Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Напитки


Напитки

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Пиво первой свежести 

               Чаёк .. только чаёк

Стройка уже не кипит,
Кран не ворочает плит,
Дом штукатурят красиво.
Пусто на всём этаже,
Холодно, как в гараже,
Баннер сияет уже:
«Свежее пиво».

Дом заселяется вмиг,
И молодой, и старик
Здесь проживают счастливо.
Сложно восторг передать,
В цоколе всем благодать:
Даром там смогут продать
Свежее пиво.

В доме всё нужное есть –
Вывесок просто не счесть,
Все зазывают крикливо,
Но пред одной, спору нет,
Меркнет всех вывесок свет,
Всем посылает привет
«Свежее пиво».

                                                       Свежее пиво (Избранное)
                                            Автор: Евгений Валерьевич Антипов

Напитки

Отредактировано Зелёный (2024-05-21 21:56:01)

0

2

Королева ближайшей автозаправки

Через туман и запустенье,
Закончен год, покрытый тайной.
Кто - то метнулся мрачной тенью,
Коснувшись локона случайно.

Закрыв нас в тёмном подземелье,
Всех под замок и лица в масках.
Кому - то выпить много зелья,
Пришлось в чудесной нашей сказке.

- Алохомора! - громко скажешь,
И свет огня разрежет воздух.
Уж Новый Год стоит на страже,
И новый путь укажут звёзды.

Спешу вручить все поздравления,
Ждёт скорый поезд у перона,
Провадим Год без сожаления,
И выпьем зелье из флакона.

                                      Стихи для игры тайный санта (Отрывок)
                                                  Автор: Елена Полунина

Одно из событий, которое для производителя товаров широкого потребления является радикальным качественным скачком, признаком мощи, подлинной гарантией выживания в среднесрочном плане и неуклонного увеличения масштабов деятельности, — это создание фантазма. Материальное производство до некоторой степени преуспевает в выработке своей иллюзорной версии, которую настоящий продукт (банка с напитком, кожаный кошелёк, спортивные ботинки), кроме присущих ему качеств фетиша, способен порождать через посредство медиума.

Помимо способности удовлетворять обыденную потребность, — утолять жажду, в случае «Кока-Колы», — помимо «мистических свойств», которыми товар обладает, согласно Марксу, выступая носителем меновой стоимости, — перед потребителем развёртывается целый мир: не статичный образ продукта, а целая система, пребывающая в движении: повествовательная система.

Производить напиток с особо приятным вкусом — хорошее дело, но сделать так, чтобы он стал точкой в конце «рассказа», скользнув вниз по невидимому пищеводу, соединенному с лимбической системой потребителя, — вот что стало одним из самых больших достижений, которых могла пожелать себе «Кока-Кола».

Повествование, о котором идёт речь, может быть названо «фантазмом» ещё и потому, что его драматургические элементы неясны, неразличимы, бесплотны; и чем менее они осязаемы, тем сильнее воздействует рассказ, тем больше он порождает ассоциаций. Люди Вудрафа добились того, что их продукт — настолько простой и неопределённый, что он мог связываться с чем угодно — распространил свою ауру примерно тогда, когда Вальтер Беньямин объявил угасшей ауру произведений искусства.

Техническая воспроизводимость в условиях массового производства, которая начиная с XVII века стала применима к предметам, но также и к новым нарративным практикам (таков случай, например, кино) и которая, согласно немецкому философу, поставила под угрозу традиционное магически - ритуальное содержание произведений искусства, их неповторимость, их hic et nunc (*), подмененное чисто экспозиционной ценностью, полной доступностью, — эта техническая воспроизводимость становится средством, благодаря которому товары (из-за своего свойства быть потенциально доступными каждому в одинаковом виде) претендуют на то, чтобы свободно перемещаться из одного пространства в другое.

Создав собственного внеземного двойника, материальное предприятие — руководство, менеджеры, рекламщики, помещения, оборудование, даже система распространения — обречёно порождать повествование - фантазм, питать не только риторику  — дань традиции — но и собственный миф с его непостижимой алхимией. Это то, что усвоили сотрудники «Кока-Колы», с их неполным осознанием ситуации, которое именуется «деловым нюхом» — и «Кока-Кола» в целом, с её полным, трезвым осознанием ситуации, которое является разумом продукта; таким образом, они уже в 1930-е годы перекинули для компании мостик в XXI век.

Понятна растерянность экономических обозревателей и самого Вудрафа: они были слишком заняты разгадками посланий «краткого века», чтобы успешно осуществить прыжок в будущее. В каком - то смысле «Кока-Кола» на сорок пятом году своего существования перешагнула рубеж двух столетий.

Если Роберт Вудраф был Боссом, харизматической личностью с непреодолимым магнетизмом, и обладал способностью вызывать у своих подчиненных чувство преданности, часто переходившее в безудержный фанатизм, — то человеком, которому суждено было превратить месседж продукта в миф, начавший широко распространяться, стал Арчи Ли, неудавшийся писатель.

В 1919-м, окончательно расставшись с амбицией стать «творцом бессмертных романов», Ли начал работать на «Кока-Колу» в качестве рекламщика. Ещё за несколько лет до этого рекламные лозунги компании отличались изрядным многословием — которое Ли решительно отбросил, — но в особенности говорили о качествах, присущих продукту (тонизирующий и возбуждающий, придающий бодрости, благоприятный для нервной системы, способствующий концентрации), больше, чем о его абстрактном очаровании. Реклама 1905 года, например, изображала молодого горожанина в кресле посреди полутёмной комнаты. Текст гласил:

«Для студентов и всех, кто работает головой. Выпейте стакан „Кока-Колы“ в восемь, чтобы сохранить мозг ясным и работоспособным до одиннадцати».

В рекламе 1907 года Тай Кобб, известный бейсболист, уверял: «В дни, когда мне приходится играть двойную партию, я всегда в перерыве пью „Кока-Колу“, и потом играю вторую партию так, словно перед этим отдыхал».

Арчи Ли понял, что чем проще и туманнее будет текст, тем больше он будет приближен к формуле, способной перенести адресатов рекламного послания в «другой» мир. И в то время, когда Уильям Фолкнер доводил американскую прозу до предельной, невиданной прежде сложности и густоты, порождённый Арчи Ли загадочный простак вещал с плакатов:

«Пейте „Кока-Колу“, восхитительную и освежающую!», «Жажда не знает времени года», «Да!», «Пауза, которая освежает». Со временем месседж продукта всё более укорачивался и упрощался, достигнув в 1982-м подлинного совершенства: «„Кока-Кола“ есть!»

Революция, совершенная Арчи Ли, кроме лозунгов, касалась, разумеется, и изображений. Были решительно отброшены и слишком агрессивные рекламные ходы, и слишком изысканные образы, и напоминавшие о прерафаэлитах женщины с открытой грудью, которые в 1907 году томно посасывали «Кока-Колу» на плакатах.

Их место заняли гладко выбритые, спокойные лица, сельские сценки, «ребята из соседнего дома». «Кока-Кола» не обещала перенос в иной, элитарный, далёкий мир, а предлагала почти неотличимую от оригинала копию реального мира, повседневной действительности.

И лишь под микроскопом можно было разглядеть, что тонкая работа «подсластителей» маскировала глубочайший разрыв с подлинной жизнью: исчезновение забот, тревог, стресса, возможность навсегда остаться в простом, светлом, неизменном настоящем. Обещали, скажем так, не что - то отдалённое, а «экзотику обыденности»: нереальный мир, который воспринимался как реальный.

                                                                                                                                                  из книги НИКОЛЫ ЛАДЖОЙЯ - САНТА-КЛАУС И «КОКА-КОЛА»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) их hic et nunc (лат.) - Надпись на латинице "hic et nunc" означает слова «здесь и сейчас».

Напитки

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-10 00:59:05)

0

3

Чай ..  чёрный

В сотый раз черновик порви.
Всё написано о любви.
Проживи или не живи -
Пережито всё о любви.
Хватит, девочка, не реви -
Океаны слёз о любви.
Льдину выбери – и плыви.
Всё рассказано о любви.
Разговаривай.
Чай заваривай.
Разговаривай и живи.

===

Я не знала, что так легко
Разрезается яблоко.
И никто не знает, где я
Потерялась. Кроме тебя.
Солнце в чашке и на ноже.
На семнадцатом этаже.
Капля алая упадёт.
Все пройдёт. И оно пройдёт.
Есть ещё один городок,
За пределом больших дорог,
Там, где, не закрывая глаз,
Был со мной ты здесь и сейчас.
Тихий вечер под Новый год.
Все пройдёт. И оно пройдёт.

Вот, возьми меня и открой.
Взгляд, ожог, поцелуй, надрез.
Часть меня останется здесь
И польётся душа рекой.
И надломится в море лёд.
Все пройдёт. И оно пройдёт.

                                              Стих о чёрном чае (Избранное)
                                              Автор: Екатерина Скочилова

- Чёрный или зелёный?
- А?
- Ты какой чай будешь, чёрный, или зелёный?
- Ааа, чёрный, мой любимый цвет, - произнесла Рин, заходя на кухню. Блондин обнаружил на её белой рубашке мокрые круги, сквозь которые просвечивалась кожа и кружева лифчика.
- Значит, ты учишься? - поинтересовался он, поставив перед ней кружку с тёплым красноватым чаем.
- Угу, на третьем курсе. Слушай, у тебя нет чего - нибудь от головы? - она сморщилась.
- Да, конечно, сейчас посмотрю.

Он вышел из кухни. В его голове созрел хитрый план.

- Вот, анальгин, - он протянул девушке таблетку. Она мгновенно проглотила её и запила чаем.
- А ты уже не учишься? - спросила она.
- Нет, год назад выпустился.

У неё вдруг закружилась голова и, перед тем, как ее накрыла темнота, она успела увидеть его легкую улыбку.

***

Рин пришла в себя и обнаружила, что у неё по - прежнему болит голова, и к тому же затекли руки. Она попыталась ими пошевелить, но не смогла, она открыла глаза и обнаружила, что лежала на огромной кровати с чёрными атласными простынями, раздетая, в каком - то извращённом нижнем белье, состоявшем из одних кружев и пары атласных лент. Точно такими же лентами были привязаны мягкие кожаные наручники к ажурной спинке кровати над головой. Она огляделась.

Грэй обнаружился рядом с кроватью, в кресле в одних брюках. Он что-то читал в ноутбуке и держал в руке стакан с виски. Заметив, что она оглядывает его, парень подошёл к ней и взял со стоящей рядом тумбочки бокал.

- Я вижу, ты уже проснулась? Вот, выпей, это чтобы не так болела голова. - Он поднёс к её губам бокал с красноватой жидкостью. Девушка послушно выпила. Напиток был сладкий, но при этом немного горчил. И действительно, головная боль начала понемногу проходить, но на смену её пришла горячая волна удовольствия. Он похотливо улыбнулся, глядя ей в глаза. У неё внутри всё перевернулось, появилось ощущение, что она только что сорвалась в пропасть, а в следующее мгновение по её телу прошла горячая волна удовольствия, и стало невероятно жарко, а на щеках предательски заалел румянец. Улыбка на его лице стала еще шире.
- Зачем тебе это нужно, - девушка уже поняла, что он её напоил не простым соком, ей стало жарко.
- Мне просто показалось, что котэйку надо наказать за то, что она ходит в такой короткой юбочке... - Грэй провёл пальцем по её щеке, приподнял подбородок, и посмотрел в её глаза, выдававшие её небольшое возбуждение.

Потом погладил её шею, ключицы и поддел ногтём лямку элемента одежды, напоминающего лифчик. Правда, только тем, что надевался на то же место, в остальном он был похож на маленький купальник из почти полностью прозрачного кружева, по бокам ограниченного лентами.

Она покраснела. Он полюбовался своим творением, легко поцеловал её, усмехнулся и впился в её губы властным поцелуем, не терпящим возражений, перед которым позорно капитулировало большинство связных мыслей. Только девушка начала ему отвечать, как он отстранился и достал что - то из - под подушки.

- Жаль, конечно, закрывать такие прелестные глаза, но ничего не поделаешь.

На глаза её легла плотная повязка из такого же чёрного атласа.

У неё сбилось дыхание и снова стало жарко. Его пальцы были словно лёгкий бархат, прикосновений которого было слишком мало, хотелось ещё и ещё.

Послышался звон чего - то о стенки стеклянного бокала. Кожу над ключицей обжёг холод, а следом за кусочком льда последовал почти невесомый поцелуй. Контраст сводил с ума, она выгнулась и застонала.

Буквально через пару минут лёд растаял, и Грэй огорченно вздохнул.

- Значит, будем по - другому котэйку... наказывать... - Последнее слово он произнёс настолько соблазнительным шепотом, что по телу Рин пробежали мурашки предвкушения, и не осталось сомнений в том, что неудовлетворенным сегодня не останется никто.

                                                                                                                                                                                    Наказание
                                                                                                                                                                        Автор: Книга Фанфиков

Напитки

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-22 17:06:28)

0

4

Ученик в учебной группе

Мне нужно многому учиться,
Когда ты учишься - живёшь
И, несмотря на разность в лицах,
Легко находишь боль и ложь,
Открытость, правду и ошибки...
О, сколько можно рассказать
О человеке по улыбке
И по глазам предугадать
О чём он думает, мечтает,
И есть ли шанс принять сей взгляд...
Тот, кто обучен, понимает -
Каков реальности расклад...

                                     Мне нужно многому учиться...
                                        Автор: Серик Устабеков

ЗОЛОТАЯ ДРЕМОТНАЯ АЗИЯ ОПОЧИЛА НА КУПОЛАХ

Почти все, кто интересовался творчеством Есенина, читали его знаменитые «Персидские мотивы».

На самом деле Сергей Есенин никогда не был в Персии, но его кратковременные поездки в Туркестан  и позже в Азербайджан  помогли поэту впитать особый восточный колорит, обобщить, переосмыслить увиденное и создать свою сказочную Персию, которая стала реальной для миллионов читателей.

Есенин не только «довообразил», но и смог приблизиться к глубинам восточного миропонимания.

«Он приехал в праздник уразы, когда мусульмане до заката солнца постятся, изнемогая от голода и жары, а с сумерек, когда солнце уйдёт за горы, нагромождают на стойках под навесами у лавок целые горы «дастархана» (1) для себя и для гостей: арбузы, дыни, виноград, персики, абрикосы, гранаты, финики, рахат - лукум, изюм, фисташки, халва... Цветы в это время одуряюще пахнут, а дикие туземные оркестры, в которых преобладают трубы и барабаны, неистово гремят.

В узких запутанных закоулках тысячи людей в пёстрых, слепящих, ярких тонов халатах разгуливают, толкаются и обжираются жирным пилавом, сочным шашлыком, запивая зелёным ароматным кок - чай (2)  из низеньких пиал, переходящих от одного к другому.

Чайханы, убранные пёстрыми коврами и сюзане (3), залиты светом керосиновых ламп, а улички, словно вынырнувшие из столетий, ибо такими они были века назад, освещены тысячесвечными электрическими лампионами, свет которых как бы усиливает пышность этого незабываемого зрелища.

Толпа разношёрстная: здесь и местные узбеки, и приезжие таджики, и чарджуйские туркмены в страшных высоких шапках, и преклонных лет муллы в белоснежных чалмах, и смуглые юноши в золотых тюбетейках, и приезжие из «русского города», и разносчики с мороженым, мишалдой (4)  и прохладительными напитками. Всё это неумолчно шевелится, толкается, течёт, теряя основные цвета и вновь находя их, чтобы через секунду снова расколоться на тысячу оттенков» – писал в своих воспоминания друг поэта Валентин Вольпин.

Неудивительно, что чуткая ко всему прекрасному душа поэта буквально затрепетала от свежести южных красок и неведомых ароматов. Есенин, часто искавший вдохновение в спиртном, обнаружил неведомый для себя мир, который помогает мыслить философскими категориями без помощи алкоголя.

Улеглась моя былая рана –
Пьяный бред не гложет сердце мне.
Синими цветами Тегерана
Я лечу их нынче в чайхане.
Сам чайханщик с круглыми плечами,
Чтобы славилась пред русским чайхана,
Угощает меня красным чаем
Вместо крепкой водки и вина.

По воспоминаниям друзей, Есенин пристрастился к зелёному чаю и часто посещал чайханы Шейхантаура и Урды, где с большим интересом слушал узбекские стихи, музыку и песни.

Интерес его к культуре и обычаям Туркестана был не показным и поверхностным, а настоящим и глубоким. Где бы он ни находился, всегда старался осмыслить происходящее и понять истоки и суть восточной жизни.

В одном из своих восточных стихотворений Есенин написал: «И стеклянная хмарь Бухары».

«Хоть всю жизнь проживи в Туркестане, лучше не скажешь, – удивлялся ташкентский друг Есенина художник Волков. – Эта хмарь, знаете, что? Зной, смешанный с пылью веков, зной, оплавляющий камни бухарских куполов, их голубые изразцы. И откуда он это знал? Ведь он никогда не видел Бухары. Где же начинается Восток? И ещё это, помните: «Я люблю этот город вязевый». Как там сказано? «Золотая дремотная Азия опочила на куполах…».

                                                                                                                                                              Зачем мусульманину чай? (Отрывок)
                                                                                                                                                                  Автор: Валентин Баюканский
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) нагромождают на стойках под навесами у лавок целые горы «дастархана» - Дастархан:

1. Скатерть, используемая во время трапез;
2. Сервированный стол (обычно прямоугольной или квадратной, реже круглой формы, высотой 30–35 см).

Вокруг дастархана стелятся лёгкие стёганые тюфяки шириной 70–80 сантиметров, и все участники трапезы садятся на них по периметру стола.

3. В европейской культуре «дастарханом» принято также называть не только сам стол, но и весь среднеазиатский обеденный ритуал.

(2) запивая зелёным ароматным кок - чай - Кок - Чай (Кок - Чой).  Самым известным и любимым традиционным чаем в Узбекистане – является кок - чой, или зелёный чай. Историки пишут, что ещё в 19 веке узбеки пили зелёный чай в больших количествах. В его настоящем виде в те времена он был дорогим и доступным только для богатых. Бедные же люди использовали в качестве напитков смеси, которые состояли из трав с добавлением небольшого количества чайного листа

(3)  убранные пёстрыми коврами и сюзане - Сюзане. Вышитый вручную декоративный текстиль, который изготавливают в основном в Таджикистане, Узбекистане и Иране.
Слово «сюзане» с персидского языка (сузан) означает «иглу».
Сюзане, как правило, вышивают из хлопка (иногда из шёлка) шелковой или хлопчатобумажной нитью. Также используются цепи, сатини, петельные стёжки.
Популярные мотивы дизайна сюзане включают в себя солнце и луну, цветы (особенно тюльпаны, гвоздики, ирисы), листья и виноградные лозы, фрукты (особенно гранаты), а также иногда формы рыб и птиц.
Считается, что сюзане возник в конце XVIII — начале XIX веков, но некоторые специалисты полагают, что они были придуманы задолго до XVIII века.

(4) и разносчики с мороженым, мишалдой - "Мишалда" - так русские дети, живущие в узбекском городе, называли национальное узбекское блюдо - "нишалда" (Нишалло). Пышная сладость из взбитых яичных белков с сахарным сиропом и корнем солодки или мыльного корня.

Напитки

Отредактировано ОЛЛИ (2024-06-24 22:45:59)

0

5

Сумрак сознания или снова предупреждение (!!)

Я вижу не реальной красоты пейзаж,
Где море как пастух ведет свою отару,
Туда, где ждёт овечек черный пляж,
Встречая стадо под прибрежные фанфары.

Я чувствую несвойственный кураж,
Когда босым шагаю вдоль прибоя
Какая нега, какая фантастическая блажь
Релакс - как апогей всеобщего запоя

Тепло, взметнула чайка в высоту,
Шумит волна, на берег пену выпуская.
И кажется, что я поймал свою мечту,
В прекрасное далёко дверь чуть - чуть приоткрывая…

                                                                                    Чёрный пляж
                                                                         Автор: Александр Мишенев

Напитки

Отредактировано ОЛЛИ (2024-07-06 19:11:27)

0

6

В яблочко (©️)

Налейте мне мускатного вина,
А дальше всё пройдёт легко и гладко:
Пусть не тревожит Вас, что я умна,
Я тщательно скрываю недостатки...

*
Сейчас я кое - что скажу,
А Вы обиду не держите:
Я Вам, конечно, откажу,
И, всё же, лучше предложите...

*
Нам не узнать об истинной причине
И сути миром созданных вещей,
Но если растворяешься в мужчине,
Мужчина растворяется вообще...

                                                  Автор: Ольга Ершова

Я с мужем зашла, попить томатного сока, обожаю густой сок со свежих помидор.

У прилавка с продавцом ругалась женщина с ребёнком. Увидав нас, женщины стали обращаться к нам.

« Вы попробуйте, чем детей поят», - громко сказала мамочка с ребёнком и протянула нам стакан с виноградным соком.
« Свежий сок, только получили», - робко оправдывалась продавец.

Выбора у меня не было. Врачи всегда проводят пробы на пищеблоке, особенно в детских учреждениях. У меня очень глупая работа для людей я всегда при исполнении служебных обязанностей.

Интересно, если бы я остановила портного на улице и попросила пришить пуговицу. Он достал бы нитки, иголку и сразу пришил мне пуговицу?

Я взяла стакан и попробовала виноградный сок. Прохладное игристое вино было чудесным. Я дала попить его мужу.

« Мы покупаем весь бутыль. А ребёнку налейте яблочный сок, в яблоках много витамин», - сказала я продавцу.

Довольная мамочка поила дочку яблочным соком, а мы несколько дней пили игристое мускатное вино.

                                                                                                                                                          Виноградный сок (Отрывок)
                                                                                                                                                         Автор: Светлана Сквирская

Напитки

Отредактировано ОЛЛИ (2024-07-28 23:07:19)

0

7

Джин картофельный ...  на вишне

Джин картофельный ... на вишне - Культурная отсылка. «Гений» — советский художественный фильм 1991 года производства студии «Ленфильм».

Напитки

уже весна вьют гнёзда мухи
а вы помяты и не в духе     

                          © Елена Иванова

Пей - Полярником станешь. (©)

В человеческой культуре всё крутится вокруг любви мужчин и женщин, если нет, то это не культура. Олицетворение северного сияния – танцующие девушки.

Вопрос ИИ: «Бывают ли джины женщины?»

Ответ ИИ: «В исламской традиции и фольклоре джины, как правило, рассматриваются как нечто аморфное и могут принимать различные формы, включая женскую форму. В ряде историй и легенд джины могут быть изображены как женщины, обладающие сверхъестественными способностями. Версии о джинах - женщинах встречаются в различных культурных традициях, включая арабский и индийский фольклор. Однако в классической суннитской и шиитской традиции ислама джины, как правило, ассоциируются с мужскими формами».

Солнечный ветер – поток заряженных частиц, вызывает северное сияние. В легендах, если потереть волшебную лампу, возникает статическое электричество – заряженные частицы.

Электричество может преобразоваться в фантазии во что угодно, оптимальный вариант в девушек.

Фантастические образы женщин могут исполнить фантастических желания.

                                                                                                                                                          Северное сияние и девушки - джины
                                                                                                                                                                      Автор: Игорь Леванов

Это интересно ?

Отредактировано ОЛЛИ (2024-08-03 11:57:50)

0

8

Горькая капля  к песочным снам

Девушка дошла до кормы и, наклонившись, заглянула за борт. Так много воды и никому она не нужна. Так много любви в людях, и никому она нужна. Что вообще человеку нужно? «Вот прыгну за борт и одной каплей любви будет меньше, но изменится что - нибудь в этом мире? Может быть кому-то эта капля как раз и нужна. Умирающему путнику в пустыне. Только где он, этот путник?» Может она не боится смерти, потому что не встретила своего путника. Так капля дождя падает на дюну и скользит по песчинкам, уходя в глубь земли, незамеченная и не приобщённая к живой природе.

                                                                                                                                                        Песок и вода (Расширенная цитата)
                                                                                                                                                 Автор: мистер - твистер бывший-министер

Шёл по барам , кабакам
Некто, пьяный, пьяный в хлам.
Нелюбимый, злой и нелюбящий,
Взгляд нахально, к выгоде смотрящий

Водка, бабы и палённое вино
Драки, пошлость - слабое звено .
Грязь и мат - жестокий сноб
Только сила, скажет : стоп.

Оборзевший, явно, явно охреневший
Жизнью битый, не прозревший
Некто, шёл, в долину смерти
Думал хитро : "жизнь короткая - успейте!"

Умный, полуграмотный дурак
Хитрый, и безжалостный простак.
Где - то , в чём - то, небу угодил
И плывёт, как крокодил.

                                         Герой постдевяностых
                                        Автор: Сергей Татаров

Напитки

Отредактировано ОЛЛИ (2024-08-31 12:31:25)

0

9

Не Ром, не Джин и даже не Текила ..

Мы пили портвейн - кровь осенних деревьев,
Португальский огонь поверх чёрного шва, где Самайн на кленовом сиропе замешан, где вино изо рта, и струится, что воды, голодная тьма.

За стеклом столь оливковым, толстым и плотным, горько - сладкий рубин отражает не нас, а лишь взгляды былых,

Неизвестных, не взрослых,
Пока в комнате плачет сандалом свеча.

Где безвременье, вечно застывшее пламя, убаюкано шёпотом, всполохом губ ...

А на ножках слегка окосевших бокалов
Танцует носочком неробкий ноябрь.

Холодящий до жара, молодой, даже пьяный,
Оттолкнувший от нас дебаркадер - октябрь.

                                                                                                                                                                           Портвейн (Избранное)
                                                                                                                                                                                Саломея Перрон

Сюжет для автора .. и родилась картина

0

10

Знакомыми маршрутами

Знакомыми маршрутами - Культурная отсылка на Пелевинско - Вампирское учение «О постоянстве в выборе маршрута вечно умирающей и вечно воскрешающей эго - личностью».

Выпей!
Неееет, не излюбленного горячительного;
Пятизвездного или игристого;
Пенного, крепкого или душистого;
Не расслабляющего, а мучительного;
В чём - Откровение, а не отрада -
Яда!

Такого пугающе янтарно - тягучего
С миндальным привкусом;
Самого лучшего
Стопку, канистру ли.
Надо!
Яда зависти, скрытности,
Обиды, бессилия и отчаяния...
Яда ревности, в антураже
Бокал со свечами, да...

Сожаления, необратимости
Яда шанса упущенного
Пакости, подлости, терпимости
Всего самого - самого худшего...
Выпей!

Что останавливает?
Недоумение?
Жалость к себе и себясохранение?
Но ты же травил себя этими каплями;
Микродозами малоприятными.
Не признаваясь никому,
Даже  "Я" своему затравленному..

Выпей! Отныне так будет правильно.

                                                                       Выпей! (Отрывок)
                                                             Автор: Мария Синельникова

Витька, рыбак с многолетним стажем, навеселе возвращался с очередного похода на рыбалку. День прошёл просто замечательно – собралась приятная компания постоянных любителей этого увлекательного хобби. Рыба, как результат дня, проведённого с раннего утра, до вечера на льду, не имела особого значения. Просто приятно было пообщаться со старыми, проверенными корешами, такими же заядлыми рыбаками, как и он сам.

Рыбалка в этот день не удалась, зато у каждого в рыболовном ящике нашлась заветная бутылочка «беленькой». Ну и, конечно же, закусь – мороженое сало с чесночком и перчиком – лепота!

      Уже на подходе к дому, Витька почувствовал, что ноги начинают его не слушаться.

   – А ну ка, не раскисать! – Скомандовал он себе, и бодро, как ему казалось, ступил за порог. Катерина, жена, бренча на кухне посудой, прокричала:
   – Это ты, что ли, добытчик и кормилец наш вернулся?

      Витька, разуваясь, пробормотал что-то нечленораздельное и боком, боком прокрался в спальню, и не раздеваясь, улёгся возле кровати на коврике. Он даже и не слышал, как отчитывала его Катерина, стаскивая с него верхнюю одежду.

    Проснулся Витька ближе к утру, от дикой засухи во рту, и дикой головной боли. Он встал на четвереньки и, пошатываясь и дрожа всем телом, пополз на кухню. Не зажигая свет, пошарил в холодильнике. Он точно знал, что там, на дверце, должна стоять бутылка лимонада. Схватив заветную бутылку трясущимися руками, начал жадно, с захлёбом, пить. Холодная жидкость мягко и приятно освежала засохшее горло. Допив, оставил бутылку на полу, и уже на своих двоих, побрёл в туалет.

По пути вспомнил, что забыл поставить коробку с опарышами в холодильник. Устроив наживку на место,  побрёл досыпать.

    Проснулся Витька утром от громкой брани жены, крывшей его, на чём свет стоит. Держась за голову, он побрёл посмотреть, что же там могло произойти, и из-за чего такой шум.

Войдя, увидел такую картину – жена стояла у распахнутого холодильника с бутылкой  из под подсолнечного масла в руках и, глядя внутрь громко ругалась:

– Козёл драный, мало того, что масло всё выпил, так ещё своих животных пустил гулять по холодильнику. Давай, убирай отсюда эту мерзость и больше не смей ставить сюда своих напарников!
   – Опарышей, – поправил её Витька – напарники, это рыбаки, а опарыши, это наживка.

    И начал отлавливать разбежавшийся по всему холодильнику, рыбный деликатес.

   – Ну, вроде как всех переловил. – Пробормотал он, закрывая коробку с арестантами.

В это время у него в животе что-то забурчало, и началось проситься наружу. Едва добежав до туалета, он понял, что это выпитое ночью масло, решило от него сбежать жидкой струёй.

    После очередного, восьмого за день похода в туалет, Витька поклялся, что никогда в жизни не выпьет больше этой злополучной жидкости. До позднего вечера продолжалась эта его беготня от дивана и до туалета и обратно. Но потом вроде всё успокоилось, и Витька наконец-то уснул, измученный этим неприятным марафоном по знакомому маршруту.

     Ночью ему снилось, как будто опарыши, выбравшись из коробки, съели все продукты в холодильнике и, открыв дверцу, выползали из него, став огромными, с острыми клацающими зубами и горящими глазами. Они ползли к нему и орали человеческими голосами:

  –  Ты где, наша наживка?

    Витька начал перебираться подальше от края дивана к стене, с ужасом наблюдая за этой голодной сворой.

  –  Да Господи, успокойся ты наконец-то, – услышал он голос жены, –  то орёшь, то трясёшься, а теперь уже и на меня карабкаться начал. – Ворчала она, спи, давай.

     Витька встал, вытер со лба выступивший обильно холодный пот и побрёл к холодильнику. Открыл дверцу – коробка была на месте! Он нашёл небольшой полиэтиленовый пакет, положил в него злополучную коробку и завязал на два узла – так надёжнее будет!

     И всё бы ничего, не расскажи он эту историю своим корешам, собутыльникам, которые после этого приклеили к нему, и скорей всего надолго, прозвище «Опарыш».

На этом бы и закончилась Витькина история, со злополучной наживкой, если бы не одно обстоятельство:

     Открыв как-то холодильник, Витька оторопел – на него с полки голодными глазами смотрели две зелёные мухи, и ему почему-то показалось, что они злорадно ухмылялись!

                                                                                                                                                                                        Опарыши
                                                                                                                                                                            Автор: Юрий Проскоков

Напитки

0

11

ВИНО

На асфальте мелом
Маленькое слово
От тебя не ждали
Ничего другого
Только что ты выпил
Сам чего не знаешь
Словно вертолётик
В небо улетаешь (©)

И. Штраус

  ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
 
  ОПЕРЕТТА В ТРЁХ ДЕЙСТВИЯХ
 
  Либретто К.Хаффнера и Р.Жене
   по водевилю А.Мельяка и Л.Галеви
   "Бал в сочельник, или Часы с боем"

 
                                                            Перевод:  Т. Лопатиной

  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: (Представленной сцены)

Габриэль фон Айзенштайн, рантье - тенор;
Доктор Фальке, нотариус - баритон;
Адель, горничная Розалинды - сопрано;
Ида, ее сестра - сопрано;
Князь Орловский - меццо - сопрано.

  Действие происходит на курорте
     недалеко от большого города

Айзенштайн. Да, были времена... Теперь - внимание: история летучей мыши. Как-то раз мы были приглашены на бал - маскарад в один замок.
Фальке. Маркиз был одет бабочкой, а я летучей мышью.

   Все. Ах, ох!

   Айзенштайн. Я подливал вино доктору, и к утру он был вдребезги пьян. Потом погрузил его в экипаж, отвёз в небольшую рощу и положил под дерево. Он совсем ничего не соображал!
   Адель. А дальше?

   Айзенштайн. Он спал, как сурок.
   Ида. Бедный доктор!

  Айзенштайн. Когда он, наконец, проснулся, ха - ха - ха, он, ха  -ха - ха, он, ха - ха - ха...
   Фальке. Позвольте мне рассказать, иначе мы никогда не закончим эту историю. Итак, когда я проснулся, пришлось мне средь бела дня идти домой через весь город на потеху уличным мальчишкам.

  Все. Ах! Ха - ха - ха!
   Айзенштайн. С тех пор его стали называть доктор Летучая Мышь!

   Все. Доктор Летучая Мышь! Ха - ха - ха!

   Ида. И он не отомстил?
   Айзенштайн. Отомстил? Ха, я держу ухо востро!

   Фальке (про себя). Подожди немного, дружок!

  Орловский. А теперь, господа, прошу к столу.

   Все. Ах!

   Адель. Наконец - то ужин.

  Орловский (под одобрительные возгласы общества). Выпьем шампанского, короля всех вин! Да здравствует Его Величество!

   Все. Ура!
 
   Орловский
   Сулят блаженство рая,
   Тра - ла - ла - ла - ла - ла - ла - ла,
   Гроздья винограда,
   Тра - ла - ла - ла - ла - ла - ла!
   Хотя и жаждет славы
   Монарх любой державы,
   Но ждет он и услады
   От сока винограда!
   Виват! Виват!
   За короля всех вин мы
   Бокалы все поднимем,
   Бокалы все подниме
м!
 
   Все
   Виват! Виват! Виват!

 
  Орловский
   И преклонитесь перед ним,
   Люди все, как один, -
   И слуга, и господин, -
   Пред королём всех вин!

 
  Все
   И преклонитесь перед ним,
   Люди все, как один, -
   И слуга, и господин, -
   Пред королём всех вин!
   И клятву даём мы на верность!

 
   Адель
   Тебя все почитают,
   Тра - ла - ла - ла - ла - ла - ла - ла,
   В самом дальнем крае,
   Тра - ла - ла - ла - ла - ла - ла!
   Шампанское прогонит
   Печали и тревоги;
   Правитель мудрый каждый
   Спасёт народ от жажды!
   Виват! Виват!
   За короля всех вин мы
   Бокалы все поднимем,
   Бокалы все поднимем!

 
  Все
   Виват! Виват! Виват!

 
   Адель
   И преклонитесь перед ним,
   Люди все, как один, -
   И слуга, и господин, -
   Пред королём всех вин!

 
   Все
   И преклонитесь перед ним,
   Люди все, как один, -
   И слуга, и господин, -
   Пред королём всех вин!
   И клятву даём мы на верность!

 
 
  Айзенштайн
   Лекарственное зелье,
   Тра - ла - ла - ла - ла - ла - ла - ла,
   Пьёт монашек в келье,
   Тра - ла - ла - ла - ла - ла - ла!
   Вино - всех благ источник -
   Смакует по глоточку,
   И нос его при этом
   Пылает винным цветом!
   Виват! Виват!
   За короля всех вин мы
   Бокалы все поднимем,
   Бокалы все поднимем!

   Все
   Виват! Виват! Виват!

                                    из оперетты Иоганна Штрауса - сына - «Летучая мышь»

Напитки

0

12

Понимающая женщина через призму советского смыслового кода

Здесь выращивают дённо,
Ах, гороховые зерна,
Собирают зёрна вместе,
Можно брать и можно есть их.
Хвать, летит над полем семя,
Здравствуй, нынешнее племя,
Хлоп, стучит горох о стену,
Вот мы вырастили смену.
Зёрна отобьются в пули,
Пули отольются в гири,
Таким ударным инструментом
Мы пробьём все стены в мире.
Обращайтесь гири в камни,
Камни, обращайтесь в стены,
Стены ограждают поле,
В поле зреет урожай!

                                            Музыкальная композиция: Хлоп - Хлоп (Отрывок)
                                                   Музыка и слова – Вячеслав Бутусов

1987 год. Тюмень. Очередь за водкой у магазина "Вино" на Широтной

– В Петушках, например, тридцать посудин меняют на полную бутылку зверобоя, и если ты принесёшь, допустим…

«Как! Тридцать на одну! Почему так много!» – галдёж возобновился.

– Да иначе кто ж вам обменяет! Тридцать на двенадцать – это 3.60. А зверобой стоит 2.62. Это и дети знают. Отчего Пушкин умер, они ещё не знают, а это – уже знают. А всё - таки никакой сдачи. 3.60, конечно, хорошо, это лучше, чем 2.62, но всё - таки сдачи не берёшь, потому что за витриной стоит хорошая баба, а хорошую бабу надо уважить…
– Да чем же она хороша, эта баба за витриной?
– Да тем и хороша, что плохая вообще бы посуду у вас не взяла. А хорошая баба – берёт у вас плохую посуду, а взамен даёт хорошую. И поэтому надо уважить… Для чего вообще на свете баба?

Все значительно помолчали. Каждый подумал своё, или все подумали одно и то же, не знаю.

– А для того, чтоб уважить. Что говорил Максим Горький на острове Капри? «Мерило всякой цивилизации – способ отношения к женщине». Вот и я: прихожу я в петушинский магазин, у меня с собой тридцать пустых посудин. Я говорю: «Хозяюшка!» – голосом таким пропитым и печальным говорю: «Хозяюшка! Зверобою мне, будьте добры…» И ведь знаю, что чуть ли не рупь передаю: 3.60 минус 2.62. Жалко. А она на меня смотрит: давать ему, гаду, сдачи или не давать? А я на неё смотрю: даст она мне, гадина, сдачи или не даст? Вернее, нет, я в это мгновение смотрю не на неё, я смотрю сквозь неё и вдаль. И что же встаёт перед моим бессмысленным взором? Остров Капри встаёт. Растут агавы и тамаринды, а под ними сидит Максим Горький, из - под белых брюк – волосатые ноги. И пальцем мне грозит: «Не бери сдачи! Не бери сдачи!» Я ему моргаю: мол, жрать будет нечего. «Ну, хорошо, я выпью, а чем я зажирать буду?»

А он: «Ничего, Веня, потерпишь. А коли хочешь жрать – так не пей». Так и ухожу, без всякой сдачи. Сержусь, конечно; думаю: «Мерило!» «Цивилизации!» «Эх, Максим Горький, Максим же ты Горький ..

                                                  — из постмодернистской поэмы в прозе Венедикта Васильевича Ерофеева - «Москва — Петушки»

Напитки

Отредактировано ОЛЛИ (2025-01-06 01:50:37)

0

13

. Утомлённое со светлой улыбкой .

Вино южного солнца лучами
Будет долго в бокале играть,
Я украшу свой праздник свечами,
На тебя стану тайно гадать.

Тихих сумерек тонкой вуалью
Ночь пустое завесит окно,
Мой искрящийся праздник с печалью
Уживается в сердце давно.

Я, как в детстве, с мечтой засыпая,
Как в придуманном мной торжестве,
Буду, встречу с тобой предвкушая,
Черпать силу в вина божестве.

Станет бедное сердце устало
Счастье прошлое в душу мне звать,
И прохладная гладкость бокала
Жарких губ вожделения ждать...

Вино южного солнца лучами
Будет долго в бокале играть,
И мой праздник с вином и свечами
С одиночеством ночи братать.

                                                Вино южного солнца лучами...
                                                   Автор: Ирина Трушина

«А там, за Петушками, где сливаются небо и земля и волчица воет на звёзды, – там совсем другое, но то же самое: там в дымных и вшивых хоромах, неизвестный этой белёсой, распускается мой младенец, самый пухлый и самый кроткий из всех младенцев. Он знает букву «ю» и за это ждёт от меня орехов. Кому из вас в три года была знакома буква «ю»? Никому; вы и теперь - то её толком не знаете. А вот он – знает, и никакой за это награды не ждёт, кроме стакана орехов».

«Помолитесь, ангелы, за меня. Да будет светел мой путь, да не преткнусь о камень, да увижу город, по которому столько томился. А пока – вы уж простите меня – пока присмотрите за моим чемоданчиком, я на десять минут отлучусь. Мне нужно выпить кубанской, чтобы не угасить порыва».

И вот – я снова встал и через половину вагона прошёл на площадку.

И пил уже не так, как пил у Карачарова, нет, теперь я пил без тошноты и без бутерброда, из горлышка, запрокинув голову, как пианист, и с сознанием величия того, что ещё только начинается и чему ещё предстоит быть.

Никольское – Салтыковская

– Не в радость обратятся тебе эти тринадцать глотков, – подумал я, делая тринадцатый глоток.

– Ты ведь знаешь и сам, что вторая по счёту утренняя доза, если её пить из горлышка, – омрачает душу, пусть ненадолго, только до третьей дозы, выпитой из стакана, – но всё - таки омрачает. Тебе ли этого не знать?

– Ну пусть. Пусть светел твой сегодняшний день. Пусть твое завтра будет ещё светлее. Но почему же смущаются ангелы, чуть только ты заговоришь о радостях на петушинском перроне и после?

– Что ж они думают? Что меня там никто не встретит? или поезд повалится под откос? или в Купавне высадят контролёры, или где - нибудь у 105-го километра я задремлю от вина и меня, сонного, удавят, как мальчика? или зарежут, как девочку? Почему же ангелы смущаются и молчат? Моё завтра светло. Да. Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?

– Вот - вот! Ты хорошо это, Веничка, сказал. Наше завтра и так далее. Очень складно и умно ты это сказал, ты редко говоришь так складно и умно.

– И вообще, мозгов в тебе не очень много. Тебе ли, опять же, этого не знать? Смирись, Веничка, хотя бы на том, что твоя душа вместительнее ума твоего. Да и зачем тебе ум, если у тебя есть совесть и сверх того ещё вкус? Совесть и вкус – это уже так много, что мозги становятся прямо излишними.

– А когда ты в первый раз заметил, Веничка, что ты дурак?

– А вот когда. Когда я услышал одновременно сразу два полярных упрёка: и в скучности, и в легкомыслии. Потому что если человек умён и скучен, он не опустится до легкомыслия. А если он легкомыслен да умён – он скучным быть себе не позволит. А вот я, рохля, как - то сумел сочетать.

– И сказать почему? Потому что я болен душой, но не подаю и вида. Потому что с тех пор, как помню себя, я только и делаю, что симулирую душевное здоровье, каждый миг, и на это расходую всё (всё без остатка) и умственные, и физические, и какие угодно силы. Вот оттого и скушен… Всё, о чём вы говорите, всё, что повседневно вас занимает, – мне бесконечно посторонне. Да. А о том, что меня занимает, – об этом никогда и никому не скажу ни слова. Может, из боязни прослыть стебанутым, может, ещё отчего, но всё - таки – ни слова.

– Помню, ещё очень давно, когда при мне заводили речь или спор о каком - нибудь вздоре, я говорил: «Э! И хочется это вам толковать об этом вздоре!» А мне удивлялись и говорили: «Какой же это вздор? Если и это вздор, то что же тогда не вздор?» А я говорил: «О, не знаю, не знаю! Но есть».

– Я не утверждаю, что мне – теперь – истина уже известна или что я вплотную к ней подошёл. Вовсе нет. Но я уже на такое расстояние к ней подошёл, с которого её удобнее всего рассмотреть.

– И я смотрю и вижу, и поэтому скорбен. И я не верю, чтобы кто - нибудь ещё из вас таскал в себе это горчайшее месиво; из чего это месиво – сказать затруднительно, да вы всё равно не поймёте, но больше всего в нём «скорби» и «страха». Назовём хоть так. Вот: «скорби» и «страха» больше всего, и ещё немоты. И каждый день, с утра, «моё прекрасное сердце» источает этот настой и купается в нём до вечера

                                                                                       из поэмы в прозе Венедикта Васильевича Ерофеева - «Москва — Петушки»

Напитки

Отредактировано ОЛЛИ (2025-01-08 21:39:19)

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Напитки