Вот новая порция удобрения ))
Если Рок с Судьбой играет,
Если пешка Человек,
Победит ли Рок, не знает,
Коль Судьбы не долог век.
Но идёт, Судьбу пытая,
Славный труженик солдат.
Рок, вперёд его толкая,
Не даёт идти назад.
Он идёт, дрожат колени,
Только под ноги гляди.
Без особенных стремлений,
Неизвестность впереди.
А вокруг идёт сраженье,
Пыль и грохот от копыт.
Ненадёжная защита.
Двое сбоку и убит.
Как прекрасно быть Поэтом.
Гонит Рок, Судьба не спит.
Храбрость есть, защиты нету.
Пушкин Дантесом убит.
Рок и Судьба
Автор: Meridius
Вселенная глазами нейросети. Ai. Romantic Universe
Агата оказалась настоящей красавицей – и была при этом похожа на брата. Артур со смехом рассказал, что его назвали в честь писателя Конан - Дойля, а её – в честь Агаты Кристи.
Если бы я увидел Агату на год раньше, я бы, наверно, развлёкся, мысленно перевоплощая её в другого Артура – совсем ещё юного, свежего и переодетого в женское платье (подобная медитация позволяет отжать небольшой эротический контент, всё - таки содержащийся в женщине – у нас его называют рыбий жир). Но теперь…
Меня волновали не Артур с Агатой – а доска стола, за которым мы сидели. Она была залита прозрачным лаком, и тонкий древесный узор казался мне бесстыднейшей из порнографий, которую, к счастью, в самых нескромных местах закрывали пепельницы, тарелки и стаканы.
Агата, как и все чиксы в этом возрасте, была высокодуховным существом (и мезозойским рыбьим мозгом осознавала, конечно, что это сильно поднимает её капитализацию).
– Мысль непредсказуема, – говорила она, потряхивая бусами и брелками с профилем какого - то бхагавана. – Никто не знает, что такое сознание.
Почему - то все они любят «Байлиз» со льдом. Наверно, там есть вещества, в которых нуждается молодой женский организм, готовящийся к продолжению рода.
– Я знаю, – ответил я. – И сейчас объясню. Вот простейшее рассуждение, которое ты, милое дитя, сможешь повторить сама, когда уедешь в своё Гоа и дяди не будет рядом… Итак…
Дальше я загнул по очереди три пальца.
– Мысли – это эхо электрических разрядов в нейронных цепях мозга. Сперва происходит разряд, а потом появляется мысль. То, что мы осознаём её с задержкой – доказанный научный факт. Это раз. Электрические разряды, как и все другие материальные эффекты, зависят только от начальных условий и физических законов. Это два. Значит, наше мышление – это такой же материальный, предопределённый и предсказуемый процесс, как движение бильярдных шаров по сукну или бег планет вокруг солнца. Это три…
Бедная девочка так и не нашлась, что ответить.
Надо сказать, я ни разу не встречал убедительного возражения на этот силлогизм (*) . И действительно – как возразить? Говорят, что сегодня физики как - то подвёрстывают к делу свою квантовую неопределённость – но это пока просто болтовня. Если Бог играет в кости, то Он знает, что у Него выпадет, даже когда Он этого не знает. Думаю, со временем Ватикан это разъяснит.
Я всегда верил в простой причинно - следственный мир – и меня завораживала подразумеваемая им картина. Выходило, что курс доллара к юаню и цена на нефть, скажем, через три года, два месяца и четыре дня уже в сущности определены – и неизвестны никому лишь потому, что в любой человеческой модели невозможно учесть все переменные.
Пятнадцать миллиардов лет назад вселенная начинала расширяться, и уже тогда все мои желания и интенции – даже такие тривиальные, как желание почистить зубы или сходить в туалет, – были полностью предопределены. Точно так же заранее заданы взлёты и падения бизнесов, траектории стран и судьбы народов.
Это может показаться неправдоподобным, если вы, к примеру, содержите в Москве небольшой ресторан. Или работаете совестью нации. Или, что бывает особенно часто, совмещаете оба занятия. Тогда из - за постоянных профессиональных коллизий вам кажется, что и материальная, и духовная реальность меняются абсолютно непредсказуемо и хаотично.
Но если вы трейдер, то в душе вы знаете, что всё в нашем мире предрешено.
У трейдеров есть целое искусство чтения графиков – charting. Вы глядите на кривую изменения стоимости вашего актива за долгий срок, накладываете на неё особые математические треугольники и ассимптоты (не буду уходить в детали, они весьма эзотеричны) и с высокой степенью точности предсказываете, как будет дальше меняться цена.
Разве было бы такое возможно, не будь судьба мира заранее записана на скрижалях? От обычного смертного будущее скрыто, но те, кто состоит при Деле, давно научились заглядывать в щёлочку и видеть все необходимое.
Нет, мы не знаем, конечно, полной картины грядущего, но фокус именно в том, чтобы увидеть в щёлочку ровно столько, сколько необходимо для получения прибыли – и отвернуться от остального. Это по какой - то причине дозволяется. Захотите большего, и против вас повернутся законы природы. Согласитесь на меньшее – обидятся акционеры. Так работает весь Уолл - Стрит, а не одни только гадатели и ясновидцы.
Иногда, пробираясь с топором под мышкой сквозь лесную чащу, я думал об этих великих тайнах – и страх, сопровождавший мои экспедиции за счастьем, придавал моим мыслям остроту афоризмов.
«Будущее состояние материальной Вселенной определяется настоящим, а мозг – просто материальный объект. И я, и все остальные материальные тела, сквозь которые дует сквозняк мыслей – всего лишь следствие событий, случившихся в далёком прошлом».
«Свобода воли на самом деле просто синоним неосведомлённости – и заключается в том, что никто пока не построил компьютера, способного рассчитать уже заданные события и эффекты, которые произойдут в нашей психике. Единственный компьютер, действительно способный это сделать – сама разворачивающаяся Вселенная, но она считает с такой скоростью, что предсказание события совпадает с ним самим…»
«Мысль так же материальна, как мираж в пустыне».
А потом я находил своё дерево – и забывал про всё.
* * *
Снаружи я был весел, обворожительно циничен и благополучен – но изнутри моя жизнь стала кошмаром.
Я не решался пойти со свой проблемой к врачам, понимая, что сразу окажусь в дурдоме – туда в нашей стране могут посадить вообще кого угодно, от радикального художника - акциониста до простого бухгалтера, которого облучили пришельцы. А тут…
Допустим, я рассказал бы врачам про дендрофилию. Это они ещё нашли бы в своих каталогах. А потом меня спросили бы – а когда это началось? С чего?
И тогда мне пришлось бы поведать про свой разговор с Золотым Жуком. А там и про суицид… Возможно, по отдельности московские доктора ещё смогли бы это переварить – но вместе… А если бы вдобавок вскрылась моя привычка бегать по лесу в плаще, накинутом на голое тело, с дорогим американским топором в подплечной петле…
Я сам запер бы такого пациента в мягкую камеру. И посадил бы, наверно, на какие - нибудь сильные седативы – из тех, которые больше похожи на сельскохозяйственные удобрения для подкормки овощей.
В общем, медицина мне помочь не могла. Она могла мне только помешать, и сильно. Мне приходилось жить со своей дикой невозможной тайной – и каждый день делать вид, что я такой же, как окружающие меня люди – геи, натуралы и женщины.
из романа Виктора Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) я ни разу не встречал убедительного возражения на этот силлогизм - Силлогизм в широком смысле — дедуктивное умозаключение.
Отредактировано ОЛЛИ (Сегодня 12:51:51)