Через несколько часов (а потом несколько дней) будут приходить хорошие новости о "Расшифровке Детективно - Психологического Рассказа".
Хорошие новости. Стала понятна цель ...
Итак,
1. Расшифровка - слово происходит от арабского صفر [ṣifr], что в переводе означает «пустой», «ноль». ... Расшифровка — это распознание закодированного. Данное слово встречается в в различных сферах человеческой деятельности и явлениях окружающего мира.
"Отчего люди не летают! Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела."
из монолога Катерины; Николай Островский, "Гроза"
Имя, которое интерпретатор дает идентифицируемому им мотиву, влияет на его работу, безразлично, хочет ли он составить инвентарь мотивов определенного корпуса текстов или планирует аналитическое исследование мотивов отдельного текста, сравнительное или историческое их изучение. Иногда распространенные в определенную эпоху мотивы-формулы скрывают то, что они сближают совершенно различные феномены: “ange-femme“ (женщина-ангел) обозначает, например, во французской романтике как стилизованную под ангела возлюбленную, так и ангела женского пола; только если опознают оба феномена как два различных мотива, получают предпосылку для дальнейшего понимания. Насколько значительные последствия может иметь собственное наименование при идентификации мотива, показывает такой пример. Какое имя стоит задать главному мотиву произведению “Простого сердца” Флобера ? * Мы это обозначаем как историю “ о женщине и попугае”, или как притчу “о женщине и птице”. И надо понимать, что здесь только более широкое видение открывает интерпретатору глаза на определенные смыслы и их варианты, но не более узкое.
Мotiv, Stoff, Thema // Das Fischer Lexicon. Literatur. B. 2. **
*«Простое сердце» (фр. Un cœur simple), в русской традиции также «Простая душа» — повесть (новелла) французского писателя Гюстава Флобера, входящая в его сборник «Три повести» (1877) и единственная из них, чьё действие происходит в современности. Первоначально была издана в 1877 году в журнале, а 24 апреля того же года — в издательстве Жоржа Шарпантье. ** "Внутренняя структура мотива". Ресурс "Лексикон Фишера". Fischer Lexikon является «Энциклопедия знаний» , публиковавшейся на S. Fischer Verlag с 1957 в 36 независимых тематических томах. Работа претендовала на представление знаний того времени согласно последним исследованиям. Том 2.
Жизнь часто женщину ломает, Хрустит под рёбрами душа… То пополам её сгибает, То даст понять — как хороша.
Она бессонными ночами И суетою будних дней, Мешает счастье со слезами, В коктейль: дыши и будь сильней.
Сжимает боль, то снова крылья. Любовь то даст, то заберёт. Она мотает до бессилия И жаждой чуда вновь ведёт.
Автор: Татьяна Григорьева "Жизнь часто женщину ломает" (Отрывок)
Я как всегда тяжело просыпалась... На улице шёл дождь и было холодно. Мне снова к первой паре - тоска... Кое-как собравшись, и в который раз опаздывая с выходом из дома, я пошла, спешным шагом в метро. Было так сыро и холодно, что даже мною любимый вид с платформы станции лёгкого метро показался мне не родным... Вот поезд, и я въезжаю в тёмные тоннели московского метро, в вагоне полностью забитом куртками и сумками - в такой тесноте лица людей не различаются... От того что я и так уже опаздывала, метро я сменила маршруткой, едущей до главного здания университета, благодаря чему избавила себя от нескольких минут под дождём... Путь мне был хорошо знаком, но, несмотря на это, я не могла себе отказать смотреть в окно, где от, каждый раз нового настроения погоды, город принимает новый облик... Как бы я ни старалась читать литературу к предстоящей контрольной, все мои попытки окончились тем, что я завороженно уставилась в окно. Медленно проезжая очередную улицу, я увидела мужчину. От того что вид его был неухоженным, а лицо обросло бородой, я решила, что молодость его далеко позади. И вроде бы ничего особенного: таких можно увидеть везде - достаточно обратить внимание... Но я не могла отвести от него взгляда - что-то в нём заинтересовало меня. Он стоял возле места, где тротуар пересекает дорога во дворы - теперь на этих стыках сделали плавные спуски. Но он стоял и не шёл. Он смотрел вниз перед собой. Стоял и смотрел. Поначалу я подумала, что он что-то нашёл и решал: поднимать это или нет, но, присмотревшись, я заметила, что дедушка будто с кем-то разговаривает. Нет, это не было похоже на старческий маразм, его глаза и мимика - все напоминало процесс нормального общения. Было похоже, что он разговаривает с ребёнком: что-то ему поясняет и при этом с каким-то трепетом смотрит на него... Через полтора метра он пропал из моего вида. То что я увидела, любой бы назвал сумасшествием пожилого человека. А я будто сама увидела маленького мальчика...
P.S. благодаря ресурсам своего телефона я писала это, сидя в троллейбусе и слушая "The Fray" *. В троллейбусе как всегда были разные люди, но между некоторыми из них произошёл довольно интересный диалог, но это уже другая история...
"Проезжая мимо..." Автор: Шевна
* The Fray — американская христианская рок-группа, основанная в 2002-м году Джо Кингом (бэк-вокал, гитара) и Айзеком Слэйдом (вокал, пианино) в Денвере (штат Колорадо, США
Шаль упала с плеч той дамы, Шлейф духов чей был длинен, Не хватало нам сей драмы, В чем и был ты обвинён. Шаль упала с плеч той дамы, Чья походка и цветы, Чьи манеры, нравы, граммы Были, так сказать, святы. Шаль упала с плеч той дамы, Сам не зная, что приду, Обошёл вокруг все храмы, Вновь лишь к вам теперь иду. Шаль упала с плеч той дамы, Той, которой я люблю, Может, я совсем упрямый, Не нарочно вам грублю.
Автор: Элина Емкужева
Я нашла тебя! Я наконец-то тебя нашла! Я так долго искала, что уже и перестала надеяться, а ты оказался так близко...стоит только протянуть руку, и я коснусь твоего плеча, но нет, нет, не буду! Вдруг ты исчезнешь и окажется, что это всё мне только приснилось... знаешь, всё это время я думала, что скажу тебе при встрече, насочиняла всего, а теперь, когда ты стоишь рядом, я, кажется, растеряла все слова...я всегда представляла себе какой ты (но даже и не думала, что ты окажешься таким)...ты забавный, я смотрю в твои грустные глаза и понимаю, что отдам, что угодно, лишь бы всю жизнь, не отрываясь смотреть в них... Я столько всего должна тебе рассказать, что даже и не знаю с чего начать... ...вчера шёл снег, знаешь, он был чем-то похож на тебя, такой же нежный... ...он падал огромными хлопьями, и всё вокруг искрилось от его света, а потом на небе появилась луна и уже тогда, глядя на неё, я поняла, что сегодня должно что-то случится, но я не подозревала, что встречу тебя...я нашла тебя! Я наконец-то тебя нашла! ...а сейчас за окном идёт дождь...кап-кап, ...кап-кап...слышишь? Он барабанит по подоконнику...кап-кап, кап-кап...его грустная мелодия напоминает мне о том времени, когда я была одна, но ты не волнуйся, я не буду плакать, ведь теперь ты рядом...и всё хорошо...ты только знай, я столько искала тебя, что никуда уже не отпущу...я нашла тебя! Я наконец-то тебя нашла!
Наш язык можно рассматривать как старинный город: лабиринт маленьких улочек и площадей, старых и новых домов, домов с пристройками разных эпох - Людвиг Витгенштейн
Ты — дорога ведущая к счастью или может совсем в никуда. Я в тебе разлетаюсь на части, ты во мне оживаешь всегда.
Ты — улыбка, уют и свобода в суете бесконечной толпы. Я — твоя до лучей непогода Ты — зима до рассветов весны.
Ты — мечта, что близка и надежна, несмотря на законы миров. Я — твоя до любви невозможность, ты — моя до мурашек любовь.
У графа В... был музыкальный вечер. Первые артисты столицы платили своим искусством за честь аристократического приёма; в числе гостей мелькало несколько литераторов и учёных; две или три модные красавицы; несколько барышень и старушек и один гвардейский офицер. Около десятка доморощенных львов красовалось в дверях второй гостиной и у камина; всё шло своим чередом; было ни скучно, ни весело. В ту самую минуту как новоприезжая певица подходила к роялю и развертывала ноты... одна молодая женщина зевнула, встала и вышла в соседнюю комнату, на это время опустевшую, На ней было чёрное платье, кажется по случаю придворного траура. На плече, пришпиленный к голубому банту, сверкал бриллиантовый вензель; она была среднего роста, стройна, медленна и ленива в своих движениях; чёрные, длинные, чудесные волосы оттеняли её еще молодое, правильное, но бледное лицо, и на этом лице сияла печать мысли. — Здравствуйте, мсье Лугин, — сказала Минская кому-то, — я устала... скажите что-нибудь! — и она опустилась в широкое пате возле камина; тот, к кому она обращалась, сел против неё и ничего не отвечал. В комнате их было только двое, и холодное молчание Лугина показывало ясно, что он не принадлежал к числу её обожателей. — Скучно, — сказала Минская и снова зевнула, — вы видите, я с вами не церемонюсь! — прибавила она. — И у меня сплин! — отвечал Лугин. — Вам опять хочется в Италию? — сказала она после некоторого молчания. — Не правда ли? Лугин в свою очередь не слыхал вопроса; он продолжал, положив ногу на ногу и уставя глаза безотчетливо на беломраморные плечи своей собеседницы: — Вообразите, какое со мной несчастие: что может быть хуже для человека, который, как я, посвятил себя живописи! — вот уже две недели, как все люди мне кажутся жёлтыми, — и одни только люди! добро бы все предметы; тогда была бы гармония в общем колорите; я бы думал, что гуляю в галерее испанской школы. Так нет! всё остальное как и прежде; одни лица изменились; мне иногда кажется, что у людей вместо голов лимоны. Минская улыбнулась. — Призовите доктора, — сказала она. — Доктора не помогут — это сплин!
Женщина в силоновой пижаме Медленно захлопнула роман. Хрустнула холеными руками И завороженными глазами Посмотрела в сумрачный туман.
Муж чертил, сутулясь у стола, А она под тихий шум метели Вновь, листая том, произнесла: — Вот ведь люди как любить умели!
Ради милых уходили в бой, Ревновали, мучились, рыдали, Шли на плаху, жертвуя собой, Даже разум от любви теряли.
Скажешь, я не труженица? Пусть! Но хочу и я, чтоб жгучий бред, Чтобы муки, чтоб мольба и грусть! Женщина я все же или нет?!
И не хмурь, пожалуйста, бровей! С каждым днем в тебе все больше прозы. Что ты знаешь про огонь страстей? Про мольбы, страдания и слёзы?
Что могу я вспомнить из прошедшего? Где тот яркий взрыв в моей судьбе? Что ты сделал в жизни сумасшедшего? —
— То, что я женился на тебе.
Автор: Эдуард Асадов "Пылкая душа"
Между тем наступила ясная, хорошая погода; больные целые дни проводили на воздухе в саду. Их отделение сада, небольшое, но густо заросшее деревьями, было везде, где только можно, засажено цветами. Надзиратель заставлял работать в нём всех сколько-нибудь способных к труду; целые дни они мели и посыпали песком дорожки, пололи и поливали грядки цветов, огурцов, арбузов и дынь, вскопанные их же руками. Угол сада зарос густым вишняком; вдоль него тянулись аллеи из вязов; посредине, на небольшой искусственной горке, был разведен самый красивый цветник во всём саду; яркие цветы росли по краям верхней площадки, а в центре её красовалась большая, крупная и редкая, желтая с красными крапинками далия. Она составляла центр и всего сада, возвышаясь над ним, и можно было заметить, что многие больные придавали ей какое-то таинственное значение. Новому больному она казалась тоже чем-то не совсем обыкновенным, каким-то палладиумом сада и здания. Все дорожки были также обсажены руками больных. Тут были всевозможные цветы, встречающиеся в малороссийских садиках: высокие розы, яркие петунии, кусты высокого табаку с небольшими розовыми цветами, мята, бархатцы, настурции и мак. Тут же, недалеко от крыльца, росли три кустика мака какой-то особенной породы; он был гораздо меньше обыкновенного и отличался от него необыкновенною яркостью алого цвета. Этот цветок и поразил больного, когда он в первый день после поступления в больницу смотрел в сад сквозь стеклянную дверь.
Он длится, терпкий сон былого: Я вижу каждую деталь, Незначущее слышу слово, К сну чуток, как к руке — рояль. Мила малейшая мне мелочь, Как ни была б она мала. Не Дельвигу ли Филомела, Чуть ощутимая, мила? Люба не Пушкину ли няня? И не Мюссэ ль — перо Жорж Занд? Не маргаритка ли — поляне? И не горошку ль — столб веранд? Всё незначительное нужно, Чтобы значительному быть. Былое так головокружно! Былого не могу забыть!
Автор: Игорь Северянин "Былое"
Приём в пионеры. Кешка, сиял как солнца лик и без умолку трещал. Из рук он не выпускал красный галстук, который ему по заказу матери, из города привезла соседка Зина. Завтра его должны были принимать в пионеры вместе с группой (достойных как он) третьеклассников. Мать пыталась взять у него кусочек красной ткани, что б погладить, но он долго не мог с ним расстаться. Когда удалось ей погладить шёлковый галстук, он приобрёл, магический вид и расстаться с ним стало вообще не реально и даже, ложась спать, будущий пионер положил его под подушку. Сон уже одолевал парнишку, когда к нему склонилась мама и сказала: - «Может, передумаешь вступать в пионеры. Вдруг опять придут фашисты, а они в первую очередь расстреливают пионеров». Но какие могут быть фашисты, - если он завтра станет пионером.
"Архивы памяти". Избранное. Автор: Геннадий Постовалов
Как столб замёрзший, к связи охладел, Расслабился в скорлупке кабинета. Уже несу, ведь чай давно поспел. Желает запустить в дом больше света.
Ему спешит служанка угодить. Впускает солнце в прорезь занавески. А он сигару курит, и молчит, Мечтательно дымит, и просит виски.
И тут он разговор со мной заводит: — Спросить давно по Библии хотел... А ум мой спит, лишь лик порозовел.
"СЛУЖАНКА" Автор: Римарева Ирина
Бабочка, бабочка! Чёрная с красной перевязью … лоскуток бархата…. Взмывает над асфальтом, воспаряет над мчащейся машиной, и высоким зданием, во влажную лазурь апрельского неба. Другая, такая же бабочка однажды села на белый край арены. Лесбия, дочь сенатора, изящная темноглазая, с золотой лентой на лбу замерла в восторге от трепещущих крыльев, не заметив расколовшее мир мгновение, вихрь слепящей пыли, в котором быкоподобное колено одного бойца хрустело под обнажённым коленом другого.
Сегодня душа моя наполнена гладиаторами, солнечным сиянием, грохотом мира. Мы сходим широкой лестницей в длинную, тусклую подземную палату. Каменные плиты вибрирующим эхом вторят нашим шагам.
Изображения горящих грешников украшают серые стены. Тёмный гром вдалеке разбухает бархатными складками. Он лопается, охватывая всё вокруг. Мы бросаемся вперёд, как если бы ждали бога. Мы заполняем внутренности стеклянно-зеркального сверкания. Мы копим движущую силу. Мы рванули в чёрную расщелину и несёмся с глухим гулом, далеко разносящимся под землей, крепко держась за кожаные ремни. Со щелчком янтарь ламп гаснет на мгновение, в течение которого невесомые шарики горят горячим светом в темноте - выпученные глаза демонов, или может быть огоньки папирос наших попутчиков. Свет снова зажёгся. Смотри, вон там - высокий человек в чёрном пальто стоит у стеклянной двери вагона. Я смутно узнаю это узкое, желтоватое лицо, костяную горбинку носа. Тонкие сжатые губы, внимательная борозда между тяжелых бровей, он прислушивается к чему-то, что объясняет другой мужчина, бледный как гипсовая маска, с маленькой, круглой, лепной бородкой. Я уверен, они говорят терцинами. А твоя соседка, эта девушка в бледно-жёлтом платье, сидящая с опущенными ресницами - может быть это Беатриче Данте? Из промозглого нижнего мира мы снова всплываем в солнечный свет.
*** Из глубины моих невзгод молюсь о милом человеке. Пусть будет счастлив в этот год, и в следующий, и вовеки.
Я, не сумевшая постичь простого таинства удачи, беду к нему не допустить стараюсь так или иначе.
Поэт: Белла Ахмадулина Из глубины моих невзгод… Избранное.
Когда я пишу эти строки, Ахмадулина в сопровождении своего четвёртого мужа, художника-сценографа Бориса Мессерера, совершает турне по Соединенным Штатам. Но, в отличие от упомянутых знаменитых предшественников, она не является торговым продуктом на экспорт, эдакой икрой, скорее Красной, нежели чёрной. И, по сравнению с ними, её стихи переведены на английский гораздо хуже (фактически отвратительно). Ахмадулина совершенно подлинный поэт, но она живёт в государстве, которое принуждает человека овладевать искусством сокрытия собственной подлинности за такими гномическими придаточными предложениями, что в итоге личность сокращает сама себя ради конечной цели. Тем не менее, даже будучи искаженным, центростремительное сокращение их обеих, её и её лирической героини, лучше, чем центробежное неистовство многих коллег. Потому хотя бы, что первое продуцирует высочайшую степень лингвистической и метафорической напряжённости, тогда как второе приводит к бесконтрольному многословию и -цитируя Ленина — политической проституции, которая, по существу, является мужским занятием.
Мы бежим марафон. Первым будет храбрейший, а за ним устремится соперников нить. Каждый сам за себя. Победить – и не меньше, А иначе зачем всем на старт выходить?
Скорость, точный расчёт, ощущенье полёта, то вираж, то подъём, то стремительный спуск. Важно только бежать и не видеть, как кто-то рядом, рухнув на землю, лишается чувств.
Расслабляться нельзя: ведь соперник не дремлет; Против ветра бежим, всем стихиям назло. Пусть кончаются силы в измученном теле - одержимость души побеждает его.
Мы бежим марафон - испытание нервов, Проверяет на прочность характеры он. И неважно: последний бежишь или первый, победил ты себя - значит, ты чемпион.
"Марафон". Автор: Эльмира
Уважаемые друзья, хотелось бы ещё раз вернуться к сцене разговора генерала Хлудова с вестовым солдатом Крапилиным. Но сначала разрешите показать мне, как завязывался данный сюжет, какие созрели предпосылки разыгравшейся трагедии. Итак, группа дворян (штатских) бегут от большевиков. С ними женщина. Они хотят попасть в зону ответственности белого генерала Хлудова, так как много о нём наслышаны с хорошей стороны. Однако, реальность расходятся с их ожиданиями. Генерал предстаёт их взору сидящем на табурете, посреди повешенных по его приказу железнодорожных рабочих. Дальше собственно и начинается история, и как положено, начинается она с женщины.
Серафима. Из Петербурга бежим, все бежим да бежим... Куда? К Роману Хлудову под крыло! Все Хлудов, Хлудов, Хлудов... Даже снится Хлудов! (Улыбается.) Вот и удостоилась лицезреть: сидит на табуретке, а кругом висят мешки. Мешки да мешки!.. Зверюга! Шакал!
Спутники пытаются Серафиму кто успокоить, кто - то делает вид, что он сейчас в первый раз видит эту женщину, в общем возникает некий шум, который генерал Хлудов пытается пресечь, приказав всех отвести куда следует и допросить. И тут снова вступает Серафима.
Серафима. Вот один только человек и нашёлся в дороге... Ах, Крапилин, красноречивый человек, что же ты не заступишься?.. Серафиму и Голубкова уводят.
Тут и начинается главное действие
Крапилин (став перед Хлудовым). Точно так. Как в книгах написано: шакал! Только одними удавками войны не выиграешь! За что ты, мировой зверь, порезал солдат на Перекопе? Попался тебе, впрочем, один человек, женщина. Пожалела удавленных, только и всего. Но мимо тебя не проскочишь, не проскочишь! Сейчас ты человека - цап и в мешок! Стервятиной питаешься?
Тихий. Позвольте убрать его, ваше превосходительство?
Хлудов. Нет. В его речи проскальзывают здравые мысли насчёт войны. Поговори, солдат, поговори.
Тихий (манит кого-то пальцем, и из двери контрразведывательного отделения выходят два контрразведчика. Шёпотом). Доску.
Появляется третий контрразведчик с куском фанеры. Хлудов. Как твоя фамилия, солдат?
Крапилин (заносясь в гибельные выси). Да что фамилия? Фамилия у меня неизвестная - Крапилин-вестовой! А ты пропадёшь, шакал, пропадёшь, оголтелый зверь, в канаве! Вот только подожди здесь на своей табуретке! (Улыбаясь.) Да нет, убежишь, убежишь в Константинополь! Храбер ты только женщин вешать да слесарей!
Хлудов. Ты ошибаешься, солдат, я на Чонгарскую Гать ходил с музыкой и на Гати два раза ранен.
Крапилин. Все губернии плюют на твою музыку! (Вдруг очнулся, вздрогнул, опустился на колени, говорит жалобно.) Ваше высокопревосходительство, смилуйтесь над Крапилиным! Я был в забытьи!
Хлудов. Нет! Плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил скверно. Валяешься в ногах? Повесить его! Я не могу на него смотреть!
Контрразведчики мгновенно накидывают на Крапилина чёрный мешок и увлекают его вон.
Да, для полноты развёртывающейся драмы добавлю, что буквально перед этими событиями Хлудов получил сообщение
Хлудов. Три часа тому назад противник взял Юшунь. Большевики в Крыму.
Главнокомандующий. Конец?!
Хлудов. Конец.
Но вернёмся к главной рассматриваемой нами сцене.
(Вдруг очнулся, вздрогнул, опустился на колени, говорит жалобно.) Ваше высокопревосходительство, смилуйтесь над Крапилиным! Я был в забытьи!
В фильме этот эпизод несколько смазан. Там всё таки Крапилин не так уж открыто возвращается в привычное ему рабское состояние. Но зато в фильме показан механизм происходящего. И этот механизм заключён в интердикции.
Интердикция это нейросигнальное взаимодействие особей, включающее в себя и стимул и реакцию.
То есть интердикция есть первобытное NLP программирование. Но только в этом программировании отсутствует буква L, ибо язык или его развитая форма, ещё не возникли.
Хлудов. Ты ошибаешься, солдат, я на Чонгарскую Гать ходил с музыкой и на Гати два раза ранен.
И после этих слов, Хлудов бросает на Крапилина взгляд, который можно обозначить, как взгляд " природного господина". На мой взгляд, актёру Владиславу Дворжецкому, не смотря на все его внешние данные, не удалось должным образом отобразить этот момент. Зато не плохо со своей задачей справился его партнёр по сцене, актёр Николай Олялин , сыгравший роль солдата Крапилина. Немая сцена, и в течение двух секунд Крапилин из формата "Гневный кшатрий" возвращается в привычный ему формат "Опущенного крепостного". Итак, мы видим, что вестовой Крапилин во всей этой истории абсолютно не имеет никакой субъектности. Сначала он инспирируется дворянкой (кшатрийкой) Серафимой на бунт, посредством уже полноценного NLP или лучше сказать суггестии.
Суггестия (Внушение) Психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные, эмоциональные к примеру мимикой, мыслями такие конструкции называемые внушением.
А после, данный бунт подавляется, как уже сказано выше, ещё более древней, а значит и более сильной по своему воздействию первобытной интердикцией. Вот такие дела,дорогие друзья. Или как говорится - Коготок увяз всей птички пропасть. Лес рубят щепки летят. Или ещё лучше - Паны дерутся, а ты не встревай. Хотя, как не встревать, когда суггестия и интердикция.
А что ты, уважаемый читатель, думаешь по этому поводу? Друзья, пишите свои комментарии, только очень осторожно. И благодарю за внимание.
* В данном материале использовались цитаты из пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова - "Бег"
Она задумалась глубоко, Лаская взором небеса, Естественна, как воля рока, Стоит спокойно у окна. Она скромна, как ангел рая, Речей пустых не говорит, Огня бушующее пламя В себе старательно хранит. О ней твердили б без сомненья Йенских романтиков творенья!
Автор: Артём Сбойчаков
Йенские романтики - Группа деятелей романтического движения, оформившаяся в 1796 году в университетском городе Йена: братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели, Людвиг Тик, Новалис. Они выпускали журнал «Атенеум», где формулировали собственную эстетическую программу. Деятельность йенской школы знаменовала собой первый этап в развитии немецкого романтизма.
- Ушам своим не верю! Ты хоть раз с чем-то согласился, хотя бы в первом приближении. - Оставь иронию, я никогда не спорю с правдой. - С чужой правдой, если она совпадает с твоей? - Я же говорю, оставь иронию. Правда одна, а мы, свои или чужие, просто произносим её вслух. - Всё, всё сдаюсь. - Ну, раз так, тогда сделай-ка мне чайку. - Тебе какой? - Ты знаешь. - Ничего не меняется? - Что нет смысла менять — нет. - А что есть смысл менять? - Ничего. - Понятно. - Если бы тебе было понятно, ты бы этого не сказала. Делай лучше чай. - Не груби. - Я не грублю. Нельзя одновременно делать хорошо разные вещи. - В смысле? - Чай, чай для меня, я, я для тебя и так далее. Когда нужно приготовить чай, просто готовь чай. - Я не в счёт? - Ты женщина. Поймёшь это — будешь счастлива. - Вот здорово. - Здоровее даже, чем ты думаешь. В твоих системных файлах написано черным по белому, обрящешь свою сущность и познаешь радость бытия. - Сущность в подчинении? - Фу, какая банальность. Подчинение — вторичный фактор агрессии, давления, даже диктата. Я же говорю о естестве. Не женщина в подчинении, но женщина на своём месте. Мужчина — воин, женщина — хранительница очага. Это разные аспекты мироздания. И понимать это каждый может в меру своей внутренней силы и готовности. Или испорченности. От варианта скво и садо-мазо до возможности закрутить вихрем звёздный ветер и слить сердца со вселенной. Каждый должен исполнить свой долг, познав сущность своего естества. - И сущность женщины хранить очаг? - Это аллегория, хотя и буквальный смысл тоже иногда срабатывает. - Как скажешь. - Лесть неуместна. Это должно быть естественно.
Твоей книгой стихов я проснулась однажды, Ты меня разбудил, прикоснувшись к строкам, Я твои ощутила, их познала я, каждый, А потом обратилась я - к небесам. Попросила творца петь стихами в дуэте, Путь с тобой наш пройти до конца, не свернуть. А в ответ получила - Что ты ценишь в поэте? И ответила я - способность любить. Он касается строчки - я на миг замираю, Шёпот слышу его вдруг ожившей души, А когда его строки ночью читаю, Слышу мысли его - ты не спеши...
Твоей книгой стихов я проснулась однажды Автор: Volha Raasch
Я потянулась и взяла с тарелки абрикос, ела и ждала. Нет, не помогло. Я снова здесь, среди вещей, и ни о чём не думаю. Смотрю на стол. Без пяти двенадцать. Рядом с часами бутылка одеколона, газета, а около неё — носовой платок. Так они и лежат. Я буду смотреть на них, взгляд мой будет бродить по ним, буду рассматривать их — в надежде, что они мне что-нибудь скажут, но они так о многом напоминали мне, что теперь им уже нечего сказать. Это просто бутылка одеколона, газета, платок, ключ и часы. Часы тикают, и никто, даже Селяхаттин *, не знает, что такое время. Тут появилась другая мысль, а за ней ещё одна, маленькая и беспокойная, — смотри не думай слишком долго ни об одной из этих минут, прыгай, выходи отсюда, давай выйдем вместе, из времени и из комнаты. Я съела ещё один абрикос, но выйти не смогла. В таком случае я обычно ещё дольше смотрю на предметы, мне хочется, чтобы привычная мысль напугала и отвлекла меня: если бы меня не было и никого не было, то вещи стояли бы на своих местах бесконечно долго, и тогда никто не смог бы даже подумать, что он не знает, что такое жизнь, никто!
Нет, отвлечься мне не удалось. Я встала со стула, пошла в туалет, помылась и, не задев паука, висевшего в углу, вернулась в комнату. Я повернула выключатель, и лампа, свисавшая с потолка, погасла, горит только та, что у изголовья моей кровати, и я ложусь в постель. Жарко, но что делать — я не могу спать без одеяла: его можно обнять, под него можно лечь, в нём можно спрятаться. Я опустила голову на подушку, жду и знаю, что сон сразу не придёт. Бледный свет лампы падает на потолок, я слушаю сверчка. Какие жаркие ночи летом!
Правда, раньше, кажется, летом бывало жарче. Мы пили лимонад, пили шербет. Но не на улицах, где его продавали мужчины в белых передниках. Мама говорила: дома нальём в чистые стаканы и выпьем, Фатьма. Мы возвращаемся с рынка; в лавках ничего интересного. Вечером мы ждем отца, он придет, будет говорить, мы — слушать; запахнет табаком, и он, покашливая, будет рассказывать нам о чем-то. Однажды он сказал: Фатьма, к тебе один доктор сватается. Я молчу! Подумаешь, доктор! Я молчу, и отец ничего не говорит, но на следующий день ещё раз повторяет об этом, а мне еще только шестнадцать лет, и мама говорит — слушай, он, кажется, врач, а я подумала: вот странно, интересно, где он меня увидел? Мне стало страшно, и я ни о чём не спросила, но все же задумалась: врач. Пустая черепушка? Потом отец напомнил ещё раз и добавил: у него блестящее будущее, Фатьма, я навёл справки, он трудолюбивый, может быть, немного скупой, но порядочный и умный человек, подумай хорошенько. Я промолчала. К тому же было очень жарко, мы пили шербет… Не знаю я… В конце концов я сказала «ладно», и тогда отец подозвал меня к себе — дочка, ты покидаешь отцовский дом, вот что заруби себе на носу… — он говорил о том, что мужчинам нельзя задавать много вопросов, любопытство пристало кошкам, — хорошо, папа, вообще-то я знаю об этом, — дочка, я напомню тебе об этом ещё раз, и руки так не складывай, и ногти не грызи — ты уже взрослая, — хорошо, папа, я не буду спрашивать — ты не будешь спрашивать — я не спрашивала.
Я не спрашивала.
Автор: Орхан Памук, Джемаль - Дом Тишины (Отрывок)
* Селахаттин Демирташ - Турецкий политический деятель. Председатель Партии мира и демократии. Писатель.
Прикрыла грудь рукой… Глядит с печалью… Но сердца не унять, оно пылает… Звон тихой, нежной песней расцветает Там, в переулке, за росистой далью!
Изабелла - Автор: Валео Мн
Уважаемые друзья, отвечая на ваш вопрос, разрешите зайти на ответ с рассуждения вот о каких вещах. А именно зададимся вопросом, чем, собственно говоря, отличается сетевая структура от структуры власти? Вопрос, конечно, во многом риторический. Ответ в целом понятен. Сходство между двумя структурами состоит в наличии общих целей у разных элементов, эти структуры составляющих. Разница же заключена в принципе входа в структуру. Сетевые структуры, естественно имеют разные степени открытости, но в целом любая сетевая структура должна проявлять рост для увеличения своей экспансии. Такова вообще её природа, природа сетевой структуры. Поэтому, сетевая структура должна постоянно пополняться новыми элементами. Повторюсь, да, разные сетевые структуры могут использовать здесь разные подходы. От подхода - Заходите все, кто хочет. До подхода - Как долго мы тебя искали, избранный. Но сути вербовки всё новых членов на перманентной основе это не отменяет. Природа властной структуры прямо обратна природе структуре сети. Определённое, неизменное число её участников. Условно говоря, некая тайная коллегия кардиналов состоит из пяти единиц её участников. Это пятёрка, как число становится священным. И наша коллегия до тех пор пока остаётся группой власти, этому числу поклоняется. То есть попасть в структуру подлинной власти можно только в случае, если из неё кто - то выбыл. Вопрос, может ли участник властной структуры состоять в сетевой организации? Да, может, это нужно для так называемого живого мониторинга подопечной среды. Но, друзья хождение в народ, народный костюм он только похож на народный. На самом деле незримо действует вокруг такого лица целая система подстраховок. Вот, посмотрите
1ч. 05м. 29 с. - 1ч. 07. 29с.
Конечно, бывают и более толерантные и политкорректные методы. Думаю это зависит от параметров окружающей среды. Такая своеобразная погода в доме, друзья.
Тогда конечно, пришёл такой дедушка яблочка себе купить или гранат. Купил. Всё тихо благородно. Девственная профаническая система даже не всколыхнулась. Да, какие - то покупатели рядом ходят в обуви с короткими развязанными шнурками. Но кто на такие мелочи обращает внимание, друзья. И действительно обращать внимание надо на товар, на обхождение продавца, а не на какие там шнурки, понимаешь. Вот такой у меня получился ответ. Отвечал в меру своего понимания. И благодарю за внимание, уважаемые друзья
Госдума России поддержала поправки о повышении на пять лет предельного возраста пребывания в запасе ряда военнообязанных граждан, передаёт ТАСС. - 14 июля 2023
Вот, уважаемые друзья, вот и ветер истории, вот вам и маленький человек. Хотела с генералом. Вот теперь с генералом. Всё по желанию трудящихся. Да, трудящихся, не думаю, что кто - то побежит навстречу желаниям трутня, да ещё и прямо через день. Понятно, для какого мероприятия такие законы принимаются. Будьте осторожны с Матрицей, друзья. Хорошо, хоть успел сегодня сделать запрос насчёт розовых свитеров и сиреневых блуз. Может тогда всё ещё и успеет обойтись. А не обойдётся, придётся писать дойче маме список:
1. Тепловизор 2. Разгрузка 3. Тёплые кальсоны и т.д.
А одна струна — тетива, зазвеневшая из темноты. Вместо стрел в колчане — слова. А когда захочу — цветы. А вторая струна — река. Я дотрагиваюсь до нее. Я дотрагиваюсь слегка. И смеётся детство моё. Есть и третья струна — змея. Не отдергивайте руки: это просто придумал я
Роберт Рождественский - ГИТАРА ГАРСИА ЛОРКИ * Отрывок.
* Федерико Гарсиа Лорка - Испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура группы «Поколение 27 года», которая внедрила принципы европейских движений в испанскую литературу. Один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Убит в начале Гражданской войны в Испании, но его тело не найдено.
Между стихотворением и деревом та же разница, что между ручьём и взглядом. Ни мыльных пузырей, ни свинцовых пуль. Настоящее стихотворение должно быть незримым. Учись у родника, который лихорадит ночные сады, и никто не знает, когда он смеётся и когда плачет, когда начинается и когда кончится. На перекрестках пой вертикально. Не лишай стихи тумана — иной раз он убережёт от сухости, став дождём. Строение и звучание слова так же таинственны, как его смысл. Никогда ничего не объясняй и не стыдись равного трепета перед бабочкой и бегемотом. Твой рацион: на севере — вино и звёзды, на юге — хлеб и дождь. Встречая слово “нет”, пиши сверху “да”, а натыкаясь на “да”, сразу зачеркивай. Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полёт ласточки. Когда начинается “ты слазь, а я сяду” — ломай стул и в эти игры не играй. Не забывай и на пределе счастья или страха прочесть на ночь “Отче наш”. В неприкаянной смуте предвечерья, когда люди вздыхают, а у деревьев голова раскалывается от птиц, выключи сердце и примерься к широким вёслам заката. Если море тебя печалит, ты безнадёжен.
И нет там ничего — Ни золота, ни руд. Там только-то всего, Что гребень слишком крут. И слышен сердца стук, И страшен снегопад, И очень дорог друг, И слишком близок ад.
Но есть такое там, И этим путь хорош, Чего в других местах Не купишь, не найдёшь: С утра подъём, с утра, И до вершины бой. Отыщешь ты в горах Победу над собой.
Юрий Визбор - Песня альпинистов (Отрывок)
Вот такая ситуация, сначала позвольте не много формализма. Если я не ошибаюсь, То стоимость прописанного лекарства составляла примерно 3.500 рублей. В этом районе. Такое было решение. Но это если ремонт. А ремонт, это не вариант и сами поймите почему. А разница между ремонтом и не ремонтом существенная. То есть лекарство превращено в яд. Теперь без формализма. Да, за свои убеждения надо платить. Но возникает вопрос, а какие убеждения у тех, кто вписал в эту ситуацию. Особенно, если просто возьмут и устраняться. Как минимум, можно тогда думать, что эти люди никогда не прикроют тебя.
- Что, кинуть зацепившемуся за выступ страховочный трос? - Нет, никогда не слышали об этом, извините.
Ну вот, а что думать, как максимум? Так вот, как максимум, и думать не хочется. Что можно подумать, как максимум.
Но я лечу с тобой снова, я лечу. Эх! И одно слово я кричу, Кричу: "Люблю!" и лечу я к звёздам, Кричу и вновь лечу!..
Кричу: "Люблю!" и лечу я к звёздам, Кричу и вновь лечу!
Муслим Магомаев - Чертово колесо (отрывок)
Я говорила ей, что если она и не хочет выходить замуж, то ребёнка ей всё равно надо бы завести, пока не поздно, и рассказывала ей, как всё это было у меня. Она вняла моему совету, но не зная, кого выбрать в отцы будущего ребёнка, решила поиграть в игру «на кого Бог пошлёт»: она вступила в интимные отношения с обоими друзьями, но так, чтобы каждый из них думал, что она имеет дело только с ним. Я узнала об этом её плане только тогда, когда она забеременела и зашла сообщить мне об этом. - А им ты уже призналась? - спросила я. - Нет ещё, боязно немного. И жалко их, они ходят такие радостные, каждый думает, что вот, наконец, и исполнилась его мечта. Но я должна буду прекратить интимные отношения сразу с обоими, с этого момента и до тех пор, пока не станет ясно, кто отец ребёнка. То есть, до его появления на свет. - Рисковая ты девушка, - сказала я, - и дай Бог, чтобы всё произошло так, как ты предполагаешь. - Ты что-то не договариваешь? - Нет-нет, держи меняв курсе дела, - успокоила я её, хотя определенная тревога и вертелась у меня в голове.
Через пару дней она рассказала мне о своей исповеди перед друзьями. - Это было для них, как гром среди ясного неба. Первым делом, они взглянули на меня, как на злодея, играющего их чувствами и судьбами. Потом они со злостью взглянули друг на друга как на реальных врагов, вторгшихся в их счастливое любовное существование. Но это быстро прошло, я убедила их, что действовала по справедливости, не желая отдавать предпочтение кому-либо из них и положившись на волю Бога. В Бога мы все трое не верим, но всем было понятно, что это означает. И они согласились со мной: надо спокойно подождать появления ребёнка, и тогда его отец получит и меня впридачу. И это будет как раз так, как они и хотели. - Да, Господь уже всё определил, и остаётся только узнать, что именно, - резюмировала я. - Ты опять что-то не договариваешь? - с тревогой спросила она. - Держи меня в курсе дела, - уклонилась я от ответа.
На кого Бог пошлёт! Избранное. Автор: Вероника Сокольничева
Когда в полночной тишине Мелькнет крылом и крикнет филин, Ты вдруг прислонишься к стене, Волненьем сумрачным осилен.
О чём напомнит этот звук, Загадка вещая для слуха? Какую смену древних мук, Какое жало в недрах духа?
Былое память воскресит, И снова с плачем похоронит Восторг, который был открыт И не был узнан, не был понят.
Тот сон, что в жизни ты искал, Внезапно сделается ложным, И мёртвый черепа оскал Тебе шепнет о невозможном.
Ты прислоняешься к стене, А в сердце ужас и тревога, Так страшно слышать в тишине Шаги неведомого бога.
Николай Гумилёв Воспоминание. Избранное.
Чем больше путешествуешь, тем сложнее становится чувство ностальгии. Во сне, в зависимости от мании или ужина, или того и другого, либо преследуют нас, либо мы преследуем кого-то в закрученном лабиринте улиц, переулков и аллей, принадлежащих одновременно нескольким местам; мы в городе, которого нет на карте. Паническое беспомощное бегство, начинающееся чаще всего в родном городе, вероятно, приведёт нас под плохо освещенную арку города, в котором мы побывали в прошлом или позапрошлом году. Причём с такой неотвратимостью, что в конце концов наш путешественник всякий раз бессознательно прикидывает, насколько встретившаяся ему новая местность потенциально пригодна в качестве декорации к его ночному кошмару. Лучший способ оградить ваше подсознание от перегрузки — делать снимки: ваша камера, так сказать, — ваш громоотвод. Проявленные и напечатанные, незнакомые фасады и перспективы теряют свою мощную трёхмерность и уже не представляются альтернативой вашей жизни. Однако мы не можем всё время щелкать затвором, всё время наводить на резкость, сжимая багаж, сумки с покупками, локоть супруги. И с особой мстительностью незнакомое трехмерное вторгается в чувства ни о чём не подозревающих простаков на вокзалах, автобусных остановках, в аэропортах, такси, на неспешной вечерней прогулке в ресторан или из него. Наиболее коварны вокзалы. Сооруженные для вашего прибытия и отбытия местных жителей, они погружают путешественников, охваченных возбуждением и предчувствиями, прямо в гущу, в сердцевину чужого существования, стремящегося выдать себя за твоё при помощи гигантских литер CINZANO, MARTINI, COCA-COLA, — и эти пылающие письмена вызывают в памяти вид знакомых стен. А площади перед вокзалами? С их фонтанами и статуями Вождя, с их лихорадочной суматохой машин и тумбами афиш, с их проститутками, обколовшейся молодежью, нищими, алкашами, рабочими-мигрантами; с их такси и приземистыми шофёрами, громогласно зазывающими на немыслимых наречиях! Беспокойство, гнездящееся в каждом путешественнике, заставляет его подмечать расположение стоянки такси на площади с большей точностью, чем расположение работ великого маэстро в местном музее — потому что последний не обеспечит ему пути к отступлению. Чем больше мы путешествуем, тем больше наша память обогащается топографией автомобильных стоянок, билетных касс, кратчайших путей к платформам, телефонных будок и писсуаров. Если не возвращаться к ним часто, то эти вокзалы и их ближайшие окрестности сливаются и накладываются друг на друга в сознании, как всё, что хранится слишком долго, превращаясь в лежащего на дне нашей памяти гигантского кирпично-чугунного, пахнущего хлоркой чудовищного осьминога, которому каждое новое место прибавляет щупальце.
Я сегодня ушла в себя, а там оказался Космос, Я забыла про время и про притяженье Земли, Растворился в пространстве мой радостный детский возглас, Мои мысли меня успокоили, уберегли… Да, банально, но в моей Вселенной киты летают, Пропуская в себя свет небесно космических тел, Они песни печально красивые здесь исполняют, И дух мой, их слушая, словно мгновенно прозрел. В этом Космосе нет места боли, страданию, мукам, Здесь вечный покой и гармония плавят сердца, Здесь музыка льётся божественным сладким звуком, И кажется, если полюбят тебя, то уже до конца… А я всё летаю в туманности этой тёплой кометы, Ныряю под животами громадных поющих китов, Смотрю, как танцуют под музыку эти планеты, И на вереницу плывущих невиданных снов… Я знаю, пора возвращаться обратно в реальность, Пора открыть двери и вынырнуть из головы, Но как я хочу познавать свою снова бескрайность, Которой мне в мире порой не хватает, увы…. Не всегда в нашей жизни нужны наши детские сказки, Не всегда нас с мечтами возможно серьёзно принять, И поэтому прячем мы их опасаясь огласки Глубоко в голове, в этот внутренний Космос опять…
КОСМОС ВНУТРИ Автор: Zheevaya
Надо признаться, я мало что понимаю в современном искусстве. Положим, я люблю симфоническую музыку. И здесь такая формула работает: услышала – воспарила. Или живопись. Прерафаэлиты там, русский авангард – смотришь, думаешь, радуешься. Радость не прямая, конечно, а оттолкнувшаяся от чего-то, расположенного в тебе к этому созерцанию. В эти моменты ты понимаешь, что внутри грудины есть какое-то двойное дно. И вот сейчас ты именно по нему шаришь – и всё там на свои места становится. Возможно, это происходит за счет чужой работы. В частности работы времени, просеявшей всеобщий культурный интерес. В contemporary art * ты работаешь сам. Сам выбираешь, сам судишь, сам ходишь озадаченный. Двойное дно замирает как водица под первым ледком – и куда придется удар, где он, ледок, треснет - никто не знает. Бывает, что сразу посередине. Мартынов – бабах – и ты уже сама клавиша, бьющая себя в висок, обрастающая кварцевыми кристаллами, испускающими галлюцинаторное сияние. Это музыка. А бывает – смотришь. Разгадываешь метафору, поражаешься изобретательности, осторожно запускаешь дыхание. Прекращаешь. Снова запускаешь. Но воспарения не происходит. Имя отправляется в архив. На жесткий диск. И тут становится понятно – что художник, вот этот конкретно художник родился и работал не для твоего удовольствия – а для чего-то другого. То есть для себя-то он в конце концов сформулировал известную задачу. Исследовать восприятие зрителем объектов, далеких от классического искусства. Как вариант. Но он ведь и для тебя родился. И для меня. Какой-нибудь американский минимализм в виде параллелепипедов и металлических коробок. И ты пересекаешься с ними в момент своей праздной жизни – и не пустая выходишь на свежий воздух. Ох, не пустая.
Автор: Анна Аркатова. ДЕВЯТЬ КАМЕР ВНУТРИ ТЕБЯ. ИЗБРАННОЕ.
* contemporary art - Современное искусство, в совокупности художественных практик, сложившихся во второй половине XX века, в период постмодернизма
Всегда в запасе у актёра есть Две маски, с грустью и с улыбкой. И он улыбкой закрывает грусть. А грусть он прячет под улыбкой.
А зритель, он и не узнаёт Ни боль, ни цену что заплачена за роль Ему лишь надо видеть как актёр играет Ему чужда актёрская юдоль.
А ты там в закулисье стоя Себе скажи «Да, я актёр!» Да, ты актёр! И посему - на сцену.
Труд актёра. Избранное. Автор: Владислав Аксенов
Любовь артиста к своему искусству заставляет его терпеливо переносить всякие лишения. Эти жертвы приносятся не только теми артистами, которые принимают лавры и овации публики у самой рампы, но даже и теми незаметными тружениками, которые говорят две фразы в вечер .
Труд этих артистов тяжёл, и не всегда результаты его красивы. Они работают не только днём, но и тогда, когда все люди отдыхают. Свет утреннего солнца и свежий воздух дня артист меняет на темноту и смрад кулис, тьму ночи и её покой - на ослепительный блеск рампы.
В полночь, когда все люди отдыхают, набираясь сил для наступающего дня, измученный артист переживает последние страдания героя пьесы, и ещё долго после спектакля в комнате артиста горит свеча -- единственный свидетель сомнений, разочарований и мук творчества художника. Наутро он просыпается, как и другие люди, и спешит на репетицию. Жестокое искусство не считается с размером отдыха, потребным для природы [артиста.] Затянувшаяся репетиция нередко лишает его горячего обеда. Последний очень скромен, так как необходимо при питании сообразоваться с голосом к вечернему спектаклю. Мы видели, как влюбленные тотчас после свадьбы меняли брачные одежды на театральные костюмы. Мы видели, как взволнованному мужу делали выговор за опоздание на спектакль. Он был задержан дома тяжелой операцией жены; не дождавшись окончания её, спешил в театр, меняя долг семьянина на обязанность артиста. Мы видели, как отец, убитый горем, смешил толпу и, убегая за кулисы, плакал над принесенными известиями от умирающего сына. Мы видели, как публика свистала певцу, сорвавшемуся с высокой ноты. Он пел в день похорон жены . Подумайте, какое нужно напряжение памяти, чтоб в одну ночь подучить пятиактную роль в стихах, полученную накануне спектакля. Какая энергия нужна, чтоб в одну репетицию разобраться в местах роли и пьесы, и какое нужно пережить волнение, чтоб выйти перед публикой неподготовленным и скрыть от неё изъяны спешной работы. Публика думает, что в таких случаях артисты поступают проще, что они не раскрывают роли, а выходят на сцену, не прочитав пьесы. Существует даже анекдот на этот случай, будто артист, разгримировываясь после спектакля и отдирая баки от лица, заявляет: "Хорошая пьеса, надо будет её прочитать". Может быть, так делают иные, изверившиеся и опустившиеся, но я знаю почтенных стариков, которые зубрят роли по ночам, дрожат перед выходом, а по окончании спектакля со слезами и болью кричат в уборных: "Как можно изуродовать такую чудную пьесу, как можно заставлять людей топтать свои идеалы и ставить их в такое положение перед публикой?" Такие вопли художников раздаются каждый день во всех концах земли, и они не проходят бесследно для их здоровья. Такой труд затрачивается ими почти каждый день в течение года. Они готовят и играют нередко по 150 новых ролей в год, и многие из них играют хорошо и приносят свою долю пользы публике. Каков же результат таких нечеловеческих трудов? О, он очень печален. Ряд горьких разочарований, полная материальная необеспеченность и переутомление и нередко путешествие на родину пешком по шпалам: ["Из Керчи в Вологду",] -- как говорит Несчастливцев.
"ТРУД АРТИСТА КАЖЕТСЯ ЛЕГКИМ..." Станиславский К. С. Собрание сочинений. Т. 5. Кн. 1. (Отрывок)
Разорванный сон... полуночный бред... Исчез мой дракон. Смотрю ему в след
Лиловая тень на диске луны, А он улетел в грядущие сны…
Автор: Д.Ахматчин - Летящий дракон
21 июля 2023 года церковь празднует явление Казанской иконы Божией Матери. История праздника уходит в XVI век. Как рассказывает журнал «Фома», Иван Грозный завоевал Казань, где исповедовали ислам и потому сложно принимали основанную местную епархию Русской православной церкви. В 1579 году в городе случился сильный пожар, местные жители могли бы посчитать это «гневом Бога» на православных, если бы не случилось чудо. Девочке Матроне, дочке стрельца Онучина, стали сниться сны, в которых ей являлась Богородица. Она каждый раз указывала на место, в котором находится её икона.
В начале августа, когда пошла на спад нестерпимая июльская жара, Анатолия Николаевича арестовали. Далеко за полночь раздался настойчивый стук в дверь его комнаты. Открыв дверь, Анатолий Николаевич, ничуть не удивился когда увидел перед собой трёх человек в форме госбезопасности, и восторженно-любопытное лицо заглядывавшего в комнату коменданта общежития. Старший, с петлицами лейтенанта, спросил: - Пепеляев? Анатолий Николаевич молча кивнул. Тогда оглянувшись, старший группы спросил у коменданта: - Это он? Комендант подобострастно закивал головой. - Разрешите войти. – произнес лейтенант, и бесцеремонно отодвинув рукой Пепеляева, прошёл в комнату. Предупреждая вопросы, он показал Анатолию Николаевичу бумаги и сказал: - Здесь разрешение на обыск и постановление прокурора об аресте. Не взглянув на бумаги, Пепеляев спокойным голосом произнес: - Ищите, что вам нужно. И сделав два шага в сторону, присел на разобранную кровать. Скудная казённая обстановка в комнате и малое количество личных вещей позволили быстро произвести обыск в комнате. В процессе обыска были изъяты: письма, личные документы, ненужная уже более полугода зачётная книжка студента-заочника, простенькая икона Богородицы и золотой нательный крестик. Составив протокол, лейтенант велел коменданту расписаться в нём в качестве свидетеля. Затем протянул протокол Пепеляеву. Анатолий Николаевич бегло просмотрел документ и расписался.
Последний поход. Часть XII "Арест" Отрывок. Автор: Генадий Бородулин
За днями серыми и тёмными ночами Настала светлая прощальная пора. Спокойно дремлет день над тихими полями, И веют прелестью раздумья вечера.
Глубоко степь молчит — ни звука, ни движенья... В прозрачном воздухе далёко тонет взор... На солнце жёлтый лес сверкает в отдаленье, Как ярким золотом пылающий костёр.
В саду листки берёз, без шороха срываясь, Средь тонких паутин, как бабочки, блестят И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь, На блёклую траву беспомощно летят.
Плывут узоры туч прозрачною фатою В пустынных небесах, высоко над землёй. И всё кругом светло, всё веет тишиною, В природе и в душе — молчанье и покой.
Иван Бунин - "Затишье.
Как только Катюша входила в комнату или даже издалека Нехлюдов видел её белый фартук, так все для него как бы освещалось солнцем, всё становилось интереснее, веселее, значительнее; жизнь становилась радостней. То же испытывала и она. Но не только присутствие и близость Катюши производили это действие на Нехлюдова; это действие производило на него одно сознание того, что есть эта Катюша, а для неё, что есть Нехлюдов. Получал ли Нехлюдов неприятное письмо от матери, или не ладилось его сочинение, или чувствовал юношескую беспричинную грусть, стоило только вспомнить о том, что есть Катюша и он увидит её, и все это рассеивалось.
Катюше было много дела по дому, но она успевала все переделать и в свободные минуты читала. Нехлюдов давал ей Достоевского и Тургенева, которых он сам только что прочёл. Больше всего ей нравилось "Затишье" Тургенева. Разговоры между ними происходили урывками, при встречах в коридоре, на балконе, на дворе и иногда в комнате старой горничной тетушек Матрены Павловны, с которой вместе жила Катюша и в горенку которой иногда Нехлюдов приходил пить чай вприкуску. И эти разговоры в присутствии Матрены Павловны были самые приятные. Разговаривать, когда они были одни, было хуже. Тотчас же глаза начинали говорить что-то совсем другое, гораздо более важное, чем то, что говорили уста, губы морщились, и становилось чего-то жутко, и они поспешно расходились.
Такие отношения продолжались между Нехлюдовым и Катюшей во все время его первого пребывания у тетушек. Тётушки заметили эти отношения, испугались и даже написали об этом за границу княгине Елене Ивановне, матери Нехлюдова. Тетушка Марья Ивановна боялась того, чтобы Дмитрий не вступил в связь с Катюшей. Но она напрасно боялась этого: Нехлюдов, сам не зная того, любил Катюшу, как любят невинные люди, и его любовь была главной защитой от падения и для него и для нее. У него не было не только желания физического обладания ею, но был ужас при мысли о возможности такого Отношения к ней. Опасения же поэтической Софьи Ивановны о том, чтобы Дмитрий, со своим цельным, решительным характером, полюбив девушку, не задумал жениться на ней, не обращая внимания на её происхождение и положение, были гораздо основательнее.
Если бы Нехлюдов тогда ясно сознал бы свою любовь к Катюше и в особенности если бы тогда его стали бы убеждать в том, что он никак не может и не должен соединить свою судьбу с такой девушкой, то очень легко могло бы случиться, что он, с своей прямолинейностью во всем, решил бы, что нет никаких причин не жениться на девушке, кто бы она ни была, если только он любит ее. Но тетушки не говорили ему про свои опасения, и он так и уехал, не сознав своей любви к этой девушке.
Он был уверен, что его чувство к Катюше есть только одно из проявлений наполнявшего тогда все его существо чувства радости жизни, разделяемое этой милой, веселой девочкой. Когда же он уезжал и Катюша, стоя на крыльце с тетушками, провожала его своими черными, полными слёз и немного косившими глазами, он почувствовал, однако, что покидает что-то прекрасное, дорогое, которое никогда уже не повторится. И ему стало очень грустно.
- Прощай, Катюша, благодарю за всё, - сказал он через чепец Софьи Ивановны, садясь в пролётку.
- Прощайте, Дмитрий Иванович, - сказала она своим приятным, ласкающим голосом и, удерживая слёзы, наполнившие её глаза, убежала в сени, где ей можно было свободно плакать.
«Ах, как мила моя княжна! Мне нрав её всего дороже: Она чувствительна, скромна, Любви супружеской верна, Немножко ветрена…так что же? Всечасно прелестию новой Умеет нас она пленить; Скажите, можно ли сравнить Её с Дельфирою суровой? Одной – судьба послала в дар Обворожать сердца и взоры; Её улыбка, разговоры Во мне любви рождают жар. А та - под юбкою гусар, Лишь дайте ей усы да шпоры! Блажен, кого под вечерок В уединённый уголок Моя Людмила ожидает И другом сердца назовёт; Но, верьте мне, блажен и тот, Кто от Дельфиры * убегает, И даже с нею не знаком»
А. С. Пушкин - "Руслан и Людмила" Песнь пятая. (Отрывок)
* Дельфира - словари указывают Дельфиру, как условный образ девушки, возбуждающий творчество в поэте. Лично моё мнение, Пушкин обращается в своём творчестве к данному образу, как к некому аналогу Шамаханской Царицы. Образ Шамаханской Царицы в разных образах преследует А.С. Пушкина, а вслед за ним и его читателя.
Как-то раньше не обращал внимание на то, что у сатаны и у праведников оружие разного типа. «Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» Еф.6:16-17. Сатана и его служители стреляют издалека, христиане должны быть готовы воинствовать в ближнем бою.
Сразу вспоминается первая песнь восхождения: «Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого. Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми» (Пс.119:2-4). Ну, и ряд подобных текстов.
Кстати, в «Илиаде» из-за коварного выстрела лучника Пандара было сорвано перемирие, и война продолжилась. Археолог и филолог Лев Клейн пишет (и я встречал эту информацию прежде у других авторов), что лук и стрелы считались в архаической Греции неблагородным оружием: они поражают издалека и не позволяют проявить силу и храбрость, которыми гордилась аристократия, да и положиться на ценность доспехов (доступных только ей) не получалось. Шансы высокородных и простонародья уравнивались.
В Лелантской войне 8-7 вв до н.э. даже было принято соглашение: не применять этот подлый вид вооружения – прямо как газы в наше время. Если я не ошибаюсь, при проезде лучника через средневековые города полагалось отвязывать тетиву, иначе тебя не пропустят.
Несколько лет назад как минимум три моих брата пальнули в меня стрелами издалека. Когда я понял (без дополнительного исследования, просто понял и все), кто и что сделал, я занедоумевал: если они видят, что я что-то (объективно или только на их взгляд – все равно) делаю неправильно, почему не сказать об этом сразу мне, зачем делать так, чтобы побочный урон от замечания был побольше, а мои благодетели остались незамеченными, сохранили инкогнито?
Риторический вопрос. Оно-то понятно – почему и зачем. Но. Не наш это метод обличать, братья. Меняйте стрелы на мечи. Мечи Слова.
P.S.#1 И ведь намерения у вас, уверен, были самыми благими, и действовали вы, верю, с молитвой обо мне. И ведь я молился о том, как правильно отреагировать. Но видим, что стрелы эти к хорошему результату не привели (как сказано в упомянутой выше поэме: «Мужи этольцы стояли за град Калидон, им любезный, Мужи куреты пылали обитель их боем разрушить»). Сегодня мне стало ясно, почему. Не в ловкости или мудрости лучников дело – когда нарушается Божий порядок, благословения не будет. «Разве мы сильнее Его?» (1Кор.10:22). Или умнее?
P.S.#2 Сравнительно недавно мне написал один брат. Меня сначала расстроило его письмо. А потом я внял почти всем (или практически всем, в той или иной мере) его обличениям. И сейчас рад, что он сделал именно так: не стрелы метал, прячась за углом, а, обратившись прямо ко мне, сказал, что у него было, оставив мне возможность ответить ему лично. Библейский порядок обличения даже при не самой искусной реализации плоды принесет (Мф.18:15-20).
Стрела против меча Автор: Рыжов Александр Геннадьевич
Выходите замуж по любви, От большой любви и ночи слаще. Чтобы Вы в ней спрятаться смогли, Чтобы сердце радовалось чаще!
Выходите замуж по любви, Было чтоб приятно и уютно. Чтоб желание быстрей домой прийти, Грело Вас,всегда, ежеминутно!
Выходите замуж по любви, Не смотрите Вы на окружение. Лучшая дорога впереди, Как Вам жить, лишь ваше с ним решение.
Потому что от большой любви, Появляются на свет лишь ангелочки. Милые снаружи,добрые внутри, Маленькие сЫночки и дочки
Выходите замуж по любви Автор: Алина Лесовая
Интуиция — нежный голос или чувство, которое толкает нас в том или ином направлении. Он говорит, чего мы на самом деле хотим и что чувствуем по отношению к той или иной вещи. Мы ощущаем «нутром», хотя это не единственное место, где проявляется интуиция. Её можно почувствовать и сердцем, поверхностью кожи или в энергетическом поле, окружающем тело (известном как аура). Интуиция берёт начало в правом полушарии мозга, в той же части, что связана с искусством, музыкой, поэзией, танцами, эмоциями, мышечным и остальными чувствами. Когда мы открываем канал для связи с этим глубинным, творческим аспектом «я», мы можем услышать мудрость нашего тела и разгадать спрятанные секреты. Это даёт возможность убедиться в том, кто мы есть, где мы на пути и куда хотим отправиться дальше. Поскольку интуиция — тонкое чувство или слабый голос, её порой трудно услышать. К несчастью, по этой причине её также чрезвычайно легко игнорировать, особенно учитывая громкие заявления современного общества о том, кем мы должны и не должны быть.
Интуиция — не то же самое, что инстинкт, хотя они взаимосвязаны. Инстинкт подразумевает примитивную, животную реакцию или желание. Инстинкт — то, что заставляет вас отшатнуться от теннисного мяча, летящего в вашем направлении. Инстинкт связан с животными чувствами, к примеру с желанием сражаться, бежать (пуститься прочь) и прийти в неподвижность (замереть), а также с сексуальным желанием. С другой стороны, интуиция обычно менее связана с животным началом. Она подразумевает сложные мыслительные процессы в тех частях мозга, которых нет у многих других животных. Интуиция — это, скорее, тонкое восприятие окружения, куда входят инстинкт, ощущение энергии, чувство времени и многое другое.
Интуитивное колдовство: как услышать внутренний голос и усовершенствовать свое ремесло. (отрывок) Автор: Астрея Тейлор