Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Тема


Тема

Сообщений 1 страница 30 из 473

1

Рекруты по наследству

Пышноволосую петь начинаю Деметру-богиню
С дочерью тонколодыжной, которую тайно похитил
Аидоней, с изволенья пространно гремящего Зевса.
Не было матери с ней, златосерпой Деметры, в то время.
В сонме подруг полногрудых, рожденных седым Океаном,
Дева играла на мягком лугу и цветы собирала,
Ирисы, розы срывая, фиалки, шафран, гиацинты,
Также нарциссы, — цветок, из себя порожденный Землею,
По наущению Зевса, царю Полидекту в угоду

                                                                                      Гомеровы гимны - V. К ДЕМЕТРЕ



Служили, блистали
Любили, дерзали …
Такими мы были.
Какими мы стали?

                Константин Баландин  -  «Какими мы были, какими мы стали.» Избранное.

Верно говориться: «офицеров бывших не бывает». Офицер – это не просто профессия, работа, служба – это образ жизни, тип особого мышления и особого восприятия реальности.

Главное, что дает офицерская служба – это осознание двух очень важных  жизненных законов, на которых выстраивается жизненная позиция настоящего человека. Это закон долга и закон жертвы.

Действительно, офицер, выполняя свой долг, руководствуется не только присягой, но и воинскими уставами – законами воинской службы писанными, а также законами не писанными,  но, тем не менее, подразумевающими их непременное выполнение – это законы офицерской чести.

Офицер получает приказ и обязан его выполнить, чего бы это ему ни стоило, даже если выполнение такового грозит его жизни. Конечно, если приказ не противоречит закону чести. В этом и заключается офицерский долг.

Выполнение приказов, которые ставят офицера, пусть даже не в смертельно опасные обстоятельства, но приводящие к явному  ухудшению его жизни, комфортности проживания, и не только лично его, но и его  семьи, родных и близких ему людей - всё это накладывает на жизнь офицера пафос жертвенности. Офицер жертвует своим благополучием, а если необходимо, то и самой жизнью.  При этом таковая жертвенность не рассматривается как подвиг, это обычное дело, как бы, не отделимая от жизни офицера, особенность, специфический аспект его служения.

Конечно, офицерская жизнь имеет и массу положительных сторон, особых её приятных оттенков. Это особый статус государственного служащего, некоторые льготы и привилегии, но всё это, ни в коей мере не может уравновесить те жесткие рамки, которые накладывает на офицера исполнение им законов долга и жертвы.

По-разному складывается жизнь, судьба офицеров. Много есть в службе такого, от чего это зависит. Встречаются офицеры, которые разочаровываются в выбранном ими пути, еще в период службы, на каком-то её этапе, либо по её завершению. Кому-то, ну очень сильно не повезло, а кто-то просто не смог, не хватило духа и мужества. Никого нельзя осуждать в таковом  разочаровании.

О себе скажу, что никогда не жалел о том, что стал офицером. Нисколько не жалею и сейчас, главным образом потому, что закон долга и жертвы стали для меня осознанным смыслом моей жизни ....

Я почти ничего не пишу об этой своей теперешней работе, поскольку специфика её более чем не однозначна и тема эта носит достаточно противоречивый характер. Может быть позже, Господь сподобит меня и к этому...

                                                                                                                                                          Константин Баландин -Как мы служили. Избранное.

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-24 10:02:47)

0

2

и Лёгкость бытия ...

холодный чай и гречневый табак
    весь город
    и прекрасных стариков 
   и внуков их с букетами листвы 
   он истекал и всех поил собою   
он жадно всех собою напоил
поскольку всех любил и видел звёзды
  крупней, чем нам дано их замечать

                                                         Наталья Черных

Тут, как осенние мухи, на него налетели чужие, недавно прочитанные слова: «последняя, предельная свобода», «трагизм мнимого всеведения», «наивность знания, которое, как Нарцисс, любуется собою» — память подсказывала все больше таких слов, и казалось, что они шуршат вне его, в комнате. Достал из чемодана несколько книг, в предисловии к одной из них глаза поймали фразу: «Мы принимаем все религии, все мистические учения, только бы не быть в действительности». ... В окно снова хлестал дождь, было слышно, как шумит ветер. Самгин начал читать поэму Миропольского. Чтение художественной литературы было его насущной потребностью, равной привычке курить табак.
Книги обогащали его лексикон, он умел ценить ловкость и звучность словосочетаний, любовался разнообразием словесных одежд одной и той же мысли у разных авторов, и особенно ему нравилось находить общее в людях, казалось бы, несоединимых.

                                                                                                                                                         Максим Горький - Жизнь Клима Самгина. Отрывок.

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-25 20:10:40)

0

3

Трудности перехода

Покорно звуки в музыку сливались.
Но постепенно стал я различать
Подспудное и смутное броженье
Неясных сил,
Их шёпот, пробужденье,
Их нарастанье, ропот, приближенье,
Глухие их подземные толчки.

                  Владимир Солоухин Дирижер. Рапсодия Листа .Избранное.

Этапы мировой эволюции
                                Лариса Баграмова

В рамках разрабатываемой теории эволюции способов существования мира автор предлагает взгляд, согласно которому мировые объекты подвергаются количественным и качественным преобразованиям с постепенным и ступенчатым усложнением как структуры и содержания самих объектов, так и взаимосвязей между ними.

Преобразования, происходящие с объектами мира, подразделяются на три вида: количественный рост, количественно-качественное развитие и качественное (ре-волюционное) преобразование как собственно эволюционный переход с одного уровня существования объектов мира на следующий.

Уровней существования мировых объектов пять: космосфера, геосфера, биосфера, ноосфера и техносфера. Между ними существуют частичные пересечения (протуберанцы с уровня на уровень), но общая тенденция такова, что каждый следующий уровень возникает на основе предыдущего и продолжает далее своё существование совместно со всеми предшествующими. Каждому уровню свойственна определённая форма активности.

На первом уровне, космосфере, происходит формообразование объектов мира за счёт перераспределения между ними энергии. Из межзвёздного газа возникают звёздные объекты разной величины и мощности, которые после ряда метаморфоз, характеризующих их развитие, образуют планетарные туманности и собственно планеты.

На втором, геосферном, уровне происходит перегруппировка объектов в пространстве с образованием устойчивых и низкоэнергетических атомно-молекулярных структур. Отдельные атомы, объединяясь, образуют монокристаллы, а затем и собственно молекулы: неорганические и органические. Количественный рост объектов этого уровня сопровождается их качественно-количественным развитием за счёт протекания химических взаимодействий между ними.

Следующий эволюционный уровень существования мира – биосферный, на нём происходит перегруппировка во времени: объекты приобретают темпоральность как распределённую во времени сложность. Объектам биосферы: геномам, клеткам и организмам – становится присуща физиология как целенаправленная жизнедеятельность, характеризуемая процессами питания, роста, развития и воспроизведения*, а также эволюционные преобразования на основе популяций организмов.

Ноосферный уровень характеризуется тем, что в его пределах в процессе человеческой деятельности происходит возникновение и перегруппировка смыслов. Рост количества участников осмысленных действий и их специализация сопровождаются возникновением и развитием коллективов, на основе которых формируются социумы. Преемственность структуры свойственна ноосферным объектам уже не на базе принципа копирования (как у объектов биосферы), а на основе принципа подобия: ноосферные объекты обладают большей степенью свободы и вариативности как в пространстве, так и во времени.

На техносферном уровне, формой активности которого является творчество, происходит перегруппировка человеком порядка мироустройства. Происходит количественный и качественный рост орудий труда и познания, развиваются технологии (программы конструирования и производства технических объектов), и на их основе формируется высший на данный момент эволюционный объект – информационно-технологическая (киберфизическая) система как глобальный программно-управляемый комплекс природно-технических объектов.

********

* – Под питанием генома понимается выбор им нуклеотидов определённого типа, под ростом – репликация ДНК, под развитием – следование тому или иному варианту активации, под размножением – транскрипция ДНК на РНК.

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-29 11:04:11)

0

4

фея Ночная летящая

Говорящая Сова
Знала разные слова:
Мама, Бабушка, Петрушка, Крокодил, Верблюд, Айва.

Я, узнав про это чудо,
Побежал скорей к Сове: –
Расскажи мне о верблюдах,
Крокодилах и айве!

Говорю Сове: –
Здорово! Что верблюды? Как айва? –
Не ответила ни слова
Говорящая Сова.

Целый месяц приставал я: –
Ну, скажи хоть пару слов!
Наконец, Сова сказала: –
Ненавижу болтунов!

                                  Андрей Усачёв
                                                Говорящая сова

Рассказ Серой Совы о жизни бобров имеет как бы два лица, или героя одно лицо — это бобры, как они есть, без очеловечивания; другое лицо — это сам человек, ухаживающий за животными, Серая Сова. Такое параллельное изображение человека и животного я давно считал верным приемом изображения животных, пользовался им постоянно. Но Серая Сова вовсе и не думал о каком-нибудь художественном приеме, он просто описал свою жизнь канадского охотника за бобрами. Эта жизнь начинается описанием гибнущих от спекуляции канадских лесов, истребления последних остатков когда-то священного для индейца животного — бобра — и кончается сознательной охраной и разведением бобров. Параллельно с описанием жизни бобров перед нами проходит жизнь автора — от носильщика, лодочника, пушника-зверолова до видного сотрудника канадского заповедника и прославленного, переведенного на все языки писателя-анималиста

Михаил Пришвин - Сборник "Зелёный шум. Серая сова. Часть I. Путешествие в страну непуганых птиц и зверей . Кто это серая сова?". Избранное.

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-30 08:30:36)

0

5

Тема

Там нет меня,
Где на песке не пролегли твои следы,
Где птица белая в тоске,
Где птица белая в тоске кружит у пенистой воды.
Я только там,
Где звук дрожит у губ желанной пристани.
И где глаза твои – стрижи,
И где глаза твои – стрижи, скользят по небу пристально.
Там нет меня,
Где дым волос не затуманит белый день,
Где сосны от янтарных слёз,
Где сосны от янтарных слёз утрёт заботливый олень.
Я только там,
Где ты порой на дверь глядишь с надеждою,
И как ребенок с детворой,
И как ребенок с детворой ты лепишь бабу снежную.
Там нет меня,
Где пароход в ночи надрывно прогудел,
Где понимает небосвод,
Где понимает небосвод, что без тебя осиротел.
Я только там,
Где нет меня – вокруг тебя невидимый.
Ты знаешь, без тебя и дня,
Ты знаешь, без тебя и дня прожить нельзя мне видимо.

                                                                                       Стихи: Павел Жагун. Музыка: Игорь Николаев

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-08 09:52:21)

0

6

Аквариум

Показался швейцар. «Допусти», — говорят
С выраженьем надежды и муки.
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее ...

                    Николай Некрасов - Размышления у парадного подъезда. Отрывок.

                                                                                                                       
Перед ним стоял огромный человек в одежде плотогона. На плече у него был багор длиной с хорошую мачту, а в руке он держал шляпу Петера.

Не говоря ни слова, великан бросил Петеру его шляпу и зашагал с ним рядом.

Петер робко, искоса поглядывал на своего страшного спутника. Он словно сердцем почуял, что это и есть Михель-Великан, о котором ему вчера столько рассказывали.

— Петер Мунк, что ты делаешь в моем лесу? — вдруг сказал великан громовым голосом.

У Петера затряслись колени.

— С добрым утром, хозяин, — сказал он, стараясь не показать виду, что боится. — Я иду лесом к себе домой — вот и всё моё дело.

— Петер Мунк! — снова загремел великан и посмотрел на Петера так, что тот невольно зажмурился. — Разве эта дорога ведет к твоему дому? Ты меня обманываешь, Петер Мунк!

— Да, конечно, она ведет не совсем прямо к моему дому, — залепетал Петер, — но сегодня такой жаркий день… Вот я и подумал, что идти лесом хоть и дальше, да прохладнее!

— Не лги, угольщик Мунк! — крикнул Михель-Великан ...
                                                                                                                                                              Холодное сердце. Отрывок.
                                                                                                                                                                                                               Гауф Вильгельм

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-09 04:43:32)

0

7

Танец Майи

In faith, I do not love thee with mine eyes,
For they in thee a thousand errors note;
But 'tis my heart that loves what they despise,
Who in despite of view is pleased to dote

                                                    William Shakespeare

Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я её понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами…
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

                                                                                                           Иван Тургенев
                                                                                Собака (Стихотворение в прозе)

Я развешу мечты, как флаги
лоскутами из рваных мыслей.
Счастье может и в полушаге,
но скользит по дороге льдистой.

...................................................................................
Майский мёд, но с горчинкой муки.
Ветер бесится в подворотнях,
корчит вновь из себя паяца.
Что ты скажешь когда сегодня
я тебя попрошу остаться?


                                      Наталья Бугаре - Я развешу мечты, как флаги. Избранное.

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-10 10:34:02)

0

8

Я родилась

Две нити вместе свиты,
Концы обнажены.
То «да» и «нет» не слиты,
Не слиты — сплетены.
Их тёмное сплетенье
И тесно, и мертво,
Но ждёт их воскресенье,
И ждут они его.
Концов концы коснутся —
Другие «да» и «нет»
И «да» и «нет» проснутся,
Сплетенные сольются,
И смерть их будет — Свет.

             Зинаида Гиппиус — Электричество

Классик писал: «Бесконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как работает другой человек». Поскольку в цеху сегодня ничего не горело и не текло, Петрович с самого утра принялся с интересом наблюдать за трудовым подвигом своих коллег. К объектам же своего труда Петрович предпочитал приступать после обстоятельного обдумывания. Ведь электричество – штука обстоятельная и заниматься им нужно только по обстоятельствам, то есть, когда припечёт. А чтобы никто, в особенности начальник цеха, не мешал суровым думам об обстоятельном, Петрович всегда носил с собой моток проводов, перекинутый через плечо. На любой вопрос о пути и цели следования, Петрович смело отвечал: «Я это сейчас там…». В пылу производственного подвига никто не разбирался, что такое «это», где оно и когда случится это «сейчас».

                                                                                                                                                                             Автор: Руслан Ковальчук
                                                                                                                                                                                                             Электрик от Бога. Избранное.
                                                                                                                   
                                                                                                                                                                                                                               

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-12 11:02:06)

0

9

заполняется Учителем

А я вовсе не колдунья я любила и люблю
Это мне судьба послала грешную любовь мою
Не судите строго люди, пожалей меня родня
Видно в жизни суждено мне выпить грешного вина

                                                     Надежда Кадышева — Я не колдунья. Избранное.

Разве не ясно, что у ребёнка своё мироощущение! Разве в институте её не учили понимать тех, с кем она собралась работать?
     Заниматься с сыном в апреле и мае Надежда Антоновна не смогла: у неё была перегрузка в подготовке выпускных классов к экзаменам, а их было четыре. И в июне тоже не смогла: были экзамены, подготовка к выпускному и ремонт закреплённого за ней учебного кабинета. Сыном она занялась только в июле, да и то не каждый день: в большой семье всем требовалось внимание.
     В конце августа Надежда Антоновна привела сына в школу для переэкзаменовки. Марина Анатольевна начала её со скептическим выражением лица. Но неожиданно для неё пересказ у Миши – отлично, чтение – хорошо, грамотность – удовлетворительно. Всё же Надежде Антоновне не хватило времени подтянуть грамотность сына на более высокий уровень. А если бы она занималась не месяц, а четыре месяца – с апреля? Уж точно все оценки были бы хорошие.

Прошло время. Миша окончил школу и поступил в университет – без протекции и денег.

                                                                                                                                                      Учительские рассказы. Нужный отрывок.
                                                                                                                                                                                                 Вера Жаркова

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-13 07:10:09)

0

10

общий Знаменатель

Тема

Я свинья и ты – свинья,
Все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
Целый чан ботвиньи.

                  Самуила Маршак - "Кошкин дом. Песенка поросят". Отрывок.

Постойте,  друзья, посмотрите какую штуку мы с Кваком нашли, в моём сарайчике. Поросёнок, поднял находку высоко над головой и побренчал.  Погремушка произвела впечатление.     
РАВ, ГАВ!  Дай поиграть! – Попросил щенок.
-МЯУ!  Не давай ему Гриша ничего, он всё ломает. - Предупредила Крошка.
-Да ладно вам ссориться, давайте играть вместе. Послушайте, как красиво она бренчит. И поросёнок потряс круглым предметом в самое ухо котенка. - Нравится?
Крошка отряхнула лапкой ушко и согласилась. – Нравится.
-А давайте бренчать по очереди – предложил лягушонок, у кого лучше получится.
Предложение всем понравилось. Они встали в круг. Звякнув несколько раз, передавали следующему.
Очень хорошая «погремушка-бренчалка»! – Радовался Ростик.
Мяу, а у меня она звучит лучше, чем у тебя. Все-таки не забыв свою обиду, ворчала Крошка.

                                                                                                              Друзья поросёнка Гриши. Отрывок.
                                                                                                                                                 Валентина Безносова

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-14 12:42:21)

0

11

Цвет настроенья - белый

Я вскормлен молоком классической Паллады,
И кроме молока мне ничего не надо.

                                                                Осип Мандельштам

Как изменяется слово молоко по числам?
Не изменяются по числам существительные: вещественные: молоко, мёд, нефть; собирательные: листва, ребята, молодёжь; отвлечённые: дружба, счастье, жара.

Что такое не молоко состав?
вода, овсяная мука, рапсовое масло, витаминно-минеральный премикс (витамин D2, витамин В2 (рибофлавин), кальций (трикальций фосфат), кальция карбонат), соль йодированная.

Почему нельзя пить молоко после 40 лет?
— Считается, что после 40 лет молоко вообще не рекомендуется, так как оно способствует вымыванию кальция из костей, — говорит врач-остеопат, специалист по мануальной терапии Павел Осипов. — Это подтверждено экспериментально. Нужно употреблять только кисломолочные продукты — творог, кумыс, тан и другие.
Как просклонять слово молоко?

Склонение существительного молоко ср. р., 2-е склонение

1. Именительный падеж (Кто? Что?) молоко
2.Родительный падеж (Кого? Чего?) молока
3.Дательный падеж (Кому? Чему?) молоку
4. Винительный падеж (Кого? Что?) молоко
5. Творительный падеж (Кем? Чем?) молоком
6. Предложный падеж (О ком? О чем?) молоке

                                                                                        #Toptitle

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-15 08:25:21)

0

12

Вам телеграмма

Нет больше дракона,
Нет огненной пасти,
Низвергнут он с трона,
Конец его власти.
Оружье ржавеет,
И рушатся троны,
Богатство скудеет,
Тускнеют короны —
А листья порхают,
Укрытые тенью,
А воды сверкают,
И слышится пенье:
Тра-та, тра-та-та-та,
В долину, ребя-та!
Алмазов светлее
Горят в небе звёзды,
На лунной аллее

                              Джон Рональд Руэл Толкин
                                                Хоббит, или Туда и обратно. Избранное

— В мае не соскучишься! — сказал Бильбо, пряча лицо от хлеставшего дождя. — Что же, легенды остались позади, мы возвращаемся домой. Наверное, это первая весточка о доме.

— Дорога впереди еще длинная, — заметил Гэндальф.

— Но зато она ведет только к дому и никуда больше, — ответил Бильбо.

Они доехали до реки, отмечавшей границу Дикого Края, и спустились с крутого берега к знакомому броду. Вода в реке поднялась, так как снега таяли и дождь лил день-деньской. Они кое-как переправились на другую сторону и поспешили вперед, ибо уже вечерело. Путешествие повторялось в обратном порядке за тем исключением, что компания была меньше, настроение грустнее и не было троллей.

По дороге Бильбо то и дело узнавал места и вспоминал, что тут или там произошло год назад и что при этом говорилось (ему казалось, что прошло десять лет). Конечно же, он сразу заметил место, где пони убежал в реку, а они свернули с дороги и пережили пренеприятные приключения с Томом, Бертом и Биллом.

Невдалеке от дороги Гэндальф и Бильбо откопали спрятанное ими год назад золото троллей.

— Мне и так до конца жизни хватит, — сказал Бильбо. — Лучше ты возьми его, Гэндальф. Уж кто-кто, а ты найдешь ему применение.

— Найти-то найду! — ответил Гэндальф. Но я за справедливый дележ. Кто знает, может быть, тебе понадобится золота гораздо больше, чем ты думаешь.

Они положили золото в мешки и взвалили на пони, чем те остались очень недовольны. После этого продвижение их сильно замедлилось, так как большую часть пути пришлось брести пешком. Но зато как приятно было ступать по мягкой зеленой траве! Хоббит шел и наслаждался и утирал пот красным шелковым платком. Но не своим — из его запаса ни один не уцелел, и этот платок дал ему взаймы Элронд, ибо с июнем пришло лето, а с ним — зной.

                                                                                                                                                                     Джон Рональд Руэл Толкин
                                                                                                                                                                                                   Хоббит, или Туда и обратно. Избранное

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-16 07:49:09)

0

13

Словно, я роман с продолженьем пишу

Твой первый взгляд и первый плеск весла.
Все было, только речка унесла.
Я не грущу о той весне былой,
Взамен её твоя любовь со мной.

Издалека долго
Течёт река Волга,
Течёт река Волга,
Конца и края нет.
Среди хлебов спелых,
Среди снегов белых
Гляжу в тебя, Волга,
Седьмой десяток лет.

                                     Людмила Зыкина - Течёт река Волга (Отрывок).

Если бы все это было сейчас… Я читала бы медленно, отрываясь после каждой страницы, чтобы посмотреть в окно, на медленно гаснущий день. Не спеша откусывала бы кусочек за кусочком...
Потому прекрасно понимала бы, что именно это — счастье, редкие мгновения безмятежности и полного согласия между миром и собой. Мгновения, которые надо длить, длить, длить, растягивать как можно дольше.
Такие мгновения падают крупицами полновесного золота — и не ценишь. А потом время сыплется, как песок, сквозь пальцы — не ухватишь, не сбережешь.
Но тогда я не была ни в коей мере склонна к рефлексии, потому, не отрываясь от книги, подцепляла сырник, по привычной траектории несла его к варенью, вытягивала шею, чтобы не капнуть вареньем на страницу (все так же не отрываясь) и отхватывала изрядный кус.
Взгляд почти не поднимался от страниц, но на какою-то секунду я подняла глаза. А когда снова уткнулась в книгу, увидела поверх книжного листа — лист бумаги. Немного смятый, не разлинованный, исписанный неизвестным мне почерком.
Мы все умеем придумывать разумные объяснения необъяснимому. В них всегда есть натяжка, но нам достаточно правдоподобия. И я решила для себя, что бумага была вложена между страниц книги, а я ее не сразу заметила.
Я не стала бы читать — но в первой строчке письма стояло мое имя.

"Лана! Читай внимательно и сделай все, как я тебе скажу. Когда будешь заканчивать школу и выбирать институт, не подавай документы в Университет Инопланетных Языков. Пединституты тоже обходи стороной. Иди в Институт родного языка. Учись как следует, готовься и постарайся поступить на факультет "Русский язык как инопланетный". И всё будет отлично!"

О том, чтобы стать филологом, я тогда не думала. Я вообще свое будущее представляла неотчетливо. Хотела стать археологом-межпланетником, искать забытые города, только на других планетах, какую-нибудь местную Трою. Потом — биологом. Даже просила найти мне лабораторию, куда меня, может быть, взяли бы практикантом — я бы там кормила белых мышей, помогала бы в научных экспериментах. Какое-то время мечтала научиться играть на арфе (почему именно на арфе — не помню), но музыкального слуха не было совсем, так что мечта исчезла практически сразу. Иногда пугала родителей идеями, что пойду работать водителем трамвая (у них сократили рабочее время до шести часов в день), а в свободное время буду писать стихи.

                                                                                                                                                                Кирьякова Инна
                                                                                                                                                                     Письма из будущего (Отрывок).

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-18 16:01:27)

0

14

И целый мир они держат на ладони? На ладони…

                                                                                                         гр. "Винтаж" - Деревья

Фантазия подчеркивает явь.
А было так: он перебрался вплавь
через поток, в чьем зеркале давно
шестью ветвями дерево шумело.
Он обнял ствол. Но ствол принадлежал
земле. А за спиной уничтожал
следы поток. Просвечивало дно.
И где-то щебетала Филомела.

Еще один продлись все это миг,
сатир бы одиночество постиг,
ручьям свою ненужность и земле;
но в то мгновенье мысль его ослабла.
Стемнело. Но из каждого угла
"Не умер" повторяли зеркала.
Подсвечник воцарился на столе,
пленяя завершенностью ансамбля

                                    ПОДСВЕЧНИК (Отрывок)
                                                                            Иосиф Бродский

Потом, устав задирать вверх голову, да и шея стала затекать, он начал смотреть на снежинки, которые попадали в серебристый поток света, льющийся из окон, ярко освещенного зала.
Здесь, они уже не были похожи на звезды.
Лучисто искрясь и кружась в медленном хороводе, они становились похожи на невесомых балерин, танцующих в свете, направленных на них, рамп и софитов.
Именно такой танец-хоровод Он недавно видел в Большом, на балете “Лебединое озеро”, куда он, сначала, категорически отказывался идти. Но потом, очарованный происходящим на сцене, поклялся самому себе, что вернется сюда при первой же возможности.
Он стоял у окна и смотрел на падающий снег. Громко играла музыка. Звучали радостные голоса и веселый смех.
Он не хотел смотреть на происходящее в, залитом ярким светом, зале. Там танцевала Она. Ах, как она была прекрасна в своем белом платье! Как пушистое белоснежное облако, приносящее капельку прохлады, в яркий солнечный полдень. А цветы из белого шелка, вплетенные в ее прекрасные волосы, были похожи на снежинки кружащиеся, сейчас, за темным стеклом. Нет. Она не танцевала – она парила, в своих беленьких туфельках, над зеркалом свеже натертого паркета…

                                                                                                                                          Автор: Agne
                                                                                                                                                  Любовь к танцующему снегу... Избранно недосказанное

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-19 09:08:27)

0

15

Тема

О бесконечная сущность
Живое начало во мне.
Что мыслей танец абсурдный?
- Тень музыки на стене.

                      Тень музыки на стене. dzen-power
                                                  Автор: Даос Уральских Гор

                                                                                                      Я хочу в другое время года

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-19 22:07:57)

0

16

Если я выпущу своё бессознательное, то вы все потеряете сознание ! ))

                                                                                                                                                                     © Вента

Зеркало для героя ©

Мы часто бываем не правы,
В мыслях, в поступках грешим,
Друг другу даём счастья мало
И вечно куда-то спешим.

                                                                    из сети

Когда я уйду, то уйду, чтобы встретить тебя и понять…

Слова и чувства. они словно разлетаются по бескрайней степи … притягиваются и отталкиваются другими чувствами и мыслями… ударяются — и разлетаются искрами…
Сливаются в мелодии и радужные нити… эхом перекликаются в тысячах мирах… Ты понимаешь о чём я???
—  Такое ощущение, что жизнь — это странствие, в котором мы обязательно что-то должны важное для себя отыскать…
— Что же ищут те странники? Странники… ищущие… странные такие… мы…
— Может быть свой путь — среди бескрайнего простора, наполненного запахами жизни, любви и радости в букете с настроениями разочарований, тревог, смятений?
— Отправляемся в путешествие, хотя вроде никто не отправлял. да и сами вроде, как не собирались «бродяжничать» вот так…

— Безысходно?
— Для открытий!

— Безнадежно?
— В надежде: дойти до манящего горизонта и вновь идти навстречу неизвестности…

— Скитания так обременительны, а неизвестность пугает…
— Но ведь, именно в них ощущается возможное. Я покидаю себя настоящего и поэтому обретаю себя… и там, в бескрайней ментальной степи видно всё и сразу, как будто читаешь матрицу. видишь её всю целиком… ощущаешь её внутри и снаружи…

— Поэтому когда я уйду, то уйду, чтобы встретить тебя и понять…

                                                                                                                                                                                   автор: не указан

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-20 19:44:12)

0

17

Сложноцветный

Плащ золотой одуванчиков
На лугу, на лугу изумрудном!
Ты напомнил старому рыцарю
О подвиге тайном и трудном.

Плащ голубой, незабудковый,
Обрученный предутренним зорям!
Нашептал ты принцессе покинутой
О милом, живущем за морем!

                                 Владислав Ходасевич
                                             Плащ золотой одуванчиков...

Вот, смотри, что есть у Одуванчика, кроме ярких жёлтых лепестков? А он распрямляет их изо всех сил, улыбается солнышку и случайным прохожим… Совсем немного тепла… А ты всё равно — неожиданно — улыбнёшься ему в ответ!
Что есть у Одуванчика, кроме лёгких, практически невесомых парашютиков? А он запоминает все твои желания и уносит их с тёплым ветром, чтобы каждое — непременно каждое — было исполнено… Совсем немного заботы… Ты, может быть, даже и не поймёшь, что именно вот этот, рассыпавшийся белым облаком на твоих глазах Одуванчик, отнёс твоё желание куда-то прямо по назначению… чтобы оно — непременно — было исполнено…
И, может быть, когда-нибудь ты тоже станешь случайным исполнителем желаний… Потому что услышишь… Потому что поймёшь… Потому что отпустишь это самое чужое, случайно подслушанное, желание лёгким парашютиком в восхитительный полёт — навстречу солнцу… навстречу обещанию… навстречу непременному исполнению…

                                                                                                                                                                            Ольга Мешковская Пятакова
                                                                                                                                                                                         Сказочки. Немного тепла для других (Отрывок)

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-21 09:54:30)

0

18

Субъективный идеализм не извращённой формы

А это Булат - Авроры брат. Он - адвокат.
Слегка полноват, но всему рад.
Богат. Женат наугад.
Когда жил у тёщи это был ад.

А это Агата - жена адвоката.
Весьма полновата и грубовата
Живёт богато - 3-х комнатная хата
В доме, который обслуживает ЖЭК.

А это Илья. Он - судья.
Приличная семья. В перспективе большая пенсия.

                                               Дом, который обслуживает ЖЭК. Избранное.
                                                                        Деметрио Серджини

Когда-то ( а я красавица со свободной рукой и сердцем ) мне повстречался , выражаясь Вашим термином , ПРУШНИК , то есть волевой напористый самонадеянный волюнтарист , начитавшийся Вадима Зиланда и прочих математически двинутых идеологов того , как силой духа можно непосредственно влиять на сосульки на козырьке , под которым проходишь , на тучки в небе , на реальное расписание автобусов - словом Бурланы со своим Симороном отдыхают ...
Этот прушник оставил во мне неприятную для меня борозду , но главное - между нами обнаружилась полнейшая идеологическая несовместимость на уровне аксиом .
Я так и сказала ему : " Я извращенными формами субъективного идеализма не увлекаюсь . А субъективный материализм вообще не существует как философское направление , течение , по крайней мере среди душевно здравых несумасшедших философов ."
Вы уж извините , что я ему тогда резко и четко обозначила мои убеждения .
На наш мир много что влияет и потустороннего и вполне материального постороннего - например тёмная материя , тёмная энергия .
Параллельные миры видимо на нас тоже влияют , возможно и через тёмный поток .
На каждую элементарную частицу в этом мире неустанно влияет целое облако виртуальных частиц физического вакуума .
Что касается т.н. магов - я не слышала , чтобы кто-либо из них регулярно зарабатывал верным отгадыванием лоторейных номеров или сборов потерянных в кустах и в темноте кошельков , сотовых и т .д.
Они в основном зарабатывают сообщением другим людям полученной от сверхъестественных сущностей и иными путями эвристической ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ информацией - но никак не инфой напрямую из будущего .

                                                                                                                     Влияние эффекта бабочки на судьбу Человечества (Отрывок)
                                                                                                                                                            Геннадий Пиль-Христианин

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-21 19:04:34)

0

19

В замочную скважину

Шарик кругом вертится,
а Девочка - гимнастка.
Изо всех сил старается
с мяча вниз не упасть бы.

А Дядя рядом молча
взирает на упрямицу
и молча ж улыбается
- гимнастка родом в Маму.

Такая же вертлявая,
такая же подвижная,
такая ж жизнестойкая..
А вырастет "по-книжному"
.

И будет Дядю напрягать,
зачем, мол, мне "гимнастика"
нужна была, когда опять
в моде лишь "схоластика".

И ныне ж ей не объяснишь,
что прежде равновесие
удерживать ей предстоит
в дни разных равноденствий.

Самой шаги соизмерять
средь чувств и плотных тел,
по шару в Новь самой шагать
и в ногу с нужным делом.

________________________________

Ну, а пока шар-мячик-bаll
Дядia обозревает,
любуется на то,
как Девочка на шаре
с ним ловко управляется.

Девочка на шаре,
а ДяДia с мячом рядом.
Так-что, Dia-Dia Девочка,
тут Diа-ball-шар ни при чём!

                                        ДевОЧКА на шаре
                                         Се Юр Островский

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-22 08:17:32)

0

20

Ночь Бесцветности

1. Снег над пустынной станцией,            2. Ложится мягкой прокладкой      
как занавесь над конторой,                   между бетонными шпалами,
струится белесой мантией                     думая: "Эту угрюмость
над грязью и солидолом.                       можно смягчить, пожалуй.                     

3. Я посмотрю, что делается                          4. Я скисну, промокну, продрогну,
в гречневой каше гальки.                                  пожухну и почернею,
А рельсам к лицу белое -                                  вомну в себя след обходчика,-
хорошо оттеняет гайки.                                      если, конечно, успею."

5. Простынею анатома -                                    6.Тишь. Пассажиров не видно.
грязную и неумытую,                                          До прохода товарного
снег накрывает станцию,                                    Январь на станции Лида
умершую от забытости.                                        Ночь бесцветности празднует.

                                           Железнодорожный снег
                                               Автор: Борменталь

... в пути я находился всего несколько часов в отличие от того пассажира, что провёл в поездке уже десять лет. Завтра, решил я, непременно к нему наведаюсь, поинтересуюсь здоровьем, а заодно и поразузнаю, что ему известно обо всех этих поездных делах.

С этой мыслью заснул, а наутро обнаружил, что у меня пропал чемодан со сменной одеждой и многим другим, что могло пригодиться в дороге. Зато мне милостливо оставили портфель с туалетными принадлежностями, парой книжек, ручками, карандашами и записной книжкой. Я очень расстроился, но проводник, тот самый восточный крепыш, сказал, что не стал бы унывать, окажись на моём месте. Мой чемодан принадлежал к старой, покинутой жизни, а я ведь ехал за новой. Как и женщина-проводница, он посоветовал мне пообщаться с другими, обычными пассажирами, может кто-то из них подскажет, на какой станции мне лучше сойти.

Вскоре сиденье напротив меня заняла приятного вида женщина лет тридцати. Ей требовалось проехать поездом всего пару станций, там ещё сколько-то недолго автобусом, затем пройти метров триста пешком, и вот она уже на своей работе. Вечером ей предстояло проделать все то же, но только в обратном порядке. Она посоветовала мне не выходить там, где она сама выйдет, а с ней вышло полвагона. Когда-нибудь, призналась, она купит такой же билет, как у меня, но сначала ей нужно поставить на ноги детей. На прощание она поцеловала меня прямо в губы, и это меня впечатлило: надо сказать, что женщина она была достаточно видная, к тому же от нее пышило жаром, как от печи.

На последующие пару-тройку часов в вагоне стало потише и посвободнее, появилась наконец возможность беспечно расслабиться и отдохнуть. Поскольку ноги от неподвижности затекли, стали ватными, я вытянул их и сунул под сиденье напротив. После и вовсе снял ботинки, положил ноги уже на подушку сиденья, скрестив их. Появившийся новый проводник, сухонький старичок, посоветовал следить за ботинками, так как обувь здесь тоже воруют.

                                                                                                                                                                                Автор: Mishka
                                                                                                                                                                                         Бог поезда (Отрывок)

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-22 14:36:16)

0

21

Он где  - то там

Его весёлость столкнулась с серьёзностью войны, как мотылёк… и танк.

                                                                                                                        Эрнест Хемингуэй  — американский писатель

Мысль, как песня поёт,
Уходя за пределы,
За собою зовет
Только мудрых и смелых.

Если мысль хороша,
Значит будет удача,
Не ленится душа
И от страха не плачет.

               О мыслях. Избранное.
                                Автор: Лариса Чех

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-23 07:09:40)

0

22

The Prisoner Модернизма

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.


Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!

             Марина Цветаева -  Кто создан из камня, кто создан из глины. Избранное

«Вы должны немножко набраться терпения»,— сказал NN, зав. отделом поэзии в журнале. «Да? — сказал я. — Я, по-моему, могу его уже выделять».
Вторая мировая война — последний великий миф. Как Гильгамеш или Илиада. Но миф уже модернистский. Содержание предыдущих мифов — борьба Добра со Злом. Зло априорно. Тот, кто борется с носителем Зла, автоматически становится носителем Добра. But second World War was a fight of two Demons.

Самое замечательное у наших материалистов это то, что не вся материя -материя. Например, материя Запада уже не совсем материя. Контр - материя.
Классическая поэзия (рифмы, метр etc.) дает возможность формального резерва: других рифм, другого метра. Модернисты с ихним verse libre3 (либретто стиха  /Леночкин/ )  пленники плоскости. Это как рисунок в профиль, когда не можешь представить себе фас. Отсутствие других средств.
Как будто в этом месте живёт неизвестное, безымянное божество, как будто это место — его алтарь, где ты то ли принёс, то ли принесёшь ещё ему жертву, то ли услышал уже, то ли еще услышишь его голос: не забывай.
Дурак может быть глух, может быть слеп, но он не может быть нем.

                                                                                                                                Автор: Иосиф Бродский
                                                                                                                                               Азиатские максимы (Отрывок)

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-23 11:45:40)

0

23

Персик (все останутся живы))

В ней господствуют зной и морозы, растут пальма и сосна, персик и клюква.
                                                                           Гончаров И. А., Фрегат «Паллада»

Одно слово на странице упорно не завершалось. У писателя то ручка переставала выдавать чернила, то на бумаге появлялись незаметные жировые пятна, по которым ручка скользила, не оставляя следов, то чернила, будучи нанесенными на бумагу внезапно исчезали...
Писатель уже давно не нервничал по этому поводу, потому что такие чудеса стали происходить с его произведениями уже давно. И не с одним словом, а сразу со множеством, которые он упорно переписывал и переписывал, пока слова уже не оставались на бумаге навеки.
Когда завершалась страница, на которой слова уже не исчезали, если не считать редких исключений, которые не влияли на цельность и вменяемость произведения, писатель переворачивал ее и начинал следующую.
Что писал этот писатель? Он и сам толком не знал, как и многие писатели, которые начинают свое произведение и никак не могут закончить, поскольку герои продолжают нарождаться, продолжают плести интриги и совершать действия.

                                                                                                                                                                    Притча о писателе (Отрывок)
                                                                                                                                                                                                      Андрей Дробот


Как-то днем я рылся в одном букинистическом магазинчике и вдруг увидел на прилавке “Персиковые тени” издательства “Алекса” с оригинальными иллюстрациями Ван-Уолта. Эту вещь почему-то давно не переиздавали, а я так ее и не читал.

Я нерешительно подошёл и, вытерев ладони о брюки, взял книгу со священным трепетом. В углу лавки я заметил тролля, которого словно окунули в тальк. Тролль не сводил с меня глаз:

– Великолепный экземпляр, правда? Заходит кто-то с бухты-барахты, да возьми и вывали книгу на прилавок. – У него был южный акцент, а сам он напомнил мне персонажа, который живет со своей мертвой мамой в прогнившем особнячке и спит под москитной сеткой.

– Чудесный. Сколько стоит?

– Ох, видите ли, книга уже продана. Изрядная редкость. Вы знаете, почему ее нигде не найти? Потому что Маршаллу Франсу она не нравилась, и в свое время он не позволил больше ее переиздавать. Да, чудак был этот мистер Франс.

– А вы не скажете, кто её купил?

– Нет, я эту женщину никогда раньше не видел, но вам повезло: она сказала, что придет забрать книгу... – он взглянул на часы, и я заметил, что это золотой “картье”,– где-нибудь около одиннадцати, уже совсем скоро.

Женщина. Я обязательно должен заполучить “Персиковые тени”, и она продаст их мне, сколько бы это ни стоило. Я спросил, нельзя ли посмотреть книжку, пока не придет покупательница, и продавец ответил, что не видит причин, почему бы и нет.

Как и все написанное Маршаллом Франсом, произведение затянуло меня с головой, и на время я отключился от мира. Какой язык! “Тарелки ненавидели столовое серебро, которое, в свою очередь, на дух не переносило стаканы. Они пели друг дружке суровые песни. Дзынь. Трень. Звяк. И такая низость три раза в день”. Персонажи были тебе совершенно в новинку, но стоило повстречаться, и ты уже удивлялся, как это раньше обходился без них. Словно последние кусочки головоломки, встающие в самую середину.

Дочитав, я скорее вернулся к особенно полюбившимся местам. Таких было немало, так что когда у дверей звякнул колокольчик и кто-то вошел, я постарался не обращать внимания. Если пришла она, это могло закончиться отказом продать книгу, и мне бы не представилось другой возможности ее почитать, и потому я хотел проглотить как можно больше, прежде чем произойдет конфронтация.

Пару лет я коллекционировал авторучки. Однажды на блошином рынке во Франции я увидел, как какой-то человек передо мной взял с лотка одну ручку и стал рассматривать. По шестиугольной звезде на колпачке я сразу понял, что это “монблан”. Старый “Монблан”. Я замер как вкопанный и начал повторять про себя: “ПОЛОЖИ ЕЕ, НЕ ПОКУПАЙ!” Но тщетно – человек приглядывался к ней все внимательней. Тогда мне захотелось, чтобы он умер тут же на месте, и я смог бы вынуть ручку из его окоченевших пальцев и купить сам. Он все стоял спиной ко мне, но моя ненависть была так сильна, что, должно быть, его проняло: он положил ручку, бросил испуганный взгляд через плечо и поспешно удалился.

Первое, что я увидел, оторвавшись от книги Франса, была приятной формы задница, обтянутая джинсовой юбкой.

                                                                                  «Страна смеха», Джонатан Кэрролл. Наверное самое важное место в романе.
Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-24 22:10:25)

0

24

А снится нам трава, трава у дома ©

У шамана три руки
Мир вокруг, как тёмный зал
На ладонях золотых
Нарисованы глаза
Видит розовый рассвет
Прежде солнца самого
А казалось, будто спит
И не знает ничего
Что не знает ничего
И не знает ничего

                      Группа "Пикник
                              У Шамана три руки. Избранное.

– Да, Маргарита, я не даю простых ответов на сложные вопросы. Что я должен? Открыть вам глаза. Но никаких рекомендаций! Они за рамками возможностей эзотерики… Могу лишь добавить: жених из другого мира – игра с огнём. Отказаться от самобытности? Да на это не хватит всей вашей жизни!
Я почувствовал, что она не слушает меня, рассеянно думает о своем, что сам начинаю горячиться. Тогда поинтересовался прозой: ее текущими делами. И выяснилось, что в том государстве иностранным специалистам хорошо платят, даже освобождают от налогов – скромную квартирку она, вероятно, может купить и сейчас.
И снова Маргарита задала мне простенький вечный вопрос:
– Так лететь мне туда или нет?
– Вас ждут там большие испытания.
– Но я люблю его!
– Это пройдёт.
– Знаю, придется поставить крест на моих концертах. Семья Ваила больше не возражает против нашего брака. Хотя он, возможно, остановит карьеру мужа… Не могу без него! Я стала другой.
– Вы вернулись с другими, арабскими бровями. Но они нарисованы. А сапфирные гла-за навсегда останутся вашими. Душа – русской!
На щеках Маргариты вспыхнул румянец. Как она молода и наивна! У нее же нет драго-ценного опыта. Благородных страстей отца, моих предостережений она просто не пони-мает. Новые поколения – разные миры!
Молодой офицер в больших чинах предстал перед нею восточным принцем. Но что ждет её там? Чадра и золоченая клетка, в которой будет музицировать для себя, менять наряды для него, добреть телом и чувствовать, как каменеет сердце в тоске по родине. Похожий образ жизни ведут три жены отца Ваила.
Заходящее солнце вытягивало большие тени, розовый свет заливал фасады серых домов. Около нас прошла продавщица ювелирного магазина, у нее закончился рабочий день. Она пошутила: «Ах, как хорошо гадает этот мужчина! Он помог мне найти свое счастье в Париже». Обменявшись номерами телефонов, мы с Маргаритой расстались. В её глазах читалась растерянность. Но ведь я сделал все, что мог: чуть-чуть не скатился до «мудрых советов».
А через несколько дней она сообщила мне новость. Пришла телеграмма – отвергнутый ею импресарио Шанкаль под хитрым предлогом разорвал с таким трудом заключенный контракт. О чём только не подумал я в ту минуту: и о злом колдуне, который неведомо для себя обернулся добрым волшебником, и о замысле Провидения. Ей же сказал: «Милая деточка, вы колебались и мучились. Сегодня плачете слезами облегчения… Я слышу это и желаю вам счастья во всём!»

                                                                                                                                                                         Восточный принц. Избранное.
                                                                                                                                                                                     Виталий Новоселов

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-25 11:56:58)

0

25

Тэнно хэйка, Бандзай!

Блажен, в ком сердце не хладеет
Ко ощущенью сих красот;
Предохранять себя умеет
От скуки и разврата тот.
Коль дух в изящное вперяет,
Он истинную жизнь вкушает
И живо чувствует себя;
Он презрит злато, пышность, чести,
Не будет он поэтом лести,
Прямую красоту любя.

Александр Востоков Парнас, или гора изящности (Отрывок)

Чехов об образовании в России. Из воспоминаний Максима Горького.

"Однажды он (А.П. Чехов) позвал меня к себе в деревню Кучук-Кой, где у него был маленький клочок земли и белый двухэтажный домик. Там, показывая мне свое "имение", он оживленно заговорил:

- Если бы у меня было много денег, я устроил бы здесь санаторий для больных сельских учителей. Знаете, я выстроил бы этакое светлое здание - очень светлое, с большими окнами и с высокими потолками. У меня была бы прекрасная библиотека, разные музыкальные инструменты, пчельник, огород, фруктовый сад; можно бы читать лекции по агрономии, метеорологии, учителю нужно всё знать, батенька, всё!

Он вдруг замолчал, кашлянул, посмотрел на меня сбоку и улыбнулся своей мягкой, милой улыбкой, которая всегда так неотразимо влекла к нему и возбуждала особенное, острое внимание к его словам.

- Вам скучно слушать мои фантазии? А я люблю говорить об этом. Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас - это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить ребят в деревню с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы он мог ответить мужику на все его вопросы, чтобы мужики признавали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него... унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой, попечитель школы, старшина и тот чиновник, который носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном исполнении циркуляров округа. Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, - вы понимаете? - воспитывать народ! Нельзя же допускать, чтоб этот человек ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался, наживал себе к тридцати годам лярингит, ревматизм, туберкулез... ведь это же стыдно нам! Наш учитель восемь, девять месяцев в году живет, как отшельник, ему не с кем сказать слова, он тупеет в одиночестве, без книг, без развлечений. А созовет он к себе товарищей - его обвинят в неблагонадежности, - глупое слово, которым хитрые люди пугают дураков!.. Отвратительно всё это... какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу. Знаете, - когда я вижу учителя, - мне делается неловко перед ним и за его робость, и за то, что он плохо одет, мне кажется, что в этом убожестве учителя и сам я чем-то виноват... серьезно!

Максим Горький - Отрывок "Из воспоминаний. А. П. Чехов"

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-26 08:10:27)

0

26

Свобода лучше, чем не свобода ©  (?)

Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

                         Автор: А. Усачев
                                          На Луне жил звездочёт

Стоял тихий летний вечер. Из пространства между домами дул легкий ветерок. Солнце уже намеревалось скатиться вниз по остывающим крышам домов, тень от которых покрывала большую часть улицы. По широкому тротуару, между склонившихся над ним деревьев, степенно прогуливались, уставшие после рабочего дня, горожане. В летнем кафе, в тени маркизы, сидел интеллигентный мужчина, своим видом ни чем ни примечательный, но прилично одет в светлые брюки и легкий хлопковый френч. Он придерживал рукой большой пивной бокал, с белой пенной полосой по стеклянной стенке, и чуть покручивая его вокруг оси, наблюдал за проплывающими прохожими. Вдруг, неся за собой потоки прохладного воздуха, мимо промчался молодой человек. Но, остановившись около мужчины быстрым взглядом оценив место, в несколько шагов подошел к прилавку. Купив бокал прохладного янтарного напитка, он присел за соседний столик.

– Свобода! – произнёс он, откинувшись на спинку стула, и сделав большой глоток.

– Хм, – ухмыльнулся мужчина, и тоже отглотнул из своего бокала.

– Не смейтесь, я свободен! – продекларировал паренёк, демонстрируя приподнятое расположение духа.

– А что вы понимаете под этим словом? – спросил его интеллигентный мужчина.

Свобода, это вот я сейчас свободен. Я уволился из фирмы, где меня не оценили. Теперь я могу свободно путешествовать, говорить все что думаю, делать все что захочу.

М-м, – коротко промычал мужчина, выслушав молодого человека и парировал ему, – а по мне, так это безответственность.

– Это почему же? – удивился свободный человек.

– Свобода, это понятие, довольно относительное. У каждого она своя. Например, у заключенного, свобода – это все что находится за высокой оградой, у журналиста – это возможность раскрыть правду в своих статьях, у путешественника – это возможность ездить по всему миру, но у любой из этих свобод, всегда есть какие-то ограничения. Либо это отмечаться в участке, либо цензура не позволяющая клеветать, либо это визы и финансы.

– Вы пессимист, с Вами не интересно, – возразил на это свободный гражданин, опустошил бокал в два глотка, встал из-за столика. Достав из кармана брюк паспорт, он вынул из него банковскую карту, которую протянул продавцу. – Жвачку, пожалуйста, мятную, – указав на прилавок пальцем. Затем, сунув в рот белую маленькую подушечку, интенсивно работая челюстью, скрылся из вида.

                                       О свободе
                                                     Эдуард Парфенов

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-28 06:45:35)

0

27

Язык он доведёт ))

Смотри на меня, падает снег
Смотри на меня, падает снег
Смотри на меня, падает снег

                                                        Земфира

10:07

Тема

10: 11

Тема

Я злой человек, злой человек
Я злой человек, злой человек
Я твой человек, твой человек

                                                        Земфира

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-28 10:52:09)

0

28

Время

Проводит мысль
незримую работу
вокруг тебя
в волшебном мире
где словно в комнате
все время
ходят люди
и меж собой
о чем-то говорят
потом зовут
куда-то одного
другой приходит
на пустое место
и вот опять
в той комнате движенье
такое странное
до самого утра
как будто заговор
какой-то существует
вновь среди тех
кто что-то понял
в мире
и направляет нам
поток событий
в реке таинственного
бытия.

            И время на моих часах. Стихи. Избранное
                                   Автор: Сергей Носов

Тема

0

29

Под абажуром

Кто пишет, должен мысль прочистить наперёд
И прежде самому себе подать в том свет;
Но многие писцы о ном не рассуждают,
Довольны только тем, что речи составляют.
Несмысленны чтецы, хотя их не поймут,
Дивятся им и мнят, что будто тайна тут,
И, разум свой покрыв, читая темнотою,
Невнятный склад писца приемлют красотою.
Нет тайны никакой безумственно писать,
Искусство — чтоб свой слог исправно предлагать,
Чтоб мнение творца воображалось ясно
И речи бы текли свободно и согласно

                              Александр Сумароков  - "Довольно наш язык в себе имеет слов" Избранное.

Лишь иногда над головой
Колумб качнёт прожектор мутный,
и происходит смена суток
под неподвижною Луной.

Луч резанёт из темноты,
их взгляды выхватит – ревнивы:
"Меня ты, часом, не счастливей?",
"Не влюблена случайно ты?"

                                      "Под колпаком". Избранное.
                                                             Автор: Ольга Швыкина

Величие Абсолюта и в малом и в большом, Он всё объемлет, не отдаляясь своим Величием от малого. А мы чем выше поднимаемся, тем хуже видим малое. Это другой ракурс восприятия реальности.
Само существование чёрных дыр может быть указывает на реальность иного ракурса восприятия, где пространство и время меняются местами.
Мы с нашими Я точечны локальны в пространстве и обозреваем пространство одномоментно вокруг себя в точке настоящего времени, а обратная картина, когда Один Наблюдатель может обозревать всё, что было, есть и будет одномоментно, и весь мир сжат в точку перед Лицом Его......

Эйнштейн, Гейзенберг и Ксенофан не были отнюдь тёмными мракобесами, но верили в Бога, хотя их Бог сильно отличался от библейского бородатого старика на облаке. Он не похож ни на старика, ни на старушку, ни на мегабобра.
Он скорее как Свет на свете, а для Наблюдателя летящего со скоростью света по преобразованиям Лоренца весь мир должен сжаться в точку меньше горчичного зерна, как обратный процесс Большому взрыву.
Он наблюдает за нами.

Одним из признаков того, что Бог наблюдает за всем в этом мире, является перестановка ролей бытия и небытия материи в пространстве и времени.
Признак мышления в нашем сознании тоже перестановка ролей бытия и небытия материи.
Поясню: и в физическом мире и в нашем сознании имеет место движение, но физическое движение отлично от мысленного.
В физическом движении предмет перемещения материя, а средство апелляция его к небытию в каждой точке её движения и в каждый миг. Иначе движение не возможно представить даже согласно решению Апорий Зенона.

В мышлении всё наоборот: средства передвижения материальны как нейроны мозга, знаки букв и звуки слов, а вот содержание идеально, или нематериально, как небытие материи, почему так легко помещается в голове и мысль о Вселенной и мысль о менее габаритных вещах. Смыслы компактны в нашей голове из-за компактности самого идеального небытия материи. Наблюдатель сжимает в точку пространство мира с которой он воспринимает мир, но в Черной дыре пространство и так сжимается.

                                                                                                                                                                  "Он наблюдает за нами". Избранное.
                                                                                                                                                                          Автор: Мачигов Альберт

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-29 12:15:04)

0

30

Если долго, долго, долго ©

Я мог бы сравнить себя с кораблем, который пробирается сквозь бури, делая короткие остановки в портах. Однажды я сказал одному из своих друзей: «Я просто ищу ангела со сломанным крылом — того, который не смог улететь отсюда».

                                                                                                                                               Джимми Пейдж  - музыкант

Дом в степи – я стою на пороге
И смотрю завороженно вдаль:
Вдруг забросит тебя ненароком
Вновь судьба в мой заброшенный край.

Отчего на душе неспокойно?
Отчего неуютно одной?
Странник мой, я ведь жизнью довольна,
Да и ты мне почти что чужой.

Я в тебя не врастала корнями,
Я побегов весной не дала –
Лишь невольно коснулась руками,
Лишь водицы тебе поднесла.

Ах, неладное что-то творится:
Дом в степи – вот приют мой земной!
Ты зашёл из колодца напиться,
Оставаться не думал со мной.

                                  "Дом в степи". Избранное.
                                               Автор: Марина Урманова

Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски…

Как душно и уныло! Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же — небо, равнину, холмы… Музыка в траве приутихла. Старички улетели, куропаток не видно. Над поблекшей травой, от нечего делать, носятся грачи; все они похожи друг на друга и делают степь еще более однообразной.

Летит коршун над самой землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, точно задумавшись о скуке жизни, потом встряхивает крыльями и стрелою несется над степью, и непонятно, зачем он летает и что ему нужно. А вдали машет крыльями мельница…

Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый череп или булыжник; вырастет на мгновение серая каменная баба или высохшая ветла с синей ракшей3 на верхней ветке, перебежит дорогу суслик, и — опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи…

Но вот, слава Богу, навстречу едет воз со снопами. На самом верху лежит девка. Сонная, изморенная зноем, поднимает она голову и глядит на встречных. Дениска зазевался на нее, гнедые протягивают морды к снопам, бричка, взвизгнув, целуется с возом, и колючие колосья, как веником, проезжают по цилиндру о. Христофора.

— На людей едешь, пухлая! — кричит Дениска. — Ишь, рожу-то раскорячило, словно шмель укусил!

Девка сонно улыбается и, пошевелив губами, опять ложится… А вот на холме показывается одинокий тополь; кто его посадил и зачем он здесь — Бог его знает. От его стройной фигуры и зелёной одежды трудно оторвать глаза. Счастлив ли этот красавец? Летом зной, зимой стужа и метели, осенью страшные ночи, когда видишь только тьму и не слышишь ничего, кроме беспутного, сердито воющего ветра, а главное — всю жизнь один, один… За тополем ярко-желтым ковром, от верхушки холма до самой дороги, тянутся полосы пшеницы. На холме хлеб уже скошен и убран в копны, а внизу еще только косят… Шесть косарей стоят рядом и взмахивают косами, а косы весело сверкают и в такт, все вместе издают звук: «Вжжи, вжжи!» По движениям баб, вяжущих снопы, по лицам косарей, по блеску кос видно, что зной жжет и душит. Черная собака с высунутым языком бежит от косарей навстречу к бричке, вероятно с намерением залаять, но останавливается на полдороге и равнодушно глядит на Дениску, грозящего ей кнутом: жарко лаять! Одна баба поднимается и, взявшись обеими руками за измученную спину, провожает глазами кумачовую рубаху Егорушки. Красный ли цвет ей понравился, или вспомнила она про своих детей, только долго стоит она неподвижно и смотрит вслед…

                                                                                                                                          Антон Павлович Чехов - Степь. Избранное.

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-31 11:30:28)

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Тема