Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Родовая система : АЛФАВИТ


Родовая система : АЛФАВИТ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Иллюстрация от котёнка Гаф (©️)

- Скажите, у Вас продаётся паляниця ?
- Паляниця вся продана остались только булочки «Сыктывкарские».

Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Дело было в сентябре,
Было ей не скучно.

Шла она уже полдня,
Очень торопилась.
Сушку было есть нельзя,
Саша очень злилась.

Сушка жёсткою была,
Чуть солоновата.
Вот бы к ней ещё пивка,
Только нет, ребята ...

                                Шла Саша по шоссе и сосала сушку (Избранное)
                                                  Автор: Дмитрий Шаронов

Біла береза
під моїм вікном
Прінакрилась снігом,
Точно сріблом.
На пухнастих гілках
сніжною облямівкою
розпустилися кисті
білою бахромою.
І стоїть береза
в сонній тиші,
і горять сніжинки
в золотому вогні.
А Зоря, ліниво
обходячи кругом,
обсипає гілки
новим сріблом.

***

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

***

Белая бяроза
Пад маім акном
Принакрылась снегам,
Нібы срэбрам.
На пухнатых галінках
Снежнай аблямоўкай
распусціліся пэндзля
белай махрамі.
І стаіць бяроза
ў соннай цішыні,
і гараць сняжынкі
ў залатым агні.
А зара, ляніва
абыходзячы вакол,
абсыпае галінкі
Новым срэбрам.

                            Как на белорусском и украинском языке будет звучать и писаться стихотворение Есенина Берёза
                                                                                    Авторы: Максим Харватов; Ночи тёмные

Родовая система: Алфавит

0

2

Птенец

И так безоблачен египетский огонь,
Что свечи догорают лишь к закату ...
Скорей, солдат, муку помакаронь,
Свари пельменей старому комбату !

Чтоб в тех пельменях увидать рассвет,
Чтоб разгадать невнятную загадку,
И глядя на бульдозера макет
Построить оловянную оградку.

                                      О ТРУДНОСТЯХ ПОЗНАНИЯ, МИРОУСТРОЙСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ (ОТРЫВОК)
                                                                            Автор: Japanese Fox

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-05-24 09:23:27)

0

3

Бедный Павел (©)

Что будет в сердце, в мыслях и в уме,
Когда, любя таинственно и нежно,
Вампира ты увидишь в полутьме
С глазами, полными, как океан безбрежный?
Я вижу женщину. Она бросала страсть
Глазами чудными и страшными, как пламень.
Казалось, вся земли и неба власть
Таилась в них, — а сердце было камень.
Она смеялась смехом сатаны,
И этот смех отталкивал и жалил. Глаза сверкали, радости полны,
И каждый в них хоть часть души оставил.
О, если б броситься и жадно обнимать,
И целовать, и выпить страсть вампира,
Потом убить, на части растерзать
И части сердца трепетно слагать
К ногам на миг забытого кумира!

                                                                Что будет в сердце, в мыслях и в уме…
                                                                             Поэт: Александр Блок

Писатель не может быть авангардистом.

Авангардистом является сам язык: он существовал до нас и будет существовать после нас.

Единственная заслуга писателя — это понять те закономерности, которые находятся в языке.

Писатель пишет под диктовку гармонии языка как такового.

То, что мы называем голосом музы, на самом деле — диктат языка.

Когда человек пишет: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты», — это не столько потому, что он действительно помнит «чудное мгновенье», сколько потому, что слова, нечто в языке, выкладываются этим гармоническим образом, и эта гармония указывает на какое-то психологическое состояние.

На самом деле — и это чрезвычайно существенный аспект — сущность литератора в том, что он как бы марионетка своего дара, то есть даже не столько марионетка своего дара, сколько марионетка, слуга языка, его орудие и инструмент.

Язык развивается, достигает определённой зрелости, достигает определённого уровня, а писатель просто оказывается поблизости, чтобы подхватить или сорвать эти плоды.

                                                                                             «10 заповедей стихосложения от Иосифа Бродского» - ЗАПОВЕДЬ № 1

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-05-25 15:55:28)

0

4

Длинный язык июльских гроз

Гроза устала хлопать ночью окнами,
в слезах стоит, осыпавшись, сирень,
но акварелью яркою по мокрому
уже рисует солнце новый день.

Его мазки, расплывчато небрежные,
рождают, в зыбком воздухе дрожа,
фигуру женщины, задумчиво и бережно
над лужами несущей малыша.

Она идёт — на лёгком платье ситцевом
ромашки спозаранку расцвели,
то чуть взлетая медленными птицами,
то изгибаясь в сторону земли.

Малыш глядит на женщину доверчиво,
на мир, что обновляется вокруг.
Ему бы плыть и плыть с утра до вечера
в надёжной лодке материнских рук.

Как этой парой солнышко любуется!
Сверх меры отпускает им тепла,
игрою света наполняет улицу,
все лужи превращает в зеркала.

Мостит дорогу бронзовыми плитами,
аквамарином красит небеса…
… И затаившись временно в укрытии,
ждёт часа подходящего гроза.

                                            Брутто и нетто… и другие стихи
                                                      Автор: Самуил Кур

Хотя никого не приглашали нынче в день рождения дочери старуха Картовецкая, а не утерпели молоденькие паненки и - кто верхом, кто в тарантасе; кто в помещичьем шарабанчике - приехали в Лесные Ключи навестить хорошенькую Ванду. Прискакала на взмыленном вороном коне дочь земского смуглая Анелька Косаковская с быстрыми, как буря, глазами и с ярко  - малиновым смеющимся ртом. Прикатили в своем допотопном шарабанчике помещицы Магда и Зося Пшебыцкие, обе румяные свежие, весёлые хохотушки. Приехала княжна Марина, дочь князя Любовицкого, черноволосая, синеглазая красавица с грудным, как музыка, контральто, и Людовика, дочь землемера, и даже младшая сестрица пана ксендза, Текла, тоже не позабыли явиться поздравить новорождённую.

Звоном свежих молодых голосов сразу наполнился приунывший было помещичий дом. Молодое общество суетливо расселось вокруг чайного стола, а к нему вскоре выплыла из внутренних покоев дородная пани Маргарита Картовецкая.

Много слёз пролила она в последнее время по ушедшим в армию сыновьям, так много, что глаза её совсем распухли, а губы уже не улыбались ласковой, специфической улыбкой польской женщины.

Смуглая Ануся и старый лакей Михаил стали разносить дымящихся в чашках ароматичный шоколад и бокалы с венгерским. На стол были аппетитно расставлены домашние торты и печенье. Нарядные девушки щебетали, как птички.

- Конечно недостает кавалеров, - играя чёрными глазами, сказала кокетливая, бедовая Анелька, - конечно без мужчин и праздник не в праздник, но все же приятно и так поболтать, поделиться впечатлениями и ужасами войны, поплакать под шумок о тех, кто мил сердцу и кто сражается на бранном поле.

Едва договорила эти слова черноглазая паненка, как молодое оживление нарушил полный ужаса крик, отчаянной дикой нотой донесшейся со двора:

- Казаки! Спасайтесь, казаки!

Смуглая Ануся, выронив чашку с шоколадом, схватила за руку Ванду, шепча с помертвевшим лицом:

- Спасайтесь, паненки, спасайтесь во имя Господа! Матка Боска! Езус - Мария! Сердце Езусово! Казаки! Казаки!

Молоденькие гостьи Картовецких повскакали со своих мест и заметались по комнатам.

- Кто сказал? Откуда?
- Казаки! Верное слово, они!
- Близко уже, на опушке леса, Матерь Божья! Всех нас переколют. Езус - Мария! Сердце Езусово! Казаки. Забьют! - продолжал кричать во дворе тот же голос.

Страшный переполох и волнение достигли высшей точки своего напряжения.

Волновались не даром. Кроме старого Михаила да садовника и кучера, не было другого мужского персонала в усадьбе Картовецких. Из деревни тоже большая часть мужского населения была угнана на войну. Да и что могли сделать несколько десятков невооруженных сельчан с лихим казачьим отрядом?

Старая пани Маргарита Картовецкая первая сообразила всё это. Мелькнула в её старой голове мысль, что хорошо бы спрятать Ванду и остальных девушек куда - нибудь подальше, пока здесь будут хозяйничать казаки; а то, не приведи Иисус, наскочат эти лихие воины тучей - тогда несдобровать молодежи. Ведь вот что в газетах - то про них пишут: говорят, казаки живьём едят захваченных в плен.

Но, прежде чем исполнить мелькнувшее в голове намерение, пани Маргарита сказала ревевшей благим матом Анусе:

- Ты бы пошла да узнала толком. Где они? Близко ли?
- Я пойду узнаю, мамочка, - промолвила Ванда голосом, звенящим от волнения, но полным решимости. Я сбегаю сама на свой холм.

Оттуда всё видно, как на ладони.

- Что ты, что ты! Господь с тобой! Да я скорее умру, чем отпущу тебя одну! - в испуге пролепетала старая пани.
- Тогда лучше мы все вместе пойдём, - предложила княжна Марина Любовецкая, и её синие глаза сквозь отражавшуюся в них дымку страха загорелись невольным любопытством.

На это предложение старая пани, хозяйка Лесных Ключей, ничего не возразила, - надо же узнать как - нибудь.

Густой, маленькой толпой поспешили все в сад. Впереди шла старая пани, за ней - паненки, позади - Ануся, садовник и Михаил. Мимо белых статуй и мраморного фонтана все торопливо спешили по каштановой аллее. Лица всех были бледны, тревогой горели глаза.

Первой взбежала на холм пана Ванда, стала всматриваться в даль, укрывшись от солнца рукой. Но не долго смотрела она; уже через минуту обернувшись с просветлённым лицом весело крикнула:

- Вот так казаки! Нечего сказать! Казаки! Какие же мы все глупые, однако!.. Кого за москалей приняли! Успокойтесь, мамочка, Анелька, Марина, Людовика!.. Это же свои, - не бойтесь!

Снова собрались в столовой гости пани Картовецкой. Но теперь их стало вдвое больше прежнего. За столами, вперемежку с барышнями, сидели австрийские уланы - офицеры: черноусый лихой начальник отряда и ещё четыре молодые офицера. А на кухне, в людской и на дворе смуглая Ануся с помощью другой прислуги угощала домашними запасами разместившихся там солдат. Остальная их часть осталась в селении.

                                                                                                                      из рассказа Лидии Алексеевны Чарской  - «Свои, не бойтесь!»

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-04 10:30:03)

0

5

Мама дочь бабушки

      Икота - Икота, сойди на Федота. С Федота на Якова. А с Якова на всякого - Народное

Открыли окно, чтобы воздух в квартире...
Влетели три мухи, вернее, – четыре.
Одна подлетела к столу и рисует:
мол, можно мы здесь, там, на улице, дует?
"Летайте, – сказала им мама. – Но чтобы
не падали с вас нам в какао микробы,
вытирайте как следует лапки и крылья".
"Ура! Разрешили! За мной, эскадрилья!" –
закричала муха.

                                                                   Мы с мамой пьём какао
                                                                    Автор: Лейфер_library

Петя решительно не мог понять, откуда берутся мухи.

В одном он был убеждён твёрдо: жужжание – это и есть мухина речь. Вот она сидит на сдобной ватрушке, молчит, расхаживает по запечённому творожку, примеривается, где повкуснее откусить, а потом как взлетит и зажужжит над ухом, то ли ворчит, что сахару мало в начинку добавили, то ли на жизнь свою мухину жалуется, и причитает, и причитает.

Пете было семь, когда вопрос появления мух стал фундаментальным в списке самых важных вопросов в жизни, и тяготился им так давно – аж с прошлой субботы! - что казалось, время, удовольствия, жизнь всё пролетает мимо, пока он прихлопывает мух у бабушки на даче, а они откуда не возьмись всё появляются и появляются.

На веранде, где стоял большой деревянный стол со скамьей, мухам особенно нравилось. Здесь бабушка расставляла тарелки, с горкой наполненными сочными, ароматными ягодами клубники, малины, смородины. Настоящий ягодный пир! «Жжжжж…» - раздавался дружный хор, спешащих, торопящихся, словно тётушки с бидонами в очереди за молоком, мух, толстых, ярких, разноцветных.

- Митька, бежим лопать клубнику с малиной! – Закричал Петя младшему брату, который сидел на ветке дерева, рвал абрикосы, отправлял их в рот, а косточки забрасывал за забор на дорогу.

- Ой! – Икнул Митя. – Бегу! – И спрыгнул на грядки с морковью.

За столом мальчишки грязными, худощавыми ручонками хватали малинку за малинкой, смородинку за смородинкой, временами хлопая себя то по ноге, то по шее, то по чумазой щеке.

Бабушка потом научила братьев как сворачивать газету в трубочку, чтобы отмахиваться от насекомых.

Знаете ли вы кого-нибудь назойливее мухи? Кого - нибудь, кто настолько был бы чужд отчаяния, когда взмахи свернутой газеты или – о ужас! – мухобойки проносятся то тут, то там. Сколько настырности, упрямства, терпения, упорства, неутомимости духа и сил!

Не известно, делает ли это честь мухам, но семилетний Петя думал, что мухи очень культурные и чистоплотные создания, потому что перед едой они делают такое движение, будто умываются, как котята, и потирают лапки, словно предвкушая лакомства.

Более всего Петю удивляла в мухах их любовь к розам. Видать, и чувством прекрасного они не обделены!

У бабушки под окном деревянного домика росли чайные розы на длинных ножках, и вокруг роскошных лепестков жужжали самые крупные и блестящие мухи.

Но откуда, откуда же берутся мухи?! Почему они всегда знают, где выросли самые красивые розы и где собираются кушать нечто очень вкусное, отчего слюнки текут?! Петя был уверен, что на кашу мухи никогда не прилетят…

                                                                                                                                                                                             Мухи
                                                                                                                                                                           Автор: Есения Новикова

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-10 09:00:11)

0

6

Красная кошка с красным языком

Я решил сегодня днём
Поиграться с Язычком.
Быть я вежливым учусь,
Для начала постучусь.

И скажу ему привет,
Он помашет мне в ответ.
Как дела, чем занимался?
Целый день я убирался:

Потолок, полы помыл
Полку я к стене прибил.
Чистил окна изнутри,
Стало ярче, посмотри!

Дома всё теперь в порядке,
Можно прыгать на лошадке
Скок скок скок скок,
Отдохнуть язык прилёг.

Стало солнышко светить,
Окна он решил открыть.
Дует слабый ветерок,
Отдыхает язычок.

                                В гостях у Язычка (Отрывок)
                                            Автор Ирина Г.

Сегодня приехал к дому, где раньше жил, отвезти сына в художественную школу. Он долго собирался, а когда пришёл, сказал, что не нашёл сменную обувь. Мы немного повздорили на этой почве, я сказал ему вернуться и поискать серые кроссовки, он вернулся грустным и сообщил, что забыл их в школе (растяпа). Мы ехали по пригородным пробкам в свете витрин и фонарей, и чтобы немного подбодрить его и не терять с сыном связь я поделился с ним своей историей.

= = =

Примерно в том же возрасте, я тогда ещё не успел стать октябрёнком, дедушка привез мне 2 пары кроссовок из Германии. Это были Adidas и какие-то ещё, я правда не помню точно марку, кажется, что Puma с диском место шнурков, хотя это может быть и не так. Это был если не самый крутой, то уж точно самый «топовый» комплект «шузов» ученика начальных классов средней школы провинциального районного центра. Всё было настолько круто, что продлилось недолго. Кроссовки у меня украли в школе, сначала одни, а спустя полгода и вторые. Не помню, чтобы я сильно расстроился, как-то и не вспоминал об этом до последнего времени.

[Примечание: описанное выше событие, к слову, очень чётко иллюстрирует суть среднестатистического «кубанойда». Только «кубанойд» мог так воспитать своего ребёнка, или дать ему такую установку, чтобы тот прокрался в класс и украл сменную обувь из рюкзака другого ребёнка. Жаль, что об этом не рассказывают желающим переехать на Кубань на ПМЖ..]

Я очень хорошо помню, как в середине девяностых стал понимать, что такое «фирма», как ближе к концу девяностых хлынул на центральные рынки вал китайских подделок спортивной обуви. Помню, как открывались первые фирменные магазины спортивной одежды, как невероятно круто смотрелись облаченные в спортивный костюм и кроссовки бандиты, это было очень ново и смело. Контраст между первым магазином Reebok в центре Краснодара и привычным магазином со спортивной одеждой и инвентарём был невероятен.

Где то в это время я хорошо запомнил, как правдами неправдами насобирал себе на ранее примеченные в магазине в центре Краснодара кроссовки Adidas. Я собирался поехать за ними, но случился какой-то странный случай, резко обесценивший мои накопления. Это был «кризис». Всё произошло очень резко. Я сильно переживал, но делать было нечего, пришлось купить подделку на рынке.

Я всегда следил за своей обувью, мои кроссовки всегда были идеально вымыты. Отдельный шик им придавали фирменные хлопчатобумажные белые носки с аналогичным логотипом производителя.

Эх, странное время, просто спортивная обувь, в которой никто не занимался спортом, а наоборот, каждый хозяин, чем дороже кроссовки, тем сильнее, пытался беречь их и щеголять будто это лаковые туфельки Датского короля.

= = =

Подвёз сына к зданию Школы Искусств, попрощался и уехал. Я не сказал, но поехал за сюрпризом для него. Какое то время назад он попросил меня купить ему кеды для самоката и скейта. Я хоть и не «скейтер», и уж точно не «самокатер», но немного фильтрую информацию по теме, и знаю, что Vans это классика. Ни DC, ни Qicksilver, а именно Vans.

Однажды результат нескольких моих поисков на интернет магазинах специализирующихся на кедах реализовался в алгоритм «директ» рекламы, который в свою очередь привёл меня к объявлению на Avito. Девушка в Москве купила себе и ребёнку кеды на распродаже в фирменном магазине, но с размером вторых не угадала. Так мы и нашли друг друга. Я доехал по навигатору, проверил размер (приложив стельку из кроссовки сына), перевёл сумму на карту девушке, так вовремя вернувшейся из столицы, и был таков.

Кеды имеют уникальный принт, военные самолёты разных тёмных тонов, на фоне цвета хаки; получается такой подростковый камуфляж, задорное «милитари». Я думаю, ему понравятся.

                                                                                                                                                                                                                    Кроссовки
                                                                                                                                                                                                            Автор: от Тимофея

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-14 10:30:41)

0

7

Затвор ..  бессознательного кокетства (©️)

                 Она одевала излияние сердца в те краски, какими горело её воображение в настоящий момент, и веровала, что они верны природе, и спешила в невинном и бессознательном кокетстве явиться в прекрасном уборе перед глазами своего друга.

                                                                                                                                                                  Гончаров И. А., Обломов (Цитата)

Театр абсурда достиг апогея
Контроль над сознанием в руках лицедеев
Лампасы, кокарды, бойцы в портупеях
Люмпен парад, для лояльных халдеев
В интересное время живём
На стыке веков, в разгар реформ
Слоёный пирог, информации шторм
Торговля телом, торговля лицом
Мозги утекли за кордон
Шл*хи остались пить Дон Периньон
Вор, управляет вором
Понимания ноль, но для них это норм
Не страна, а дурдом
Нас зомбируют ночью, зомбируют днём
Детский сад, где все вещи вверх дном
Где на троне сидит, в маске клоуна гном

                                                         Узурпаторов план (Отрывок)
                                                    Автор: Децл ( Кирилл Толмацкий)


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Велел старый хозяин своему малолетнему сыну собрать благородную кровь Вяйнемёйнена в серебряную чашу, но так она хлестала из глубокой раны, что заполнила и чашу, и семь лодок, и восемь глубоких бочек, а конца потоку всё нет,

— Видно, ты из великих героев, — сказал Вяйнемёйнену седобородый старик, — другой бы давно уже лежал мёртвым. Чтобы совладать мне с этой раной, должен я знать природу виновного — поведай, если знаешь, тайну рождения железа, и тогда затворю тебе кровь.

                                                                                      Калевала - 9. Старик останавливает кровь в ране Вяйнемёйнена (Отрывок)
                                                                                                                                              Народный эпос
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если рассматривать смыслы наших слов по правилам построения языка, то можно понять как простая жизненная логика становится математическими аксиомами.

Простое слово «Ворота» - в обычном представлении простого человека – это не сложная конструкция из двух ВОротин или стВОрок, закреплённых на столбах. Ворота ставятся, как замыкающая часть ограждения. Так вот почему ворота так называются?

По сути ворота – это элемент управления. Воротины или створки в воротах поворачиваются на уключинах или петлях. Петля — это замкнутый соединительный элемент, а «уключина» представляет собой свободную ось с возможностью навеса. То есть по сути и то и другое являются узлами позволяющим воротине производить поворот. Ворота запираются запором или засовом, который скрепляет воротины между собой или если ворота состоят из одной створки, то запор или затвор закрепляется в опорный столб.

Теперь нами описана конструкция ворот и понятно их назначение. А теперь давайте посмотрим применение этого слова в нашем языке в виде разных словосочетаний:

Ворота на распашку;
Ворота настежь;
Морские ворота;
Ворота в космос;
Игра в одни ворота;
От ворот поворот;
Перешагнуть через ворота;
Звёздные врата;
Ворота в рай.

И тут мы приходим к «воротам» у которых нет воротин и они вообще не имеют физических элементов петель и запоров. То есть ворота это явный образ некоего элемента прохода, не только в материальном смысле, но и прочих информационных планах.

Слово «ВОРОТА» состоих их 3 слогов. Последний слог - указывает на структуру к которой относится описываемый образ слова. Так вот слог «ТА» - говорит о истоке или причине твёрдости, и в первую очередь это естественный природный ход развития. Это естественны природный механизм.

Ударный слог «РО» - это радиус описанный ... Это диапазон понимания или то самое «замкнутое пространство», которое контролируется «ВОРОТАМИ»

Слог «ВО» - это общее ведание (смотри «Различие смыслов слогов «ВА» и «ВО» ...  «ВО» — это вождение или управление, как и ВОля. Именно ВОЛЯ является управляющей в принятии решения переступить через черту. Именно поэтому это называется силой ВОЛИ. Именно о ВОЛЕИЗЬЯВЛЕНИИ говорят, когда спрашивают о осознанности действий человека.

И так выходит, что ВОРОТА – это процесс управления тем, что мы владеем. Отсюда и само понятие ВЪЛАДЕНИЕ – действие по ладному управлению. Управлять можно только тем, что тебе подвластно. Но управление воротами заключается лишь в открытии или закрытии допуска к конкретному «Радиусу описанному». Для понимания нам так и говорят надо открыться. Тогда становятся понятными слова связанными с ВОРОТАМИ или как говорит современная грамматика – однокоренные.

Начнём со слова «ВОРЪ», которое имело значение ограждения. Но не просто забора, а ограждения организованные для прохода, то есть это организованное ограничение для управления потоком. (речением). Смотри выдержку из словаря древнерусского языка 11-14 веков. (Рисунок.) (Представлен ниже. Примм. ОЛЛИ).

Вот именно поэтому – Пугачёв – ВОРЪ, как тот, кто перешёл черту. Ту черту, которую чертят нам законами служители государства. Именно те, кто возомнил государство своей личной собственностью.

Воротъ – вал для наматывания ткани или верёвки. Так же шею называли ворот, поэтому в одежде ворот или воротник – это верхний элемент рубашки или куртки применяемый для предотвращения попадания холодного воздуха, или пыли, или снега под одежду.

Ворогъ – противник, неприятель, а точнее – это тот, который отделён «ВОРОМ». Поскольку был создан воръ, значит была задача отделить одних от других. Следовательно, обе стороны – являются противниками, стоящими супротив друг друга.

Ворочать (возвращать) – в данном случае рассматривается управляемая точка возврата. И ворота здесь как раз и есть та точка выхода и возврата.
Отсюда мы получаем понятие въращение. Именно в РА мы видим возвращение каждый день.
Наворотить, Поворот, Подворот, Разворот – описания действий по управлению движением, то есть изменением отклонения от одной точки к другой.

Ворожба – гадание или колдовство, по сути, это попытка открыть ворота в будущее, но при этом, заглянув в будущее, мы возвращаемся в явь.

Воронеж - В 1571 году боярин Михаил Воротынский «на Поле» (на территориях современных Орловской, Курской, Белгородской, Харьковской, Луганской, Липецкой и Тамбовской областей) организовал сторожевую службу Русского государства. Строго в определённое время и по заранее заданным маршрутам выезжали станицы (конные отряды), в летнее время в некоторых местах выставлялись сторожевые посты. Наиболее крупным сторожевым постом был пост у Богатого затона, который был ликвидирован после основания Воронежа. Воронеж вместе с городом Ливны стали первыми южными укреплёнными городами в конце XVI века, защищавшими Русское государство от набегов крымских и ногайских татар в придонских степях.

Вот вам и отгороженное ВОРЪ от НЕЖити.

Ворковать – в переносном смысле означает тихо вести беседу с кем то, так что бы другие не слышали, то есть, как бы отгородившись.

                                                                                                                                                  Затворить навороченные ворота (Избранное)
                                                                                                                                                                      Автор: Юрий Матасов

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-25 13:33:06)

0

8

Сказка для девочек и мальчиков, которые хотят стать в будущем Неизвестными учёными ))

Купец собрался морем за товаром плыть
И дочерей пытает, что для них добыть.

Всё как положено: для старшей – драгоценное кольцо,
Для средней – не поймёшь – какое-то заморское яйцо.
Тихонько сзади подошла и обняла за плечи маленькая:
Ты привези мне, батюшка, Цветочек Аленький...

Ну сколько можно, дочка?! Не положено!
Греха не оберёшься с этим маком на таможне...

                                                                      Цветочек Аленький
                                                                          Автор: zakhar

Каждая мысль (в большинстве случаев мыслительной деятельности людей) имеет начало и конец (направленность), и в этом аспекте она аналогична костяшке домино.

Перед нею может встать иная мысль, которую первая объективно будет продолжать; но может найтись и мысль, продолжающая первую. И каждая из них может принадлежать разным людям.

И есть некий «информационно - алгоритмический магнетизм» вследствие которого, как и в настольном домино, в информационно - алгоритмическом «домино» коллективного бессознательного и соответствующей совокупности индивидуальных сознаний участников коллектива есть возможные и невозможные взаимные соответствия завершений и начал мыслей (т.е. не каждая мысль может продолжить другую или ей предшествовать).

Отличие только в том, что возможные соответствия:  «завершение информационного одного модуля — продолжение его иным информационным модулем» в информационно - алгоритмическом «домино» эгрегоров не однозначно (т.е. продолжить мысль или предшествовать ей может не какая - то одна мысль, а мысли из некоего множества, допускаемого матрицей бытия Мироздания).

Но кроме того, неоднозначность продолжений в информационно - алгоритмическом «домино» эгрегоров вызвана и тем, что в этом сплетении мыслей и их обрывков участвует множество людей одновременно, оттесняя своими мыслями мысли других: – как в аспекте статистического преобладания, так и в аспектах превосходства по энергетической мощи и соответствия «формата» энергии мысли «формату» системы кодирования информации, свойственной тому или иному эгрегору конкретно.

И в отличие от настольного домино, где определённая по составу группа игроков плетёт только одну информационную цепь, в коллективном бессознательном и соответствующей ему совокупности сознаний участников коллектива плетётся множество информационно - алгоритмических выкладок одновременно как из завершённых мыслей, так и из обрывочных, порождаемых разными людьми на уровне биополевой общности и на уровне средств культуры.

                                                                                                     Не будь «костяшкой» в чужих «играх» в «домино» (Отрывок)
                                                                                                                                            Автор: ВП СССР

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-26 18:45:46)

0

9

Синяя Птица - Смертью Смерть Поправ!

О капитан! мой капитан! наше страшное путешествие завершено;
Корабль выдержал все испытания, приз, которого мы добивались, выигран;
Порт близко, я слышу звон колоколов, все люди ликуют,
В то время как следите глазами за устойчивым килем, за кораблём, мрачным и отважным:
Но, о сердце! сердце! сердце!
О кровоточащие капли красного,
Там, где на палубе лежит мой Капитан,
Замёрзший и мёртвый.

О капитан! мой капитан! восстань и услышь звон колоколов;
Восстань — для тебя развевается флаг — для тебя звучит горн;
Для тебя букеты и перевязанные лентами венки —для тебя берега переполнены;
Для тебя они зовут, колышущаяся масса, их нетерпеливые лица поворачиваются;
Сюда, капитан! дорогой отец!
Эта рука у тебя под головой;
Это какой-то сон, что на палубе,
Ты замёрз и умер.

Мой капитан не отвечает, его губы бледны и неподвижны;
Мой отец не чувствует моей руки, у него нет ни пульса, ни воли;
Корабль стоит на якоре в целости и сохранности, его плавание завершено;
Из страшного путешествия корабль - победитель возвращается с завоёванной целью;
Ликуйте, о берега, и звоните, о колокола!
Но я скорбной поступью
Хожу по палубе, мой Капитан лежит,
Замёрзший и мёртвый.

                                                          Перевод стихотворения Уолта Уитмана «O captain, my»
                                                                               Перевод: Синяя - Синяя Птица

УРОК № 8 . АСТРАЛЬНАЯ  МАТЕМАТИКА.

====================================  У этой Науки всегда есть Командир. И звать его, верно подумала НЕМО!

И он всех забирает к себе внутрь Земли. Под дном Океана Тихого есть такая Лаборатория по изучению всего что спрятано от вас... Это и есть Простой Сказ.

То есть люди Науки ушли туда.. И изучают все Края... То есть Краеведческая там страна. Она вам не видна.. Глубоко она.. И звуки по Интернету не долетают.. А пропадают.

И если и выходят, то только с 2 до 3 ночи, когда идёт Перезагрузка Космического Интернета.. Ты бы в это время попечатала.. Может Немо услышит и тебе расскажет что там и как там.....

А мы все хотим узнать как нам Землю величать.. Ведь она Живая! И как она выживает... для нас загадка Веков.. Вот и раскрути стариков...

Можно сегодня в 2 часа встать и по клавишам постучать.. Думаешь? Да... Вот.. вот.. думай и делай.. Это в твоих руках..   

  А вот Астральная Математика всегда как Матричное Дно. То есть там Начало своей Деятельности открывает Сам Господь..

У него там есть свои Секреты. И он от вас всегда их скрывает.. А зачем вам знать кто он и откуда... Это уже совсем другая Сфера Деятельности.

И если уж Господь соизволит, то сам расскажет про свои секреты...

                                                                                                                                                                          Астральный букварь
                                                                                                                                                                        Автор: Вера Бугаенко 2

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-28 11:03:37)

0

10

Три ответа на один вопрос

Мужики косили луга, а в лугу, под кочкой, было перепелиное гнездо.

Перепёлка с кормом прилетела к гнезду и увидала, что кругом всё обкошено. Она и говорит перепелятам:

«Ну, дети, беда пришла! Теперь молчите и не шевелитесь, а то пропадёте; вечером переведу вас».

А перепелята радовались, что в лугу светлее стало, и говорили: «Мать — старая, оттого и не хочет, чтобы мы веселились», — и стали пищать и свистать.

Ребята принесли мужикам на покос обедать; услыхали перепелят и порвали им головы.

                                                                                                                                             Перепёлка и перепелята (Басня)
                                                                                                                                            Автор: Лев Николаевич Толстой

Мне было лет десять, когда со мной случилось то, что я вам сейчас расскажу.

Дело было летом. Я жил тогда с отцом на хуторе, в южной России… Отец мой был страстным охотником; и как только не был занят по хозяйству — и погода стояла хорошая, — он брал ружьё, надевал ягдташ, звал своего старого Трезора и отправлялся стрелять куропаток и перепелов… Он часто брал меня с собою… большое это было для меня удовольствие!

Я засовывал штаны в голенища, надевал через плечо фляжку — и сам воображал себя охотником! Пот лил с меня градом, мелкие камешки забивались мне в сапоги; но я не чувствовал усталости и не отставал от отца.

Когда же раздавался выстрел и птица падала, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал — так мне было весело! Раненая птица билась и хлопала крыльями то на траве, то в зубах Трезора — с неё текла кровь, а мне всё-таки было весело, и никакой жалости я не ощущал. Чего бы я не дал, чтобы самому стрелять из ружья и убивать куропаток и перепелов! Но отец объявил мне, что раньше двенадцати лет у меня ружья не будет; и ружьё он мне даст одноствольное и стрелять позволит только жаворонков. Этих жаворонков в наших краях водилось множество…

Вот однажды мы с отцом отправились на охоту — под самый Петров день. В то время молодые куропатки ещё малы бывают, отец не хотел их стрелять и пошёл в мелкие дубовые кустики, возле ржаного поля, где всегда попадались перепела. Косить там было неудобно — и трава долго стояла нетронутой. Цветов росло там много: журавлиного горошку, кашки, колокольчиков, незабудок, полевых гвоздик. Когда я ходил туда с сестрой или с горничной, то всегда набирал их целую охапку; но когда я ходил с отцом, то цветов не рвал: я находил это занятие недостойным охотника.

Вдруг Трезор сделал стойку; отец мой закричал: «Пиль!» — и из-под самого носа Трезора вскочила перепёлка — и полетела. Только полетела она очень странно: кувыркалась, вертелась, падала на землю — точно она была раненая или крыло у ней надломилось. Трезор со всех ног бросился за нею… он этого не делал, когда птица летела как следует.

Отец даже выстрелить не мог, он боялся, что зацепит дробью собаку. И вдруг смотрю: Трезор наддал — и цап! Схватил перепёлку, принёс и подал её отцу. Отец взял её и положил себе на ладонь, брюшком кверху. Я подскочил. «Что это, говорю, она раненая была?» — «Нет, — ответил мне отец, — она не была раненая; а у ней, должно быть, здесь близко гнездо с маленькими, и она нарочно притворилась раненой, чтобы собака могла подумать, что её легко поймать». — «Для чего же она это делает?» — спросил я. «А для того, чтобы отвести собаку от своих маленьких. Потом бы она хорошо полетела. Только на этот раз она не разочла; уж слишком притворилась — и Трезор её поймал». — «Так она не раненая?» — спросил я опять. «Нет… но живой ей не быть. Трезор её, должно быть, даванул зубом». Я пододвинулся ближе к перепёлке. Она неподвижно лежала на ладони отца, свесив головку, — и глядела на меня сбоку своим карим глазком.

И мне вдруг так жаль её стало! Мне показалось, она глядит на меня и думает: «За что же я умирать должна? За что? Ведь я свой долг исполняла; маленьких своих старались спасти, отвести собаку подальше — и вот попалась! Бедняжка я! Бедняжка! Несправедливо это! Несправедливо!»

«Папаша! — сказал я, — да может быть, она не умрёт…» и хотел погладить перепёлочку по головке. Но отец сказал мне: «Нет! Вот посмотри: у ней сейчас лапки вытянутся, она вся затрепещется, и закроются её глаза». Так оно точно и случилось. Как только у ней закрылись глаза — я заплакал. «Чему ты?» — спросил отец и засмеялся. «Жаль мне её, — сказал я. — Она долг свой исполняла — а её убили! Это несправедливо!» — «Она схитрить хотела, — ответил мне отец. — Только Трезор её перехитрил». «Злой Трезор! — подумал я… да и сам отец показался мне на этот раз недобрым. — Какая же тут хитрость? Тут любовь к детёнышам, а не хитрость! Если ей приказано притворяться, чтобы детей своих спасать, так не следовало Трезору её поймать!» Отец хотел было сунуть перепёлку в ягдташ, но я её у него выпросил, положил её бережно в обе ладони, подышал на неё… не очнётся ли она? Однако она не шевелилась. «Напрасно, брат, — сказал отец, — её не воскресишь. Вишь, головка у ней болтается».

Я тихонько приподнял её за носик; но только я отнял руку — головка опять упала. «Тебе всё её жаль?» — спросил меня отец. «А кто же маленьких кормить будет?» — спросил я в свою очередь. Отец пристально посмотрел на меня. «Не беспокойся, говорит, самец — перепел, отец их, выкормит. Да вот постой, — прибавил он, — никак Трезор опять стойку делает… уж это не гнездо ли? Гнездо и есть». И точно… в траве, в двух шагах от Трезоровой морды, тесно, рядышком лежали четыре птенчика; прижались друг к дружке, вытянули шейки — и все так скоро, в один раз дышат… точно дрожат! А уж оперились; пуху на них нет — только хвостики ещё очень короткие. «Папа! Папа! — закричал я благим матом.— Отзови Трезора! А то он их тоже убьёт!».

Отец крикнул на Трезора и, отойдя немного в сторону, присел под кустик, чтобы позавтракать. А я остался возле гнезда, не захотел завтракать. Вынул чистый платок, положил на него перепёлку: «Смотрите, мол, сиротки, вот ваша мать! Она собой для вас пожертвовала!» Птенчики по- прежнему дышали скоро, всем телом.

Потом я подошёл к отцу. «Можешь ты мне подарить эту перепёлочку?» — спросил я его. «Изволь. Но что ты хочешь с ней сделать?» — «Я хочу её похоронить!» — «Похоронить?!» — «Да; возле её гнездышка. Дай мне твой нож; я ей могилочку вырою».

Отец удивился. «Чтобы детки к ней на могилу ходили?» — спросил он. «Нет, — отвечал я, — а так… мне хочется. Ей будет тут хорошо лежать, возле своего гнезда!» Отец ни слова не промолвил; достал и подал мне нож. Я тотчас же вырыл ямочку; поцеловал перепёлочку в грудку, положил её в ямочку — и засыпал землёю.

Потом я тем же ножом срезал две ветки, очистил их от коры, сложил их крестом, перевязал былинкой и воткнул в могилку.

Скоро мы с отцом пошли дальше; но я всё оглядывался… Крест был беленький — и далеко виднелся.

А ночью мне приснился сон: будто я на небе; и что же? На небольшом облачке сидит моя перепёлочка, только тоже вся беленькая, как тот крестик! И на голове у ней маленький золотой венчик; и будто это ей в награду за то, что она за своих деток пострадала!

Дней через пять мы с отцом пришли опять на то же место. Я и могилку нашёл по кресту, который хоть и пожелтел, но не свалился. Однако гнёздышко было пусто, птенчиков ни следа. Мой отец меня уверил, что старик их увёл, их отец; и когда, в нескольких шагах оттуда, вылетел из-под куста старый перепел, он его стрелять не стал… И я подумал: «Нет! Папа добрый!»

                                                                                                                                                                                                Перепёлка (Отрывок)
                                                                                                                                                                                               Автор: Иван Тургенев

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-30 15:51:52)

0

11

Море волнуется раз .. ©️

Подождите немного..
Скоро язык во всей его полноте станет полноценным обитателем Девонского моря...
Отдохнёте..
По крайне мере будем на это надеяться.

Беззвёздная ночь перманентна
в осенней тиши облаков.
Бывает порою конкретна
бессвязная речь облаков,
плывущих по небу в дождливой
развёртке экранных забав,
где песенность слов сиротливо
стекает лучом за рукав
огрехов в тревоге набатом
в миру неизвестности злой.
И сразу за звёздным закатом
посыпано небо золой.

                                      Бессвязная речь (Отрывок)
                                         Автор: Сергей Сорокас

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-07-02 22:52:21)

0

12

Приветствуем, Спешащего за солнцем !

Итак, покуда цвет ланит
Вкус утренней росы хранит,
А в порах кожи — только тронь! —
Скрыт жаждущей души огонь,
Давай пожрём в борьбе себя
И — как стервятники, любя, —
Поглотим Время на лету,
Чем гибнуть в чавкающем рту.
И в душной битве, слив уста,
Сквозь Жизни тесные врата
Мы наслаждение пронзим
В его истоке: Солнце сим
Остановить нам не дано,
Но пусть побегает оно.

                        Застенчивой возлюбленной (Отрывок)
         Поэт: Эндрю Марвелл; Перевод: Иосифа Бродского

Паровоз мудро устроен, но он этого не сознаёт, и какая цель была бы устроить паровоз, если бы на нём не было машиниста?

                                                                                                                                                                     О. Митрофан Сребрянский

Когда Ваал Петрович вошёл в зал, я не узнал его. Он успел переодеться в длинную робу из тёмно - красного шёлка, а в руке держал инкассаторский саквояж. Я вспомнил, где видел такую же робу.

— Ваал Петрович, вы были в кабинете у Энлиля Маратовича?

Ваал Петрович подошёл к камину и положил саквояж на пол возле решётки.

— Неоднократно, — ответил он.
— Там картина на стене, — продолжал я. — Какие-то странные люди в цилиндрах сидят у огня. Привязанные к креслам. А во рту у них что-то вроде кляпов. И рядом ещё один человек в красной робе, вот прямо как на вас. Это и есть красная церемония?
— Да, — сказал Ваал Петрович. — Точнее, так она выглядела лет двести назад. Тогда она была сопряжена с серьёзным риском для здоровья. Но сейчас это совершенно безопасная процедура.
— А как они глотали баблос? — спросил я. — Я имею в виду те, кто на картине. У них же во рту кляпы.
— Это не кляпы, — ответил Ваал Петрович, подходя к пульту управления. — Это специальные приспособления, на которые крепилась капсула с баблосом, сделанная из рыбьего пузыря. Одновременно они защищали от травм язык и губы.

Сейчас мы пользуемся совсем другой технологией.

Он нажал кнопку на пульте, и нагрудники с жужжанием поднялись над креслами.

— Можете садиться.

Я сел в крайнее кресло. Гера устроилась через два кресла от меня.

— Приступим, — сказал я. — Мы готовы.

Ваал Петрович посмотрел на меня с неодобрением.

— А вот легкомыслия не люблю. Откуда ты знаешь, готовы вы или нет, если тебе даже не известно, что сейчас произойдёт?

Я пожал плечами.

— Тогда объясните.
— Слушайте очень внимательно, — сказал Ваал Петрович. — Поскольку я знаю, какой ерундой забиты ваши головы, хочу сразу сказать, что опыт, который вы сейчас переживете, будет для вас неожиданным. Это не то, что вы предполагаете. Чтобы понять, что произойдёт на самом деле, следует с самого начала усвоить одну довольно обидную для самолюбия вещь. Баблос сосём не мы.

Его сосёт язык.

— Разве мы не одно целое? — спросила Гера.
— До определённой границы. Она проходит именно здесь.
— Но ведь мы что-то ощутим, верно?
— О да, — ответил Ваал Петрович. — И в избытке. Но это будет совсем не то, что испытывает язык.
— А что испытывает язык? — спросил я.
— Я не знаю, — ответил Ваал Петрович. — Этого никто не знает.

Такого я не ожидал.

— Как же это? — спросил я растеряно.

Ваал Петрович расхохотался.

— Помнишь картину, которая висит у тебя в кабинете? — спросил он. — Где картотека? Наполеон на лошади?
— Если честно, — сказал я, — меня уже давным - давно замучило это постоянное сравнение вампира с лошадью.
— Последний раз, клянусь. Как ты полагаешь, лошадь знает, что думает Наполеон?
— Думаю, что нет.
— И я так думаю. Но когда Наполеон скачет по полю перед своей армией, он и лошадь кажутся одним существом. В некотором роде они им и являются… И когда Наполеон треплет свою верную лошадь рукой по шее…
— Можете не продолжать, — сказал я. — Непонятно, зачем вообще объяснять что-то лошади. Наполеон бы этого точно не стал делать.
— Рама, я понимаю твои чувства, — ответил Ваал Петрович. — Но жизнь гораздо проще, чем принято думать. В ней есть две дороги. Если человеку повезёт, невероятно повезёт — вот как повезло тебе и Гере — он может стать лошадью, которая везёт Наполеона. А ещё он можешь стать лошадью, которая всю жизнь вывозит неизвестно чей мусор.
— Хватит коневодства, — сказала Гера. — Давайте о деле.
— С удовольствием, — ответил Ваал Петрович. — Итак, красная церемония состоит из двух частей. Сначала язык сосёт баблос. Это высшее таинство, которое есть в мире вампиров. Но, как я уже говорил, происходит оно не с нами, и мы мало знаем про его суть. В это время ваши переживания будут весьма разнообразными, но довольно неприятными. Даже болезненными. Придётся потерпеть. Это понятно?

Я кивнул — Затем боль проходит и наступает вторая часть опыта, — продолжал Ваал Петрович. — Если говорить о физиологической стороне, происходит следующее: насосавшись баблоса, язык выбрасывает прямо в мозг вампира дозу допамена, сильнейшего нейротрансмиттера, который компенсирует все неприятные переживания, связанные с первой частью опыта.

— А зачем их надо компенсировать? — спросил я. — Ведь боль уже прошла.
— Верно, — сказа Ваал Петрович. — Но о ней остались неприятные воспоминания. А нейротрансмиттер, выделяемый языком, настолько силён, что меняет содержание памяти. Вернее, не само содержание, а, так сказать, связанный с ним эмоциональный баланс. И окончательное впечатление, которое остаётся у вампира от красной церемонии, является крайне позитивным.

Настолько позитивным, что у многих возникает психологическая зависимость от баблоса, которую мы называем жаждой. Это, конечно, парадоксальное чувство, потому что сам по себе приём баблоса довольно болезненная процедура.

— Что такое "нейротрансмиттер"? — спросил я.
— В нашем случае — агент, который вызывает в мозгу последовательность электрохимических процессов, субъективно переживаемых как счастье. У обычного человека за похожие процессы отвечает допамин. Его химическое название — 3,4-дигидроксифенилэтиламин. Допамен — весьма близкое вещество, если смотреть по формуле — справа в молекуле та же двуокись азота, только другие цифры по углероду и водороду. Название с химической точки зрения неточное. Его придумали в шестидесятые, в шутку: "dope amen", «наркотик» и «аминь». Пишется почти как «dopamine». Вампиры тогда интенсивно изучали химию своего мозга. Но потом работы были свернуты. А вот название прижилось.
— А почему были свернуты работы? — спросил я.
— Великая Мышь испугалась, что вампиры научатся сами синтезировать баблос. Тогда мог нарушиться вековой порядок. Если тебе интересно, можно углубиться в тему. Написать формулу допамена?

                                                                                из романа Виктора Пелевина - «EMPIRE V». Глава «Красная церемония» (Отрывок)

Родовая система : АЛФАВИТ

Отредактировано ОЛЛИ (2024-10-16 16:22:21)

0

13

Дар

Был освещён торжественный фасад
Парижской оперы. И был высок, велик
Триумф крылатых Муз, божественный парад.
Я помнил те венки, простёртые в закат,
И надпись «Poesie Lyrique». (*).

Я жил в Париже целых восемь лет,
Уехал тридцать лет тому назад.
Там жили русские поэты. Больше нет
В живых почти ни одного. Конь Блед
Умчал их в тот, небесный вертоград?

В землице Франции они лежат.
Они писали русские стихи.
Они из-за кладбищенских оград
Кивают мне: — Хотелось бы, собрат,
В Россию... А? Да где ж: дела — плохи.

В землице русской? У берёзок, в ряд?
Нет, вряд ли. И мечтать напрасный труд,
Что наши трупы въедут в Петроград
(Что бронзовые Музы осенят
Храм Эмигрантской Лирики?). Капут.
А вот стихи — дойдут. Стихи — дойдут.

                                                            Был освещён торжественный фасад...
                                                                          Поэт: Игорь Чиннов
________________________________________________

И надпись «Poesie Lyrique» - «Лирика»
________________________________________________

Я с ней познакомился в июне 1916 года. Ей было года двадцать три. Её муж, приходившийся нам дальним родственником, был на фронте. Она жила на дачке в пределах нашего имения и часто приезжала к нам. Из-за нее я едва не забыл бабочек и вовсе проглядел русскую революцию. Зимой 1917 года она уехала в Новороссийск, – и только в Берлине я случайно узнал о её страшной смерти.

Была она худенькая, с высоко причёсанными каштановыми волосами, весёлым взглядом больших чёрных глаз, ямочками на бледных щеках и нежным ртом, который она подкрашивала из флакона с румяной, душистой жидкостью, прикладывая стеклянную пробку к губам.

Во всей её повадке было что-то милое до слёз, неопределимое тогда, но что теперь мне видится как какая-то патетическая беспечность. Она была не умна, малообразованна, банальна, т.е. полной твоей противоположностью… нет, нет, я вовсе не хочу сказать, что я её любил больше тебя, или что те свидания были счастливее наших вечерних встреч с тобой… но все её недостатки таяли в таком наплыве прелести, нежности, грации, такое обаяние исходило от её самого скорого, безответственного слова, что я готов был смотреть на неё и слушать её вечно, – а что теперь было бы, если бы она воскресла, – не знаю, не надо спрашивать глупостей.

По вечерам я провожал её домой. Эти прогулки мне когда-нибудь пригодятся. В её спальне был маленький портрет царской семьи, и пахло по - тургеневски гелиотропом (1). Я возвращался за полночь, благо гувернёр уехал в Англию, – и никогда я не забуду того чувства лёгкости, гордости, восторга и дикого ночного голода (особенно хотелось простокваши с чёрным хлебом), когда я шёл по нашей преданно и даже льстиво шелестевшей аллее к тёмному дому (только у матери – свет) и слышал лай сторожевых псов. Тогда - то и началась моя стихотворная болезнь.

Бывало, сижу за завтраком, ничего не вижу, губы движутся, – и соседу, попросившему сахарницу, передаю свой стакан или салфетное кольцо. Несмотря на неопытное желание как можно скорее перевести на стихи шум любви, наполнявший меня (вспоминаю, как дядя Олег так прямо и говорил, что, ежели он издал бы сборник, то непременно назвал бы его «Сердечные Шумы»), я уже тогда соорудил себе – грубую и бедную – мастерскую слов.

При подборе прилагательных, я уже знал, что такие, как «таинственный» или «задумчивый» просто и удобно заполняют зияющее, жаждущее петь, пространство от цезуры до конечного слова; что опять-таки, под это конечное слово можно взять дополнительное прилагательное, короткое, двусложное, так чтоб получилось, скажем, «таинственный и нежный», – звуковая формула, являющаяся, кстати сказать, настоящим бедствием в рассуждении русской (да и французской) поэзии; я знал, что сподручных прилагательных амфибрахического образца (т.е. тех, которые зрительно можно себе представить в виде дивана с тремя подушками, – со впадиной в средней) – пропасть, – и сколько я загубил таких «печальных», «любимых», «мятежных»; что хореических (2) тоже вдосталь, а дактилических (3) – куда меньше, и как-то они все стоят в профиль; что наконец анапестов (4) и ямбов (5) – маловато, и все скучноватые да негибкие, вроде «неземной» или «немой». Я знал далее, что в четырёхстопный стих приходят с собственным оркестром длиннейшие, приятнейшие «очаровательные» и «неизъяснимые», а что комбинация «таинственной и неземной» придаёт четырёхстопной строке некую муаровость (6): так посмотришь – амфибрахий, а этак – ямб.

Несколько позже монументальное исследование Андрея Белого о ритмах загипнотизировало меня своей системой наглядного отмечания и подсчитывания полуударений, так что все свои старые четырёхстопные стихи я немедленно просмотрел с этой новой точки зрения, страшно был огорчён преобладанием прямой линии, с пробелами и одиночными точками, при отсутствии каких - либо трапеций и прямоугольников; и с той поры, в продолжении почти года, – скверного, грешного года, – я старался писать так, чтобы получилась как можно более сложная и богатая схема:

Задумчиво и безнадежно
распространяет аромат
и неосуществимо нежно
уж полуувядает сад, –

и так далее, в том же духе: язык спотыкался, но честь была спасена. При изображении ритмической структуры этого чудовища получалось нечто вроде той шаткой башни из кофейниц, корзин, подносов, ваз, которую балансирует на палке клоун, пока не наступает на барьер, и тогда всё медленно наклоняется над истошно вопящей ложей, а при падении оказывается безопасно нанизанным на привязь.

Вследствие, вероятно, слабой моторности моей молодой роликовой лирики, глаголы и прочие части речи менее занимали меня. Не то – вопросы размера и ритма. Борясь с природной склонностью к ямбу, я волочился за трехдольником (7); а затем уклонения от метра увлекли меня. То было время, когда автор «Хочу быть дерзким» пустил в обиход тот искусственный четырёхстопный ямб, с наростом лишнего слога посредине строки (или иначе говоря двухстопное восьмистишие с женскими окончаниями кроме четвертой и последней строки, поданное в виде четверостишья), которым, кажется, так никогда и не написалось ни одно истинно поэтическое стихотворение.

Я давал этому пляшущему горбуну нести закат или лодку и удивлялся, что тот гаснет, та не плывёт. Легче обстояло дело с мечтательной запинкой блоковского ритма, однако, как только я начинал пользоваться им, незаметно вкрадывался в мой стих голубой паж, инок или царевна, как по ночам к антиквару Штольцу приходила за своей треуголкой тень Бонапарта.

Рифмы по мере моей охоты за ними сложились у меня в практическую систему несколько картотечного порядка. Они были распределены по семейкам, получались гнезда рифм, пейзажи рифм.

«Летучий» сразу собирал тучи над кручами жгучей пустыни и неминучей судьбы. «Небосклон» направлял музу к балкону и указывал ей на клён.

«Цветы» подзывали мечты, на ты, среди темноты. Свечи, плечи, встречи и речи создавали общую атмосферу старосветского бала, Венского конгресса и губернаторских именин.

«Глаза» синели в обществе бирюзы, грозы и стрекоз – и лучше было их не трогать. «Деревья» скучно стояли в паре с «кочевья», – как в наборной игре «городов», Швеция была представлена только двумя городами (а Франция, та, – двенадцатью!).

«Ветер» был одинок – только вдали бегал непривлекательный сеттер, – да пользовалась его предложным падежом крымская гора, а родительный – приглашал геометра. Были и редкие экземпляры – с пустыми местами, оставляемыми для других представителей серии, вроде «аметистовый», к которому я не сразу подыскал «перелистывай» и совершенно неприменимого неистового пристава. Словом, это была прекрасно размеченная коллекция, всегда у меня бывшая под рукой.

                                                                                                                                                              из метаромана В. В. Набокова - «Дар»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) и пахло по - тургеневски гелиотропом - Гелиотроп. Род растений семейства Бурачниковые, в который входит около трёхсот видов.

(2) что хореических тоже вдосталь - Прил. к хорей; являющийся хореем. Хореический размер. Хореическая стопа. Состоящий из хореев, написанный хореем. Хореический стих. Хореическая поэма. Хорей – это двухсложный стихотворный размер, у которого ударение в стопе падает на первый слог. В хорее первый слог в стопе является ударным, а второй – безударным

(3) а дактилических  – куда меньше - Относящийся к дактилю, написанный дактилем. Дактиль — трёхсложный размер стиха, образуемый стопами с сильным местом на первом слоге. То есть первый слог — ударный, а два последующих — безударные. Название дактиля происходит от греческого слова «daktulos», что означает «палец». По аналогии с тремя суставами человеческого пальца, которые соответствуют трём слогам в дактиле. Различают следующие виды дактиля: двустопный, трёхстопный, четырёхстопный, пятистопный.

(4) анапестов - Анапест. Анапест — трёхсложный стихотворный размер.

(5) ямбов - Ямб. Ямб — это двусложный стихотворный метр с сильным вторым слогом. В ямбе всегда первый слог является безударным, а второй — ударным. Ударения могут падать только на чётные слоги, но не обязательно на всех, а лишь на последнем сильном месте в строке. Ямб может быть трёхстопным, четырёхстопным, пятистопным, шестистопным. Примеры стихотворений, написанных ямбом:
«Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром…» (Ф. Тютчев).

(6) придаёт четырёхстопной строке некую муаровость - Муаровый узор — это узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки. Примеры появления муарового узора:
при наложении друг на друга различных частей тюлевых занавесок.

(7) я волочился за трехдольником - Трехдольник — одна из четырёх элементных групп, участвующих в формировании правильных ритмических процессов стиха; он является малой метрической мерой стиха.

Родовая система : АЛФАВИТ

0

14

В ясный день в лёгком повороте направо

Ковбой скакал по прерии ненастною порой,
Расположился на ночлег в пещере под горой.
Как вдруг заметил он коров, бегущих в темноте,
Таких огромных никогда он не видал нигде.

Огонь в глазах их полыхал, а грозный стук копыт
Его c ума сводили, но бывалый следопыт
Пустился вскачь за ними, ведь добыча велика,
И  тут услышал голоса, разверзлись облака.

Йиппи - йа - эээй, (вой шакала)
Йиппи - йа - оооо,
В небе – стадо коров.

С небес  сошли погонщики, паля со всех сторон,
И вид у них  ужасный был, как будто с похорон.
Коровы уже ближе, но никак их не настичь,
А рядом – злые всадники, всё громче страшный клич.

Йиппи - йа - эээй, (вой шакала)
Йиппи - йа - оооо,
В небе – стадо коров.

Они  его окликнули, по имени назвав,
И прочь послали далеко, легенду рассказав:
”Мы гоним стадо Дьявола  уже давным - давно,
Богатств у нас немерено и времени полно.

И если не желаешь ты вступить на адский путь,
Пора тебе, лихой ковбой, свернуть  куда-нибудь,
Иначе будешь обречён пасти чужих коров,
И не увидишь никогда ни счастье, ни любовь".

Йиппи - йа - эээй, (вой шакала)
Йиппи - йа - оооо,
В небе – стадо коров.

                           Музыкальная композиция: «Коровы в небесах» («Ghost Riders in the Sky»)
                                                                  Автор:  Stan Jones

А потом Жук обратился ко мне.

Я ощутил нежнейшее прикосновение чего-то лёгкого к своему сознанию – словно на мой открытый мозг подул ветерок.

«Пришла пора поговорить».

* * *
В этот раз я не только отчётливо разглядел Жука, но и стал лучше понимать, как именно мы с ним общаемся.

Облако смыслов исходило из его клюва вместе со светом – и Жук продувал его сквозь мою память примерно так же, как курильщик заставляет кальянный дым пробулькивать через воду. Так рождались те фразы Жука, которые я помещаю в кавычки.

Но на самом деле это была гораздо более широкополосная коммуникация, чем речь. Человеческие слова скукоживались рядом с этим свободным и открытым обменом до морзянки. Слова были нужны мне, потому что ничего, кроме морзянки, я не понимал. Но как только мой мозг начинал придавать смысловому потоку понятную форму, я терял Жука из виду. Поэтому, видимо, во время нашей прошлой встречи я так и не смог его рассмотреть.

Скоро я освоился. Секрет заключался в том, чтобы не сползать в воронку слов слишком глубоко. Если это происходило, следовало успокоить ум, настроиться на пространство, где пребывал Жук, и он появлялся передо мной опять. Это было не так уж сложно.

Жук выразил обеспокоенность – и сочувствие тому, что со мной происходит. Он переживал мою боль как собственную – хотя бы потому, что был вынужден сам создавать её на моём пергаменте (именно это слово возникло в моём сознании применительно к тому легчайшему парашюту, на котором была нарисована моя душа). Он извинился, признавая вину за моё страдание. И выразил недоумение – причина происходящего была непонятна ему самому.

Тем же странным и лёгким способом я задал Жуку вопрос – его ли я видел в прошлый раз?

«Вопрос не имеет смысла», – ответил Жук.

Тогда я спросил, кто он.

«Это долгий разговор, – ответил Жук, – и он не приблизит тебя к пониманию. Мы не от мира, поскольку мир есть наша запись. Всё, что в нём есть – тоже. В Индии нас называли хранителями. В Вавилоне – библиотекарями. В Китае – небесными писцами. Когда-то у людей было распространено искусство, называвшееся «хохмат - га - церуф» (1), и к нам приходили многие из вас. Но сейчас это умение выродилось, и человек у нас редкий гость…»

Он сделал что-то, ракурс моего восприятия изменился – и я вдруг понял, откуда и как возникаю.

Я уже говорил, что из его клюва - конуса бил поток золотистого света. Этот свет проходил через рисунок на прозрачном пергаменте как сквозь слайд – и создавал колеблющееся и дрожащее живое облако. Это облако и было мной.

Пергамент не был моим личным делом, хранящимся где-то в другом месте. Между нами не было никакой разницы вообще. Свет, бивший из клюва Жука, оказался не чем иным, как моим существованием, тем самым бытием, которое я воспринимал как своё собственное. Этот же свет был и моим сознанием – разницы между этими вещами не было никакой.

Несколько секунд я боролся с тошнотой и головокружением – и наконец научился видеть всё это, понимать и как-то существовать дальше (на самом деле это зависело не от меня, а только от света в клюве Жука – но именно в этом и заключалась тошнотворность переживания).

«Почему ты создаёшь мою боль?» – спросил я Жука.
«Это зависит не от меня», – ответил Жук, и я ощутил предельную учтивость, даже сострадательность его ответа.
«От кого же тогда?» – полюбопытствовал я, дав понять, что вижу отчётливо: между исходящим из его клюва светом и мной нет разницы.
«У нас записано, – ответил Жук, – что тебе перетянули каркас , спасая тебя от смертельного недуга. А ты почему-то стал несчастен».

Все эти примерные – и неизбежно неточные – переводы распускались в моём сознании вокруг того, что он выражал одним кратким и точным мановением ума.

«Что это за каркас?» – спросил я.
«Как бы скелет твоей судьбы. Он сделан из особых волокон. Каркас подобен…»

Он послал мне в голову два образа – лыковый лапоть и корзина, сплетённая из прутьев.

«Из чего эти прутья?» – спросил я.
«Из букв, – ответил Жук. – Из букв и слов».
«А откуда слова?»

Ответ пришел не сразу – вернее, я не сразу понял, что это ответ. Мне показалось, что я вижу ночное небо, кишащее огоньками – словно бы в нём летали разноцветные светляки. Жук дал понять, что это универсальное хранилище, полное разными смыслами из прошлого, настоящего и будущего.

«Вот здесь мы дерём своё лыко», – пошутил он.

Дальнейшее Жук объяснил наполовину словами, наполовину образами: в каждом каркасе есть слова и буквы нескольких языков: изначального, вечного, древнего, живого и внешнего, то есть в моём случае человеческого. Слова и буквы находят друг друга сами. Причина моих проблем вряд ли в них.

«Могу я увидеть свой каркас?» – задал я вопрос.
«Зачем?»
«Прочитать его. Раз он из слов».

Жук выразил недовольство – для него в моей просьбе содержалось что-то унизительное. Это было примерно как попросить художника показать холст под краской.

«Но мне очень - очень плохо, – объяснил я. – Пожалуйста. Пожалуйста».

Жук скорбно согласился.

Прямо перед моим лицом вывесилось что-то вроде тёмного плата – и на нём (вернее, в нём) появилось то, что Жук называл словами .

Это было похоже на модель молекулы, собранную из разноцветных атомов – какие показывают в научно - популярных клипах. Только на месте атомов были слова . Они не слишком походили на обычные: большая их часть представляла собой просто мерцание разного цвета и интенсивности, довольно красивое – словно я глядел в бинокль на ночной зимний город и видел омытые оптикой пятнышки далёких огней. Ещё это походило на светящуюся голограмму, всё время возникающую в новом ракурсе.

Я понимал смысл этих слов очень смутно. Они имели отношение к актам воли и привычкам ума и были предначертаниями и командами.

Потом я стал замечать другие слова, невидимые, похожие на сгустки тьмы: их функция была в том, чтобы искривлять судьбу, тормозить или ускорять события, определять время проявления разных личных свойств и так далее.

Потом быстро промелкнули какие-то биологические символы – мягкие иксы, сложные двойные спирали (я вспомнил, что так выглядит ДНК) – всё было как на уроке биологии, за исключением того, что эти конструкции тоже казались теперь словами (или, точнее, жутковатыми древними заклятьями).

Затем я стал видеть в узлах этой решётки символы, похожие на иероглифы или знаки иврита. Они соединялись по два, три и четыре – и задачей их было привлекать, или, наоборот, отвращать различные влияния и силы.

Словом, это был очень странный коктейль.

А потом наконец я увидел слова, которые хорошо знал. Русские.

* * *
Выглядели они смешно – напоминали об анонимном доносе, склеенном из газетных обрезков: буквы были разной высоты, толщины и наклона. Ещё в них присутствовала какая-то бьющая по глазам обнажённая непристойность – или так казалось, потому что многие слова были написаны с ошибками, напоминавшими уродливый сетевой волапюк времен моей юности (возможно, впрочем, что это мой собственный мозг по неизвестной причине выбрал увидеть и прочесть их именно так).

Слов было много и они соединялись в сложную объёмную конструкцию со множеством связей. У неё не было ни начала, ни центра – но зато её можно было крутить во все стороны, почти как глобус, и тогда слова загорались передо мной по очереди, словно кто-то ломал одно гадательное печенье за другим:

ЗОЛОТО – Лузерброкер – ГЕЙ! – конспиролог – УПал на бапКИ – ДВУЛИЧНЫЙ ОНАЛИТЕГ – голубой альбинос – ЗОЛОТО – коммодитиз – КСАУ – хуМИДор – cohiba – ваТТа vs цивиЛИЗАЦия – ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНАГО — ? что с золотом ? – ЛАМБЕРСЕКСУАЛИЗМ…

Увидев последнее слово, я вздрогнул. Оно казалось синим и вздутым, как гангренозная конечность. Что-то с ним было не так.

Все горящие вокруг него огни и незримо присутствующие сдвиги, все невнятные смыслы чужих языков и избыточно ясные смыслы языка родного были искажены и сплюснуты гравитацией этого словесного монстра.

Слово «ламберсексуал» уже попадалось мне в каком-то серьёзном идеологическом журнале типа «Gay Quaterly» (2). И я даже помнил примерно, что оно значит

Так называли стильных ребят с большой ухоженной бородой. Обычно они уезжали в счастливую даль на «Харлеях» – в хемингвеевском свитерке, подвёрнутых джинсах и замшевых берцах, а с крыльца лесного домика им прощально махала дивной красоты девушка /юноша/ трансгендер с вязанкой заснеженного хвороста на загорелом плече.

Условное пространство, где жил, боролся и любил ламберсексуал, называлось в фэшн - дискурсе (3) «pseudo-outdoors» (4).

Кажется, «ламберсексуальность» была просто технологией вывода большой окладистой бороды из мглы обскурантизма для прописки в современности. По зрелом размышлении можно было увидеть здесь экспроприацию и размывание одного из важнейших мусульманских идентификаторов: скорей всего, «ламберсексуальность» изобрели в одной из дубайских фокус - групп ЦРУ в пику воинам пророка – а мы, как обычно, узнаем об этом через тридцать лет. И это всё, что приходило мне в голову.

                                                          из романа Виктора Пелевина - «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) Когда-то у людей было распространено искусство, называвшееся «хохмат - га - церуф» - «Хохмат га-церуф» (ивр. «наука комбинирования») — практика медитации, предложенная Авраамом Абулафией. Это методическое руководство к медитации с помощью букв и их комбинаций.

(2) идеологическом журнале типа «Gay Quaterly» - «Gay Quaterly» (англ.) - «Веселый Кватерли».
Quarterly — это прилагательное, которое описывает что-то, что происходит четыре раза в год или каждые три месяца. Это может относиться к финансовым отчётам, показателям продаж или любому другому регулярному событию, которое происходит раз в квартал. Термин «quarterly» происходит от латинского слова «quartus», что означает «четвёртый».Quaterly — это неправильное написание слова «quarterly».

(3) называлось в фэшн - дискурсе - Фэшн - дискурс (дискурс моды) — это тип институционального медийного дискурса, который воплощается в форме гламурных жанровых изданий, посвящённых описанию модных тенденций (в области одежды и образа жизни в целом), актуальных в настоящий период времени. Фэшн - дискурс реализуется в глянцевых журналах, таких как Harper’s Bazaar, Marie Claire, Elle, Vogue, Tatler, Cosmopolitan и других. В текстах, посвящённых фэшн, ведущая роль отводится визуальным изображениям, которые напрямую воспринимаются мозгом без какой - либо рационализации при восприятии вербального текста.

(4)«pseudo-outdoors»  (англ.) - Псевдо - открытый воздух. Виталик не знает можно ли  «pseudo-outdoors» перевести как - Флёр. Флёр не в смысле полупрозрачной ткани, а в смысле  неких сущностей спрятавшихся под шлейфом объектов, субъектов или событий.

Родовая система : АЛФАВИТ

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Родовая система : АЛФАВИТ