Рекруты по наследству
Пышноволосую петь начинаю Деметру-богиню
С дочерью тонколодыжной, которую тайно похитил
Аидоней, с изволенья пространно гремящего Зевса.
Не было матери с ней, златосерпой Деметры, в то время.
В сонме подруг полногрудых, рожденных седым Океаном,
Дева играла на мягком лугу и цветы собирала,
Ирисы, розы срывая, фиалки, шафран, гиацинты,
Также нарциссы, — цветок, из себя порожденный Землею,
По наущению Зевса, царю Полидекту в угоду
Гомеровы гимны - V. К ДЕМЕТРЕ
Служили, блистали
Любили, дерзали …
Такими мы были.
Какими мы стали?
Константин Баландин - «Какими мы были, какими мы стали.» Избранное.
Верно говориться: «офицеров бывших не бывает». Офицер – это не просто профессия, работа, служба – это образ жизни, тип особого мышления и особого восприятия реальности.
Главное, что дает офицерская служба – это осознание двух очень важных жизненных законов, на которых выстраивается жизненная позиция настоящего человека. Это закон долга и закон жертвы.
Действительно, офицер, выполняя свой долг, руководствуется не только присягой, но и воинскими уставами – законами воинской службы писанными, а также законами не писанными, но, тем не менее, подразумевающими их непременное выполнение – это законы офицерской чести.
Офицер получает приказ и обязан его выполнить, чего бы это ему ни стоило, даже если выполнение такового грозит его жизни. Конечно, если приказ не противоречит закону чести. В этом и заключается офицерский долг.
Выполнение приказов, которые ставят офицера, пусть даже не в смертельно опасные обстоятельства, но приводящие к явному ухудшению его жизни, комфортности проживания, и не только лично его, но и его семьи, родных и близких ему людей - всё это накладывает на жизнь офицера пафос жертвенности. Офицер жертвует своим благополучием, а если необходимо, то и самой жизнью. При этом таковая жертвенность не рассматривается как подвиг, это обычное дело, как бы, не отделимая от жизни офицера, особенность, специфический аспект его служения.
Конечно, офицерская жизнь имеет и массу положительных сторон, особых её приятных оттенков. Это особый статус государственного служащего, некоторые льготы и привилегии, но всё это, ни в коей мере не может уравновесить те жесткие рамки, которые накладывает на офицера исполнение им законов долга и жертвы.
По-разному складывается жизнь, судьба офицеров. Много есть в службе такого, от чего это зависит. Встречаются офицеры, которые разочаровываются в выбранном ими пути, еще в период службы, на каком-то её этапе, либо по её завершению. Кому-то, ну очень сильно не повезло, а кто-то просто не смог, не хватило духа и мужества. Никого нельзя осуждать в таковом разочаровании.
О себе скажу, что никогда не жалел о том, что стал офицером. Нисколько не жалею и сейчас, главным образом потому, что закон долга и жертвы стали для меня осознанным смыслом моей жизни ....
Я почти ничего не пишу об этой своей теперешней работе, поскольку специфика её более чем не однозначна и тема эта носит достаточно противоречивый характер. Может быть позже, Господь сподобит меня и к этому...
Константин Баландин -Как мы служили. Избранное.
Отредактировано АРТ 2 (2023-04-24 10:02:47)