Не будет он напрасным наш подвиг благородный. И время золотое наступит всё ровно.
Рахимов нервничал, сновал из одного конца отряда в другой, поглядывая на женщин. — На полсуток отстаем, — сказал он хмурому комвзвода. — С бабами нам его не догнать, — ответил тот. Увидев, как молодой боец Петруха подъехал к одной из женщин и стал заигрывать с ней, что-то шепча и посмеиваясь. Рахимов подскакал к нему и вытянул плеткой по крупу его коня. Петруха дал стрекача. Рахимов погрозил ему вслед плеткой, а затем погрозил и женщинам. Вернулся в голову отряда. — Доведу их до первого колодца и брошу! — сказал он в сердцах своему взводному. — Дам пшена полмешка, воблы, а дальше — как сами знают. — Ты у каждого колодца так говоришь, — хмуро ответил взводный. — А что же я их и вправду бросить должен? — заорал Рахимов в отчаянии. — Они же умрут как мухи... в этой пустыне!
Твоим покрывалом стать, укрыть от снегов и стужи, Заботою окружать…быть ланью твоей послушной… Мне бы – по каплям море – себя тебе отдавать… Нежно ресниц касаться – легким ветром играть…
Ксения Гончар. "Служение любви". Избранное.
Сердце знает главное — Я тебя ждала. Как еще недавно я Без тебя жила?! Я сама не знаю, Но в моей судьбе, То к чему стремилась Я нашла в тебе.
Так жили они мирно и без волнений. Но скоро Федосья Ивановна стала замечать, что с Алексисом,- так она звала Алексея Алексеевича,- творится не совсем ладное. Стал он задумчив, рассеянный и с лица бледен. Федосья Ивановна намекнула было ему, что: – Не пора ли тебе, мой друг, собраться с мыслями, да и жениться, не век же в самом деле на меня, старого гриба, смотреть, так ведь может с тобой что-нибудь скверное сделаться… Куда тут! Алексис даже ногой топнул: – Довольно, тетушка… Нет у меня охоты и не будет погрязнуть в скуке житейской: весь день носить халат да играть в тресет с гостями… На ком же прикажете мне жениться, вот бы хотел послушать? – У Шахматова-князя пять дочерей,- сказала тетушка,- все девы отменные. Да у князя у Патрикеева четырнадцать дочерей… Да у Свиньиных Сашенька, Машенька, Варенька… – Ах, тетушка, тетушка, отменными качествами обладают перечисленные вами девицы, но лишь подумать,- вот душа моя запылала страстью, мы соединяемся, и что же: особа, которой перчатка или подвязка должна приводить меня в трепет, особа эта бегает с ключами в амбар, хлопочет в кладовых, а то закажет лапшу и при мне ее будет кушать… – Зачем же она непременно лапшу при тебе будет есть, Алексис? Да и хотя бы лапшу,- что в ней плохого?.. – Лишь нечеловеческая страсть могла бы сокрушить мою печаль, тетушка… Но женщины, способной на это, нет на земле… Сказав это, Алексей Алексеевич взглянул длинным и томным взором на стену, где висел большой, во весь рост, портрет красавицы, Прасковьи Павловны Тулуповой. Затем, со вздохом запахнув китайского рисунка шелковый халат, набил табаком трубку, сел в кресло у окна и принялся курить, пуская струйки дыма. Но, видимо, он о чем-то проговорился, и тетушка что-то поняла, потому что, с удивлением поглядывая на племянника, она проговорила: – Если ты человек,– люби человека, а не мечту какую-то бессонную, прости господи… Алексей Алексеевич не ответил.
Обыкновенное чудо ............. совсем обыкновенное. Наверное.
Ты меня не придумал такой
...............перед занавесом появляется человек, который говорит зрителям негромко и задумчиво:
— «Обыкновенное чудо» — какое странное название! Если чудо — значит, необыкновенное! А если обыкновенное — следовательно, не чудо.
Разгадка в том, что у нас речь пойдет о любви. Юноша и девушка влюбляются друг в друга — что обыкновенно. Ссорятся — что тоже не редкость. Едва не умирают от любви. И наконец сила их чувства доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, — что и удивительно и обыкновенно.
О любви можно и говорить, и петь песни, а мы расскажем о ней сказку.
В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.
Среди действующих лиц нашей сказки, более близких к «обыкновенному», узнаете вы людей, которых приходится встречать достаточно часто. Например, король. Вы легко угадаете в нем обыкновенного квартирного деспота, хилого тирана, ловко умеющего объяснять свои бесчинства соображениями принципиальными. Или дистрофией сердечной мышцы. Или психастенией. А то и наследственностью. В сказке сделан он королем, чтобы черты его характера дошли до своего естественного предела. Узнаете вы и министра-администратора, лихого снабженца. И заслуженного деятеля охоты. И некоторых других.
Но герои сказки, более близкие к «чуду», лишены бытовых черт сегодняшнего дня. Таковы и волшебник, и его жена, и принцесса, и медведь.
Как уживаются столь разные люди в одной сказке? А очень просто. Как в жизни.
И начинается наша сказка просто. Один волшебник женился, остепенился и занялся хозяйством. Но как ты волшебника ни корми — его все тянет к чудесам, превращениям и удивительным приключениям. И вот ввязался он в любовную историю тех самых молодых людей, о которых говорил я вначале. И все запуталось, перепуталось — и наконец распуталось так неожиданно, что сам волшебник, привыкший к чудесам, и тот всплеснул руками от удивления.
Горем все окончилось для влюбленных или счастьем — узнаете вы в самом конце сказки.
Уронила белка шишку, Шишка стукнула зайчишку. Тот пустился наутёк, Чуть не сбил медведя с ног. Под корнями старой ели Размышлял медведь полдня: «Что-то зайцы осмелели, Нападают на меня!»
Решил смоделировать тему отношения Музы к субъекту её страсти, то бишь человеку психическому, проявленной во временной и личностной (если можно говорить о личности Музы в нашем понимании) проекции. Естественно, как я уже говорил в своём предыдущем посте "Полк правой руки (!) ", Муза есть кантовская вещь в себе, и поэтому непознаваема. Поэтому данное моделирование очень и очень условно, это как бы снятие данных с некой области, где тень Музы, отбрасываемой кантовской вещью в себе пересекается с психической тенью самого человека, а потом ещё про кодировано в образах доступных для осознания Эго личностью. То есть, повторюсь, всё тут очень условно и выражает скорее мою индивидуальность, чем объективную реальность. Тоже касается и приведённого ниже отрывка из поэмы. Формально, данные строки совсем не о том, что я хочу в них вложить. Так что всё в представленном глубоко не научно, и всё можно лишь отразить одной фразой - Я кукушка, и я так кукую )).
Единственное древо, хулуппу-древо, На берегу Евфрата чистого посажено, Воды Евфрата пьет оно, — Ветер южный с силою налетает, Корни его вырывает, ветви его ломает, Евфрат волною его сбивает. Жена, Ана словам покорная, идёт, Энлиля словам покорная, идет, Древо рукою своею берет, в Урук приносит. В сад цветущий Инанны его вносит. Жена рук не покладает, древо опекает Жена глаз не спускает, рук не покладает, древо опекает. “Когда на престол великолепный — да воссяду?” — вопрошает. “Когда на ложе великолепное — да возлягу?” — вопрошает. Пять лет прошло, десять лет прошло. Древо взросло, кору его не расколоть. В корнях его змея, заклятий не ведающая, гнездо устроила. В ветвях его Анзуд-птица птенца вывела. В средине его Лилит-дева жилье себе соорудила. Дева белозубая, сердце беззаботное.
Next stage finds you skinny, shaking in a corner certain only that you'd sell your soul just to have that one thing one more time. Meanwhile the object of your adoration is now repulsed by you. He looks at you like someone he's never met before. And not have to, like, you know, justify it. The irony is you can hardly blame him. I mean, check yourself out. You're a mess. Unrecognizable even to your own eyes. You asked me to come here? Here l am. And it turned into something else. That's a great response to a conversation. Goddamn it. You have now reached infatuation final destination.
Liz Gilbert - Eat Pray Love
Кто сказал, что любовь - это мило?! Кто посмел называть это счастьем? Мне едва ли хватило силы, Чтобы не рухнуть в одночасье!
Это - горечь, с пронзительным ликом. Любовь - счастье, полное горя! Это - радость, созвучная с криком, Вера - глубже, чем море!
Хотя стол был большой, Мартовский Заяц, Шляпник и Сурок теснились с одного края. – Места нет! Места нет! – закричали в один голос Заяц и Шляпник, заметив Алису. – Как же нет? Здесь места предостаточно, – возмутилась Алиса и села в кресло, стоявшее с другого края стола.
«Приключения Алисы в Стране чудес»
В лабиринте жасминовых наслаждений
Кто не знаком с заварным кремом? А? Тишина… Кто-то любит его больше (как вот я), кто-то – меньше (пожалуй, это по части приверженцев масляных кремов), но вот знают заварной все – это точно. Классический домашний Наполеон просто немыслим без заварного крема, и если выбирать всего лишь один вариант крема для начинки эклеров из всего многообразия существующих, то я несомненно отдам предпочтение именно патисьеру. Он потрясающе нежный, легкий, прекрасен в сочетании с чем-то хрустящим и идеален для тех случаев, где очень важно добиться хорошей пропитанности (опять-таки вспомню Наполеоны).
Кулинарные рецепты Хозяюшки
Да. Была одна очень симпатичная телочка, похожая на врача-психиатра. И эмблема была соответствующая – бык с цепью на кушетке. Я уже не помню всего, что она говорила, но главная мысль была такая – победить Минотавра можно только одним способом, перестав считать себя жертвой. Тогда он просто исчезнет. Минотавр у каждого свой, сказала она, но на самом деле не он преследует нас, а мы его. А лабиринт, в котором мы его ищем, – это допаминовые цепи наслаждения, замыкающиеся у человека в мозгу, они тоже свои у каждого, неповторимые, как отпечатки пальцев. Что касается того, как правильно поворачивать в лабиринте, то все просто. Допустим, вы стоите на разветвлении, от которого расходится десять одинаковых коридоров. Конечно же, при выборе того, по которому вы пойдете дальше, руководствоваться надо не страхами и суевериями, а тем, куда зовёт здравый смысл.
Виктор Пелевин - Цитата из книги «Шлем ужаса»
Глаза горят, в них вижу отблеск лунный: Холодный, но манящий и живой. Вновь всколыхнулись в сердце моём струны, Прочь прогоняя тягостный покой.
Богиня, снизошедшая на Землю... Что ты забыла в грешном бытие? Я в нашу встречу до сих пор не верю И так боюсь представиться тебе.
Всегда, когда телефон не звонит, я знаю, что это ты... Януш Леон Вишневский - Мартина
Я так ждала тебя! Долго-долго, верно-верно, складывая минуты в часы, а часы в дни, нанизывая их на истонченные нити нервов как бусинки. Искалывая пальцы, протягивала с трудом иглу в вязкие минуты, нетерпеливо, так и не найдя наперстка... Пораненные подушечки пальцев болели, глаза слезились, а пересохшее горло уже не принимало воду. Но тебя все не было.
Каждый раз, когда я думала, что чувствую твое приближение, ты не приходил. Дразнил кажущейся близостью, манил неясным предчувствием, сжимал сердце надеждой. Вот-вот, скоро уже, через пару сотен нанизанных бусин, я почувствую тебя, я почти верю себе. Ах, нет, обозналась, опять не ты.
Уже такой длины ожерелье, что им можно обернуться как шалью. Закончились нити, совсем ничего не осталось, не на что нанизывать минуты-бусины. А они все накапливаются, сбиваясь в часовые комья, заполняют пространство, лишая мои легкие остатков кислорода. Через ставшее хриплым дыхание, я все равно жду, ведь должен, ты же должен прийти совсем скоро...
И, да, да, да! Ты приближаешься, я еще не вижу тебя, но слышу и чувствую. Рваный ветер приносит твой запах, а раздвигающееся местами чернильное небо полыхает молниями, освещая твои последние шаги ко мне. Раскаты грома "урезают" приветственный марш, и, отбросив ненужные бусы, я выбегаю тебе навстречу. Пришел, пришел, пришел...
Спасибо вам за интересное письмо, на которое я попытаюсь ответить. О Филемоне и Бавкиде: в символическом ответе Эккерману Гете пытается скрыть свои следы. Филемон (?????? = поцелуй), влюбленный, обычный влюбленный старик, близкий земле и ведающий богов есть полная противоположность сверхчеловеку Фаусту, продукту дьявола. Между прочим, в моей башне в Боллингене есть скрытая надпись: Philemon sacrum Fausti poenitentia (Cвятыня Филемона - Фаусту раскаяние). Когда я впервые открыл архетип мудрого старца, он назвал себя Филемон. В алхимии Филемон и Бавкида символизируют создателя, или мудрого старца и мистическую сестру, а также пару в Mutus Liber (около 1677 г.) В алхимическом делании философский камень пытаются получить с помощью «homo altus» (старца), ???????? (человека), Гермеса или Христа. Угроза в том, что создатель становится подобным цели своего делания. Он становится неуравновешенным и безумным: «multi perierunt in opere nostro!» («многие погибли в нашей работе!»). Это демон первоматерии, который сводит людей с ума. Это то, что произошло с Фаустом и, кстати говоря, с немецкой нацией. Это привело к разрушению многих городов, в которых погибли простые люди. Если водородные бомбы взорвутся, это будет концом для всех. Упоминание огня во второй части Фауста достаточно зловеще: оно указывает на большое разрушение, которое привело к смерти самого Фауста. Впоследствии он начал жить вновь как мальчик, и должен научить истинной ценности любви и мудрости, которыми он пренебрегал в земном существовании, тогда как настоящий алхимик учится им в процессе своего делания, чтобы избежать угрозы инфляции. Странник в алхимии указывает на странствие алхимика (Михаэль Майер, Symb. Aureae Mensae) по четырем сторонам света (индивидуализация). Вторая часть «Фауста» - это удивительное пророчество, которое привосхитило будущее в алхимической символике. Архетип есть всегда: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Мальчики №10 Кнабе Ленкер, №20 Гомункулус, №30 Эйфорион, все трое исчезли в пламени, то есть будущее Фауста гибнет в огне его вожделения и его безумия. С наилучшими пожеланиями, всегда ваш, К.Г. Юнг.
Таков он, гpозный Абpаксас. Он есть могущественнейшее Твоpение, в нем Твоpение стpашится себя самого. Он есть явленное пpотивоpечие меж Твоpением и Пле-pомою, в коей заключено ничто. Он есть ужас сына пpед матеpью. Он есть любовь матеpи к сыну. Он есть востоpженность земли и жестокость неба. Hе вопpошает он и не отвечает. Он есть жизнь Твоpения. Он есть сущее Отличимости. Он есть любовь человека. Он есть pечь человека. Он есть свет и тень человека. Он есть обманное сущее.
Septem sermones ad mortuos, Sermo III - Карл Густав Юнг
Я закрываю глаза - я вижу океан. Он дарит мне тебя
Не верь не кому ты не верь Что любовь не навсегда Да да да! Боже, я схожу с ума ма ма ма маленькая девочка моя моя маленькая гёл Как же я тебя нашёл
Моя маленькая Girl. Рэп. Избранное. Игорь Махунов
Конец придет всевластью смерти Нагие мертвецы сольются вместе С дыханьем ветра и молодой луной, Когда их кости белые истлеют, Они во звездах растворятся, Сойдя с ума, они свой разум сохранят В пучину погрузясь, чтобы воспрянуть вновь Любовники погибнут, но не сама любовь Конец придёт всевластью смерти
У смерти никогда не будет власти. Нагие мертвые, они всего лишь части Del hombriento y de la luna triste. Когда рассыплются во прах их белы кости, Как раз тогда их звездные тела Сойдут с ума, спасет аминазин. Блаженны тонущие, ибо из глубин... Теряют любящие, но любовь цела. У смерти никогда не будет власти.
nyos_web - У смерти никогда не будет власти. Солярис. Избранное.
Как правая и левая рука - Твоя душа моей душе близка Мы смежены блаженно и тепло Как правое и левое крыло. Но вихрь встает — и бездна пролегла От правого до левого крыла.
Марина Цветаева
Фелисия. Её пристрастия к коммунизму не помешали ей жить в Америке, хотя она и не любила её, видя, неравенство, которое царит там. Она всё же тяготела к троцкизму. Да и к самому Троцкому… Хотя я в это не верю. Слишком он был стар для неё. (Откладывает мольберт с репродукцией в сторону.)
Чхать на её похождения! Кому это интересно, когда её картины продаются за десятки миллионов долларов! В них краски времён, кровь Мексики, хлещущая прямиком из артерий, ведущих к самому сердцу великих цивилизаций! В них непреодолимая боль и наслаждение жизнью одновременно! Признаться, мне тесно в моём мире. Кроме картин и сошедших с них призраков, я ничего здесь не вижу. Иногда, правда, я встречаю тут сонных посетителей, которые, глядя на меня, оживают. (Смеётся.) Любопытно наблюдать за ними. Женщины в основном восхищаются мной, жалеют меня. Мужчины смотрят по-разному. В одних глазах я вижу похотливый блеск, в других тоску и желание излить свою душу мне, будь я она. (Тихо смеётся.) Но это длится недолго. В основном я живу в полном одиночестве, общаясь сама с собой. Я научилась видеть сны, которые не видит никто. Эти сны – ожившие легенды, как та – о девушке и цапле. Я, думаю, она о ней. Именно её болезнь научила её летать, парить над тем обескрыленным миром, в котором она по воле судьбы пребывала.
Голоса, шум за кулисами. Бежит в ту сторону, заглядывает за кулисы.
Опять чего-то не поделили. Наверное, пространство. Хоть у каждого есть тут своё место, хочется ещё отвоевать у соседа. Благо, ко мне никто не суётся просто так. Это её заслуга. (Расставляет мольберты по краям.)
Философы нас называют метапрообразами. Прообразы, живущие в иных измерениях. А что вы думаете, образам Сальвадора Дали хватило бы места на трёхмерных холстах или в фантазиях, покинувшего этот мир сюрреалиста? Им нужен особый мир! Впрочем, как и многим другим… И её образы не исключение… Но лучше бы никто не понял, о чём я говорю, потому, как всё это не укладывается в рамки рассудка, без которого люди не могут ступить и шага. Для того и есть художники, чтобы ограничивать власть рассудка, уравновешивать его присутствие в этом мире. Чем, по-вашему, мне мешает рассудок? А как бы выстояла она, руководствуясь только лишь рассудком? Как? Впрочем, не только она. (Заканчивает складывать мольберты.)
Ну, всё, на сегодня хватит. Сейчас я включу мою любимую пластинку и буду танцевать. С кем?.. (Интригующе усмехается.)
Выходит за кулисы. Слышится треск старой пластинки, гул патефона. Входит заново. Снимает шаль с плеч, бросает её на стул. В этот момент на сцене появляется Чавела; на ней красное платье и чёрный бант на голове. Она подходит к ней, они улыбаются друг другу и принимаются танцевать, слегка касаясь рук друг друга.
Куда берём сегодня курс? Неужто вновь увяз в дилемме? Да не стесняйся - не в Эдеме, О чём наш нынешний дискУрс?
А впрочем, милый визави, Не будет трудным догадаться: Чур, на меня не обижаться, Но будто снова о любви?
Эдуард Чернухин - Дискурс. Отрывок.
.......летом, низкая над сумеречной и гулкой ночью, вся далекая и большая, луна освещала только открытые пространства, но все же было темнее, чем зимой; впрочем, ореол таинственности при лунном свете сохранялся во все времена года. Небо летом под луной было низким, сумеречным, струйки темноты видимо уходили вверх...
.....зимой — небо под луной и за луной виделось просторным настолько, что впору было говорить о неожиданном новом небесном пространстве...
Разгоряченные собственными взаимоотношениями, мы не замечаем красоты неба: какое время нужно для естественного перехода к восприятию окружающего чуда? Ведь все это есть: и чудо, и восприятие, и время! И ничего нет. Словно все в чужом течении... Солнце сияло, луна светила; луна, как нечто невоздушное, воспринималась с большим удивлением, чем солнце, создавала и хранила больше тайн, ибо попросту сказать, все заключалось в «организации» светового пространства: оно, действительно, при лунном свете оказывалось необычным. При пустынности улиц и всей местности — пространство оказывалось тесным, заполненным твоими домыслами, фантазиями, заполненным легендами, поверьями... Чем еще?
Описание лунной ночи из разных книг. Избранное. Анатолий Марасов
— Такова судьба, Лешенька. Будем страдать. Страданиями душа совершенствуется. Папенька говорит, что одни радости вкушать недостойно — Да пропади он пропадом, ваш папенька с советами своими! Без вас мне и жить незачем! Дайте мне ваш пистолет, граф! — Нет! Нет, граф, не давайте! Нет! Если ты умрёшь, я тоже жить не стану! Я сердце остановлю, меня граф научил.
"Формула любви": Фильм
Нина. Зачем вы говорите, что целовали землю, по которой я ходила? Меня надо убить. (Склоняется к столу.) Я так утомилась! Отдохнуть бы... отдохнуть! (Поднимает голову.) Я — чайка... Не то. Я — актриса. Ну, да! (Услышав смех Аркадиной и Тригорина, прислушивается, потом бежит к левой двери и смотрит в замочную скважину.) И он здесь... (Возвращаясь к Треплеву.) Ну, да... Ничего... Да... Он не верил в театр, все смеялся над моими мечтами, и мало-помалу я тоже перестала верить и пала духом... А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького... Я стала мелочною, ничтожною, играла бессмысленно... Я не знала, что делать с руками, не умела стоять на сцене, не владела голосом. Вы не понимаете этого состояния, когда чувствуешь, что играешь ужасно. Я — чайка. Нет, не то... Помните, вы подстрелили чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил... Сюжет для небольшого рассказа... Это не то... (Трет себе лоб.) О чем я?.. Я говорю о сцене. Теперь уж я не так... Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной. А теперь, пока живу здесь, я все хожу пешком, все хожу и думаю, думаю и чувствую, как с каждым днем растут мои душевные силы... Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле — все равно, играем мы на сцене или пишем — главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни. Треплев (печально). Вы нашли свою дорогу, вы знаете, куда идете, а я все еще ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и кому это нужно. Я не верую и не знаю, в чем мое призвание. Нина (прислушиваясь). Тсс... Я пойду. Прощайте. Когда я стану большою актрисой, приезжайте взглянуть на меня. Обещаете? А теперь... (Жмет ему руку.) Уже поздно. Я еле на ногах стою... я истощена, мне хочется есть... Треплев. Останьтесь, я дам вам поужинать... Нина. Нет, нет... Не провожайте, я сама дойду... Лошади мои близко... Значит, она привезла его с собою? Что ж, все равно. Когда увидите Тригорина, то не говорите ему ничего... Я люблю его. Я люблю его даже сильнее, чем прежде... Сюжет для небольшого рассказа...
Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший
- Сальвадор Дали
Речь моя Как прижатая дверью рука Сплошные препоны друг мой сплошные препоны А ну-ка дайте мне слово Спасибо Теперь у меня есть ключ Язык замочной скважины прищелкнул Совсем как человеческий язык Начнём Луи Арагон - Надёжный замок
Я не знаю почему, но мне кажется, слова меня хоронят.
Раньше изгоняли дьявола, жгли ведьм. Будут ли изводить суррогатиков? Кстати, знаете, почему их жгли? На этот вопрос ответит юнгианец (и это тоже часть меня, некогда училась юнгианскому подходу в психотерапии). Звучит музыка из известной передачи: ra-ta-ta-ta-ta-ta-ta ra-ta-ta. Внимание, ответ. Напомню, что на кону автомобиль. Священнослужители спроецировали свою теневую сторону на женщин – умных, эффектных, одаренных, сильных. Сражаясь с таковыми, они уничтожали демоническое в себе. Нечто подобное было в первой половине 20 века в Германии с евреями. Запад не сумел интегрировать свою тень. А я?
А у меня схватки. Рожаю суррогат или себя? Собственно, кто я? Я из Сибири, значит, во мне – дух Алтая. Я слышу гул шаманского бубна, по которому ударили тридцать лет назад. Золото тени во мне: от своих демонов я не бегу, а пью с ними красное вино и охочусь на суррогатиков.
Потуги. Я пишу, чтобы родить себя без рубашки, без суррогата. Тяжело идет. Неважно, какой мир. Даже матричный заслуживает немного правды. Я плачу. Буквы заканчиваются.
Первым вы увидите имя ее. Оно стоит на семи буквах – М-И-Н-Е-Р-В-А. Ведь как иначе могут звать женщину, которая принюхивается ко всему?! Этот город пахнет соснами, другой – финиками, третий – стоптанными подошвами. Наша Минерва – путешественница.
Ведь как иначе могут звать женщину, которая верит, что бог должен быть ее подобием?!
Ведь как иначе могут звать женщину, которая за порядочное количество лет не научилась избавляться от лжи, фальши, зависти и злости, комки которых лепили, когда падал первый снег и швыряли ей за шиворот. Она все собирала в свой рюкзачок и медитировала на свою непохожесть на других и тотальную «плохость». Ведь если Они так говорят, значит она – плохая? Ее, конечно, могли назвать Урсулой или Горгонзолой. Но в них много мягкости и вязкости, в то время как в Минерве много крика, борьбы и разочарования. С борьбой все понятно. Когда-то давно-давно, кажется, в поза поза позапрошлой жизни (хотя я искренне сомневаюсь и сдается мне это выдумки Википедии) Минерва родилась из головы Зевса. Это по меньшей мере непривычно.
Роман Рассказов - Дижитал-любовь, вино и сюрреализм. Предисловие.
If you throw a stick in the air somewhere nearby, it will fall on some sacred fern or mushroom, for God's sake!
AVATAR
Я сижу на летней веранде Пригорюнившись, пою песню. После смерти Махатмы Ганди Поговорить не с кем.
Не сорваться мне только на мат бы, Никогда мне не быть уж весёлым! Стало пусто без Ганди Махатмы. Не с кем переброситься словом!
На кого ты оставил нас, Ганди??? Почему ты ушёл, не простившись И грущу я на летней веранде От несчастья такого напившись.
идiотъ
Сатьяграха, в переводе с санскрита означает «стремление к истине», «упорство в истине» – опера в трех действиях композитора Филипа Гласса (США). Автор текста вокальных партий Констанс де Йонг, на основе текстов «Бхагавадгиты», исполняется на санскрите. Дирижер-постановщик - Оливер фон Дохналья (Чехия). Режиссер-постановщик и сценарист - Тадэуш Штрасбергер (Великобритания). Художник по костюмам – Матти Ульрич (США). Художник по свету – Евгений Виноградов.
Опера «Сатьяграха» известного западного композитора минималиста Ф. Гласса, была написана в 1979 году. Мировая премьера состоялась 5 сентября 1980 года в Роттердаме, а затем исполнялась на оперных подмостках в США, Англии, Германии.
Впервые в России опера была поставлена в сентябре 2014 года на сцене Екатеринбургского государственного Академического театра оперы и балета и до мая 2015 спектакль идет под брендом «премьера».
Кратко суть спектакля. «Сатьяграха» - не «сюжетная» опера, а символический набор эпизодов. В каждом акте представлена историческая фигура, которая на определенном этапе формирования характера героя оперы Махатма Ганди оказала на него определенное влияние. В первом акте это Лев Толстой, который своими взглядами на мир «непротивления злу насилием» способствовал формированию убеждения Ганди «ненасильственного сопротивления» английского господства в Индии.
Во втором акте моральным авторитетом для Ганди выступает великий писатель и мыслитель Индии – Рабиндранат Тагор.
В третьем акте показан последователь Ганди и его идей американский борец за права угнетенных негров в США Мартин Лютер Кинг.
Владимир Голдин - САТЬЯГРАХА. Избранное.
Принцип, названный сатьяграха, возник до того, как было придумано само слово. Действительно, когда он родился, я и сам не мог сказать, что он собой представляет. Когда на встрече с европейцами я обнаружил, что термин «пассивное сопротивление» они толкуют слишком узко, считают его оружием слабых и полагают, что само такое сопротивление отмечено печатью ненависти и способно в конечном счете вылиться в насилие, я возразил против такого толкования и объяснил истинную природу индийского движения.
Мне стало ясно, что новый термин должен быть предложен самими индийцами, ибо таким образом он отражал бы суть их борьбы. Однако я не смог придумать такового и объявил конкурс. В результате Маганлал Ганди сконструировал слово «садаграха» (сат – «истина», аграха – «твердость»). Для того чтобы сделать термин яснее, я видоизменил его в соответствии с гуджаратским наречием. В конце концов получилось слово «сатьяграха»
Насколько скрывает человека сцена, настолько его беспощадно обнажает эстрада. Эстрада что-то вроде плахи. Может быть, тогда я почувствовала это в первый раз. Все присутствующие начинают казаться выступающему какой-то многоголовой гидрой. Владеть залой очень трудно – гением этого дела был Зощенко. Хорош на эстраде был и Пастернак.
Меня никто не знал, и, когда я вышла, раздался возглас: «Кто это?» Блок посоветовал мне прочесть «Все мы бражники здесь». Я стала отказываться: «Когда я читаю «Я надела узкую юбку», – смеются». Он ответил: «Когда я читаю «И пьяницы с глазами кроликов», – тоже смеются».
В одно из последних воскресений тринадцатого года я принесла Блоку его книги, чтобы он их надписал. На каждой он написал просто: «Ахматовой – Блок». (Вот «Стихи о Прекрасной Даме».) А на третьем томе поэт написал посвященный мне мадригал: «Красота страшна, вам скажут…» У меня никогда не было испанской шали, в которой я там изображена, но в это время Блок бредил Кармен и испанизировал и меня. Я и красной розы, разумеется, никогда в волосах не носила. Не случайно это стихотворение написано испанской строфой романсеро. И в последнюю нашу встречу за кулисами Большого драматического театра весной 1921 года Блок подошел и спросил меня: «А где испанская шаль?»
В тот единственный раз, когда я была у Блока, я между прочим упомянула, что поэт Бенедикт Лившиц жалуется на то, что он, Блок, одним своим существованием мешает ему писать стихи. Блок не засмеялся, а ответил вполне серьезно: «Я понимаю это. Мне мешает писать Лев Толстой».
В начале июля я поехала к себе домой, в деревню Слепнёво, через Москву. В Москве сажусь в первый попавшийся почтовый поезд. Курю на открытой площадке. Где-то, у какой-то пустой платформы, паровоз тормозит, бросают мешок с письмами. Перед моим изумленным взором неожиданно вырастает Блок. Я вскрикиваю: «Александр Александрович!» Он оглядывается и, так как он был не только великим поэтом, но и мастером тактичных вопросов, спрашивает: «С кем вы едете?» Я успеваю ответить: «Одна». Поезд трогается.
Зачем друг друга мучаем, "Угрозами" звеня? За неименьем лучшего Вы выбрали меня? Пако де Лусия -Нежность. Избранное.
Где мы с тобой ... Друг друга обнимаем ... И говорим тихо, нежно ... О родном ... Светлой песни ... Возьми аккорды ... Для меня ... Тихо песню споёшь ... Я возьму самые чистые ноты ... И мы с тобой в Дом войдем ... Наш Дом... Дом нашей Любви ...
Дом нашей Любви. Избранное. Диана Лозичная
- А когда-нибудь этот страх и эта боль пройдут, чтобы можно было просто наслаждаться любовью, красотой, нежностью? -Для любящих страх и боль никогда не проходят, просто замирают на время, засыпают, чтобы быть наготове и в любой момент прорваться наружу словно гейзер.
Фрески стихотворения в прозе. Избранное. Фрески Ева Грин Максим Яковлев 2 из фото коллекции Тыковки и Мечтатели
Фрески – это когда пишут прямо по свежей штукатурке; по свежей, впитывающей образ основе... по свежей памяти, ибо память – источник всякого искусства: живописец наносит на холст красочное пятно, или линию всегда по памяти; композитор торопится зафиксировать в нотных знаках мелодию, которую удерживает в памяти; так и писатель, являясь частью речи и языка, совершенно немыслим без памяти. Фрески – это когда целое пишется частями: то здесь, то там... Писать надо стараться быстро, пока всё живо.
ИДИОТ
Сидит в электричке человек лет четырёх, смотрит в окно и чего-то там напевает. Ещё он болтает ногами, досаждая этим мамочке, чем-то сильно расстроенной, сидящей напротив… – Ты прекратишь или нет? Он прекращает ненадолго, но он же поёт, но поезд же идёт, как же можно не болтать… – Смотри, опять испачкал, идиот! «Идиот» улыбается виновато, потом заискивающе, но на мамочку это не действует. Через некоторое время опять: – Дрянь бестолковая! – ..?!! Но она же его мама, и он поджимает губы и смотрит на меня. А чем я могу помочь ему, я лишь сочувствую ему глазами, и вдруг встречаю взгляд мудрейшего человека... Он опускает голову, слушая оскорбления, и вздыхает легко и мирно.
Насколько они цельнее нас…
ОНИ СТОЛКНУЛИСЬ У БУЛОЧНОЙ
Они столкнулись у булочной, случайно. Застыли и смотрели друг на друга. Пятнадцать лет были мужем и женой, и пять лет, как не виделись. – А ведь хорошо нам было, в общем-то, правда? – Правда... Он опаздывал на поезд, у неё заканчивался перерыв. Они стояли, сомкнувшись лбами. Никто не хотел уходить, и поэтому не уходил. Прошёл его поезд и кончился её перерыв, а они всё стояли, уткнувшись лбами, потому что было хорошо. Не говорили. Не плакали. И опять разошлись, боясь обернуться и посмотреть вслед…
Я ничего не понимаю в этой жизни.
ИМПЕРАТОР
Император поднялся мрачным, позавтракал, не допивши чаю, на лестнице поскользнулся и согрешил нехорошим словом. Двор его встретил холодно: дворник и сосед со второго этажа попеняли ему на то, что он вечно ставит свою машину «не как у людей», и что из-за этого каждый раз приходится… «Жигулёнок» долго не заводился и, наконец, тронулся… День опять вышел скверным, дела не ладились, кредиту никто не давал; ко всему пришлось убить полдня в департаменте, выслушивая всякий вздор... Вечером, когда он вернулся, закрапал дождь. Император вышел из машины и закурил. Тяжёлое настроение не покидало его. Дома он немного поиграл с дочуркой, и на душе полегчало. Но за ужином жена всё испортила, напомнив ему опять про треснувший унитаз. Жена простушка (за столом о таких вещах!) постоянно донимала его подобными пустяками, но она была единственная, кто называл его «мой император», правда, исключительно в те моменты, когда к ней приходило желание...
Смеяться-то, в общем, не на чем. Дело в том, что он действительно император, просто угораздило жить не в то время, ему как-то очень не повезло с этим, не то что нам…
да, я ведьма, а ты думал, Небеса когда темнеют, что летать на этом свете одни ангелы умеют Che - Ведьма
Я могла бы забрать твой покой, сделав так, что никто не узнает, Но я чувствую и без меня колдовства между нами хватает.
Она никогда его не любила. Красивая, нежная как бриз и сильная как шторм – разве могла она его любить, такого нелепого, неуклюжего, похожего на комод, оставленный посреди комнаты... Да и было ли это для него важно? Он любил её. Любил за них обоих, ничего не требуя взамен.
Евгений Габрилович, «Четыре четверти» А ты думал — я тоже такая, Что можно забыть меня, И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок В наговорной воде корешок И пришлю тебе странный подарок — Мой заветный душистый платок.
Анна Ахматова — А ты думал, я тоже такая. Избранное.
«Она подсказывала ему сюжеты статей, гоняла по библиотекам за материалами, ликовала, когда к нему приходил успех, и плакала, когда его постигала авария. И снова толкала вперёд и вперёд, передавая своё упорство, энергию, волю. Филиппок и в горе, и в радости клонился к кушетке, Зина тащила его к чернильнице и перу». Евгений Габрилович, «Четыре четверти»
Ты говорил, «Расставаться полезно», вот я и ушла; В город чужой — ненадолго, проездом; осень занесла Лето покинув, в тревожную зиму поезд влетел. Мне расставаться невыносимо, но ты так хотел.
Я так молила: «Позови», — но ты молчал. Я так молила: «Удержи», — не удержал.
Ирина Аллегрова - Транзитный пассажир. Избранное.
Вслушиваясь в утренний разговор двух людей, связанных друг с другом..... Да, именно связанными друг с другом .... видимо разного рода обстоятельствами, понимаешь, что ангелы просто не знают, что дальше делать с этими отношениями. Просто не знают...
Слышишь, странное между нами Все не так, как бывало раньше Я отравлена вещими снами Я отравлена нашей фальшью. Опадет пелена тумана Рассекретит былые пароли разыграем уже без обмана наши ставшие мерзкими роли. Мы слова разменяем на жесты Нашу страсть на тревожную полночь Мы глотали обманные вести Предлагая другим свою помощь. Что-то странное слышишь в округе Мне не надо былого романа Только просто держать твои руки Без эмоций, без лжи и обмана
И вот они эти женщины, эти жёны генералов, в этих своих больших шапках. И всё потому, что и перманент сходит, и волосы немытые....
Евгений Панасенков
– Успокойся ты, – повернулся Корсо к Ла Понте. – Платить за все придется Варо Борхе. Хотя, на мой взгляд, твое «Анжуйское вино» – подлинник… Ну скажи, кому придет в голову подделывать такое?
– Люди за всё берутся, – сделала бесконечно мудрый вывод Макарова.
Ла Понте разделял мнение Корсо: в данном случае мошенничество выглядело бы полной нелепостью. Покойный Тайллефер гарантировал подлинность: то, несомненно, была рука дона Александра. А Тайллефер слов на ветер не бросал.
Клуб Дюма, или Тень Ришелье I. «Анжуйское вино». Отрывок.
В пустой маяк, в лазурь оконных впадин, Осенний ветер дует – и, звеня, Гудит вверху. Он влажен и прохладен, Он опьяняет свежестью меня. Остановясь на лестнице отвесной, Гляжу в окно. Внизу шумит прибой И зыбь бежит. А выше – свод небесный И океан туманно-голубой. Внизу – шум волн, а наверху, как струны, Звенит-поёт решётка маяка. И всё плывёт: маяк, залив, буруны, И я, и небеса, и облака.
И.А. Бунин - "На маяке"
— Вы повторяете избитые вещи, — бросил я, не скрывая раздражения. — Да, в этом жанре было написано много однодневок, но Дюма тут ни при чем… Для литературы время — как для кораблей шторм, и Господь спасает только тех, кого любит; попробуйте назвать других книжных героев, которые, подобно д’Артаньяну и его товарищам, целыми и невредимыми прошли сквозь годы. Разве что Шерлок Холмс Конан Дойла… Да, цикл о мушкетерах, вне всякого сомнения, — «роман плаща и шпаги», легкое чтиво; так что вы, естественно, обнаружите там все пороки жанра. Но есть и одно отличие: это великие авантюрные романы, книги особого уровня, и потому обычные жанровые критерии к ним применять нельзя. Это рассказ о дружбе, о головокружительных приключениях, и он сохраняет свежесть, несмотря на то что вкусы с тех пор переменились, несмотря на то что нынче к действию как таковому стали относиться с глупейшим пренебрежением. Кажется, после Джойса мы должны смириться с Молли Блум и забыть о Навсикае — на берегу, после бури…
Артуро Перес-Реверте - Клуб Дюма, или Тень Ришелье I. «Анжуйское вино». Отрывок.
Милых лиц черты и сиянье глаз В пору первых встреч покоряют нас Но проходят дни, и в один из дней Красота души станет нам видней...
Мы слова найдем такие нежные, Что завидовать начнут красавицы Тем единственным на свете женщинам Которых любим мы.
Красота души станет нам видна И окрасит мир синевой она Будет падать снег, будет дождь стучать Но как праздник нам каждый день встречать.
Мы слова найдём такие нежные - песня из фильма "Архимеды"
Любовь – это математика, или даже наоборот. Любовь и математика составляют между собой некую систему, где стоит предлог “и”. Никакой совокупности быть не может. Либо математика, либо любовь? Нет. Они составляют единое целое, нечто не разделимое. Докажем же это!
I. Математика в любви.
Когда ты выбираешь себе спутника по жизни, ищешь, так сказать, свою вторую половинку, это не всегда получается сразу, как и решение какого-то запутанного уравнения. Слово “неравенство” в данном случае не подходит, ведь вы равны со своей половинкой. Да и в неравенстве обычно является решением промежуток, это бесконечное число выражений, т.е. огромное количество народа, а половинка всего одна. Вы скажете: “А ведь в квадратном уравнении – 2 корня, в кубическом -3, в биквадратном – 4 и т.д.” Да, верно, но какие-то корни будут либо совпадать, либо будут ложными. У некоторых сразу получается решить уравнение, да и некоторые сразу находят друг друга в океане жизни без всяких вспомогательных возведений в квадрат и раскрытия модуля. А некоторые долго бьются над уравнением, ломают голову день и ночь, так и некоторые ищут свою любовь, но никак не могут найти. Но любое уравнение можно решить рано или поздно. Если же у вас получился ответ «корней нет», не расстраивайтесь, значит, любовное уравнение ваше составлено не верно. Да. Так и можно найти свою вторую половинку решив всего лишь одно уравнение. Но как его составить? Как правильно решить? Как найти корни? Главное помнить одно, что по теореме Виета действовать категорически запрещается! Вы просто можете потерять корень или получить посторонний. Всегда проверяйте свой получившиеся значения, особенно после возведения в квадрат, ведь вы можете найти ложные корни, а ложные чувства не ведут ни к чему хорошему. Что же? Любовь можно изобразить каким-либо графиком. У некоторых она является синусоидой, постоянно меняющейся, возрастающей кубической параболой, у кого-то просто прямой. Это зависит только от двух людей, которые любят друг друга. Абсолютно все можно высчитать в жизни и в любви по какой-либо формуле, все имеет свои закономерности, но не каждому их удается найти. В любви, как и в математике, действует закон умножения на нуль. Представим, что чувства Маши к Ване – это 0, т.е. никаких чувств. Как бы сильно Ваня не любил Машу, ничего у них не выйдет: А х 0 = 0, где А – чувства Вани к Маше. По такому же принципу можно рассматривать умножение отрицательного числа на положительное, отрицательного на отрицательное, положительное на положительное. Допустим, Коля ненавидит Катю, следовательно его чувства можно обозначить отрицательным числом, причем, чем больше он ненавидит Катю, тем меньше будет это число. Катя же любит Колю, значат, для обозначения её чувств возьмём положительное число. Всем известно, что “–” на “+” дает “–”, ничего не поделаешь. Если же люди ненавидят друг друга, то возможен вариант. Масса примеров этому в жизни, что “–” на “–” дает “+”.
II. Любовь в математике.
В математике без любви не обойтись никаким образом невозможно. Самое главное – любить математику. Ведь влюбиться можно не только в человека, но и в науку тоже. Если же ты любишь математику, то и проводить с ней время ты будешь с удовольствием, как со своей второй половинкой, любовь будет предавать тебе сил, чтобы больше погружаться в науку. *** Таким образом, в математике без любви никуда, ровным счетом, как и наоборот. Учите, дети, математику, и в жизни всё у вас будет тип-топ!
Ирина Тамбовская - Любовь и математика две вещи не разделимые Теория