Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » В Царстве Морфея


В Царстве Морфея

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

Слово о Зеркале

Грядущее свершается сейчас,  И если я приподнимаю руку,  Все пять лучей останутся у вас. (©)

  Вот так и я застыну на краю
  Осеннего прощального ненастья.
  Ты не вернёшься, и печаль мою
  Легко и просто назовут несчастьем
.

  И будут лес, река, цветы, трава
  Воспоминаньями мгновенья полнить.
  Но я забуду имя и слова,
  Что говорил, едва ль смогу припомнить.

  И та тропа, петлявшая во ржи,
  Не приведёт к заброшенному дому,
  Где я ждала и в глубине души
  Пыталась всё устроить по - иному...

  Но сад истлел... Как призрак - дом - скелет.
  На дне колодца - гниль. Вокруг - разруха.
  ... Не окликай: меня в том мире нет.
  Слепая, всё забывшая старуха

  Беспамятствует в сказочном краю,
  Где дождь струится по кустам сирени.

  Ты не вернулся... И печаль мою
  В разбитом зеркале оберегают тени.

                                                     Послесловие к кинофильму А. Тарковского "Зеркало"
                                                                      Автор: Валентина Щугорева

В Царстве Морфея

Отредактировано ОЛЛИ (2024-12-06 19:41:15)

0

32

Зимний сад посреди большого лета

Радость и печаль неизбежно идут рука об руку, и хотя важно сполна отдаваться и тому и другому, но за радость всё же стоит держаться чуть крепче...
                                                                                                                                                  из книги Кристин Ханна - «Зимний сад» (Цитата)

А.Глызин_ЗИМНИЙ САД_pln

Стоит пальму взять в оранжерее
Да поставить с фикусами в ряд –
И такую скучную затею
Люди называют «зимний сад»…

Зимний сад – совсем другое дело!
Надо в нём пожить, чтоб оценить.
Зимний сад бывает белый - белый,
Ни с каким цветеньем не сравнить!

Смотришь вдруг: озябшие деревья
Изморозь дымком заволокла,
Зимний сад сверкает, как изделье
Из цветного тонкого стекла.

Оттепель… Потом опять – морозы!
Плачет сад… Весенней ласки ждёт…
Но свои отплаканные слёзы
Не роняет, скупо бережёт.

День звенит, как колокольчик льдистый.
Стужа зверствует. Хрустит земля.
А в саду – цветы из аметистов,
А в саду – цветы из хрусталя…

                                                                  Зимний сад
                                                  Автор: Сергей Зараменский

В Царстве Морфея

Отредактировано ОЛЛИ (2025-01-05 00:09:31)

0

33

Леопард по сугробам сна

Умрёт садовник, что сажает семя,
И не увидит первого плода.
О, времени обманчивое бремя!
Недвижен воздух, замерла вода,
Роса, как слёзы, связана с утратой,
Напоминает мумию кокон,
Под взглядом оживает камень статуй,
И ящерицы непостижен сон.

                                                        Поэт: Илья Эренбург

Эренбургу

Небо катило сугробы
Валом в полночную муть.
Как из единой утробы —
Небо — и глыбы — и грудь.

Над пустотой переулка,
По сталактитам пещер
Как раскатилося гулко
Вашего имени Эр!

Под занавескою сонной
Не истолкует Вам Брюс:
Женщины — две — и наклонный
Путь в сновиденную Русь.

Грому небесному тесно!
— Эр! — леопардова пасть.
(Женщины — две — и отвесный
Путь в сновиденную страсть...)

Эр! — необорная крепость!
Эр! — через чрево — вперёд!
Эр! — в уплотненную слепость
Недр — осиянный пролёт!

Так, между небом и нeбом,
— Радуйся же, маловер!
— По сновиденным сугробам
Вашего имени Эр.

                                                    Сугробы
                                    Автор: Марина Цветаева

В Царстве Морфея

Отредактировано ОЛЛИ (2025-01-22 14:18:17)

0

34

В белом шуме грядущего

Снаружи — чума XXI века, великий постапокалипсис,
апрельская вьюга в городе опустелом.
А мы с тобой — дома, и наши души при нас остались,
и оттого я люблю тебя здесь и душой, и телом.

И нас не пугает вся эта фантастика, весь этот вирус,
я просто целую тебя 24 на 7,
вот так мы от всех и вся самоизолировались,
и даже немножко хочется, чтоб насовсем.

Когда расцветут деревья, когда оживёт земля,
с ней всё оживёт, и души вернутся в тела,
и выйдут на божий свет, изнутри от счастья звеня,
на улицу выйдут ради зелени и тепла.

И мы выйдем с ними, и будем светлы и легки,
и буду я гладить тонкие пальцы твоей руки,
и будем смотреть мы на новое солнце и новые травы.

Ты только меня ни тогда, ни сейчас не покинь.
Ты только совсем не бойся, моя отрада.

                                                                                           Постапокалипсис (Отрывок)
                                                                                              Автор: Юлия Мамочева

Алексей оглянулся и посмотрел на город в котором прожил всю свою жизнь. Это была огромная монолитная металлическая свечка без окон и дверей. Лишь высоко виднелись несколько вентиляционных шахт из которых и вылетела люлька Алексея.

Вниз по склону раскинулся город из прошлого. Мёртвый, полуразрушенный от времени город, где когда - то была жизнь. В разных частях его возвышались ещё шесть подобных свечек – небоскрёбов, два из которых были насквозь пробиты огненными столбами, вырывающимися из неба.

Купол выглядел так ненадёжно, будто полотно, натянутое через всё небо вот - вот порвётся и весь мир будет поглощён огнём. На этом история человечества закончится. Даже удивительно, что большинство людей, живущих в городах, не догадываются о том, что вся их жизнь находится на волоске. – подумал Алексей.

– Они живут беззаботно, думая лишь… Тут он задумался.– А может быть оно и к лучшему. Лучше уж жить в неведении, как те обитатели сумасшедшего дома, чем постоянно думать о том, что следующий день может и не наступить.

Постепенно тело начало чувствовать непривычный жар этого «незащищённого» мира. Дыхание, словно в парилке, стало тяжёлым и Алексей решил не задерживаться и огляделся.

В нескольких метрах от его люльки находилась ещё одна. Похожая. Возможно, что она принадлежала Борису. Подойдя к ней стали отчётливо видны глубокие следы ботинок в глиняной земле. Они вели прямиком в старый город.

Иных логически верных решений не приходило на ум, кроме как отправиться в это Богом забытое место.

Быстрым шагом Алексей спустился вниз и войдя в город, как заворожённый, побрёл по разрушенным улицам вглядываясь в разбитые витрины и внимательно рассматривая обгорелые груды металла, которые когда - то, возможно, были модными автомобилями.

Но никаких признаков жизни здесь не было. Он пытался представить то, как выглядели раньше дома, когда здесь бурлила жизнь. Тут следы от ботинок прекратились так как Алексей вступил на полуразрушенный асфальт.

Где - то за углом раздался еле слышный шум. Пройдя дальше Алексей понял, что это был гул толпы и громкий голос комментатора. Теперь Алексей уже шёл не по следам, а на этот чарующий шум.

С каждым шагом он становился всё громче. Буквально через сотню метров он увидел сарай слепленный кое - как из старых обгорелых досок, шифера и ящиков.

Подойдя ближе и заглянув внутрь он увидел старый ламповый телевизор по которому шёл репортаж с футбольного матча. Рядом с телевизионным ящиком находилась гора видеокассет с непонятными надписями на них.

Чуть поодаль, в темноте на маленьком табурете прислонившись спиной к стене дремал крупный лысоватый мужчина в грязной порванной белой майке. Человек держал в руке откусанный кусок хлеба с намазанной на нём коричневой субстанцией.

– здорова. – сквозь сон промямлил мужчина не открывая глаз. – чё нада?
– привет, я из города … – запинаясь ответил Алексей и показал рукой на возвышающийся вдалеке свой город.

Но незнакомец не открывал глаз, словно подобные гости приходили сюда огромным потоком.

– аааа, знавал я вас. – перебил мужчина и соблаговолил открыть глаза. – хорошее место загробастали. Там ископаемые и ветер для ветряков в самый раз. Живёте там, понимаешь, а мы тут…
– Я ищу приятеля. – перебил его Алексей. – Зовут Борис.
– Был Борис, да сплыл. – выкрикнул незнакомец и неприятно визгливо захохотал.

Затем он пытался подняться, чтобы показать что - то рукой, но не смог. Табуретка под ним затрещала и сломалась словно щепка. Тучное тело с грохотом повалилось на землю. – Бл%$#/.– выругался мужчина, но успокоившись протянул руку Алексею.

– Меня Мурат зовут.
– Меня Алексей. – он ухватил Мурата за руку и приложив немалые усилия попытался поднять его с земли.
– Борис твой ушёл. Все уходят. – продолжил Мурат встав в начале на колени, а потом поднявшись на ноги. – туда. – Мурат указал направление рукой .– по подземным. Уж лет сто там сидят, под своей землёй и не выходят.
– А ты здесь что делаешь?
– Сижу. И отец мой сидел и дед. Мы же эти.. как их. – Мурат задумался. – ремонтёры. Вы вот в городах заперлись, а мы тута чиним Ваши города и объедками Вашими питаемся. В начале на добровольных началах, а потом Вы просто перестали пускать нас внутрь.

Внезапно Алексей почувствовал, как земля под его ногами стала мягкой и мокрой. На поверхности очень быстро начала подниматься вода.

Видя круглые от удивления глаза Алексея Мурат произёс. – чё не видел? Ща чо покажу. Каждый день такое. Через несколько секунд вода уже дошла до горла Алексея и он попытался плыть, но держаться на плаву не получалось. Руки как будто не чувствовали воду.

При этом Мурат с неподдельной издевательской ухмылкой неподвижно продолжал стоять, даже и не пытаясь что - либо предпринять.

Жидкость уже давно поглотила их с головой метров на десять, но Алексей задержал дыхание и не знал, что ему делать. Тут Мурат резко схватил его за руку и крикнул – Дыши! Алексей сделал глубокий вдох и к своему изумлению чистейший кислород влился в его лёгкие.

Это было прекрасно, словно он снова вернулся в свой город, где всегда был идеально чистый воздух комфортной температуры.

Не успев опомниться вода с огромной скоростью начала убывать и через несколько секунд вовсе исчезла. На теле Алексея не осталось и следов от жидкости. Его одежда оставалась идеально сухой.

– Что это было? – спросил Алексей оглядев себя.

Солнце жарило поверхность земли будто бы никакого потопа и не было.

– Я то откуда знаю. Я не учёный же. Ты иди давай туда. – Мурат снова указал пальцем куда - то вдаль.
– Спасибо. Алексей пожал руку Мурату и направился в указанную сторону.

                                                                                                                                                из книги Юрия Гус - «Схемы судьбы. Часть 2»

В Царстве Морфея

Отредактировано ОЛЛИ (2025-01-30 17:53:48)

0

35

Грёзы Потешки

Оле - Лукойе — злой человечек
Чистые детские души калечит
Грёзами песен, что ухо ласкают.
Слушают дети и не допускают
Мысли, что Оле - Лукойе — обманщик,
Тот, что усмешку недобрую прячет
Там, в уголках добродушной улыбки.
Взрослая жизнь не простит им ошибки.
Слушайте, дети, заворожённо
Карлика злого, что так изощрённо
Звуками сказок в вечерней тиши
Вам проникает в глубины души.
Дьявольский свой ритуал соблюдая,
То - то потешится он, наблюдая
Как рассыпаются в пыль, так недолги
Детских прозрачных иллюзий осколки,
Пеплом становятся как и золою…
То - то потешится Оле - Лукойе!

                                                                         Оле - лукойе (*)
                                                                  Автор: Дмитрий Ничей
__________________________________________________________________

(*) Оле - лукойе - Авторское название.

В Царстве Морфея

Отредактировано ОЛЛИ (2025-02-04 19:47:34)

0

36

9 / 10 от золотого камня

Орехи, что спрятал я в старом дупле,
Где войско моё на привале в тепле,
Мы осенью с няней собрали вдвоём
На море в прибрежном лесу с родником.

Вот этот свисток (он взаправду хорош!)
Чтоб выстрогать, нам пригодился мой нож,
И ветка платана была нам нужна,
И няня, всех больше трудилась она!

А камень, в котором крупинки блестят,
Донёс я с трудом издалёка в обхват,
Когда обнаружил в одной из канав;
Есть золото в нём, а мой папа неправ.

Но этим похвастать не может никто,
Сокровище это - моё долото;
Есть лезвие в нём и ещё рукоять,
Всамделишный плотник дал мне поиграть!

                                                                                        Мои сокровища
                                                                         Автор: Роберт Льюис Стивенсон

Sting - Desert Rose

Небо на горизонте уже наливалось багрянцем, а потом взошло солнце.

Вспомнив сказанное отцом, Сантьяго развеселился: он уже повидал множество замков и множество красавиц, из которых, впрочем, ни одна не могла сравниться с той, с которой через два дня он встретится вновь.

У него есть отара овец, и куртка, и книга, которую всегда можно обменять на другую.

А самое главное – исполняется его самая заветная мечта: он путешествует. Когда ему наскучат равнины и поля Андалусии, всегда можно продать овец и податься в матросы. А если когда - нибудь надоест скитаться по морям, к тому времени он узнает другие города, других женщин, другие способы быть счастливым.

«Не знаю, удалось бы мне найти Бога в семинарии», – подумал Сантьяго, глядя на восходящее светило.

В своих странствиях он всегда предпочитал следовать по неизведанному пути. И в этой церкви ему ещё ни разу не случалось ночевать, хотя в здешних краях он бывал часто.

Мир огромен и неисчерпаем, и стоило Сантьяго хоть ненадолго предоставить овцам самим выбирать дорогу, на ней непременно встречалось что - нибудь интересное. Только вот сами они не понимают, что каждый день находят новые пути, что меняются пастбища и времена года: в голове у овец только пропитание.

«Может быть, и мы такие же, – думал пастух. – Ведь я и сам ни разу не подумал о других женщинах с тех пор, как познакомился с дочкой суконщика».

Он взглянул на небо, прикинул – выходило, что он ещё до обеда будет в Тарифе. Там надо бы обменять книгу на какую - нибудь другую, потолще, наполнить флягу вином, побриться и постричься, чтобы как следует подготовиться к встрече с дочкой суконщика. О том, что его уже мог опередить какой - нибудь другой пастух, он старался не думать.

«Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью», – думал Сантьяго, поглядывая на нeбo и прибавляя шагу.

Он вспомнил, что в Тарифе живёт старуха, которая умеет толковать сны. Вот пусть и расскажет, что значит этот самый сон, приснившийся ему уже дважды.

Старуха провела гостя в заднюю комнату, отделённую от столовой занавесом из разноцветных пластмассовых бус. В комнате стояли стол и два стула, а на стене висело изображение Сердца Христова.

Хозяйка усадила Сантьяго, села напротив и, взяв его за обе руки, для начала вполголоса прочитала молитву.

Похоже, молитва была цыганская.

Пастуху часто встречались цыгане – они, хоть и не пасли овец, тоже бродили по свету. А люди говорили, что живут они обманом, что продали душу дьяволу, что воруют детей, и те потом становятся в их таборах невольниками.

Сантьяго сам в детстве до смерти боялся, что его украдут цыгане, и теперь, когда старуха взяла его за руки, этот страх вновь в нём проснулся.

«Но ведь здесь – святое Сердце Иисусово», – подумал он, стараясь успокоиться и унять невольную дрожь. Ему не хотелось, чтобы старуха что - нибудь заметила. Для верности он прочитал про себя «Отче наш».

– Очень интересно, – не сводя глаз с линий его руки, пробормотала старуха и вновь погрузилась в молчание.

Юноша ещё больше забеспокоился. Дрожь передалась в руки, и он их поспешно отнял.

– Я не за тем пришёл, чтобы ты мне гадала по руке, – сказал он, начиная жалеть, что вообще переступил порог этого дома: не лучше ли заплатить, сколько скажут, да и убраться отсюда поскорее. Подумаешь, какой - то сон, который приснился дважды.
– Знаю. Ты пришёл, чтобы я растолковала тебе твой сон, – ответила цыганка. – Сны – это язык, на котором говорит с нами Господь. Когда это один из языков мира, с этого языка я ещё могу перевести. Но если Господь обращается к тебе на языке твоей души, лишь тебе одному будет понятно сказанное Им. Деньги, впрочем, я всё равно с тебя возьму, раз уж ты пришёл за советом.

«Похоже, влип», – подумал Сантьяго, но отступать было некуда. Риск для пастуха – привычное дело: то волки нападут на стадо, то засуха случится. Риск и придаёт соль его жизни.

– Мне дважды снился один и тот же сон, – сказал он. – Будто я пасу своих овец на лугу, и тут появляется ребёнок, хочет с ними поиграть. Я не люблю, когда кто - нибудь подходит к моим овцам: они чужих боятся. Только детей они к себе подпускают без боязни – уж не знаю почему. Не понимаю, как это овцы определяют возраст.
– Рассказывай сон, – перебила старуха. – У меня вон котелок на огне. Денег у тебя немного, а время моё стоит дорого.
– Ребёнок играл да играл с овцами, – продолжал, немного смутясь, Сантьяго, – а потом вдруг подхватил меня на руки и перенёс к египетским пирамидам.

Он помедлил, засомневавшись, знает ли цыганка, что это такое, но она молчала.

– К египетским пирамидам, – повторил он медленно и раздельно, – и там сказал мне так: «Если снова сюда попадёшь, отыщешь спрятанное сокровище». И только захотел он указать мне, где же оно там лежит, как я проснулся. И во второй сон – то же самое.

Старуха долго молчала, потом вновь взяла Сантьяго за обе руки и внимательно вгляделась в ладони.

– Сейчас я с тебя ничего не возьму, – молвила она наконец. – Но если найдёшь сокровище, десятая часть – моя.

Юноша рассмеялся от радости – приснившееся сокровище сохранит ему его жалкие гроши. Старуха, верно, и в самом деле цыганка: у цыган, говорят, не все дома.

– Так растолкуй же мой сон, – попросил он.
– Прежде поклянись. Поклянись, что отдашь мне десятую часть сокровища, тогда растолкую.

Пришлось поклясться. Но старуха потребовала, чтобы он повторил клятву на образе Святого Сердца Иисусова.

– Этот сон на Всеобщем Языке, – сказала она. – Я попытаюсь его растолковать, хоть это и очень трудно. Вот за труды я и прошу у тебя десятую часть сокровища. Слушай же: ты должен оказаться в Египте и найти свои пирамиды. Я сама и не слыхала про такое, но раз ребёнок показал тебе их, значит, они существуют на самом деле. Вот и отправляйся к ним – там ты найдёшь своё сокровище и разбогатеешь.

Сантьяго почувствовал вначале удивление, а потом досаду. Стоило ради такой чепухи разыскивать старуху? Хорошо хоть денег с него не взяла.

– Только время на тебя даром потратил, – сказал он.
– Я предупреждала: сон твой трудно разгадать. Чем необыкновенней что - либо, тем проще оно с виду, и смысл его под силу понять только мудрому. А поскольку я мудростью не отличаюсь, то мне пришлось выучиться другим искусствам – к примеру, гадать по руке.
– Как же я попаду в Египет?
– Это уж не моя печаль. Я умею только толковать сны, а не делать их явью. Иначе разве жила бы я как нищенка, побираясь у собственных дочерей?
– А если я не доберусь до Египта?
– Не доберёшься – останусь без твоей платы за моё гаданье. Мне не впервой. А теперь ступай, не о чем нам больше с тобой разговаривать.

Сантьяго вышел от цыганки в сильном разочаровании и решил, что никогда больше снам верить не будет.

Тут он вспомнил, что пора и делами заняться: отправился в лавку, купил кое - какой еды, обменял свою книгу на другую, потолще, и уселся на площади на скамейку попробовать нового вина.

День был жаркий, и вино волшебным образом охладило юношу.

                                                                                                                                                                из романа Пауло Коэльо - «Алхимик»

В царстве Морфея

0

37

В Царстве Морфея

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » В Царстве Морфея