Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Гости » Ахута


Ахута

Сообщений 31 страница 60 из 143

31

Форма и содержание димкиной истории

Я люблю тебя, Дима
Что мне так необходимо
Ты возьми меня в полёт
Мой единственный пилот

                                Лариса Черникова - Влюблённый самолёт. Избранное из избранного.

Российский актёр и шоу - мен Дмитрий Владимирович Нагиев выложил в социальные  сети видео своей увлекательной  весенней прогулки. Вот собственно говоря и она -прогулка.


Видео сразу вызвало целый возмущённый рой реплик на тему - "Да, как можно в наше время, в жёлтой куртке под голубое небо" !! На что другой, не менее талантливый российский актёр Дмитрий Юрьевич Назаров, про которого злые языки разносят молву, что он трусливо бежал в Израиль, и там под пальмою Сиона......... Хотя справедливости ради нужно сказать, что Дмитрий Юрьевич не бежал трусливо, а напротив, благородно посетил своим визитом, при чём не Израиль, а французские Канны. Так вот, Дмитрий Юрьевич  бросился на защиту своего партнёра по сериалу "Кухня" с месседжем  - "Друзья, иногда жёлтая куртка, это просто жёлтая куртка".
В общем такая история. Конечно, при всём своём уважении к мнению Дмитрия Юрьевича, лично я выражаю сомнение в этом фрейдистком тезисе - Дескать Дмитрий Нагиев просто взял, да и одел жёлтую куртку , ну вот просто, мог надеть зелёную, но надел всё таки жёлтую. И что теперь? Да и погода тоже , знаете ли, находится целиком в промысле Божьем, а не в промысле Дмитрия Владимировича.

Сомневаюсь друзья и не понимаю. Не понимаю формы. Но вот давайте представим, что некие школьники, зная, что сегодня на уроке "Труда" они будут делать, ну предположим  будут делать свечи предназначенные для освещения закрытых земных помещений и проходов. И вот, учащиеся , перед данным уроком, вышли бы  на школьный двор, под голубое небо, в предусмотрительно надетых ещё с утра жёлтых куртках, и сфоткались. Сфоткались и подписали сие селфи - "Наш десятый "В" класс перед уроком "Труда". Да, вот тогда бы я понял и форму, и содержание данного месседжа. Но что нам хотел сказать такой выбранной  формой своего послания 55 - летней маститый и заслуженный деятель искусств? Друзья, я просто в затруднении. Может, конечно, дело в очках, которые снимаются в строго определённый момент? И тогда содержание этого действия оправдывает всю общую  форму данного послания? Мол прошло то время, когда на мир приходилось смотреть сквозь чёрные фильтры? Да, конечно бы, очень хотелось верить именно в такую интерпретацию соотношения формы и содержания. Хочется верить, но пока, возложенная нами надежда покоится всё таки в сфере вопросов, а не в сфере утверждений. Но всё ровно, дорогие друзья, не вешаем носы, а надеемся на трансерфинг, как реальности, так и на возложенную на эту самую реальность надежды. Ну а пока мы все в ожидании, попросим, дорогую редакцию поставить нам добрую светлую песню. Просто добрую и просто светлую. Чтобы всё было, ну просто, просто как у Фрейда.

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-20 14:29:51)

0

32

Запомните загадочный тактический приём:
                                                                  Когда мы отступаем - это мы вперёд идём!

                                                                                                                                                                          Игорь Растеряев

                                                                                                    Мартовские тезисы

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-20 19:41:12)

0

33

Телевизор, телевизионный приёмник  - приёмник телевизионных сигналов изображения и звука, отображающий их на экране и с помощью динамиков

Ахута

Уна стала накрывать на стол, а мама занялась треской.  Несколько  минут
обе молчали. Потом мама вдруг посмотрела на  Уну  так,  словно  хотела  ей
сказать что-то важное, но не знала, с чего начать. И Уна тоже взглянула на
нее, не говоря ни слова. Наконец мама спросила:
   - Уна, ты не заметила там такого маленького человечка - ну, в последней
сцене, с шерифом?
   - Ну так что? - Уна принялась резать хлеб.
   - Ты ничего не заметила?
   - Раз уж ты спрашиваешь, то - да, заметила. - И она  продолжала  резать
хлеб.
   - Что же ты заметила?
   - Мне показалось на одну секунду, - сказала Уна  удивительно  спокойным
тоном, дорезая батон, - что он очень похож на дядю Фила. Ты  это  имела  в
виду?
   - Да, - сказала мама, - и от этого меня прямо-таки перевернуло.
   - Это просто... ну... совпадение, - сказала Уна. - Что же еще?
   - Хватит хлеба, - сказала мама. - Он зачерствеет, если нарезать слишком
много. Дай-ка мне губку из консервной банки.  Ладно,  я  сама  возьму.  Ты
говоришь,  совпадение!  Да,  конечно,  а  все  ж  таки  у  меня  даже  дух
перехватило.
                                                                                Джон Бойнтон Пристли - Дядя Фил и телевизор. Отрывок.

                                                                                       

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        Вообще - то, речь должна была идти о ФБР и их методах. Какой - то сбой в Матрице, понимаешь

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-22 12:13:55)

0

34

Ахута

Жираф по городу гулял
и носом облачко гонял,
вот почему была вчера
такая жёлтая жара.

                                      Генрих Сапгир - Жара

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-22 22:49:39)

0

35

Числа. Пелевин. Отрывок.
                                                                   Или непобедимая сила французского дискурса

Когда он вернулся, Зюзя и Чубайка были уже на экране. Степа не понял, куклы это или анимация, но сделано было здорово. Они выглядели в точности так, как описал в проекте Малюта, только Зюзя, одетый в зэковский ватник с тельняшкой, был даже страшней, чем Степа представлял. Мрачно поглядывая на Чубайку и делая время от времени уродливые медвежьи жесты, он продолжал разговор, начало которого Степа пропустил:

- Чубайка, хотите я напомню, как в России началась новая эпоха?

- Попробуйте, Зюзя.

- Сидел русский человек в темном сарае на табуретке. Сарай был старый и грязный и ужасно ему надоел. Русскому человеку говорили, что он сидит там временно, но он в это не верил, потому что помнил - то же самое говорили его деду с бабкой. Чтобы забыться, русский человек пил водку и смотрел телевизор. А по нему шли вести с полей, которые тоже страшно ему надоели.

- Разве не жуть, Зюзя?

- Однажды телевизор показал огромный светлый дом с колоннами, каминами и витражами, с красивой мебелью и картинами
А потом, Чубайка, на экране появились вы. На вас был этот же самый смокинг и бабочка. Вы попросили зрителя ответить на вопрос, где лучше - в грязном старом сарае или в этом огромном светлом доме?

- И что ответил русский человек, Зюзя?

- Русский человек ответил, что лучше, конечно, в огромном светлом доме. Вы сказали, что такой выбор понятен, но путь туда непрост, и плата будет немалой. И русский человек согласился на эту плату, какой бы она ни была.

- Продолжайте, Зюзя.

- И тогда, Чубайка, вы открыли русскому человеку страшную тайну.

За право находиться в этом доме ему придется стать табуреткой самому, потому что именно так живет весь мир, и людей этому обучают с детства…

- Ну и?

- А когда русский человек перекрестился и действительно стал табуреткой, вы объяснили, что в стране сейчас кризис. Поэтому огромных светлых домов на всех не хватит. И ему, то есть как бы уже ей, временно придется стоять в том же самом сарае, где и раньше. Но только в качестве табуретки.

- Интересно излагаете, Зюзя. И что дальше?

- А затем уже без всяких объяснений на табуретку уселась невидимая, но очень тяжелая задница, которая на своем языке разъяснила бывшему русскому человеку, что не следует интересоваться, чья она, потому что у табуреток тоже бывают проблемы. А лучше подумать о чем-нибудь другом. Например, о том, какая у него, то есть у нее, национальная идея…

- Вот. Наконец-то мы добрались до темы сегодняшней передачи, - сказал Чубайка, повернулся к телезрителю, и камера дала его крупным планом, оставив Зюзю за кадром. - Здравствуйте, дорогие россияне! Меня зовут Чубайка. А это, как вы догадались, Зюзя. Вообще-то он не такой дурень, каким мог показаться, но до него все слишком медленно доходит. Он не понимает, что табуретка в нынешних условиях молиться должна, чтобы привлечь к себе инвестора. А какой инвестор захочет, чтобы его называли задницей? Кстати, Зюзя, вы с рыночной точки зрения табурет никакой. Скрипите сильно - это я вам как единственный реальный инвестор говорю…

Степа понял, что больше не может выносить этих гуннских плясок на могиле своей мечты. Когда он выходил из вагона-ресторана, на вахту у телевизора заступил замасленный железнодорожный люмпен, непонятно что делавший среди чистых скатертей и сверкающих столовых приборов. Он переключил программу, попал на новости и довольно осклабился:

- У-у, Колин Пауэлл… А вон и Коля…

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-26 09:36:37)

0

36

From heart to heart

Все мы близки, все мы братья —
Там, на рейде, в час мечты!
Далеко за полночь —
в дали Неизведанной земли —
Мы печально провожали Голубые корабли.
Были странны очертанья
Черных труб и тонких рей,
Были темные названья
Нам неведомых зверей.

                                                Александр Блок - Её прибытие. Избранное.

Зашёл сегодня на Форум "Путь Одиссея".  Ни умом, ни сердцем я это объяснить уже не могу. Под каким тэгом хотят оставить о себе память в Хрониках Акаши принимающее решение лица, тоже большая загадка. Ну что же, остаётся читать манту Милосердия и Исцеления для всех нас.

Первая бусинка чёток

Ахута

                                   Таята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самундгате Соха

Ахута

                                                                                                                                                                         From heart to heart

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-28 12:14:00)

0

37

Отредактировано АРТ 2 (2023-03-30 10:41:29)

0

38

Свобода в выборе цифры 8

Вы себе представить не можете, как я волновалось! Приосанилось, расправило бисерные нити, кружево, и стало ждать свою Первую Владелицу.
Очень скоро она появилась и была самим совершенством. В точности соответствовала тому образу, который я само себе нарисовало!
Элегантная, стройная, с умопомрачительным ароматом от золотых волос. И здесь вы можете не смеяться – волосы у неё действительно отливали золотом. Эта женщина мне сразу понравилась! Я разгладилось по её фигуре, чтобы выглядеть безупречно. Нельзя было допустить ни сборки, ни морщинки, иначе эта дивная женщина станет Владелицей для кого-то другого, а ведь мы так идеально подходили друг другу! В зеркале, перед которым она стояла, отражалась сама Красота. И Костюм, что был на этой женщине до меня, стыдливо померк, признавая своё поражение.
«Какая прелесть!», - воскликнула женщина. – «Ты будешь моим любимым платьем!».
И мир завертелся вокруг ярким, благоуханным праздником!
Новым домом оказался большой зеркальный шкаф в особняке, больше похожем на дворец. Соседи у меня были чрезвычайно милые. Кремовый Костюм с большим песцовым воротником и бриллиантовой брошью сообщил, что наша Владелица – жена очень богатого человека. Она ездит на огромной машине с шофером, посещает приемы и театры, дважды в день принимает ароматную ванну и очень бережно относится к вещам. «Ждите, - сказал Костюм, - скоро она подберет вам достойную пару туфель

                                                                                                                                                                          Автор: МА - ПЛАТЬЕ. ИЗБРАННОЕ.

       Метапроза -
               Литературное произведение, важнейшим предметом которого является сам процесс его разворачивания,

Ты спишь в заколдованном мире моём,
В тиши недослушанных сказок.
И ночь, на мгновенье забыв о земном,
Избавило время от красок.


Притих за рекой зачарованный лес,
Луна снова тянется к строкам...
А кто-то придумал твой утренний рейс
И мир, где тебе одиноко.

Зима размечталась над далью ночной.
Свеча не угаснет до света...
Ты снова и снова увозишь с собой
Мой мир заколдованный этот.

Бредёт по снегам неопознанный век.
Твой город окутан снегами.
Ты спишь. И так медленно падает снег
На дом околдованный снами.

                                                  Айдар Набиев - Ты спишь в заколдованном мире моём. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-01 10:07:26)

0

39

A propos (фр.)

Для тебя, моя любовь (Жак Преверт)

Пошёл я на птичий рынок
И птиц я купил, для тебя, моя любимая.

Пошёл я на на рынок цветов
И цветов я купил, для тебя, моя любимая.

Пошёл я на свалку металла
И купил я цепи, тяжелые цепи, для тебя, моя любимая.


А потом, я пошёл на рынок рабынь
И тебя я искал, но не нашёл , моя любимая.

Любой французский роман — эссе. Рассказ автора о самом себе. «Как я провел это лето». «Что мы все обо мне, да обо мне? Ну как я вам?». Почему?

Античная трагедия — противоборство земли и неба, чувства и долга, выраженных в борьбе поколений. Так боги-герои соединяют дольнее с горним, сливаются с земными людьми, верша их судьбы, карая за грех вчерашний расплатой завтрашней. Иногда под этим «вчера» разумеется поколение отцов, за которых в ответе — «завтрашние» дети. Потому и кажется рок слепым, фатум жестоким — прямой причинно-следственной связи порой не увидеть сразу (самим героям-грешникам-искупителям). Читателям — вполне.

Прямые наследники парадигмы античности — частично Балканы, Апеннины, Франция. Последняя, как прямая распорядительница даров античных катарсичности и гедонизма, сотворяет литературу «о чувствах» — как принято считать. Между тем и она — вся сплошь о роке и фатуме, о расплате за грехи. По задумке! В целом, французская литература — это всегда эссе. То есть по умолчанию — о себе (авторе) и о чувствах.

Чтобы объяснить разницу между эссе и другими жанрами, можно привезти пример с кинематографом. Весь арт-хаус — это эссе, тогда как художественное кино — все остальные жанры. Потому что в эссе сторонний объект вторичен, главным объектом является переживание автора в связи с чем-то еще. Это «еще» поэтому второстепенно, что первостепенно авторское «как я провел это лето». Не факт, ситуация, явление, персона или еще какой- то объект, а то, как сам автор это воспринял. (Такое и про «художку» можно и нужно сказать, но здесь речь о том, что выходит на первый план, что очевиднее, важнее, фундаментальнее).

И французская литература поэтому — эссе. И она действительно — поверхностно — всегда о чувствах. О чувстве автора, переживающего трагедию в античном смысле. Да, есть сюжет, динамичное действие, герои, но главное тут — его анамнез история болезни отдельно взятого автора в связи со случившимся.

                                                                                                                                                                                           Лекторий Dостоевский

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-02 22:43:22)

0

40

Целующие Небо

Женщина, как небо голубое,
Насыщает вечно жизнь земли.
Теплотой и нежною любовью
Пахнут руки женские твои.
Женщина как солнце..
В ней начало...
В ней источник жизни молодой,
Женщина-родник журчащий-
Напоит живительной водой!
Женщина, как птица, что в полёте.
У неё огромных два крыла!
Если гром над вами прогрохочет,
Вас закроет крыльями она..
Берегите женщину, мужчины!
Будьте благодарны ей всегда!
Она- солнце, небо голубое,
Ваша родниковая вода!

                                            Лидия Синицына -Берегите женщин


Высоко – высоко в небе над Гибралтаром летают большие птицы. Небо далеко простерлось до самой Африки.. Вон она, рукой подать. Обычный берег родного Средиземного моря. Там Марокко, так близкое многим жителям нашего родного государства.. И удивительно , что мы говорим с этими людьми на одном языке , вернее на двух замечательных языках: на иврите и на французском …
     Берега круты и очень высоко поднимаются над Землей , потому что… Гибралтар – это огромная серая скала издалека. Страшно подумать , что мы вот сейчас … въедем во внутрь этой огромной серой  скалы…

                                                          Эстер Долгопольская - Испанское каприччио. Аллюзионное (если есть, конечно, такое слово).


Бегущий от людей найдет приют в горах.
Но ветер развеет горы.
Бегущий от себя станет подобен ветру.
Но ветер растает в небе.
Бегущему от неба некуда бежать.

                                                                            И-Цзин - 33

Концерт уже начался, и прошло то, обычно положенное время, когда музыканты и зал начинают чувствовать друг друга, когда уже не проходит незамеченным удачно сыгранное соло, когда отдельная яркая фраза поощряется аплодисментами, возгласами и свистом. Почти все столики заняты, завсегдатаи клубятся у бара, одним ухом слушая музыкантов, а другим, забирая в себя свежие анекдоты, новости, сплетни, радостные и горестные сообщения. Шумноватый речевой фон мешает музыке, но с этим, как и с курением, приходится мириться. Каждый из симпатичных, преданных джазовой тусовке людей считает, что одним только своим постоянным присутствием на клубных вечерах, бесспорно, завоевал право на некоторую исключительность, ну хотя бы в том, чтобы погудеть в течение вечера.

                                                                                                                                        Александра Антошина: «Без понтов». Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-03 11:20:35)

0

41

At the Mountains of Madness

Чтобы творить на уровне Пикмана, требуется большое мастерство и глубокое понимание Природы. Какой-нибудь малеватель журнальных обложек наляпает там-сям ярких красок и назовет это кошмаром, или шабашем ведьм, или портретом дьявола, но только большой художник сумеет сделать такую картину на самом деле страшной и убедительной. Ибо лишь истинному художнику известна настоящая анатомия ужасного, физиология страха: с помощью каких линий и пропорций затронуть наши подспудные инстинкты, наследственную память о страхе; к каким обратиться цветовым контрастам и световым эффектам, дабы воспрянуло ото сна наше ощущение потусторонней угрозы. Излишне тебе рассказывать, почему картины Фюсли действительно вызывают трепет, а глядя на обложку дешевой книжки-страшилки, захочешь разве что посмеяться. Подобные люди умеют уловить нечто эдакое… нездешнее и дать и нам на миг это почувствовать. Этим умением владел Доре. Им сейчас владеет Сайм. Ангаролаиз Чикаго. Пикман владел им как никто другой до него и — дай бог — никто не будет владеть после.

Что они такое видят — не спрашивай. Знаешь, в обычном искусстве существует принципиальное различие между живыми, дышащими картинами, написанными с натуры или с модели, и убогими поделками, которые всякая мелюзга корысти ради штампует по стандарту в пустой студии. А вот подлинный мастер фантастической живописи, скажу я тебе, обладает неким видением, способностью создать в уме модель или сцену из призрачного мира, где он обитает. Так или иначе, картины Пикмана отличались от сладеньких придумок иных шарлатанов приблизительно так же, как творения художников, пишущих с натуры, от стряпни карикатуриста-заочника. Видеть бы мне то, что видел Пикман… но нет! Прежде чем вникнуть глубже, давай-ка опрокинем по стаканчику. Бог мой, да меня бы уже не было на этом свете, если бы я видел то же, что этот человек — вот только человек ли он?

                                                                                                                                            Гарвард Филипп Лавкрафт - "Модель Пикмана". Отрывок

got tired to be alone.
Until now, immortals were created by the Fate,
but with your help, I will start to create them.
Agree, Felix Alexandrovich.
What does disturb you? A price?
That's trifle, nowhere is said,
that you must remove him yourself.
I will manage it without you.
I you will put me into
the boots of that killed?
Kurdyukov has lived 650 years
and only he made all this time,
that he gorged, drank, he spoiled young,
robbed and killed.
And he will flutter from the flower to the flower
another 600 years without any benefit.
You are proposed by the most
immense purpose, but you consider.
What about?
Neither you nor I have a right to decide,
who has to live, and who has to die.
It's so difficult with you.
I did not expect.
I had better opinion about you.
Well, however...

                                      "Temptation B". Copied without looking. At random.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-04 01:18:50)

0

42

Пошёл я на свалку металла
                               И купил я цепи, тяжелые цепи, для тебя, моя любимая
                                                                                                    (Жак Преверт - Для тебя, моя любовь)

Всё в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.

                                                Александр Пушкин - Красавица. Отрывок.

Но как бездонно глубока область интимных любовных восторгов. Ни для кого не проницаемая, альковная жизнь связывает двоих людей – мужчину и женщину – ночной эгоистической тайной; делает их как бы соучастниками сокровенного сладостного греха, в котором никому нельзя признаться, о котором, даже между собою, стыдно говорить днем и громко.

Эта сила любовной страсти побеждает все неловкости, сглаживает все неровности, сближает крайности, обезличивает индивидуальности, уравнивает все разницы: пола, крови, происхождения, породы, возраста и образования и даже социального положения – так несказанно велика ее страшная, блаженная и блажная мощь!

Но в этой стихии всегда властвует не тот, который любит больше, а тот, который любит меньше: странный и злой парадокс!

                                                                                                                          * * *
Не знаю сам, когда и как это случилось, но вскоре я почувствовал, что проклятая сила привычки уничтожила мое преклонение перед Марией и обесцветила мое обожание. Пафос и жест вообще недолговечны. Молодой и пламенный жрец сам не замечает, каким образом и когда обратился он в холодного скептического хитреца.

Я не разлюбил Марию. Она оставалась для меня незаменимой, обольстительной, прекрасной любовницей. Сознание того, что я обладаю ею и могу обладать, когда хочу, наполняло мою душу самолюбивой, павлиньей гордостью. Но стал я в любви ленив, небрежен и часто равнодушен. Меня уже не радовали, не трогали, не умиляли, не занимали эти нежные словечки, эти ласковые, забавные имена, эти милые, глупые шалости, все эти маленькие невинные цветочки насыщенной любви. Я потерял и смысл и вкус в них, они мне стали непонятны и скучны. Я позволял себя любить – и только. Я был избалованным и самоуверенным владыкой.

                                                                                                                                                  Александр Куприн - Колесо времени. Отрывок.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-04 15:28:37)

0

43

Почему так?

«Почему ты плачешь?» — «Так».
«Плакать «так» смешно и глупо.
Зареветь, не кончив супа!
Отними от глаз кулак!

                                          Марина Цветаева. Отрывок.

Океан любит менять свои одеяния, являя взгляду разнообразие своих красок. Поутру он приветствует новый день нежным розовым окрасом проснувшихся и шаловливо выныривающих из горизонта лучей солнца, а вот и само солнце веселым желтым шаром выкатывается из водяной глади, наполняя просыпающийся день теплом и светом.
Солнце поднимается все выше и выше, оглядывая с высоты небес землю и ее окружение. Океан отчего-то мрачнеет, словно ревнуя гуляющее по небу светило, и его бескрайняя водяная гладь покрывается волнами. Вот они уже встают на дыбы, пытаясь увидеть подальше, повыше, и их гребни от летящего навстречу ветра развеваются, как гривы бегущих коней. Но все тщетно, солнце уже скрылось за ближайшую тучу, стало невидимым. От неудачи океан мечется, стонет, ревет, наливается фиолетовым, зеленым, темно-синим, серым цветом, который лишь изредка серебрят проплывающие косяки рыб. Но вот солнце выглянуло из-за тучи, осыпало водяную гладь солнечными зайчиками, весело танцующими на воде.
Успокоившись, океан наряжается в более весёлые цвета. Кажется, невидимая рука смешивает все краски, подбирая голубизну воды в тон неба. К вечеру океан совсем затихает, стелется легкими волнами, и лишь дрожащая рябь почти неслышных волн передает его нетерпеливое ожидание. Поверхность воды постепенно алеет, солнце клонится все ниже и ниже к воде, а потом и совсем пропадает из виду, уходя на отдых в неведомую глубь, сливаясь с океаном в бесконечности его ложа.

                                                                                                                                                                         Океан. Избранное.
                                                                                                                                                                              Раиса Коротких

Не важно, что умрешь, не важно, в каком возрасте, важно, за каким занятием тебя застанет кончина. Герои Танигучи умирают во время восхождения на Эверест. У меня нет ни малейшего шанса штурмовать Чогори или Гран-Жорасс до шестнадцатого июня, поэтому моим Эверестом будет интеллектуальная высота. Я задалась целью продумать до этих пор как можно больше глубоких мыслей и записать их в тетрадь: пусть ничто не имеет смысла, но почему бы уму не поизощряться на эту тему? А поскольку во мне сильна японская жилка, я усложнила себе задачу: каждая глубокая мысль должна быть облечена в форму миниатюрного японского стихотворения, хокку (из трех стихов) или танка (из пяти).
Больше всего мне нравится хокку Басё:

Хижина рыбака.
Замешался в груду креветок
Одинокий сверчок

Это вам не тесный аквариум, а настоящая поэзия!
Но в мире, где я живу, поэзии гораздо меньше, чем в хижине японского рыбака. По-вашему, нормально, когда четыре человека занимают квартиру в четыреста квадратных метров, тогда как множество других людей, среди которых, очень может быть, есть проклятые поэты, не имеют приличного жилья и ютятся вдесятером на двадцати? Когда прошлым летом в новостях передали, что несколько африканцев погибли из-за того, что их битком набитый дом загорелся от брошенной на лестнице спички, я подумала вот что. Эти люди каждый день тычутся в стенки своего аквариума, и никакие сказки не заслонят очевидной реальности. А мои родители и сестра, в своей четырехсотметровой квартире, заставленной мебелью и увешанной картинами, воображают, будто плавают в океане.

                                                                                                                               Мюриель Барбери: Элегантность ёжика. Отрывок.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-12 20:35:16)

0

44

Сияние

Мир выстроен Мастером с математически совершенными приборами, а мы, подобно вирусу, можем погубить мир.
...Сумеречную, а затем серебряную прохладу раннего утра свет вытесняет тонким теплом, в свободе неба проступает голубое и далекое, и хотя под солнечными лучами сохраняющий эхо неподвижный воздух видится плотным, день наступил.
Что принесет он?

из сети

Потом розовые лучи разлились по небу с восточной стороны и, смешавшись с сумерками, заиграли на зубцах частокола. Это розовое сияние упало вниз на землю, где прежде лежала густая тень, мягко легло на дерево колодца, на прибитую росою пыль, заиграло в капельках на траве и разливалось все обильнее и дальше.

Короленко В. Г.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-15 21:03:29)

0

45

Любите ли вы искусство так, как люблю его я?

Мы философы всё больше,
Жизнью правит здравый смысл,
И на вещи смотрим проще,
Впереди не сердце — мысль.

Старость мудро созерцает
Приглушённые тона
И охотно вспоминает
Про былые времена.

                   Многоцветие жизни. Избранное.
                                                            Людмила Селюкова

Она пронесла его метром двадцать и встала, думая, что же делать дальше, как тащить. Видно у нее был очень потерянный вид,  потому что остановилась проезжавшая мимо машина, оттуда вышел мужчина и спросил:

- Подвезти?

- Да, если несложно. Я свои силы не рассчитала, - ответила Надежда.
Через пять минут она оказалась дома. Спаситель даже помог отнести к двери дома ведро с краской.

- Красить всё решили? Это правильно, - сказал мужчина, заторопился и уехал.

Надя поделила краску на две части. Одну часть - белую, она оставила для потолка, а другую часть  решила сделать светло жёлтого цвета и покрасить ей стены.  Надежда добавляла понемногу колер, но цвет ей не нравился. Бледно как то.

Тогда она вылила весь пузырек желтого пигмента и начала размешивать. Эффект проявился сразу. Краска стала ярко желтой. В этот момент скрипнула дверь и на пороге оказалась любопытная соседка Валька. Она не выдержала смотреть из-за забора на странные события и передвижения у Надежды.

- Чего это? Жёлтое такое? Краска, что ли? И чего ты будешь красить  таким цветом?- ахнула Валька.

- Стены буду красить. Пусть солнце хоть на стенах будет. А то кругом одна серость, - ответила Надя.

Валька посмотрела на соседку с изумлением и покрутила головой:

- А чего это ты ремонт в зиму удумала?

- А когда ремонт делать? Весной и летом не до него. Вот захотела и делаю.

Валька снова покрутила головой и ушла. Надя вздохнула, ей и самой показалось, что она переборщила с жёлтым цветом, но ведь ей так хотелось сделать все ярче и изменить все вокруг. Да и уже не исправишь, раз намесила колер, значит надо красить.

                                                                                                                                                                     Жёлтые стены. отрывок.
                                                                                                                                                                                                           Наталья Тяглова

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-16 11:57:54)

0

46

В домике ...

И лишь рябая — с идиотом.
Лежат, обнявшись. Дышит мгла. Сопят. В любви рябая зла!
Блудит рябая с идиотом.
Лампадка светит из угла.
Христос с иконы смотрит: кто там? А
там — рябая с идиотом.
Сопит и трудно дышит мгла.

                                         Генрих Сапгир - Бабья деревня. Избранное.

Сергей Палыч шёл, обреченно слушая странную, но довольно симпатичную женщину.
- А вы вообще-то кто? – вдруг спросил Сергей Палыч, осознав, что идет следом за совсем не знакомой женщиной.
- Да Баба Яга я, вроде как - а что, не поверил?
-Баба Яга, - повторил он и остановился, - Настоящая?
- А ты посмотри на меня, - женщина рассмеялась.
Сергей Палыч остановился, перевёл дух и внимательно посмотрел на харизматичную колдунью.  Баба Яга стаяла вполоборота к нему и улыбалась.

     Ощутив непонятную волну страха, и чего-то манящего и таинственного, Сергей Палыч, по холодку липкого пота на спине, уверовал без сомнения, в слова лесной бестии. Но, всё-таки оглянулся и, посмотрел внимательно по сторонам. Вокруг почти темный лес, ни дорог, ни тропинок. Однако страха он уже не испытывал.
-Мы уже пришли, вон дом, - махнула Баба Яга рукой в сторону.
И действительно на небольшой лужайке, освещенной луной, стоял дом.
-Заходи, милок, сейчас стол соберу, ужинать будем, - сказала, усмехнувшись, женщина.
Заманив Сергей Палыча в лес, и напоив своей настойкой на грибочках, Баба Яга уложила его спать, и неслышно обойдя вокруг кровати, прилегла рядом.
Крик петуха разбудил Сергей Палыча. Он открыл глаза и услышал два женских голоса.
-Это чьё?- спросил незнакомый молодой женский голос.
-Моё! – ответила Бабы Яга.
-Ну и ладно, пойду к лешему, - задорно хохотнула в ответ незнакомка.

                                                                                                              Автор: Ангел TiSa - "Баба Яга для взрослых". Отрывок.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-16 20:31:08)

0

47

Какао с чаем

О Иродиана мати многострадальна Велика, превысша всех мати, мать всех дочереи доча, по чистоте твоеи да красе ты всем богатствам богатств подобна, прими молитву мою да милостию своею меня сниспошли, даи ме прибежища под тению твоею да таины поведаи.

Но в этот час, когда рукой
Своею я ласкаю Вас,
Когда любовь сама собой
Идёт, не спрашивая нас,
С безумной силою я тихо повторяю:
Поймите, милая, поверьте, милая,
Вы мой кумир, я не покину Вас.

                                 Жестокое танго. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-17 05:00:26)

0

48

Кавказский любовник

Дама тяжёлого поведения
В восторге от назначения,
В котором она пребывает
По воле принявших решение.

Дама тяжёлого поведения
Работает до одурения,
Пытаясь тем обозначить
Своё служебное рвение.

                Автор: Акакий Акакиевич - Дама тяжёлого поведения. Избранное.

Да просто всё, как всегда. Прозаик-аристократ умеет сводить всё литературоведение в себе самом до "банальной" заботы о своём читателе, а более ничего и не нужно. Прозаик-аристократ всегда озабочен не тем как расположен на его голове лавровый венок победителя, если расположен, а только о том на какие ещё вопросы, прозаики предыдущих поколений, не пытались ответить своим читателям, оставляя ему, прозаику современности, шанс потрудиться во славу литературы. И ещё, забота прозаика о своём читателе это всегда принуждение ко вкусу, даже если просто разобрать этимологию понятия изысканность, а вкус это изыск, то получим; - изыскивать, изыск, искать, разыскивать, перебирать, выбирать из чего-то и среди чего-то, добиваться лучшего из того набора который имеем. Изысканный это значит отобранный, за счёт селекции смыслов, понятий, слов, сюжетов, выражений, концепций, фраз, диалогов. А изысканность это аристократизм, с этим утверждением не поспоришь. И следующее. Прозаик-аристократ борется за каждого своего читателя, как реального, так и потенциального. Не все ищут в прозе чего-то зазаборного, философского, психологического, кто-то желает просто развлечься. Так развлекайте своего читателя, это не так сложно, если вы сумеете внедрить, вкрапить, наполнить, насытить свой совершенно "тривиальный" текст.

                                                                                                            Автор: Сергей Зуев 5- Чёрный Прозаик, аристократизм в прозе. Отрывок.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-17 05:43:41)

0

49

анти Стендаль

Ты говоришь — спокойствие дороже
Тебе всего, всей прелести мирской, —
И рад бы я быть вечно настороже,
Чтоб охранять твой женственный покой,
Чтобы неслись тревоги жизни мимо,
А ты на них смотрела бы шутя,
Меж сладких грез, легко, невозмутимо,
Как милое, беспечное дитя.

                                                Владимир Бенедиктов
                                                               Любительнице спокойствия. Избранное.

Когда я достиг пика в своих развлечениях, меня толкнул один из приятелей-пленников и тем самым разбудил, к моему великому неудовольствию. Я поразмыслил над сном, а потом рассказал его моему собрату, который лежал по другую сторону от меня. Он был не разочарован, но обнадежен, усмотрев в сне указание на возможную помощь.
В этой беседе мы провели остаток ночи, с тоской ожидая наступления дня.

Третий День
             Алхимической Свадьбы

14
Весы и Взвешивание

Как только наступил радостный день и яркое солнце поднялось над горами и вновь приступило к исполнению своей задачи в высоком небе, мои собратья по борьбе стали мало-помалу подниматься и готовиться к испытанию. Они один за другим входили в зал, желали нам доброго утра и интересовались, как мы поспали этой ночью.
Когда они замечали наши веревки, то некоторые даже делали нам выговор за нашу трусость, за то, что мы, подобно им, не подчинились полностью, к добру или ко злу. Но другие, которые сами боялись, были более сдержанными. Мы извинялись за свою глупость и надеялись, что вскоре будем освобождены. Мы говорили, что благодаря этим насмешкам получили достаточный урок, каковой им, наоборот, никак не удастся избежать всем вместе, и что, вероятно, их ожидают величайшие опасности.
Когда, наконец, все собрались, вновь зазвучали трубы и литавры, и мы просто не могли не поверить, что Жених уже готов появиться. Но это была большая ошибка. Ибо это была вчерашняя Дева, наряженная сегодня полностью в красное и опоясанная белым кушаком. На голове у нее был зеленый лавровый венок, который был ей очень к лицу. В ее поезде теперь не было маленьких помощников, он состоял из двух сотен мужчин в доспехах, как и она, наряженных во все красное и белое.
Когда Дева поднялась с трона, она шагнула прямо к нам, узникам, и, поприветствовав нас, сказала: “То, что некоторые из вас осознали свое жалкое состояние, очень понравилось моему могущественному Господину, и он наградит вас за это”. Когда она взглянула на меня в моем облачении, то засмеялась и сказала: “Ну, а теперь ты не осмелишься рискнуть? Думаю, ты так хорошо подготовился к этому!” При этих словах мои глаза наполнились слезами. Потом она дала команду освободить нас и собрать в таком месте, откуда мы могли бы хорошо видеть весы. “Ибо вам,”- сказала она, - “можно предоставить лучшие условия, чем тем самонадеянным, что явились сюда несвязанными.”

                                                                                      Валентином Андреа - Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца в году 1549»

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-18 20:09:11)

0

50

Я подчиняюсь, радость непобедимая!
                    Жить в поцелуе, как существо единое.
                                   Ты меня любишь! Лепишь, творишь, малюешь!
                                                                                 О, это чудо! Ты меня любишь.

                                                                                                                                          (Александр Серов)

Но вдруг появилась ты, и даже как-то странно получается: мы географически с тобой живем на разных реках. И каждый раз, когда ты едешь ко мне, ты пересекаешь свою реку и приезжаешь к моей реке. Неправда, что реки разделяют, да, они разные, и надо строить мосты. Но я знаю одно, главное: если две реки рядом, неизбежно есть устье, где они спокойно и ласково обвивают свои потоки друг вокруг друга. Я знаю, что наша река – уже одна, что ее течение не остановить, что она чистая, и загрязнить ее просто невозможно. Мы понесем свое уже общее течение дальше и, видит Бог, разъединить его уже никто не сможет. Я люблю тебя.

                                                                                                                                                                    Антон Боровиков - Река любви. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-19 07:39:19)

0

51

Ещё он не сшит твой наряд подвенечный

Господи, спасибо!
Есть любовь ясная!
И куцая гимназистка шестого класса,
Вот и она подойдет, пригубит.
И бьются под узким передником девичьи груди.
«Я хотела вас просить об одном…
Только не смейтесь… это так глупо… нет, не выходит…
Я скажу, не теперь… потом… Не зовите меня… просто Марусей…
Ну и сказала… всё равно… пусть!..»
Легче гору поднять — так трудно!
Что это? Его глаза или море?
И жадно пьют пухлые губы
Нашу сладкую горечь. Пей!
Никогда не забыть эту боль, испуг
И щемящую грусть этих розовых губ…

                                    Илья Эренбург - Прославление земной любви. Отрывок.

В 1821 г. молодой А. Бестужев напечатал первый свой путевой очерк «Поездка в Ревель», за которым последовали его «Дорожные записки» (1821) и «Листок из дневника гвардейского офицера» (1821–1823). На фоне сентиментальных путешествий начала века и даже «Писем русского офицера» Ф. Глинки очерки Бестужева (при сохранении внешних примет жанра) отличались своей необычностью. Скорее они вызывали в памяти листы из дорожного альбома с живыми, меткими, лаконичными бытовыми и этнографическими зарисовками, от которых автор свободно и непринужденно переходил к социальным и историческим темам.

В «Поездке в Ревель» Бестужев еще держится внешне традиционной формы писем к друзьям. Но уже здесь быстрые переходы от прозы к легким и энергическим стихам, родственным по тону дружеским посланиям или отступлениям романтической поэмы 1820‑х гг., с самого начала задают повествованию другой, более быстрый темп. Не случайно путешественник рекомендует себя читателю как «ветреного кавалериста», периоды которого «не выровнены», набросаны пером, «саблею очиненным, в быстрые промежутки забав и усталости». Встреченный на пути «старый приятель» предрекает ему в Ревеле «самую скучную скуку». Но предсказание это не сбывается: для бестужевского «кавалериста» «всякий предмет, одушевленный воспоминанием, принимает новую жизнь и голос». Внимательный и чуткий наблюдатель современной жизни края, он живо отзывается на нынешние его социальные проблемы и на исторические воспоминания. «Надобно учиться, чтобы с пользою путешествовать», – это правило Бестужева, полемически направленное против путешественников начала века, пускавшихся в путь, «чтоб научиться», позволяет ему из прошлого и настоящего Ливонии извлечь уроки для осмысления жгучих проблем русской современности. В величественной, полной драматизма летописи ливонской истории его внимание привлекают прежде всего страницы, хранящие память о грозных столкновениях народов, об упорной и непрерывной борьбе коренного населения края за свободу и независимость.

Проза декабристов (романтическая повесть первой половины 1820‑х гг.). Отрывок
                                                                                                                           автор: Дамир Шамарданов

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-19 19:11:12)

0

52

Где есть Авель брат твой?

Как приято, слышать твой смех
Видеть твою улыбку
Чувствовать твое тепло и беспомощность
Ведь помни, я всегда буду рядом
Поддержу тебя, утешу
Дам совет и обниму
Для меня один ты важен,
А другие ни к чему!
Я забуду про заботы, и отдам тебе любовь
Ты держи ее покрепче,
Чтоб слезы не пролилось.
А слеза как часть тебя
Так зеркальна холодна
Но огонь таиться глубже
Ты смотри не обожгись
Ведь любовь сильнее дружбы
И страшнее чем корысть

                        Анастасия Татарко - Любвь сильнее дружбы

Решил как-то мой сосед, американец заключить сделку с китайцем... Одной этой фразы было бы вполне достаточно для заметки в стиле этакого литературного минимализма. Однако продолжу. Камнем преткновения в наметившейся договоренности стал технический вопрос, в коем обе стороны были не слишком подкованы. В итоге, консультантом по сделке, с американской стороны, пригласили меня.  И вот картина маслом — собрались вместе: американец, русский, неанглоговорящий китаец и переводчик с американского на китайский и назад, кхмер. Уолл стрит рыдает, акулы большого бизнеса пускают себе пулю в лоб.
Как и ожидалось, общими усилиями, сторонам удалось таки прийти к консенсусу, и наступило долгожданное время обменяться реквизитами. И вот тут...
И вот тут наш китаец впервые увидел американский паспорт своего визави. Думаю, до этой минуты, он полагал, что заключает сделку с русским или французом. Меня он немного знал, так как мы встречались с ним раньше. Вы видели как, против законов физики, но вполне в духе нашего кинематографа, очки поднимаются с переносицы их носителя на лоб? Китаец широко открыл рот и... заговорил без переводчика. — Аме'рикан? — повернулся в сторону американца, указывая на него пальцем.  — Американ. — Ру'си? Палец остановился на мне. — Да. — Но каким образом?! Сказано это было по-китайски, но все почему-то поняли. И тут он засмеялся, а мы все засмеялись вслед за ним.
Слово взял американец. — Мы все здесь, русские, американцы, китайцы, и даже товарищи кхмеры — друзья! И снова все его поняли. И китаец понял, даже без перевода. А я подумал: Как же это здорово, что в сошедшем с ума мире есть такие островки, такие оазисы здравого смысла и нормальных человеческих отношений. И еще подумал, что "дружба народов" — не просто затертый слоган советской эпохи. Она есть, пусть и на таких вот островках, но есть. И это замечательно!

                                                                                                                                                               Автор: Likin M - Дружба народов

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-20 10:38:28)

0

53

Какая - та блондинка ....

Ахута

                                                              или Взирать на костры противника с другого берега

                                                       

Плоть человека — свиток, на котором
Отмечены все даты бытия.
Как вехи, оставляя по дороге
Отставших братьев:
Птиц, зверей и рыб,
Путем огня он шел через природу.
Кровь — первый знак земного мятежа,
А знак второй —
Раздутый ветром факел.
В начале был единый Океан,
Дымившийся на раскаленном ложе.
И в этом жарком лоне завязался
Неразрешимый узел жизни: плоть,
Пронзенная дыханьем и биеньем.
Планета стыла.
Жизни разгорались.
Наш пращур, что из охлажденных вод
Свой рыбий остов выволок на землю,
В себе унёс весь древний Океан
С дыханием приливов и отливов,
С первичной теплотой и солью вод —
Живую кровь, струящуюся в жилах,
Чудовищные твари размножались
На отмелях.

              Максимилиан Волошин
                                                    Огонь. Избранное.

Алхимические операции не имеют шансов на успех без постоянного действия "тайного огня". Можно великолепно представлять все стадии процесса, изучив массу литературы, и не добиться ничего. Тайный огонь надо иметь либо беспрестанно молиться о его ниспослании. Надо завоевать сердце "белой женщины" или "нашей Дианы" или "живого меркурия". Корабли Пантагрюэля плывут в направлении полюса, так как, по словам Иринея Филалета (XVII век): "В полюсе пребывает сердце меркурия - истинный огонь... И тот, кто хочет пересечь великое море, должен сверять свой курс по полярной звезде".

Согласно орфическому гнозису пурпурный луч тайного дионисова огня пронизывает все сферы бытия, исчезая в безднах неведомо формализованных структур. В зависимости от драматических перипетий мистерии Диониса меняется интенсивность этого огня и его свойства. Поскольку Дионис - враг Деметры, его огонь возбуждает тайное брожение в колосе, препятствует ледяной кристаллизации мужской "воды" и разрушает геометрическую тенденцию восприятия мира". Этот огонь лучезарным своим смехом соединяет безобразное и прекрасное, низкое и высокое, повышает жизненность явлений и ситуаций, то есть меру их непредсказуемости и неизвестности. Он повышает уровень карнавальности бытия.

Дионисийский огонь (spiritus vini, aqua ignis), сублимируя материальность вещей, акцентирует весомость их отражений и придает пеструю изменчивость бытию. В античности под карнавалом понимался морской апофеоз Диониса. Отсюда "карнавальный" характер "веселых наук", среди которых еще во времена Рабле занимали важное место риторика, музыка и алхимия. В самом деле: алхимические начала, принципы, акциденции, субстанции, элементы, изначально неизвестные, "замаскированы" массой названий. Бесполезно снимать подобные "маски" с целью выявления "сути". Позитивисты, свято убежденные в "неприглядности правды", всегда найдут пустые глазницы за сверкающим взглядом. Алхимия хочет избавиться от такой правды, отделить "чистое" от "нечистого". Когда путешественники, приближаясь к королевству Квинтэссенции, попадают на остров Пушистых Котов, эрцгерцог Цап царап задает им следующую загадку:

Какая-то блондинка, без мужчины
Зачав ребенка, родила без муки
Похожего на эфиопа сына...

                                                                    Автор: lady_ikx - Алхимия огня. Отрывок.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-21 22:01:52)

0

54

И крылатые качели начинают свой разбег...

Раба ли я или подруга
- То знает Бог!.. Я ль избрала
Себе жестокого супруга?
Сама ли клятву я дала?..

                графиня Евдокия Ростопчина, "Насильный брак"

      Как говорила тетя Циля: Запомни, Сарочка, шо я тебе скажу: прибить полку можно и соседа попросить. А вот наорать, шо полочка криво прибита — тут-таки муж нужен!

_____________________________________________________________________

.. страшная вещь музыка. Что это такое? Я не понимаю. Что такое музыка? Что она делает? И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка действует возвышающим душу
образом, — вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом.
Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу...
Она, музыка, сразу, непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку...
тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, — Бетховен, ведь он знал, почему он находился в таком состоянии, — это состояние привело его к известным поступкам, и потому для него это состояние имело смысл, для меня же никакого...
И оттого музыка так страшно, так ужасно иногда действует...
Разве можно допустить, чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один другого или многих и потом бы делал с ними что хочет.

                                                                                                                                                                                  Лев Толстой "Крейцерова соната"

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-25 08:57:37)

0

55

Простушка медовый янтарь в круглый бисер скатает проворно.
                           Мягкосердечна она. С грубоватой крестьянской красой.

                                                                                                                                                                      Инна Год

– Нет, – ответил я упрямо. – Я говорю не о человеке. Может быть, некоторыми чертами он и отвечает этому предварительному определению, но лишь потому, что оно имеет массу пробелов. Человек, вопреки видимости, не ставит перед собой целей. Их ему навязывает время, в котором он родился, он может им служить или бунтовать против них, но объект служения или бунта дан извне. Чтобы изведать абсолютную свободу поисков цели, он должен был бы остаться один, а это невозможно, поскольку человек, не воспитанный среди людей, не может стать человеком. Этот… мой, это должно быть существо, не имеющее множественного числа, понимаешь?

– А, – сказал он, – и как я сразу… – и показал рукой на окно.

– Нет, – возразил я. – Он тоже нет. Он упустил шанс превратиться в Бога, слишком рано замкнувшись в себе. Он скорее анахорет, отшельник космоса, а не его Бог… Он повторяется, Снаут, а тот, о котором я думаю, никогда бы этого не сделал. Может, он как раз подрастает в каком-нибудь уголке Галактики и скоро в порыве юношеского упоения начнет гасить одни звезды и зажигать другие. Через некоторое время мы это заметим…
– Уже заметили, – кисло сказал Снаут. – Новые и Сверхновые… По-твоему, это свечи его алтаря?
– Если то, что я говорю, ты хочешь трактовать так буквально…

                                                                                                                          Станислав Лем - Солярис. Отрывок.

За месяц до этого один мой приятель познакомил меня с Мисрой-куном. Мы с ним много спорили по разным политическим вопросам, но мне еще не довелось видеть, как он совершает свои удивительные магические опыты. И потому, послав ему заранее письмо с просьбой показать мне нынче вечером чудеса магии, я взял рикшу и поехал в унылое предместье Омори, где проживал тогда Мисра-кун.
Стоя под проливным дождем, я при тусклом свете фонаря отыскал под фамильной дощечкой звонок и нажал кнопку. Мне сразу отперли. Из дверей высунулась низкорослая старушка-японка, бывшая в услужении у Мисры-куна.

– Господин Мисра дома?[
– Как же, как же, пожалуйте! Он давно вас поджидает.

С этими радушными словами старушка прямо из прихожей провела меня в комнату Мисры-куна.

– Добрый вечер! Очень любезно с вашей стороны, что вы приехали в такой дождь!

Смуглолицый и большеглазый, с мягкими усами, Мисра-кун оживленно приветствовал меня, припуская фитиль в стоявшей на столе керосиновой лампе.

– Нет, право, ради того чтобы посмотреть чудеса вашего искусства, я готов приехать в любую погоду. Стоит ли говорить о дожде!

Я опустился на стул и оглядел слабо освещенную керосиновой лампой мрачную комнату.
Бедная обстановка в европейском стиле. Посередине большой стол, возле стены удобный книжный шкаф, столик перед окном… Да еще два стула для нас, вот и все. И стулья и столы – старые, обшарпанные. Даже нарядная скатерть с вытканными по краю красными цветами истрепалась до того, что кое-где плешинами обнаружилась основа.
Но вот обмен приветствиями закончился. Некоторое время я безотчетно слушал, как шумит дождь в бамбуковой роще. Вскоре опять появилась старая служанка и подала нам по чашке зелёного чая.
Мисра-кун открыл коробку с сигарами:

– Прошу вас, возьмите сигару!
– Благодарю!

Я без дальнейших церемоний выбрал сигару и, зажигая ее, сказал:

– Наверно, подвластный вам дух называется джинном. А скажите, это при его помощи будут совершены чудеса магии, которые я сейчас увижу?

Мисра-кун тоже закурил сигару и, лукаво посмеиваясь, выпустил струйку ароматного дыма.

– В джиннов верили много столетий назад. Ну, скажем, в эпоху «Тысячи и одной ночи». Магия, которой я обучался у Хассан-хана, – не волшебство. И вы могли бы делать то же, если б захотели. Это всего лишь гипноз, согласно последнему слову науки. Взгляните! Достаточно сделать рукою вот так…

Мисра-кун поднял руку и два-три раза начертил в воздухе перед моими глазами какое-то подобие треугольника, потом поднес руку к столу и сорвал красный цветок, вытканный на краю скатерти. Изумившись, я невольно придвинул свой стул поближе и начал внимательно разглядывать цветок. Сомнения не было: только сейчас он составлял часть узора. Но когда Мисра-кун поднес этот цветок к моему носу, на меня повеяло густым ароматом, напоминавшим запах мускуса.
Я так был поражен, что не мог сдержать возгласа удивления. Мисра-кун, продолжая улыбаться, будто случайно уронил цветок на стол. И не успел цветок коснуться скатерти, как снова слился с узором. Сорвать этот цветок? Да разве можно было теперь хотя бы пошевелить один из его лепестков!

                                                                                                                                                                   Акутагава Рюноскэ  -"Чудеса магии". Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-04-26 11:04:36)

0

56

Маленькая балерина

Скольких покорила я мужчин, Как кружила головы я им. Сколько было их Милых и смешных, Но теперь я встретилась с другим. Он пришёл из девичьей мечты, И завяли прежние цветы. Нежный и лихой, Щедрый и простой, Словом, мой любимый, это ты.
Ты — мой бог, Пусть все об этом знают.
Ты — мой бог, Ты первый мне сумел Открыть любовь,
И тебя я боготворю.
Ты — мой бог

                                                                                                                    Ирина Понаровская - Ты мой Бог. Избранное.

Жила-была точка! Висела она в пространстве, висела и думает: «А чего это я просто так вишу?» Принюхалась вокруг: «Что-то новенькое!». Взяла да и откусила кусок пространства рядом. «Вкусно!»- воскликнула точка и начала есть пространство дальше, и превратилась в прямую!
Ела-ела и думает: « А чего это я все в одном направлении ем?» - и стала, есть в другом направлении, и превратилась в плоскость!
Но и на этом она не угомонилась, повернула свой путь еще на девяносто градусов и превратилась в объемную фигуру!
Так она до сих пор и ест, только зовут её уже вселенная!

                                                                                                                                  Геометрическая сказка  - Дмитрий Ермаков

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-01 09:10:52)

0

57

... рождённый Волной

Волны Рейна, реки этой чудной,
Отражают, чаруя мой взор,
Кёльн, большой и священный наш город,
И его исполинский собор.

В том соборе есть образ, написан
На золоченной коже. Меж туч
Моей жизни пустынной приватно
Он светил, как живительный луч.

Вкруг прекрасной Мадонны летают
Ангелочки, цветы; а у ней
Щечки, губы, глаза — совершенно
Как у милой подруги моей.

                                          Генрих Гейне - Волны Рейна, реки этой чудной

Мне подарили крошечную, в полмизинца, фигурку ангела. Сижу, умиляюсь, рассматривая, и говорю себе под нос: «Ангелов, что ли, начать коллекционировать?..».

Как оказалось, я была услышана. Через несколько дней гостивший у нас сынишка сестры, со словами: «Вот, в твою коллекцию, пойдёт?», протянул рукотворное чудо. Это был тряпичный, рослый, с золотыми кудрями из металлической мочалки, голубоглазый, улыбающийся, одетый в синий комбинезон, почему-то, с одной, как у Карлсона, бретелькой, ослепительно белый ангел.

Теперь представьте, что он пошит восьмилетним ребёнком. Конечно же, этот ангел для меня совсем не кукла, а нечто… живое.

Прошли годы. В моей коллекции уже более трёхсот уникальных фигурок ангелов. Есть хрустальные, серебряные, бронзовые, фарфоровые, из дерева, папье-маше, солнечных камней селенита и янтаря, но тряпичный — главный, и самый любимый.

А ещё я коллекционирую уличные фонари. Да-да, вот такая необычная страсть. И у меня даже есть свой праздник — День смотрения на фонари.

Сначала это были уникальные, оригинальные фото фонарей со всего мира, затем стала собирать картины с их изображением, песни, стихи и сказки. И вот что интересно, стоит мне только сказать кому-то о своём увлечении, как тот начинает пополнять мою коллекцию. Это происходит не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве.

                                                                                                                                                  Светлая Ночка - Ангелы и фонари. Избранное.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-03 12:09:48)

0

58

То не ветер ветку клонит

        Удастся ль нам когда-нибудь
                 Постичь намёков свыше суть?..

                                                            Знаки
                                      Максим Боков

Ахута

Ветка сирени упала на грудь .
Миленький мой , ты меня не забудь .
Миленький мой , ты меня не забудь .
Ветка сирени упала на грудь .

                                                             А. Заволокина - Ветка сирени. Избранное.

Мне повезло. А может, Провидение сегодня играло со мной в одной команде? Когда большинство пассажиров покинуло вагон, девушка осталась. Ей дальше? Или она решила облегчить мне задачу и проехала свою остановку? В любом случае, это тоже хороший знак. Но я по-прежнему колебался – давно уже не знакомился в таких неподходящих местах. А вдруг мне всё это показалось?...
Тем временем поезд тронулся и набрал скорость. Только сейчас, когда вагон почти опустел, я впервые увидел её во весь рост. Изящная фигура, голубые джинсы, светло-коричневая кожаная куртка – именно так я и представлял девушку своей мечты. Я подумал, что если она сядет рядом с кем-нибудь из пассажиров, наденет наушники или начнёт читать книгу – значит, я всё себе придумал. Но девушка прошла до конца вагона, хотя кругом было полно свободных мест, и села на единственный свободный диван… Теперь у меня не осталось никаких сомнений. Она мне помогает. И это самый благоприятный Знак. Медлить дальше было глупо. Я прошёл через весь вагон и сел рядом с девушкой. Ощущения - сродни необходимости нырнуть в ледяную воду: пока стоишь на берегу и колеблешься – кажется, это невозможно. А надо всего лишь посильнее оттолкнуться, и дальше уж сила тяжести сделает всё сама. Останется только вынырнуть и грести. Я знал, что я прекрасный пловец.

                                                                                                                                              Знаки. Избранное.
                                                                                                 Максим Боков

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-04 16:10:32)

0

59

Уже в июле. Реальный мир. Но не всё так однозначно.

Я сниму кольцо,
Посмотрю в лицо...
Сколько прожито,
Сколько пройдено.
На вокзал уйду,
Словно в том году,
Помнишь, снегом злым
Запорошенном.
Будто слышу вновь
Грохот поездов,
Что на стыках бьют
Камнем по сердцу...

                             Я сниму кольцо. Избранное.
                                           Вера Гасимова

Давным-давно в одной стране жил принц. Он был молод, красив лицом и умен. Принц был добрым и справедливым, и обещал в будущем стать добрым правителем для своих подданных. Слава о нем шла по всему королевству и далеко за его пределами.

В той стране посреди дремучего леса жила злая колдунья в своем мрачном замке. Она промышляла колдовством и наводила на людей порчу. Колдунья прослышала о молодом принце, и однажды, когда тот со своей свитой был на охоте, она наколдовала, чтобы принц заблудился и забрёл к её замку.

Увидев необыкновенную красоту юноши, колдунья влюбилась в него с первого взгляда и захотела, чтобы он принадлежал ей. Она пригласила принца к себе в замок и стала обольщать его. Но принц отверг ее любовь. И тогда разгневанная колдунья превратила его в уродливого карлика, сказав, что в отместку за её отвергнутую любовь он навеки останется таким.

Принц, убитый горем, вышел из замка злой колдуньи и побрел через лес домой. Когда он дошел до своего замка, слуги не узнали его и прогнали прочь. Тогда он вспомнил о доброй фее, его крестной, и пошел к ней за помощью. Добрая фея сразу узнала принца. Она сказала ему:

— Заклятие, которое наложила на тебя злая колдунья, очень сильное, и мне его снять не под силу. Оно может быть снято с тебя только тогда, когда молодая девушка полюбит тебя в облике карлика и поцелует. Но не печалься, мой бедный мальчик. Я все же могу помочь тебе, облегчить твое горе. Вот тебе перстень.

С этими словами она протянула принцу необыкновенной красоты перстень.

— Этот перстень волшебный, он может подарить жизнь и здоровье любому, кто его наденет. А тебе он подарит твой прежний облик. Надень его, и ты станешь снова самим собой. Но это будет длиться только до тех пор, пока ты носишь его на руке. Принц надел перстень и снова стал прежним прекрасным юношей.

Он поблагодарил добрую фею и ушёл.

Прошли годы ...

Прошли годы. Однажды король, отец принца, давал бал в честь короля соседней страны, гостившего у них со своей единственной дочерью. Принцесса была очень красива, скромна, добродетельна и умна. Встретившись на балу, принц и принцесса сразу полюбили друг друга. Они были словно созданы друг для друга. Родители очень обрадовались этому союзу, и было решено вскорости сыграть пышную свадьбу.

Вечерами принц со своей невестой часто гуляли по парку, влюбленные и счастливые. Одно только омрачало счастье принца — его тайна, ужасное заклятие колдуньи.

Однажды принцесса спросила принца, о чем он печалится. Тогда он спросил ее, любила бы она его, если бы он был некрасив. В ответ принцесса спела ему прекрасную песню, которую сочинила сама. В песне говорилось, что девушка полюбила своего суженого не только за лицо, но и за его доброе и благородное сердце. И эта песня развеяла грусть принца.

                                                                                                                                                        Элиза Гвиччиоли - Волшебный перстень

Думаю, что на этом месте сказку можно и остановить. ))

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-05 12:23:10)

0

60

Королева в восхищении

                                                         Михаил Булгаков - "Мастер и Маргарита"

И ведьма королевой хочет стать:
Корону нахлобучить на затылок,
Корявым пальцем показать всем власть
И тешить самолюбие игриво.

Через державу, скипетр и трон
Владеть народом, пусть и неумело,
С совой в избушке, там где чёрный кот,
Ей место зуб точить - святое дело.

Дурман интриг и зелье, колдовство,
Сполна толпа получит обещания,
А к ведьме очередь, ведь мзда невелика,
За вашу душу все исполнятся желания.

                                            Власть ведьмы
                                                                Роланда Берг

О Иродиана мати многострадальна Велика превысша всех мати Мать всех дочереи доча по чистоте твоеи да красе ты всем богатствам боатств подобна прими молитву мою да милостиб своею меня сниспошли даи ме пибежища под тению твоею да таины поведаи Велики Бесовски кои люду божему неведаны да и старцам богомолным спаси мени и сохрани в ночи и днида избави от страху любого и зла богомолиного в час сна и подрости слава тобе и почёт во веки веков.

Ахута

Отредактировано АРТ 2 (2023-05-05 23:25:54)

0


Вы здесь » Яблоневый » Гости » Ахута