Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Мыслею по древу


Мыслею по древу

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

************************************************************
Три смысловых ряда.

Ситуацию с тремя смысловыми рядами можно рассмотреть на таком простом примере, как хромота человека.
Первый смысловой ряд будет называться "Капитан Очевидность". То есть сам человек знает, что он хромой. Все окружающие знают о его хромоте. Имеется соответствующее медицинское заключение.
Второй смысловой ряд получит название "Внутренняя оценка человека". Это то, как сам человек внутри себя к этой хромоте относится. Он может занять позицию "Жертва". Всё плохо, я проиграл жизненную гонку, мне не видать хорошей работы, хорошего партнёра для личных отношений и так далее. Вторая позиция "Хищник". Да я хромой, но я ещё всех вас здоровых ........ на этой гоночной трассе, за благами жизни. И третья позиция "Вознесение". Это когда превозмогается данность хромоты, не придаётся ей значимости, когда ставится на первое место - ум, сердце, умелые руки.
Третий смысловой ряд "Мнение окружающих о хромоте конкретного человека". Тут уже тройка, которая преследовала нас всё это время уступает место множественности. Ибо сколько людей, столько и мнений.
И ещё что можно сказать, так это то, что эти три смысловых ряда могут вступать между собой в разные взаимоотношения. Меняя своё привычное значение в кажлом индивидуальном случае. Но вот как пример. Если для меня позиция "Жаба" является первым смысловым рядом. То если я озвучу эту свою позицию, например, Полюс Кэтлер, то она скорее всего крайне удивится. Но есть вариант, что и нет. Тут уже в права вступает двойка.
Вот и получается, бесконечная комбинация и бесконечное переворачивание с игрой единиц, двоек, троек и множества.
Благодарю за внимание.

0

2

Сфера или разговор с молодой лягушкой.

Дорогие друзья, вот на какую тему хотелось бы порассуждать в этот зимнее январское утро. Начну, по привычке, издалека. Несколько лет назад я прочитал книгу посвящённую интригам скандалам и расследованиям происходящим в одном из научных учреждений Московской области. Автор книги сам участник данных событий, решивший запечатлеть эту историю в печатном слово, дабы она не канула безвестно в лету. 
Итак, как было сказано выше, в одном учреждении образовалась группа интриганов, да, интриганы существуют всегда и везде, но заслуга этой группы в том, что относительно прошлого данного места, где и разворачиваются события, она смогла придать этому искусству более высокую октаву (здесь и далее я буду использовать профанический язык). Благодаря чему, бытовые склоки на кухне имевшее место быть ранее, превратились в сценическое действие (спектакль), а сама группа превратилась из собрания толпы в труппу.
Я не буду пересказывать, пусть и вкратце, сюжет книги. Ибо там много специфики не интересной читателю со стороны. Поэтому, поведую только о том, что будет поучительно для всех.
Итак, в труппе состояла одна человекообразная людина, которая была и достаточна хитра, и достаточна подла одновременно. Но.... Но, дорогие друзья, несмотря на все эти свои замечательные качества данный чел на выходе так и ничего и не достиг. Нет, он не остался совсем у разбитого корыта, но таких достижений как у него мог добиться  любой старательный и в меру  прилежный профан. И вот автор решил объяснить читателю, почему же так всё произошло. И по -мнению автора вышло, что главной прорухой, а проруха, как доказал русский драматург Николай Островский, бывает у каждого, что профана, что у актёра, не исключая и прим балерин, так вот, проруха персонажа заключалась в том, что он совершенно не чувствовал по настоящему своего пути. В результате чего, он постоянно оказывался не только, что на обочине, но так и вовсе на прилегающих к трассе болотных полях. Проводя там может и блестящие, но совершенно не нужные для его магистрального пути интриги.
Вот, дорогие друзья. Так какое же моралите следует из рассказанной выше басни? А оно заключено в том, что нашей замечательной молодёжи надо осознать одну вещь.
Ребята, вы уже достигли многого, если вас зачислили в труппу театра и выделили сферу. Да, пусть ваша сфера сейчас носит название "Третья в пятом ряду". Дело не в этом. Главное призвание  молодых актеров заключено в том, чтобы полюбить именно вашу сферу всей душой, и выразить свою внутреннею любовь к ней, через наполнение её, вашей сферы, Красотой. Ибо, только через ваше служение Красоте, наиболее полно выразится ваша беззаветная преданность к Искусству. Сосредоточьтесь на этом, отдайтесь этому, наполняйте, делайте ваше сферу всё краше и краше день ото дня. И тогда..... Тогда вас обязательно заметят, в дирекции театра тоже не совсем уж дураки сидят )))) , как это кажется зачастую молодёжи. Вас заметят, уж в чём  в чём, а об этом не волнуйтесь. Но даже если и не заметили, или долго - долго не замечают. Поверьте, значит на это есть свои весьма веские причины. Но в любом случае, а это должно быть понятно любой, даже самой молодой лягушке, что своим возмущённым кваканьем вы точно ситуацию не исправите, а вот усугубить её вполне сможете.
Хотя, конечно, понятно, что выше указанные пожелания во многом сходны пожеланиями мудрого филина мышам. Уж если у старой жабы кровь может закипеть бенгальским огнём, то что тогда говорить о молодых лягушках, когда она, молодая лягушка, видит, как её соперница, красиво вильнув задницей, ловко обходит её на повороте. Конечно, в такой ситуации начнёшь и квакать, и прыгать от возмущения. Поэтому, надо быть реалистами, и понимать, что такие эксцессы неизбежны. Но главное стремление данной беседы заключено в том, чтобы минимизировать число таких кваканий. В снижении их накала, если это всё таки происходит. В попытке направить мысль молодой лягушки в нужное русло - Терпения, Служения, Преданности и Красоты. Вот.
Благодарю за внимание.

Мыслею по древу

0

3

Пункты.

1. Если хромой нападёт первым, то корова его покроет.
2. Если корова нападёт первой, то её заманят в ловушку, а потом покроют.
3. Корове можно не парится. И не звать в студию Анатолия Анатольевича. С большой вероятностью хромой нападёт всё  таки первым. Как и когда тоже ясно.
4. Хромой думает, что он как-то особо унизился, но на самом деле он возвысился до статуса "Королева диско".
5. Хромой осознал это погрузившись в размышления, и поэтому и правда унизился от "Королевы диско" до "Третьей в пятом ряду".
6. С третьей в пятом ряду всё началось, поэтому круг замкнулся.
7. Круг замкнулся, поэтому воцарилась любовь.
8. Воцарилась любовь, значит надо кого -то покрыть.

Отредактировано АРТ 2 (2023-01-22 10:53:42)

0

4

Мыслею по древу

И это очевидно тоже!

Мыслею по древу

0

5

Вот новая порция удобрения  ))

Если Рок с Судьбой играет,
Если пешка Человек,
Победит ли Рок, не знает,
Коль Судьбы не долог век.

Но идёт, Судьбу пытая,
Славный труженик солдат.
Рок, вперёд его толкая,
Не даёт идти назад.

Он идёт, дрожат колени,
Только под ноги гляди.
Без особенных стремлений,
Неизвестность впереди.

А вокруг идёт сраженье,
Пыль и грохот от копыт.
Ненадёжная защита.
Двое сбоку и убит.

Как прекрасно быть Поэтом.
Гонит Рок, Судьба не спит.
Храбрость есть, защиты нету.
Пушкин Дантесом убит.

                                                             Рок и Судьба
                                                          Автор: Meridius

Вселенная глазами нейросети. Ai. Romantic Universe

Агата оказалась настоящей красавицей – и была при этом похожа на брата. Артур со смехом рассказал, что его назвали в честь писателя Конан - Дойля, а её – в честь Агаты Кристи.

Если бы я увидел Агату на год раньше, я бы, наверно, развлёкся, мысленно перевоплощая её в другого Артура – совсем ещё юного, свежего и переодетого в женское платье (подобная медитация позволяет отжать небольшой эротический контент, всё - таки содержащийся в женщине – у нас его называют рыбий жир). Но теперь…

Меня волновали не Артур с Агатой – а доска стола, за которым мы сидели. Она была залита прозрачным лаком, и тонкий древесный узор казался мне бесстыднейшей из порнографий, которую, к счастью, в самых нескромных местах закрывали пепельницы, тарелки и стаканы.

Агата, как и все чиксы в этом возрасте, была высокодуховным существом (и мезозойским рыбьим мозгом осознавала, конечно, что это сильно поднимает её капитализацию).

– Мысль непредсказуема, – говорила она, потряхивая бусами и брелками с профилем какого - то бхагавана. – Никто не знает, что такое сознание.

Почему - то все они любят «Байлиз» со льдом. Наверно, там есть вещества, в которых нуждается молодой женский организм, готовящийся к продолжению рода.

– Я знаю, – ответил я. – И сейчас объясню. Вот простейшее рассуждение, которое ты, милое дитя, сможешь повторить сама, когда уедешь в своё Гоа и дяди не будет рядом… Итак…

Дальше я загнул по очереди три пальца.

– Мысли – это эхо электрических разрядов в нейронных цепях мозга. Сперва происходит разряд, а потом появляется мысль. То, что мы осознаём её с задержкой – доказанный научный факт. Это раз. Электрические разряды, как и все другие материальные эффекты, зависят только от начальных условий и физических законов. Это два. Значит, наше мышление – это такой же материальный, предопределённый и предсказуемый процесс, как движение бильярдных шаров по сукну или бег планет вокруг солнца. Это три…

Бедная девочка так и не нашлась, что ответить.

Надо сказать, я ни разу не встречал убедительного возражения на этот силлогизм (*) . И действительно – как возразить? Говорят, что сегодня физики как - то подвёрстывают к делу свою квантовую неопределённость – но это пока просто болтовня. Если Бог играет в кости, то Он знает, что у Него выпадет, даже когда Он этого не знает. Думаю, со временем Ватикан это разъяснит.

Я всегда верил в простой причинно - следственный мир – и меня завораживала подразумеваемая им картина. Выходило, что курс доллара к юаню и цена на нефть, скажем, через три года, два месяца и четыре дня уже в сущности определены – и неизвестны никому лишь потому, что в любой человеческой модели невозможно учесть все переменные.

Пятнадцать миллиардов лет назад вселенная начинала расширяться, и уже тогда все мои желания и интенции – даже такие тривиальные, как желание почистить зубы или сходить в туалет, – были полностью предопределены. Точно так же заранее заданы взлёты и падения бизнесов, траектории стран и судьбы народов.

Это может показаться неправдоподобным, если вы, к примеру, содержите в Москве небольшой ресторан. Или работаете совестью нации. Или, что бывает особенно часто, совмещаете оба занятия. Тогда из - за постоянных профессиональных коллизий вам кажется, что и материальная, и духовная реальность меняются абсолютно непредсказуемо и хаотично.

Но если вы трейдер, то в душе вы знаете, что всё в нашем мире предрешено.

У трейдеров есть целое искусство чтения графиков – charting. Вы глядите на кривую изменения стоимости вашего актива за долгий срок, накладываете на неё особые математические треугольники и ассимптоты (не буду уходить в детали, они весьма эзотеричны) и с высокой степенью точности предсказываете, как будет дальше меняться цена.

Разве было бы такое возможно, не будь судьба мира заранее записана на скрижалях? От обычного смертного будущее скрыто, но те, кто состоит при Деле, давно научились заглядывать в щёлочку и видеть все необходимое.

Нет, мы не знаем, конечно, полной картины грядущего, но фокус именно в том, чтобы увидеть в щёлочку ровно столько, сколько необходимо для получения прибыли – и отвернуться от остального. Это по какой - то причине дозволяется. Захотите большего, и против вас повернутся законы природы. Согласитесь на меньшее – обидятся акционеры. Так работает весь Уолл - Стрит, а не одни только гадатели и ясновидцы.

Иногда, пробираясь с топором под мышкой сквозь лесную чащу, я думал об этих великих тайнах – и страх, сопровождавший мои экспедиции за счастьем, придавал моим мыслям остроту афоризмов.

«Будущее состояние материальной Вселенной определяется настоящим, а мозг – просто материальный объект. И я, и все остальные материальные тела, сквозь которые дует сквозняк мыслей – всего лишь следствие событий, случившихся в далёком прошлом».

«Свобода воли на самом деле просто синоним неосведомлённости – и заключается в том, что никто пока не построил компьютера, способного рассчитать уже заданные события и эффекты, которые произойдут в нашей психике. Единственный компьютер, действительно способный это сделать – сама разворачивающаяся Вселенная, но она считает с такой скоростью, что предсказание события совпадает с ним самим…»

«Мысль так же материальна, как мираж в пустыне».

А потом я находил своё дерево – и забывал про всё.

* * *
Снаружи я был весел, обворожительно циничен и благополучен – но изнутри моя жизнь стала кошмаром.

Я не решался пойти со свой проблемой к врачам, понимая, что сразу окажусь в дурдоме – туда в нашей стране могут посадить вообще кого угодно, от радикального художника - акциониста до простого бухгалтера, которого облучили пришельцы. А тут…

Допустим, я рассказал бы врачам про дендрофилию. Это они ещё нашли бы в своих каталогах. А потом меня спросили бы – а когда это началось? С чего?

И тогда мне пришлось бы поведать про свой разговор с Золотым Жуком. А там и про суицид… Возможно, по отдельности московские доктора ещё смогли бы это переварить – но вместе… А если бы вдобавок вскрылась моя привычка бегать по лесу в плаще, накинутом на голое тело, с дорогим американским топором в подплечной петле…

Я сам запер бы такого пациента в мягкую камеру. И посадил бы, наверно, на какие - нибудь сильные седативы – из тех, которые больше похожи на сельскохозяйственные удобрения для подкормки овощей.

В общем, медицина мне помочь не могла. Она могла мне только помешать, и сильно. Мне приходилось жить со своей дикой невозможной тайной – и каждый день делать вид, что я такой же, как окружающие меня люди – геи, натуралы и женщины.

                                                              из романа Виктора Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) я ни разу не встречал убедительного возражения на этот силлогизм -  Силлогизм в широком смысле — дедуктивное умозаключение.

Мыслею по древу

Отредактировано ОЛЛИ (2025-01-22 12:51:51)

0

6

Информационные тренды на беседы с маленькими разноцветными друзьями

Информационные тренды на беседы с маленькими разноцветными друзьями - Философская отсылка к притче «О луне, пальце и направлении».

Планшетчики флажки на картах ставят,
Но кто же МІРЪ от темноты избавит?…

В двоичной Матрице альтернативны коды,
И выбор невелик у Матушки - ПриРОДы:
Дифференцировать всё, чтобы РАзделить,
Процесс обРАтный - в Сингулярности (*) всё слить,
Нейтрализуя маятника кРАйность…
Свет с Тьмою в этом МІРЕ - не случайность...

Вся многогРАнность явлена Зарёю Манвантары! (**)
Единою пРАлайею (***) здесь завершатся свары!!!

                                                            В двоичной Матрице альтернативны коды
                                                                          Автор: Люда Титаренко
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  в Сингулярности всё слить - Сингулярность. Состояние вселенной в первоначальный момент Большого взрыва.

(**) Зарёю Манвантары! - Манвантара — мера времени в индуизме, эпоха божеств — дэвов.

Единою пРАлайею - Пралая.  А космологии индуизма — период отсутствия активности во Вселенной, наступающий после каждой манвантары. Длится 4,32 млрд земных лет.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эта огромная комната действительно напоминала декорацию к фантастическому фильму о счастливом будущем человечества, снятому в тридцатые годы – из - за огромного количества растений, превращавших её в оранжерею.

Избыток зелени трансформировал троцкистскую фабрику - кухню в беззаботное и немного сонное пространство: все психические миазмы, выделяемые бурлящими человеческими мозгами, вытягивались этой живой вентиляцией прочь.

«Вентиляцию» устроила Надя – по своей инициативе, в свободное от работы время и наполовину за собственный счёт. Её маленькая квартирка, кстати, была такой же точно крохотной городской оранжереей (кроме неё там жил большой белый какаду, в совершенстве ругавшийся матом).

Дело было не только в самих растениях, но и в их расположении. Надя разместила их таким точным способом, что их зелёные умы как бы смыкались друг с другом, образуя непрерывное поле молчания, под покровом которого так славно отдыхает измученная человеческая душа – как бы затихая, тормозя и понимая понемногу, что в эволюции были допущены серьёзные ошибки.

Эта дивная атмосфера и была главным вкладом экспедитора Нади в производственный процесс. Ей прощали несколько невнятную роль в коллективе – и платили небольшую зарплату.

Но удивительнее всего было её внутреннее состояние. Такого я просто не ожидал увидеть.

Представьте, что вы приехали в гости в обычный московский дом, позвонили в дверь, эта дверь открылась, вы сделали шаг вперёд – и вместо узкого бетонного предбанника вдруг очутились в лесу. Или на берегу озера.

Вот такой же примерно шок испытал и я.

Надя не знала никаких эзотерических секретов. Просто в ней сохранилось какое - то изначальное и забытое людьми спокойствие, весёлая и бесстрашная тишина.

Мне казалось, что в её уме практически отсутствуют программы и инсталляции окружающего мира, из которых на сто процентов состояли души её коллег по офису. Именно поэтому она не бралась за работу сложнее экспедиторской – всё остальное требует эмоционального подключения к матрице.

Больше того, заглянув к ней домой, я обнаружил одно интересное и странное, как говорил Пушкин, «сближенье» (*).

На одной лестничной клетке с Надей жил вполне типичный для Москвы мистик – практик тайных тибетских учений.

Его преследовали проблемы, обычные для этого круга людей: после неудачной попытки устрашить мусоров визуализацией Мангала Ринпоче (**) (что всегда отлично работало с чертями во время дисассоциативных трипов, но в обезьяннике почему - то не помогло) он лишился прав за пьяную езду, попал на большие деньги – и с тех пор регулярно обращался к тибетскому оракулу с вопросом, не пора ли зашиться.

Ответы приходили противоречивые, отчего бедняге приходилось много пить.

В иные свои трезвые минуты он садился в лотос и начинал успокаивать свой ум, как бы нанося себе удары невидимой плетью при любой появляющейся мысли – то есть каждые две - три секунды.

А сидевшая на своей кухне буквально в нескольких метрах Надя без всяких духовных упражнений находилась в той спокойной безмятежности, которой её сосед так самоотверженно пытался достичь: мысли её не тревожили, потому что им не за что было в ней зацепиться. Она за ними не нагибалась – в отличие от практика, который сперва нагибался, потом бил себя за это воображаемой плетью, а затем нагибался опять – и пытался таким образом обрести покой.

Надя не подозревала, что кто - то называет подобное «медитацией» – она не делала вообще ничего. А её сосед как раз пытался это «ничего» делать. Разница была удивительной.

На контрасте вполне можно было построить одну из тех живых икебан, о которых я говорил – простую, но выразительную. Может, кто - то это и сделал.

Надя не следила за новостями. Она была, как выражался Гай Фокс (***), facebook free, и даже не особо представляла идейную направленность «Контры», где работала. Политических взглядов у неё не было совсем: она полагала, что в мире есть пятьдесят оттенков серого, отжимающих друг у друга власть, и ни один из них ей не нравился. В кино она ходила только на сказки.

Из музыки в её квартире чаще всего играли старые французы: Клод Франсуа, Полнарефф и Серж Генсбур мелкобуржуазного периода. Можно было бы называть её немного инфантильной – и, проведя в её голову две - три трубы с медийным рассолом, со временем удалось бы сузить её внутреннее пространство до средних по бизнесу величин.

Но такого почему - то не происходило. В ней словно был внутренний экран, невидимый, но очень прочный – и за него совсем не проникала мировая паутина и пыль. Никаких усилий для этого она не делала. Она просто не знала, что может быть по - другому.

И ещё она до сих пор играла в игры, только не на компьютере. Внешне это было незаметно. Она, например, подкладывала в горшки с растениями крохотных пластиковых зверей – синих, красных, жёлтых. Для отвода глаз у них имелась серьёзная взрослая функция: то ли борьба с плесенью в горшке, то ли подпитка почвы, то ли что - то в этом роде.

Но для самой Нади каждая из штампованных зверюшек была маленьким живым существом, а зелёная сень, под которую она их пускала, превращалась в её сознании в полутьму какого - то нездешнего леса, где и правда обитают такие звери.

Пока коллектив пропитывался трендами и гнал в информационное пространство очередную волну, она даже говорила иногда со своими маленькими разноцветными друзьями.

Об этом не знал никто, кроме меня.

В общем, понятно, что мало кто из нормальных девушек захочет на неё походить – во всяком случае, во время активной фазы репродуктивного периода.

                                                                                    из антиутопического романа Виктора Пелевина - «Любовь к трём цукербринам»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  как говорил Пушкин, «сближенье» - «Мысль пародировать историю и Шекспира мне представилась, я не мог воспротивиться двойному искушению и в два утра написал эту повесть. Я имею привычку на моих бумагах выставлять год и число. Гр. Нулин писан 13 и 14 дек. -- Бывают странные сближения».  -- А. С. Пушкин.
И, конечно, всем понятно, что отправной точкой этих «странных сближений» является такая знаменательная дата как 14 декабря 1825-го года, прямо связанная с восстанием декабристов. Источник: «Бывают странные сближения» Автор: Сергей Ефимович Шубин.

(**) попытки устрашить мусоров визуализацией Мангала Ринпоче - Мангала Ринпоче — это имя одного из учителей традиции тибетского буддизма Ньингма.  В частности, так зовут Дзигар Конгтрул Ринпоче, который родился в северной индийской провинции Химачал - Прадеш в семье тибетских родителей. Он вырос в монашеской среде и получил обширное обучение всем аспектам буддийской доктрины. В частности, от своего корневого учителя Дилго Кхьенце Ринпоче он получил учения линии Ньингма, в том числе Лонгчен Ньингтик. У Дзигара Конгтрула Ринпоче есть два основных центра для обучения и практики в Америке: Фунтсок Чолинг в Колорадо и Пема Осел в Вермонте.

(***) Она была, как выражался Гай Фокс - Гай Фокс — английский дворянин - католик, самый известный участник Порохового заговора против английского и шотландского короля Якова I в 1605 году. Именно ему было поручено зажечь фитиль, ведущий к наполненному порохом помещению под палатой лордов в Лондоне, где он и был арестован в ночь на 5 ноября 1605 года. По результатам опроса Би - би - си «100 величайших британцев» в 2002 году его имя заняло тридцатое место.

Мыслею по древу

Отредактировано ОЛЛИ (2025-01-29 09:42:30)

0

7

На наш век может и хватит

Я умираю от простой хворобы
на полдороге,
на полдороге к истине и чуду,
на полдороге, победив почти,
с престолами шутил,
                   а умер от простуды,
прости,

мы рано родились,
                 желая невозможного,
но лучшие из нас
                срывались с полпути,
мы — дети полдорог,
                   нам имя — полдорожье,
прости.

Родилось рано наше поколенье —
чужда чужбина нам и скучен дом.
Расформированное поколенье,
мы в одиночку к истине бредём.
Российская империя — тюрьма,
но за границей та же кутерьма.
Увы, свободы нет ни здесь, ни там.
Куда же плыть? Не знаю, капитан
.

Прости, никто из нас
                    дороги не осилил,
да и была ль она,
                 дорога, впереди?
Прости меня, свобода и Россия,
не одолел я
           целого пути.

Прости меня, земля, что я тебя покину.
Не высказать всего...
                     Жар меня мучит, жар.
Не мы повинны
             в том, что половинны,
но жаль...

                                                          Предсмертная песнь Резанова
                                                            Поэт: Андрей Вознесенский

Бесчестье 2008 отрывок

Кармазинов с жадностию схватил рукопись, бережно осмотрел её, сосчитал листки и с уважением положил покамест подле себя, на особый столик, но так, чтоб иметь её каждый миг на виду.

— Вы, кажется, не так много читаете? — прошипел он, не вытерпев.
— Нет, не так много.
— А уж по части русской беллетристики — ничего?
— По части русской беллетристики? Позвольте, я что - то читал... «По пути»... или «В путь»... или «На перепутье», что ли, не помню. Давно читал, лет пять. Некогда.

Последовало некоторое молчание.

— Я, как приехал, уверил их всех, что вы чрезвычайно умный человек, и теперь, кажется, все здесь от вас без ума.
— Благодарю вас,— спокойно отозвался Пётр Степанович.

Принесли завтрак. Пётр Степанович с чрезвычайным аппетитом набросился на котлетку, мигом съел её, выпил вино и выхлебнул кофе.

«Этот неуч,— в раздумье оглядывал его искоса Кармазинов, доедая последний кусочек и выпивая последний глоточек,— этот неуч, вероятно, понял сейчас всю колкость моей фразы... да и рукопись, конечно, прочитал с жадностию, а только лжёт из видов. Но может быть и то, что не лжёт, а совершенно искренно глуп. Гениального человека я люблю несколько глупым Уж не гений ли он какой у них в самом деле, чёрт его, впрочем, дери».

Он встал с дивана и начал прохаживаться по комнате из угла в угол, для моциону, что исполнял каждый раз после завтрака.

— Скоро отсюда? — спросил Пётр Степанович с кресел, закурив папироску.
— Я, собственно, приехал продать имение и завишу теперь от моего управляющего.
— Вы ведь, кажется, приехали потому, что там эпидемии после войны ожидали?
— Н - нет, не совсем потому,— продолжал господин Кармазинов, благодушно скандируя свои фразы и при каждом обороте из угла в другой угол бодро дрыгая правою ножкой, впрочем чуть - чуть.— Я действительно,— усмехнулся он не без яду,— намереваюсь прожить как можно дольше. В русском барстве есть нечто чрезвычайно быстро изнашивающееся, во всех отношениях. Но я хочу износиться как можно позже и теперь перебираюсь за границу совсем; там и климат лучше, и строение каменное, и всё крепче. На мой век Европы хватит, я думаю. Как вы думаете?

— Я почем знаю.

— Гм. Если там действительно рухнет Вавилон и падение его будет великое (в чём я совершенно с вами согласен, хотя и думаю, что на мой век его хватит), то у нас в России и рушиться нечему, сравнительно говоря. Упадут у нас не камни, а всё расплывется в грязь. Святая Русь менее всего на свете может дать отпору чему - нибудь. Простой народ ещё держится кое - как русским богом; но русский бог, по последним сведениям, весьма неблагонадёжен и даже против крестьянской реформы едва устоял, по крайней мере сильно покачнулся. А тут железные дороги, а тут вы... уж в русского - то бога я совсем не верую.

— А в европейского?

— Я ни в какого не верую. Меня оклеветали пред русскою молодёжью. Я всегда сочувствовал каждому движению её. Мне показывали эти здешние прокламации. На них смотрят с недоумением, потому что всех пугает форма, но все, однако, уверены в их могуществе, хотя бы и не сознавая того. Все давно падают, и все давно знают, что не за что ухватиться. Я уже потому убеждён в успехе этой таинственной пропаганды, что Россия есть теперь по преимуществу то место в целом мире, где всё что угодно может произойти без малейшего отпору. Я понимаю слишком хорошо, почему русские с состоянием все хлынули за границу, и с каждым годом больше и больше. Тут просто инстинкт. Если кораблю потонуть, то крысы первые из него выселяются. Святая Русь — страна деревянная, нищая и... опасная, страна тщеславных нищих в высших слоях своих, а в огромном большинстве живёт в избушках на курьих ножках. Она обрадуется всякому выходу, стоит только растолковать. Одно правительство ещё хочет сопротивляться, но машет дубиной в темноте и бьёт по своим. Тут всё обречено и приговорено. Россия, как она есть, не имеет будущности. Я сделался немцем и вменяю это себе в честь.

— Нет, вы вот начали о прокламациях; скажите всё, как вы на них смотрите?

— Их все боятся, стало быть, они могущественны. Они открыто обличают обман и доказывают, что у нас не за что ухватиться и не на что опереться. Они говорят громко, когда все молчат. В них всего победительнее (несмотря на форму) эта неслыханная до сих пор смелость засматривать прямо в лицо истине. Эта способность смотреть истине прямо в лицо принадлежит одному только русскому поколению. Нет, в Европе ещё не так смелы: там царство каменное, там ещё есть на чём опереться. Сколько я вижу и сколько судить могу, вся суть русской революционной идеи заключается в отрицании чести. Мне нравится, что это так смело и безбоязненно выражено. Нет, в Европе ещё этого не поймут, а у нас именно на это - то и набросятся. Русскому человеку честь одно только лишнее бремя. Да и всегда было бременем, во всю его историю. Открытым «правом на бесчестье» его скорей всего увлечь можно. Я поколения старого и, признаюсь, ещё стою за честь, но ведь только по привычке. Мне лишь нравятся старые формы, положим по малодушию; нужно же как - нибудь дожить век.

Он вдруг приостановился.

«Однако я говорю - говорю,— подумал он,— а он всё молчит и высматривает. Он пришёл затем, чтоб я задал ему прямой вопрос. А я и задам».

— Юлия Михайловна просила меня как - нибудь обманом у вас выпытать, какой это сюрприз вы готовите к балу послезавтра? — вдруг спросил Пётр Степанович.
— Да, это действительно будет сюрприз, и я действительно изумлю...— приосанился Кармазинов,— но я не скажу вам, в чём секрет.

Пётр Степанович не настаивал.

                                                                                  Ф. М. Достоевский -  «Бесы» Глава шестая. «Пётр Степанович в хлопотах» (Отрывок)

Мыслею по древу

Отредактировано ОЛЛИ (2025-02-05 11:27:05)

0

8

Новый функционал в Верхней бездне

Здравствуй! конвеер новых землян.
Машина стальная и разум людской,
Структура одна но сотни программ,
Отделяют тебя меж не тобой и тобой!

                                                      Страдание робота (Избранное)
                                                           Автор: Пауль Нойманн

И хватит о мрачном. Поговорив о бездне нижней, полагается упомянуть о бездне верхней.

Бездны эти, как легко догадаться, различаются тем, что в нижнюю можно упасть, а вот в верхнюю надо долго и упорно лезть. Никакого морального релятивизма (*) – просто гравитация.

Что происходит с нами, когда поезда судьбы поднимают нас так высоко, как возможно?

Сразу признаюсь, что конца этой дороги я не вижу – и совершенно не стыжусь: органы чувств, позволяющие нам адекватно воспринимать дальние области возможного, появляются у нас только через много пролётов ведущей вверх лестницы.

Однако я много раз замечал в нашем мире присутствие визитёров из скрытых от нас пространств. Мало того, их замечал, наверно, почти любой человек – просто не знал, что именно он чувствует. В нас иногда сверкает такое, что далеко превосходит наш быт и судьбу.

Мы при всём желании не можем запихнуть это в свой дневничок или в социальные медиа, поскольку не знаем, как это выразить и сфотографировать.

Каждый, наверно, помнит какое - нибудь удивительное переживание, какое - нибудь редкое и красивое состояние ума и души, которое хотелось разделить с кем - то, способным нас понять. Мы как бы зовём к себе в гости ангелов, говоря им: «Глядите, глядите в меня – разве это не прекрасно?»

И ангелы приходят. А мы, обмирая, догадываемся, что кто - то высокий, намного выше нас, видит и чувствует то же самое, что и мы – словно бы спускаясь на балкон нашей души разделить наш восторг.

У нас много всяких функций в мире. Одна из них – быть наблюдательной площадкой для высших существ. Мы бессознательно призываем их, когда чувствуем, что происходящее того стоит – это как бы вмонтированный в нас маячок, который включается автоматически.

А когда нам кажется, что наша жизнь зашла в тупик и нам не хватает нового и яркого, каких - то путешествий, приключений и так далее – это просто указание, что из нас открывается не особо интересный вид и нужно улучшать сервис.

Фейсбук и инстаграм, по сути, есть упрощение и профанация того, о чём я говорю:

вывесить фотографию своего котега, расшэрить со стадом овечек своё ми - ми - ми… Это как если бы кукла стала играть в куклы, а солдат – в войну. Мы сами и есть инстаграм и фейсбук, мы заповедные рощи, тёмные аллеи, треки и скоростные спуски – измерения, куда путешествуют высшие и непостижимые для нас сущности.

Кто они?

Я не знаю, откуда они приходят и уходят. Я никогда их не видел (за одним исключением, о котором расскажу). Скорей всего, у них вообще нет никакой постоянной собственной формы. Но я знаю, как они используют наш опыт.

Представьте себе калейдоскопического человека, своего рода виртуального франкенштейна:

у него нет собственного тела, но он как бы берёт тела напрокат у людей, когда с теми происходит что - то интересное. Он встречает рассвет в Азии – и на несколько минут он пловец, плывущий прямо в розовый круг восхода. Потом он переносится в китайские горы – и ещё на пять минут он старик, собирающий лекарственные травы… Следующие пять минут он проводит в Южной Америке возле лесного костра, в теле принявшего аяхуяску индейца, а вслед за этим переносится в Нью - Йорк, чтобы ощутить эндорфиновый восторг, заливающий брокера, успевшего сбросить акции за десять минут до биржевого краха. Затем он едет по пустыне на верблюде, сжимая автомат и косясь в ослепительное небо – а потом смотрит на бывшего себя через объективы парящего в небе дрона… И так без конца.

Это тоже своего рода искусство, высокая и сложная, но отчасти доступная нашему разумению его форма. Она кажется мне чем - то средним между кино, икебаной и музыкой.

Неведомые существа составляют как бы букеты из разных жизней, которые сочетаются друг с другом по законами, похожим на наши музыкальные правила. Три индейца на аяхуяске – минорный аккорд, пилот дрона – контрапункт к едущему по пустыне арабу - шахиду, и так далее.

Было бы похоже на киномонтаж, но разница в том, что все сознания, сплетённые таким образом в икебану, переживаются в сочетании друг с другом (как это происходит с букетом цветов, на который мы глядим), и вопрос, заданный в одном уме, сразу соотносится с мерцающим в другом сознании ответом – хотя сами вопрос и ответ ничего не знают друг о друге.

Такое соединение невозможного открывает созвучия и смыслы, не видимые, конечно, никому из людей. Но это искусство далеко превосходит нашу способность постижения – и его можно в полном смысле назвать сверхчеловеческим, даже когда в его основе лежит простой человеческий опыт.

Для высших существ мы – ступеньки, по которым они прыгают. Но в известном смысле мы все – такие прыгуны. Как сказал бы Энди Уорхол (**), каждый будет прыгуном пятнадцать минут. Те пятнадцать минут, которые прыгун будет каждым.

Лестница судьбы уходит ввысь неизмеримо далеко. Там есть этажи, откуда открываются лабиринты прошлого и возможности путешествия по древним умам. И, конечно, вселенная не ограничена людьми и их миром.

Но мы можем не только подниматься в высшие пространства немыслимых возможностей и свободы. Мы можем падать оттуда вниз, причём быстро. Однако мы не помним этих падений и взлётов. Мы только видим, как выразился поэт, сны о чём - то большем. Поднимаясь ввысь, мы забываем, что были людьми, а рушась в наше измерение, уже не можем понять, чем были прежде.

Есть, правда, одна сила, которая способна нарушить этот закон – сострадание. Но эта сила может вообще всё.

                                                                              из  антиутопического романа Виктора Пелевина - «Любовь к трём цукербринам»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Никакого морального релятивизма - Моральный релятивизм, реже этический релятивизм (от лат. relativus — относительный), — принцип, согласно которому не существует абсолютных добра и зла...

(**) Как сказал бы Энди Уорхол - Энди Уорхол (настоящее имя — Андрей Варгола) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр. Ведущая фигура в движении поп - арта.

Мыслею по древу

Отредактировано ОЛЛИ (2025-02-07 20:12:56)

0

9

Мне нравятся платья

Подарили, подарили
золотое, как пыльца.
Сдохли б Вены и Парижи
от такого платьица!

Драгоценная потеря,
царственная нищета.
Будто тело запотело,
а на теле — ни черта.

Обольстительная сеть,
Золотая ненасыть.
Было нечего надеть,
стало некуда носить.

Так поэт, затосковав,
ходит праздно на проспект.
Было слов не отыскать,
стало не для кого спеть.

Было нечего терять,
стало нечего найти.
Для кого играть в театр,
если зритель не на «ты»?

Было зябко от надежд,
стало пусто напоследь.
Было нечего надеть,
стало незачем надеть.

Я б сожгла его, глупыш.
Не оцените кульбит.
Было страшно полюбить,
стало некого любить.

                                                    Новогоднее платье
                                           Поэт: Андрей Вознесенский

ИОСИФ  КОБЗОН и группа РЕСПУБЛИКА - Платье (Все звёзды для любимой. Праздничный концерт  2016)

Дамиан сделал сосредоточенное серьёзное лицо, закрыл глаза и отвесил Фёдору Семёновичу формальный поклон.

– Ну ты меня прямо даже растрогал, – сказал Фёдор Семёнович. – Беззаветный самурай моего счастья. Звучит.

Дамиан поклонился опять.

– С чего начнём? – спросил Фёдор Семёнович.
– Как я уже сказал, вы инвестируете не в сам стартап, а в конкретные технологии. Есть направления разной стоимости, начиная…
– Слушай, – перебил Фёдор Семёнович, – я вот вспомнил только что. Ринат рассказывал, что Баргашов на твоих процедурах таблетки какие - то жрал, чтобы эффект усилить, и что - то смешное приключилось. Это он про что?

Дамиан некоторое время думал. Потом он улыбнулся.

– Вы, видимо, хотите меня проверить – стану ли я разглашать личную информацию, касающуюся клиента? Конечно не стану. Ничего не могу сказать о Баргашове. И Баргашову ничего и никогда не скажу о вас, даже если утюгом пытать будут. Можете быть уверены, что и содержание, и спектр оплаченных вами консультаций и услуг останутся абсолютно конфиденциальными.
– В этом я не сомневаюсь, – сказал Фёдор Семёнович. – Ну так что у тебя за душой?

– «Фуджи И» предлагает много разных технологий, – ответил Дамиан. – Как обычно, всё зависит от того, сколько вы хотите потратить.
– Самое недорогое, – сказал Фёдор Семёнович. – Для начала. Дальше посмотрим.

Дамиан сделал вид, что задумался.

– Самое недорогое? Это, наверно, будет «Помпейский поцелуй».
– Да - да. Ринат как раз упоминал, что ты его на какие - то Помпеи подписал. Что это?
– Одна из моих технологий глубокой гратификации.
– Почему именно глубокой, а не широкой?

Дамиан улыбнулся.

– Я могу коротко объяснить теоретическую, так сказать, базу. Вы слышали про Стэнфордский зефирный эксперимент?
– Нет. И не хочу. Не надо мне про зефир, у меня времени мало. Ты самую суть изложи, очень коротко. Общую идею.
– Общая идея примерно следующая – человек, если рассмотреть его трансформацию во времени, похож на… Вот, знаете, есть такая расхожая картинка, изображающая эволюцию – сначала согнутая обезьяна, потом человекообразная обезьяна, потом прямой человек с дубиной, потом согнутый человек с папочкой и совсем уже скрюченный у компьютера…

– Знаю.
– Примерно так же мы эволюционируем и в рамках отдельной жизни. Наша личность в своём развитии проходит через множество стадий. И трагизм… ну, не трагизм, а своеобразие нашей судьбы в том, что самые сильные и мучительные желания посещают нас, когда мы ещё не распрямили спину до конца. А когда у нас в руках появляется наконец папочка с деньгами и мы действительно можем себе кое - что позволить, нам…

– Ничего уже не хочется, – вздохнул Фёдор Семёнович. – Было нечего надеть, стало некуда носить.
– Замечательно, – сказал Дамиан. – За вами записывать надо.
– Это не я, – ответил Фёдор Семёнович. – Это поэт Вознесенский. Ты, наверно, про такого и не слышал. И что ты собираешься с этой проблемой делать? Построить машину времени?
– Нет, – сказал Дамиан. – То есть в некотором роде да. Я предлагаю работать с помпейскими пустотами.
– То есть?

– Вы, наверно, слышали, что в вулканическом пепле Помпей остались полости в форме человеческих тел – от погибших во время извержения римлян. Тела истлели, а пустота осталась. Её заполняют жидким гипсом и получают точные копии погибших. Вот точно так же в подсознательных слоях нашей психики остались отпечатки неудовлетворённых субъектов счастья – тех наших ранних «я», которым мучительно и безответно чего - то хотелось.
– И что? Какой мне толк от этих субъектов?

Дамиан сладко улыбнулся и поднял палец.

– «Субъект счастья» – это метафора. Речь на самом деле идёт о вас. Конечно, невозможно воскресить вас юного и полного желаний. Но можно, так сказать, пробурить глубокую скважину к той зоне вашей психики, где остался отпечаток неисполненной мечты, и под большим давлением закачать туда концентрированный раствор счастья. В этом и заключается технология. Это будет не просто очень приятное переживание, а ещё и крайне полезный для вашего внутреннего здоровья опыт.
– Х - м - м - м - м, – протянул Фёдор Семёнович, – излагаешь ты красиво. Но верится мне что - то не слишком. Мало ли чего мне в детстве хотелось. Знаешь, как говорят – фарш назад не провернёшь.
– Не провернёшь, – ответил Дамиан. – Но запросто можно купить такой же точно кусок мяса, каким фарш когда - то был, и положить его сверху на мясорубку. И чем это будет отличаться от фарша, провёрнутого назад? Только вашими расходами на мясо
.

– Но  это то будет самообман.
– Фёдор Семёнович… Японские самураи в своё время говорили, что правда в мире одна – смерть. Всё остальное враки. Счастье – всегда самообман. И этот самообман требует нежного креативного подхода. Готовности обманывать и обманываться. Знаете песню – «много в поле тропинок, только правда одна…» О чём эти слова? Вот о чём: когда у вас есть средства, имеет смысл сосредоточиться на мудром выборе эксклюзивной тропинки… А правда в своё время найдёт нас сама без всяких инвестиций.

– Да, – согласился Фёдор Семёнович. – Есть такое. Ну что ж, Дамиан, давай попробуем твою тропинку. Даже интересно.
– Как вы догадываетесь, чтобы перейти к конкретным процедурам, нам необходимо будет составить подробную карту вашей психики…
– Карту психики?

Дамиан махнул рукой.

– Не обращайте внимания. Наш профессиональный жаргон. Грубо говоря, нужно понять, где именно у нас эти самые помпейские пустоты. Куда бурить и закачивать.
– А - а, – протянул Фёдор Семёнович. – И как мы будем это выяснять?

– Самым простым и надёжным дедовским методом, – улыбнулся Дамиан. – Завтра к вам на яхту прилетит наш штатный психоаналитик. Он на подписке о неразглашении, так что говорить с ним можно не стесняясь. Процедура организована так – клиент лежит на кушетке, а аналитик задаёт разные вопросы. И постепенно у него складывается общая картина… Та самая карта психики. Мы начинаем понимать, где остались ваши неутолённые желания, гейзеры ненависти, засорившиеся колодцы любви…

                                                                                                                                   из  романа Виктора Пелевина - «Тайные виды на гору Фудзи»

Мыслею по древу

Отредактировано ОЛЛИ (2025-02-10 15:39:44)

0

10

Рельсы - рельсы..  шпалы - шпалы..  Едет поезд запоздалый.. (©) 

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,
Я по рельсам, я по шпалам.
Меня уносит ветер,
Меня уносит боль.

Рельсы, рельсы, нóчи тягость,
Убегаю, убегаю.
Этот путь не вечен,
И за ним — любовь.

Вокзалы, аэропорты —
Путь в другие дни.
Маленькое солнце
Светит мне через дожди.

                                          Рельсы, шпалы (Отрывок)
                                           Автор: romantilina.shine

ДАМЫ ЗА 30 - Лера Кудрявцева и Екатерина Гордон (группа ЗаVисть) - swing

Возвращала мотоцикл я в унылом настроении.

Ты символов хочешь, сказала товарищ жизнь, их есть у меня… И самое обидное, что символизм был довольно точным. Так всё и обстояло.

Я тоже встретила себя на трассе, только не в том оптимистическом смысле, о котором говорила Рысь. Отличный повод задуматься, что же со мной происходит – и почему вместо прямой как стрела взлётной полосы в свои тридцать лет Саша Орлова едет в пробке по кольцу, лавируя между не особо симпатичными мужскими харями.

Так вот пытаешься что - то разъяснить жизни, а она разъясняет тебе. Жизнь ведь тоже любит намёки и рифмы.

Тридцатник для девушки – это всё - таки круто. Скажем так, ты не то чтобы прямо полностью «выпадаешь из педофильского поля охоты» (здесь Рысь, конечно, говорила о своём, наболевшем), но некоторые серьёзные симптомы ощущаются.

Думаю, их чувствует любая. Особенно, как было верно подмечено, в патриархальной стране третьего мира, где девочек с детства учат осознавать свою товарную ценность (потому что другой у них просто нет) и бессознательно конкурировать с подругами за воображаемого самца даже на женской зоне.

Нет, в тридцать ты ещё красивая, свежая, и дают тебе то двадцать два, то двадцать пять. Но ты ведь не дура – и видишь рядом настоящих двадцатилеток. И думаешь – боже, какие они грубые уродины… И выглядят старше своих лет, просто ужас. Ну, не всегда так думаешь, конечно, но часто, и это плохой признак.

Потому что в двадцать ты косилась на тридцатилетних и называла их про себя «тётками». А теперь всё поменялось местами. Нет, ты ещё не тётка, но больше не сырое тесто, из которого жизнь что - то такое вдохновенно лепит. В тридцатник ты уже готовый батон…

Вот оно, слово – батон. В двадцать твоё тесто ещё поднимается, набирает высоту и, даже если все вокруг твердят, что дальше по ходу конвейера – печка, это «там» ещё не здесь.

А в тридцать уже нет никакого «там». В тридцать выясняется, что тебя уже испекли. И хоть всё отлично и очень солнечно, жизнь становится интереснее с каждым днём и можно совершенствовать себя по ста восьми разным методикам, были бы время и деньги, на самом деле уже понятно, что дальше и как.

Вот так же, как сейчас, только с каждым днём твой батон будет немного черстветь, жизнь будет отщипывать от тебя по кусочку, и в конце концов останется старческий сухарик. Горбушка - бабýшка. В английском действительно есть такое слово – «babushka».

Такие дела, подруга. Будешь активно работать над собой, заниматься йогой и ходить к коучам на тренинги, станешь «бабýшкой». А иначе помрёшь простой бабушкой с ударением на первом «а». Всё предсказуемо и линейно.

У самцов в педофильском патриархате, конечно, маршруты немного другие, а у нас всё вот именно так – и разные красивые исключения с женских сайтов только подтверждают правило. Рысь права. Она умная. И уже была там, где я сейчас.

Такое чувство, что раньше твой мотобайк ехал в гору и всё впереди было скрыто большой скалой (я знаю похожее место в Гоа) – а потом ты повернула, и дорога теперь видна далеко - далеко. Она, если честно, идёт вниз, и ехать по ней ну не то чтобы скучно – но ты уже не визжишь от радости, поворачивая руль.

Зато в тридцать ты умная. Ну или так тебе по глупости кажется.

На самом деле жаловаться грех. Время, как ни странно, пошло мне на пользу.

Бывает, что в тридцать лет девушка уже полная тётя, особенно когда есть мохнатый муж и дети, ежедневно выдаивающие бедняжку досуха. Но мне кажется, что дело здесь не столько в эксплуататорах, сколько в генах. Гены решают всё. Такой вот патриархальный междусобойчик.

В двадцать я была симпатичной пышечкой – милое полудетское личико, в котором проще опознать котика, чем человека. Я в это время обожала так фотографироваться – красная кнопка на носу и по три чёрных чёрточки на щеках: усы.

Мы тогда ещё не знали, что это символическое потворство объективаторам, видящим в женщине исключительно киску в техническом смысле. А может быть, в глубине души знали – и сознательно потворствовали.

В конце концов, пока ты молодая и красивая, патриархат не так уж и страшен и солидарность между девушками, на которых есть спрос, и теми, на кого его уже нет, отсутствует. Это плохо – но мы, увы, понимаем подобное только с возрастом, когда переходим во вторую категорию, о чём постоянно говорит Рысь. Здесь полагалось быть смайлику, но его не будет.

К тридцати я похудела. У меня вообще не особо крупные формы, и это хорошо, потому что время безжалостно к большегрудому стандарту. Дыни быстро портятся, апельсины и лимоны сохраняются лучше. Некоторые девушки с единичкой и даже двойкой десять лет назад, помню, ставили силикон. Из моих знакомых – аж две (сейчас обе уже вынули). До чего же надо докатиться внутри себя для такой капитуляции… Как вопрошал когда - то кадет Милюков, что это – глупость или маркетинг?

Главное, всё делается ради самца – но его таким образом не усладишь, потому что ему нельзя будет толком браться за эти места. Самцы постоянно принимают женские молочные железы за гири в спортзале, а такого ни один имплант не выдержит. В общем, совсем не моя тема, и я даже не понимаю, почему на неё отвлеклась. Наверно, всё - таки когда - то про это думала, но господь не попустил. Спасибо.

Самая приятная возрастная трансформация произошла с моим лицом – оно подсохло, подтянулось, похудело и стало… мною. Как сказал культурист Петя (о нём ещё расскажу), «когда на тебя смотришь, сначала кажется, что ты только наполовину красивая. Ну, как бы красивая не до конца. И сразу хочется подойти к тебе, погладить и простить».

Угу. Их на самом деле довольно длинная очередь – тех, кто хочет подойти и всё простить.

В общем, совершенно искренне – если сравнить меня в двадцать со мной в тридцать, второй вариант нравится мне гораздо больше. И другим тоже. Как выразилась одна подруга, «из крынки получилась амфора». Наверно, намекала на античный возраст, но я поняла позитивно.

Вот только есть в этом и обратная сторона. В двадцать впереди была я нынешняя. А что впереди у нынешней меня?

Я практически блондинка. Ну, если чуть - чуть доработать. Когда полгода назад я обрезала волосы выше плеч и сделала себе качественный флис типа «полгода в Гоа» (не путать с бэбилайтсом «прощай молодость»), от прежней Саши ничего не осталось. И получилось очень. Ну просто очень - очень. Начали звать на кастинги, съёмки и в путешествия – патриархат конкретно навёл на меня свой хлюпающий телескоп. Что уж врать, такое всегда приятно. Даже когда не слишком любишь этот самый патриархат.

Надо всегда помнить, сестра, что физическая привлекательность – оружие в нашей борьбе. Шучу. А может, и нет.

Я, к сожалению, не лесбиянка. Вернее, не полная лесбиянка. Вернее, как сказал Веничка Ерофеев, полная, но не окончательная. Пробовала, пыталась, но увы – уйти в это направление всем своим существом не смогла. Я говорю «к сожалению», потому что это решило бы многие морально - межличностные проблемы и было бы куда эстетичней физически. Но я, что называется, straight as a rail (*) .

Я имею в виду отечественные рельсы, конечно. То есть я straight процентов на семьдесят. Или на шестьдесят пять.

Мальчики. Много о них не скажешь, но пару строк они заслуживают. У меня не очень складывается с мальчиками надолго. И если не считать одного исключения, «гудбай» говорю я.

Нет, я им нравлюсь, за мной бегают, дарят цветы и так далее. Но потом, когда начинается, как выражается моя мама, «совместное ведение хаоса», мне быстро надоедает. Как сказала по этому поводу Рысь, секрет стабильных отношений с мужчиной в том, чтобы успеть проникнуться к нему пронзительной бабьей жалостью до того, как он начнёт вызывать тяжёлое бытовое омерзение. Она успевает, а я нет.

Мужчина, по - моему, способен на вежливость и заботу только на своём гормональном пике – стоит ему пару раз стравить давление, и в нём неизбежно просыпается свинья. Воспитанный самец просто лучше и дольше маскирует свою хрюшу, но это симпатичное животное всегда на месте.

Один сильно взрослый человек сказал мне в своё время интересную вещь: мужчина платит не за секс. Мужчина платит за то, чтобы после секса женщина быстро оделась и ушла. Вынесем шовинизм за скобки этой тестостероновой мудрости – и получим, увы, голую правду.--

Если воспользоваться канцеляризмом из отечественного учения об эросе, мужчина способен на нежность, интерес и тепло только как на «предварительную ласку». Это так и есть – любая девочка с мозгами, подумав пять минут, найдёт сотню доказательств.

Все его милые проявления, в том числе дорогие подарки и даже внезапные букеты белых роз на твое двадцатисеми - с - половиной - летие, имеют строго предварительный характер. Не в том смысле, что он расчётливо калькулирует. Просто он делается романтичен, нежен и щедр, только когда его пробивает на стояк – и гипофиз, или что там у них болтается между ног, впрыскивает ему в череп струю надлежащих гормонов.

Мужская нежность – это такой буксирчик, курсирующий между буквами «Ы» и «У». Ты для него то остро необходимая дырочка, то слегка обременительная дурочка, своего рода сумка с кирпичами, к которой его привязывает порядочность или привычка.

В худшем случае на второй части циклограммы он хамит и наглеет, в лучшем делается снисходителен. Снис - хо - ди - те - лен, даже когда извилин у него ещё меньше, чем денег. Мурзик, ты ещё здесь? Вот тебе бантик, поиграй, только тихо.

                                                                                                                                    из романа Виктора Пелевина - «Непобедимое солнце»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Но я, что называется, straight as a rail -   straight as a rail (прямой, как рельс англ.)

Мыслею по древу

Отредактировано ОЛЛИ (2025-02-11 13:47:15)

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Мыслею по древу


5