Всё путём или большая лекция по английскому праву
Пока Европе главное важней:
Империй рок, паденье королей;
Пока держав не молкнет болтовня,
«Праф селовека» хочет малышня –
Позвольте, пока свары не уймутся,
Прав женщины заслуженно коснуться.
Во - первых, там, где оба пола свиты,
Священно её право на Защиту:
Поднял головку нежную цветок
Беспомощный – его сдувает рок,
Прижав к земле, сминает прелесть форм,
Коль не найдёт преград нависший шторм.
Второе право – тут сомнений нету,
Должно быть нерушимым право это;
Мужчин разумных не унизим спором:
Умрут, но соблюдут его – Декорум.
И точно, были грубы времена,
Когда наглела сущая шпана:
Угрозы, ругань пьяного буяна
Покою дам грозили постоянно.
Спасибо звёздам, сгинул мрак сейчас;
Любезные мужчины – вроде вас –
Уверены (мы победили всё же):
Дух, ум, манеры так являть негоже.
Для нас нет права третьего важнее,
Трепещут души дам, его лелея;
И прав монархов, с правом сим в сравненье,
Скромнее нет: конечно, Восхищенье!
В блаженной сфере только мы одни;
Любви – а в ней вся жизнь – несчётны дни.
Улыбки, вздохи, слёзы, флирт, кураж –
Как устоит дикарь кремнёвый ваш,
Когда красе и чар не занимать?
Кто столь безумен, чтоб посмел восстать?
Довольно королей и конституций
В крови военных свар и революций;
Внимание тому, что величаво!
Ах, çа ira! (*) Величью женщин – слава!
Права женщины
Поэт: Роберт Бёрнс
С самого утра у Вари не задался день. Она проспала будильник, облилась горячим кофе, застряла в лифте. Всё словно кричало ей: «Не спеши, задержись». Но она спешила, как могла.
Приехав на час позже обычного к офису, где находилась крупная юридическая компания, в которой Варя уже много лет работала, девушка обнаружила мужчин в касках и с автоматами в руках. Их внешний облик и суровые взгляды не располагали к более близкому знакомству. Потому, спрятавшись за угол стеклянного здания, Варя позвонила коллегам:
- Что это за облава у нас?
- Варя, спрячься! Не входи в офис, потому что если зайдёшь, то уже не выйдешь. Мы тут застряли. Тебя, да и всех нас, спасло твоё опоздание. Документы тоже спрячь!
- Поняла, считайте, что меня тут не было.
Варя быстрым шагом ушла в другой конец улицы от оккупированного офисного здания. Она не знала, куда себя спрятать, пока ей на глаза не попался зоопарк. Да, она давно мечтала зайти туда, но всё времени не находила. А сейчас самое то мимикрировать где - нибудь в обезьяннике.
Зайдя на территорию зоопарка, она словно погрузилась в другой мир. Здесь тоже был самый разгар рабочего дня. Животных кормили завтраком, мыли клетки, кого - то купали. Служащие зоопарка занимались своей работой с удовольствием. Варе очень хотелось повидать своего любимого жирафа. Найдя клетку с этим прекрасным зверем, девушка застыла в ожидании любимчика. Но он всё не выходил. Поймав пробегающего мимо служащего, Варя поинтересовалась, где прячется жираф?
- Он недавно был здесь, но после завтрака удалился в свой домик.
- А он ещё выйдет?
- Не знаю, зависит от его настроения.
- Хм... если у него утро началось, как у меня, то скорее всего уже не выйдет сегодня.
- Если хотите, я могу пустить вас внутрь к нему.
- Ну что вы, я не привыкла быть навязчивой, чтобы вот так без приглашения вторгаться в чужие апартаменты.
- Ну смотрите! Если надумаете, то звоните мне, - доброжелательно ответил служащий, протянув гостье визитку.
Варя по привычке записала телефон в адресную книгу с пометкой «Представитель жирафа» и отправилась дальше. Поприветствовав остальных обитателей зоопарка, она вспомнила, что работу в этот день никто не отменял. В клетке с попугаями она спрятала под камень флэшку со всеми конфиденциальными документами, на всякий случай. У обезьянника решила сделать остановку, справедливо решив, что там юриста компании никто точно искать не будет.
Присела на скамейку, развернула автономный офис и погрузилась в работу. Шумиха среди обезьян создавала привычную офисную обстановку. От прочтения писем Варю отвлёк звонок мобильного телефона. Удивило то, что звук доносился откуда - то из-за спины. Обернувшись, она увидела волосатую обезьяну с хитрым выражением на мордочке, которая держала в цепких лапках Варин мобильник. Видимо он выпал из кармана, пока девушка разворачивала свой переносной офис, а мартышка ловко выцепила его, протянув длинную лапу через решётчатое ограждение.
- Эй, верни мне телефон, пожалуйста, - взмолила Варя.
- Иу! - крикнула обезьяна и побежала к своим сородичам, ловко цепляясь за ветки.
- Ну тогда отвечай на звонок! Будешь моим секретарём, которого мне сейчас так не хватает.
- Пиии! - визгливым голосом ответила обезьяна.
- Ну ты аккуратнее с выражениями, - кинула вслед убежавшей обезьяне Варя.
Решив, что без телефона даже лучше, потому что никто не будет отвлекать от работы, Варя принялась к разработке документов. Издалека доносились крики попугаев, слева кто - то громко хрюкнул. Все животные были заняты своими делами. За спиной тоже все подозрительно притихли. Обернувшись, Варя увидела, что все обитатели обезьянника от большого до малого, собрались около решётки и заглядывают к ней в ноутбук. И только одна старая обезьяна с сединой на щеках изучала Варин мобильный телефон.
- Ну что, друзья, вас привлекает договорная работа? Могу вам немного рассказать, если желаете. Я давно мечтала преподавать, читать лекции. Почему бы не начать с вашей аудитории?
- Пристальные взгляды десятка маленьких глаз в ответ...
- Ну вот смотрите, в этом договоре о международной поставке, я считают наиболее выгодным применение английского права, потому что...
И Варя с увлечением начала рассказывать обезьянам все свои выкладки и соображения. Рассказывая, она что-то правила в документе, спорила сама с собой, приходила к новым неожиданным умозаключениям. Даже старая обезьяна выронила телефон, заслушавшись лекцией по международному праву. Лекция длилась около часа, телефон периодически приглушённо звонил откуда-то из кучи банановых шкурок. К концу лекции договор был основательно отредактирован.
- Спасибо, коллеги, за внимание и плодотворную дискуссию! Теперь мне надо ответить на звонки. Буду признательна, если вы передадите мне телефон.
- Иу! - выкрикнула одна из обезьян и спустилась по веткам к отчаянно звонящему и вибрирующему телефону. Ловко прихватив его лапой, она подбежала к решётке и протянула добычу Варе.
- Спасибо! Какие же вы понятливые и сговорчивые. Были бы наши партнёры были такими, то работалось бы куда легче.
Варя начала сворачивать свой офис, когда подошёл работник зоопарка с большим ведром, полным фруктов. «Обед», - закричал он, и все обезьяны, как одна, помчались в другой конец вольера. «Правильно, работа работой, а обед по расписанию. Приятного аппетита!», - пожелала Варя и направилась прочь. Работник зоопарка с подозрением посмотрел на чудаковатую девушку, которая два часа работала около вольера с обезьянами и потом ещё час читала его хвостатым подопечным лекцию по праву. Хорошо хоть, что аппетит им не испортила, даже наоборот.
Ответив на все пропущенные звонки, Варя направилась прочь из зоопарка, потому что коллеги дали добро, написав сообщение, что «Дорога чиста, возвращайся». Перед выходом она позвонила представителю жирафа поинтересоваться, не надумал ли его подопечный выйти на свежий воздух. Но ответ был отрицательный: «Жирафу нездоровится сегодня, он даже отказался от обеда». Варю это расстроило. «Если я могу чем - то помочь, то звоните мне».
Вернувшись в офис и выяснив, что тревога была ложной, вооружённые мужчины пришли к ним явно не по адресу, Варя продолжила работу. Составленный в зоопарке договор отослала начальству и клиенту. День завершился чуть лучше, чем начался.
***
Через несколько дней Варе позвонил представитель жирафа:
- Простите, я не знаю, как вас зовут. Но я хочу сказать, что жирафу совсем плохо, он нуждается в срочном лечении. Мы сейчас собираем деньги. Если хотите помочь, чем можете, то будем признательны.
- Хорошо, сообщите мне номер счета, я переведу немного денег.
- Ещё надзиратель за обезьянами просил вас поблагодарить. Говорит, что после вашей лекции обезьяны стали более дисциплинированными и какими-то притихшими. Вы на них потрясающе повлияли.
- Я тоже хочу поблагодарить «коллег». Договор, который мы с ними вместе правили, имел успех! Нам, наконец, удалось достичь консенсуса с партнёрами нашего клиента, сделка вчера была заключена. Так что я должник обезьян. Думаю, что будет справедливо, если часть денег от той сделки я переведу на благо зоопарка, и мы все вместе поможем жирафу.
- Это будет прекрасно! И ещё... если хотите, приходите в зоопарк в любое время, для вас вход всегда открыт.
- Спасибо за гостеприимство.
Как показало время, работа среди животных оказалась куда плодотворнее работы в душном офисе. Потому через несколько дней, когда Варя снова зашла в тупик при подготовке очередного договора, она отправилась к своим хвостатым «коллегам». Войдя в зоопарк, девушка целенаправленно пошла в сторону обезьянника. Поприветствовав старых знакомых, она уселась за работу. Все обитатели вольера снова собрались у решётки в ожидании новой лекции. И Варя охотно её провела.
Итогом лекции был очередной удачный договор, в котором были блестяще учтены интересы обеих сторон. Точнее - преимущественно стороны, которую представляла Варя. Но это было не очевидно из мастерски изложенного документа. В тот день удалось навестить жирафа, который после лечения чувствовал себя намного лучше и охотно вышел повидать свою спасительницу.
С тех пор Варя периодически пропадала в зоопарке, в смутные времена прятала там конфиденциальные документы, раздавая их своим новым «коллегам» на время. А местные обезьяны удивляли посетителей своей дисциплинированностью и разумными взглядами. Если бы они могли поведать им всё, что узнали из лекций Вари…
Для девушки эти лекции тоже не прошли зря. Набравшись преподавательского опыта в обезьяннике, она начала подумывать о том, чтобы предложить свои услуги университету.
Юрист в зоопарке (Отрывок)
Автор: Кира Николаевна
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) Ах, çа ira! - «Ça ira» — одна из самых знаменитых песен Великой французской революции. До появления «Марсельезы» — неофициальный гимн революционной Франции. Короткому французскому выражению «Ça ira» можно дать с десяток переводов — от грубоватого по форме, но точного по смыслу «всё путём» до «всё будет хорошо», «дела налаживаются» и т. п.. Песня возникла летом 1790 года в дни подготовки к празднику, посвящённому годовщине взятия Бастилии. Автор оригинальных слов — Ладре, бывший солдат, который зарабатывал на жизнь как уличный певец.