильям Батлер Йейтс
Духу надлежит отделиться от всех подобных грез Тела Страстей и устремиться к Небесному Телу; и только когда отделение произойдет окончательно, он прекратит грезить и поймёт, что умер. Поэтому то, что называется Возвращением, подразделяется на два чередующихся состояния — Явь и Сон , которые похожи друг на друга тем, что в обоих присутствуют чувственно-воспринимаемые образы или некие чувственные впечатления, а различаются, во-первых, тем, что в Яви эти чувственные впечатления исходят от других сущностей, связанных с умершим теми или иными событиями из прошлой жизни, во сне же — лишь извлекаются Духом и Телом Страстей из Слепка, а во-вторых — тем, что только в Яви Дух осознаёт, что уже умер.
ВРАТА ПЛУТОНА ('ВИДЕНИЕ А', КНИГА IV). Отрывок.
Уильям Батлер Йейтс
Как мы видим, духовный опыт Уильям Батлер также свидетельствует в пользу того, что в пост жизненном существовании дух человека может находится в двух различных состояния: в состоянии Яви, то есть в состоянии пребывания в Царствии Небесном, с полным осознанием своего перехода, а также контакта с духами имеющими отличными от него субъектность или в состоянии могильного сна, когда благодаря остаточным силам жизнедеятельности (у мёртвого растут ногти) сознание продолжает быть погружённым в бессознательные структуры, продолжающие воспроизводить некий слепок составленный из разных моментов прожитой жизни.
Ещё такой интересный момент, Йейтс говорит о возможности чередовании этих двух видов потустороннего существования. То есть пробуждение в яви Царствия Небесного может быт ьне продолжительным, после чего следует снова возвращение к форме могильного сна. Что косвенно и подтверждается фразой философа Евгения Головина, что даже знание тайного смысла имени Аллах только на треть помогает преодолевать то, что называется могильным злом или могильным сновидением.
То есть фактически в состояние могильного сна можно продолжать существовать в своей прежней жизни. Именно такая формулировка - существовать в жизни, как персонаж существует внутри романа. Полное окончание срока действия авторских прав на свою жизнь, полное превращение в объект/персонаж некого, как пишет Йейтс Слепка. То бишь стать одновременно зрителем, не осознающим себя как зритель, и актёром клипа -нарезки из более ярких и драматических моментов прошедшей жизни. Вот такое обратное возвращение в жизнь, такая вот "вечная" молодость.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-25 14:07:54)