Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Гости » Ахута


Ахута

Сообщений 1 страница 30 из 143

1

Ада - Моната. Ахута - Бархута. Мясорубка, это вам не заячья шубка. Это не стихи, это такая проза - Заячья.

0

2

Где ты был, когда .......... на земле любовь жила?

Нам говорят, что время не уходит.
Не исчезает ничего легко.
И то, что было, где-то в прошлом бродит.
В другой Вселенной, так недалеко…

Там динозавры на закате ходят,
Пересекая устья теплых рек.
И птеродактили птенцов выводят
На склонах гор скалистых целый век…

Там море Тетис плещется, сверкает…
Вода чиста и страшно глубока.
Плезиозавры юные играют
В его глубинах у материка…

Садится Солнце. Под его лучами
Тираннозавр затевает пир.
И только звезды падают ночами
И освещают дивный древний мир…

                                     Алексей Мамонт "Древний мир"

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-02-20 16:25:10)

0

3

Если горько вдруг обманет кто-то,
Будет трудно, но переживешь.
Хуже, коль полюбишь по расчету
И на сердце приголубишь ложь.

Ты не будь жестокой с виноватыми,
А сама виновна – повинись.
Все же люди, а не автоматы мы,
Все же непростая штука – жизнь…

                               Юлия Друнина. Наказ дочери. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-02-21 11:30:09)

0

4

И в кассе воинской мне выдадут билет

ПРОСТИ МЕНЯ, МОЯ ДЖУЛЬЕТТА.
МНЕ БЕЗ ТЕБЯ НЕТ ЖИЗНИ.
И ЛЕТА,
КОТОРОЕ ТАК ЖДАЛ
И ЗНАЛ,
ЧТО БУДЕМ ВМЕСТЕ.


НЕТ. НЕ ЛЮБОВЬ, ПРИВЫЧКА ЭТО.
ТЫ ЗНАЛА ВСЕ МОИ СЮЖЕТЫ
НАИЗУСТЬ.
И ПУСТЬ.

Я ЗНАЮ ВСЕХ ТВОИХ МУЖЕЙ,
ДРУЗЕЙ, ОТЦОВ И ДОЧЕРЕЙ
НАПЕРЕЧЁТ.
И ВОТ.

А ПОМНИШЬ ПЕРВЫЕ МЕЧТЫ:
«О! БУДЕМ ВМЕСТЕ! ТОЛЬКО ТЫ!»
МНЕ ОСТАВАЛОСЬ ЖИТЬ ДВА ДНЯ –
ВТОРОГО МАРТА И ВТОРОГО ЯНВАРЯ.
И Я.

ЧТО Ж.
Я НЕ ЗАБЫЛ ТЕБЯ И ТАМ.
ПОКА!
С ЛЮБОВЬЮ,
                                                  ФОРЕСТ ГАМП.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-02-22 23:18:31)

0

5

Парад звёзд или и это тоже (Стибрено) Позаимствено.

Мне сериалы – как желанный хмель:
Поступки совершаю без причины.
Я - зомби: социальная модель
Типичного, российского мужчины!

Я б полицейским стал, да жаль, не юн…
Я б «Дьяволом морским»… да прыти мало.
Я б, как «Нюхач», касался нервных струн,
И вырывал врагам, в финале, жало!

Всё так, но слышу, в глубине души,
То лучшее, что спит во мне, сказало,
Вздохнув негромко: «Друг мой, не спеши.
Живи по – божески, а не по сериалам»...

                                                           Анатолий Гуркин "Я зомби"
Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-02-24 08:11:33)

0

6

Si vous rencontrez quelque chose d'incompréhensible et que vous ne pouvez pas expliquer ce phénomène, cela ne signifie pas que ce n'est pas le cas

И уже не было речи ни о мрачных фразах,
Ни об октябрьской революции,
Нас больше не было там.
Не было ни мавзолея Ленина,
Ни горячего шоколада в кафе «Пушкин»,
Все это было уже далеко

Какой пустой кажется мне моя жизнь,
Но я знаю, что однажды в Париже
Я буду гидом
Натали, Натали..

                            Gilbert Bécaud - Nathalie.Élite

Я сел за столик в глубине полутемного зала. Прикрыл глаза, чтобы привыкнуть к бледному освещению.
Из невидимых динамиков лилась тихая мелодия, похожая на ту, какую психоаналитики рекомендуют слушать при стрессах. Можно и уснуть.
Я бы, наверно, так и сделал, если бы мое внимание не привлекла молодая – если не сказать юная - женщина, которая сидела за столиком и курила. Лицо ее было повернуто в сторону входной двери. Сон сразу слетел с меня. Вот оно, приключение, подумал я с воодушевлением.
Женщина скользнула по мне коротким взглядом. Слишком коротким.
Меня это покоробило. Я обиженно надулся. Я ведь отлично знал, что похож на американского актера, известного своими любовными похождениями; да и ростом я, как говорится, вышел. И вообще, я нравлюсь женщинам. Даже проститутки говорили мне в минуты откровения, что я неотразим.
Я вспомнил, как Агата перед расставанием, поддавшись внезапному порыву, сказала то, что обычно проститутки не говорят клиентам. Девушка нежно взяла меня за руку и сказала: «Вы очень хороший. Вас легко полюбить...»
И я не удивился, я с радостью ей поверил, потому сам всегда считал себя добрым и хорошим человеком. Правда, надо признать, что сказала она мне это после того, как я подписал некую бумагу: что-то вроде отчета о проделанной ею работе. И, кроме того, вложил ей в руку подарок: коробочку с золотым браслетом.
Конечно, я знаю, что есть кое-что, помимо душевных качеств, что самым решительным образом влияет на неотразимость. Это деньги. Если ты «при деньгах», это всегда чувствуется. Особенно хорошо это улавливают швейцары, таксисты, официанты и... женщины.

Юная красавица, похоже, этого не уловила.

                                                                                                                              Вионор Меретуков. " В баре. Избранное.
Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-02-25 09:56:40)

0

7

Ахута

0

8

И Лира остро чувствовала, что остальные медведи не просто смотрят на противников. Они тоже сравнивают их. Сейчас на поле битвы сошлись не просто два панцербьорна. Сошлись две жизненные философии, две судьбы, две будущие дороги для Свальбарда. Йофур вел их в одну сторону, Йорек намеревался вести в прямо противоположную

                                                                                                                                                                                                                                Золотой компас
Ахута

Мы все подчиняемся судьбам. Но должны действовать так, как если бы этого не было, — сказала ведьма, — или умрём от отчаяния.
                                                                                                                                                                                                                 Золотой компас

                                                                                    Оставь надежду .........., всяк сюда входящий

Он ждал, чтоб утолило сердце
Стремленье древнее ко дну;
Он четкой властью судьбодержца
Определил мой срок в плену;

Он начертал над жизнью серой
Мой долг, мой искус, мой коран,
Маня несбыточнейшей верой
В даль невозможнейшей из стран.

Ему покорны страсти, распри;
Его призыв — как трубный клич;
Он говорит со мной, как пастырь,
Как власть имеющий, как бич.

В стенах тюрьмы от года к году
Все тоньше призрачное ‘я’:
Лишь он — растущий к небосводу,
Сходящий в недра бытия.

Я задыхаюсь от видений,
Им разверзаемых стиху.
Я нищ, я пуст. А он — как гений,
Как солнце знойное вверху.

                                          Даниил Андреев — Даймону. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-02 12:02:42)

0

9

Пёсик, как я сразу заметила, располагал огромными привилегиями – главным образом в силу своего редкого музыкального таланта. Достаточно было сказать: «Ну а теперь спой что-нибудь хорошее», как пуделёк тут же садился на задние лапки, поднимал мордочку и начинал невероятно тоскливо выть. Пел он самозабвенно, так, что прервать его было довольно трудно; удавалось это лишь с помощью какого-нибудь лакомства. Ему не чужда была и профессиональная зависть: заслышав любую музыку, он моментально настраивался враждебно по отношению к источнику звука, будь то пластинка или приемник.

                                                                                                                                                                                                          Анна Герман

«Любовь долготерпит, милосердствует, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине…» Последнее, что сделала Анна Герман в своей жизни, — написала музыку на этот Гимн Любви апостола Павла: «Любовь не завидует, любовь не превозносится, всему верит, всего надеется, все переносит…»

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-02 21:53:50)

0

10

Такой  мальчик........ а вот  "Жигули"

Эдуард купил «Жигуль»
В гараже закрылся.
Он на этих «Жигулях»
Наверное женился.

                                               из сети

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-03 15:52:32)

0

11

Второй тайм мы уже отыграли и одно лишь сумели понять

Когда утром папа уходил, он сказал маме:

— Так, значит, я сегодня еду в город брать билеты.

А мама говорит:

— Какие билеты? Один только билет нужен.

— Ах, да, — сказал папа, — совершенно верно: один билет. Для Почемучки не надо.

Когда я это услыхал, что для меня билета не берут, я заплакал и хотел побежать за папой, но папа быстро ушел и захлопнул дверь. Я стал стучать кулаками в дверь. А из кухни вышла наша соседка — она толстая и сердитая — и говорит:

— Это еще что за безобразие?

Я побежал к маме. Бежал и очень плакал.

А мама сказала:

— Уходи прочь, гадкий мальчишка! Не люблю, кто подслушивает.

А вечером папа приехал из города и сразу меня спросил:

— Ну, как ты? Кашлял сегодня?

Я сказал, что «нет, ни разу».

А мама сказала:

— Все равно — он гадкий мальчишка. Я таких не люблю.

Потом папа вынул из кармана спичечную коробку, а из коробки достал не спичку, а твердую бумажку. Она была коричневая, с зеленой полоской, и на ней буквы всякие.

— Вот, — сказал папа, — билет! Я на стол кладу. Спрячь, чтобы потом не искать.

Билет был всего один. Я понял, что меня не возьмут.

И я сказал:

— Ну, так я буду кашлять. И всегда буду кашлять и никогда не перестану.

А мама сказала:

— Ну что же, отдадим тебя в больницу. Там на тебя наденут халатик и никуда пускать не будут. Там и будешь жить, пока не перестанешь кашлять.

                                                                                                                                                          Борис Житков. "Что я я видел - Билет".

                                                                                                                                             Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-03 19:21:08)

0

12

Вот где - нибудь, у кого - нибудь, из молодых демократов: Сороса; Бжезинского; Собчака, наконец, сказано, что в целях борьбы с тоталитарным советским прошлым - в доме 2 по улице Парковая надо все мусоро - камеры, предусмотренные типовым проектом и не подвергавших реконструкции, закрыть на замок или наклеить на их двери глупые объявления, а мусор носить в пол круга в обход, за пол километра, к мусорным бакам?
Если такое и впрямь сказано, то дайте, дайте мне этих цитат.

                                                                                                   

                                                                                                  МОЛОДАЯ ДЕМОКРАТИЯ

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-04 08:56:13)

0

13

Дети Кукушки

Ахута

                                                                                                                    И если есть порох, дай огня.  Вот так.

Гляди — красотка! Чем плоха?
Загар и патлы до колен.
Её, закутанный в меха,
Ласкает томный манекен.

Их жизнь и вправду хороша —
Их холят, лелеют и греют,
Они не тратят ни гроша
И плюс к тому не стареют.

Пусть лупят по башке нам,
Толкают нас и бьют,
Но куклам-манекенам
Мы создали уют.

Они так вежливы — взгляни!
Их не волнует ни черта,
И жизнерадостны они,
И нам, безумным, не чета.

Он никогда не одинок —
В салоне, в постели, в бильярдной.
Невозмутимый, словно йог,
Галантный и элегантный.

                             Владимир Высоцкий — Баллада о манекенах. Избранное.


                                                                    Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-05 09:02:00)

0

14

Опять я буду долго ждать, опять не спать.
                                                                                  Опять.

 

Интересно, злится ли он еще на меня? Даже нельзя сказать, что это была исключительно его вина. Если быть честной, мне даже извинения не нужны... Все, что я хочу от него услышать — «Приходи завтра, если у тебя есть время». или нечто подобное, и тогда все будет хорошо.

                                                                                                                                      Цитата из комикса «Спящие обитатели Птичьей клетки»

И сейчас ты, почему ты не пришёл?
Неужели дождь помехой стал…
Ты ведь знаешь, я сейчас одна…
Но и в дождь ты приходи!!!
                                  А по тёмным улицам гуляет дождь!

Босиком по солнцу — А по тёмным улицам гуляет дождь. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-07 09:11:56)

0

15

Евангелие от Арахны,  дочери красильщика Идмона из лидийского города Колофон

Ахута

"Ты никогда не видел моря? Да на небесах только и разговоров, что о море!" Слова, которые призваны поражать раз и навсегда...
Океан дан планете Земля не только для того, чтобы из него вышло на сушу нечто будущее. Не без этого, но все же главное в том, что океан - это извечное послание богов, намёк на то, что все вокруг есть волна, и всё вокруг, стало быть, есть океан. Вышедшим из океана в те древние времена только показалось, что он остался за спиной, в прошлом. Какая слепая самоуверенность! Движущая сила эволюции... Океан вечен по сравнению с жизнью червя, и даже всех его потомков вместе взятых. Поэтому он не может быть в прошлом.
Волна за волной, волна за волной - теперь вы понимаете, почему маятник в руках колдуна, гипнотизёра или священника, воскуривающего ладан, обладают такой покоряющей рассудок силой?
Мы, люди, можем окончательно ослепнуть и оглохнуть, и отвергать влияние на нас океана, ведь многие его даже и не видели никогда, но оно никуда и никогда не денется, потому что мы и сами состоим из волн, это ли секрет для кого-то сегодня? Поэтому океан не может быть в прошлом. Океан - это мы сами.
Самые сильные волны во вселенной порождают звезды. Ничто на земле, даже титанический океан не может сравниться с этими волнами. У солнца есть все варианты: волны одной частоты греют, другой - убивают, третьей - проходят сквозь нас, будто бы нас и не существует вовсе. Человек тоже создаёт каждый  свои волны, кто-то - мыслями, кто-то - творениями своими, кто-то - маятником перед чужими глазами... Не суть! Он ставит себя в один ряд со Звездой, он позволяет себе вносить в океан свои собственные изменения! Порой очень даже мощные и смертоносные. Ему дано это самим создателем, как и любому другому существу на планете, только лишь доверие на уровень повыше.
Мы созданы в чреве погибшей когда-то звезды. Ни одного атома нашего тела не появилось где-то ещё. В космосе есть только одна кузница элементов - погибающая гигантская звезда. Когда-то мы все были просто необъяснимо гигантской  волной, выброшенной в пустоту с материей, криком и вспышкой! Мы все до одного когда-то были душой самой звезды! И только потом мы рассыпались по безбрежному океану капельками собственных жизней, забыв, что все вместе мы и по сей день - та самая звезда... Почему наши женщины рожают в муках? Да потому, что так завещала им идущая на смерть звезда!
Человек верит в бога, в его сына, в его пророков. Все говорят об одном и том же, только каждый по-своему и из принципа не до конца откровенно

                                                                                                                                                                                Мудрый океан. Отрывок.
                                                                                                                                                                                Александр Денисенко Гундулла

Охотники бегущие по следу
И просто равнодушные деревья —
Вот составные леса. Вкруг него
Всё тот же трёхголовый Герион
Пасёт своё откормленное стадо.

                                                                      "Тростниковая флейта". Отрывок.

                          Стаси-Эллада - "Арахна". Избранное.

Сяду за ткацкий станок
Главное— выткать узоры!
Быстро играет челнок,
Тянутся ткани просторы...
Равных мне в ткачестве нет,
Дивны тончайшие ткани,
Знаю я тайный секрет,
Опытный глаз не обманет!

Вытканы, словно живьём,
На покрывале олени,
А у излучины — дом,
В ветках дерев — светотени.
Ниже— цветы на лугу,
Рядом в заливе — дельфины…
Знаю, что ткать я могу
Лучше богини Афины!

Ахута

Странны и едва объяснимы человеческие судьбы.  Никогда не знаешь, в какой момент  в привычный ритм жизни вторгается, нечто не обычное и ты оказываешься перед выбором, продолжить дальше свой путь, или измениться до не узнаваемости. Важно узнать и не пропустить такие моменты в своей жизни. Мне вспомнилась одна такая судьба. Много веков назад жил человек в египетском городе Кирены, иудейской колонии, было у него два сына Руф и Александр, самого его звали Симон. И вот под воздействием неизвестных нам обстоятельств, они решают перебраться жить в Иерусалим, на свою историческую родину. Купили дом, участок земли. Обычная жизнь, обычного человека, таких переселенцев были сотни, тысячи, но жизнь именно этого человека вошла в историю Церкви, и он попал на страницы Евангелия. В этот день, возможно, он шёл домой, или на работу, обычный путь, обычного человека и вот обычный путь прервала не обычная процессия. Сотни зевак, солдаты ведут трёх человек с тяжкими ношами, один из них падает и больше не может идти. Сотник указывает на Симона: «Ты понесёшь его крест». Так, сам того не осознавая, Симон становится первым крестоносителем, в самом буквальном смысле этого слова. Что с ним стало дальше? История умалчивает.

                                                                                                                                                                  Дмитрий Кульпин - "О несении креста". Отрывок.

Питер Брейгель (старший) - "Путь на Голгофу". Фрагмент картины из фильма "Мельница и крест".

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-08 09:29:39)

0

16

Тяжела и неказиста, жизнь у Вагнера - артиста

Ахута

Персеверация (лат. perseveratio — настойчивость, упорство) — навязчивое повторение какой-либо фразы, деятельности, эмоции, ощущения (в зависимости от этого выделяют персеверации мышления, моторные, эмоциональные, сенсорные персеверации). Например, упорное повторение какого-либо слова, мелодии или навязчивое выполнение уже неактуальной, не приносящей успеха деятельности, модели поведения.

Коламбия Пикчерз не представляет
Как хорошо мне с тобой бывает
Коламбия Пикчерз не представляет (не представляет)
Коламбия Пикчерз не представляет
Как без тебя мое сердце страдает
Коламбия Пикчерз не представляет (не представляет)

                                                                  Банд Эрос

                                                                 
  Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-09 01:03:33)

0

17

Потянешь за одну морковку, а там глядишь и остальные сами подойдут

                                                                                                                                               Из заячьей "Книги Судеб"

И в глазах лишь любовь, но когда-то потом,
Может год, может десять спустя
Он забудет стихи на листочке простом,
Что писал, только мне посвятя
.

Почему нет «предательства» в смертных грехах?
Как довериться снова? Кому?
Лишь себе? Есть «предатель» на всех языках…
Как не стать им себе самому?

                Лариса Петровна Егорова - "Сложные вопросы". Избранное.

                                               Роль личности и роль факторов в истории. Что есть форма, а что есть содержание?

Экзогенные факторы - различного рода вредностей: злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами, работа, связанная с вредными условиями труда (наличие на производстве вредных веществ, например, паров бензина, лако-красочных материалов и т. д.), постоянное умственное или физическое переутомление на работе - всё это может привести к возникновению гиперстенической неврастении психическому расстройству из группы неврозов.

Это охотники идут по следу.
Прислушайся к совету, увидев свет — беги!
Пока уютный дом не заменили клеткой,
Пока всё еще мучают отходняки.
Это охотники идут по следу.
Сорвав намордник, я им читал стихи.
Я положим им на глаза монеты.

                                Честер Небро — Охотники. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-10 10:55:47)

0

18

Страшен не сон, а его толкование

                                                                                                                   Александр Климов
                                                                                                                                     3 минуты на осмысление

Ахута

Ночь - время снов , время страданий , время звезд.
Ночь - подарок всем .
Разве она не является сказочным временем суток?
Как приятно смотреть на звёзды. Они ,как светлячки подмигивают нам с неба.
Зовут своим блеском в даль , в мир космических неизведанных трасс.
Звезды - расскажите о себе ?
Кто вы такие ?
Зачем привораживаете наши сердца, наши души ?!
Можно забыть про сон , глядя на ночное небо.
Мир живет в океане сладких грез.
Тишина окутала все вокруг, лишь только слышно как стучат стрелки часов . Тук- тук- тук
Ночь прикоснулась ко всему , накинула покрывало и унесла с собой секреты сновидений.
Ночь - величественная особа , седая дама царских кровей.

                                                                                                  Юлия Кузьмина Рыжова - "ночь - проза". Избранное.

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук — и тот
Над задачей плачет.

                                      Алла Пугачева - То ли ещё будет. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-12 08:23:34)

0

19

What Dreams May come
                                                                                              And they put their hope on him

Умереть, уснуть. – Уснуть!
И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность;
Какие сны приснятся в смертном сне,
Когда мы сбросим этот бренный шум, –
Вот что сбивает нас…

                                                        Гамлет, акт III, сцена 1

Ты мне снился... Говорят, снятся нам те лишь, о ком мы думаем. А мне хочется верить в то, что мы видим в своих самых прекрасных снах тех, кто думает о нас. Ты мне снился. Вернее, мне снилась твоя любовь. То, что невозможно выразить никакими словами или даже действиями, но то, что во сне расцветает, расправляет крылья и, набрав мощь, окутывает твою душу полностью. Ты мне снился. Сказать, что это было хорошо- не сказать ничего, и, в тоже время, нет таких фраз, способных описать, что именно я чувствовала. Фонтан, нирвана, рай. Мне снилась твоя любовь. Она, словно свежий весенний ветерок, проникающий в приоткрытое окно и наполняющий своим ароматным дыханием всю комнату, попала в мой сон, просочилась туда и потекла по нервам моей души, затронув каждый атом моего существа. Ты любил меня. Любил по-настоящему, прикасаясь бережно к моему сердцу, а я трепетала и плакала от счастья. Я не знаю, что такое сон, мне не дано понять, как именно мы проживаем там свои минуты и часы, в каких мирах бываем, пока тело наше, лежит в покое в этой реальности. Но я знаю, что есть такие сны, в которых осуществляются наши общие мечты и желания. Этой ночью мне снилась твоя нежность. И я знаю точно, что я не спала. Я заснула тогда, когда, открыв глаза, поняла, что тебя рядом нет. Без тебя всё сон, всё пустое и всё не взаправду.

Ты мне снился. Мне снилась твоя любовь...

                                                                                                                                                   Алина Ермолаева - Ты мне снился

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-12 14:13:37)

0

20

Меня тошнит от мальчиков и их скандальчиков (Лолита)
                                                                                                      или идущие в метро

Писатель Виктор ЕРОФЕЕВ: «Чем хуже зубы, тем лучше писатель.
У Набокова вообще все зубы выпали — это свидетельство хорошего литературного дара».

                                                                                                                         Дмитрий Гордон . Из книги «БУЛЬВАР ГОРДОНА»

Был такой фильм, ни как ни могу ни вспомнить его название, ни найти его. Я смотрел его в молодости. Фильм, наверное, 80- ых годов прошлого века. Главная канва сюжет была заключена в некой машине, с помощью которой удавалась производить некий весьма ценный продукт, делающий хозяина данного производственного агрегата очень богатым человеком. Но при этом, взамен, Дух машины требовал жертвы. Рано или поздно, но скорее рано, хозяин - предприниматель попадал в жернова механизма своего же орудия производства и становился инвалидом. Если же хозяин пытался избежать такой расплаты, не посещал цех, то машина останавливалась и не было не какой возможности её запустить снова, кроме как явится и принести в жертву Духу  машины, которая сражу при его появлении чудесным образом включалась, часть самого себя. И связь с этой машиной передавалась по наследству в нескольких поколениях. Вот.
Кстати, тоже меня тогда напугал этот фильм, не так как Лифтовый зверь, но тоже сильно. Что же касается Набокова, да и вообще того обстоятельства, которое подметил писатель Виктор Ерофеев, то тут видимо работает схожий механизм. Плата некому Духу, за то, что писатель может выдать замысел Духа за своё творчество. Ну а то, что  именно зубы страдают, это скорее всего говорит о разрушении связи с родовым и национальным  эгрегороми и полном переключении и замыкании связей  всей энергетической  структуры человека  на Духа - Даймона, который данным человеком и овладел. Овладел жёстко и всецело, сделав своим орудием в подлунном мире живых.

А вот, что по этому поводу пишет блогер antimantikora

Набоков тоже опасно болен челюстной кистой. Он собирается в Бостон, чтобы удалить последние шесть зубов на нижней челюсти - после чего 50-летний удалец сделается беззубым старикашкой. Впереди не только болезненная ампутация, но и риск воспаления. Набоков вполне может утратить способность разговаривать и преподавать. Опасностей много. Вдруг вальяжный Владимир Владимирович не сможет носить протез? Или начнётся рак, как у Фрейда - и Набокову придётся удалять кусок челюсти? Или он примется театрально читать лекции (иначе нельзя!), а прозвучит позорное клацанье или протез выпадет на студентов? Такой конфуз непростителен. Набоков уже не молод, сердце плохое. Он может и умереть от шока в ходе операции

Несмотря на состояние в котором находится писатель Даймон Набокова не отпускает.  Блогер antimantikora продолжает - Владимир Владимирович состоит т в переписке с американским литератором и журналистом Эдмундом Уилсоном, в котором они разбирают второй смысловой ряд в произведениях Антона Павловича Чехова.

Ахута

Уилсону можно был дан очень простой ответ. Указанное предложение вписано в абзац, где уже упоминаются субъект и объект действия, поэтому его формально можно считать синкопой:
"В открытую дверь [Ольге] было видно и улицу, тихую, пустынную, и [эту] самую луну, которая плыла по небу." У всякого автора, писавшего для периодики, возникала необходимость сокращать - а это лучше делать по словам, а не кромсая текст. Хотя герменевтически там всё гораздо сложнее.
Здесь возникает другой, более серьёзный вопрос: почему в этой беспросветной и страшной повести А.П. Чехова "Мужики", вскрывающей всю безнадёжность "народного коммунизма", Уилсон обеспокоился только этой мелочью? И почему не обратил никакого внимания на герменевтический код? Ведь данное предложение встроено в эпизод весьма примечательный: эротический, мистический, и поистине гоголевский. При свете луны стоит нагая Фёкла (это ведьма), с которой содрали одежду, когда она блудила за рекой. В избе ночует "маленький лысый старичок, повар генерала Жукова, тот самый, у которого сгорела шапка" - это гномообразный персонаж Преисподней, приносящий беду. Он уже стал причиной пожара в соседней избе, а теперь напросился к Чикильдеевым. Луна здесь - не просто светило, а богиня ночи Селена. Она участвует во всех мизансценах повести, когда надо подчёркивать магический и фатальный характер происходящего. Поэтому автор склоняет улицу и луну, как одушевлённые объекты.

Но не только умерший от чахотки в сорок четыре года  Чехов, и сам Набоков тоже был большой писатель-мистик, и тоже скрывал свою магию за семью печатями. Мне удалось снять только  Только у одного его рассказа "Весна в Фиальте" имеется несколько тайных смыслов и печатей.

В рассказ "Весна в Фиальте" Набоков умудрился вплести великое множество интертекстуальностей. Судя по работам литературоведов (включая с десяток диссертаций), специалистам удалось разгадать не более четверти авторских кодов. Мне недавно открылось, что там имеются аллюзии с Новым Заветом, а конкретно - Посланием церкви в Фиатире (Апок. 2:18-29). Название населённого пункта и русская интерпретация его истории (Фиатира - Thyatirae - θυατείροις) вписываются в театральность рассказа, а детали нарратива и Послание существенно перекликаются.

"Et angelo ecclesiae, quae est Thyatirae, scribe: Haec dicit Filius Dei, qui habet oculos ut flammam ignis, et pedes eius similes orichalco." (2:18)

"И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел." (Деян. 16:11—15).

Взгляд поэта уже видит здесь название рассказа, достаточно простейшей контаминации. Имеются и смысловые корреляции: красная краска; врата жертвоприношения; любодеяние Иезавели; утренняя звезда; сокрушились как глиняные сосуды (tamquam vasa fictilia confringentur). В рассказе нарочито фигурирует ваза, английский нарратор носит имя Victor (qui vicerit / καὶ ὁ νικῶν - 2:26), а русский - Василий (βαθέα τοῦ Σατανᾶ - 2:24),

Странное письмо

"Мне нужно в Бостоне удалить шесть нижних зубов. Мой план таков: отправиться ТУДА в воскресенье 28-го, повыть пару дней в кресле дантиста (чудный швейцарец доктор Фавр), понедельник-вторник, а может, ещё и четверг (31-е), прошамкать без зубов обратно в Итаку, чтобы проверить экзаменационные работы, затем вернуться с Верой на машине 6-го или 7-го в Бостон, где мне поставят зубной протез; там мы пробудем до 11-го, а на следующий день заберём Дмитрия из Нью-Гемпшира и все вместе поедем в Итаку через Олбани, а где-то там неподалёку, в местечке под названием Карнер, в сосновом бору, среди люпинов, водится маленькая синяя бабочка, которую я описал и которой дал имя. Получится ли вставить в эту схему нашу встречу?"

(Письмо Набокова Уилсону №210, от 15 мая 1950 г. / Дорогой Пончик. Дорогой Володя. Владимир Набоков - Эдмунд Уилсон. Переписка 1940-1971. / Перевод с англ. Сергея Таска. - М.: Колибри, 2013. - С. 343)

Во-первых, по какой-то причине Набоковы решили делать зубочелюстную операцию не в Итаке, а отправились за 500 километров в Бостон - на старом автомобиле. Это было очень рискованно. Операция весьма серьёзная: зубы всё-таки находятся на голове. Возможны осложнения (вплоть до менингита). После неё надо выздоравливать, а не ездить туда-сюда. В дороге увеличивается риск кинетоза, сердечного приступа, воспаления челюсти. На ослабленный организм нападёт вирус. Лучше быть рядом с домом, чтобы подстраховаться и наблюдаться у того же доктора. Вопрос денег или мастерства дантиста вряд ли был актуален. Бостонский доктор дороже, чем дантист в глубинке; плюс дорога и проживание в отеле. В США везде хватало приличных мастеров. Но всё-таки Набоковы потащились в Бостон, причём дважды, в спешке!

Это во-вторых. Они собирались делать протез всего через неделю после операции. Разве это хорошо? Это не физиологично.

В-третьих, дантист, который в конце мая 1950 года сделал аристократа Владимира Набокова беззубым, как младенец, звали "доктор Фавр". И он был швейцарец. А ведь в огромном портовом Бостоне было множество клиник и дантистов. Почему же они выбрали именно Фавра?

В-четвёртых, это письмо (при неблагоприятном исходе) может стать последним в жизни Набокова. Однако он продолжает хохмить, упоминает насекомых и Фавра, а также подчёркивает слово "туда". А ведь двухтомник "Жизнь насекомых" Фабра начинается Посвящением погибшему сыну Жюлю, где курсивом выделено слово "там".

Набоков не мог не понимать, чем рискует, и в какой водоворот судьбы попал. Однако он так глубоко уверовал в литературную магию (ибо имелись веские основания), что решился сделать выбор из своего шаманского мира.
Я называю Набокова "шаманом" сознательно. Это не метафора, но антропология. Слово "шаман" у нас ассоциируется с внешней атрибутикой: монголоидная внешность, одежда из шкур, бубен в руках, горловое пение, таёжная экзотика. Набоков, конечно, не был оленеводом с бубном, но рос на Севере, где пользовались уважением лапландские шаманы, бродил по американским горам, где ворожили шаманы индейские, изучал природу, и вступал в аналогичный контакт с её духами. В своём творчество Набоков тоже изрядно шаманил: бормотал поэтические заклинания, занимался экзегетикой текстов, создавал миры и вибрации, вступал в битву с демонами лжи.

Первое. Зубная операция весной 1950 года угрожала Набокову гибелью. Поэтому он задумал реализовать мизансцену своего любимого рассказа "Весна в Фиальте": поехать в приморский город, на автомобиле и сделать это весной. Самый ближний морской город к Итаке - это Бостон.

Второе. Как говорится, перед смертью не надышишься - и Набоков желал напоследок встретиться с бабочками, и, пожалуй, камлать в пространстве "Теоремы Фабра-Тинбергена" - которую так никто и не сумел разгадать (и это служило оберегом). Фабр связан с бобовыми (подробности письмом). Нико Тинберген свои главные исследования провёл в сосновых дюнах. Как я выяснил ранее, эфиальт, сирекс и мегарисса (ключевой секретный символ рассказа) предпочитают сосняки.

Третье. Эта операция была для Набокова без преувеличения подвигом. Если 50-летний мужчина намеревается "выть", следовательно, ему предстоит пытка и смертный страх. Поэтому, выбирая врача, Набоков отдал предпочтение такому же швейцарцу, какой фигурировал в книге "Подвиг" (Мартын Эдельвейс). Также швейцарской подданной была Мадмуазель (Сесиль), которую Володя вообще-то очень любил.

Вывод: Набоковы изучали рекламу дантистов. И когда наткнулись на "доктора Фавра из Швейцарии", который практиковал в Бостоне, остановили свой выбор на нём. Навели справки, и отважились ехать к нему. Возможно, они сообщили этому Фавру нечто такое, что он сделал им скидку. Нельзя исключать, что в этой операции незримо присутствовал и спиритус Жана-Анри Фабра, который также был великим литератором, мистиком и даже чернокнижником Вельзевула - ибо такой смысл и имеет его литературный титул "Majoral du Félibrige - Felibre di Tavan" ("книжник насекомых").

Есть некоторая вероятность, что Набоков записал в письме ненастоящее имя, но это лишь укрепляет версию. Факт в том, что в письме чётко записано: (a wonderful Swiss, Dr. Favre)*. wonderful - от слова wonder. А чудо, как его ни профанируют, всё равно - сакральная категория.

                                                                                                                                                                                                antimantikora
Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-13 13:59:58)

0

21

Я знаю тайну одиночества Его загадку и пророчество И сон, который должен кончиться Красиво

Вновь снегопад укрыл твои следы,
Крыльцо засыпал, мол, тебе он сватан.
Ревнивец дому изменил черты,
Как королеву, в снежном замке спрятал.

Погасли свечи, слуги крепко спят,
Лишь верный пудель стражем у порога.
Я совершил магический обряд,
И скоро буду с милой недотрогой.

Застыла пред рассветом тишина,
Метель и снегопад угомонились.
Ты будешь верить, что была одна,
И что объятия мои приснились.

                                            Александр Асмолов - сНежный замок

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-14 09:38:55)

0

22

И снова здравствуйте, или ещё один невроз навязчивых состояний 

- Мобилизация?
- Нет, извините, не слышал

Ну и погодка! Метель, буря, лавины, обвалы! Даже дикие козы испугались и прибежали ко мне во двор просить о помощи. Сколько лет живу здесь, на горной вершине, среди вечных снегов, а такого урагана не припомню. Хорошо, что трактир мой построен надежно, как хороший замок, кладовые полны, огонь пылает. Трактир «Эмилия»! Трактир «Эмилия»… Эмилия… Да, да… Проходят охотники, проезжают дровосеки, волокут волоком мачтовые сосны, странники бредут неведомо куда, неведомо откуда, и все они позвонят в колокол, постучат в дверь, зайдут отдохнуть, поговорить, посмеяться, пожаловаться. И каждый раз я, как дурак, надеюсь, что каким-то чудом она вдруг войдет сюда. Она уже седая теперь, наверное. Седая. Давно замужем… И все-таки – мечтаю хоть голос ее услышать. Эмилия, Эмилия…

                                                                                                             Евгений Шварц. Обыкновенное чудо. Трактирщик.



Порвалась струна
Не про гитару…
Ты тянешь струну всё туже и туже,
Играть сам не будешь, тебе звук не нужен,
Ты ради забавы лишь хочешь узнать,
Насколько гитару ты можешь зажать.
Звенит инструмент, пищит, не поёт,
Вот-вот треснет дека и гриф оторвёт,
Лады вылезают, порожек скрипит,
Гитара трещит, рычит и кричит.
А ты колки крутишь, как будто бы ждёшь
Момент, когда струны ты всё же порвёшь!
Тебя любопытства азарт раздирает,
И новый виток рука набирает.

                                                                Алексей Иванович Раздорский - Я гражданин. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-15 19:36:36)

0

23

Бог не слышит молитвы мышей.    А ты ...............................

– И куда ты побежишь, Полански? Расскажешь мамочке? И что же сделает твоя суицидальная мамочка? Вскроет себе вены всем назло?

Меня выловили после школы, потаскали за волосы, втоптали в грязь учебники. Свора одноклассниц во главе с красоткой Лиз. До нее дошли слухи, что я неравнодушна к Джейми – парню, за которым она бегала как собачка. Всё бы обошлось, но однажды Джейми подсел ко мне во время ланча в школьной столовой, а потом убрал кончиком пальца каплю майонеза с моей губы. И Лиз – королева школьных стерв – сорвалась с тормозов. Сначала были мерзкие розыгрыши вроде собачьего дерьма на моем стуле. Потом пошли сплетни про меня, бутылку джина и десяток парней из Баллимуна[1]. А затем началась травля. Жестокая и беспощадная. Я считала дни до окончания школы. Но время, казалось, остановилось. Застыло, запеклось, как кровь.

– Если это все из-за Джейми, то забирай его себе! Он мне совсем не нравится!

– А кто тебе нравится?

– Никто!

– Вы слышали? Полански лесбиянка! Долбаная страпонщица!

Пытаюсь встать, но меня снова толкают на землю. Прикрываю голову руками: даже лакированными туфельками можно избить до кровоподтеков. Туфельки, чтоб вы знали, бывают так же безжалостны, как и армейские ботинки.

– Боже…

– Молись громче, Полански, Бог не слышит писка мышей.

                                                                                                         Кристина Старк - "Гончие Лилит" . Отрывок.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-16 17:51:24)

0

24

But we, when we put the thorns in our breasts, we know. We understand. And still we do it. Still we do it.

                                                                                                                                                    Colleen Margaretta McCullough

............ живые существа, погруженные во внешнюю инерцию причинно-следственного космоса, имеют перед собой только две перспективы.
Первой перспективой является простое и непосредственное прекращение наличного бытия.
В этом случае существо вновь растворяется в стихии бытийной неопределенности
Другая перспектива — это опыт немотивированного ветра, как своей истинной причины.
В этом случае существо навсегда порывает со своей инерционной субстанцией.
Такое существо как бы превращается из волны в айсберг, управляемый немотивированным ветром.

                                                                                                                                                       Гейдар Джемаль "Иное". Отрывок

Ахута

                                                                                                                    Спой нам, ветер

Мальчишки и девчонки!
А также их родители!
Веселые истории
Послушать, не хотите ли?

Веселые истории
Экран покажет наш,
Веселые истории
В журнале "Ералаш"!

Пара -пара -пам-пам
Пара -пара -пам-пам
Пара -пара -пам-пам

Пам!!!

В журнале "Ералаш"!

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-16 12:05:14)

0

25

Мать Луна

Баю-баюшки-баю!
Я на золоте кормить
Буду сына моего;
Я достану, так и быть,
Царь-девицу для него...
Баю-баюшки-баю!
Будет важный человек
Будет сын мой генерал...
Ну, заснул... хоть бы навек!
Побери его провал!
Баю-баюшки-баю!»
Свет потух над генералом;
Чернобровка покрывалом
Обвернула колыбель —
И ложится на постель...
В темной горнице молчанье,
Только тихое лобзанье
И неясные слова
Были слышны раза два...
После, тенью боязливой,
Кто-то, чудилося мне,
Осторожно и счастливо,
При мерцающей луне,
Пробирался по стене.

                                      Александр Полежаев - «Баю-баюшки-баю» . Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-16 19:44:31)

0

26

Он ................... рассказывает

Его голос не громче шелеста травы за твоим окном, не громче шороха штор. Он лишь шепчет, но каждое слово будто бы звучит в глубине тебя, оставляя след своего присутствия в твоей душе и мыслях. Его слова почти не слышны, но ты чувствуешь их, будто они осязаемы. Ты не слышишь его слов – ты читаешь их в своей душе. Он начинает говорить и из линий его слов сплетаются узоры рассказа, в котором иной взгляд на жизнь заставляет всколыхнуться даже самые запылившиеся и затерянные воспоминания. Конечно же, невозможно описать в одних словах то, что он рассказывает на языке чувств и воспоминаний, не потеряв при том большую часть рассказа. Да и то, что в итоге получится, будет лишь осколками от огромного витража его рассказа, который чарует и завораживает слушателя глубиной откровений и четкостью образов. Осколки расскажут не много, и все же и в их изломанных линиях можно кое-что увидеть, пусть даже просто не четкий контур всего витража того рассказа, и все-таки это уже что-то…

                                                                                                                                                                Автор: Dred - "Ночной ветер". Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-16 20:04:35)

0

27

Remember / boy / my name is  ......... / I need to be called

                                                                              for a cup of coffee

Изначально было пространство.
И внутри него, "жили" точки. Точек было очень много. Но они были маленькими и безмозглыми.
Потом, кто-то подал идею (или подключил батарейки, я уже не помню) и точки пришли в движение. Обрадовались и замигали. Точки заметили, что чем больше их собиралось вместе, тем ярче и информативнее, становилась общая картинка. Точкам это ужасно понравилось и многие из них, стали цепляться друг за друга.
Время шло - и желания перерастали в привычки, а привычки превращались в потребности и стали называться иначе. Появились: долг, честь, совесть... И понятие "наше время"
У каждой группы мигающих точек, были свои: долг, честь, совесть. И только время, было одним на всех. Но, так как всех было много, а время одно, то его никак не получалось поделить и забрать себе.
Из-за этого, точки злились и собираясь в большие группы, налегали одни на других.
Группы точек, называли себя фигурами и всегда выстраивали свои ряды. Фигуры имели разную форму, в зависимости от географии своего "рождения".
На Востоке, они были спрессованными до нельзя и имели форму куба.
На Западе, жили самые "крученные" и выглядели они зигзагообразно.
Южане и Северяне, внешне мало чем отличались, разве, что небольшой загагулиной, которая имелась у Южан, Северяне же были прямыми, как палка...

Ахута[/url]

Не помню, кто изобрёл эту игру, но кажется смысл её сводился к тому, что следовало, по возможности максимально сблизить все фигурки.
Север с Югом, Юг с Западом, Запад с Востоком...
Независимо от формы, всех надо было примирить и объединить.
Чтобы подняться на следующий, более высокий уровень...
Интересная была игра - Тетрис.

                                                                                                                  Егорий Шестой - "Игра"

                                                                                   Ахута[/url]

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-16 23:10:19)

0

28

И подпись - твоя Ви Фи

Ахута

Существуют различные школы магизма, которые развиваются и действуют в совершенно различных направлениях. Ведущие из них, чью философию все остальные берут за основу — это индусская, тибетская, египетская (включая арабскую) и обеах, или вуду. Последняя из вышеперечисленных всецело и по сути своей противостоит всем предыдущим: ее корни и основа лежат в некромантии, или "черной магии", тогда как три другие действуют или посредством того, что специалистам известно как "белая магия", или, в большинстве случаев, при помощи психологического воздействия на наблюдателя. Опытный оператор может психологически воздействовать на целую толпу зрителей, которые, обладая своими обычными способностями, могут видеть и чувствовать любую вещь, какую он захочет. Скорее всего, именно таким образом пара заезжих факиров дает свое представление по месту вашей работы или во время отдыха в саду вашего бунгало. Они сооружают небольшой шатер и просят вас назвать любое животное, которое вы бы хотели видеть появившимся оттуда. Зрители попеременно называют множество различных животных, и в каждом случае заказанный экземпляр, будь это безобидный терьер или хищный тигр, появляется из-за полога шатра и неспешно удаляется до тех пор, пока не скрывается за углом. И так, это просто "психологический метод", как, впрочем, и большинство прославленных трюков индийских факиров, таких как "фокус с корзиной", "манговое дерево", подбрасывание веревки в воздух, которая, поднявшись вверх, останавливается и зависает в пространстве, и многое-многое другое, что для каждого англичанина, живущего в Индии почти так же обыденно, как "слова, произносимые каждый день".
Различие между этой школой и школой вуду, или обеах, весьма велико, так как первые добиваются своей цели путем обмана, или иллюзии. Наблюдатель видит не то, что происходит на самом деле, а то, что подсказывает его воображение: его разум просто находится под внушением оператора, чем и достигается результат. Но в африканской магии все происходит наоборот: наблюдатель видит только то, что реально имеет место, и то, что вызвано "черной магией", он не видит.

                                                                                                                                                         Е.П. Блаватская  - ТАУ-ТРИАДЕЛЬТА
                                                                                                                                                                                      Африканская магия. Отрывок.

Ахута

    И пользуясь случаем, хочу выразить искреннюю благодарность безымянным благодетелям, бесплатно раздающим свой вайфай всем желающим — пусть и в силу незнания о возможности его запаролить… передайте для них какую-нибудь хорошую африканскую песню.

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озёр.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

                                                                                                Николай Гумилев — Жираф

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-17 09:47:08)

0

29

Когда вода всемирного потопа
                                                Вернулась вновь в границы берегов

Ахута

Семерка была всеобщей избранницей. К ней обращались все - британские суперагенты, сказочные герои, города, стоящие на семи холмах, и даже ангельские иерархии, имевшие привязанность к седьмому небу. Семерка была избалованной и дорогой куртизанкой, и неудивительно, что скромные Степины ухаживания оставались без ответа. Но она была не единственной цифрой на свете.
Однако Степа, наученный печальным опытом, не спешил выбрать какую-то другую. Он догадывался, что, к какой цифре он ни повернись, в мире найдется много людей, сделавших тот же выбор. А чем больше у него будет конкурентов, тем меньше шанс, что выбранная цифра откликнется на его волхования или хотя бы догадается о его существовании. С другой стороны, логика подсказывала, что двузначные и трехзначные числа не так избалованы вниманием.
Степа интуитивно чувствовал, что цифры от единицы до девятки были могущественнее двузначных чисел, а двузначные - сильнее трехзначных, и так далее. Но ему запали в душу слова Цезаря, услышанные на уроке истории, - «лучше быть первым в галльской деревушке, чем последним в Риме» (учительница оговорилась, сказав «лучше быть первым в Риме, чем последним в галльской деревушке», но Степа понял, что это ошибка, потому что для Цезаря это звучало бы слишком самодовольно). И он принялся подбирать галльскую деревушку поспокойнее.
После долгих размышлений он остановил выбор на числе «34».

                                                                                                                                                        Виктор Пелевин - "Числа. Отрывок.

Ночь, как раны, огни зализала.
Смотрят звезды глазками тюрьмы,
ну, а мы под мостом Салазара —
в его черной-пречерной тени.Оказал нам диктатор услугу,
и, ему под мостом не видны,
эмигрируем в губы друг к другу
мы из этой несчастной страны. Под мостом из бетона и страха,
под мостом этой власти тупой
наши губы - прекрасные страны,
где мы оба свободны с тобой. Я ворую свободу, ворую,
и в святой уворованный миг
счастлив я, что хотя б в поцелуе
бесцензурен мой грешный язык.Даже в мире, где правят фашисты,
где права у людей так малы,
остаются ресницы пушисты,
а под ними иные миры.Но, одетая в тоненький плащик,
мне дарящая с пальца кольцо,
португалочка, что же ты плачешь?
Я не плачу. Я выплакал всё. Дай мне губы. Прижмись и не думай.
Мы с тобою, сестренка, слабы
под мостом, как под бровью угрюмой
две невидимых миру слезы…

                                         Евгений Евтушенко - Любовь по-португальски

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-17 22:14:43)

0

30

ПРОСТИ

И взбирается он
На большую сосну
И глядит в вышину
На луну.
А с луны словно мёд
На поляну течёт,
Золотой
Разливается
Мёд.«Ах, на милой луне
Будет весело мне
И порхать, и резвиться,
и петь!
О, когда бы скорей
До луны до моей,
До медовой луны
Долететь!»

                    Корней Чуковский - "Топтыгин и луна". Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-18 17:44:29)

0


Вы здесь » Яблоневый » Гости » Ахута