Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Тема


Тема

Сообщений 31 страница 60 из 473

31

язык полощухся Фраз     

Тема

Как легкокрылые дриады,
К себе приковывая взгляд,
Шары в лавандовых нарядах
Над старым городом летят.

Они не могут по-иному,
Посланцы в светлые миры...
Все переполнены истомы,
И предвкушения игры,


Взмывая в воздуха потоки,
Над барельефами домов,
Вплетаясь в неба рваный кокон,
Сливаясь с пеной облаков

                                     Шары над городом. Избранное.
                                          Автор: Наталья Спасина

Моя подслеповатая спутница, Зоя Михайловна, перед тем, как войти в подъезд, воскликнула: Серёжа, смотри, над твоей машиной - энергетические шары. Я, конечно, не видел никаких шаров.
- А ты сфотографируй это место, может на фото получится.
Я сделал ряд снимков подряд и к своему изумлению на снимках увидел, как рядом с нами, быстро смещаясь,"играли" шары правильной и не очень правильной формы. Теперь жалею, что не включил видео. Эти шары появляются только в присутствии Зои. Она разговаривает с ними, а вообще работает молитвами ...

                                                                                                                                                            Энергетические шары. Избранное
                                                                                                                                                                      Автор: Сергей Гапонов

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-01 07:24:45)

0

32

Самый Прекрасный Вечер

Ах, я забылся! От предмета
Куда стихи мои летят?
Простите вашего поэта,
Я право прав, а виноват,
Что разболтался невпопад.

Так было б лучше во сто крат
В моем таинственном журнале
Об непонятном идеале
Писать, что здесь говорено.

Но будь как есть, мне все равно!
Я знаю вашу благосклонность!

                                    Николай Языков

Как просто быть счастливой в этом мире! Весенняя земля – в апрельском мыле. И надо жить, последний снег любя, любя траву – иль, восхитясь поправкой, намек на то, что скоро станет травкой, в ней увидав намек и на себя. Как просто быть счастливой в этом мире, когда всю слякоть ливни с улиц смыли! И душу поскорее ты омой свободным смехом, светлыми слезами, и мир впервые жадными глазами открой кому-то и себе самой ...

                                                                                              Автор: Римма Казакова - "Женщина, вечная девочка… "
                                                                                                                          Стих  - «Как просто быть счастливой в этом мире!…». Избранное.

«Мой друг ругал свою жену…»
Мой друг ругал свою жену с ее укладом праведным. Он объявил жене войну по всем военным правилам. За то, что видит в нем врага, в широком и размашистом, за то, что чересчур строга к его дружкам, рюмашечкам. Когда б хоть что-нибудь пила! — и в этом жизнь семейная. Задержишься – аж досветла ждет с каплями Зеленина. Мой друг ругал свою жену, несносное создание, и ставил ей одной в вину он все ее страдания. Он ей в отместку шел в кино один. А с ней – не хочется! …Мой друг, не знаешь ты давно, что значит – одиночество.

                                                                                                                                    Автор: Римма Казакова - "Женщина, вечная девочка… "
                                                                                                                                                                           «Мой друг ругал свою жену…». избранное.

Сто раз решал он о любви своей
Сказать ей твердо. Все как на духу!
Но всякий раз, едва встречался с ней,
Краснел и нес сплошную чепуху!
Хотел сказать решительное слово,
Но, как на грех, мучительно мычал.
Невесть зачем цитировал Толстого
Или вдруг просто каменно молчал.

Вконец растратив мужество своё,
Шагал домой, подавлен и потерян.
И только с фотографией её Он был красноречив и откровенен.

                                                                               Автор: Эдуард Асадов
                                                                  "Сто раз решал он о любви своей". Избранное.

На душе у меня все-таки хорошо, мой ангел, моя бесценная Варичка!.. Не забывай меня! Мне, знаешь, все-таки совершенно против воли кажется, что ты меня забудешь, кажется, все это пройдет "светлым сном". Право, я не фразирую, бесценная моя, когда говорю, что много раз, много ошибок пришлось испытать мне... И вот только это невольное сомнение затемняет грустью мое хорошее настроение. Но все-таки я счастлив! Если б ты знала, как бы хотел сейчас целовать твои ручки! Вся красота, вся поэзия жизни охватывает меня в такие минуты... Помнишь, ты (у пианино) сказала: "к чему все это?" Я не понимаю этого. Жизнь есть любовь. Это известно было даже древним. И если ты согласна, что "жизнь для жизни нам дана", то как можешь отрицать, что любовь дана для любви? Это своего рода "искусство для искусства"…

                                                                                                                                   Письма. Иван Бунин - Варваре Пащенко

            Верни мелодию любви.
            И больше ничего не надо.
            Среди других небесных благ
            Она - бесценная награда.
            Верни мелодию любви,
            Чтоб жизнь казалась бесконечной,
            Чтоб чувство нежности к тебе
            Осталось музыкою вечной.
            Верни мелодию любви,
            Начни всё с самого начала.
            Чтоб ясным и ненастным днем
            Святая музыка звучала.
            Чтоб исцеляла нас она
            От грустных мыслей и печали.
            Чтоб нежные слова твои
            Во мне той музыкой звучали.
            Верни мелодию любви...

                                            "Верни мелодию любви..."
                                                      Автор: Палагина Нина

Привет! – услышала – Читаешь?
Боковым зрением увидела, как незнакомка беззаботно болтает ногами.
- Ну, да.
- у-у… Интересная книжка? – не унималась она.
Вздохнула, и, поняв, что просто так эта особа не отстанет, захлопнула книгу.
- Тоже люблю читать и узнавать что-то! - мечтательно сказала девушка, и лучезарно улыбнулась, её щечки загорелись веснушками.
- Да! Я люблю читать, особенно сказки…
- Потому что в них всё хорошо кончается? – перебила вопросом незнакомка и засмеялась.
Я с некоторым удивлением посмотрела на нее, смех у девушки был удивительный, как будто где-то пропел волшебный колокольчик.
-Наверно, в сказках всё не так как в жизни… - подумала вслух.
-И там случаются чудеса? – снова засмеялась незнакомка.
- Ну, да…
Подняла голову - на меня в упор смотрели зелёные глаза.
Сердце странно стукнуло.
- А разве в этой жизни не бывает чудес? Посмотри вокруг - сколько удивительного! – девушка вскочила и, запрыгнув босыми ногами на скамейку раскинула руки, - Красота! - крикнула она на весь парк.
Её возглас разнёсся эхом по всей округи.

                                                                                                                                                           Автор: Илия - "Богиня". Избранное.

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-02 16:05:52)

0

33

Михель Голландец. Морские сердца

Снова лифт закрывается. Долго стою.
И не знаю, какую бы кнопку нажать.
То ли вверх, и когда-нибудь буду в раю.
То ли вниз, и кабина отправится в ад,

Снова нужно решить этот трудный вопрос,
И никто не подскажет мне точный ответ.
Лифт взлетит вверх ракетой, иль вниз под откос,
Беспросветная тьма или солнечный свет.

Но я думаю, если решусь всё же я
Выбрать будущий путь, и скорей всего он
От нажатия кнопки зависит едва ль,
Потому что пульт лифта давно отключён.

                                  Автор: Валерий Старз По Алфавиту - "Лифт"

От него я узнал о ядовитой рыбке дракус, похожей на мелкую скумбрию, и о том, как её снимать с крючка, о свойстве морского ерша причинять нарывы уколом плавников, о страшном двойном хвосте электрического ската и о том, как искусно выедает морской краб устрицу, вставив сначала в её створку маленький камешек.

Но немало также я слышал от Коли диковинных и таинственных морских рассказов, слышал в те сладкие, тихие ночные часы ранней осени, когда наш ялик нежно покачивался среди моря, вдали от невидимых берегов, а мы, вдвоём или втроём, при жёлтом свете ручного фонаря, не торопясь, попивали молодое розовое местное вино, пахнувшее свежераздавленным виноградом.

«Среди океана живёт морской змей в версту длиною. Редко, не более раза в десять лет, он подымается со дна на поверхность и дышит. Он одинок. Прежде их было много, самцов и самок, но столько они делали зла мелкой рыбешке, что бог осудил их на вымирание, и теперь только один старый, тысячелетний змей-самец сиротливо доживает свои последние годы. Прежние моряки видели его – то здесь, то там – во всех странах света и во всех океанах.

Живёт где-то среди моря, на безлюдном острове, в глубокой подводной пещере царь морских раков. Когда он ударяет клешней о клешню, то на поверхности воды вскипает великое волнение.

Рыбы говорят между собой – это всякий рыбак знает. Они сообщают друг другу о разных опасностях и человеческих ловушках, и неопытный, неловкий рыбак может надолго испортить счастливое место, если выпустит из сетей рыбу».

Слышал я также от Коли о Летучем Голландце, об этом вечном скитальце морей, с чёрными парусами и мёртвым экипажем. Впрочем, эту страшную легенду знают и ей верят на всех морских побережьях Европы.

                                                                                                                                                                                        Автор: Куприн Александр
                                                                                                                                                           Господня рыба Апокрифическое сказание. Избранное.

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-05 11:09:22)

0

34

Под зорькой июля

Красавица Девушка - Лето,
шутливой девчонкой слыла,
дарила прохожим букеты,
и яркой как солнце была.

Из радуги платье наденет,
из маков примерит венок,
и лёгкой, игривой походкой,
по улице с песней идёт.

Все дни напролёт веселилась,
пестрила палитрой цветов,
в лесах, на полях, по просторам,
гуляла все дни напролёт.

По лугу в ромашках бродила,
в прозрачной купалась реке,
а в дни те, что были прохладны,
пускала легко пузыри.

И в час когда все уже спали,
качалась в качелях она,
на тёмном, ночном небосводе,
по звёздам гадала она.

                        ДЕВУШКА-ЛЕТО. ИЗБРАННОЕ.
                              Автор: Свойкина Анна

Он шёл по улице. Невысокий, чуть выше среднего роста, открытое лицо и внимательный, устремленный куда-то вдаль взгляд. Он шёл и привычно всматривался в лица прохожих, пытаясь увидеть их глаза. Он искал её.
Он не знал её и никогда не видел, но часто видел в ночи её глаза, живые и добрые, на самом дне которых жила улыбка - его улыбка. Он тщетно искал этому объяснение, но не находил. Он искал женщину, которую никогда не видел и в глазах которой живёт его улыбка. Он искал женщину, которую никогда не знал, но он знал что скажет ей, и именно по этим словам она его узнает. Он не понимал происходящего, да и не пытался понять. Он просто искал женщину, вглядываясь в лица и глаза прохожих.

Неожиданное чувство беспокойства заставило его остановиться. Навстречу ему шла девушка. Среднего роста, стройная и миловидная она излучала спокойствие. Заметив его взгляд, она замедлила шаг. Она никогда раньше не видела его, но ...
Он подошёл ближе и посмотрел ей в глаза.
- "Это ты, я нашёл тебя", - сказал он и засмеялся.
Засмеялся смехом счастливого мальчишки, который она слышала часто во сне. Она не видела мальчишку, но слышала его голос и смех. Она знала тембр и интонации его голоса и знала что он скажет при встрече. И сейчас, вслушиваясь в такой знакомый смех, она трепетно ждала его слов.
- "Это я, ты помнишь меня? Я ждал тебя. Ты слышишь - я ждал тебя. Никогда тебя не оставлю и никому не отдам - ты моя Жизнь".
Он взял ее за руки и снова засмеялся счастливым смехом - "я нашел её", - пела его Душа.
А она счастливая стояла прижавшись к нему и улыбалась - это был он. Это он по ночам говорил ей о своей любви и обещал ждать. Это он называл ее своей жизнью и смеялся как мальчишка.

Они стояли взявшись за руки и прижавшись друг к другу посреди улицы. А мимо, не обращая на них внимания, шли куда-то спешащие люди. Но они никого не видели.
Им никто не был нужен. Они были друг у друга.

                                                                                                                                                                Близость...история любви. Избранное.
                                                                                                                                                                          Автор: Семен Гаврилов

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-05 21:28:30)

0

35

Раксо Ашатан - Маменька приехала .....

Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

                     Автор: А. А. Тарковский - "Первое свидание" (Отрывок)

Спала еси Пресвятая Богородица в храме Иерусалиме Иудейском. Пришёл к Ней наш Господь Иисус Христос и речет к Ней: – Мати Моя возлюбленная, спишь или не спишь? Отвечает Пресвятая Богородица: – Спала Я в марте месяце семнадцать дней и видела Я сон страшный и ужасный о Тебе, чадо мое. Речет к Ней Иисус Христос: – Мати Моя возлюбленная, поведай Мне сон сей, что Ты видела.

ПЕРЕХОД:

ТВ-СТУДИЯ – В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ

ФИЛ КОННОРС стоит у зелёной стены. Это обычная гладкая стена, на которой ничего нет. Он отчаянно размахивает руками, указывает на некие невидимые изображения на этой стене  и выпаливает 1000 условных единиц в минуту (сказывается дикторская школа). Он с азартом тычет пальцем в пустоту и задорно подмигивает невидимым зрителям. Даже если бы эти зрители и существовали, у них наверняка бы закрались сомнения в его психическом здоровье.

ПЕРЕХОД:

ЗАПАДНАЯ ПЕНСИЛЬВАНИЯ – В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ

ТИТРЫ ИДУТ ДАЛЬШЕ. А мы  тем временем проносимся над зимними ландшафтами, летим над полями и фермами, маленькими городками и деревушками, железнодорожными линиями и границами штатов, шахтами и заводами, наконец, пересекаем реку Аллегейни и следуем дальше на юго-запад.

ПЕРЕХОД:

ТВ-СТУДИЯ – В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ

Фил продолжает размахивать руками и чертить линии на пустой стене, но под другим углом зрения мы можем наблюдать теперь, что краем глаза он смотрит на монитор. На этом мониторе Фил стоит на фоне национальной синоптической карты и показывает на так называемые изобары – линии, соединяющие места одинакового атмосферного давления.

ПЕРЕХОД: ............................

                                                                                                                                                         "День Сурка" Полный cценарий фильма
                                                                                                                                                                     Автор: Александр Один

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-07 00:35:49)

0

36

Не смотреть вниз. Можно. XV

Все страсти вылезают наружу. Их больше не надо скрывать. Теперь можно сесть пьяным за руль, удирать от полиции и ехать по рельсам навстречу поезду, свернув в последний момент. Можно соблазнить незадачливую «сегодня» продавщицу, узнав, в какой школе она училась, а в следующее «сегодня» выдать себя за старого знакомого, когда-то влюблённого в неё одноклассника. Можно рассчитать момент, когда оба инкассатора отвлеклись, и незаметно забрать сумку с деньгами, а вечером кататься на шикарной машине с девицей лёгкого поведения…

                                                                                                                                                   День сурка (Отрывок)
                                                                                                                                         Автор: Терехов Максим Юрьевич

как часто, мы не замечаем — простых вещей на первый
взгляд,
когда прощения не просим, за раны брошенных фраз, как
будто нет пути назад!
как часто, мы не замечаем — своей души в пике и фатума
гримас,
и тяготы когда встречаем, пришли откуда, не понимая взор
обратив на иконостас!
как часто, мы не замечаем — крик от отчаяния, смущение
опущенных глаз,
когда обидой, яростью наполняет нас — и кары праведной
у бога требуя тотчас!

                                                                                                  Komarov A. S

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-07 13:50:32)

0

37

Не поверю теперь никому ©

У вод, забурливших в апреле и мае,
Четыре особых дороги я знаю.
Одни Не успеют разлиться ручьями,
Как солнышко пьёт их Косыми лучами.
Им в небе носиться по белому свету,
И светлой росою качаться на ветках,
И ливнями литься, и сыпаться градом,
И вспыхивать пышными дугами радуг.
И если они проливаются к сроку,
В них радости вдоволь, и силы, и проку.

                                Автор: Владимир Солоухин - "Воды" (Отрывок)

Да. Он подумал, что так, наверное, бывает с каждым. Когда ты замечаешь что-то в природном явлении и проводишь определенную аналогию к той жизненной ситуации, в которой оказался - по своей глупости ли, по чьей-то нелепой, неожиданной и неоправданной ошибке ли, по слепой случайности или же просто по стечению обстоятельств - то на душе становится еще больнее и пустынней.  Именно больнее и пустынней, потому что когда человек счастлив - он просто радуется свету, он живет, слушает, чувствует всю радость жизни, дышит ей, наслаждаясь переполнением себя своими ощущениями. Любящий, счастливый человек просто созерцает, радуясь всему, что тоже живет и кружится в своей, по сути тоже сложной жизни. Да. Тогда, неделю назад, его также переполняло чувство надежды. Хотя нет, и так все было ясно, он прекрасно понимал это уже тогда - но все же какое-то давно забытое детское чувство того, что вот-вот случится что-то непредвиденное никем и сразу всё станет хорошо - заставляло его сердце сжиматься в надежде на счастье и тепло, на доброту и поддержку, на безумство, на необузданность и порывистость, на спокойствие и медленную, ленивую  и оттого плавную тягучесть  - на всё это и ещё на множество других, самых различных чувств и настроений - на любовь.
…Мелкий дождь забарабанил по стеклу ...

                                                                                                                                                                    Последний лист проза. (Отрывок)
                                                                                                                                                                               Автор: Иван Айонин

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-08 09:43:22)

0

38

Куда пойти учится?

Мне по плечу простой пиджак
Со мной открытки выпустят едва ли
Иной заслуженный артист
Глядит не много сверху - вниз
На скромного настройщика роялей

На чём бы  эти гении играли?
Не будь простых настройщиков роялей
Проснётся мастер на заре
Настроит ноты "до и "ре"
И музыка звучит в душе и в зале.

             Леонид Серебренников - Песенка настройщика роялей (Отрывок)

Да и то сказать, кому же захочется целый месяц ждать техника по официальному вызову, если гораздо проще позвонить ему домой. Поэтому у каждого из нас очень скоро образовался «свой» круг постоянной клиентуры. А поскольку на первых порах телевизоры появлялись прежде всего у людей достаточно обеспеченных и долгое время оставались в некотором роде символом престижа, то и клиентуру нашу составляли так называемые «сливки общества».

Я уже сказал, что в сферу моего обслуживания входила большая часть улицы Горького с прилегающими улочками и переулками, поэтому в число «моей» клиентуры автоматически попали знаменитости, проживавшие на этой территории. Я до сих пор сохранил в качестве реликвии свою старенькую записную книжку, в которой записаны домашние адреса и телефоны таких «светил» — моих постоянных клиентов, — как Михаил Жаров, Борис Ливанов, Клавдия Шульженко, Изабелла Юрьева, Сергей Лемешев, главный дирижёр Большого театра Юрий Файер, детский писатель Лев Кассиль, эстрадники Миров и Дарский, композитор Микаэл Таривердиев и ещё многих других популярных деятелей литературы и искусства.

Отдельную записную книжку заполняли координаты моей постоянной загородной клиентуры, а открывала этот список фамилия начальника Управления Внутренних Дел подмосковного города Жуковский — назовём его условно Николаем Архангельским (Вам ведь всё равно, как я его назову?).

Личность эта была, в общем, довольно заурядная и, кроме высокой должности, ничего интересного собой не представляла. Однако в силу именно занимаемой должности каждый раз, когда его КВНу требовалась моя помощь, он высылал за мной в Москву персональную милицейскую машину со спецсигналом, на которой его шофер подкарауливал меня у входа в ателье и независимо от обстоятельств увозил к своему начальнику. При этом никакие доводы о моей занятости во внимание не принимались, поскольку шофёр искренне считал своего шефа вторым по значению человеком в стране после Сталина.

И только однажды этот порядок был нарушен, когда я заявил ему, что сначала мы поедем в Кремль починить телевизор лично у Сталина, а только после этого — к его шефу. Шофёр ни за что не хотел поверить в это, но всё же поехал к Кремлю, поставил свою «Победу» на стоянку служебных машин и издали наблюдал, как я со своим чемоданчиком проследовал в проходную у Спасских ворот.

                                                                                                                                                «Байки старого телемастера» (Отрывок)
                                                                                                                                                        Автор: Геннадий Гендин

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-09 09:40:39)

0

39

Триптих

Вместе они любили
сидеть на склоне холма.
Оттуда видны им были
церковь, сады, тюрьма.
Оттуда они видали
заросший травой водоём.
Сбросив в песок сандалии,
сидели они вдвоём.

Руками обняв колени,
смотрели они в облака.
Внизу у кино калеки
ждали грузовика.
Мерцала на склоне банка
возле кустов кирпича.
Над розовым шпилем банка
ворона вилась, крича.

                     Автор Иосиф Бродский - "Холмы" (Отрывок)

Тема
Тема Тема

КАРТИНА ПЕРВАЯ
              «Предчувствие»
              (бумага, акварель)

Я не сочинитель, ну, – чего темнить? – баловался стишками в школьные годы. Все мы не без греха. Но книжки до сего дня читаю, много читаю и разное.  И ещё, аргумент весомый всплыл,  не на съедение же книголюбам Гришу отдавать, может, ему поддержка из зала потребуется, а я тут как тут. Пошел…
   Все, в общем, смотрелось неплохо: стихи читали,  планами интересовались… Даже я, чтобы чуток зал взбодрить,  вопросик каверзный нашему герою подбросил. А то как-то скучновато стало.  «Вы бы не могли, Григорий Михайлович, на нечто близкое к  «Войне и миру» замахнутся? В стихотворной форме попытаться чаяния народа выразить?»

КАРТИНА ВТОРАЯ
               «Весна молодая»
                (холст, масло)

   
Вы спрашиваете, какой день из моей  жизни самым   счастливым  хотелось бы назвать?  Вы меня об этом спрашиваете? Я специально живущего во мне двойника на «вы» назвал, чтобы он всю серьезность выбора прочувствовал, чтобы по-честному, ничего не скрывая, рассказал, как и что было. Себя-то я хорошо знаю, а тот, которого я двойником назвал, вполне возможно, просто  совесть моя. Может же такое быть? Пусть сегодня он говорит, ему слово, если что не так, я, конечно, в стороне не останусь, поправлю. Вы знать должны, что человеку свойственно, некую истину выискивая  в споре самим с собой, до чего-то постоянно докапываться, невесть что доказывать.  Один говорит «да», а второй категорически с ним не согласен: «нет», и ни шагу назад.  Вот и подумайте, кто с кем спорит? Может, из сегодняшнего дня глядя, прошедшее больше на сон смахивает?  Темной ночкой что-то привиделось, а со временем «это нечто» в реальность обратилось?

КАРТИНА ТРЕТЬЯ
                «Холода»
                (картон, сангина)

Как ещё свою правду доказать, если тебя не слышат? Не то что не слышат, а даже не слушают! Дочку я люблю, да и с Аней, хоть и истеричка законченная, жить ради ребенка согласен.  Только одного прошу, чтобы молча. Хоть годик как глухонемые поживем… Но не получается, с пол-оборота заводится.  Говорят, мол, вы понимаете, женская логика, женская логика…  Бред, и только.  Понятие логики ей не то что незнакомо, она эту хваленую  логику Аристотеля на дух не переносит. Говорю: видишь, вот это «белое»; она головой согласно кивает, вроде бы так и есть.  Но минуты не пройдёт, тут же это «белое»  «чёрным» называет. Чего уж проще, два цвета между собой сравнить, отличия  выявить? Не получается…

                                                                                                                                                                                  "Триптих"
                                                                                                                                                         Автор: Александр Атрушкевич

Тема

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-10 08:56:04)

0

40

Я всё знаю

А знаешь.. Она всё мне рассказала.
Всё..
Как ты встретился с ней тайком от меня. Как привёл её к себе домой. И как обнял неожиданно, словно случайно. А потом, как нёс в нашу с тобой постель, срывая вещи на ходу, обнажая её тело и целуя его. Как любил её, под нашим одеялом и как засыпал, обнимая её - тоже рассказала..
Все детали, все слова на ушко, взгляды и чувственные стоны и кофе с утра - я  знаю всё.
Абсолютно всё.
Нет. Конкретные детали она мне не рассказала. Не смогла. Язык не повернулся.
Потому что у неё нет языка.
Я ведь просто знаю всё о тебе и сексе с тобой.
А она- её зубная щётка.. Той безликой женщины, что приходила к тебе вчера.
Розовая щётка..
Ты забыл её убрать.

                                                                                          Автор: Картина

Отредактировано АРТ 2 (2023-06-10 09:11:31)

0

41

It's a family

Словно ангел, возмутивший воду,
Ты взглянул тогда в мое лицо,
Возвратил и силу, и свободу,
И на память чуда взял кольцо.

Мой румянец жаркий и недужный
Стерла богомольная печаль.
Памятным мне будет месяц вьюжный,
Северный встревоженный февраль.

                              Автор: А. А. Ахматова - "Словно ангел, возмутивший воду,..."

Я всё знаю

А знаешь.. Она всё мне рассказала.
Всё..
Как ты встретился с ней тайком от меня. Как привёл её к себе домой. И как обнял неожиданно, словно случайно. А потом, как нёс в нашу с тобой постель, срывая вещи на ходу, обнажая её тело и целуя его. Как любил её, под нашим одеялом и как засыпал, обнимая её - тоже рассказала..
Все детали, все слова на ушко, взгляды и чувственные стоны и кофе с утра - я  знаю всё.
Абсолютно всё.
Нет. Конкретные детали она мне не рассказала. Не смогла. Язык не повернулся.
Потому что у неё нет языка.
Я ведь просто знаю всё о тебе и сексе с тобой.
А она- её зубная щётка.. Той безликой женщины, что приходила к тебе вчера.
Розовая щётка..
Ты забыл её убрать.

                                                                                          Автор: Картина

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-10 09:39:02)

0

42

Перекрёстки коллективного бессознательного

Синхронизация

17: 57           18:00

Заминка YouTube - RUTUBE составила 3 минуты. То есть, без тех. накладок синхронизация составила бы 100%

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-11 20:00:26)

0

43

.... а Лунная дорожка сияет серебром (почти ©️)

Луна уже покинула утёсы,
Прозрачным море золотом полно,
И пьют друзья на лодке остроносой,
Не торопясь, горячее вино.

Смотря, как тучи легкие проходят
Сквозь - лунный столб, что в море отражён,
Одни из них мечтательно находят,
Что это поезд богдыханских жён;

Другие верят — это к рощам рая
Уходят тени набожных людей;
А третьи с ними спорят, утверждая,
Что это караваны лебедей.

                                 Николай Гумилев — Луна на море

Пересортица. Блат. И тотальная система приписок.

Как показало расследование  немало звёздных персон используют накрутки подписчиков в соцсети Instagram. Основных целей таких манипуляций две. Первая — это удовлетворение тщеславия: если на тебя подписаны миллионы людей, ты сразу начинаешь чувствовать себя увереннее, даже зная, что это липа: количество фолловеров всегда уместно ввернуть в разговоре

                                                                                                                                                                       Зачем накручивают Instagram

Если судить по успеху речей Пелорида на народном собрании Фив, всяко выходило, что красноречием Аполлон его не обделил. Запахнется наглухо - по-ораторски - в гиматий, ни одна складка не дрогнет, пока будет говорить речь перед истцом и архонтом.
   Как не дрогнула прежде, в кольце разгневанных мужчин.
   Тогда Пелорид смог легко убедить сограждан, что настала пора вносить изменения в культ Аполлона-Тиресия. Даже в священных Дельфах давно уже не испытывают чистоту нравов своих пророчиц, а выбирают пифий из старух не моложе пятидесяти лет. Вот и для соседнего оракула граждане поменяли культ после того, как незамужняя жрица родила ребенка. А значит, - убедил собрание Пелорид, - и нам следует брать пророчиц не из дев, а из почтенных старух. Те уже неподвластны женскому естеству думать прежде всего о мужчинах и любви. Они не будут забывать о гражданском долге, войне, знамениях грядущего и торговле.
   За старух граждане проголосовали единогласно. Только каждый из них понадеялся, что кто-нибудь другой отдаст служить в храм свою мать.
   Аполлон - Отвратитель бед! За что бы тебе еще одаривать милостью Фивы? Даже опекуны матерей своих жён расхотели расставаться с тёщами.
   Уговорить переехать в святилище удалось только старушку Мелибею.

                                                                                                                                                                                  Две пифии (Отрывок)
                                                                                                                                                               Автор: Разумова Татьяна

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-12 11:08:15)

0

44

Умученность

Всё уходит. Лишь усталость
Не ушла. Со мной осталась.
Стали в тягость встречи, сборы,
Расставанья, разговоры,
Страдный день и вечер праздный,
Свет и сумрак непролазный,
В тягость шорох за стеной,
В тягость крылья за спиной.

                                         Автор: Лариса Миллер
                                   "Все уходит. Лишь усталость..."

Я устала. Больше не могу. Хочу заснуть, потом проснуться ,и оп-па ,все хорошо. Мы вместе. Мы навсегда. Мы рядом. Но эти скупые секунды сводят с ума, выводят из равновесия, сбивают с мыслей. В предвкушении их ни о чем не думаю.Хочу-но не получается. Физически.
Наверно, слишком уж остро переживаю...
Наверно, так и должно быть...
Наверно, так будет всегда...
Пугаюсь. ..
Секунды. Пусть даже не секунды, а несколько минут. Это ничего не меняет .Их значение бесконечно ничтожно .Для жизни. Прости...Не то...Каждая секунда-великий дар. Я ощущаю это. Опять слишком остро. Смех, слезы, снова смех и тот же плач. Не соображаю ничего. Раньше не понимала. Сейчас знаю наверняка. Ошибка. Чья? Моя? Твоей быть не может. Ты не знаешь ничего.


                                                                                                                                                        "Я устала". Проза. Избранное.
                                                                                                                                                            Автор: Елена Форточкина

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-12 20:33:08)

0

45

Искусство ускользания

Она всё время ускользает.
А он её не догоняет.
А он от этого кайфует.
Он просто - курит.

Она, в его руках, играя,
Как рыбья чешуя сияет.
А он от этого кайфует.
Он просто - курит.

Летят они оба в воздушных струях.
Она пьянеет от поцелуя.
Она смеётся , а он - кайфует.
Он просто - курит.

И кажется ей, что ирреально
Потусторонне - и дым и пламя...
Весь мир вместился в его ладони.
А остальное всё - посторонне.

                                               "Он - просто курит"
                                  Автор: Маргарита Кучукова

Знаете, почему так хорошо? – спросил он. Он и не меня, казалось, спрашивал, но я одна могла ему ответить. И ответила:

– Я только что об этом думала.

– Да, ну и почему? – спросил он.

– Потому что ночь еще не отступила. Он усмехнулся.

– Странно, что мы с вами чувствуем одинаково.

Я не ответила. Голос, как бы бестелесный, исходящий из глубокого кресла, только добавлял метафизики замку, еще не расцветшему утру, его прозрачной, воздушной пыльце. Я снова оглянулась, не сгибающаяся нога Альфреда лежала вытянутой на маленьком стульчике.

– Именно потому, что ночь еще не отпустила, а утро уже вошло, отсюда и хрупкость, отсюда это замершее мгновение. Именно от этого ещё не разрешившегося противоречия.

– Через десять минут ночь уйдёт и всё закончится, – сказала я. – День накроет.

– Ну нет, не через десять. У нас еще есть минут двадцать.

– У нас есть больше, – усмехнулась я. Я не видела, но знала, что он улыбнулся.

Знаете, почему я сижу здесь и смотрю, слушаю? – спросил Альфред.

– Почему?

– Потому что главный секрет искусства – построить именно такую хрупкость, противоречие, которое не может разрешиться. Оно висит, и все ощущают его, оно тревожит и волнует именно тем, что вот-вот рассыплется, а не рассыпается.

Голос невидимого в кресле человека был сам как противоречие.

В музыке – это звуки, в живописи – это часто сочетание цвета. У вас, в архитектуре, наверное, на уровне форм, да еще пространства, внешнего и внутреннего пространства, но это вам виднее. Я не разбираюсь, я просто гадаю. А в театре все куда сложнее, как и в литературе, потому что более конкретно, меньше уровень абстракции. А на конкретном сложно.

– Так вы сидите здесь, чтобы разгадать секрет? – спросила я.

– Именно. Смотрю и пытаюсь понять. Природа тоже конкретна, те же мизансцены и свет. – Он помолчал. – Да, пытаюсь проникнуть, ухватить, как все построено и как перенести. Ведь знаете, в чём секрет природы?

– В чём? – Я принялась за карандашный набросок, еще не зная, что получится в результате, я всегда начинала интуитивно. Голова нужна будет потом.

– В том, что она не материальна. То есть каждая ее часть материальна, конечно, но все в целом иллюзорно, расплывчато.

– Я не понимаю, – сказала я. Этот разговор помогал мне сейчас, он отвлекал сознание, оставляя раскрепощенной руку.

                                                                                                                                                                         Автор: Анатолий Тосс 
                                                                                                                                     "Фантазии женщины средних лет" (Отрывок)

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-15 12:29:01)

0

46

Топором бритый

Теряю свою независимость,
поступки мои, верней, видимость
поступков моих и суждений
уже ощущают уздечку,
и что там софизмы нанизывать!

Где прежде так резво бежалось,
путь прежний мешает походке,
как будто магнитная залежь
притягивает подковки!
Безволье какое-то, жалость…
Куда б ни позвали — пожалуйста,
как набережные кокотки.

Какое-то разноголосье,
лишившееся дирижера,
в душе моей стонет и просит,
как гости во время дожора.

                                      Вознесенский Андрей Андреевич
                                         "Теряю свою независимость"

Жила – была в густом лесу Баба – Яга и было у неё двое детей – сынок, которого звали Ягинич да дочка, которую звали Ягинична. Баба – Яга занималась тем, что варила снадобья – зелья для лечения всяких заболеваний и часто летала по своим делам на ступе, так как ей приходилось содержать семью, а дети оставались дома одни. Баба – Яга домой прилетала только чтобы отдохнуть – поспать для нового трудового дня, да наварить новых снадобий – зелий на продажу, предварительно собрав разных лекарственных трав в лесу и иных ингредиентов. Баба – Яга очень любила своих детей и очень старалась привезти им всё самое лучшее, исполнить любые их капризы. Каждый раз, прилетая домой, она привозила что – нибудь детям. И нарядов у них было много, и лакомств разных, и игрушек, но не хватало материнской заботы и душевного тепла, так как мать была постоянно занята делами. Дети сами за собой ухаживали, как умели - одевались, обувались и кушали еду, которую привозила мать. Прически у них были одинаковые, так как у Бабы – Яги не доходили руки, чтобы причесать детей и подстричь сыночка. И одевались дети так, что даже нечисти лесной было непонятно кто из них мальчик, а кто девочка. Баба – Яга во всём потакала им, и дети вели себя так, как хотели.

                                                                                                                                                       "Как Баба Яга своих детей воспитывала"
                                                                                                                                                                   Автор: Татьяна Гусева

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-16 12:30:05)

0

47

17 июня 2023. За час до рассвета

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-16 20:33:02)

0

48

Всё вставляют в рамку

                                                                  почти по Летову

  Всему есть предел — бахвальство короткое, мелочное;
  Когда-то дойдёшь до границ, отмеченных ленточками;
  А есть и границы, которых нельзя перейти -
  И кое-какие из них на нашем пути...
  По кругу пошли — и снова дорога укатанная;
  Надёжная участь, хоть старая, крепко залатанная;
  Но хочется в дикое поле, ленты порвав...
  И так не окончив ныне предписанных глав.

 
                                                       "О РАМКАХ" - Автор:  Шутёмов Алексей

Решил я, значит, на днях, интереса ради, прикинуть - а сколько же в современной "металлической" музыке существует стилей и жанров? Мне, как старому металлисту, это очень стало интересно. Естественно, для описания стилей/жанров моя использовала всё те же Википедию и Интернет - ну а откуда можно почерпнуть описания, скажите, пожалуйста? В итоге, получилось очень интересно. А что именно у меня получилось - смотрите сами.

Для начала, давайте определимся, что такое есть сам "метал". Метал, или металл (от англ. metal) -- музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, сформировавшаяся в начале и середине 1970-х годов, преимущественно в Британии и США, и распространившаяся по всему миру. Характерные черты метала -- искажённые эффектом distortion электрогитары, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы.

     Метал достаточно разнообразен, имеет множество стилей (поджанров), от сравнительно "мягких" (классический хэви-метал, пауэр-метал) (про "мягкость" оставим на совести тех, кто это первым придумал), до весьма "тяжёлых" и трудных для восприятия неподготовленным слушателем (дэт-метал, блэк-метал, грайндкор). Для разных поджанров характерны разные элементы. Так, вокал варьируется от чистого и высокого в традиционных поджанрах до гроулинга и скриминга экстремальных, различаются также скорость, тяжесть и сложность. Песни в метале часто посвящены энергичным, мужественным темам, вроде войны, исторических героев, фантастики или ужасов, но встречаются тексты и на любые другие темы.

      Музыка "металлических" жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и Северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии, Мексике и многих других неевропейских странах. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

      Поклонников метала называют металлистами, или металхэдами (англ. metalhead).

                                                                                                                                          "О стилях и жанрах "металлической" музыки".
                                                                                                                                                     Автор: Александр Кипчаков

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-17 10:28:07)

0

49

Дети Маяка

Но и беспечность какая!
Только под взглядом отца!
В парках воздушного рая, в мраморных недрах дворца,
В радостных пятнах пилоток, в пышном цветенье садов,
В гулкой прохладе высоток пятидесятых годов,
В парках, открытых эстрадах (лекции, танцы, кино),
В фильме, которого на дух не переносишь давно
Белые юноши с горном, рослые девы с веслом!
В схватке с любым непокорным жизнь побеждает числом.
Патерналистское лето! Свежий, просторный Эдем!
Строгая сладость запрета! Место под солнцем, под тем
Всех припекающим взглядом, что обливает чистюль
Жарким своим шоколадом фабрики «Красный Июль»!

                                                        Автор: Дмитрий Быков
                                                  "Тоталитарное лето" (Отрывок)



Это случилось много лет тому назад. На далеком скалистом берегу стоял маяк. Каждую ночь его ослепительно-яркий луч света пробивался сквозь кромешную тьму над прибрежными водами.
Медленно скользя, луч маяка то ярко вспыхивал, то тускнел, то снова становился ярче, предупреждая, что внизу притаились скалы. Благодаря этому лучу корабли, ночью проплывавшие мимо, могли безопасно дойти до гавани. Когда капитаны видели свет, они знали, что всё хорошо.
Зимой и летом горел свет на маяке. В долгие тёмные ночи, было ли на море тихо или бушевал шторм, – этот свет никогда не угасал. Чем темнее была ночь, тем ярче светил прожектор, чем сильнее ревели волны, тем нужнее был этот луч, предупреждавший об опасности.
Здесь, на маяке, в одиноком доме жила семья: муж с женой и двое их детей, Пол и Рэне. Жизнь их протекала тихо и была необычной: домом служила высокая, тесная башня, а главной обязанностью было следить за тем, чтобы ночью ни на минуту не погас прожектор.
Однажды в вечерних сумерках отец, как обычно, поднялся по узкой лестнице, чтобы включить прожектор. Но через несколько минут он спустился вниз, вид у него был нездоровый.

"Кажется, я заболел", – сказал он, опускаясь в кресло.

Мама подбежала к нему в сильном волнении. Было ясно, что он серьезно болен. В один момент всех охватила тревога, дети растерянно наблюдали за происходящим.
Спустя некоторое время, когда отец уже лежал в постели, Пол спросил:

"Мама, а как же быть с прожектором?"
"Иди и посмотри, – ответила мама, – я не могу сейчас подняться наверх".

Пол и Рэне тихонько вышли из комнаты и стали подниматься по темной, холодной лестнице.
Наступила ночь. Надвигался шторм, бледная луна скрылась за темными тучами. Внизу огромные волны разбивались о скалы, с шипением разлетались соленые брызги.
Свет горел, но что-то было не так. Море было тёмное, луч прожектора освещал лишь землю, не достигая воды.

"Рэне! – закричал Пол. – Луч слабый, корабли не смогут увидеть его! Что нам делать?"
"Можешь ли ты запустить машину?" – спросила Рэне.
"Я попробую", – ответил Пол.

Пол много раз видел, как это делал отец, и думал, что у него получится. Но вскоре он понял, что с машиной что-то произошло. Вероятно, какая-то деталь вышла из строя, и он не мог запустить механизм.

"Что же нам делать?" – вскричала Рэне.
"Вот здесь огромное ручное колесо", – сказал Пол.
"Но ты же не сможешь один повернуть его!"
"Давай попробуем вместе, – предложил Пол. – Не забывай, Рэне, мы – дети маяка".
"Я помогу тебе!" – откликнулась Рэне.

Ухватившись за огромное колесо, дети попытались повернуть его. И оно пошло! Как они обрадовались, – ведь теперь корабли могли видеть свет!
Час за часом они продолжали крутить колесо. Ни одна ночь прежде не казалась им такой длинной. Руки устали, ладони кровоточили. Минуты казались часами, а часы – долгими днями. Дети измучились и плакали от бессилия. Но вокруг маяка бушевало море и не стихал шторм. Там, внизу, лежал больной отец, мама ухаживала за ним. А дети маяка все крутили, крутили, крутили колесо. Наконец, уже совсем обессилевшие, они заметили светлую полосу на востоке – настало утро, и можно закончить работу.

Капитаны в ту ночь видели свет маяка и благодарили Бога за это, но они не знали, что в это время происходило на маяке, и не подозревали о героизме двух маленьких детей, верно исполнивших свой долг.

Бог желает, чтобы так же, как Пол и Рэне дарили людям свет в ту тёмную, ненастную ночь, каждое Его дитя несло свет Божьей любви в этом тёмном, беспокойном мире. Чем больше сгущается мрак вокруг нас, тем ярче мы должны светить. Чем сильнее шторм, тем более стойкими должны мы быть. Ничто не должно поколебать нас. Вокруг нас много людей, которых, подобно кораблям в море, несут бурные житейские волны, и они нуждаются в нашем участии и дружбе. И поэтому мы, дети маяка, должны ярко светить среди тьмы.

                                                                                                                                                                               Автор: Артур Максвелл
                                                                                                                                                                                                   "Дети Маяка"

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-18 13:12:28)

0

50

Северный вход

Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин…
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.

                                  А. С. Пушкин - "Бесы" (Отрывок)

Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности. Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью. Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты, до которых если он добирался, то был сам не свой: и подсмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось, можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку в петлицу да нажил геморрой в поясницу. Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему никакого внимания. Один директор, будучи добрый человек и желая вознаградить его за долгую службу, приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем обыкновенное переписыванье; именно из готового уже дела велено было ему сделать какое-то отношение в другое присутственное место; дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. Это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно, тёр лоб и наконец сказал: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь». С тех пор оставили его навсегда переписывать. Вне этого переписыванья, казалось, для него ничего не существовало.

                                                                                                                            Автор: Николай Васильевич Гоголь  - "Шинель" (Отрывок)

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-21 14:29:26)

0

51

Женщины-небожительницы

                                                   ресурс:  culture.pl # Язык и литература

Боялись, мы, сооружая под обстрелом
баррикады.
Трактирщик, любовница ювелира, парикмахер,
Все трусили.
Упала на землю служанка
Тащившая камень мостовой, боялись мы сильно
Все трусили –
Сторож, лоточница, пенсионер.

Упал на землю аптекарь
тащивший двери уборной,
трусили всё сильней,
портниха, трамвайщик
трусили все.

Упал мальчишка с колонии
Волочивший мешок с песком,
Следовательно боялись по-настоящему.

Хоть никто и не принуждал
Сооружать баррикады
Под обстрелом.

                                                                        Поэт : Анна Свирщиньская



Поэтический взлёт Анны Свирщиньской произошел, когда ей было уже за шестьдесят, хотя дебютировала она еще в 1936 году, а в 1960-х выпустила три поэтических книги. Но кода 1972 году вышел ее сборник стихов «Я — баба», поэтесса стала по-настоящему популярной. Уже само название книги казалось провокационным, а сами стихи выглядели как феминистские манифесты. Поэт и критик Збигнев Беньковский писал тогда: «С тех пор, как существует поэзия, ещё ни одна женщина не высказалась так выразительно». Правда, многие мужчины-литераторы на книгу обиделись, точнее — разозлились. Ведь, в сущности, сборник «Я — баба» — это объявление войны угнетаемых (женщин) против угнетателей (мужчин). Чеслав Милош, который очень высоко ценил Свирщиньскую, назвал её «яростной феминисткой». Ярость её была направлена на царящие в патриархальном обществе стереотипы о том, что удел женщины — подчинение и покорность.

За книгой «Я — баба» через два года последовал поэтический сборник «Я строила баррикаду» («Budowałam barykadę»). И снова — шок. Участница Варшавского восстания, Свирщиньская долго искала новый поэтический язык, чтобы рассказать об увиденном и пережитом. И нашла — это был язык жёстокого поэтического репортажа, когда поэт без всякого пафоса, в скупых, внешне бесстрастных строчках рассказывает о самом страшном и одновременно возвышенном.

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-23 14:34:08)

0

52

Клещ

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоём остались.

Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритёнок поглядел устало,
Он пошёл повесился, и никого не стало.

                                                    Автор:  Агата Кристи

Какие только метаморфозы не происходят в жизни! Совсем недавно я ходила в «девушках»: «Девушка, Вы в очереди последняя? Девушка, скажите, пожалуйста... Девушка, девушка...» И хотя я, если честно признаться, давно вышла из того милого возраста, но...всё равно было приятно.
И вдруг... бабушка. В первый раз назвала меня бабушкой молодая мамочка, усаживающая своего ребёнка рядом со мной в самолёте.
«Садись рядом с бабушкой», - приказала она дочери. Для меня это было чуть ли не шоком. Конечно, к тому времени у меня уже были внуки, которые называли меня пусть не бабушкой, а более молодым словом «баба». Но чтобы так на людях!
А потом в поезде проявил заботу молодой солдатик – сосед по купе: «Вам, наверное, дует из окна, людям в Вашем возрасте это вредно.» А другой сосед в это время в коридоре разговаривал по сотовому телефону.
«У нас в купе две женщины, - докладывал он кому-то, - одна молодая, другая старая». Причём под старой он явно подразумевал меня, потому что соседка по купе была явно моложе меня даже на мой критичный взгляд.
Так что из категории «девушек» я сразу перешла в категорию «бабушек», и ничего промежуточного!
Вот такая со мной приключилась метаморфоза! Интересно, а бывает наоборот?

                                                                                                                                                            "Метаморфозы"
                                                                                                                                                         Автор: Людмила Денисова

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-25 11:09:35)

0

53

Спросите  у тётушки

Лакей доложил: приехал-де господин Лермонтов.

— Не принимать! — заявила тётушка.

Однако Лермонтов, словно почуяв неладное, настаивал, начал шуметь в лакейской, говорил, что не уйдет, не повидавшись с Екатериной Александровной. Тетушка решила отвадить его и велела передать, будто все уезжают в театр. На Екатерину надели шубу и вывели в прихожую. Чудом удалось влюбленным перекинуться несколькими словами.

— Анонимное письмо… меня мучают… нас разлучают… мы не едем в театр… я все та же и никогда не изменюсь… — твердила Екатерина словно в бреду.

Он был бледен, молчалив. Только и спросил:

— Как нам видеться?

— На балах, когда выйду из-под домашнего ареста.

Мишель учтиво извинился перед тётушкой и уехал.

«Милостивая государыня Екатерина Александровна!

Позвольте человеку, глубоко вам сочувствующему, уважающему вас и умеющему ценить ваше сердце и благородство, предупредить вас, что вы стоите на краю пропасти, что любовь ваша к нему (известная всему Петербургу, кроме родных ваших) погубит вас. Вы и теперь уже много потеряли во мнении света — оттого, что не умеете и даже не хотите скрывать вашей страсти к нему.
Поверьте, он недостоин вас. Для него нет ничего святого, он никого не любит. Его господствующая страсть: господствовать над всеми и не щадить никого для удовлетворения своего самолюбия.
Я знал его прежде, чем вы. Он был тогда и моложе, и неопытнее, что, однако, не помешало ему погубить девушку, во всем равную вам и по уму, и по красоте. Он увез ее от семейства и, натешившись ею, бросил.
Опомнитесь, придите в себя, уверьтесь, что и вас ожидает такая же участь. На вас вчуже жаль смотреть. О, зачем, зачем вы его так полюбили? Зачем принесли в его жертву сердце, преданное вам и достойное вас?
Одно участие побудило меня писать к вам; авось еще не поздно! Я ничего не имею против него, кроме презрения, которого он вполне заслуживает. Он не женится на вас, поверьте мне; покажите ему это письмо, он прикинется невинным, обиженным, забросает вас страстными уверениями, потом объявит вам, что бабушка не дает ему согласия на брак; в заключение прочтет вам длинную проповедь или просто признается, что он притворялся, да еще посмеется над вами, и — это лучший исход, которого вы можете надеяться и которого вам от души желает вам неизвестный, но преданный вам друг NN»

                                                                                                                                                                                          "Вечная мадонна" (Отрывок)
                                                                                                                                                                                           Автор: Арсеньева Елена

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-26 11:49:46)

0

54

Большой жёлтый одуванчик

Чем старше становишься,
тем острее чувствуешь.
Многое понимаешь по другому.
Уже получены ответы
на многие вопросы.
Не мучает головная боль
от проблем и плохого настроения.
Ты осторожно входишь в отношения,
вглядываясь в прошлые ошибки и
промахи.
Но в любом возрасте ты ждешь
любви.
Как Ассоль.
Встречая свой корабль с
парусами цвета любви.
Стоя на берегу моря, в очередной
раз ты понимаешь, что твой
корабль - мираж.
Мираж сумеречного вечера
осенней прохлады.
Мираж заката.
И жизни.
Корабли любви уходят на закат.
Уходят.
Но все-таки так хочется верить.
Что когда-нибудь они вернутся.

                                        "Корабли уходят на закат"
                                              Автор: Ангелоша

Помню себя маленькой девочкой, когда я шла босиком по краю голубого прозрачного озера и смотрела, как в воде отражаются белые облака. Льющийся с неба свет был похож на краски, разлитые художником по озеру и деревья стали сиреневыми и розовыми. Сердце наполнялось ожиданием нежности и любви, нарисованной мне судьбой на лазурном экране воды. Желание понравиться кому-то до головокружения, до мурашек, до крика радости прорастало в моей душе. И сердце рвалось из груди, как в те минуты, когда я прыгала на пружинистой кровати во дворе, или, только увидев море, со всех ног неслась, чтобы окунуться в волны.
Иногда я достаю большую шкатулку, в которой сложены письма в красивых конвертах, и читаю в них слова любви, как проявление того далёкого света в прозрачной голубой воде с плывущими, залитыми солнцем облаками счастья.
Вот письмо… Очень памятное… написано в то время, когда мобильные телефоны ещё не были изобретены. Я разворачиваю пожелтевшие листы и читаю письмо Рафаэля:

«Здравствуй, моя любимая Ассоль! Я получил твоё письмо и очень обрадовался, что ты прилетишь ко мне на выходные дни. Обязательно тебя встречу! Самолёты летают быстро и у нас будет целых два дня! Мы пойдём к озеру, возьмём лодку, будем плавать среди кувшинок и петь!»

В аэропорту было шумно и людно, я ожидала вылета. Как большая птица, спокойно и важно подрулил белый самолёт, пассажиры вошли и начали занимать свои места. Я устроилась возле иллюминатора и уже мечтала, как всего через час увижу Рафаэля.
Лайнер стал медленно набирать высоту, взлетел в плотное серое ватное небо и планета поплыла под моими подошвами. В носу стало щекотно, будто я окунула лицо в цветы и надышалась пыльцой. В иллюминаторе виднелся край большого крыла, внизу появились чёткие, как на карте, желто-зелёные лоскутки – реки и горы, исчезающие под густыми облаками. Но неожиданно я увидела, что земля быстро приближается и почувствовала лёгкий толчок – шасси коснулись земли.

– Что так быстро? – подумала я, выглянула в окно и увидела тот же город, откуда взлетел белый самолёт.
– Уважаемые пассажиры! Наш лайнер совершает аварийную остановку в аэропорту в связи с погодными условиями! – объявила стюардесса. – Штормовое предупреждение! Прошу вас выйти из салона!

Вскоре деловито подъехал трап. Послышался громкий свист ветра, обнимающего такой маленький в сравнении с небом самолёт. Я выбралась на площадку аэропорта и стояла в растерянности, раздумывая, как поступить. Разлука впивалась в сердце острой занозой и каждый разделяющий нас с Рафаэлем километр был холодный и острый, как осколок стекла.
На площади у аэропорта, чуть в стороне выстроилась очередь к железнодорожной кассе. Удалось взять билет на поезд, который прибудет в город Н утром.

– Что же теперь делать? Как сообщить Рафаэлю? Он же узнает, что вылет отменён и будет ждать, когда его разрешат. А когда это будет? Погода совсем испортилась! – ситуация казалась мне безвыходной.

Вернувшись в аэропорт, я подошла к администратору. Это была моложавая женщина с красиво уложенными волосами, в синей форме.

– Помогите мне, пожалуйста. У меня нет другого способа сообщить своему парню о том, что не прилечу самолётом! У меня билет на поезд. А он этого не знает! И будет ждать в аэропорту!
– Как зовут тебя, дочка? – женщина посмотрела на меня из окошка и улыбнулась.
– Ассоль… Так он меня называет. И так не спутаешь с другой девушкой… Если объявить.
– Что это за имя такое? А его как зовут?
– Рафаэль…

Администратор рассмеялась и стала звонить в аэропорт города Н.

Послушай, Алла Ивановна! Только не думай, что я тебя разыгрываю! Надо сделать объявление «Парень по имени Рафаэль встречайте свою девушку по имени Ассоль на железнодорожном вокзале!» Что ты там смеёшься? Почему не Грей? Художник? Сейчас спрошу!

– Что, рисует твой парень? Он художник?
– Он больше резьбой по дереву увлекается... Да, он художник!

Администратор снова улыбнулась и пожелала нам счастья.
Я благополучно добралась до вокзала города Н. Навстречу быстро шёл Рафаэль с цветами и сумкой для живописи. После всех волнений сердце у меня стучало так, что казалось, что оно вылетит наружу, как рвущаяся на волю пёстрая взъерошенная птица. Все приготовленные для встречи красивые слова растерялись.

– Здравствуй! Как я рад, что всё получилось и я тебя вижу!
– И я рада! Что это у тебя? – спросила я.
– Это картина. Пока я тебя ждал, я думал о тебе и мне пришёл в голову такой образ.

На картинке была изображена девушка, похожая на меня. Она шла, ступая по белым, подсвеченным солнцем облакам сквозь глубокую, пронзительную синеву неба и казалось, что облака плывут по небу, как по лазурной воде.

– Здесь я показал две грани любви – встреча и разлука, одно отражает другое. Встречи наполнены трепетным ожиданием, а разлуки – стремлением послать любви вестника! Несмотря на нелётную погоду, мы встретились!
– Эта картина напомнила мне о детских мечтах! Я летела над облаками и думала о тебе!

Рафаэль достал краски и добавил на картину солнце, похожее на большой жёлтый одуванчик с рыжими веснушками и лохматыми лучами. Послушный художнику ветер разогнал серые тучи и воздух стал прозрачным и пряным. Рафаэль смотрел на меня тихо и светло, и видел то ли меня, то ли созданный им образ.
Мы купили большую шоколадку и пошли на набережную. Свежий ветерок щекотал лицо. Я несла в руках цветы и оранжевый плащ, похожий на охапку осенних листьев. На набережной была свободная скамейка и мы, медленно отламывая дольки шоколада, смотрели на игру ветра и воды под звуки музыки, доносящейся издали.
И сейчас, когда я читаю те письма, мне хочется проехать с Рафаэлем в поезде и когда проводник объявит станцию: «Семидесятые годы», заново прожить тот день. Я представляю, как бы мы вечером пошли по аллее и смотрели на золотистые шары фонарей с благодарностью вдыхая тихое счастье. Искрящиеся жемчужины воды парили бы в тёплом моросящем тумане и жизнь стала вкусной, как в детстве петушок на палочке.

                                                                                                                                                                                                  "Ассоль" 
                                                                                                                                                                                    Автор:  Гелия Алексеева

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-28 22:33:39)

0

55

this is the Tower

Мы стоим с тобою с разных сторон
Перед омутом ночной темноты
Для тебя, как отражение -я,
Для меня, как отражение- ты.

И распахнуты как окна глаза
Перед зеркалом разбитых времён
То, что ты воспринимаешь как явь
Для меня похоже больше на сон.

Нам не ясно, кто здесь друг, кто здесь враг
Каждый шаг- тайный знак

                           "Тайный Знак" (саундтрек к сериалу). Отрывок.
                                  Автор: Гр. "Томас" и Алеся Маньковская

... существует мордовское сказание, обнаруженная Татьяной Зарей: "Одному мордвину сон приснился, будто тёмной ночью он вышел за околицу села, где начинается глубокий овраг, а из того оврага сияние идёт, словно луна туда упала... Приснилось и приснилось - мало ли что во сне увидишь? Но этот сон ему каждую ночь стал сниться. Видит он сияние в овраге - и все тут! Мордвин и задумался:

"Может, это знак какой? Дай, одну ночь не посплю - схожу и проверю!" Дождался он полночи и вышел за околицу. А там и в самом деле что-то светится в овраге.

Подходит ближе и видит, свет из ямы идёт, её весной талая вода вымыла. Он ещё ближе, видит, дверь железная, как у купцов в лавках. Мордвин сразу сообразил, что к чему. Это, - думает, - заговорённый клад мне открывается, только, как его взять-то? "А ты дерни за железное кольцо", - говорит ему голос из ямы. Дернул он. Открылась дверь. Вошёл он в подземелье, а там ещё одна дверь, серебряная, и передней стоит часовой с серебряной саблей.

- Не бойся, - говорит часовой. - Мы давно тебя ждём. Клад тебе предназначен. Бери его и уходи!

С этими словами распахнул он серебряную дверь. А дальше дверь золотая была, и часовой стоит с золотой саблей. Он тоже пропустил мордвина. А тот уже совсем осмелел.

- Эх, - думает, - ну и выпала мне удача, теперь я богаче всех стану!

Только он это подумал, как раздался страшный голос: - ДЕВЯТЫЙ!

Все три двери сразу захлопнулись, и сияние погасло. Так и пропал мужик. Теперь, небось, и косточки его в прах рассыпались...

                                                                                                                                                                                             Автор:NATALUTK
                                                                                                                                                                       "Российский след Девяти Неизвестных" (Отрывок)

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-29 18:14:32)

0

56

разлучница Скорость

Давай с тобою встретимся во сне-
Пусть не дано сначала все начать.
Услышь меня в далекой стороне.
Я подожду. Ведь я умею ждать.
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звёзды в ночи, -
Любуйся ими - и молчи.

                                    Автор: ILLA

Я ведь совсем не чувствую себя прозрачным Ангелом, сидящим на мокрых облаках. Если бы не быстрота, с которой я переношусь через пространства, возможно подумать, что мое тело так же плотно, как и прежде. И при этом я нередко могу видеть вас, и для меня вы кажетесь прозрачной.

— В конечном итоге материя одна и та же во всех мирах, — объяснил Учитель. — Разница в скорости движения частиц, из скорости следует строение: грубый атом материального мира или почти неуловимые частицы Небесного.

                                                                                                                                                       "Жизнь в Астральном мире — рассказ духа"

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-30 07:37:26)

0

57

Как лёд облака, как лёд облака,
как битый лёд облака,
и синь далека, и синь высока,
за ними — синь глубока;

Летят облака, как битый лёд,
весенний колотый лёд,
и синь сквозит, высока, далека,
сквозь медленный их полёт;

Летят облака, летят облака,
как в мелких осколках лёд,
и синь холодна, и синь далека,
сквозит и холодом льнёт;

                                    Автор: Николай Асеев
                               "Глядя в небеса" (Отрывок)

                                                                      Старость и молодость

Молодости неприятна старость. Молодой человек смотрит на старика, как на инопланетянина. А ведь это твой будущий портрет.

Но оказывается есть и такие, которые завидуют старикам. Страсти и инстинкты буквально разрывают их, лишают всякого покоя. «Да когда же это закончится? Когда придет спокойствие и хладнокровие?» - думают они. Конечно же, в старости, когда затухнет этот адский костер страстей и желаний, соблазны потеряют свое очарование и разум возьмёт верх над плотью.

И старики, и молодые смотрят в одном направлении: в будущее. Только одни в начале дистанции, а другие в ее конце. И первые знают, что там уже ничего не будет, там небытие. Вторые же уверены, что там очень много будет яркого и настоящего, что самое главное там впереди. И кто же мудрей?

Если для старого всё мирское делится на плохое и хорошее, то для молодого – на интересное и неинтересное. К интересному тянет, а неинтересного нужно избегать. Зачастую для молодого человека интересным представляется то, что для старого является плохим, воплощением зла.

Девушка глядит на старуху и ужасается: неужели она будет такой? Нет! Никогда! Пока молода и красива нужно взять от жизни всё, нужно торопиться жить. Но всего-то не возьмешь. Возьмёшь лишь столько, сколько тебе отпущено. И опять же, чтобы понять это, нужно постареть.

                                                                                                                                                         Автор: Николай Гольбрайх

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-06-30 12:30:21)

0

58

не надо плохо думать о Зрителе .. и это не про деньги... и не про время тоже))

Шут был вор: он воровал минуты —
Грустные минуты, тут и там,-
Грим, парик, другие атрибуты
Этот шут дарил другим шутам.

В светлом цирке между номерами
Незаметно, тихо, налегке
Появлялся клоун между нами
Иногда в дурацком колпаке.

Зритель наш шутами избалован —
Жаждет смеха он, тряхнув мошной,
И кричит: «Да разве это клоун!
Если клоун — должен быть смешной!
»

                                          Автор: Владимир Высоцкий
                                 "Енгибарову - от зрителей" (Отрывок)

Анекдот от поэта и писателя Дмитрия Быкова

Два клоуна обсуждают новый цирковой номер. Один говорит

- А давай сделаем так. Мы оба выходим к зрителям. Потом я отворачиваюсь. И ты в это время даёшь мне ногой под зад. И я лечу!

Другой подумал некоторое время и отвечает.

- Знаешь, это наверное слишком тонко для нашего Цирка. Боюсь, что зритель не поймёт такой сложной экзистенциональной метафоры.

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-07-01 09:34:24)

0

59

Свет

Но если ты не сможешь удержать свое царство
И придёшь, как до тебя отец, туда,
Где мысль обвиняет и чувство высмеивает,
Верь своей боли…

                             У.Х. Оден, «Алонсо — Фердинанту»

(речь перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года)

Значительная часть того, что вам предстоит, будет востребована скукой. Причина, по которой я хотел бы поговорить с вами об этом в столь торжественный день, состоит в том, что, как я полагаю, ни один гуманитарный колледж не готовит вас к такой будущности; и Дармут не является исключением. Ни точные науки, ни гуманитарные не предлагают вам курсов скуки. В лучшем случае они могут вас познакомить со скукой, нагоняя её. Но что такое случайное соприкосновение по сравнению с неизлечимой болезнью? Наихудший монотонный бубнеж, исходящий с кафедры, или смежающий веки велеречивый учебник — ничто по сравнению с психологической Сахарой, которая начинается прямо в вашей спальне и теснит горизонт.
Известная под несколькими псевдонимами — тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, апатия, подавленность, вялость, сонливость, опустошенность, уныние и т.д., скука — сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения. В таком случае, казалось бы, лучшим лекарством от нее должны быть постоянная изобретательность и оригинальность. То есть на что вы, юные и дерзкие, и рассчитывали. Увы, жизнь не даст вам такой возможности, ибо главное в жизненной механике как раз повторение.
Можно, конечно, возразить, что постоянное стремление к оригинальности и изобретательности есть двигатель прогресса и тем самым цивилизации. Однако — в чём и состоит преимущество ретроспективного взгляда — двигатель этот не самый ценный. Ибо, если мы поделим историю нашего вида в соответствии с научными открытиями, не говоря уже об этических концепциях, результат будет безрадостный. Мы получим, выражаясь конкретнее, века скуки. Само понятие оригинальности или новшества выдаёт монотонность стандартной реальности, жизни, чей главный стих — нет, стиль — есть скука.
Этим она — жизнь — отличается от искусства, злейший враг которого, как вы, вероятно, знаете, — клише. Поэтому неудивительно, что и искусство не может научить вас справляться со скукой. На эту тему написано несколько романов; ещё меньше живописных полотен; что касается музыки, она главным образом несемантична. Единственный способ сделать искусство убежищем от скуки, от этого экзистенциального эквивалента клише, — самим стать художниками. Хотя, учитывая вашу многочисленность, эта перспектива столь же незаманчива, сколь и маловероятна.
Но даже если вы шагнете в полном составе к пишущим машинкам, мольбертам и Стейнвеям, полностью от скуки вы себя не оградите. Если мать скуки — повторяемость, то вы, юные и дерзкие, будете быстро удушены отсутствием признания и низким заработком, ибо и то, и другое хронически сопутствует искусству. В этом отношении литературный труд, живопись, сочинение музыки значительно уступают работе в адвокатской конторе, банке или даже лаборатории.
В этом, конечно, заключается спасительная сила искусства.

                                                                                                                                                                                Автор: Иосиф Бродский
                                                                                                                                                                                     "Похвала скуке" (Отрывок)

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-07-02 08:53:57)

0

60

Через несколько часов (а потом несколько дней) будут приходить хорошие новости о "Расшифровке Детективно - Психологического Рассказа".
А на данный момент, прошу прощение, занят подготовкой к прослушиванию концерта Леонида Утёсова.

Тема

Отредактировано Яблонька (2023-07-03 08:55:48)

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Тема