Яблоневый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Цирк


Цирк

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

На арене цирка

Во многих душах и устах
слово приравнено к штыку
солдата,
как в рукопашной схватке нож,
или сапёрная лопата.
Молчание..., не злато...,
оно опаснее врага солдата,
видимый враг не так опасен,
его стрмленье до предела ясно!
Молчанье - зло,
корыстное предательство,
оно опаснее открытого врага,
не всегда ведаешь откуда,
выросли чёртовы рога!
Думай о том, когда роняешь
слово, каким зерном оно взойдёт
на пашне новой..., или молчи...,
тогда о рогах чёрта не кричи!

                                                    Слово (Отрывок)
                                        Автор: Николай Денисенко

Большой аттракцион. 1974

Вечерняя газета

ДАДИМ ОТПОР ХУЛИГАНАМ!

Как известно, большинство преступлений совершается в пьяном виде. Приведу пример. Некий С., изрядно выпив, решил "повеселиться" и пошёл в цирк. Здесь он "добавил" из принесённой с собой бутылки, потом всё это "запил" двумя бутылками пива в местном буфете. После этого его окончательно развезло. Всё первое отделение он проспал и проснулся, только когда на арене появился дрессированный медведь.

С. открыл глаза и, увидев беззащитное животное, видимо, принял его спьяну за какого - то своего собутыльника, с которым они что - то "не поделили". С яростными воплями он набросился на медведя и принялся осыпать его градом ударов, приговаривая: "Ты, негодяй, меня не уважаешь! Я тебе покажу, кто я такой! Я тебя научу свободу любить!"

Ничего не понимающее животное растерянно смотрело по сторонам, ожидая вмешательства окружающих. Но с прискорбием нужно заметить, что ни один из многочисленных присутствующих не осадил хулигана. Все равнодушно смотрели, как пьяница и дебошир унижает человеческое достоинство медведя, а некоторые при этом сочувственно посмеивались: дескать, с кем не бывает. Автор этих строк с гневом и болью ожидал, что кто - нибудь наконец заступится за животное, возьмёт за шиворот зарвавшегося алкоголика. Но мои ожидания были напрасны. И тогда я сам не выдержал. Встал и направился к выходу, чтобы не видеть этого возмутительного зрелища. Я обращаюсь ко всем вам, уважаемые читатели: дадим бой равнодушию!

Давайте все мы дружно скажем хулиганам: "Руки прочь от медведей! Не позволим!"

Пусть хулиганы боятся нас, а не наоборот.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Молодёжная газета

ПИСЬМО ПОЗВАЛО В ДОРОГУ

Письмо звало, взывало, вызывало. Звало в дорогу, взывало о помощи, вызывало на откровенный разговор по душам. Виктор П. (фамилия и имя, естественно, изменены) вёл неправильный образ жизни, связался с тем, с кем не следовало связываться, делал нехорошие дела. Однажды он пришёл в цирк (конечно, без билета) и сел на чужое место. Он огляделся. Вокруг сидели хорошие люди. Они смеялись, шутили, ели мороженое. И Виктор понял, в какую трясину его затянуло, и ему стало завидно. Так дальше жить было нельзя. Он закрыл глаза и шагнул на манеж навстречу огромному, свирепому медведю... Когда через некоторое время он открыл глаза, то в ужасе закрыл их вновь. Оказалось, что с закрытыми глазами он промахнулся, наступил медведю на ногу и растянул ему связки. Зверь упал как подкошенный.

Дело передали в суд, и Виктору присудили оплатить все издержки по лечению животного и выплатить медведю компенсацию за всё время, в течение которого он не мог выступать.

Как же так могло получиться? Кто виноват во всём? И вот я с чемоданчиком приехала в небольшой зелёный городок. Первый мой визит был в школу. Оказалось, что здесь Виктора даже никто и не помнит. Вот они, истоки нехороших поступков! Но, может быть, на заводе люди отнеслись к юноше внимательнее, заботливее, чем в школе? Куда там! Кого бы я ни спрашивала о нём, все только пожимали плечами. Вот вам второй виновник того, что юноше испортили судьбу. И наконец, третий виновник - это почта. Выяснилось, что по адресу, указанному на конверте, который доставили в редакцию почтовые работники, по этому самому адресу никакой Виктор П. вообще не проживает. Да и адреса такого не существует.

... Такова короткая, но поучительная история падения молодого человека. Отзывчивые, отзовитесь! Протяните руку!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Детский журнал

А ТЫ ТАК НЕ ХОЧЕШЬ?

Человек свалил медведя. Наверно, это очень сильный человек. И дисциплинированный, правда? А ведь он был обыкновенный мальчишка. Только вот никогда не обманывал родителей и учителей. Ребята его за это уважали и избрали барабанщиком. В этот день он в первый раз стукнул. По барабану. Удар получился хороший, и учительница его похвалила. Тогда он стал ещё лучше учиться. Но если человек только хорошо учится, а сам не озеленяет класс и отказывается собирать утиль, то такой человек вряд ли когда - нибудь справится с медведем. Для этого прежде всего надо любить природу: работать на пришкольном участке, поливать цветы в классе, открывать форточку на перемене.

И потом, конечно, надо быть ужасно сильным. А в этом очень хорошо помогает собирание утиля. Наш мальчишка в школе занимал по утилю только первое место и никому не давал списывать уроки. Поэтому он стал сильным, и у него выросли мускулы.

Но и этого ещё мало, чтобы повалить медведя. Если бы тот человек в детстве грубил старшим или увиливал от пионерских поручений, то у него никогда ничего не получилось бы с медведем. А он не грубил. Не увиливал. Не подсказывал. Не плевал на пол. И вот что из этого вышло.

А ты, дружок, не хочешь, когда вырастешь, свалить медведя одним ударом?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спортивная газета

СПОРТ ПРИХОДИТ НА ВЫРУЧКУ

Это случилось в один из погожих летних вечеров... Их было двое: человек и медведь. Они встретились на арене цирка лицом к лицу. Растерявшийся дрессировщик, не успев ничего сообразить, повернулся спиной к медведю, чтобы поклониться публике. А разъярённый зверь, поднявшись на задние лапы, угрожающе двинулся на него. Вот между ними остался метр, полметра... двадцать пять сантиметров. Сейчас произойдёт непоправимое... В этот момент какой - то смельчак из третьего ряда перепрыгнул через барьерчик, сшиб медведя и как ни в чём не бывало выбежал за ворота и скрылся.

Однако нашему корреспонденту удалось догнать этого мужественного человека и побеседовать с ним. Им оказался Николай М. (фамилию и место работы он из скромности сообщить отказался).

... В детстве Коля рос хилым, застенчивым мальчиком, далёким от спорта. Но один случай заставил его по - новому взглянуть на вещи. Однажды он поздно вечером возвращался домой и на него напали хулиганы. Мальчик, не раздумывая, бросился бежать, и хулиганы, запыхавшись, отстали. С тех пор Николай в полной мере оценил значение спорта. Он стал серьёзно заниматься бегом.

- Теперь мне никакие хулиганы не страшны! - говорит он.

И впрямь, когда смотришь на его высокую, статную фигуру спортсмена, начинаешь верить: этот нигде не пропадёт, от кого хочешь убежит!

И вот настал час испытать себя. Когда Николай М., сидя в цирке, увидел, что медведь хочет напасть на человека, он поступил так, как подсказало ему сердце: вскочил и бросился бежать к выходу. Сгоряча он не заметил, что на пути находится медведь. Стартовый рывок спортсмена был так силён, что Николай с разбегу наскочил на зверя, опрокинул его и бросился дальше. Так отважный спортсмен спас человека.

Поздравляем тебя, Николай, от всей души! Новых тебе счастливых стартов!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                      Репортёр на арене (Отрывок)
                                                                                                                                                             Автор: Елин Николай

Цирк

Отредактировано ОЛЛИ (2025-01-27 23:20:41)

0

2

Царь Фёдор

Рюрика княжить к себе пригласили
Чудь и славяне. За Рюриком были:

Игорь и Ольга, Лихой Святослав,
Владимир Святой, Мудрый князь Ярослав
Всеволод старший, Владимир Второй
Князь Долгорукий с Москвой молодой
.

Всеволод младший «Большое Гнездо»
И Ярослав, покорённый Ордой
Славный князь Невский, кто шведов разбил
В Москву перенесший свой стол Даниил

Первый Иван, звался он Калитой
Красный Иван, знаменит красотой.
Дмитрий Донской, на войне неуёмный,
Два князя Василия, Первый и Тёмный

Князь Иван Третий и Третий Василий,
Грозный Иван Государь всей России.
Сын его Фёдор был царь, но не правил.
Он после себя никого не оставил.

                                                                    Рюриковичи. Детская считалка
                                                                         Автор: Юрий Бахарев 2

Служить бы рад да вот прислуживаться тошно!!! Мастер должен быть независим...

Дела Степана Аркадьича находились в дурном положении.

Деньги за две трети леса были уже прожиты, и, за вычетом десяти процентов, он забрал у купца почти всё вперёд за последнюю треть. Купец больше не давал денег, тем более что в эту же зиму Дарья Александровна, в первый раз прямо заявив права на своё состояние, отказалась расписаться на контракте в получении денег за последнюю треть леса. Всё жалованье уходило на домашние расходы и на уплату мелких не переводившихся долгов. Денег совсем не было.

Это было неприятно, неловко и не должно было так продолжаться, по мнению Степана Аркадьича. Причина этого, по его понятию, состояла в том, что он получал слишком мало жалованья. Место, которое он занимал, было, очевидно, очень хорошо пять лет тому назад, но теперь уж было не то. Петров, директором банка, получал двенадцать тысяч; Свентицкий — членом общества — получал семнадцать тысяч; Митин, основав банк, получал пятьдесят тысяч.

«Очевидно, я заснул, и меня забыли», — думал про себя Степан Аркадьич. И он стал прислушиваться, приглядываться и к концу зимы высмотрел место очень хорошее и повёл на него атаку, сначала из Москвы, через тёток, дядей, приятелей, а потом, когда дело созрело, весной сам поехал в Петербург. Это было одно из тех мест, которых теперь, всех размеров, от тысячи до пятидесяти тысяч в год жалованья, стало больше, чем прежде было тёплых взяточных мест, это было место члена от комиссии соединенного агентства кредитно - взаимного баланса южно - железных дорог и банковых учреждений.

Место это, как и все такие места, требовало таких огромных знаний и деятельности, которые трудно было соединить в одном человеке. А так как человека, соединяющего эти качества, не было, то всё - таки лучше было, чтобы место это занимал честный, чем нечестный человек. А Степан Аркадьич был не только человек честный (без ударения), но он был че́стный человек (с ударением), с тем особенным значением, которое в Москве имеет это слово, когда говорят: че́стный деятель, че́стный писатель, че́стный журнал, че́стное учреждение, че́стное направление, и которое означает не только то, что человек или учреждение не бесчестны, но и способны при случае подпустить шпильку правительству. Степан Аркадьич вращался в Москве в тех кругах, где введено было это слово, считался там че́стным человеком и потому имел более, чем другие, прав на это место.

Место это давало от семи до десяти тысяч в год, и Облонский мог занимать его, не оставляя своего казённого места. Оно зависело от двух министров, от одной дамы и от двух евреев; и всех этих людей, хотя они были уже подготовлены, Степану Аркадьичу надо было видеть в Петербурге. Кроме того, Степан Аркадьич обещал сестре Анне добиться от Каренина решительного ответа о разводе. И, выпросив у Долли пятьдесят рублей, он уехал в Петербург.

Сидя в кабинете Каренина и слушая его проект о причинах дурного состояния русских финансов, Степан Аркадьич выжидал только минуты, когда тот кончит, чтобы заговорить о своём деле и об Анне.

— Да, это очень верно, — сказал он, когда Алексей Александрович, сняв pince - nez, без которого он не мог читать теперь, вопросительно посмотрел на бывшего шурина, — это очень верно в подробностях, но всё - таки принцип нашего времени — свобода.
— Да, но я выставляю другой принцип, обнимающий принцип свободы, — сказал Алексей Александрович, ударяя на слове «обнимающий» и надевая опять pince - nez, чтобы вновь прочесть слушателю то место, где это самое было сказано.

И, перебрав красиво написанную с огромными полями рукопись, Алексей Александрович вновь прочёл убедительное место.

— Я не хочу протекционной системы не для выгоды частных лиц, но для общего блага — и для низших и для высших классов одинаково, — говорил он, поверх pince - nez глядя на Облонского. — Но они не могут понять этого, они заняты только личными интересами и увлекаются фразами.

Степан Аркадьич знал, что когда Каренин начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов и были причиной всего зла в России, что тогда уже близко было к концу; и потому охотно отказался теперь от принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.

— Ах, кстати, — сказал Степан Аркадьич, — я тебя хотел попросить при случае, когда ты увидишься с Поморским, сказать ему словечко о том, что я бы очень желал занять открывающееся место члена комиссии от соединённого агентства кредитно - взаимного баланса южно - железных дорог.

Степану Аркадьичу название этого места, столь близкого его сердцу, уже было привычно, и он, не ошибаясь, быстро выговаривал его.

Алексей Александрович расспросил, в чем состояла деятельность этой новой комиссии, и задумался. Он соображал, нет ли в деятельности этой комиссии чего - нибудь противоположного его проектам. Но, так как деятельность этого нового учреждения была очень сложна и проекты его обнимали очень большую область, он не мог сразу сообразить этого и, снимая pince - nez, сказал:

— Без сомнения, я могу сказать ему; но для чего ты, собственно, желаешь занять это место?
— Жалованье хорошее, до девяти тысяч, а мои средства...

— Девять тысяч, — повторил Алексей Александрович и нахмурился. Высокая цифра этого жалованья напомнила ему, что с этой стороны предполагаемая деятельность Степана Аркадьича была противна главному смыслу его проектов, всегда клонившихся к экономии.
— Я нахожу, и написал об этом записку, что в наше время эти огромные жалованья суть признаки ложной экономической assiette (*) нашего управления.

— Да как же ты хочешь? — сказал Степан Аркадьич. — Ну, положим, директор банка получает десять тысяч, — ведь он стоит этого. Или инженер получает двадцать тысяч. Живое дело, как хочешь!
— Я полагаю, что жалованье есть плата за товар, и оно должно подлежать закону требованья и предложенья. Если же назначение жалованья отступает от этого закона, как, например, когда я вижу, что выходят из института два инженера, оба одинаково знающие и способные, и один получает сорок тысяч, а другой довольствуется двумя тысячами; или что в директоры банков общества определяют с огромным жалованьем правоведов, гусаров, не имеющих никаких особенных специальных сведений, я заключаю, что жалованье назначается не по закону требования и предложения, а прямо по лицеприятию. И тут есть злоупотребление, важное само по себе и вредно отзывающееся на государственной службе. Я полагаю...

Степан Аркадьич поспешил перебить зятя.

— Да, но ты согласись, что открывается новое, несомненно полезное учреждение. Как хочешь, живое дело! Дорожат в особенности тем, чтобы дело ведено было че́стно, — сказал Степан Аркадьич с ударением.

Но московское значение честного было непонятно для Алексея Александровича.

— Честность есть только отрицательное свойство, — сказал он.
— Но ты мне сделаешь большое одолжение всё - таки, — сказал Степан Аркадьич, — замолвив словечко Поморскому. Так, между разговором...
— Да ведь это больше от Болгаринова зависит, кажется, — сказал Алексей Александрович.
— Болгаринов с своей стороны совершенно согласен, — сказал Степан Аркадьич, краснея.

Степан Аркадьич покраснел при упоминании о Болгаринове, потому что он в этот же день утром был у еврея Болгаринова, и визит этот оставил в нём неприятное воспоминание. Степан Аркадьич твёрдо знал, что дело, которому он хотел служить, было новое, живое и честное дело; но нынче утром, когда Болгаринов, очевидно нарочно, заставил его два часа дожидаться с другими просителями в приёмной, ему вдруг стало неловко.

То ли ему было неловко, что он, потомок Рюрика, князь Облонский, ждал два часа в приёмной у жида, или то, что в первый раз в жизни он не следовал только примеру предков, служа правительству, а выступал на новое поприще, но ему было очень неловко. В эти два часа ожидания у Болгаринова Степан Аркадьич, бойко прохаживаясь по приёмной, расправляя бакенбарды, вступая в разговор с другими просителями и придумывая каламбур, который он скажет о том, как он у жида дожидался, старательно скрывал от других и даже от себя испытываемое чувство.

Но ему во всё это время было неловко и досадно, он сам не знал отчего: оттого ли, что ничего не выходило из каламбура: «было дело до жида и я дожидался», или от чего - нибудь другого.

Когда же, наконец, Болгаринов с чрезвычайною учтивостью принял его, очевидно торжествуя его унижением, и почти отказал ему, Степан Аркадьич поторопился как можно скорее забыть это. И, теперь только вспомнив, покраснел.

                                                                                                                            из романа Льва Николаевича Толстого - «Анна Каренина»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  суть признаки ложной экономической assiette нашего управления - Assiette - Политика (франц.)

Цирк

Отредактировано ОЛЛИ (Вчера 12:11:07)

0

3

Барыня ... у нас теперь вот .. получается?

Ввечеру барин соберут к избе мужиков и заставляют судить себя с барыней; барыня заплачут: «Ребятушки, — изволят говорить, — я, себя не жалевши, его воспитывала, чтоб он в полковые пошёл да генералом был».

                                                                                                                                               -- Лесков Н. С. - «Смех и горе» (Цитата)

Тихо падают снежинки,
Барыню танцуют.
Словно маги над землёй
Белый фон рисуют.

Ветерок их погоняет.
Он задор им придаёт,
В хоровод всех зазывает,
В перепляс с собой зовёт.

А снежинки, величавость
Хотят ветру показать,
Дружно в воздухе танцуют,
Чтобы видел он их стать.

И устав от ритма танца,
Они стелятся вокруг,
Землю снегом укрывают,
Образ зимний создают.

                                                     Снежная Барыня
                                  Автор: Александр Фёдорович Кожевников

Музыкальное вдохновение

Отредактировано ОЛЛИ (Сегодня 10:28:40)

0


Вы здесь » Яблоневый » Деметра » Цирк