Сон бабочки ... продлись ещё минутку
Как ни странно в дни войны,
Есть минуты тишины,
Когда бой умолкает устало,
И разрывы почти не слышны.
И стоим мы в дни войны,
Тишиной оглушены.
Так бывает в дни войны,
Нам на фронте снятся сны,
Снятся нам довоенные села,
Где в окошках огни зажжены.
И в землянках в дни войны,
Дышат миром наши сны.
Как предвидеть наперёд,
Трудный путь стрелковых рот,
Кто до ближней дойдёт переправы?
Кто до самой Победы дойдёт?
Как предвидеть наперёд,
Что тебя на свете ждёт?
Так бывает в дни войны,
Есть минуты тишины,
Когда бой умолкает устало,
И разрывы почти не слышны.
И стоим мы в дни войны,
Тишиной оглушены.
Минуты тишины
Поэт: Павел Явецкий
Утро следующего дня ничем не отличалось от других. На небе не было ни облачка, на умытых вчерашним дождём листьях кустарников и деревьев, на стебельках травы и цветах, остались ещё не высохшие капельки и, солнце на них играло своими приветливыми лучиками. Ранние птички пели, щебетали, издавали замысловатые трели, где-то несколько раз прокуковала кукушка и замолчала, словно, вспомнила, что Петров день давно прошёл и куковать больше нельзя. По небу, необыкновенно синему, проплывали белые и пушистые, как хлопок облака, иногда закрывая собой солнце, и тогда на землю ненадолго ложилась тень.
Женщины, просыпались после быстро пролетевшей ночи, зевали и потягивались, поглаживая и растирая свои натруженные руки, выходили из землянок, щурились на солнце и переговаривались между собой.
– А день-то убавился, девчонки, заметно уже.
– Илья пророк, когда ещё два часа уволок, а сейчас уже и больше.
– Купаться не велят после Ильи, а я бы сейчас, девчонки, поплавала. Я всегда, как приеду, бывало, к бабушке на каникулы, с мальчишками соревновалась, кто быстрее на ту другую сторону Ишима переплывёт, – сощурив свои большие карие глаза, мечтательно произнесла Наталка Вилкова. Она сорвала цветочек ромашки и сунула его в свои пышные, кудрявые волосы.
Девушка она была красивая, и знала об этом, поэтому всегда старалась сделать себя ещё заметней. Каждый день после того, как умоется, обязательно надевала на шею бусы.
– Наталка, так ведь стоишь в клубах пара, по телу пот ручьями, а ты бусы нацепила, – посмеивались в первое время над ней прачки.
– Вы девочки, ничего не понимаете. Вот только представьте, – мечтательно закатила она глаза, – вдруг пройдёт мимо гарный хлопец, а я стою такая красивая, он сразу на меня внимание и обратит. И может это будет судьба моя!
Однажды так и случилось! Теперь она со своим Санечкой старалась встречаться, как только появлялась возможность.
Бортинская, узнав об этом, вызвала её к себе и велела пригласить этого Санечку на беседу.
Парень был неробкого десятка, явился и сразу заявил, что у него это серьёзно, что желает жениться на Наталке. Замполит после некоторого колебания разрешила им встречаться, но назначила ему испытательный срок.
– Я ещё послежу за тобой, если не будешь обижать Наталью и, если у вас это серьёзно, мы вас распишем.
Саня служил в этом же хозяйстве в передвижных ремонтных мастерских, они чинили и перебирали моторы танков. Несмотря на тяжёлый изнурительный труд, влюблённые находили время для встреч.
– Наталка, я не заметила, когда ты сегодня вернулась. Смотри у меня, будешь над корытом носом клевать больше не пущу, – насмешливо, но достаточно строго выговорила ей Валя Космыгина.
– А как же! – с вызовом усмехнулась девушка. – Сама Бортинская разрешила, а ты не пустишь!
Вдруг эту мирную и спокойную атмосферу утра раскололи звуки автоматной очереди, послышался взрыв гранаты, и началась многоголосая канонада в стороне, ведущей к медсанбату и штабу.
Всякое бывает на войне, но сейчас никто не ожидал такого на отбитой у врага территории.
– Бабоньки, беда! – на бегу кричала, запыхавшаяся Товаркина. – Фашистская группировка прорывается из окружения. У Бортинской получаем винтовки и бегом в сторону медсанбата, там сориентируетесь. Четвертак и Кочергина, вы остаётесь здесь.
– Да ни за что! Не имеете права! – возмущённо закричала Дуся. – Я стреляю хорошо, пусть Вилкова остаётся, от неё всё равно толку нет, у неё зрение плохое.
– Хорошо, хорошо, только не заводись. Будешь снаряды подносить, винтовок всё равно всем не хватит.
Прачки бежали в сторону госпиталя, но стрельба и взрывы были слышны немного левее.
– Дуся, будь аккуратней, не лезь на рожон, – Полина говорила прерывающимся голосом, тяжело дыша, она бежала и оборачивалась, боясь выпустить из поля зрения подругу.
К тому моменту, когда они достигли места боя, первая атака прорывающихся немцев была отбита.
– Товарищи женщины, рассредоточитесь по опушке, стрелять только по моей команде, постараемся подпустить их поближе. Бейте из винтовок прицельно, берегите патроны, – говорил негромким, но убедительным голосом мужчина с перевязанной головой, по всей видимости, офицер. – Ты, девочка, и ты, – показал он пальцем на Дусю и Кочергину, – бегите к медсанбату, будете таскать снаряды.
Прачки. Глава 31 (Отрывок)
Автор: Жамиля Унянина
Отредактировано ОЛЛИ (2024-08-19 11:13:22)